я в последние пару дней не могу нормально участвовать - то дела , то опять провайдер подводит... Собственно, главная причина - в провайдере. в очередной раз вышибает меня из интернета. Это я к тому, что не на все вопросы давал ответ. Сейчас дам на вопросы последнего сообщения.
Quote (Rulyasik)
А что значит приравнивать карточку пересичения границі для граждан безвизового вїезда к какой либо визе?
Этот предмет требует четкого понимания: поездки для россиян - безвизовые, но основания для продления пребывания, в том числе и россиянам, СООТВЕТСТВУЮТ типам виз.
Инструкция
14.4.
Основания относительно продолжения срока пребывание в зависимости от цели поездки, которая отвечает типам виз...
Quote (Rulyasik)
Когда иностранец просит убежища,куда его регистрируют?
см. пункт 8 Инструкции (а ссылка на Инструкцию -в сообщении выше)
Беженцы и лица, которые подало письменные заявления о предоставлении им статуса беженца, относительно которых приняты решения об оформлении документов для решения вопроса относительно предоставления им статуса беженца и которые обжалуют решения относительно отказа в принятии заявления о предоставлении статуса беженца или об отказе в оформлении документов для решения вопроса относительно предоставления им статуса беженца, регистрируются в территориальном органе Департамента по месту временного проживания на основании обращения соответствующего управления (отдела) в делах национальностей и миграции Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, в котором указывается фактическое местожительство лица.
Правила въезда выезда полностью здесь
http://adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=297
Правила въезда иностранцев и лиц без гражданства в Украину, их выезда из Украины и транзитного проезда через её территорию, утв. Постановлением Кабмина Украины от 29.12.1995 № 1074
9. Иностранцам и лицам без гражданства, которые прибыли в Украину, статус беженца предоставляется соответствующими подразделениями по вопросам национальностей и миграции Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской, Севастопольской городских госадминистраций.
Quote (Rulyasik)
Возможно ли туда же зарегистрировать супруга?
Если он подает заявление о статусе беженца - то возможно, как и для всех лиц, желающих получить этот статус. Получить статус беженца в Украине практически нереально даже тем, кто соответствует обычным предсталвениям о беженце. А супруга гражданина Украины, которая не может получить ВнЖ из-за несогласия жильца или не может долго продлевать, получать временную регистрацию из-за размытых норм законодательства - точно не сможет, даже если Ваша позиция будет вполне аргументированной.
см. о трудности получения статуса беженца, напр.
http://www.epochtimes.com.ua/ru/articles/view/3/3239.html
Quote (Rulyasik)
Возможно ли туда же зарегистрировать супруга?
Как беженку и россиянку-то не зарегистрируют, а супруг - гражданин Украины где зарегистрирован по м.ж. - там и проживает, а если временно живет не по м.ж. - должен в теч. 7 дней зарегистрироваться по месту фактического пребывания (для чего опять же потребуется определенный документ, подтверждающий право занимать жилплощадь)
Quote (Rulyasik)
Неразделение семьи не работает в Украине,так как же быть с Конституцией,что является вісшим юрдокументом и Семейным кодексом,которые выше и главнее приказов и инструкций?
подзаконный акт (утвержденный постановлением правительства) - Правила въезда-выезда, установившие ограничение 90-180 (для россиян оно не должно действовать, но актуально в виде устного обмана на границе), и дающие овиру право продлить или отказать в продлении пребывания по своему усмотрению, если нет оснований, изложенных в Инструкции о продлении пребывания (тоже подзаконный акт, утвержденный приказом МВД), а в Инструкции брак как основание не учитывается, а также Закон об иммиграции, дающий право на ВнЖ только после 2 лет брака - действительно нарушают принцип неразделения семьи, который отражен и в Конституции, и в Сем. кодексе. и в международных соглашениях (по Конституции, если Украины участвует в междунар. соглашениях - они являются частью ее законодательства и имеют приоритет перед внутренними НПА) с моей точки зрения и с точки зрения, я уверен, большинства граждан, чьи жизненные интересы этот вопрос затрагивает.
Для исправления положения нужна воля государства, а ее и близко нет. Гражданину же теоретически остается проходить судебную вертикаль, обращаться к омбудсмену, и в международные суды. Мало кому под силу.
Quote (Rulyasik)
Пока будут такие размытые понятия и сложности для простых граждан а так же в Овирах никогда не вывешивают законов и актов,чтобы иностранец мог ознакомится,так в стране будет процветать коррупция как в милиции,пограничников и плодить такие фирмы посредники которые гребут деньги за это все оформление
Согласен. И россияне, в т.ч. супруги граждан Украины, вынуждены просто искать выход с учетом этого.
