СоцПроект "Россия-Украина"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ирина  
Вовремя не зарегистрировал ТС в Украине.
BoschДата: Воскресенье, 15.08.2010, 23:17 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Отсутствует
Въехал на Украину в мае 2010 на автомобиле. Раз в месяц летал самолетом в Москву и обратно, так что в регистрации не нуждался. А машина стояла здесь. О двухмесячном сроке пребывания авто без регистрации просто не знал. И вот теперь спохватился. Детский вопрос: что мне за это будет? И еще: как действовать, чтобы это "что-то" было наименее проблемно. На Украине работаю в российской компании, гражданин РФ, работать буду еще почти год, так что машина нужна здесь. Главная проблема - дефицит времени. Буду очнеь благодарен за консультацию.
 
РоманГрезинДата: Понедельник, 16.08.2010, 02:24 | Сообщение # 2
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
Или на внутренней таможне или на таможне на пункте пропуска предоставить документы, подтверждающий форс-мажор: болезнь, ремонт, аварию, поломку. Наверное наиболее разумное - договориться с каким-нибудь автослесарем-частником или автосервисом, чтобы выдали документ будто долго Вас ремонтировали - начиная с июля (до числа, когда въехали в мае). Форс-мажорные обстоятелсьтва позволяют продлить срок доставки автомобиля, но можно ли постфактум это продление оформлять - вопрос открытый. Есть факты, которые указывают, что на пункте пропуска укр. таможенник может вполне лояльно отнестись, если форс-мажорные обстоятельства подтверждены каким-то документом, но продление срока не было своевременно, до истечения оформлено. будет ли такая лояльность в Вашем - трудно гарантировать. Но вполне возможно.
Также можно предполагать, что внутренняя таможня, если Вы обратитесь туда с подтверждением форс-мажора, предложить поехать и решать на границе (обычное дело: внутренний орган спихивает работу на границу).

если же подтвердить форс-мажор Вы не сможете - останется только "договариваться" с таможенником на пункте пропуска.

[Прошу понять правильно: мы против таких методов. Но если нарушение УЖЕ есть - надо искать выход. Если все делать по закону - суд возьмет, да и противозаконно присудит крупный штраф или конфискацию. Мы ведь исходим из того, что этого нужно избежать. Если суд такое присудит или намерен присудить- как бы есть законное решение и здесь: с хорошим адвокатом - сражаться в судах, исходя из того, что временный ввоз - до 1 года, и нарушения тамож. правил нет - есть только нарушение ПДД (непостановка в гаи в нужный срок), ответственность за которое предусмотрена коап - езда без регистрац. учета в ГАИ. Принято решение не в Вашу пользу - обжаловать ... Это увы очень дорого и тяжело.]

В любом случае ехать до границы лучше максимально осторожно, чтобы не спровоцировать серьезную проверку со стороны ГАИ: была ли постановка на врем. учет.

Гаишник может проверить иммиграционную карту и не увидеть там внесенного в нее автомобиля. Можно объяснить, что выезжали-въезжали без него(если въезжали в этот раз не ранее 2 месяцев назад) - это не нарушение, если срок 2 месяца не превышен . Когда именно был ввезен автомобиль - гаишник выявит только с привлечением таможни , по ее базе.
Был ли автомобиль поставлен на учет, если выяснится, что срок ввоза превышает 2 месяца - доподлинно гаишник сможет выяснить по базе ГАИ. Но если гаишник подкованный - может потребовать подтверждения постановки на учет от вас (в случае постановки на учет, вроде бы, должно быть на руках разрешение таможни с отметкой гаи.) Поэтому стоит ехать предельно осторожно, и если гаишник остановит и начнет рыть рьяно - лучше откупиться побыстрее.

Вообще, если таможню бы не удовлетворило подтверждения форс-мажора постфакутм (или нет вообще подтверждения форс-мажора) - таможня должна составить протокол и передать дело в суд, который в таких случаях пришивает 1 из статей тамож. кодекса - якобы было нарушение тамож. правил (а на самом-то деле - срок временного ввоза - до 1 года, а регистрация свыше 2 месяцев требуется ГАИ , так что по сути нарушение - то - в сфере компетенции гаи. Но суд пришивает именно нарушение тамож. кодекса, с наказанием в виде крупного штрафа и хорошо если не конфискации). так что если таможенника не устраивает оформление форс-мажора постфакутм или фообще нет подтверждения форс-мажора - остается уповать на более-менее безболезненное "решение вопроса" (причем я бы рекомендовал пункт пропуска подальше от больших популярных трасс, чтобы таможенники были не очень избалованы большими взятками и не заломили заоблачную сумму. В любом случае - торгуйтесь, не покупайтесь сразу на первую названную цену "решения вопроса").

(следующий абзац - только на случай, если 1) не можете доказать форс-мажор и 2) не можете доказать форс-мажор, но не хотите "решать вопрос" с таможенником на пункте пропуска)

У некоторых получалось проехать с превышением 2 месяцев и без взятки, уболтав таможенника аргументами и ультимативным нежеланием платить взятку - мол, "наказывай!" - и тот уступает. !!! это далеко не у каждого может получиться!!! запросто могут передать дело в суд, и тот церемониться не станет! Но если решили попробовать этот вариант - аргументы А.Дыбова ниже - помогут. Мол, становился на учет, снялся с учета - а Вы типа знаете ведь, что никаких доказательств этого у меня не может быть по закону. Но учтите, что таможня реально может знать, что на учет Вы не становились (см. об этом в диалоге ниже), и у таможни другое мнение: на руках у автомобилиста должно быть подтверждение постановки на учет - разрешение таможни с отметкой гаи, а также информация об учете должна быть доступна таможне в электронном виде. Другой сильный аргумент с Вашей стороны: пусть за непостановку на учет в ГАИ привлекает гаи -= вы то, таможня при чем? я не превысил 1 год временного ввоза! На какого-то таможенника это может подействовать. Но факт тот, что реально передают такие дела в суд и суд - каким-то хитрым образом- "находит" (пришивает) нарушение таможенных правил. Так что если дело запахнет жаренным - лучше согласитесь "решить вопрос" с таможенником.

подробнее см.
http://russia-ukraine.tk/forum/34-392-1#1754

отчасти -
http://russia-ukraine.tk/forum/34-384-1#1690
и
http://russia-ukraine.tk/forum/34-510-1#4007
(там превышение не только 2 месяцев но и 1 года. за вычетом этого факта , а также факта ДТП - все прочие материал пригодятся и для Вас)

самое важное - размещу ниже.


grezin.ucoz.com
 
AlexXДата: Понедельник, 16.08.2010, 03:09 | Сообщение # 3
Где-то уже не близко...
Группа: Модератор
Сообщений: 2208
Награды: 35
Репутация: 1014
Статус: Отсутствует
Из-за подлостей украинского Интертелекома с его отвратительной связью опубликовать сообщение оказалось дольше, чем его написать. Да и пока я этой нечистью боролся - Роман уже ответил...

