СоцПроект "Россия-Украина"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ирина  
Нарушил срок прибывания ТС на территории Украины, из за ДТП
ГостьДата: Среда, 07.07.2010, 12:03 | Сообщение # 1
Группа: Гости





Доброго времени суток. В 2009 году, 25 мая, я пересек границу России с Украиной на собственном авто зарегистрированном на территории Р.Ф. 23 июля 2009 года, я попал в ДТП на территории Украины. В гаи мне дали справку об аварийном состоянии машины.
Соответственно я не знал что надо было сходить в таможню и поставить ее в известность о случившемся.
Сейчас соответственно у меня возникнет куча проблем на границе и Украины и Росии.
У меня ряд вопросов:
- Как избежать проблем с таможней, или хотя бы минимизировать расходы?
- На сколько я знаю что у каждого право нарушения есть срок давности. В данном случае помоему год.
Ну и самый интересный:
- почему таможня мне на мой адрес постоянной прописки не прислала ни одного письма? Что, забыли, или...?
Заранее благодарен за полезный совет.
 
РоманГрезинДата: Четверг, 08.07.2010, 15:17 | Сообщение # 2
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
небольшое лирическое off-top-ступление, к Вам оно относится лишь отчасти.

Я понимаю, что ситуация требует быстрого разрешенияльших проволочек, но не смог сразу ответить, сезон путешествий становится все жарче и напряженней, и пульсирует тревожная мысль: когда же дефолт (поток вопросов превысит возможности давать ответы)? (да и жизнь из одного проекта не состоит).
В связи с чем призываю посетителей, пришедших за информацией - Поищите. Потрудитесь. Почитайте. Более чем вероятно, что найдете интересующее. Пишите, мы Вам всегда рады. Но вначале поищите интересующее Вас. И по возможностям и по желанию - присоединяйтесь к участникам - таким как Ирина и Sergei - давайте свои ответы на вопросы.

Quote (Гость)
- Как избежать проблем с таможней, или хотя бы минимизировать расходы?

Из вашего сообщения непонятно, какой информацией по делу Вы уже располагаете. Был отказ в пропуске через границу? Был запрет на въезд на какой-то срок? Присылалось что-то укр. таможней по укр. адресу, указанному Вами в иммиграционной карте год назад?
Или Вы просто допускаете, что будут проблемы, зная сейчас, что допущено нарушение тамож. правил и что Вас заочно могли привлечь и принять решение о запрете на въезд в Украину?

Одного только факта - машина не была вывезена года назад - мало, чтобы знать, что Вас ждет на въезде в Украину. Поделитесь тем, что Вам известно по делу, а если ничего неизвестно - то предсказать, что будет на въезде невозможно, можно только предполагать.

Итак, за то что машина не была вывезена в течение года - суд, куда таможня передаст материалы, вправе привлечь за нарушение таможенных правил. Боле того, даже за непостановку на врем. учет в ГАИ по истечении 2 мес. (о чем таможня имеет возможность узнать) суд имеет склонность привлекать за нарушение именно таможенных правила. Это кажется совершенно неправильным, но прецеденты есть.

Как избежать проблем с таможней? пока что мы не знаем, какие проблемы уже реально существуют. Если Вас привлекли и присудили или большой штраф или конфискацию разбитого ТС, и запретили въезд, на срок от полугода до 5 лет - придется ждать окончания срока запрета на въезд. Добиться отмены этого решения нереально. Даже политические невъездные добиваются отмены запрета только подключая высших должностных лиц государств, вопрос решается на уровне руководителей ведомств (МИД, госбезопасность, МВД) или руководителей государств, и здесь имеет место по сути волюнтаризм. По суду? По идее, суд может отменить решение о запрете, но даже если бы у него была в принципе воля принимать такие решение - для этого решение о запрете действительно должно было быть принято в нарушение закона. А за любое правонарушение органы Украины вправе запретить въезд. Да и судиться вообще, и тем более с органами другого гос-ва, не имея даже возможности въехать в него (если реально было решение о запрете)- слишком трудно.

Срока давности для решений о запрете на въезд нет. Просто срок запрета должен пройти. Запретили на 5 лет - должно пройти 5 лет. запретили на полгода (хотя за такое нарушение вряд ли взяли бы минимальный срок) - должно пройти полгода.
Если было принято решение о крупном штрафе и срок исполнения не истек, но запрета на въезд не было и Вы въехали - как должна разрешиться эта ситуация? задерживать Вас, принуждать к уплате штрафа на месте - нет законных оснований. Да и просто таможенники, где Вы будете въезжать могут ни сном ни духом не знать о нарушении тамож. правил Вами год назад и даже о решении суда (если оно было). Но стоило бы для перестраховки въехать через другой пункт, не там, где вы ввозили в прошлом году машину (там просто мог быть шухер по поводу невывезенной машины, и Вас могли ждать с распростертыми объятиями, приготовив какие-то законные или незаконные сюрпризы,а также я бы посоветовал в новой ИК указать иной адрес, не тот, что Вы указывали раньше, да и просто пребывать не в том месте. что год назад.По возможности, на всякий случай ). Должны были прийти по почте на адрес, указанный в иммиграционной карте год назад или на Ваш адрес в РФ, уведомления о необходимости уплатить штраф.
Правда, например ГАИ или погранчиники имеют склонность незаконно, неправовыми методами принуждать к уплате штрафа, и от таможенников это тоже можно ждать. Всегда можно найти способы противодействия незаконным действиям органов, но здесь у нас пока могут быть не более чем абстрактные рассуждения и предположения, т.к. не представлено или нет полной информации по данному делу. Мне неизвестны случаи, когда был присужден штраф, уже в отсутствие россиянина, и при повторном въезде его бы принуждали к уплате. Исключать такое нельзя, но это не более чем предположения. А запретить выехать из-за неуплаты штрафа (если срок исполнения решения суда не истек) нет законных оснований. Правда, если таможня была слишком озабочена прошлогодними событиями и обнаружила Вас, "опознала" как лицо, не вывезшее машину (и не оформившее в таможне ее уничтожение) - можно допускать, что она попробует в чем-то Вас ущемить, формально не связывая это с прошлогодним событием. Но это тоже не более чем допущения.
Как видите, все очень абстрактно, т.к. информации мало.

Quote (Гость)
- На сколько я знаю что у каждого право нарушения есть срок давности. В данном случае помоему год.

Здесь ситуация зависит от срока, когда суд принял решение о штрафе или конфискации не вывезенной машины. Мы этого не знаем. Как говорилось выше, суд может привлечь и за превышение 2 месяца и за превышение 1 год.

Есть срок исполнения решения суда.

см. тамож. кодекс

http://zakon.nau.ua/doc/?uid=1011.30.23&nobreak=1#st393

Стаття 328. Строки накладення стягнень у справах про порушення митних правил
Адміністративні стягнення у вигляді попередження, штрафу можуть бути накладені не пізніш як через два місяці з дня вчинення правопорушення, а при триваючому правопорушенні - два місяці з дня його виявлення.
У разі відмови в порушенні кримінальної справи або закриття кримінальної справи, але за наявності в діях правопорушника ознак порушення митних правил, стягнення у вигляді попередження, штрафу може бути накладено не пізніш як через місяць з дня прийняття рішення про відмову в порушенні кримінальної справи або про її закриття.
Предмети, зазначені у пункті 3 статті 322 цього Кодексу, підлягають конфіскації незалежно від часу вчинення або виявлення порушення митних правил.

Если было решение суда - скорее всего по ст. 336, но может быть и иная.

Стаття 336. Неправомірні операції з товарами, транспортними засобами, що перебувають під митним контролем, зміна їх стану, користування та розпорядження ними
Здійснення операцій з товарами, транспортними засобами, що перебувають під митним контролем, а саме зміна їх стану, користування та розпорядження ними без дозволу митного органу, за винятком операцій, зазначених у статтях 331, 337 цього Кодексу, -
тягне за собою накладення штрафу на громадян у розмірі від п'ятдесяти до ста неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або конфіскацію цих товарів, транспортних засобів, а на посадових осіб підприємств - у розмірі від ста до п'ятисот неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або конфіскацію цих товарів, транспортних засобів.
(минимум - 17 гривен сейчас)

Стаття 363. Протокол про порушення митних правил
Про кожний випадок виявлення порушення митних правил уповноважена посадова особа митного органу, яка виявила таке порушення, складає протокол.
Протокол про порушення митних правил повинен містити такі дані:
1) дату і місце його складення;
2) посаду, прізвище, ім'я, по батькові посадової особи, яка склала протокол;
3) необхідні для розгляду справи відомості про особу, яка притягується до відповідальності за порушення митних правил, якщо її встановлено;
4) місце, час вчинення та суть порушення митних правил;
5) посилання на статтю цього Кодексу, що передбачає відповідальність за таке порушення;
6) прізвища та адреси свідків, якщо вони є;
7) відомості щодо товарів, транспортних засобів, документів, вилучених згідно із статтею 377 цього Кодексу;
8) інші необхідні для вирішення справи відомості.
Протокол підписується посадовою особою, яка його склала. Якщо при складанні протоколу була присутня особа, яка притягується до відповідальності за порушення митних правил, протокол підписується і цією особою, а за наявності свідків - і свідками.
Якщо особа, яка притягується до відповідальності за порушення митних правил, відмовляється підписати протокол, до протоколу вноситься відповідний запис. Особа, яка притягується до відповідальності за порушення митних правил, має право дати пояснення та висловити зауваження щодо змісту протоколу, а також письмово викласти мотиви своєї відмови від підписання протоколу. Власноручно викладені цією особою пояснення додаються до протоколу, про що до протоколу вноситься відповідний запис із зазначенням кількості аркушів, на яких подано такі пояснення.
У разі складення протоколу особі, яка притягується до відповідальності за порушення митних правил, роз'яснюються її права, передбачені статтею 366 цього Кодексу, про що до протоколу вноситься відмітка, яка підписується цією особою.
У разі потреби в протоколі зазначаються також місце та час розгляду справи про порушення митних правил.
Протокол складається у двох примірниках, один з яких вручається під розписку особі, яка притягується до відповідальності за порушення митних правил.
У разі відмови особи, яка притягується до відповідальності за порушення митних правил, одержати примірник протоколу до протоколу вноситься відповідний запис, який підписується особою, що склала протокол, та свідками, якщо вони є, після чого зазначений примірник надсилається цій особі за повідомленою нею або наявною в митному органі адресою (місце проживання або фактичного перебування). Протокол вважається врученим, навіть якщо особа, яка вчинила порушення митних правил і притягується до відповідальності, не перебувала за повідомленою нею адресою або місце проживання чи фактичного перебування було названо нею неправильно.
Протокол, а також вилучені товари, транспортні засоби та документи, зазначені в протоколі, передаються до митного органу, в зоні якого виявлено порушення митних правил.