Quote (Rulyasik)
Здесь пишут о таких документах как согласие всех прописаных и проживающих в квартире нотариально заверенных,согласие владельца квартиры нотариально заверенное,таквот в ОВИРЕ это требовали пока я не съездил в Киев и мне сказали,что они не законно требуют нотариальоподтвержденный документ,договор я могу составить с владельцем квартиры и без нотариуса а просто заверить в жееке печатью
Что говорит Инструкция о продлении?
8. В случае прибытия в Украину по частным делам иностранцев или лиц без гражданства украинского происхождения (например, за визой типа П-2) и в других случаях, если не определенна принимающая сторона, подается лишь письменное обращение такого лица. При этом обращение соглашается по месту проживания (руководителем отеля, жилым органом и т.п.) относительно возможности проживания за указанным в нем адресом. Кроме того, в обращении заявитель извещает о наличии средств для покрытия затрат, связанных с пребыванием в Украине.
[сообщают, что на практике овирам спущена негласная установка не регистрировать россиян, если нет принимающей стороны - физлица или юрлица, дабы россияне не задерживались в купленных квартирах, где нет прописанных местных. Т.е. не только ПРИНЦИПЫ (напр. неразделения семьи) нарушаются подзаконными актами и законом об иммиграции, но нарушаются даже сами подзаконные акты. На что хорошее тогда вообще рассчитывать? Судитесь - вот пожалуй единственный рецепт. Легко ли это и каковы шансы - как бы понятно... - Р.Г. ]
9. Для продолжения срока пребывание иностранцев и лиц без гражданства подаются такие документы:
9.1. В случае, если принимающей стороной есть физическое лицо:
письменное обращение принимающего физического лица относительно продолжения срока пребывание приглашенного лица. В случае представления обращение лично физическим лицом предъявляется соответствующей действительности паспортный документ или удостоверение на постоянное проживание. В случае представления обращение приглашенным лицом оно должно быть удостоверено в установленному законодательством порядке по месту проживания лица, которое принимает;
[если лично местный подает заявление - ничего заверять Инструкция не требует. Если заявление местного приносит "гость" - заявление нужно заверить. Заверение только в жэке или аналогичной конторе не противоречит инструкции. Если требуют нотариально заверенного согласия всех прописанных - подчиниться или противодействовать (жалоба в Департамент ГИРФЛ, требование письменного отказа) - выбор за россиянином - Р.Г.]
9.2. В случае, если принимающей стороной есть юридическое лицо:
письменное обращение юридического лица с указанием его реквизитов подается его представителем (при первичном обращении подаются также документы, которые подтверждают факт государственной регистрации принимающего юридического лица). При этом, если жилье, которое предоставляется иностранцу или лицу без гражданства для дальнейшего проживания, не належит принимающей стороне, обращение соглашается по месту проживания руководством отеля, жилым органом и т.п. (кроме лиц, указанных в абзаце второму пункту 8 этой Инструкции);
Quote (Rulyasik)
Вот ссылка которую здесь давали:
http://rezultat.com.ua/page_service_service4.html Вот маленький обзац из этой ссылки:
Из основных документов для регистрации иностранца в ОВИР Вам понадобится нотариальное заявление от хозяина квартиры с согласием на регистрацию вас по его адресу,
не согласен,нотариус не нужен для этого,заверяется в Жеке
Я часто привожу тексты этой фирмы, таким образом вынужденно рекламитруя их (мат. заинтересованности у нас нет никакой), потому что они подробно эти вопросы разъясняют и реально этим занимаются (являются теми самыми посредниками, о которых Вы говорили, и стригут купоны на трудностях граждан, создаваемых законодательством и практическими действиями органов).
Но я тоже не со всеми их утверждениями согласен. На мой взгляд, они в данном случае просто прогнулись под сложившуюся в овирах практику.
Quote (Rulyasik)
Интересно после того как ОВИР вынесет решение о том что моя супруга должна покинуть пределы Украины,я обращусь в суд,суды у нас тянуться долго,но даже если и быстро то тогда я обращусь в Апеляционный а потом если что и в Верховный,то пока идет суд то по закону иностранец должен находиться все это время на территории Украины,что является плюсом с одной сторны,но вопрос вот в чем,где он должен жить все это время? У принимающей стороны? Но раз ОВИР внес решение о выдворении иностранца из Республики Украина,значит принимающая сторона не должна больше содействовать в пребывании иностранца,тогда где жить иностранцу? Если это специальное учреждение то еще понятно а если суд затянется на полгода или более,то что тогда?
На практике как происходит - не могу сказать т.к. даже если кто-то обжаловал - не делился с общественностью. Если смотреть НПА - прямого ответа нет, но должно быть, на время обжалования все остается так, как было до решения о выдворении.
""Обжалование приостанавливает выполнение решения о выдворении,"" Т.е. россиянка нарушила - не выехала там, где была зарегистрирована, овир принял решение о выдворении, значит она нигде не может пребывать законно. но есил обажловала - решение о выдворении приостановлено. Где проживать? остается тольо там же, гже и была зарегистрирована. Но на практике может быть какой угодно беспредел.
КоАП
Кодекс Укр. об админ. правонарушениях, КУПАП
http://zakon.nau.ua/doc/?uid=1011.28.175&nobreak=1
(действующая редакция)
Стаття 203. Порушення іноземцями та особами без громадянства правил перебування в Україні і транзитного проїзду через територію України
Порушення іноземцями та особами без громадянства правил перебування в Україні, тобто проживання без документів на право проживання в Україні, за недійсними документами або документами, термін дії яких закінчився, або працевлаштування без відповідного дозволу на це, якщо необхідність такого дозволу передбачено законодавством України, або недодержання встановленого порядку пересування і зміни місця проживання, або ухилення від виїзду з України після закінчення відповідного терміну перебування, а так само порушення правил транзитного проїзду через територію України, крім порушень, передбачених частиною другою цієї статті, -
тягнуть за собою накладення штрафу від двадцяти до сорока неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.
[необлаг. минимум - сейчас 17 грвиен, значит, от 340 до 680 гривен. ЕСЛИ ПРИВЛЕКЛИ ПО СТ. КОАП - УЖЕ ЕСТЬ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ВЫДВОРЕНИЯ, т.к. совершил правонарушенеи в Украине. Впрочем, невыезд в установленный срок как основание для вывдорения упоминается и в законе о правовом статусе- Р.Г.]
Правила въезда иностранцев и лиц без гражданства в Украину, их выезда из Украины и транзитного проезда через её территорию, утв. Постановлением Кабмина Украины от 29.12.1995 № 1074
35. За нарушение настоящих Правил, иностранцы и лица без гражданства привлекаются к ответственности согласно Закону Украины «О правовом статусе иностранцев». Иностранцы и лица без гражданства, которые совершили преступления, административные или иные правонарушения, несут ответственность на общих основаниях.
Вопрос об ответственности иностранцев и лиц без гражданства, указанных в статье 34 Закона Украины «О правовом статусе иностранцев», решается дипломатическим путем.
36. Юридические и физические лица в Украине не имеют права принимать иностранцев и лиц без гражданства, которые незаконно въехали в Украину, утратили основания для дальнейшего пребывания в Украине или предъявили документы, оформленные с нарушением настоящих Правил, и предоставлять им услуги.
45. Решение органов внутренних дел, органов охраны государственной границы или Службы безопасности Украины о выдворении иностранца и лица без гражданства из Украины может быть обжаловано в суде. Обжалование приостанавливает выполнение решения о выдворении, кроме случаев, когда необходимость немедленного выдворения обусловлена интересами безопасности Украины или охраны общественного порядка.
Выдворение иностранцев и лиц без гражданства, которые задержаны в пределах контролируемых пограничных районов при попытке или после пересечения государственной границы, осуществляется органами охраны государственной границы, а в других случаях - органами внутренних дел. Контроль за правильным и своевременным выполнением решения о выдворении осуществляется органом, который его принял.
46. С момента объявления решения о выдворении из Украины иностранцу и лицу без гражданства предоставляется право немедленно сообщить об этом адвокату, дипломатическому представителю своей страны или иному лицу (по своему усмотрению). По просьбе дипломатического представителя соответствующего государства выполнение принятого решения о выдворении может быть отсрочено, но не более чем на десять дней начиная с момента объявления решения.
47. По санкции прокурора подлежат задержанию органами внутренних дел и органами охраны государственной границы и административному выдворению в принудительном порядке (дальше - административное выдворение) иностранцы и лица без гражданства, которые уклоняются от выезда после принятия решения о выдворении, или если есть основания считать, что они будут уклоняться от выезда.
48. Иностранцы и лица без гражданства, которые подлежат административному выдворению или юридические, физические лица, которые принимают этих иностранцев и лиц без гражданства или устраивают их незаконный въезд, проживание, трудоустройство и способствуют уклонению от выезда из Украины по окончании срока пребывания, возмещают расходы, связанные с административным выдворением и содержанием на период административного задержания, как в национальной валюте Украины, так и в иностранной валюте по курсу Национального банка Украины на день проведения расчетов.
49. В смету расходов, необходимых для выполнения решения об административном выдворении иностранца и лица без гражданства за пределы Украины, включается стоимость:
проездных документов для иностранца и лица без гражданства и лиц, которые его сопровождают;
содержание иностранца и лица без гражданства в специальном учреждении органа внутренних дел;
оформление документов и совершение других действий, связанных с выдворением, и тому подобное.
Учет расходов ведут органы внутренних дел, органы охраны государственной границы, о чем в двух экземплярах составляется акт, по установленной Министерством внутренних дел или Государственным комитетом по делам охраны государственной границы форме.
Иностранец и лицо без гражданства извещается под расписку об общей сумме расходов, рассчитанных в ценах на день расчета с ним.
В случае отказа иностранца и лица без гражданства подтвердить предъявленную ему для возмещения сумму расходов в акте делается соответствующая отметка с указанием причины отказа.
50. В случае отказа иностранца и лица без гражданства возместить расходы, необходимые для выполнения решения о его административном выдворении за пределы Украины, соответствующие средства могут быть взысканы с него в порядке гражданского судопроизводства. Для обеспечения иска суд может наложить арест на имущество этого иностранца и лица без гражданства.
51. Если во время задержания иностранца и лица без гражданства, который подлежит административному выдворению, у него обнаружены наличичные деньги, они используются по акту для обеспечения выполнения решения о выдворении согласно смете расходов.
52. В случае отказа юридических или физических лиц, которые приглашали иностранцев и лиц без гражданства в Украину, возместить указанные в пункте 47 настоящих Правил расходы, соответствующие средства могут быть взысканы с них в порядке гражданского судопроизводства.
53. Документами для принудительного взыскания средств является санкционированное прокурором постановление органа внутренних дел о задержании для административного выдворения иностранца и лица без гражданства и смета расходов.
54. В случае отсутствия у иностранца и лица без гражданства средств, необходимых для возмещения расходов, связанных с их выдворением, и установления факта их въезда в Украину без приглашения юридических или физических лиц, финансирование расходов осуществляется за счет средств, предусмотренных для этой цели, в государственном бюджете, в порядке, установленном Министерством внутренних дел и Государственным комитетом по делам охраны государственной границы по согласованию с Министерством финансов.
http://adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=288
Закон Украины от 04.02.1994 № 3929-XII "О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства"
Статья 30. Ответственность за нарушение порядка пребывания в Украине, транзитного проезда через ее территорию
За нарушение иностранцами и лицами без гражданства установленного порядка пребывания в Украине, то есть проживание без документов на право проживания в Украине или проживания по недействительным документам, несоблюдение установленного порядка регистрации или передвижения и выбора места проживания, трудоустройства, уклонения от выезда по окончании срока пребывания, а также за несоблюдение Правил транзитного проезда через территорию Украины, к ним применяются меры в соответствии с законодательством Украины.
Статья 31. Сокращение срока временного пребывания в Украине
Иностранцу и лицу без гражданства, которые нарушают законодательство Украины, если эти нарушения не предусматривают административной или уголовной ответственности, может быть сокращен определенный ему срок пребывания в Украине.
Такой срок может быть также сокращен, если у иностранца и лица без гражданства отпали основания для его последующего пребывания в Украине.
Решение о сокращении срока временного пребывания иностранца и лица без гражданства в Украине принимается органами внутренних дел, Государственной пограничной службы Украины.
Статья 32. Выдворение за пределы Украины
Иностранец и лицо без гражданства, которые совершили преступление или административное правонарушение, после отбывания назначенного ему наказания или исполнения административного взыскания может быть выдворен за пределы Украины. Решение о выдворении его за пределы Украины после отбывания им наказания или исполнения административного взыскания принимается органом внутренних дел по месту его пребывания с последующим сообщением на протяжении 24 часов прокурору об основаниях принятия такого решения. По решению органа внутренних дел выдворение иностранца и лица без гражданства за пределы Украины может сопровождаться запрещением последующего въезда в Украину сроком до пяти лет. Сроки запрещения последующего въезда в Украину исчисляются со дня вынесения указанного решения. Порядок выполнения решения о запрещении последующего въезда в Украину определяется законодательством Украины.
Кроме случаев, указанных в части первой этой статьи, иностранец и лицо без гражданства могут быть выдворены за пределы Украины по решению органов внутренних дел, органов охраны государственной границы (относительно лиц, которые задержаны в пределах контролируемых пограничных районов при попытке или после незаконного пересечения государственной границы Украины) или Службы безопасности Украины с последующим сообщением на протяжении 24 часов прокурору об основаниях принятия такого решения, если действия иностранца и лица без гражданства грубо нарушают законодательство о статусе иностранцев и лиц без гражданства, либо противоречат интересам обеспечения безопасности Украины или охраны общественного порядка, либо когда это необходимо для здравоохранения, защиты прав и законных интересов граждан Украины.
Иностранец и лицо без гражданства обязаны покинуть территорию Украины в срок, указанный в решении о выдворении. В случае принятия решения о выдворении иностранца или лица без гражданства за пределы Украины в его паспортном документе немедленно аннулируется виза и изымаются документы на право пребывания в Украине.
Иностранцу и лицу без гражданства может предоставляться срок до 30 дней для выезда из Украины после принятия указанного решения.
Органы внутренних дел или органы охраны государственной границы могут задержать и принудительно выдворить из Украины иностранца или лицо без гражданства только на основании постановления административного суда. Такое постановление принимается судом по обращению органа внутренних дел, органа охраны государственной границы или Службы безопасности Украины, если иностранец или лицо без гражданства уклоняются от выезда после принятия решения о выдворении или есть обоснованные основания считать, что они будут уклоняться от выезда.
Иностранцы и лица без гражданства, задержанные за незаконное пребывание на территории Украины (в нарушение запрета относительно въезда в Украину, при отсутствии определенных законодательством и международными договорами Украины оснований для пребывания в Украине (транзитного проезда через ее территорию), в том числе пребывание по чужим, поддельным, испорченным или не отвечающим установленному образцу, визой (разрешением), паспортным документом), размещаются в пунктах временного пребывания иностранцев и лиц без гражданства, которые незаконно находятся в Украине, с регламентированным внутренним распорядком на период, необходимый для подготовки их выдворения за пределы Украины в принудительном порядке, но не более чем шесть месяцев.
Типовое положение о пункте временного пребывания иностранцев и лиц без гражданства, которые незаконно находятся в Украине, утверждается Кабинетом Министров Украины.
Решение органов внутренних дел, органов охраны государственной границы или Службы безопасности Украины о выдворении иностранца и лица без гражданства из Украины может быть обжаловано в суде. Обжалование приостанавливает выполнение решения о выдворении, кроме случаев, когда необходимость немедленного выдворения обусловлена интересами обеспечения безопасности Украины или охраны общественного порядка.
Выдворение иностранцев и лиц без гражданства, которые задержаны в пределах контролируемых пограничных районов при попытке или после незаконного пересечения государственной границы в Украину, осуществляется органами охраны государственной границы, а в других случаях - органами внутренних дел. Контроль за правильным и своевременным выполнением решения о выдворении осуществляется органом, который его принял.
Иностранцы и лица без гражданства, которые подлежат выдворению, возмещают расходы, связанные с выдворением, в порядке, установленном законом. Если указанные иностранцы и лица без гражданства не имеют средств для возмещения расходов, связанных с выдворением их за пределы Украины, выдворение осуществляется за счет государства.
Физические или юридические лица, которые приглашали или принимали этих иностранцев и лиц без гражданства, устраивали их незаконный въезд, проживания, трудоустройства, способствовали в уклонении от выезда по окончании срока пребывания, в порядке, установленном законом, возмещают расходы, нанесенные государству выдворением указанных иностранцев и лиц без гражданства.
Quote (Rulyasik)
Так есть соглашение отдельное между Рссией и Укратной или нет? Мне стоит по этому поводу обратиться в Г/К России или там на меня посмотрят как на идиота?
В консульство можно по разным вопросам обращаться, но выяснять есть или нет соглашение нет необходимости.
Я давал ссылки, по Вашей просьбе, на Межправительственное соглашение о безвизовых поездках. Там о продлении пребывания не говорится. Только о поездках, и установлено, что в течение до 90 дней регистрация не предусмотрена, кроме иммиграционной карты. Именно по этому причине следует считать, что ограничение в украинских правилах въезда (90-180) на россиян не распространяется, т.к. Соглашенеи все же УСТАНОВИЛА срок, иной нежели этот самый 90-180, а именно: просто 90. А само это ограничение 90-180 касается только въезда. Овир продлевает, не считаясь с этим ограничением.