я согласен, что в ст. 203 не отыщешь формулировки, которое прямо бы соответствовала Вашим "деяниям" А рассуждали они, должно быть, так: для сутдентов, обучающихся не менее 1 года, установлено Правилами въезда-выезда, что они пересекают границу по паспорту с соответствующей отметкой см. праивла ниже. А если иностраниц нарушил требование Правила въезда-выезда - автоматом пришивают ст. 203 - нарушение правил пребывания. т.е. расширительно понимают ст. 203 - нарушение не только правил пребывания, но и правил въезда-выезда. типа неправильно въехал - значит, неправильно пребываешь.
Рассуждали они, наверное, еще и так (об этом писал ранее)
Инструкция о продлении запрещает иностранцам менять статус временного пребывания. однако она запрещает менять статус согласно п. 19 Правил оформления визовых докмуентов, а там четко говорится только о визовых иностарнцах.
Но очевидно, поскольку в инструкции о продлении основания для продления приравнены к визам, то и на россиян и прочих безвизовых "гамузом" распространяют это требование Инструкции.
а это более чем спорно.
Очевидно, посчитали: изменил статус (вместо регистрации как студент, приехал во время учебы с другой целью) - знаичт, нарушил Инстуркцию о продлении, значит нарушил правила пребывания, , что предусмотено ст. 203 (даром что из ее "расшифровки" конкретно ничего не подходит). тут надо понимать: Инстуркция о продлении и Правила въезда-выезд обязывают вуз как принимающую сторону зарегистрировать в овире иностранца именно как студента. Но что можно предъявить иностранцу, если он во время учебы приехал без овировской регистарции, а целью визита - частная?
изменение статуса? применять это требование к безвизовым некорректно. но даже еслибы можно было применить жто требовнаие к россиянам: Вы не меняли "статус". а просто выехали по окончании студуенч. регистарции. ваш въезд с иммиграц. картой - это вес же не изменение статуса, а въезд с иной целью. Нормы, прямо обязывающей именно студента иметь только регистрацию вуза - нет. етсь только этот пункт о спец. отметке для студентов, для пересечения границы.
так что органы, понимая, что ситуация вышла за рамки правил, пришили нарущение правил пребывания из ст 203, даром что конкретно ничего их перчисленного не подходит.
см. ниже текст НПА
Инструкция о продлении пребывания
http://rossiane.narod.ru/o_registracii_MVD_UA.htm
7. ...
При этом запрещается изменять статус временного пребывания соответственно требованиям пункта 19 Правил оформление визовых документов для въезда в Украину (кроме обращений о предоставлении разрешения на иммиграцию соответственно пункту 2 части 1 статьи 9 Закона Украины "Об иммиграции".
http://zakon.nau.ua/doc/?uid=1060.192.16&nobreak=1
ПРАВИЛА
оформлення візових документів для в'їзду в Україну
19. ...
Терміни, на які може бути продовжено дію віз, визначаються МЗС.
Органами міграційної служби в порядку, що визначається ДМС, МЗС, Мін'юстом, Держкомкордоном та СБУ, можуть розглядатися питання щодо продовження терміну перебування в Україні іноземців та осіб без громадянства. При цьому не дозволяється змінювати статус тимчасового перебування в Україні іноземців та осіб без громадянства, які прибули за візами типу С-З, Б, О, К, Т, ОП або ТР.
Протокол составляется в двух экземплярах, и один выдается привлекаемому, под расписку, согласно ст 254 КоАП. Также лицу, по которому вынесено постановление,П од расписку вручается копия постановления, согалсно ст. 285 КоАП.
о порядке взимания штрафа - гл. 27 КоАп, ст. 307-310
там ничего не говорится о том, куда праванарушитель носит квитанцию.
