Таможня о изменениях в правилах ввоза новых ТС из за границы
|
|
Ирина | Дата: Пятница, 07.09.2012, 20:09 | Сообщение # 1 |
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
| С первого сентября 2012 выдача паспорта транспортного средства на ввезенный из-за границы автомобиль осуществляется таможней только после уплаты утилизационного сбора
Федеральным законом от 28.07.2012 № 128-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "Об отходах производства и потребления" и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации" с 01.09.2012 года вводится уплата утилизационного сбора за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в Россию или произведенное, изготовленное в РФ.
Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые: осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с законодательством, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.
Статьей 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" определены категории транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается в т.ч:
ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
которые произведены, изготовлены организациями, принявшими на себя (в порядке и на условиях, которые определены Правительством Российской Федерации) обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств;
которые ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и имеют статус товаров Таможенного союза. Утилизационный сбор в отношении транспортных средств, предусмотренных настоящим абзацем, не уплачивается при соблюдении условий, определенных Правительством Российской Федерации; которые указаны в части 1 статьи 12.2 Федерального закона от 10 января 2006 года № 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны до 1 апреля 2016 года.
Действие положений об утилизационном сборе не распространяется и на колесные транспортные средства, ПТС на которые были выданы до первого сентября 2012 года.
Конкретные размеры и порядок взимания утилизационного сбора установлены Постановлением Правительством РФ от 30.08.2012 № 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств». Вышеуказанным Постановлением функция взимания сбора возложена на Федеральную таможенную служба.
Доходы от утилизационных сборов зачисляются в федеральный бюджет и служат базой для последующего расходования средств федерального бюджета на компенсацию затрат, возникающих в результате утилизации автотранспортных средств.
Расчет сбора владельцы машин будут производить самостоятельно. Для этого в общедоступных СМИ, на сайте ФТС и на информационных табло таможенных органов, размещена информация с указанием ставок и коэффициентов к ним и образцы документов.
Уплата утилизационного сбора осуществляется плательщиком в российских рублях отдельным платежным документом по коду бюджетной классификации № 153 1 12 08000 01 6000 120 на счет Федерального казначейства. Банковские реквизиты для оплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств: банк получателя- ОПЕРУ-1 Банка России, г. Москва 701, БИК 044501002, счет № 40101810800000002901, получатель- Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН 7730176610, КПП 773001001, ОКАТО 45268595000. При заполнении расчетных документов особое внимание необходимо обратить на обязательное заполнение следующих полей: (104)- показатель кода бюджетной классификации в соответствии с бюджетной классификацией РФ (КБК 153 1 12 08000 01 6000 120 «Утилизационный сбор»), (107)- ххххх (код таможни).
Для подтверждения правильности расчета утилизационного сбора плательщик представляет в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование транспортного средства в связи с его ввозом в Российскую Федерацию, либо таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место регистрации (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование транспортного средства не осуществляется), следующие документы:
заполненный и подписанный плательщиком расчет утилизационного сбора по установленной форме;
копию одобрения типа транспортного средства, копию свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и (или) копии заключений экспертиз, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);
платежные документы об уплате утилизационного сбора. После проверки правильности исчисления утилизационного сбора и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет Федерального казначейства, таможенный орган проставляет в бланке ПТС отметку об уплате сбора или об основании его неуплаты. После этого, ввезенное в Россию колесное транспортное средство можно будет зарегистрировать в ГИБДД.
Таможенный орган выдает плательщику приходный ордер, который заполняется в соответствии с порядком, определяемым Федеральной таможенной службой.
Таможня предупреждает и о возможных мошеннических схемах, связанных с утилизационным сбором. При оформлении сделки купли-продажи автомобиля покупателю следует в первую очередь обращать внимание на наличие ПТС и, если он выдан после первого сентября,- на наличие в нем отметок таможни об уплате утилизационного сбора или о том, что производитель добровольно принял на себя обязательства по утилизации автомобиля. В противном случае к цене автомобиля в последующем добавится и стоимость неуплаченного утилизационного сбора.
Пресс-служба ЦТУ
Вы, меня звали ?
Сообщение отредактировал Ирина - Пятница, 07.09.2012, 20:10 |
|
| |
Ирина | Дата: Пятница, 07.09.2012, 20:38 | Сообщение # 2 |
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
| Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств
31.08.2012 Постановление Правительства РФ от 30 августа 2012 года N 870 http://www.tks.ru/news/law/2012/08/31/0001
Вы, меня звали ?
|
|
| |
Ирина | Дата: Воскресенье, 09.09.2012, 10:54 | Сообщение # 3 |
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
| О введении утилизационного сбора на автомобили с 1 сентября 2012 года.