Quote ("П О С Т А Н О В А
від 7 вересня 1998 р. N 1388
Київ

Про затвердження Порядку державної реєстрації
(перереєстрації), зняття з обліку автомобілів,
автобусів, а також самохідних машин,
сконструйованих на шасі автомобілів,
мотоциклів усіх типів, марок і моделей,
причепів, напівпричепів, мотоколясок,
інших прирівняних до них
транспортних засобів та мопедів")


Транспортні засоби, що належать іноземцям та особам без
громадянства, які тимчасово перебувають в Україні, реєструються на
встановлений відповідно до законодавства строк їх перебування в
Україні за адресою, що зазначена у міграційній картці або
зареєстрована у відповідних органах та підрозділах Державного
департаменту у справах громадянства, імміграції та реєстрації
фізичних осіб, за умови подання до підрозділів Державтоінспекції
письмової згоди приймаючої сторони. { Абзац третій пункту 24 із
змінами, внесеними згідно з Постановою КМ N 559 ( 559-2010-п ) від
07.07.2010 }

Quote (Переводчик от Google)

Транспортные средства, принадлежащие иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающих в Украине, регистрируются на определенный законом срок их пребывания в Украине (Срок этот - 1 год - AlexX) по адресу, который указан в миграционной карте или зарегистрирован в соответствующих органах и подразделениях Государственного департамента по делам гражданства, иммиграции и регистрации
физических лиц, при условии представления в подразделения Госавтоинспекции
письменного согласия принимающей стороны. (Абзац третий пункта 24 с изменениями, внесенными согласно Постановлению КМ N 559 (559-2010-п) от 07.07.2010)

Выход - регистрироваться. Что для этого нужно - не могу сказать, если честно. На официальных ресурсах не смог найти - украинским владею на 1%, поэтому сложно.
Сам однажды хотел зарегистрировать машину в местном ДАИ - очень сложно - куча справок своих плюс еще больше - от принимающей стороны.
Но раз уж Вы уже превысили срок пребывания 2 месяца, то нарушение скорее всего уже есть и "мимолетно" вряд ли пройдет. Рекомендую обратиться в местное ГАИ (или ДАИ - как хотите - везде по-разному зовут, не разберешься) и выяснить как поставить машину на временный учет.
Но это не избавит Вас (если Вам все же удастся поставить машину на временный учет) от долгих бесед с таможней при выезде из Украины, а через год Вам в любом случае машину придется выгонять, по-моему продление временного учета не предусмотрено, хотя я не уверен. На такие мысли наталкивают эти слова:

Quote
Після закінчення строку дії тимчасового реєстраційного талона
експлуатація транспортних засобів не допускається.

....
....

Після закінчення строку тимчасового ввезення транспортні
засоби вважаються незареєстрованими.


Quote
После окончания срока действия временного регистрационного талона
эксплуатация транспортных средств не допускается.

....
....

После окончания срока временного ввоза транспортных
средства считаются незарегистрированными.

А даже в том случае, если Вы поставите машину на временный учет, а через год снимете и будете выезжать, в Вас тут же вонзят клыки таможенники, ведь никаких справок о том, что машина стояла на укр.временном учете - у Вас не будет. Талон о временной регистрации Вы сдадите, номера тоже. То есть Вас будут вынуждать доказать, что Вы поступили по закону и поставили машину на учет вовремя и на положенный срок. Сделать Вы этого не сможете. А даже если и сможете - все равно крови попьют. Проверить самостоятельно таможня вряд ли сможет, а если и сможет, то явно не быстро - запросы-архивы-ответы - сами понимаете - оперативно не получится, так как какой-либо общей базы и грамотного взаимодействия между службами не наблюдается. Поэтому резонно можно просто заявить, что машина на временном учете стояла, госпошлины за временную регистрацию були уплочены, претензии таможенников незаконны и необоснованны (а обосновать они их могут только тем, что Вы превысили 2-месячный срок пребывания, но Вы ведь это и не оспариваете).
В общем ситуация какая-то полутупиковая.

[Роман Грезин: AlexX сам вывозил машину с превышением 2 месяцев, без взятки, уболтав таможенников. Да, по новым правилам можно поставить на учет ТС даже только всего лишь по иммиграционной карте, но вряд ли это что-то меняет в проблеме, которая нам была представлена. Есть факт непостановки на врем. учет по окончании 2 месяцев временного ввоза. да, если бы была своевременная постановка на временный учет - при выезде у россиянина были бы на руках те же документы, что и у нарушителя. Как таможня распознает вставших вовремя на учет от тех, кто не становился? ниже привожу диалог. Таможенник утверждает там, что о факте постановке на учет они узнают, и нарушителю уверенно сказал, что тот на учет не становился. И я не думаю, что это был такой дьявольски хладнокровный развод - мол, скажу, что все знаю, и нарушитель сам расколется. Я, как и выше, рекомендую "придумать" правдоподобный форс-мажор, подкрепленный правдоподобными документами. Если таких нет - остается "решать вопрос" с таможенником на пункте пропуска, не покупаясь сразу на слишком большие предложенные суммы, торгуясь.]



Краткое руководство для пересекающих границу Россия-Украина

Законодательство России. КонсультантПлюс. Найдите любой документ!

Законодательство Украины. Официальный сайт Верховной Рады

AlexX@russia-ukraine.tk
 
РоманГрезинДата: Понедельник, 16.08.2010, 03:31 | Сообщение # 4
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
что делать если просрочили 2 месяца. Решит ли проблему подтверждение форс-мажора постфактум (а не заблаговременно до истечения 2 месяцев)?

на словах - см. ниже пример - таможенник на выезде изУкраины был бы рад и удовлетворен и не имел бы претензий, в случае превышения 2 месяцев, если бы ему ПОСТФАКТУМ предоставили подтверждение форс-мажора.

http://www.adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=556
gsp

Срок ввоза автомобиля без регистрации был превышен на 2 дня. Автомобиль мой, ввозила жена по доверенности 30 мая, выезжали мы 1 августа. Страховка имелась действующая. Я въехал 26 июля поездом. Имелась надежда проскочить без разборок, в "правильном" порядке показав документы. Не прокатило.

Пограничник (П) весело: "Что же вы нарушаете, непорядок! Что делать будем?"
Я - пропускать, что же еще.
П - Нет, сейчас задержим и дознавателя(!) позовем, оформлять нарушение будем. Вы превысили срок в 2 месяца.
Я - У пограничной службы ко мне претензии есть?
П - К вашей жене есть, у таможни. Вот ваши документы, ставьте машину и идите вон к тому сотруднику.

Беру документы, вынимаю сумку с ценностями и телефонами-компутерами. Подходит таможенник (Т)
Т - какие у вас вопросы?
Я - вот непонятно мне, почему не пропускают. Объясните пожалуйста.
Т - (берет документы) - Так, нарушен порядок ввоза ТС.
Я - В чем именно нарушение?
Т - (ведет к стенду с информацией на украинском) ТС не было зарегистрировано в порядке, предусмотренном ст.11 Закона Украины от 13.09.2001 № 2681-III "О порядке ввоза (пересылки) в Украину, таможенного оформления и налогообложения личных вещей, товаров и транспортных средств, которые ввозятся (пересылаются) гражданами на таможенную территорию Украины". Читайте. Понятно? Вы должны были зарегистрировать ТС.
Я - Я не заявлял, что я этого не сделал.
Т - Где подтверждающие документы?
Я - какие именно?
Т - (ведет к окошку, достает красивый заполненный бланк). Вот смотрите. Для того, чтобы зарегистрировать ТС в ГАИ вы должны были обратиться в местное отделение таможенной службы с заявлением. Вот такой документ вам должны были дать - разрешение на временную регистрацию ТС. С ним вы должны были обратиться в местное ГАИ, уплатить необходимые сборы и налоги, и поставить ТС на временный учет. Когда ТС с учета снимаете, в гаи на этом документе ставят отметку, вы привозите его к нвм и сдаете, и никаких вопросов к вам не будет. Вот смотрите (показывает в документ), тоже москвичи, в январе поехали в Евпаторию, а сегодня проехали обратно, без проблем.
Я - можно этот документ сфотографировать?
Т - фотосъемка запрещена.
Я- каким нормативным актом утверждена форма и статус этого документа?
Т - У вас есть подтверждение регистрации?
Я - У вас нет доказательств ее отсутствия.
Т - пойдемте, посмотрим в базе. Если ваша машина была зарегистрирована в любом ГАИ, то был запрос в соответствующем таможенном пункте, я это увижу.

Идем через всю грагицу к другому домику. По дороге абстрактно рассуждаем о нарушении и ответственности. Т пространно излагает о своем долге недопустить, чтобы положенные при регистрации налоги и сборы прошли мимо казны Украины. Я пытаюсь убедить его в том, что в его компетенцию функции подразделений МВД не входят.
Заходим в кабинет. Т долго пытается выяснить у коллег, какой сегодня пароль к базе. Типа новый месяц - новый пароль. Стараюсь не слушать и не смотреть. :wink:
Наконец, пароль введен, появляется интерфейс с пунктами "временная регистрация" вводятся данные ТС, в ответ во фрейме программы появляется типичное окошко и сообщение браузера "ошибка 403".

Т - видите, регистрации вашего ТС не было.
Я - вижу, что у вас нет доступа.
Т - ладно, достаточно. Идемте оформлять протокол. Я машину задерживаю.
Я - на каком основании?
Т - ст.336 и 348 ТК. Протокол оформим, поедете в суд, там пускай и разбираются, раз вы нарываетесь на конфликт.
Я - Ни в коем разе, я совершенно не конфликтный человек. Я просто хочу, чтобы в отношении меня соблюдался закон и не превышались полномочия. Если я должен первым пройти этот путь, что-ж, видимо придется.
Т - думаете вы первый? Да я полно таких протоколов в суд отправляю, поверте.
Я - верю. Вероятно до меня все соглашались и не спорили, а я не стану. Пойдемте еще раз вместе прочитаем Закон о порядке ввоза, ТК, Технрологию контроля, КоАП, я попробую показать Вам, что ваши действия не основаны на законе и будут мною обжалованы.
Подходим к стенду, там только "вытяги" из ТК и Закон.
Я - ничего, у меня все в компьютере есть. Одну минуту, сейчас найду.
Т - (берет трубу, отворачивается, что-то говорит, поворачивается ко мне) - Меня вызывают, обождите здесь.

Отдает мне документы и быстро уходит за угол. Я не спеша нахожу нужные НПА. Жду минут 10, никто не идет. Решаю дальще ждать в машине, заодно перекусить. По дороге меня окликает другой таможенник (CT).

СТ - молодой человек, подойдите пожалуйста.
Я - слушаю
СТ - я начальник смены, моего сотрудника вызвали в другое место, но он доложил мне ситуацию. Что же вы вовремя-то не выехали?
Я - у меня были определенные обстоятельсва, да и просрочил то совсем не много.
СТ - у нас тоже обстоятельства. Начало месяца, надо нарушения фиксировать. Вот к примеру, едет человек, регистрации не было, я должен оформить нарушение Но если, к примеру, он докажет что у него были уважительные причины, то вопросов нет. Вот машина например, она же сломаться может. И если справочку из СТО с отметкой об оплате и сроках ремонта привезти, то это уважительная причина.
Я - будете смеяться, но машина у меня действиельно ломалась
СТ - ну вот...
Я - но ее за час починили в Харькове, безо всяких справок. А вот ребенок у меня в самом деле заболел, вы же видите - до сих пор кашляет. Вот пришлось задержаться.
СТ - ну тогда справку из больницы бы взяли, это тоже уважительная причина.
Я - да не до справок было, тоже поймите. Если бы я бегал справки собирал, машину бы регистрировал, а у меня ребенок больной - сколько бы времени это заняло? Ясно что за 2 дня бы не управился..
СТ - да, хорошо если за неделю
Я - ну вот, видите
СТ - Так что же делать будем? (выжидательно) Вы извинитесь и пообещаете чтио больше так не будете?
Я - думаю что для нас это был бы оптимальный вариант. Я Вас понял, думаю что и Вы меня тоже.
СТ Давайте у пограничника отмечайте документы и бегунок сдавайте мне.

=======
но это только слова... 1 таможенника...

что говорит нормативно-правовой акт, где определен порядок продления срока доставки?

(именно на этот нормативно-правовой акт ссылается таможенник в интервью нашей газете, точно повторяя статью. о том, можно ли постфактум продлить или только заблаговременно - нпа не говорит. ССЫЛАЙТЕСТЬ на это Положение, если таможенник предъявляет претензии к тому, что форс-мажор подтверждаете постфактум)

http://www.customs.com.ua/php/document.php?ISN=790
ЗАТВЕРДЖЕНО
наказом Державної митної служби України
вiд 8 грудня 1998 р. N 771
Зареєстровано
в Мiнiстерствi юстицiї України
22 сiчня 1999 р. за N 42/3335

Положення
про порядок здiйснення контролю за доставкою вантажiв у митницi призначення

2.4. В окремих випадках, коли вантаж не може прибути в митницю призначення у строк, установлений митницею вiдправлення, внаслiдок дiї надзвичайних або невiдворотних обставин чи подiй, що перешкоджають руху транспортного засобу, строк доставки товарiв у митницю призначення може бути продовжений на час дiї зазначених обставин чи подiй.

Такими обставинами чи подiями можуть бути:

стихiйне лихо (пожежа, повiнь, iнше стихiйне лихо чи сезонне природне явище, зокрема таке, як замерзання моря, проток, портiв тощо, закриття шляхiв, проток, каналiв, перевалiв);

вiйськовi дiї чи надзвичайний стан у регiонi, через який пролягає шлях транспортного засобу, що перевозить вантаж;

страйк;

злочиннi дiї третiх осiб, спрямованi проти перевiзника, транспортного засобу чи вантажу, що перевозиться цим транспортним засобом;

пригода за участю транспортного засобу, що перевозить вантаж, яка спричинила повне чи часткове пошкодження транспортного засобу або повну чи часткову втрату вантажу;

неможливiсть подальшого руху транспортного засобу, коли зсув, пошкодження або розпакування вантажу створює небезпеку чи загрозу дорожньому руху, життю чи здоров'ю громадян або навколишньому середовищу;

iншi схожi за характером обставини чи подiї.

При цьому власник товарiв або власник транспортного засобу (або особа, яка безпосередньо здiйснює перевезення товарiв, що перебувають пiд митним контролем) повинен звернутися з письмовою заявою до найближчої митницi (або митного поста), в зонi дiяльностi якої сталася дiя надзвичайних або невiдворотних обставин чи подiй, для продовження строку доставки товарiв.