Т.е. могли, по идее, составить протокол без Вас, направить экземпляр по адресу, указанному в ИК или на росс. адрес, но Вы не получили, однако протокол считается врученным.

Стаття 390. Присутність під час розгляду справи особи, яка притягується до відповідальності за порушення митних правил, або її представника
Справа про порушення митних правил розглядається в присутності особи, яка притягується до відповідальності, або її представника.
Митний орган інформує особу, яка притягується до відповідальності за порушення митних правил, про час та місце розгляду справи в митному органі, як правило, відповідним письмовим повідомленням, якщо це не було зроблено під час вручення зазначеній особі копії протоколу про порушення митних правил.
У разі розгляду справи в суді про час та місце розгляду справи суд (суддя) повідомляє особу, яка притягується до відповідальності, а також відповідний митний орган.
Справа про порушення митних правил може бути розглянута під час відсутності особи, яка притягується до відповідальності, лише у випадках, коли є дані про своєчасне її сповіщення про місце і час розгляду справи і якщо від неї не надійшло клопотання про відкладення розгляду справи.

Стаття 403. Порядок виконання постанови митного органу про накладення штрафу
Штраф повинен бути сплачений особою, яка вчинила порушення митних правил, не пізніше п'ятнадцяти днів з дня вручення або надіслання їй копії постанови митного органу про накладення штрафу, а в разі оскарження постанови або внесення на неї подання прокурором - не пізніше п'ятнадцяти днів з дня залишення скарги без задоволення або відхилення подання.
Сума штрафу вноситься особою, яка вчинила порушення митних правил, до Державного бюджету України у порядку, встановленому законодавством України.
Стаття 404. Примусове виконання постанови митного органу України або суду щодо накладання штрафу
У разі коли штраф не буде сплачено у строки, встановлені статтею 403 цього Кодексу, постанова митного органу та суду (судді) надсилається для примусового виконання районному, міському (міста обласного значення), районному у місті відділу державної виконавчої служби.
Постанова митного органу або суду (судді), по якій стягнення штрафу проведено повністю, з відміткою про виконання повертається до митного органу або до суду, що виніс постанову.
Штраф вноситься до державного бюджету.
Особа, яка вчинила порушення митних правил, повинна, незважаючи на стягнення штрафу, сплатити податки і збори, встановлені законами України.
Стаття 405. Виконання постанови суду (судді) про конфіскацію
Постанова суду (судді) про накладення адміністративного стягнення за порушення митних правил у частині конфіскації виконується державним виконавцем у порядку, встановленому законом.
Товари, транспортні засоби, вилучені митним органом, щодо яких винесена постанова суду (судді) про конфіскацію, передаються державному виконавцеві.
У разі коли неможливо конфіскувати товари, що є безпосередніми предметами порушення митних правил, або товари із спеціально виготовленими сховищами (тайниками), що використовувалися для приховування безпосередніх предметів порушення митних правил від митного контролю, транспортні засоби, що використовувалися для переміщення безпосередніх предметів порушення митних правил через митний кордон України, з осіб, які вчинили порушення митних правил, стягується вартість зазначених товарів, транспортних засобів у порядку, встановленому законодавством України.
Витрати митного органу, пов'язані із зберіганням товарів, транспортних засобів, щодо яких прийнято постанову про конфіскацію, повинні бути відшкодовані особою, яка вчинила порушення митних правил, у порядку, встановленому законом.
Стаття 406. Виконання постанови митного органу про накладення стягнення за порушення митних правил на осіб, які проживають або перебувають за межами України
Постанова митного органу про накладення стягнення за порушення митних правил на осіб, які проживають або перебувають за межами України, виконується за рахунок майна цих осіб, що знаходиться на території України.
У разі відсутності в Україні майна, що належить зазначеним у частині першій цієї статті особам, порядок виконання постанови митного органу про накладення на них стягнень визначається законодавством України та міжнародними договорами з державами, на території яких проживають або перебувають особи, притягнуті до відповідальності за порушення митних правил.

Стаття 400. Давність виконання постанови митного органу про накладення стягнення за порушення митних правил
Не підлягає виконанню постанова митного органу про накладення стягнення за порушення митних правил, якщо її не було звернуто до виконання протягом трьох місяців з дня винесення.

======
То есть, если бы Вы находились в Украине - в течение 3 месяцов должно было быть выполнено решение суда. Прошло 3 месяца со дня решения суда или тамож. органа о привлечении к ответственности - решение не может быть больше выполнено. Если вы не находились ь в Украине - отвечаете имуществом, которрое находилось в Украине. т.е. автомоиблем, который был разбит, например.
Отчасти поэтому суды предпочитают конфискацию в отношении россиян.

Трудно отвечать - не хватает времени. Будет более подробная информация - подумаем..
Пока же, исходя из того, что известно - можно попробовать въехать и проверить на себе, что и как. Каких-то гарантий давать невозможно, как поведет себя таможня.
А не присылали в РФ ничего - могли ограничиться укр. адресом в ИК. а могли и просто никак не реагировать на Ваше нарущшение. В деятельности таможни много провалов.


grezin.ucoz.com
 
AlexXДата: Четверг, 05.08.2010, 23:03 | Сообщение # 3
Где-то уже не близко...
Группа: Модератор
Сообщений: 2208
Награды: 35
Репутация: 1014
Статус: Отсутствует
Хотелось бы попросить топикстартера об ответной помощи - отписать развитие и финал вопроса. Ведь Ваша информация может многим помочь!
Заранее спасибо.



Краткое руководство для пересекающих границу Россия-Украина

Законодательство России. КонсультантПлюс. Найдите любой документ!

Законодательство Украины. Официальный сайт Верховной Рады

AlexX@russia-ukraine.tk
 
РоманГрезинДата: Воскресенье, 08.08.2010, 00:41 | Сообщение # 4
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
в добавление к укр. текстам - емкий переводчик
http://translate.google.com.ua/?client....tab=wT#

Писал я как раз накануне четырех черных дней отсутствия на форуме - с 9 по 13 июля...
ситуацию и проблему понимал весьма примерно. Автор вопроса позвонил и я ответил почтой (поняв лучше, в чем проблема и каковы намерения).

приведу здесь
http://grezin.ucoz.com/forum/9-37-1#186
В 2009 году, 23 мая, я пересек границу с России на территорию Украину, приблизительно 25 июня 2009 года, попал в ДТП. Мне выдали справку в ДАИ об аварийном состоянии, где описаны все повреждения. Повреждения значительные, помимо корпуса пострадала ходовая часть, если говорить конкретнее - перевернулся. Сейчас хочу вывезти машину с территории Украины в Россию.
Соответственно возникнут вопросы у таможни.
Подскажите пожалуйста как мне лучше поступить в данной ситуации.....
С уважением

Добрый день.

Срок временного ввоза - не более 1 года.
Если временно ввезенный автомобиль пребывает свыше 2 месяцев - обязательна временная регистрация в укр. ГАИ.

В случае непреодолимых обстоятельств (форс-мажор) срок доставки таможня может продлить, если предоставлены документы (таможня определяет, какие), подтверждающие этот форс-мажор.

ДТП и ремонт в Украине - вполне являются таким форс-мажором, но предполагается, что лицо, оформившее ввоза ЗАБЛАГОВРЕМЕННО (до истечения 2 месяцев или , если после 2 мес. на учет ТС было поставлено - что редкость - до истеечения 1 года) обратится во внутр. таможню для продления срока доставки ТС на таможню назначения (для вывоза).

Однако на словах - см. ниже пример - таможенник на выезде изУкраины был бы рад и удовлетворен и не имел бы претензий, в случае превышения 2 месяцев, если бы ему ПОСТФАКТУМ предоставили подтверждение форс-мажора.

http://www.adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=556
gsp
По дороге меня окликает другой таможенник (CT).