Что у Вас на руках - не могу знать. Если вы заплатили лично в банке - банк должен выдать Вам оригинал квитанции. А если Вы потом куда-то эту квитанцию сдали, но Вам выдали копию чтобы Вы еще куда-то отнесли или имели показать в случае чего - это уже так, творчество масс. Органы должны и без квитанции и тем боле без копии квитанции знать, что штраф уплачен. Напр., если штрафуют на границе - могут попросить при следующем въезде иметь квитанцию об оплате штрафа ("на всякий случай"). но что если ее нет? погарнслужба сама должна знать, заплачен штраф или нет. если не заплачен - по традиции запрещают въезд (по традиции, или по понятиям, т.к. закон позволяет запртеить ил ине запретить не заплатил - запретят).
так вот, что делается с квитанцией - коап не пишет, значит, коап и не предусмотрит никакого назказния, есть ли у вас копия или оригинал квиатнции или нет. Как сказли поступить с квитанцией - так и поступайте. проблем по этому поводу взникнуть не должно.
Равно как и из-за мягкого знака в фамилии - овир вряд ли станет поднимать кипешь. один орган так перевел, второй - по другому (даже если отсутствие мягкого занака это не вариант перевода, иа именно описка). Есть оригинал фамилии, в дейтсивт. росс. паспорте. овир или иной орган должен Вас идентифицировать как лицо, указанное укр. документах, даже если в разных написано с вариантом.
Хотя если овир выдал вкладыш с урк. написанием фамилии - как бы вот это написание и должно сичатьься верным.
но я не знаю каких-либюо нормативно-правовых доументов, которые бы это утверждали (а такие вряд ли существует) или которые позволили бы считать проткол и постанову недействительными из-за одной пропущенной буквы. Это ведь не паспорт, по которому есть положение: с ошибкой - недействителен.
В Коап н сказано, что протокол или постанова в которых есть ошибки, являются недейтсвительными. да и елси бы они были недействиельными - знаичт, вы ничего и не нарушили, если решение суда недействиелньо.
Я уверен, что в овире не будут к этому придираться. да и просто заокнных осоновнаий предъявить претензии я не вижу.
По другим Вашим вопросам на форуме отвечу чуть. позже. утром зайдите - должно быть готово.
Cтатья 203.
(перевод)
Нарушение иностранцами и лицами без гражданства правил пребывания в Украине и транзитного проезда через территорию Украины.
Нарушения иностранцами и лицами без гражданства правил пребывания в Украине, то есть проживание без документов на право проживания в Украине, по недействительным документам или документам, срок действия которых закончился, или трудоустройство без соответствующего разрешения на это, если необходимость такого разрешения предусмотрена законодательством Украины, или несоблюдение
установленного порядка передвижения и изменения местожительства, или уклонение от выезда из Украины по окончании соответствующего срока пребывания, а так же нарушение правил транзитного проезда через территорию Украины, кроме нарушений, предусмотренных частью второй этой статьи, -
[там то же самое выявленное на границе - Р.Г.]
влекут за собой наложение штрафа от двадцати до сорока необлагаемых минимумов доходов граждан.
[340-680 гривен - Р.Г.]
ст. 254 КоАП
"Протокол об адм. правонаруш., в случае его оформления, составляется в двух экземплярах, один из которих под расписку вручается лицу, привлекаемому к адм. ответственности."
он-лайн переводчик
http://pereklad.online.ua/
КоАП
http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/KD0005.html
ПРОТОКОЛ ПРО АДМІНІСТРАТИВНЕ ПРАВОПОРУШЕННЯ
Стаття 254. Складення протоколу про адміністративне правопорушення
Про вчинення адміністративного правопорушення складається протокол уповноваженими на те посадовою особою або представником громадської організації чи органу громадської самодіяльності.
Протокол про адміністративне правопорушення, у разі його оформлення, складається у двох екземплярах, один з яких під розписку вручається особі, яка притягається до адміністративної відповідальності.
Протокол не складається у випадках, передбачених статтею 258 цього Кодексу. [к ст. 203 не имеет отношения - Р.Г.]