Соответствующие изменения законодательства регламентируются Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации", который вступает в силу уже в конце этой недели.
В этой статье будут рассмотрены самые интересные для рядового автомобилиста вопросы, касающиеся утилизационного сбора на автомобили.
Что такое утилизационный сбор на автомобили?
Говоря простым языком, утилизационный сбор - это платеж в пользу государства, который должен выплачивается при покупке автомобиля. Используется же этот платеж спустя некоторое время, когда нормальная эксплуатация становится невозможной и требуется его утилизация.
Сразу же хочу заметить, что рассматриваемый сегодня Федеральный закон многие вопросы регламентирует лишь в общем виде. Конкретные же детали должно определить правительство РФ. По этому поводу будет выпущен отдельный нормативный правовой документ - Постановление правительства.
1. За каждое колесное транспортное средство, ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в Российской Федерации, за исключением колесных транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности.
Итак, утилизационный сбор направлен на обеспечение экологической безопасности.
В каких случаях утилизационный сбор платить не нужно?
Рассмотрим ситуации, в которых утилизационный сбор на автомобиль платить не нужно:
6. Утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств:
ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
которые произведены, изготовлены организациями, принявшими на себя (в порядке и на условиях, которые определены Правительством Российской Федерации) обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств;
которые ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и имеют статус товаров Таможенного союза. Утилизационный сбор в отношении транспортных средств, предусмотренных настоящим абзацем, не уплачивается при соблюдении условий, определенных Правительством Российской Федерации;
которые указаны в части 1 статьи 12 2 Федерального закона от 10 января 2006 года N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны до 1 апреля 2016 года.
Думаю, расшифровывать каждый из подпунктов более подробно не имеет смысла. Этот пункт пригодится нам в дальнейшем при рассмотрении нового Федерального закона.
Размер утилизационного сбора
Размер утилизационного сбора, пожалуй, больше всего интересует отечественных автолюбителей. Тем не менее решение этого вопроса возложено на плечи Правительства, которое пока что никаких разъяснений не выпустило:
4. Порядок взимания утилизационного сбора, в том числе порядок его исчисления, уплаты и возврата уплаченных сумм этого сбора, а также размеры утилизационного сбора устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Федеральный закон определяет лишь факторы, которые будут влиять на размер утилизационного сбора:
5. При установлении размера утилизационного сбора учитываются год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством своих потребительских свойств.
Кто должен платить утилизационный сбор?
Еще один интересный вопрос: "Кто должен платить утилизационный сбор?".
3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:
осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым, третьим и седьмым пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.
Пожалуй, каждый из подпунктов следует рассмотреть несколько подробнее:
1. Утилизационный сбор должны уплачивать лица, которые ввозят транспортные средства из-за границы.
Например, если Вы решите купить автомобиль в Германии(или в любом ином иностранном государстве не входящим в ТС. Ирина) а затем перегнать его на родину, то в дополнение к таможенным пошлинам Вам придется уплатить и утилизационный сбор.
То же самое касается и организаций, которые ввозят в Россию автомобили, произведенные за рубежом.
2. Также утилизационный сбор будет уплачиваться и лицами, которые производят автомобили на территории РФ. Например, речь идет о расположенных на территории РФ автозаводах.
3. Этот пункт, пожалуй, самый интересный. Вам придется заплатить утилизационный сбор, если Вы покупаете автомобиль:
У участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников. У дипломатического представительства или консульского учреждения, международной организации. Помещенный под таможенную процедуру свободной таможенной зоны до 1 апреля 2016 года.
У лица, которое в нарушение установленного порядка не уплатило утилизационного сбора.
Хочу обратить внимание, что неуплата утилизационного сбора приведет к тому, что на автомобиль не будет выдан паспорт транспортного средства (ПТС):
7. Паспорта транспортных средств выдаются только на транспортные средства, в отношении которых уплачен указанными в пункте 3 настоящей статьи лицами утилизационный сбор или принято предусмотренное абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи обязательство, и транспортные средства, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается в соответствии с абзацами вторым - четвертым, шестым и седьмым пункта 6 настоящей статьи.
Это, в свою очередь, приведет к тому, что автомобиль будет невозможно поставить на учет, т.е. его невозможно будет использовать.