СТ - молодой человек, подойдите пожалуйста.
Я - слушаю
СТ - я начальник смены, моего сотрудника вызвали в другое место, но он доложил мне ситуацию. Что же вы вовремя-то не выехали?
Я - у меня были определенные обстоятельсва, да и просрочил то совсем не много.
СТ - у нас тоже обстоятельства. Начало месяца, надо нарушения фиксировать. Вот к примеру, едет человек, регистрации не было, я должен оформить нарушение Но если, к примеру, он докажет что у него были уважительные причины, то вопросов нет. Вот машина например, она же сломаться может. И если справочку из СТО с отметкой об оплате и сроках ремонта привезти, то это уважительная причина.
Я - будете смеяться, но машина у меня действиельно ломалась
СТ - ну вот...
Я - но ее за час починили в Харькове, безо всяких справок. А вот ребенок у меня в самом деле заболел, вы же видите - до сих пор кашляет. Вот пришлось задержаться.
СТ - ну тогда справку из больницы бы взяли, это тоже уважительная причина.
Я - да не до справок было, тоже поймите. Если бы я бегал справки собирал, машину бы регистрировал, а у меня ребенок больной - сколько бы времени это заняло? Ясно что за 2 дня бы не управился..
СТ - да, хорошо если за неделю
Я - ну вот, видите
СТ - Так что же делать будем? (выжидательно) Вы извинитесь и пообещаете чтио больше так не будете?
Я - думаю что для нас это был бы оптимальный вариант. Я Вас понял, думаю что и Вы меня тоже.
СТ Давайте у пограничника отмечайте документы и бегунок сдавайте мне.
========
Однако 1) это слова. срок доставки не был заблаговременно продлет - и человек уязвим. он формально - нарушил.
2) и даже если ехать с подтверждением форс-мажора уже при вывозе, а не с заблаговременно оформленным продлением срока доставки - это пожалуй сработало бы при превышении только 2 месяцев. Но превышение 1 года? Когда превышают 2 месяца - это по сути нарушение ПДД, гаишная епархия: машина не посталвена на учет в ГАИ. и тем не менее, таких мурыжит именно таможня (если нет форс-мажора в кач-ве уважительной причины)
, передает материалы в суд, и суд ПРИШИВАЕТ нарушение тамож. правил. именно тамженных, т.е. усматрвиает нарушение по той или иной - притянутой за уши - статье Тамож. кодекса Украины, и в зависимости от пришитой статьи - наказание - или крупыпный штраф или конфискация. вообще , это не так уж часто происходит - т.к. в основном таможенники склоняют к взятке на месте и пропускают. Но есть примеры когда и до решений суда доходило, с крупным штрафом.

А что будет если нарушены не 2 месяца (тогда автомобилисты довольно уверенно себя чувствуют в общении с таможней, ведь нарушили не таможенный кодекс, а ПДД)
а 1 год - срок временного ввоза? тут явно нарушения уже именно таможенных правил.
поможет ли форс-мажор в этой ситуации да еще и не забалговременное оформление продления срока доставки, а представление доказательств форс-мажора уже почтфактум? (на внутренней таможне или при выезде на пункте пропуска). Не знаю примеров, когда с превышением 1 года помошал форс-мажор постфактум. Но как вариант - надо этот вариант попробовать.

Перевод на русский (обновлено и актуально по состоянию на 09.05.2010 г.)

Закон Украины от 13.09.2001 № 2681-III
"О порядке ввоза (пересылки) в Украину, таможенного
оформления и налогообложения личных вещей, товаров
и транспортных средств, которые ввозятся (пересылаются)
гражданами на таможенную территорию Украины"

Статья 11. Временный ввоз гражданами транспортных средств на таможенную территорию Украины

Разрешается временный ввоз транспортных средств гражданам-нерезидентам для собственных нужд сроком до одного года. Этот срок может быть продлен Государственной таможенной службой Украины или уполномоченными Государственной таможенной службой Украины таможенными органами с учетом гуманитарной, научной, хозяйственной и других видов деятельности граждан, которые ввезли такие транспортные средства.

Транспортные средства по кодам 87.01, 87.02, 87.03, 87.04, 87.05 Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности, временно ввезенные под письменное обязательство об обратном вывозе, не могут быть разукомплектованы на запасные части, не могут быть переданы во владение или пользование другим лицам. Такие транспортные средства могут быть оформлены для постоянного пользования после уплаты соответствующих налогов и сборов, предусмотренных законодательством при ввозе транспортных средств для свободного использования. (Часть третья статьи 11 в редакции Закона №1041-VI от 20.02.2009)

Транспортные средства по кодам 87.01, 87.02, 87.03, 87.04, 87.05 Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности, временно ввезенные гражданами-нерезидентами на таможенную территорию Украины для собственного пользования на срок, превышающий два месяца, подлежат регистрации в органах Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Украины, кроме случаев, определенных Кабинетом Министров Украины. [на срок действия путевки и т.п., подтвержденного таможней. В данном случае неприменимо - Р.Г.]

http://rossiane.narod.ru/interv_tam_07.htm

Интервью Начальника Магистральной таможни (Украина) Постольника Владимира Васильевича, для газеты «Пограничный информационный лист» и интернет-сайта Системы «Россияне в Украине» www.rossiane.narod.ru, 27 апреля 2007 года

(при перепечатке, использовании т.ч. частичном, ссылка на интернет издание - обязательна).

- «Имеется ли временное ограничение ввоза а/м в Украину гражданином России для личного пользования? Необходимо ли ставить на учет или дополнительно обращаться во внутреннюю таможню для дополнительного таможенного оформления, и если «да» то в каких случаях? Как известно россияне, как правило, въезжают в Украину с целью отдыха или лечения на курортах страны и для этого хватает 90 суток определяемых первичной регистрацией на границе - оформленной иммиграционной карточкой с отметкой в ввозе «Т.З.». Свыше данного срока россиянин должен зарегистрироваться в органах МВД. А как быть с автомобилем?»

В соответствии с Законом Украины от 13.09.01 № 2681-III «О порядке ввоза (пересылки) в Украину, таможенного оформления и налогообложения личных вещей, товаров и транспортных средств, которые ввозятся (пересылаются) гражданами на таможенную территорию Украины»

временный ввоз транспортных средств разрешается гражданам-нерезидентам для собственных потребностей сроком до одного года. Этот срок может быть продолжен Государственной таможенной службой Украины или уполномоченными Государственной таможенной службой Украины таможенными органами с учетом гуманитарной, научной, хозяйственной и других видов деятельности граждан, которые ввезли такие транспортные средства, но следует учитывать, что транспортные средства с кодами 87.01, 87.02, 87.03, 87.04, 87.05 Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности, временно ввезенные гражданами-нерезидентами на таможенную территорию Украины для собственного пользования на срок, который превышает два месяца, подлежат регистрации в органах Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Украины, кроме случаев, определенных Кабинетом Министров Украины (прим. ред.: кроме пребывания с целью отдыха, лечения на срок указанных в соответствующих документах(путевках, курсовках) и подтвержденный таможней). Разрешение на такую регистрацию предоставляется внутренней таможней по месту временной регистрации гражданина.

- «Обязан ли россиянин, ввезший автомобиль, регистрировать его где-либо, ставить на какой- либо учет?»

Такая необходимость есть, если срок пребывания такого автомобиля на таможенной территории Украины превышает два месяца (ЗУ от 13.09.01 № 2681-111 «О порядке ввоза (пересылки) в Украину, таможенного оформления и налогообложения личных вещей, товаров и транспортных средств, которые ввозятся (пересылаются) гражданами на таможенную территорию Украины»).

- «Что может быть, если автомобиль не был поставлен на учет (если это требуется), где-либо, и это выяснилось при нахождении в глубине территории Украины или на границе, при выезде?»

В соответствии с Таможенным кодексом Украины за нарушение требований ст. 11 ЗУ от 13.09.01 № 2681-Ш «О порядке ввоза (пересылки) в Украину, таможенного оформления и налогообложения личных вещей, товаров и транспортных средств, которые ввозятся (пересылаются) гражданами на таможенную территорию Украины» лицо может быть привлечено к ответственности по статье 355 ТКУ. Действия, направленные на неправомерное освобождение от уплаты налогов и сборов или уменьшения их размера.

Заявление в таможенной декларации неправдивых сведений и предоставление таможенному органу документов с такими сведениями как основания для освобождения от уплаты налогов и сборов или уменьшения их размера или неуплата налогов и сборов в срок, установленный законодательством, а также другие противоправные действия, которые послужили причиной недоборов налогов и сборов, при отсутствии признаков преступления, предусматривают наложение штрафа на граждан в размере от ста до пятисот необлагаемых налогами минимумов доходов граждан, а на должностных лица предприятий - от пятисот до тысячи необлагаемых налогами минимумов доходов граждан. (прим. Ред.: Какое отношение имеет регистрация в органах ГАИ к таможенному законодательству? Тем более, что угроза привлечения к ответственности за не регистрацию в ГАИ, противоречит указанному выше сроку ввоза а\м россиянином (один год или более при доп. разрешении таможни)?).

[Подчеркиваю, и в отчете gsp, когда ему пришивали одну статью Тамож. кодекса, и в данном интеврью, где сулят другую статью того же кодекса - речь идет только о превышении 2 меяцев и непостановке на учет в ГАИ. Что будет в случае превышения 1 года - срока временного ввоза - неведомо. По какой-то другой статье привлекут за нарушение тамож правил - типа за нерастаможку для своб. использования с уплатой около 100% стоимости ТС - но можно быть стопроцентно уверенным, что если нет уважительных причин для превышея срока 1 год статя, по которой привлекут , будет содержать конфискацию и присудят именно ее - Р.Г.]

- «Как пересечь границу россиянину, попавшему в аварию в Украине и автомобиль которого восстановлению не подлежит?»

В соответствии с пунктом 2.3 приказа ГТСУ № 630 от 25.07.06 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 10.08.06 за № 964/12838) если транспортное средство не может быть своевременно доставлено в таможню назначения вследствие действия чрезвычайных или неотвратимых обстоятельств или событий, которые препятствуют движению транспортного средства, то этот срок может быть продолжен на время действия таких обстоятельств или событий.