Стаття 285. Оголошення постанови по справі про адміністративне правопорушення і вручення копії постанови
Постанова оголошується негайно після закінчення розгляду справи. Копія постанови протягом трьох днів вручається або висилається особі, щодо якої її винесено.
Копія постанови вручається під розписку. В разі, якщо копія постанови висилається, про це робиться відповідна відмітка у справі.
Глава 27
ПРОВАДЖЕННЯ ПО ВИКОНАННЮ ПОСТАНОВИ ПРО НАКЛАДЕННЯ ШТРАФУ
Стаття 307. Строки і порядок виконання постанови про накладення штрафу
Штраф має бути сплачений порушником не пізніш як через п'ятнадцять днів з дня вручення йому постанови про накладення штрафу, а в разі оскарження або опротестування такої постанови - не пізніш як через п'ятнадцять днів з дня повідомлення про залишення скарги або протесту без задоволення.
У разі відсутності самостійного заробітку в осіб віком від шістнадцяти до вісімнадцяти років, які вчинили адміністративне правопорушення, штраф стягується з батьків або осіб, які їх замінюють.
Штраф, накладений за вчинення адміністративного правопорушення, вноситься порушником в установу банку України, за винятком штрафу, що стягується на місці вчинення правопорушення, якщо інше не встановлено законодавством України.
Стаття 308. Примусове виконання постанови про стягнення штрафу
У разі несплати правопорушником штрафу у строк, установлений частиною першою статті 307 цього Кодексу, постанова про накладення штрафу надсилається для примусового виконання до відділу державної виконавчої служби за місцем проживання порушника, роботи або за місцезнаходженням його майна в порядку, встановленому законом.
У порядку примусового виконання постанови про стягнення штрафу за вчинення адміністративного правопорушення з правопорушника стягується:
подвійний розмір штрафу, визначеного у відповідній статті цього Кодексу;
витрати на облік зазначених правопорушень. Розмір витрат на облік правопорушень визначається Кабінетом Міністрів України.
Стаття 309. Виконання постанови про накладення штрафу, який стягується на місці вчинення адміністративного правопорушення
При стягненні штрафу відповідно до статті 258 цього Кодексу на місці вчинення адміністративного правопорушення порушникові видається квитанція встановленого зразка, яка є документом суворої фінансової звітності.
У разі несплати штрафу на місці вчинення адміністративного правопорушення провадження в справі, а потім виконання постанови здійснюється в порядку, передбаченому цим Кодексом.
Стаття 310. Закінчення провадження по виконанню постанови про накладення штрафу
Постанова про накладення штрафу, за якою стягнення штрафу проведено повністю, з відміткою про виконання повертається органові (посадовій особі), який виніс постанову.
========
http://adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=297
Правила въезда иностранцев и лиц без гражданства в Украину, их выезда из Украины и транзитного проезда через её территорию, утв. Постановлением Кабмина Украины от 29.12.1995 № 1074
5. Юридические и физические лица, которые принимают иностранцев и лиц без гражданства, обеспечивают своевременное разъяснение им прав, свобод и обязанностей, предусмотренных законодательством Украины, ведут соответствующий учет этих лиц, а также несут ответственность за своевременное оформление документов на право их пребывания в Украине, передвижение по территории страны и выезд из Украины по окончании установленного срока их пребывания.
[ВУЗ как принимающее юр. лицо Вам все разъяснил? вряд ли - Р.Г.]
11. Въезд в Украину и выезд из Украины может осуществляться:
иностранцами и лицами без гражданства, которые учатся в учебных заведениях Украины на протяжении не менее одного года, - по паспортным документам с отметкой согласно приложению 3;
35. За нарушение настоящих Правил, иностранцы и лица без гражданства привлекаются к ответственности согласно Закону Украины «О правовом статусе иностранцев». Иностранцы и лица без гражданства, которые совершили преступления, административные или иные правонарушения, несут ответственность на общих основаниях.