Нужно ли уплачивать утилизационный сбор за имеющиеся автомобили? Итак, пожалуй самый волнующий для водителей вопрос: "Нужно ли уплачивать утилизационный сбор за автомобили, которые уже находятся в Вашей собственности?":
2. Действие положений статьи 241 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции настоящего Федерального закона) не распространяется на колесные транспортные средства, на которые паспорта транспортных средств выданы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Итак, если ПТС для Вашего транспортного средства выдан до 1 сентября 2012 года, то утилизационный сбор Вам уплачивать не нужно.
В этой статье были рассмотрены основные особенности уплаты утилизационных сборов. Если у Вас остались какие-то вопросы, задайте их на форуме pddclub.ru.
Удачи на дорогах! Автор: Максим Калашников
Базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тысяч рублей, за грузовую - в зависимости от категории - от 150 до 400 тысяч рублей. Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей (не более 10 пассажирских мест, масса не более трех тонн, объем двигателя не более 1,3 литра) составит 0,5, то есть величина сбора составит 10 тысяч рублей. Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 литра - 1, а свыше 3,5 литра - 3,5 - 3,6.
Вы, меня звали ?
Сообщение отредактировал Ирина - Воскресенье, 09.09.2012, 11:53 |
|
| |
Ирина | Дата: Воскресенье, 21.04.2013, 13:04 | Сообщение # 4 |
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
| что специальная пошлина затрагивает только бензиновые автомобили с объёмом двигателя от 1 до 2,2 литра. Общая стоимость растаможки зависит как минимум от четырёх факторовГде произведён автомобиль (Россия или нет); Какой вид топлива использует мотор (бензин или дизтопливо); Каков объём двигателя у транспортного средства; Кто ввозит автомобиль (субъект внешнеэкономической деятельности или физическое лицо): Все эти факторы влияют на послетаможенную стоимость нового автомобиля (с этой ценой машина оказывается в Украине). С 13 апреля 2013 года формула удорожания выглядит приблизительно так:(ТАМОЖЕННАЯ ЦЕНА + ВВОЗНАЯ ПОШЛИНА+ СПЕЦПОШЛИНА + АКЦИЗНЫЙ СБОР)*1,2Ввозная пошлина составляет 10% для общей массы автомобилей. Исключением из правила являются крупнолитражные бензиновые автомобили (от 3 литров), для которых ввозная пошлина составляет 6% и бензиновые машины, произведённые в России, которые не платят ввозную пошлину вообще. Спецпошлина и акцизный сбор указаны в сводной таблице, которая отвечает на большинство вопросов об украинских таможенных реалиях:Таможенные СБОРЫ после введения спецпошлинТопливо / страна-производительОбъем двигателя, куб.смВвозная пошлинаСпецпошлина от 13.04.2013Акцизный сбор (евро за куб.см)Бензин / иномаркадо 100010%00,05Бензин / иномаркаот 1000 до 150010%6,46%0,03Бензин / иномаркаот 1500 до 220010%12,95%0,16Бензин / иномаркаот 2200 до 300010%00,13Бензин / иномаркаот 30006%01.09Дизель / иномаркадо 150010%00,05Дизель / иномаркаот 1500 до 250010%00,16Дизель / иномаркаот 250010%01,09Бензин / Россияот 1000 до 150006,46%0,05Бензин / Россияот 1500 до 2200012,95%0,03Некоторые пояснения: автомобили, произведённые на заводах России не платят таможенную ввозную пошлину и облагаются льготным акцизом. Вся таблица относится только к субъектам внешнеэкономической деятельности (импортёрам). Если новую машину из России пригонит физическое лицо, то ввозная пошлина в этом случае будет взиматься, но останется льготный акциз. Важно также отметить, что «новым» автомобилем в Украине считают такой, который не регистрировался в дорожных инспекциях других стран и имеет возраст не старше двух лет.Например, если новое авто произведено в Европе, имеет таможенную стоимость 10 000 евро, а объем его бензинового двигателя равен 1,6 литра, арифметика получается такой:Сравнение послетаможенных цен до 13.04.2013после 13.04.2013Таможенная цена10 00010 000Ввозная пошлина (10%)1 0001 000Спецпошлина (12,95%)01295Акциз (0,16 евро за куб.см)256256Сумма до НДС11 25612 551НДС, 20%2 251.22 510.2Послетаможенная цена13 507.215 061.2
Вы, меня звали ?
|
|
| |