Указанными обстоятельствами или событиями могут быть:

стихийное бедствие (пожар, наводнение, другое стихийное бедствие или сезонное естественное явление, в частности замерзание моря, проливов, портов и т.п., закрытия путей, проливов, каналов, перевалов);

военные действия или чрезвычайное положение в регионе, через который пролегает маршрут движения транспортного средства;

забастовка;

преступные действия третьих лиц, направленные против собственника транспортного средства или уполномоченного им лица или против самого транспортного средства;

происшествие с участием транспортного средства, которое причинило его полное или частичное повреждение;

другие похожие за характером обстоятельства или события.

В случае возникновения таких обстоятельств или событий собственник транспортного средства или уполномоченное им лицо должны обратиться с письменным заявлением к ближайшей таможне, в зоне деятельности которой произошло действие чрезвычайных или неотвратимых обстоятельств или событий, для продолжения срока доставки транспортного средства в таможню назначения.

К письменному заявлению прилагаются надлежащим образом удостоверенные документы, которые подтверждают действие чрезвычайных или неотвратимых обстоятельств или событий.

В зависимости от вида чрезвычайных или неотвратимых обстоятельств или событий документы, которые подтверждают их действие, могут выдаваться местньм органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, собственником предприятия, на котором происходит забастовка, или уполномоченным им представителем, а также объединением, торгово-промышленной палатой, государственным органом безопасности дорожного движения, органом Министерства внутренних дел Украины, другим специально уполномоченным на это государственным органом или центральным органом исполнительной власти и т.п.

========
http://www.customs.com.ua/php/document.php?ISN=790
ЗАТВЕРДЖЕНО
наказом Державної митної служби України
вiд 8 грудня 1998 р. N 771
Зареєстровано
в Мiнiстерствi юстицiї України
22 сiчня 1999 р. за N 42/3335

Положення
про порядок здiйснення контролю за доставкою вантажiв у митницi призначення

2.4. В окремих випадках, коли вантаж не може прибути в митницю призначення у строк, установлений митницею вiдправлення, внаслiдок дiї надзвичайних або невiдворотних обставин чи подiй, що перешкоджають руху транспортного засобу, строк доставки товарiв у митницю призначення може бути продовжений на час дiї зазначених обставин чи подiй.

Такими обставинами чи подiями можуть бути:

стихiйне лихо (пожежа, повiнь, iнше стихiйне лихо чи сезонне природне явище, зокрема таке, як замерзання моря, проток, портiв тощо, закриття шляхiв, проток, каналiв, перевалiв);

вiйськовi дiї чи надзвичайний стан у регiонi, через який пролягає шлях транспортного засобу, що перевозить вантаж;

страйк;

злочиннi дiї третiх осiб, спрямованi проти перевiзника, транспортного засобу чи вантажу, що перевозиться цим транспортним засобом;

пригода за участю транспортного засобу, що перевозить вантаж, яка спричинила повне чи часткове пошкодження транспортного засобу або повну чи часткову втрату вантажу;

неможливiсть подальшого руху транспортного засобу, коли зсув, пошкодження або розпакування вантажу створює небезпеку чи загрозу дорожньому руху, життю чи здоров'ю громадян або навколишньому середовищу;

iншi схожi за характером обставини чи подiї.

При цьому власник товарiв або власник транспортного засобу (або особа, яка безпосередньо здiйснює перевезення товарiв, що перебувають пiд митним контролем) повинен звернутися з письмовою заявою до найближчої митницi (або митного поста), в зонi дiяльностi якої сталася дiя надзвичайних або невiдворотних обставин чи подiй, для продовження строку доставки товарiв.

До письмової заяви можуть додаватися належним чином засвiдченi вiдповiдними органами документи, що пiдтверджують дiю надзвичайних або невiдворотних обставин чи подiй.

Залежно вiд виду надзвичайних або невiдворотних обставин чи подiй документи, що пiдтверджують їх дiю, можуть видаватися мiсцевими органами виконавчої влади або органами мiсцевого самоврядування, власником пiдприємства, на якому вiдбувається страйк, або уповноваженим ним органом (представником), об'єднаннями, торгово-промисловими палатами, службою технiчного обслуговування, вiдповiдним державним органом з безпеки дорожнього руху, органами Мiнiстерства внутрiшнiх справ України, iншими спецiально уповноваженими на це державними органами, а також мiнiстерствами, iншими центральними органами виконавчої влади тощо.

============
машинный перевод
УТВЕРЖДЕНО
приказом Государственной таможенной службы Украины
от 8 декабря 1998 N 771
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции Украины
22 января 1999 г. N 42/3335

Положение
о порядке осуществления контроля за доставкой грузов в таможни назначения

2.4. В отдельных случаях, когда груз не может прибыть в таможню назначения в срок, установленный таможней отправления, вследствие воздействия чрезвычайных или непреодолимой обстоятельств или событий, препятствующих движению транспортного средства, срок доставки товаров в таможню назначения может быть продлен на срок действия указанных обстоятельств или событий .

Такими обстоятельствами или событиями могут быть:

стихийное бедствие (пожар, наводнение, другое стихийное бедствие или сезонное природное явление, в частности такое, как замерзание моря, проливов, портов и т.п., закрытие путей, проливов, каналов, перевалiв.

военные действия или чрезвычайное положение в регионе, через который пролегает путь транспортного средства, перевозящего груз.

забастовку;

преступные действия третьих лиц, направленные против перевозчик, автомобиля или груза, перевозимого этим транспортным средством;

происшествие с участием транспортного средства, перевозящего груз, который вызвал полное или частичное повреждение транспортного средства или полную или частичную потерю груза;

невозможность дальнейшего движения транспортного средства, когда смещение, повреждение или распаковки груза создает опасность или угрозу дорожному движению, жизни или здоровью граждан или окружающей среде;

другие похожи по характеру обстоятельства или события.

При этом владелец товаров или владелец транспортного средства (или лицо, непосредственно осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем) должен обратиться с письменным заявлением в ближайший таможни (или таможенного поста), в зоне деятельности которой произошла действие чрезвычайных или непреодолимой обстоятельств или событий , для продления срока доставки товаров.

К письменному заявлению могут прилагаться надлежащим образом заверенные соответствующими органами документы, которые подтверждают действие чрезвычайных или непреодолимой обстоятельств или событий.

В зависимости от вида чрезвычайных или непреодолимой обстоятельств или событий документы, подтверждающих их действие, могут выдаваться местными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, собственником предприятия, на котором происходит забастовка, или уполномоченным им органом (представителем), объединениями, торгово-промышленными палатами, службой технического обслуживания, соответствующим государственным органом по безопасности дорожного движения, органами Министерства внутренних дел Украины, другими специально уполномоченными на это государственными органами, а также министерствами, другими центральными органами исполнительной власти и др.

======
тот же приказ - действующая редакция - в более солидной форме - со всеми изменениями
http://zakon.nau.ua/doc/?uid=1037.29.13&nobreak=1

=========
При любом раскладе надо еще аккуратно добраться до таможни, чтобы гаишник не поднимал вопрос: когда ввезли автомобиль, почему не был поставлен на учет в ГАи своевременно. Выяснить - ставилась машина на учет или нет, а также доподлинно выяснить, когд машину ввезли - гаишник сможет только обращаясь к эл. базе и подключая внутр. таможню. Нужно просто до этого не доводить, ехать аккуратно, в крайнем случае октупиться.
Вот рекомендации А.Дыбова насчет непостановки на учет по истечении 2 месяцев. их можно применять с учетом того, что без подключения таможни гаишник не узнает, что машина ввозилась более 2 месяцев или более 1 года назад (у Вас сейчас на руках иммиграц. карта, там машина не вписана. Но если Вы въехали в Украину менее 2 мес. назад. Вы могли выехать-въехать без нее , и машина могла не превысить 2 мес. или она могла быть поставлена на учет и потом , как положено, снята, и никаких подтврежедний этому у россиянина не остается.Поэтому без обращения к базе и подключения таможни гаишник эти факты не может доподлинно выяснить). Впрочем, если на внутренней таможне получили разрешение продлить срок доставки вследствие форс-мажора - таможня должа как-то обеспечить беспрепятственное передвижение до пуктна пропуска.Как? или документ дадут какой0то ,, который гаишникам докажет, что срок продлен, или - просто никак. В деятельности таможни много хаоса, противоречий и равнодушия.

http://www.adybov.ru.postman.ru/auto/ruua-autoinua.htm
2.3 Практика постановки на учет в ГАИ машины, пробывшей в / на Украине дольше двух месяцев не изучена. Как и не изучен порядок привлечения к ответственности за это нарушение этого срока. В теории, по разъяснениям таможенников, все выглядит примерно так.
2.3.1 Вы обращаетесь в подразделение Гостаможслужбы по месту пребывания и получаете разрешение на временную регистрацию машины на указанный вами срок.
2.3.2 С этим разрешением приходите в подразделение ГАИ по месту пребывания, где сдаете свидетельство о регистрации машины и её номерные знаки на хранение. Взамен вы получите украинское временное свидетельство о регистрации машины и украинские же номера. Нужно отдельно отметить, что удовольствие это не дешевое <п.33 Правил государственной регистрации и учета автомобилей, утв. Постановлением Кабмина Украины от 07.09.1998 № 1388, п.3.12 Инструкции по проведению государственной регистрации ТС, утв. Приказом МВД Украины от 10.04.2002 № 335>.
2.3.3 Перед отъездом на родину, приходите в ГАИ, сдаете украинское свидетельство и номера и после осмотра автомобиля получаете обратно свои документы и номера. На разрешении Гостаможслужбы в ГАИ ставят необходимую отметку <п.47 Правил, утв. Постановлением Кабмина Украины от 07.09.1998 № 1388>.
2.3.4 На границе показываете разрешение с отметкой таможеннику и покидаете Украину.
2.3.5 Срок пребывания машины в / на Украине сотрудники ГАИ на дороге контролируют по дате въезда в иммиграционной карточке (что довольно спорно, это дата въезда человека, а не машины). Если машина, по прошествии двух месяцев, в ГАИ на учет не ставилась (даже если срок пропущен на один - два дня), то это может обернуться:
а) по дороге к границе - протоколом (штраф от 34 до 85 грн.), но что еще хуже - эвакуацией машины на штрафплощадку <ст.121 КоАП Украины, 12.12.8.2 Инструкции к деятельности дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД Украины, утв. Приказом МВД Украины от 13.11.2006 № 1111>. О том как спорить читайте здесь;
http://www.adybov.ru/forum/viewtopic.php?t=276

б) на границе - протоколом и временным изъятием машины, с последующим судебным заседанием по итогам которого может быть назначен штраф в размере от 17 000 до 85 000 грн. или конфискация авто <ст.336, 377, 386 ТК Украины>. С этим тоже можно побороться, но в любом случае вы находитесь в более уязвимом положении нежели должностные лица на границе.

Выводы

см. интервью таможни нашей газете.

1) Таомженник не говорит прямо, что продление срока доставки вследствие форс-мажора должен происходить непременно до истечения 2 месяцев. (продление срока доставки вследствие форс-мажора вообще-то не личная идея таможенника. Есть приказ Гос. тамож. службы Украины, привел выше. в приказе не говорится, что продление срока доставки должно быть оформлено до превышения каких-либо сроков заблаговременно)

2) он (и приказ ГТСУ) не говорит, что продление срока вследствие форс-мажора касается именно 2 месяцев, и не может касаться превышения 2 месяцев плюс превышения 1 года временного ввоза

я вижу только два варианта:

1) обращаться в таможню для продления срока доставки, т.е. для беспрепятственного вывоза ТС, вследствие форс-мажора. Иметь все соответствующие документы о ДТП и длительном ремонте (смотря какие потребует таможня)

2) если по той или иной причине таможня - официально - не видит Ваш форс-мажор как уважит. причину для избежания ответственности за превышение 1 года - останется только "решать вопрос" с тможенником на пункте пропуска (торгуясь о размере решения вопроса, т.к. сдуру могут загнуть много). конечно, взятка - это взятка, уголовно наказуемойе деяние для обеих сторон, н иногда просто не остается выхода.

Обращаться в таможню -стоит сперва анонимно - мало ли какова будет реакция? ведь есть нарушение тамож. правил на данный момент. Ниже все возможные контакты ГТСУ. Попробуйте сначла телефоны доверия и консультаций. Что скажут? спасет ли форс-мажор при таком превышении и при обращении постфактум?
в своем общении с таможней ссылайтесь на приказ №771 -а именно - там не сказано, что нельзя оформиь продление постфактум и что продление невозмжно при превышении 1 года.

!!!!анонимный разговор по тел. доверия - это ключевой момент. Если скажут что только привлечение к ответственности (а значит конфискация по суду) - отсанется только "решать вопрос" на границе.
Если скажут - оформляйте продление на внутренней таможне илина пункте пропуска , со справками о форс-мажоре, - попросите поддержки, возможность перезвонить с места, чтобы получить помощь, если будут угрозы.

конечно, лучше было бы сразу, год назад, после ДТП продление из-за форс-мажжора оформить во внутр. таможне... но проблема уже есть, ее надо решить.

После анонимного обращения - в зависимости от результатов - обращайтесь или на внутреннюю таможню по месту нахождения автомобиля, или - если в ГТСУ грозят карами - останется только аккуратно доехать до пункта пропуска ("решая вопрос" с гаишникаим, если сильно докапываются) и "решить вопрос" с таможенником.

Проверенные Россиянином телефоны консультаций ГТСУ:

""проверенные номера разных организаций по консультациям таможни Украины: Киев (044) 5228169 и (044) 2284931.

Я обычно даю такой перечень контактов ГТСУ для консультаций

Гос. таможенная служба Украины.
http://www.customs.gov.ru
Украинская таможня
0-44 - код Киева, 0-57 - код Харькова

Вопрос: Какие у таможенной службы номера телефонов ?
Ответ: Телефон «консультация» (057)712-43-14; (0572) 24-37-34; (057) 712-23-26, а так же „дежурный" Магистральной таможни (057) 700-53-50 и «доверия» (057) 733-32-36.; (0572) 28-23-92. «Доверия» в Киеве: (044) 256-71-81; 8-800-50-13-13-0;

ОТ СЕБЯ:Гос. таможенная служба Украины www.customs.gov.ua: Киев (044) 274-8298,-2606,-2706 (т.ч. см. ниже). Тел. «доверия» 8 - 800 5013130, набор с сотового телефона - (044) 2472671(внутренняя безопасность), 2472667(т.доверия);

Консультации: (044) 2499284, 2464934, 4653070, 2472719, 2431603; (057)7124314, 7122326, (0572) 243734;

телефоны консультаций (Киев) (044)2300097, 2309733, 4653070

Набрав № тел.(044) 230-00-97, 230-97-33 зафиксируйте время звонка и ФИО консультанта, он записывается и Вы при проблеме на границе, звоните по этим номерам и говорите, когда Вы получили уже ответ.

Информация с сайта укр. таможни:

Консалтинговый центр
Митна консультація
Довідки за телефоном: (044) 249-92-84, 243-16-03. Електронна пошта: ukrtamga@i.kiev.ua

На просте і коротке запитання по телефону Ви отримаєте просту і коротку відповідь ( у даному разі – безкоштовно).

с сайта
http://www.rossiane.narod.ru/

Украина:

ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА Украины, Киев (044) 274-8298,-2606,-2706; 2472847; тел.«доверия»:(044) 2567181, 2472671, 2472667. Консультации: (044)5228169, 2284931, 2472719, 2499284, 2464934, 4653070, 2472719, 2431603; (т.ч.см ниже)

Р-н г. Харькова (" Харьковская таможня (отвечает т.ч. за: авто/м пункт пропуска - «Гоптовка» т.7333714, ж\д «Казачья Лопань», «Харьков-пасс.»):", (057) 3764508, 3764511. Косультации Харьковской таможни (057)7755367 (юрист)

Таможенная служба Украины: 04119, Киев, ул. Дегтяревская,11"Г" Киев (044) 274-8298,-2606,-2706 (т.ч. см. ниже). Справка:2284931, Тел. «доверия» 8 - 800 5013130, набор с сотового телефона - (044) 2472719, 2472671(внутренняя безопасность), 2472667(т.доверия); в Крыму (0692)29-5955; Харьковская, «т. доверия»: (057) 758740-5(-6), эл.адрес: dovira@customs.gov.ua (Для сообщения «серьезной» ЛЮБОЙ информации по таможне Украины - коррупция, контрабанда и др.)
=======
здесь, помимо "центральных" контактов Гос. тамож. службы Украины - контакты всег региональных, внутренних таможен и вообще всех тамж. органов
http://friedman.com.ua/ua/info/show/91

(телефоны региональных таможен; а также кликаются региональные таможни и там - ее подразделения)

====
Желаю успеха!


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Воскресенье, 08.08.2010, 00:53 | Сообщение # 5
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
связывая эти две стороны одной ситуации, теперь нужно заметить:

при неблагоприятном развитии событий - действительно может машина пойти в расход (конфискация).

до 25 мая 10 г.таможня могла и не шевелиться по поводу того, что машина не была поставлена на врем. учет в ГАИ (только бы на выезде по этому вопросу "вылечила" бы нарушителя)

25 мая сего года истек 1 год временного ввоза. По идее, могла бы быть решение суда, по представлению таможни, о конфискации (т.к. с россиян взятки гладки - вместо штрафа присуживают, как праивло, конфискацию, когда статья позволяет). Если никаких сообщений , извещений не присылали ни по укр. адресу ни по российскому = можно предположить что решения суда не было, и таможня просто этим делом не занималась.

если решения суда не было и вдруг по доброте душевной таможня разрешит даже с тааааким сроком задержки доставить машину, без претензий (из-за подтвержденного форс-мажора) - повезло.

Если решения суда не было и в ответ на анонимное обращение по тел доверия - как быть, как вывезти без проблем с подтвержденным форс-мажором, т.е. продлить срок доставки - таможня кипешит - тогда стоит только рассчитывать "договориться" с таможенником на пункте пропуска, крайне осторожно доехав до него.

если решение суда вдруг было и вдруг было решение о конфискации ненайденной машины - естественно уже законного благоприятного для россиянина решения не будет. и останется только уповать на "решение вопроса" на границе с таможенником.

есть еще такой неприятный вариант: при анонимном обращении в таможню на том конце провода могут заверить: по форс -мажору продлим срок доставки, ничего. обращайтесь со справками о дтп и ремонте в местную внутр. таможню. Окрыленный гражданин обращается, а там выясняют, что машину по решения суда заочно (хотя так не должно быть) конфисковали.

Но если стремиться избежать такой ситуации - какие варианты? анонимно выяснить судьбу конкретной машины не получится.

если предполагать такой исход и стремиться его избежать - тогда надо сразу пытаться вывезти, "договорившись" с таможенниками на пункте пропуска (и гаишниками по дороге, если просто св-во о регистрации и ВУ их вдруг не удовлетворят и будут начинать докапываться, грозя серьезной проверкой).

А ведь каждому хочется все делать по закону, а не идти сразу на коррупционный вариант.

что делать - здесь нельзя дать заведомо оптимального вараинта.
Играть с таможней в открытую - чревато.
Идти сразу на коррупционное решение - неприятно (да и денег будет стоить) - и этого по возможности хочется избежать (да и взятка хоть и популярное средство но уголовно наказуемое).
Но что-то надо выбрать.


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Вторник, 10.08.2010, 07:22 | Сообщение # 6
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
Развитие истории

Наверное я уже определился со способом решения своих проблем и буду пытаться этим способом.
У меня к вам такой вопрос.
Какие Пропускные пункты самые маленькие и менее лояльны по всем данным ситуациям? Буду вам очень признателен.

Пункты по лояльности, мягкости-жесткости примерно одинаковы, кроме некоторых одиозных (из автомобильных - это, пожалуй, паромная переправа Крым-Кавказ). Стоит исходить вот из какого критерия: есть пункты на важных и СВЕРХзагруженных в сезон магистралях - типа Нехотеевка-Гоптова по направлению Москва-Крым, или Троебортное - Бачевск (Москва Киев), или Весело-вознесенка- Новоазовск (Восток, Юг России - Ростов- Таганрог- Мариуполь - Крым), или паромная переправа Кавказ-Крым через Керч. пролив, или Новошахтинск (дорога Ростов-Харьков).

так вот там таможенники, даже по сравнению со своим собратьями из других пунктов, сверхизбалованы доходами сильного потока отдыхающих (прежде всего москвичей), не желающих стоять в очереди, терпеть тамож. процедуры, претерпевать разные тамож. тяготы и нести ответственность за реальные правонарушения - и отстегивающих деньги мощным потоком в безразмерные карманы служивых (оттуда выше по коррумпированной вертикали).

так вот, Если ехать с нарушением - взятку на таких пунктах потребуют, скорее всего , ощутимо бОльшую, нежели на маленьком заштатном пункте, вдали от главных магистралей, не избалованном таким стабильным и мощным потоком грязных денег. И если там в принципе возможно "договориться" (а "договориться" можно почти обо всем почти всегда) - запросит меньше, и еще и уступит, если хорошо торговаться.

Поэтому могу только порекомендовать, по изложенным соображениям, выбрать любой пункт пропуска вдали подальше от основных магистралей. Минусом у такого варианта может быть то, что если не ехать в потоке россиян, укр. гаишник может отнестись внимательнее. Но важнее - таможня. а от гаишника, если есть нарушение тамож. правил, придется откупиться, чтобы не стал копать глубоко.

-расположение по спутниковой карте всех погранпереходов
http://www.adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=26&t=2968

они перечислены здесь
http://lawsector.ru/data/dok90/txb90318.htm
СОГЛАШЕНИЕ
от 8 февраля 1995 года

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ УКРАИНЫ О ПУНКТАХ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ
И УКРАИНОЙ

Правительство Российской Федерации и Правительство Украины, в
дальнейшем именуемые "Договаривающиеся Стороны", с целью создания
благоприятных условий для развития сообщения между Российской
Федерацией и Украиной, руководствуясь необходимостью
совершенствования порядка пропуска через государственную границу
лиц, транспортных средств, товаров и грузов, договорились о
нижеследующем.

Статья 1

Для пересечения границы между Российской Федерацией и Украиной
лицами, транспортными средствами и перемещения товаров и грузов
любой государственной принадлежности Договаривающиеся Стороны
откроют следующие пункты пропуска:

железнодорожные:
- Семеновка - Климово
- Чигинок - Витемля
- Зерново - Суземка
- Волфино - Глушково
- Пушкарное - Илек - Пеньковка
- Одноробовка - Головчино
- Козачья Лопань - Долбино
- Волчанск - Нежеголь
- Тополи - Валуйки
- Лантратовка - разъезд Выстрел
- Изварино - Плешаково
- Красная Могила - Гуково
- Квашино - Успенская

автомобильные:
- Гремяч - Погар
- Сеньковка - Новые Юрковичи
- Бачевск - Троебортное
- Екатериновка - Крупец
- Юнаковка - Суджа
- Великая Писаревка - Грайворон
- Гоптовка - Нехотеевка
- Танюшевка - Ровеньки
- Просяное - Бугаевка
- Красная Таловка - Волошино
- Изварино - Донецк
- Должанский - Новошахтинск
- Червонопартизанск - Гуково
- Успенка - Матвеев Курган
- Новоазовск - Весело-Вознесенка

паромные:
- Крым - Кубань

Статья 2

С целью передвижения через границу граждан, транспортных
средств и перемещения товаров и грузов только Российской Федерации
и Украины Договаривающиеся Стороны откроют следующие автомобильные
пункты пропуска:
- Николаевка - Ломаковка
- Карповичи - Шушаны
- Середина Буда - д. Зерново
- Рыжовка - Теткино
- Кондратовка - Елисавтовка
- Владимировка - Гордеевка
- Мирополье - Кучеров
- Грабовское - Староселье
- Покровка - Колотиловка
- Александровка - Безымено
- Ивашки - Головчино
- Пыльное - Вергелевка
- Плененовка - Шебекино
- Бударки - Тишанка
- Чугуновка - Вериговка
- Пески - Логачевка
- Лозино-Александровка - Ровеньки
- Демино-Александровка - Валуйки
- Новобелая - Новобелая
- Меловое - Чертково
- Мариновка - Куйбышево
- Дьяково - Куйбышево

Статья 3

Для двухстороннего сообщения через границу между Российской
Федерацией и Украиной по взаимной договоренности между
пограничными и таможенными ведомствами двух государств
предусмотреть после строительства и создания необходимой
инфраструктуры возможность открытия следующих пунктов пропуска:

железнодорожные:
- Ольховое - разъезд Карьер 122 км
- Галута - Закордонный

автомобильные:
- Хреновка - Чуровичи
- Нововасильевка - Белая Береза
- Бояро-Лежачи - Теткино
- Дмитровка - Поныри
- Сиротино - Клименки
- Городище - Титовка
- Северный - Донецк

Статья 4

Пересечение границы лицами через автомобильные пункты пропуска
осуществляется с использованием транспортных средств либо пешком.

=======
какие из них открыты - можно проверить на сайте Гос. погран.службы Украины

http://pvu.gov.ua/control/ru/publish/article?art_id=47306&cat_id=46507

(вперемежку автомобильные и ж-д, поэтому проверяйте где какие по Соглашению с перечнем пунктов)

На границе с Российской Федерацией

Должанский

Краснопартизанск

Красная Могила

Изварино

Шахта “Северная” - Изварино (пункт контроля)

Красная Таловка

Просяное

Миловое

Новобила

Танюшовка

Демино-Александровка

Лантратовка

Новоазовск

Успенка

Мариновка

Кваш ино

Илловайск-пассажирский парк

Илловайск-южный парк

Крым

Большая Писаровка

Пушкарное

Покровка

Юнаковка

Волфино

Рыжевка

Катериновка

Бачевск

Зерновое

Конотоп (пункт контроля)

Хутор-Михайловский (пункт контроля)

Ворожба (пункт контроля)

Середина Буда

Чигинок

Пески

Тополя

Чугуновка

Бударки

Плетеневка

Волчанск

Купянск (пункт контроля)

Гоптовка

Стрелече

Казачья Лопань

Харьков-пассажирский (пункт контроля)

Харьков сортировочный (пункт контроля)

Одноробовка

Гремяч

Николаевка

Сеньковка

=======
Кстати, если "решать вопрос" с таможней - -может вознкинуть также претензия (и как следствие разводка) со стороны укр. пограничника: (ОБЕ - ИЗЛЮБЛЕННЫЕ!)
1) почему выезжаете не там, где въехали? "так нельзя"

2) в иммиграц. карте не вписан автомобиль! "так нельзя, нарушение".

Качать права, в случае если машину вывозить с большим опозданием и без заблаговременного оформления форс-мажора - конечно, не с руки, (хотя с пограничником должны разговаривать после прохождения тамож контроля и "решения вопроса" ),
но можно вежливо заметить пограничнику:
по пункту 1) - нет запрета выезжать в другом месте, нежели въезжали (на склонение к взятке ответить - "нет нарушения")
(на самом деле таможенникам и пограничникам так "просто неудобно")

по пункту 2) - ссылайтесь на интервью таможни: нет препятствий выехать без машины, потом въехать, чтобы ее вывезти. Тот факт, что в ИК не будет вписана машина - не проблема, ен нарушение - если, конечно, срок 2 месяца (без постановки на врем. учет в укр. ГАИ) или 1 год (с постановкой) не превышен. А превышен или нет -= это ззнает таможенная база, а с таможней к моменту разговора с погарничником, Вы уже должны решить вопрос, так что можно ссылаться на интервью,и сказать: просто выезжал временно без машины, вот за ней вернулся. все нормально, нарушений нет. Если пограничник начнет копать: когда ввозили машину, когда выехали, когда въехали (а в базе погранслужбы это есть) - во избежание проблем лучше тоже "решить вопрос"

Кстати, если Вы решили пойти на вариант - имея документы о ДТП и о длительном ремонте - прозрачно решить проблему, т.е. убедить таможенников, что превысили срок (не только 2 мес., но и 1 год) по форс-мажорным обстоятелсьтвам - может быть - я не исключаю - обойдется и без взятки. Хотя превышение 1 год - да, это сильно осложняет проблему. с превышением 2 месяцев доказательство форс-мажора прямо на границе - помогало, вполне прозрачно и законно. а вот 1 год... как получится...
Но если с таможней все получитя решить прозрачно - тогда и на претензии погарничника можно смелее отвечать и даже звонить с жалобой по тел. доверия укр. погарнслужбы, рапечатав в дорогу Погранинформлист

http://www.rossiane.narod.ru/sov_ros.htm

Но незначительный пункт пропуска вдали от главных дорог - да, в любом случае стоит, т.к. если будут вымогать - можно обойтись меньшими затратами.

http://rossiane.narod.ru/interv_tam_07.htm

Интервью Начальника Магистральной таможни (Украина) Постольника Владимира Васильевича, для газеты «Пограничный информационный лист» и интернет-сайта Системы «Россияне в Украине» www.rossiane.narod.ru, 27 апреля 2007 года

(при перепечатке, использовании т.ч. частичном, ссылка на интернет издание - обязательна).

- «Можно ли выехать из Украины, без ранее ввезенного а/м, а позже возвратиться и выехать на нем или с ним (при эвакуации неисправного)?»

Со стороны таможенных органов никаких препятствий не возникнет при условии, что срок обязательства об обратном вывозе прежде ввезенного транспортного средства не нарушен.

[Р.Г.: а если прозрачно подтвержден для таможни форс-мажор? тогда, по идее, сам по себе выезд-въезд без автомобиля не проблема и при нарушении срока, если нарушение срока улажено с таможней]


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Понедельник, 16.08.2010, 03:25 | Сообщение # 7
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
http://www.adybov.ru.postman.ru/auto/ruua-autoinua.htm
2.3 Практика постановки на учет в ГАИ машины, пробывшей в / на Украине дольше двух месяцев не изучена. Как и не изучен порядок привлечения к ответственности за это нарушение этого срока. В теории, по разъяснениям таможенников, все выглядит примерно так.
2.3.1 Вы обращаетесь в подразделение Гостаможслужбы по месту пребывания и получаете разрешение на временную регистрацию машины на указанный вами срок.
2.3.2 С этим разрешением приходите в подразделение ГАИ по месту пребывания, где сдаете свидетельство о регистрации машины и её номерные знаки на хранение. Взамен вы получите украинское временное свидетельство о регистрации машины и украинские же номера. Нужно отдельно отметить, что удовольствие это не дешевое <п.33 Правил государственной регистрации и учета автомобилей, утв. Постановлением Кабмина Украины от 07.09.1998 № 1388, п.3.12 Инструкции по проведению государственной регистрации ТС, утв. Приказом МВД Украины от 10.04.2002 № 335>.
2.3.3 Перед отъездом на родину, приходите в ГАИ, сдаете украинское свидетельство и номера и после осмотра автомобиля получаете обратно свои документы и номера. На разрешении Гостаможслужбы в ГАИ ставят необходимую отметку <п.47 Правил, утв. Постановлением Кабмина Украины от 07.09.1998 № 1388>.
2.3.4 На границе показываете разрешение с отметкой таможеннику и покидаете Украину.
2.3.5 Срок пребывания машины в / на Украине сотрудники ГАИ на дороге контролируют по дате въезда в иммиграционной карточке (что довольно спорно, это дата въезда человека, а не машины). Если машина, по прошествии двух месяцев, в ГАИ на учет не ставилась (даже если срок пропущен на один - два дня), то это может обернуться:
а) по дороге к границе - протоколом (штраф от 34 до 85 грн.), но что еще хуже - эвакуацией машины на штрафплощадку <ст.121 КоАП Украины, 12.12.8.2 Инструкции к деятельности дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД Украины, утв. Приказом МВД Украины от 13.11.2006 № 1111>. О том как спорить читайте здесь;
http://www.adybov.ru/forum/viewtopic.php?t=276

б) на границе - протоколом и временным изъятием машины, с последующим судебным заседанием по итогам которого может быть назначен штраф в размере от 17 000 до 85 000 грн. или конфискация авто <ст.336, 377, 386 ТК Украины>. С этим тоже можно побороться, но в любом случае вы находитесь в более уязвимом положении нежели должностные лица на границе.

http://www.adybov.ru/forum/viewtopic.php?t=276
А.Дыбов
Мои теоретические изыскания на этот счет таковы.

1. Машина должна стоять на учете в украинской ГАИ, но не стоит. Чем это грозит при передвижениях по Украине?

1.1 В теории, по мнению ГАИ, отсутствие регистрации = штрафплощадка . Но для этого ИДПС должен как минимум поинтересоваться датой ввоза машины. А на дороге настоящую дату он не узнает, если только россияне сами честно не признаются. Плюс, в иммиграционных картах больше не ставят штамп о дате ввоза авто и карточка в этом вопросе ИДПСу не помощник.
Цитата:
Инструкция к деятельности дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД Украины, утв. Приказом МВД Украины от 13.11.2006 № 1111

12.12.8 Работник ДПС во время наблюдения за дорожным движением в соответствии с действующим законодательством Украины обязан запретить эксплуатацию транспортных средств путем:
12.12.8.2. Доставления на площадку временного задержания в таких случаях:
- несоответствие регистрационных данных записям в свидетельстве о регистрации (техническом паспорте, техническом или регистрационном талоне), отсутствии регистрационных документов;

1.2 Допустим, ИДПС узнал дату ввоза авто. Но как выяснить, состоит или стояла ли машина на учете? Только "пробить" по "гаишной" базе данных о регистрации. Для этого ИДПС должен возжелать испортить жизнь именно этому российскому водителю, что бывает редко (если водитель не хамло). Плюс, у россиянина, направляющегося к границе, не может быть при себе украинских регистрационных документов и украинских номеров. Ведь, судя по Инструкции о проведении госрегистрации авто, российское свидетельство о регистрации, а также российские номерные знаки при постановке на учет изымаются и хранятся в ГАИ до отъезда машины на родину. То есть можно сделать вывод (хотя в Инструкции прямо об этом не сказано), что перед отъездом украинские "номера" вместе с украинским же свидетельством о регистрации сдаются в ГАИ и россиянин получает обратно российское свидетельство и российские же номера.
Цитата:
Инструкция по проведению государственной регистрации и учета транспортных средств, оформления и выдачи регистрационных документов, номерных знаков на них и осуществлению проверок регистрационно-экзаменационных подразделений Госавтоинспекции МВД Украины, утв. Приказом МВД Украины от 10.04.2002 № 335

3.12. Регистрационные документы и номерные знаки иностранных государств, в которых зарегистрированы ТС, временно ввезенные в Украину под обязательство об их обратном вывозе, хранятся в РЭП ГАИ в течение срока, на который ввезено ТС.

1.3 Таким образом, штрафплощадки, по дороге к границе, в принципе, можно не бояться.

1.4 А что со штрафами? Скорее всего, если ИДПС выяснит, что машина не состояла на учете, то вменит Вам управление авто, не зарегистрированным в ГАИ, за что полагается штраф в размере от 34 до 85 гривен. Но вынести постановление о наложении этого штрафа может только суд, присутствовать на котором Вы не обязаны. Да и вообще состав правонарушения сомнителен. Ведь законопослушный россиянин, поставивший авто на учет в украинской ГАИ, собравшись домой, снимает машину с учета. То есть, по дороге к границе, тоже управляет, вроде как, не зарегистрированным авто smile
Цитата:
Статья 121 КоАП Украины
Управление водителями транспортными средствами, не зарегистрированными или не перерегистрированными в установленном порядке, с поддельным номерным знаком, без номерного знака либо с номерным знаком, не принадлежащим данному средству или не отвечает требованиям стандарта, либо с умышленно сокрытым номерным знаком, а также перевозка водителями транспортных средств, работающих в режиме маршрутных таксомоторов либо осуществляющих междугородние или международные перевозки пассажиров сверх количества мест для сидения, указанного в регистрационных документах на транспортное средство или предусмотренного технической характеристикой транспортного средства, -
влекут за собой наложение штрафа от двух до пяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

Статья 221 КоАП Украины
Судьи районных, районных в городе, городских или горрайонных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью первой статьи 41, статьями 41-1 - 41-3, 42-1 - 42-3, частью первой статьи 44, статьями 44-1, 46-1, 46-2, 51 - 51-2, частями второй, четвертой и пятой статьи 85, статьями 85-1, 88 - 88-2, 90, 91, 92-1, 96-1, 98, 101-103, частью первой статьи 106-1, статьями 106-2, 107-1, частью второй статьи 112, статьями 121, 122, 122-1, 122-2, 123, 124, 130, 132, частью третьей статьи 133, статьей 146, частью второй статьи 154, статьей 155-1, частями первой, третьей и четвертой статьи 156, статьями 160, 160-2, 162, 163 - 163-4, 164, 164-3, 164-5 - 164-14, 166-1 - 166-4, 166-7 - 166-12, 173 - 173-2, 174, 177-2, частью третьей статьи 178, частями первой, второй и третьей статьи 181, частью второй статьи 182, статьями 184 - 185-11, 186-5 - 188-1, 188-13, 188-14, 188-16, 188-17, 188-19, 188-22, 188-25, частью первой статьи 189-1, статьями 190, 191, 193, 195-1 - 195-6, частью первой статьи 203, статьями 204 - 206-1, 212-2 - 212-20 настоящего Кодекса, а также дела об административных правонарушениях, совершенных лицами в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лети.

Статья 268 КоАП Украины
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью первой статьи 44, статьями 51, 146, 160, 160-2, 173, частью третьей статьи 178, статьями 185, 185-1, частью первой статьи 185-3, статьями 185-7 и 187 настоящего Кодекса, присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, является обязательным. В случае уклонения от явки на вызов органа внутренних дел либо судьи районного, районного в городе, городского или горрайонного суда данное лицо может быть органом внутренних дел подвержено приводу.
Законами Украины могут быть предусмотрены и иные случаи, когда явка лица, привлекаемого к административной ответственности, в орган (к должностному лицу), который рассматривает дело, является обязательной.

Закон Украины от 22.05.2003 № 889-IV "О налоге на доходы физических лиц"

Статья 22
22.5. Если нормы иных законов содержат отсылку на необлагаемый минимум, то для целей их применения используется сумма в размере 17 гривен.

2. Машина не состояла на учете в украинской ГАИ после двух месяцев пребывания в / на Украине. Что будет на границе?

2.1 При выезде машины, таможенник проверяет в базе данных дату её ввоза. Допустим, проверив записи, таможенник выясняет, что машина пробыла в / на Украине дольше двух месяцев. Как он может узнать, ставилось ли авто на учет? Ведь у россиянина не может быть украинских регистрационных документов - он сдал их в ГАИ. В итоге таможенник не в состоянии проверить, ставилась машина на учет в украинской ГАИ или нет. Раз не может проверить, то и плохого сделать ничего не может.

2.3 Но предположим, что таможенник все таки может проверить факт постановки авто на учет в / на Украине (например, у него есть доступ к базе данных ГАИ, или налажен обмен информацией с этой базой). Он обнаруживает, что временно ввезенная машина в ГАИ не регистрировалась. Что грозит россиянину? Если взглянуть на статьи Таможенного кодекса Украины, устанавливающие ответственность за таможенные нарушения (ст.329 - 355) , то, мне кажется, там нет ни одной подходящей для этой ситуации. Можно пройтись по некоторым статьям.

2.3.1 Статья 332 ТК Украины "Недоставление в таможенный орган товаров, транспортных средств, документов" - мимо. Статья предусматривает ответственность за недоставление чего-то из перечисленного из одного таможенного органа в другой. С машиной этого нет.
Цитата:
Статья 332 ТК Украины
Недоставление в таможенный орган товаров, транспортных средств, пребывающих под таможенным контролем и перевозятся из одного таможенного органа в другой, а также принятых для передачи таможенному органу таможенных или иных документов на эти товары, транспортные средства -
влечет за собой наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан.

2.3.2 Статья 336 ТК Украины "Неправомерные операции с товарами, транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем, их изменение, пользование и распоряжение ими" - мимо. Подобных действий россиянин не предпринимал, напротив, он бездействовал, в течение всего времен, пока авто было в Украине (не ставил машину на учет в ГАИ). Хотя, скорее всего, "шить" будут именно эту статью, она наиболее близка к составу совершенного правонарушения. Но все-таки, не охватывает его.
Цитата:
Статья 336 ТК Украины
Осуществление операций с товарами, транспортными средствами, пребывающими под таможенным контролем, а именно изменение их состояния, пользование и распоряжение ими без разрешения таможенного органа, за исключением операций, указанных в статьях 331, 337 настоящего Кодекса, -
влечет за собой наложение штрафа на граждан в размере от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан либо конфискацию этих товаров, транспортных средств, а на должностных лиц предприятий - в размере от ста до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан либо конфискацию этих товаров, транспортных средств.

2.3.3 Статья 348 ТК Украины "Нарушение обязательства об обратном вывозе или обратном ввозе товаров" - мимо. Во-первых, такое обязательство при временном ввозе машины не оформляется. Во-вторых, максимальный срок временного ввоза авто (не путать со сроком пребывания без необходимости регистрации в ГАИ) - один год. Следовательно, бездействие россиянина не подпадает и под эту статью.
Цитата:
Статья 348 ТК Украины
Невывоз за таможенную границу Украины товаров, временно ввезенных под обязательство об обратном вывозе, либо неосуществление обратного ввоза товаров, вывезенных за таможенную территорию Украины под обязательство об обратном ввозе, в срок, указанный в обязательстве об обратном вывозе (обратном ввозе) таких товаров, -
влечет за собой наложение штрафа в размере от пятисот до тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан либо конфискацию таких товаров.

Технология приграничного и таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу, утв. Приказом Администрации Госпогранслужбы Украины, Гостаможслужбы Украины от 24.11.2003 № 297/793

4.2 Гражданин-нерезидент, который временно ввозит транспортное средство личного пользования, пребывающее на постоянном учете в регистрационных органах иностранных государств, не подает письменное обязательство об обратном вывозе транспортного средства.

2.4 Остальные "наказательные" статьи ТК Украины, на мой взгляд, отстоят от правонарушения россиянина еще дальше, чем перечисленные. Не зря ведь в Технологии пограничного контроля пограничники с таможенниками не стали указывать конкретную статью ТК Украины, по которой надо наказывать за непостановку машины на учет в ГАИ. А за "дорожные" правонарушения таможенник (пограничник) российского водителя привлечь к ответственности не вправе.
Цитата:
Технология приграничного и таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу, утв. Приказом Администрации Госпогранслужбы Украины, Гостаможслужбы Украины от 24.11.2003 № 297/793

4.2 После проведения должностным лицом Государственной пограничной службы проверки документов, должностное лицо таможенного органа информирует гражданина-нерезидента, который ввозит на территорию Украины транспортное средство личного использования, пребывающее на постоянном учете в регистрационных органах иностранных государств, о необходимости ознакомления с условиями временного ввоза транспортны средств на таможенную территорию Украины, сведения о которых размещены на информационных стендах, наличие которых перед зоной таможенного контроля и непосредственно в этой зоне предусмотрена пунктом 9.6 настоящей Технологии, а также со сведениями на таких стендах, в частности:
об ответственности за нарушение установленных законодательством условий временного ввоза на таможенную территорию Украины транспортных средств личного пользования, пребывающих на постоянном учете в регистрационных органах иностранных государств, предумотренной Таможенным кодексом Украины

2.5 Итак, вроде бы, таможеннику нечего предъявить россиянину, не поставившему временно ввезенный автомобиль на учет в ГАИ по прошествии двух месяцев со дня ввоза. А пограничнику? Ведь факт правонарушения, состав которого есть в КоАП Украины (отсутствие регистрации авто в ГАИ - ч.4 ст.121 КоАП Украины), налицо. Однако, ни составить протокол по этому поводу, ни привлечь к административной ответственности пограничник не может - не его компетенция (как уже было сказано, протокол может составить ИДПС, а привлечь к ответственности - только суд).
Цитата:
Статья 222-1 КоАП Украины
Органы Государственной пограничной службы Украины рассматривают дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением приграничного режима или режима в пунктах пропуска через государственную. границу Украины, нарушение иностранцами и лицами без гражданства правил пребывания в Украине и транзитного проезда через её территорию, а также невозврат капитаном иностранного судна судна пропусков на право схода на берег членов судового экипажа (статья 202, часть вторая статьи 203, статья 207).

Статья 255 КоАП Украины
В делах об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к ведению органов, указанных в статьях 222 - 244-15 настоящего Кодекса, протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица этих органов. Кроме этого, протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять:
16) должностные лица органов Государственной пограничной службы Украины (часть первая и третья статьи 85, статьи 121-1, 195).

2.5.1 Может ли пограничник не выпустить россиянина из страны по причине того, что машина не состояла на учете в украинской ГАИ? Нет, не может. Такого основания для ограничения в выезде иностранца в законодательстве нет.
Цитата:
Закон Украины от 04.02.1994 № 3929-XII "О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства"

Статья 26
Выезд из Украины иностранцу и лицу без гражданства не разрешается, если:
- в отношении него ведется дознание или предварительное следствие или уголовное дело рассматриваемое судом - до окончания делопроизводства по делу;
- он осужден за совершение преступления - до отбытия наказания ли освобождения от наказания;
- его выезд противоречит интересами обеспечения безопасности Украины - до исчезновения обстоятельств, препятствующих выезду.
Выезд из украины иностранца и лица без гражданста может быть отложен до исполнения им имущественных обязательств перед физическими и юридическими лицами в Украине.

2.5.2 Получается, что и пограничник может лишь отругать россиянина на словах? Не совсем. В Законе о правовом статусе иностранцев сказано, что нарушение иностранцем законодательства Украины может послужить причиной отказа ему во въезде в следующий приезд. Однако, можно предположить (именно предположить) что выявление нарушения без оформления протокола вряд ли является основанием для запрета во въезде. Нет протокола -> нет постановления о привлечении к ответственности -> нет и правонарушения. Тем не менее, как норма Закона о правовом статусе иностранцев реализуется на практике и реализуется ли вообще, к сожалению, неизвестно.

3. Общие выводы
Если россиянин не поставил машину на учет в ГАИ по прошествии двух месяцев со дня ввоза в Украину, при том что на момент выезда машина пробыла в Украине меньше года, то:

- ИДПС вряд-ли сможет что-то ему сделать;

- таможенник наверняка будет разводить, если выяснит факт отсутствия регистрации. Однако, наказать не сможет, нет нужного состава среди "таможенных" правонарушений;

[Р.Г.: в теории - так. На деле - могут составить протокол и направить в суд, который может привлечь по одной из статей таможенного кодекса, как бы ни казалоь это неправильным ]

- пограничник тоже может постараться склонить россиянина к "решению вопроса на месте", но по факту, сделать ничего не может и обязан выпустить и машину, и водителя из страны.


grezin.ucoz.com
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: