Quote (леонид)
могу ли я с видом на жительство в украине пересекать российскую границу на 90 дней на работу?
что может быть в принципе важно и значимо именно для украинских органов?
чтобы россиянин с ВнЖ -пересекал по Внж и по росс. паспорту с отметкой укр. овира "Дозволено постійне проживання в Україні" (если такой нет - укр. пограничники журят, но пока что пропускали. и все же лучше получите в овире если уже этого не сделали. Правила выезда-въезда требуют такую отметку для пересечения границы. лучше конечно ее поставить в ЗП. поэтому лучше, если он есть. у меня такая во внутреннем, как и другие укр. отметки - не предусмотренные положением - это конечно плохо. но живу пока.)
чтобы он соблюдал установленные в Украине понятия - проживание и пребывание. Проживание - свыше 6 месяцев в сумме в году. Таким образом, если Вы более 6 месяцев суммарно в течение года вне Украины - это могло бы, в теории, дать укр. органам основания считать, что Вы не проживаете более в Украине , но законодательство а также порядок пересечения границы с укр. ВнЖ вряд ли предоставят укр. овиру практическую возможность Вас в чем-то уязвить. Информация о пересечении границы весьма маловероятно что сможет поступить в распояжение вашего овира, и он просто не заметить ваше отсутствие.
Разве что есть такой момент: россияне с временной регистрацией страдают оттого, что приходят участковые и проверяют: по месту ли регистрации живешь? (наверное, доброжелатели информируют). и если устанавливают, что россиянин живет не по месту регистрации - привлекают или пытаются привлечь п ст. 203 укр. КоАП - нарушение иностранцем правил пребывания (под которым все сразу там понимается - и правила проживания). штраф от 340 до 680 гривен. и по факту правонарушения можно и выдворить, и даже внЖ аннулировать
http://soderkoping.org.ua/page11407.html
Закон Украины об имимграции
Статья 12. Основания для отмены разрешения на иммиграцию
Разрешение на иммиграцию может быть упразднено органом, который его выдал, если:
5) иммигрант нарушил законодательство о правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства;
(а в этом законодательстве все учтено, в т.ч. нарушения по ст.203, по которой всех иностранцев привлекают за все подряд.
что значит "нарушил законодательство"? как это доказать? если привлекли по ст. 203 КоАП - вот это и есть факт - нарушил законодательство о правовом статусе иностранцев.
Если фактически сменить место проживания - более 6 месяцев суммарно в году пребывать вне Украины и не сниматься с регистрации по м.ж. в Украине- это можно считать нарушением по ст. 203. Так что остается только надеяться, что никто не будет стучать участкововму и овиру о том, что Вы фактически, мотаясь по 90 дней, не проживаете в Украине - не находитесь в ней более 6 мес. в сумме в год. Я думаю, вероятность, что проблем не будет - высока. Овиры и участковые больше неблюдают за временно прописанными а не за обладателями ВнЖ. да и вообще обладатель ВнЖ - это по сути "свой" в их понимании, свой житель. и хоть закон позволяет его наказать в определенных случаях, вплоть до аннулирования ВнЖ - делать это вряд ли станут. я о таком никогда не слышал)
ну а сниматься с учета в Украине - как бы вопрос - а где прописаться? пока есть ВнЖ - вы должны будете в Укарину въезжать с ним, а не с ИК и по приезде регистрироваться по месту жительства в течение 10 дней - где-то! каждый раз. Непроходной вариант.
Какие пролемы волнуют росс. сторону?
Россияне обязаны встать на временный учет (учет о месту пребывания) только если пребывают более 90 дней в этом месте.
я так понимаю, что Вы или нигде в РФ не зарегистрированы, или , если где-то в РФ зарегистрированы, будете работать не по мест регистрации. Ну и нормально. не в чем тут усматривать нарушения. Нигде не сказано, что россиянин может работать только по месту регистрации. он должен соблюдать закон о свободе передвижения (и порядок регистрации), но это не является формальным препятствием работать без регистрации в данном регионе, если пребываете там до 90 дней. правда, опять зависит от внимания органов ФМС. если установят, что Вы лишком часто по 90 дней пребываете - придут к выводу, что проживаете, и могут привлечь - оштрафовать - по ст. 19.15 КоАП РФ.
но это в теории. на практике до этого вряд ли дойдет. вряд ли они возьмутся доказывать правонарушение по ст. 19.15 от россиянина с ВнЖ за границей.
========
http://ombu.primorsky.ru/articles.php?id=54
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ПРАВЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА СВОБОДУ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ВЫБОР МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ
И ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Федеральных законов от 02.11.2004 N 127-ФЗ,
от 18.07.2006 N 121-ФЗ,
с изм., внесенными Федеральным законом
от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
Статья 1. Право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.
Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и законно находящиеся на ее территории, имеют право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Статья 2. Основные понятия
В целях настоящего Закона под местом пребывания и жительства подразумевается место пребывания и место жительства.
Место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в которых он проживает временно.
Место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации
В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации производится бесплатно.
(часть третья в ред. Федерального закона от 02.11.2004 N 127-ФЗ)
Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, его территориальные органы и органы внутренних дел.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ статья 4 с 1 января 2011 года будет изложена в новой редакции:
"Статья 4. Органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации
Органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации являются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.".
Статья 4. Органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации
В городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной полосе или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации являются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в остальных населенных пунктах - местная администрация.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)
Статья 5. Регистрация и снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания
Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания производится без снятия с регистрационного учета по месту жительства.
Регистрация и снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в больнице, другом подобном учреждении производятся по его прибытии и выбытии администрацией соответствующего учреждения.
В иных случаях регистрация и снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания осуществляются органом регистрационного учета в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Статья 6. Регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства
Гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются:
паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина;
документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ), или его надлежаще заверенная копия.
Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов на регистрацию.
Статья 7. Снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства
Снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета в следующих случаях:
изменение места жительства - на основании заявления гражданина о регистрации по новому месту жительства;
призыв на военную службу - на основании сообщения военного комиссариата;
осуждение к лишению свободы - на основании вступившего в законную силу приговора суда;
признание безвестно отсутствующим - на основании вступившего в законную силу решения суда;
смерть или объявление решением суда умершим - на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном законодательством порядке;
выселение из занимаемого жилого помещения или признание утратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда;
обнаружение не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, или неправомерные действия должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда.
КоАП РФ
http://www.consultant.ru/popular/koap/13_20.html
Статья 19.15. Проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации
1. Проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства -
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.
(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Допущение лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, проживания гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а равно допущение гражданином проживания в занимаемом им или в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении лиц без удостоверения личности гражданина (паспорта) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
=======
постановления по ст. 19 15 выносит либо участковый - там где проживание или пребывания(и где нет регистрации проживания или пребывания - парадоксально немного) или фмс-овец, протокол может составить любой милиционер.
======
в общем, если более 90 дней не пребывать - усмотреть пребывание без регистарции невозможно. а вот если по 90 дней миллион раз - можно усмотреть проживание без регистрации проживания. только как доказать проживание? если в правилах регистрации только говорится об обязанности в течение 7 дней со дня прибытия на место жительство зарегистрироваться по мю.ж. а что такое м.ж. - только объяснения но не четкие сроки
""Место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
""
доказать нарушение сложно , да и вряд ли будут пытаться.
ну а если там правда прописываться - вопрос неясный: будут ли требоваться снятия с конс учета в Украине (и следовательно постановки на него вначале) или нет? если нет - то можно не сниматься с учета по м.ж. в Украине - как удобнее. Единственно,Е сли выписаться из Украины - ездить в нее при имеющемся ВнЖ без прописки - проблематично: кто ездил в такой ситуации с иммиграц. картой и потом пришел с ней в овир - его оштрафовали. т.е. порядок поездок в Украину с имеющимся ВнЖ но без укр. регистрации надо выяснять в укр. овире. ответов четких нет, только общие представления исходя из закона.
толковая статья в википедии о регистрации россиян в
РФ
http://ru.wikipedia.org/wiki....BE%D1%8 1%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8
=========
=========
резкий оффтоп: надо отлучиться по делам. ночью продолжим наверстывать все упущенное.