До письмової заяви можуть додаватися належним чином засвiдченi вiдповiдними органами документи, що пiдтверджують дiю надзвичайних або невiдворотних обставин чи подiй.

Залежно вiд виду надзвичайних або невiдворотних обставин чи подiй документи, що пiдтверджують їх дiю, можуть видаватися мiсцевими органами виконавчої влади або органами мiсцевого самоврядування, власником пiдприємства, на якому вiдбувається страйк, або уповноваженим ним органом (представником), об'єднаннями, торгово-промисловими палатами, службою технiчного обслуговування, вiдповiдним державним органом з безпеки дорожнього руху, органами Мiнiстерства внутрiшнiх справ України, iншими спецiально уповноваженими на це державними органами, а також мiнiстерствами, iншими центральними органами виконавчої влади тощо.

============
машинный перевод
УТВЕРЖДЕНО
приказом Государственной таможенной службы Украины
от 8 декабря 1998 N 771
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции Украины
22 января 1999 г. N 42/3335

Положение
о порядке осуществления контроля за доставкой грузов в таможни назначения

2.4. В отдельных случаях, когда груз не может прибыть в таможню назначения в срок, установленный таможней отправления, вследствие воздействия чрезвычайных или непреодолимой обстоятельств или событий, препятствующих движению транспортного средства, срок доставки товаров в таможню назначения может быть продлен на срок действия указанных обстоятельств или событий .

Такими обстоятельствами или событиями могут быть:

стихийное бедствие (пожар, наводнение, другое стихийное бедствие или сезонное природное явление, в частности такое, как замерзание моря, проливов, портов и т.п., закрытие путей, проливов, каналов, перевалiв.

военные действия или чрезвычайное положение в регионе, через который пролегает путь транспортного средства, перевозящего груз.

забастовку;

преступные действия третьих лиц, направленные против перевозчик, автомобиля или груза, перевозимого этим транспортным средством;

происшествие с участием транспортного средства, перевозящего груз, который вызвал полное или частичное повреждение транспортного средства или полную или частичную потерю груза;

невозможность дальнейшего движения транспортного средства, когда смещение, повреждение или распаковки груза создает опасность или угрозу дорожному движению, жизни или здоровью граждан или окружающей среде;

другие похожи по характеру обстоятельства или события.

При этом владелец товаров или владелец транспортного средства (или лицо, непосредственно осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем) должен обратиться с письменным заявлением в ближайший таможни (или таможенного поста), в зоне деятельности которой произошла действие чрезвычайных или непреодолимой обстоятельств или событий , для продления срока доставки товаров.

К письменному заявлению могут прилагаться надлежащим образом заверенные соответствующими органами документы, которые подтверждают действие чрезвычайных или непреодолимой обстоятельств или событий.

В зависимости от вида чрезвычайных или непреодолимой обстоятельств или событий документы, подтверждающих их действие, могут выдаваться местными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, собственником предприятия, на котором происходит забастовка, или уполномоченным им органом (представителем), объединениями, торгово-промышленными палатами, службой технического обслуживания, соответствующим государственным органом по безопасности дорожного движения, органами Министерства внутренних дел Украины, другими специально уполномоченными на это государственными органами, а также министерствами, другими центральными органами исполнительной власти и др.

======
тот же приказ - действующая редакция - в более солидной форме - со всеми изменениями
http://zakon.nau.ua/doc/?uid=1037.29.13&nobreak=1


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Понедельник, 16.08.2010, 04:05 | Сообщение # 5
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
http://www.adybov.ru.postman.ru/auto/ruua-autoinua.htm
2.3 Практика постановки на учет в ГАИ машины, пробывшей в / на Украине дольше двух месяцев не изучена. Как и не изучен порядок привлечения к ответственности за это нарушение этого срока. В теории, по разъяснениям таможенников, все выглядит примерно так.
2.3.1 Вы обращаетесь в подразделение Гостаможслужбы по месту пребывания и получаете разрешение на временную регистрацию машины на указанный вами срок.
2.3.2 С этим разрешением приходите в подразделение ГАИ по месту пребывания, где сдаете свидетельство о регистрации машины и её номерные знаки на хранение. Взамен вы получите украинское временное свидетельство о регистрации машины и украинские же номера. Нужно отдельно отметить, что удовольствие это не дешевое <п.33 Правил государственной регистрации и учета автомобилей, утв. Постановлением Кабмина Украины от 07.09.1998 № 1388, п.3.12 Инструкции по проведению государственной регистрации ТС, утв. Приказом МВД Украины от 10.04.2002 № 335>.
2.3.3 Перед отъездом на родину, приходите в ГАИ, сдаете украинское свидетельство и номера и после осмотра автомобиля получаете обратно свои документы и номера. На разрешении Гостаможслужбы в ГАИ ставят необходимую отметку <п.47 Правил, утв. Постановлением Кабмина Украины от 07.09.1998 № 1388>.
2.3.4 На границе показываете разрешение с отметкой таможеннику и покидаете Украину.
2.3.5 Срок пребывания машины в / на Украине сотрудники ГАИ на дороге контролируют по дате въезда в иммиграционной карточке (что довольно спорно, это дата въезда человека, а не машины). Если машина, по прошествии двух месяцев, в ГАИ на учет не ставилась (даже если срок пропущен на один - два дня), то это может обернуться:
а) по дороге к границе - протоколом (штраф от 34 до 85 грн.), но что еще хуже - эвакуацией машины на штрафплощадку <ст.121 КоАП Украины, 12.12.8.2 Инструкции к деятельности дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД Украины, утв. Приказом МВД Украины от 13.11.2006 № 1111>. О том как спорить читайте здесь;
http://www.adybov.ru/forum/viewtopic.php?t=276

б) на границе - протоколом и временным изъятием машины, с последующим судебным заседанием по итогам которого может быть назначен штраф в размере от 17 000 до 85 000 грн. или конфискация авто <ст.336, 377, 386 ТК Украины>. С этим тоже можно побороться, но в любом случае вы находитесь в более уязвимом положении нежели должностные лица на границе.

http://www.adybov.ru/forum/viewtopic.php?t=276
А.Дыбов
Мои теоретические изыскания на этот счет таковы.

1. Машина должна стоять на учете в украинской ГАИ, но не стоит. Чем это грозит при передвижениях по Украине?

