Да, в иммиграционную карту (а значит, и в электронную базу укр. погранслужбы) вносятся только такие реквизиты паспорта. номер и серия.
см. скан с образцом заполнения ИК здесь http://adybov.ru/auto/ruua-graniza.htm
после пункта 3.2.7., ближе к концу страницы по укзаанной ссылке.
Например, в росс. внутр. паспорет есть графы - "личный код", "код подразделения", ну и само собой дата выдачи и орагн, выдавший, но в ИК это не вносится. Вы сами себе ответьте - когда Вы ранее заполняли при въезде ИК - вносили туда индивидуальный номер? наверное ведь нет.
Я реально не думал, что Вы обэтом номере говорите - просто не понял - что за индивидуальный номер.
если этот номер не вносится в ИК - значит его не должно быть в базе. а если его нет в базе - пограничнику неоткуда будет узнать, что Вы с новой фамилией и та гражданка из базы - одно лицо.
Опасения по поводу выезда обратно можно понять.
Если нормально въедете, но на выезде опознают - да, могут и привлечь по ст. 203 той же самой, т.к. пребываете суммарно свыше 90 в течение последних 180, т.е. нарушили правила пребывания.
Но запрет на въезд Правила въезда-выезда и хакон о правовом статусе иностранца предполагают, если после отбытия наказания (уплаты штарфа) иностранец выдворялся из Украины. Да и то, выдворение МОЖЕТ сопровождаться запертом на въезд. а может не сопровождаться. В целом, любое правонарушение дает право овиру, либо погранслужбе принять решение о запрете на въезд на срок от полугода до 5 лет, это надо учитывать. а тем более если по новой в течение короткого промежутка времени привлекут по ст. 203 - угроза приянтия решения о запрете на въезд усиливается. Но чтобы приняли такое решение по супругам граждан Украины - это гораздо менее вероятно,Ч ем с другими иностранцами, т.к. орагн рассудит "по понятиям": запретить въезд супругу, супруге гр Укарины закон позволяет - но что это будет? супругов поставят в безвыходное положение, что побудит их искать справделивости и поднимать шум.
короче, МОГУТ запретить въезд за нарушение правил въезда -но это не значит, что обязательно запретят.
и кроме того: если получится въехать без идентификации в качестве лица с прежней фамилией - тогда ТАКИЕ ЖЕ шансы, что и при выезде не опознают как лицо с прежней фамилией. Если продлевать пребывание в овире - да, овиру, наверное, будет известна Ваша прежняя фамилия, но овир в такой форме,К ак это делает погранслужба, соблюдение 90-180 не отслеживает. Он просто может продлить, на определенный срок после 90. а может отказать в продлении, но пробивать по базе погранслужбы не станет.
Вообще,е сли опасаетесь - это уже серьезный аргумент против поездки. Но здесь более широкий вопрос: куда деваться супругам до 2 лет брака если укр. законодательство грубо попирает международный гуманитарный принцип неразделения семьи? и вопрос этот требует широкого резонанса, т.к супруги до 2 лет брака поставлены в очень незавидное положение.
если россияне могут прокатиться туда-сюда по 90 дней - преодолевая обман на границе, то у граждан РБ и этой возможности нет. остается только уповать на милость овира, который продлит пребывание подольше (а потом на границе настаивать, что 180 дней со дня первого въезда давно позади). или искать альтернативные основания для ВнЖ.
======
http://adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=288
Закон Украины от 04.02.1994 № 3929-XII "О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства"
Статья 25. Въезд в Украину
Иностранцы и лица без гражданства могут въезжать в Украину по действующим паспортным документам. При этом иностранцы и лица без гражданства должны получить в установленном порядке въездную визу, если иное не предусмотрено законодательством Украины.
Въезд в Украину иностранцу и лицу без гражданства не разрешается:
- в интересах обеспечения безопасности Украины или охраны общественного порядка;
- если это необходимо для охраны здоровья, защиты прав и законных интересов граждан Украины и других лиц, которые проживают в Украине;
- если при подаче ходатайства о въезде в Украину он подал о себе заведомо недостоверные сведения или поддельные документы;
- если его паспортный документ, виза поддельные, испорченные или не отвечают установленному образцу или принадлежат другому лицу;
- если он в пункте пропуска через государственную границу Украины нарушил правила пересечения государственной границы Украины, таможенные правила, санитарные нормы или правила или не выполнил законных требований должностных лиц Государственной пограничной службы Украины, таможенных и других органов, которые осуществляют контроль на государственной границе;
- если установлены факты нарушения им законодательства Украины во время предыдущего пребывания в Украине.
Статья 30. Ответственность за нарушение порядка пребывания в Украине, транзитного проезда через ее территорию
За нарушение иностранцами и лицами без гражданства установленного порядка пребывания в Украине, то есть проживание без документов на право проживания в Украине или проживания по недействительным документам, несоблюдение установленного порядка регистрации или передвижения и выбора места проживания, трудоустройства, уклонения от выезда по окончании срока пребывания, а также за несоблюдение Правил транзитного проезда через территорию Украины, к ним применяются меры в соответствии с законодательством Украины.
Статья 31. Сокращение срока временного пребывания в Украине
Иностранцу и лицу без гражданства, которые нарушают законодательство Украины, если эти нарушения не предусматривают административной или уголовной ответственности, может быть сокращен определенный ему срок пребывания в Украине.
Такой срок может быть также сокращен, если у иностранца и лица без гражданства отпали основания для его последующего пребывания в Украине.
Решение о сокращении срока временного пребывания иностранца и лица без гражданства в Украине принимается органами внутренних дел, Государственной пограничной службы Украины.
Статья 32. Выдворение за пределы Украины
Иностранец и лицо без гражданства, которые совершили преступление или административное правонарушение, после отбывания назначенного ему наказания или исполнения административного взыскания может быть выдворен за пределы Украины. Решение о выдворении его за пределы Украины после отбывания им наказания или исполнения административного взыскания принимается органом внутренних дел по месту его пребывания с последующим сообщением на протяжении 24 часов прокурору об основаниях принятия такого решения. По решению органа внутренних дел выдворение иностранца и лица без гражданства за пределы Украины может сопровождаться запрещением последующего въезда в Украину сроком до пяти лет. Сроки запрещения последующего въезда в Украину исчисляются со дня вынесения указанного решения. Порядок выполнения решения о запрещении последующего въезда в Украину определяется законодательством Украины.
Кроме случаев, указанных в части первой этой статьи, иностранец и лицо без гражданства могут быть выдворены за пределы Украины по решению органов внутренних дел, органов охраны государственной границы (относительно лиц, которые задержаны в пределах контролируемых пограничных районов при попытке или после незаконного пересечения государственной границы Украины) или Службы безопасности Украины с последующим сообщением на протяжении 24 часов прокурору об основаниях принятия такого решения, если действия иностранца и лица без гражданства грубо нарушают законодательство о статусе иностранцев и лиц без гражданства, либо противоречат интересам обеспечения безопасности Украины или охраны общественного порядка, либо когда это необходимо для здравоохранения, защиты прав и законных интересов граждан Украины.
Иностранец и лицо без гражданства обязаны покинуть территорию Украины в срок, указанный в решении о выдворении. В случае принятия решения о выдворении иностранца или лица без гражданства за пределы Украины в его паспортном документе немедленно аннулируется виза и изымаются документы на право пребывания в Украине.
Иностранцу и лицу без гражданства может предоставляться срок до 30 дней для выезда из Украины после принятия указанного решения.
Органы внутренних дел или органы охраны государственной границы могут задержать и принудительно выдворить из Украины иностранца или лицо без гражданства только на основании постановления административного суда. Такое постановление принимается судом по обращению органа внутренних дел, органа охраны государственной границы или Службы безопасности Украины, если иностранец или лицо без гражданства уклоняются от выезда после принятия решения о выдворении или есть обоснованные основания считать, что они будут уклоняться от выезда.
Иностранцы и лица без гражданства, задержанные за незаконное пребывание на территории Украины (в нарушение запрета относительно въезда в Украину, при отсутствии определенных законодательством и международными договорами Украины оснований для пребывания в Украине (транзитного проезда через ее территорию), в том числе пребывание по чужим, поддельным, испорченным или не отвечающим установленному образцу, визой (разрешением), паспортным документом), размещаются в пунктах временного пребывания иностранцев и лиц без гражданства, которые незаконно находятся в Украине, с регламентированным внутренним распорядком на период, необходимый для подготовки их выдворения за пределы Украины в принудительном порядке, но не более чем шесть месяцев.
[Несколько похоже на пересечение с новой фамилией лицом, который превысил 90-180, но все упирается в вопрос идентификации - идентифицируют ли его ка то самое лицо? Как? Риск есть, но скорее никто так рыть землю не будет - Р.Г.]
Типовое положение о пункте временного пребывания иностранцев и лиц без гражданства, которые незаконно находятся в Украине, утверждается Кабинетом Министров Украины.
Решение органов внутренних дел, органов охраны государственной границы или Службы безопасности Украины о выдворении иностранца и лица без гражданства из Украины может быть обжаловано в суде. Обжалование приостанавливает выполнение решения о выдворении, кроме случаев, когда необходимость немедленного выдворения обусловлена интересами обеспечения безопасности Украины или охраны общественного порядка.
Выдворение иностранцев и лиц без гражданства, которые задержаны в пределах контролируемых пограничных районов при попытке или после незаконного пересечения государственной границы в Украину, осуществляется органами охраны государственной границы, а в других случаях - органами внутренних дел. Контроль за правильным и своевременным выполнением решения о выдворении осуществляется органом, который его принял.
Иностранцы и лица без гражданства, которые подлежат выдворению, возмещают расходы, связанные с выдворением, в порядке, установленном законом. Если указанные иностранцы и лица без гражданства не имеют средств для возмещения расходов, связанных с выдворением их за пределы Украины, выдворение осуществляется за счет государства.
Физические или юридические лица, которые приглашали или принимали этих иностранцев и лиц без гражданства, устраивали их незаконный въезд, проживания, трудоустройства, способствовали в уклонении от выезда по окончании срока пребывания, в порядке, установленном законом, возмещают расходы, нанесенные государству выдворением указанных иностранцев и лиц без гражданства.
Правила въезда иностранцев и лиц без гражданства в Украину, их выезда из Украины и транзитного проезда через её территорию, утв. Постановлением Кабмина Украины от 29.12.1995 № 1074
35. За нарушение настоящих Правил, иностранцы и лица без гражданства привлекаются к ответственности согласно Закону Украины «О правовом статусе иностранцев». Иностранцы и лица без гражданства, которые совершили преступления, административные или иные правонарушения, несут ответственность на общих основаниях.
Вопрос об ответственности иностранцев и лиц без гражданства, указанных в статье 34 Закона Украины «О правовом статусе иностранцев», решается дипломатическим путем.
36. Юридические и физические лица в Украине не имеют права принимать иностранцев и лиц без гражданства, которые незаконно въехали в Украину, утратили основания для дальнейшего пребывания в Украине или предъявили документы, оформленные с нарушением настоящих Правил, и предоставлять им услуги.
45. Решение органов внутренних дел, органов охраны государственной границы или Службы безопасности Украины о выдворении иностранца и лица без гражданства из Украины может быть обжаловано в суде. Обжалование приостанавливает выполнение решения о выдворении, кроме случаев, когда необходимость немедленного выдворения обусловлена интересами безопасности Украины или охраны общественного порядка.
Выдворение иностранцев и лиц без гражданства, которые задержаны в пределах контролируемых пограничных районов при попытке или после пересечения государственной границы, осуществляется органами охраны государственной границы, а в других случаях - органами внутренних дел. Контроль за правильным и своевременным выполнением решения о выдворении осуществляется органом, который его принял.
46. С момента объявления решения о выдворении из Украины иностранцу и лицу без гражданства предоставляется право немедленно сообщить об этом адвокату, дипломатическому представителю своей страны или иному лицу (по своему усмотрению). По просьбе дипломатического представителя соответствующего государства выполнение принятого решения о выдворении может быть отсрочено, но не более чем на десять дней начиная с момента объявления решения.
47. По санкции прокурора подлежат задержанию органами внутренних дел и органами охраны государственной границы и административному выдворению в принудительном порядке (дальше - административное выдворение) иностранцы и лица без гражданства, которые уклоняются от выезда после принятия решения о выдворении, или если есть основания считать, что они будут уклоняться от выезда.
48. Иностранцы и лица без гражданства, которые подлежат административному выдворению или юридические, физические лица, которые принимают этих иностранцев и лиц без гражданства или устраивают их незаконный въезд, проживание, трудоустройство и способствуют уклонению от выезда из Украины по окончании срока пребывания, возмещают расходы, связанные с административным выдворением и содержанием на период административного задержания, как в национальной валюте Украины, так и в иностранной валюте по курсу Национального банка Украины на день проведения расчетов.
а само постановление о привлечении к адм. ответственности, факт которого и может быть основанием для выдворения с возможным запретом на въезд - выносится по ст. 203 КоАП
КоАП
Кодекс Укр. об админ. правонарушениях, КУПАП
http://zakon.nau.ua/doc/?uid=1011.28.175&nobreak=1
(действующая редакция)
Стаття 203. Порушення іноземцями та особами без громадянства правил перебування в Україні і транзитного проїзду через територію України
Порушення іноземцями та особами без громадянства правил перебування в Україні, тобто проживання без документів на право проживання в Україні, за недійсними документами або документами, термін дії яких закінчився, або працевлаштування без відповідного дозволу на це, якщо необхідність такого дозволу передбачено законодавством України, або недодержання встановленого порядку пересування і зміни місця проживання, або ухилення від виїзду з України після закінчення відповідного терміну перебування, а так само порушення правил транзитного проїзду через територію України, крім порушень, передбачених частиною другою цієї статті, -
тягнуть за собою накладення штрафу від двадцяти до сорока неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.
[необлаг. минимум - сейчас 17 грвиен, значит, от 340 до 680 гривен. - Р.Г.]