1.1 В теории, по мнению ГАИ, отсутствие регистрации = штрафплощадка . Но для этого ИДПС должен как минимум поинтересоваться датой ввоза машины. А на дороге настоящую дату он не узнает, если только россияне сами честно не признаются. Плюс, в иммиграционных картах больше не ставят штамп о дате ввоза авто и карточка в этом вопросе ИДПСу не помощник.
Цитата:
Инструкция к деятельности дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД Украины, утв. Приказом МВД Украины от 13.11.2006 № 1111

12.12.8 Работник ДПС во время наблюдения за дорожным движением в соответствии с действующим законодательством Украины обязан запретить эксплуатацию транспортных средств путем:
12.12.8.2. Доставления на площадку временного задержания в таких случаях:
- несоответствие регистрационных данных записям в свидетельстве о регистрации (техническом паспорте, техническом или регистрационном талоне), отсутствии регистрационных документов;

1.2 Допустим, ИДПС узнал дату ввоза авто. Но как выяснить, состоит или стояла ли машина на учете? Только "пробить" по "гаишной" базе данных о регистрации. Для этого ИДПС должен возжелать испортить жизнь именно этому российскому водителю, что бывает редко (если водитель не хамло). Плюс, у россиянина, направляющегося к границе, не может быть при себе украинских регистрационных документов и украинских номеров. Ведь, судя по Инструкции о проведении госрегистрации авто, российское свидетельство о регистрации, а также российские номерные знаки при постановке на учет изымаются и хранятся в ГАИ до отъезда машины на родину. То есть можно сделать вывод (хотя в Инструкции прямо об этом не сказано), что перед отъездом украинские "номера" вместе с украинским же свидетельством о регистрации сдаются в ГАИ и россиянин получает обратно российское свидетельство и российские же номера.
Цитата:
Инструкция по проведению государственной регистрации и учета транспортных средств, оформления и выдачи регистрационных документов, номерных знаков на них и осуществлению проверок регистрационно-экзаменационных подразделений Госавтоинспекции МВД Украины, утв. Приказом МВД Украины от 10.04.2002 № 335

3.12. Регистрационные документы и номерные знаки иностранных государств, в которых зарегистрированы ТС, временно ввезенные в Украину под обязательство об их обратном вывозе, хранятся в РЭП ГАИ в течение срока, на который ввезено ТС.

1.3 Таким образом, штрафплощадки, по дороге к границе, в принципе, можно не бояться.

1.4 А что со штрафами? Скорее всего, если ИДПС выяснит, что машина не состояла на учете, то вменит Вам управление авто, не зарегистрированным в ГАИ, за что полагается штраф в размере от 34 до 85 гривен. Но вынести постановление о наложении этого штрафа может только суд, присутствовать на котором Вы не обязаны. Да и вообще состав правонарушения сомнителен. Ведь законопослушный россиянин, поставивший авто на учет в украинской ГАИ, собравшись домой, снимает машину с учета. То есть, по дороге к границе, тоже управляет, вроде как, не зарегистрированным авто smile
Цитата:
Статья 121 КоАП Украины
Управление водителями транспортными средствами, не зарегистрированными или не перерегистрированными в установленном порядке, с поддельным номерным знаком, без номерного знака либо с номерным знаком, не принадлежащим данному средству или не отвечает требованиям стандарта, либо с умышленно сокрытым номерным знаком, а также перевозка водителями транспортных средств, работающих в режиме маршрутных таксомоторов либо осуществляющих междугородние или международные перевозки пассажиров сверх количества мест для сидения, указанного в регистрационных документах на транспортное средство или предусмотренного технической характеристикой транспортного средства, -
влекут за собой наложение штрафа от двух до пяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

Статья 221 КоАП Украины
Судьи районных, районных в городе, городских или горрайонных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью первой статьи 41, статьями 41-1 - 41-3, 42-1 - 42-3, частью первой статьи 44, статьями 44-1, 46-1, 46-2, 51 - 51-2, частями второй, четвертой и пятой статьи 85, статьями 85-1, 88 - 88-2, 90, 91, 92-1, 96-1, 98, 101-103, частью первой статьи 106-1, статьями 106-2, 107-1, частью второй статьи 112, статьями 121, 122, 122-1, 122-2, 123, 124, 130, 132, частью третьей статьи 133, статьей 146, частью второй статьи 154, статьей 155-1, частями первой, третьей и четвертой статьи 156, статьями 160, 160-2, 162, 163 - 163-4, 164, 164-3, 164-5 - 164-14, 166-1 - 166-4, 166-7 - 166-12, 173 - 173-2, 174, 177-2, частью третьей статьи 178, частями первой, второй и третьей статьи 181, частью второй статьи 182, статьями 184 - 185-11, 186-5 - 188-1, 188-13, 188-14, 188-16, 188-17, 188-19, 188-22, 188-25, частью первой статьи 189-1, статьями 190, 191, 193, 195-1 - 195-6, частью первой статьи 203, статьями 204 - 206-1, 212-2 - 212-20 настоящего Кодекса, а также дела об административных правонарушениях, совершенных лицами в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лети.

Статья 268 КоАП Украины
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью первой статьи 44, статьями 51, 146, 160, 160-2, 173, частью третьей статьи 178, статьями 185, 185-1, частью первой статьи 185-3, статьями 185-7 и 187 настоящего Кодекса, присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, является обязательным. В случае уклонения от явки на вызов органа внутренних дел либо судьи районного, районного в городе, городского или горрайонного суда данное лицо может быть органом внутренних дел подвержено приводу.
Законами Украины могут быть предусмотрены и иные случаи, когда явка лица, привлекаемого к административной ответственности, в орган (к должностному лицу), который рассматривает дело, является обязательной.

Закон Украины от 22.05.2003 № 889-IV "О налоге на доходы физических лиц"

Статья 22
22.5. Если нормы иных законов содержат отсылку на необлагаемый минимум, то для целей их применения используется сумма в размере 17 гривен.

2. Машина не состояла на учете в украинской ГАИ после двух месяцев пребывания в / на Украине. Что будет на границе?

2.1 При выезде машины, таможенник проверяет в базе данных дату её ввоза. Допустим, проверив записи, таможенник выясняет, что машина пробыла в / на Украине дольше двух месяцев. Как он может узнать, ставилось ли авто на учет? Ведь у россиянина не может быть украинских регистрационных документов - он сдал их в ГАИ. В итоге таможенник не в состоянии проверить, ставилась машина на учет в украинской ГАИ или нет. Раз не может проверить, то и плохого сделать ничего не может.

[Р.Г.: диалог выше как раз указывает на то, что таможня знает, ставилась машина на учет или нет. Если только таможенник не врал чересчур уж самозабвенно]

2.3 Но предположим, что таможенник все таки может проверить факт постановки авто на учет в / на Украине (например, у него есть доступ к базе данных ГАИ, или налажен обмен информацией с этой базой). Он обнаруживает, что временно ввезенная машина в ГАИ не регистрировалась. Что грозит россиянину? Если взглянуть на статьи Таможенного кодекса Украины, устанавливающие ответственность за таможенные нарушения (ст.329 - 355) , то, мне кажется, там нет ни одной подходящей для этой ситуации. Можно пройтись по некоторым статьям.

2.3.1 Статья 332 ТК Украины "Недоставление в таможенный орган товаров, транспортных средств, документов" - мимо. Статья предусматривает ответственность за недоставление чего-то из перечисленного из одного таможенного органа в другой. С машиной этого нет.
Цитата:
Статья 332 ТК Украины
Недоставление в таможенный орган товаров, транспортных средств, пребывающих под таможенным контролем и перевозятся из одного таможенного органа в другой, а также принятых для передачи таможенному органу таможенных или иных документов на эти товары, транспортные средства -
влечет за собой наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан.

2.3.2 Статья 336 ТК Украины "Неправомерные операции с товарами, транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем, их изменение, пользование и распоряжение ими" - мимо. Подобных действий россиянин не предпринимал, напротив, он бездействовал, в течение всего времен, пока авто было в Украине (не ставил машину на учет в ГАИ). Хотя, скорее всего, "шить" будут именно эту статью, она наиболее близка к составу совершенного правонарушения. Но все-таки, не охватывает его.
Цитата:
Статья 336 ТК Украины
Осуществление операций с товарами, транспортными средствами, пребывающими под таможенным контролем, а именно изменение их состояния, пользование и распоряжение ими без разрешения таможенного органа, за исключением операций, указанных в статьях 331, 337 настоящего Кодекса, -
влечет за собой наложение штрафа на граждан в размере от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан либо конфискацию этих товаров, транспортных средств, а на должностных лиц предприятий - в размере от ста до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан либо конфискацию этих товаров, транспортных средств.

2.3.3 Статья 348 ТК Украины "Нарушение обязательства об обратном вывозе или обратном ввозе товаров" - мимо. Во-первых, такое обязательство при временном ввозе машины не оформляется. Во-вторых, максимальный срок временного ввоза авто (не путать со сроком пребывания без необходимости регистрации в ГАИ) - один год. Следовательно, бездействие россиянина не подпадает и под эту статью.
Цитата:
Статья 348 ТК Украины
Невывоз за таможенную границу Украины товаров, временно ввезенных под обязательство об обратном вывозе, либо неосуществление обратного ввоза товаров, вывезенных за таможенную территорию Украины под обязательство об обратном ввозе, в срок, указанный в обязательстве об обратном вывозе (обратном ввозе) таких товаров, -
влечет за собой наложение штрафа в размере от пятисот до тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан либо конфискацию таких товаров.

Технология приграничного и таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу, утв. Приказом Администрации Госпогранслужбы Украины, Гостаможслужбы Украины от 24.11.2003 № 297/793

4.2 Гражданин-нерезидент, который временно ввозит транспортное средство личного пользования, пребывающее на постоянном учете в регистрационных органах иностранных государств, не подает письменное обязательство об обратном вывозе транспортного средства.

2.4 Остальные "наказательные" статьи ТК Украины, на мой взгляд, отстоят от правонарушения россиянина еще дальше, чем перечисленные. Не зря ведь в Технологии пограничного контроля пограничники с таможенниками не стали указывать конкретную статью ТК Украины, по которой надо наказывать за непостановку машины на учет в ГАИ. А за "дорожные" правонарушения таможенник (пограничник) российского водителя привлечь к ответственности не вправе.
Цитата:
Технология приграничного и таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу, утв. Приказом Администрации Госпогранслужбы Украины, Гостаможслужбы Украины от 24.11.2003 № 297/793

4.2 После проведения должностным лицом Государственной пограничной службы проверки документов, должностное лицо таможенного органа информирует гражданина-нерезидента, который ввозит на территорию Украины транспортное средство личного использования, пребывающее на постоянном учете в регистрационных органах иностранных государств, о необходимости ознакомления с условиями временного ввоза транспортны средств на таможенную территорию Украины, сведения о которых размещены на информационных стендах, наличие которых перед зоной таможенного контроля и непосредственно в этой зоне предусмотрена пунктом 9.6 настоящей Технологии, а также со сведениями на таких стендах, в частности:
об ответственности за нарушение установленных законодательством условий временного ввоза на таможенную территорию Украины транспортных средств личного пользования, пребывающих на постоянном учете в регистрационных органах иностранных государств, предумотренной Таможенным кодексом Украины

2.5 Итак, вроде бы, таможеннику нечего предъявить россиянину, не поставившему временно ввезенный автомобиль на учет в ГАИ по прошествии двух месяцев со дня ввоза. А пограничнику? Ведь факт правонарушения, состав которого есть в КоАП Украины (отсутствие регистрации авто в ГАИ - ч.4 ст.121 КоАП Украины), налицо. Однако, ни составить протокол по этому поводу, ни привлечь к административной ответственности пограничник не может - не его компетенция (как уже было сказано, протокол может составить ИДПС, а привлечь к ответственности - только суд).
Цитата:
Статья 222-1 КоАП Украины
Органы Государственной пограничной службы Украины рассматривают дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением приграничного режима или режима в пунктах пропуска через государственную. границу Украины, нарушение иностранцами и лицами без гражданства правил пребывания в Украине и транзитного проезда через её территорию, а также невозврат капитаном иностранного судна судна пропусков на право схода на берег членов судового экипажа (статья 202, часть вторая статьи 203, статья 207).

Статья 255 КоАП Украины
В делах об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к ведению органов, указанных в статьях 222 - 244-15 настоящего Кодекса, протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица этих органов. Кроме этого, протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять:
16) должностные лица органов Государственной пограничной службы Украины (часть первая и третья статьи 85, статьи 121-1, 195).

2.5.1 Может ли пограничник не выпустить россиянина из страны по причине того, что машина не состояла на учете в украинской ГАИ? Нет, не может. Такого основания для ограничения в выезде иностранца в законодательстве нет.
Цитата:
Закон Украины от 04.02.1994 № 3929-XII "О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства"

Статья 26
Выезд из Украины иностранцу и лицу без гражданства не разрешается, если:
- в отношении него ведется дознание или предварительное следствие или уголовное дело рассматриваемое судом - до окончания делопроизводства по делу;
- он осужден за совершение преступления - до отбытия наказания ли освобождения от наказания;
- его выезд противоречит интересами обеспечения безопасности Украины - до исчезновения обстоятельств, препятствующих выезду.
Выезд из украины иностранца и лица без гражданста может быть отложен до исполнения им имущественных обязательств перед физическими и юридическими лицами в Украине.

2.5.2 Получается, что и пограничник может лишь отругать россиянина на словах? Не совсем. В Законе о правовом статусе иностранцев сказано, что нарушение иностранцем законодательства Украины может послужить причиной отказа ему во въезде в следующий приезд. Однако, можно предположить (именно предположить) что выявление нарушения без оформления протокола вряд ли является основанием для запрета во въезде. Нет протокола -> нет постановления о привлечении к ответственности -> нет и правонарушения. Тем не менее, как норма Закона о правовом статусе иностранцев реализуется на практике и реализуется ли вообще, к сожалению, неизвестно.

3. Общие выводы
Если россиянин не поставил машину на учет в ГАИ по прошествии двух месяцев со дня ввоза в Украину, при том что на момент выезда машина пробыла в Украине меньше года, то:

- ИДПС вряд-ли сможет что-то ему сделать;

- таможенник наверняка будет разводить, если выяснит факт отсутствия регистрации. Однако, наказать не сможет, нет нужного состава среди "таможенных" правонарушений;

[Р.Г.: в теории - так. На деле - могут составить протокол и направить в суд, который может привлечь по одной из статей таможенного кодекса, как бы ни казалоь это неправильным ]

- пограничник тоже может постараться склонить россиянина к "решению вопроса на месте", но по факту, сделать ничего не может и обязан выпустить и машину, и водителя из страны.


grezin.ucoz.com
 
AlexXДата: Понедельник, 16.08.2010, 12:15 | Сообщение # 6
Где-то уже не близко...
Группа: Модератор
Сообщений: 2208
Награды: 35
Репутация: 1014
Статус: Отсутствует
Quote (РоманГрезин)
[Роман Грезин: AlexX сам вывозил машину с превышением 2 месяцев, без взятки, уболтав таможенников.

Было дело. Но как мне кажется, решающим фактором было то, что машинка была у меня старенькая (Мицубиши Диамант 1997 года выпуска) и я сразу заявил, что денег при себе нет, в отпуске поиздержался и платить мне просто нечем, хотят того таможенники или нет. Причем тоже был бутафорский "вбив нарушения в базу", после чего вместо сохранения таможенник нажал Escape, что дало мне понять, что имеет место банальный развод.
Думаю, что будь машина поновее и подороже и был бы реальный повод задержать авто - сделали бы. К тому же я не отпирался, что нарушил - был согласен. Так рисковать, имхо, не стОит, но то, что "приболтать" можно - факт. Наверное, имеет значение и срок превышения пребывания - у меня он был небольшим - на недельку максимум.
ТСу же вообще не хочется вывозить авто. Так что думаю, что надо именно регистрировать.

Quote (РоманГрезин)
[Р.Г.: диалог выше как раз указывает на то, что таможня знает, ставилась машина на учет или нет. Если только таможенник не врал чересчур уж самозабвенно]

Роман, может Вы имели в виду "...таможня НЕ знает, ставилась машина на учет или нет..."?



Краткое руководство для пересекающих границу Россия-Украина

Законодательство России. КонсультантПлюс. Найдите любой документ!

Законодательство Украины. Официальный сайт Верховной Рады

AlexX@russia-ukraine.tk
 
РоманГрезинДата: Вторник, 17.08.2010, 01:08 | Сообщение # 7
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
Мы правда не можем знать, когда, где и как работает компьютерная сеть и есть доступ к тем или иным базам у таможенников на пунктах пропуска, но лучше исходить из того, что узнать о непостановке на учет в ГАИ они могут. В конце концов, из диалога gsp с таможенником следует, что на руках у россиянина должно быть разрешение таможни на постановку на учет в ГАИ, с отметкой ГАИ, подтверждающей эту постановку.

таможенник, должно быть, не врал. По крайней мере, разрешение на регистрацию в ГАи нужно получать у таможни. а вот какие там гаи ставит омтетки и должно ли разрешение оставаться на руках - остается поверить внешне приличному, судя по вышеуказанному диалогу, таможеннику.


http://rossiane.narod.ru/interv_tam_07.htm

Интервью Начальника Магистральной таможни (Украина) Постольника Владимира Васильевича, для газеты «Пограничный информационный лист» и интернет-сайта Системы «Россияне в Украине» www.rossiane.narod.ru, 27 апреля 2007 года

(при перепечатке, использовании т.ч. частичном, ссылка на интернет издание - обязательна).
...транспортные средства..., временно ввезенные гражданами-нерезидентами на таможенную территорию Украины для собственного пользования на срок, который превышает два месяца, подлежат регистрации в органах Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Украины...
Разрешение на такую регистрацию предоставляется внутренней таможней по месту временной регистрации гражданина.

http://rossiane.narod.ru/interv_mvd.htm
Интервью начальника Главного управления МВД Украины в Харьковской области генерал - майора милиции Игоря Репешко, газете «Пограничный информационный лист», интернет-сайту Системы «Россияне в Украине» www.rossiane.narod.ru, 27 апреля 2007 года.

(при перепечатке, использовании, т.ч. частичном, ссылка на интернет издание - обязательна).

Согласно п.1.9 приказа МВД Украины №335-02 г. « Транспортные средства ввезенные нерезедентами на таможенную территорию Украины для индивидуального пользования сроком, который превышает 2 месяца, подлежат регистрации в органах ГАИ…». При пересечении границы владелец транспортного средства должен заявить о том, что он въезжает на территорию Украины более чем на два месяца и получить на таможни удостоверение для регистрации в органах. ГАИ.
=====

Поставить на учет в ГАИ в данном случае - да, наверное, это тот редкий случай, когда это имеет смысл сделать (на какой срок и по какому документу - зависит от того, с какими документами россиянин работает).
Но с учетом бюрократических сложностей постановки на учет - ввоз-вывоз каждые 2 месяца опять же может оказаться более предпочтительным вариантом.

Но любом случае - сейчас проблема в том, что нарушение - превышене 2 месяцев УЖЕ ЕСТЬ. и прежде всего это нарушение надо как-то разрулить. Если прийти в ГАИ - там законно потребуют разрешения от таможни. А внутр. таможня, если сразу не привлечет к ответственности (точнее, направив в суд) - наверное. традиционно спихнет проблему на "границу" - таможенников на пункте пропуска. Те. скажет - давайте, Вы вывезите машину (как-то решив проблему превышения 2 месцев), ввезите и на въезде получите разрешение на постановку на учет в ГАИ. В принципе, возможно, что внутренняя таможня благосклонно отнесется к доказательствам форс-мажора (если они нарисуются) и даст разрешение на постановку на учет в ГАИ или даст бумаженцию какую-то для вывоза машины без проблем. Но вообще есть тенденция по разным "международным" вопросам - органы внутри страны предпочитают спихнуть решение вопроса на границу.

Пожалуйста, никто не мешает обратиться сперва в ГАИ. Но очевидно, там потребуют разрешения таможни на регистрацию в ГАИ. а обращаться в таможню - значит мы вернулись к исходной ситуации: как разрешить уже существующую проблему превышения 2 месяцев.

Quote (AlexX)
Quote (РоманГрезин)
[Р.Г.: диалог выше как раз указывает на то, что таможня знает, ставилась машина на учет или нет. Если только таможенник не врал чересчур уж самозабвенно]

Роман, может Вы имели в виду "...таможня НЕ знает, ставилась машина на учет или нет..."?

Нет, я как раз имел в виде ЗНАЕТ.

Конечно, в указанном диалоге gsp, равно как и в Ваших беседах с таможенниками, мы не получили подтверждения, что таможенник ВИДИТ на экране монитора подтверждение того, что машина не ставилась на учет. Обман нельзя исключать - может быть, это была не просто случайная накладка, может быть электронными средствами они не получают подтверждения (не)постановки на учет в ГАИ, или хотя бы не все не всегда и не везде получают такое подтверждение в электронном виде. Но то, что у россиянина, поставившего машину на врем. учет в ГАИ, должно быть при выезде на руках разрешение таможни с отметкой ГАИ - вполне правдоподобно. Это следует из диалога gsp и не противоречит тому, что говорили должн. лица ГАИ и Гос. тамож. службы в интервью нашей газете.


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Вторник, 17.08.2010, 01:14 | Сообщение # 8
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
Quote (AlexX)
Quote (РоманГрезин)
[Роман Грезин: AlexX сам вывозил машину с превышением 2 месяцев, без взятки, уболтав таможенников.

Было дело. Но как мне кажется, решающим фактором было то, что машинка была у меня старенькая (Мицубиши Диамант 1997 года выпуска) и я сразу заявил, что денег при себе нет, в отпуске поиздержался и платить мне просто нечем, хотят того таможенники или нет. Причем тоже был бутафорский "вбив нарушения в базу", после чего вместо сохранения таможенник нажал Escape, что дало мне понять, что имеет место банальный развод.
Думаю, что будь машина поновее и подороже и был бы реальный повод задержать авто - сделали бы. К тому же я не отпирался, что нарушил - был согласен. Так рисковать, имхо, не стОит, но то, что "приболтать" можно - факт. Наверное, имеет значение и срок превышения пребывания - у меня он был небольшим - на недельку максимум.

Да, срок превышения может иметь значение, но скорее только психологическое, для рассуждения по понятиям: слишком ли россиянин нахально нарушает или можно простить.

И согласен, что ехать без подтверждения форс-мажора в расчете выкрутиться без решения вопроса взяткой - велик риск. Это удел рисковых и уверенных людей, подготовленных, владеющих темой, умеющих разговаривать с таможней (и другими органами). Ибо таможенник мог правда взять да и составить протокол, задержать машину и направить дело в суд.


grezin.ucoz.com
 
BoschДата: Пятница, 20.08.2010, 04:24 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Отсутствует
Огромное спасибо! Не думаю, что еще где-либо получил бы столько полезной информации, и так оперативно. Поумнел на 2/3! В Украине мне жить и работать еще почти год, и теперь будет полегче: есть вы. Сайт буду рекомендовать своим друзьям. Я свою проблему решил ( на всякий случай напоминаю: вовремя не зарегистрировал авто). Хочу поделиться с вами своим опытом. Может, где-нибудь пригодится.
Узнав о том, насколько серьезными могут быть проблемы, психанул и поехал к беларусской границе - будь, что будет! Некий финансовый запас для "решени вопроса на месте" был, но не настолько весомый , чтобы чувствовать себя уверено. Нужно было "выехать и въехать". В моей иммиграционной карте - дата прибытия на Украину (моего, а не машины! Напоминаю, машина стояла здесь с 10 мая) - 25 июля, аэропотрт Борисполь. До последнего момента не решил, что буду говорить таможенику. На его вопрос: "Когда была ввезена машина?", тупо соврал: " В июле."
- Техпаспорт! - буркнул таможеник.
Он сидит у компьюера, я даю ему документы... Вот сейчас он пробьет по базе и поймет, что я соврал. И начнется... Даю ему документы - а он не берет! Смотрю на него, а он носом клюет, т.е. реально засыпает на ходу, устал, наверное... Я еще думал, может, его разговорами отвлекать, а теперь понял, нет, - не будить! Взял он документы и долго и трудно тыкал пальцами по клавиатуре, и смотрел в монитор, но не увидел ничего, наверное, и пошел я восвояси за пределы Украины. Вот так - просто повезло.
Теперь дальше. Выехав из Украины, в моем случае, надо ли въезжать в Беларуссию, чтобы тут же вернуться? У меня российский паспорт - не надо! В нем не ставится никаких отметок о пересчении украино-беларусской границы. Т.е. на Украинской границе просто не могут знать был я в Белорусии или нет. Это мне объяснили белорусские пограничники. Проверил - так.
На обратном въезде в Укарину пограничник удивился: вы же только что выезжали!?
Оказалось, что у меня есть отмазка:
- Я въезжал в Украину по гринкарте, срок ее действия истек, теперь у меня украинская страховка, В Белорусии она не действует, а покупать новую гринкарту на белорусской границе очень дорого. (Это правда, если у тебя только гривны, их там не берут, а поменять можно по курсу в 14 раз превышающему нормальный... Действительно, за 160 российских рублей в БАНКЕ с меня хотели 530 гривен!) А штраф за отсутствие автостраховки - 200 $. И зачем же мне эта Белоруссия? Я передумал! Еду назад к любимой, может быть она меня простит и так далее... Мне даже не пришось это говорить. Я успел только начать : "В Беларуссию меня не пустили, со страховкой проблемы..." Осмотрели мой багаж (без фанатизма) и все!..
Пусть это был просто удачный день, пусть это не пример, но вот, бывает и так.
Еще раз спасибо за быструю и реальную помощь. Вам и генерал-лейтенанту!
 
РоманГрезинДата: Суббота, 21.08.2010, 00:39 | Сообщение # 10
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
Bosch, пожалуйста и спасибо за отчет. Настоящее боевое крещение. Повышу в звании. Приходите, участвуйте, приводите - чем больше нас тем мы лучше.

насчет того, что имимграц. карта на 1 дату, а машины там нет - была ввезена раньше - сказал только в описании возможных разбирательств с гаишником. Да, на таможне разводка по этой теме - "Вы выехали без машины?? это очень серьезное нарушение!!" - довольно распространена. ("нарушитель" начинает нервничать и отстегивает в меру распущенности того, кто "нарушение выявил")

Вот пример, когда с этим столкнулся все тот же генерал-лейтенант ДрагОН, не зная еще всей подоплеки.
Как я писал - НЕ ЗАПРЕЩЕНО выехать-въехать без машины, главное - срок пребывания машины, чтобы не был просрочен. Но в Вашем случае это уже был отдельный вопрос. Сам факт, что в иммиграц. карте нет данных о ввозе машины - ни о каком наршуении не свидетелсьтвует. и только "разводочные" инстинкты таможенника или гаишника - стращать и не пущать - могут понудить их сделать из отсутствия записи о машине в ИК проблему. Нет ее. нет проблемы, нормальные люди это понимают.

http://russia-ukraine.tk/forum/7-21-1

в частности вот что важно и приведу здесь

http://rossiane.narod.ru/interv_tam_07.htm
Интервью Начальника Магистральной таможни (Украина) Постольника Владимира Васильевича, для газеты «Пограничный информационный лист» и интернет-сайта Системы «Россияне в Украине» www.rossiane.narod.ru, 27 апреля 2007 года

(при перепечатке, использовании т.ч. частичном, ссылка на интернет издание - обязательна).

- «Можно ли выехать из Украины, без ранее ввезенного а/м, а позже возвратиться и выехать на нем или с ним (при эвакуации неисправного)?»

Со стороны таможенных органов никаких препятствий не возникнет при условии, что срок обязательства об обратном вывозе прежде ввезенного транспортного средства не нарушен.

======
То, что таможенник клевал носом - да, везение. Обычное дело - кому как повезет.
Мог ли он узнать в своем компьютере о нарушении (превышении 2 мес. без учета в ГАИ)? Отсавим эту загадку неразрешенной. Но вообще - надо исходить из того, что узнать могут. А вообще неорганизованности в работе таможни много. Где-то просто может не быть доступа в базу - и могут просто не знать, когда ввезли ТС, если она не записана в ИК. Но исходить лучше из того, что таможня все знает и может предпринять действия по направлению дела в суд (неправедный в данном вопросе).

=====
Кстати, спасибо за внятный пример - "развернуться на нейтральной" - это актуальный вопрос. я отвечал: не запрещено. не регламентировано. а что не запрещено - за то нет наказания - то разрешено (желающие доказывают на практике, даже если принцип "что не запрещено то разрешено" не всегда срабатывает в незрелых обществах). а иногда - неизбежно: одна сторона выпустила - вторая не впустила. с формальной точки зрения ничем не отличается от просто разворота на нейтральной территории.

Но вот примеров разворота на нейтральной - было маловато.

Ваш пример показал - можно. Ничего.

что сказать на
"Так вы только что выехали?!"

Можно, конечно, для того чтобы уютнее себя чувствовать придумать отмазку - "отказала во въезде сопредельная сторона, по такой-то причине". можно просто сказать.: "да, только что выехал. теперь нужно въехать. есть препятствия?" Если таможня в принципе не намерена извлекать из Вас выгоду - не станет искать поводов для придирок (например, распространен развод: "недавно вышло постановление - на 2 месяца можно въехать нерезидентам только 1 раз в году" . Обычный обман.).

Желаю успеха в дальнейшем!


grezin.ucoz.com
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: