ДрагОН осветил ситуацию в России (и Белоруссии). Штраф 100 рублей за несоответствие госту, но это несоответствие надо доказать в результате инструментального контроля с соблюдением определенных требований (на стационарном посту, сотрудниками технич. службы ГАИ, с соблюдением ГОСТа). http://www.consultant.ru/popular/koap/13_13.html
Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(действующая редакция)
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 6 настоящей статьи, [в 2-6 нанесения покрытий, ограничивающих светопропускную способность нет,т.е. по данному нарушению - именно это ст. часть первая - Р.Г.]-
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
======
На границе при въезде в Россию инструментальный контроль не проводится, поэтому все претензии (если вдруг будут) отклоняйте, используя этот аргумент: несоответствие госту надо доказать, сотруднику ГАИ, с соблюдением норм. пограничники, таможня - ни при чем.
Вас допустили в своей стране к движению (в результате техосмотра) - оснований не пускать Вас РФ нет.
возьмите "тревожные" телефоны в дорогу и "я проверю законность Ваших действий по тел. доверия Вашей службы"
http://www.rossiane.narod.ru/sov_ros.htm
Если росс. гаишник разводит на взятку из-за тонировки - предложите ему составить протокол, где Вы укажете свое несогласие и факт, что инструментальный контроль не проводился, и попросите Ваш экземпляр протокола - "для обжалования".
В целом, конечно, мы за то, чтобы лобовое и передние боковые соответствовали госту.
Росс. ПДД, действующая редакция
http://www.consultant.ru/popular/pdd/
Приложение
к Основным положениям по допуску
транспортных средств к эксплуатации
и обязанностям должностных лиц
по обеспечению безопасности
дорожного движения
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
http://www.consultant.ru/popular/pdd/82_5.html#p1471
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.02.2002 N 127,
от 14.12.2005 N 767, от 28.02.2006 N 109, от 16.02.2008 N 84,
от 24.02.2010 N 87)
Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".
[этот Гост здесь
]
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
[что реально может произойти в случае выявления несоответствия - изложено Драгоном и в приведенной им статье
http://spbvoditel.ru/2010/06/09/026/
требуйте инструментального контроля с соблюдением госта - Р.Г.]
============
============
в Украине (воспроизвожу свой ответ, он давался для росс. автомобилистов, прошу читать с учетом этого. но и для украинских автомобилистов укр. ПДД - те же самые):
Отвечал в этой ветке
http://russia-ukraine.tk/forum/6-446-1#2077
Воспроизведу здесь
и в России и в Украине лобовое и передние боковые стекла должны соответствовать ГОСТу, и практическая любая тонировка делает стекло не соответствующим ГОСТу.
укр. ПДД
http://auto.meta.ua/autolaw/pdd_rus/a31/
31. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ИХ ОСНАЩЕНИЕ
31.1. Техническое состояние транспортных средств и их оснащение должны отвечать требованиям стандартов, которые касаются безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, а также правил технической эксплуатации, инструкций предприятий-производителей и другой нормативно-технической документации.
31.4. Запрещается эксплуатация транспортных средств в соответствии с законодательством при наличии таких технических неисправностей и несоответствия таким требованиям:
31.4.7. Другие элементы конструкции:
в) установлены на стекло дополнительные предметы или нанесены покрытия, которые ограничивают обзор с места водителя, и ухудшают его прозрачность.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут быть прикреплены прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светлопропускание которых отвечает требованиям ГОСТ 5727-88. Разрешается применять занавески на боковых окнах автобусов;
31.5
В случае возникновения в дороге неисправностей, указанных в пункте 31.4.7 ("ии"; "д" - в составе автопоезда) дальнейшее движение запрещено до их устранения. Водитель неисправного транспортного средства должен принять меры для того, чтобы убрать его за границы проезжей части дороги.
=======
т.е. в случае обнаружения несоответствия ветрового и передних стекол (их светопропускной способности) госту - запрещено движение ТС до устранения несоответствия.
а также
ч.1 ст.121 укр. КоАП
Управление водителями ТС
имеющими неисправности:
- тормозной системы;
- рулевого управления;
- тягово-сцепного устройства;
- внешних световых приборов (в темное время суток)
- иные с которыми в соответствии с установленными правилами эксплуатация ТС запрещается
штраф 340 - 425 грн.
Обеспечит. мера - изъятие талона ГТО (не может касаться россиян. это украинский гос. тех. осмотр),
задержание ТС
Постановление о привлечении к ответственности выносит сотрудник гаи
статьи, на которых основано наказание
укр. КоАП
п.3 ст.222, ч.1 ст.265-2, ч.1 ст.265-3 КоАП Украины
укр. КоАП
Кодекс України про адміністративні правопорушення
(действующая редакция)
http://zakon.nau.ua/doc/?uid=1011.28.184&nobreak=1
Стаття 121. Порушення водіями правил експлуатації транспортних засобів, правил користування ременями безпеки або мотошоломами
Керування водіями транспортними засобами, що мають несправності гальмової системи, рульового управління, тягово-зчіпного пристрою, зовнішніх світлових приладів (темної пори доби) чи інші технічні несправності, з якими відповідно до встановлених правил експлуатація їх забороняється, або переобладнаними з порушенням відповідних правил, норм і стандартів, або такими, що своєчасно не пройшли державного технічного огляду, -
тягне за собою накладення штрафу від двадцяти до двадцяти п'яти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.
[минимум дохода - 17 гривен. от 340 до 625 гривен - Р.Г.]
Но как определить несоответствие ГОСТу? только с помощью инструментального контроля, в установленном законом порядке.
Но при въезде в Украину инструментальный контроль не предусмотрен. Внутри Украины, опять же, несоответствие ГОСТу светопропускаемости стекол могут установить только сотрудники ГАИ и только с помощью инструментального контроля, чего не бывает на дорогах.
Собственно, и не может быть, т.к. с некоторых пор инструментальный контроль проводится в Украине только при прохождении гос. техосмотра, который ну никак машины росс. регистрации не касается. Если росс. машина, участник международного движения, въехала законно в Украину - априори она соответствует своим нац. требованиям к технич. состоянию, т.к. иначе ей бы и в своей стране не разрешили бы движение.
А вот претензии, в т.ч. от разного рода неуполномоченных на такой контроль лиц, с целью получить взятку - запросто могут быть. Оцените внешний вид, попросите удостоверение - подлинные ли это ИДПС.
Претензии к тонировке? скажите, она соответствует Госту. Не соответствует? скажите, что это надо доказать, и уведомьте, что согласно действующей редакции ПДД Украины , предоставить автомобиль для инструментального контроля технич. состояния Вы не обязаны - данный подпункт был исключен из пункта 2.4. ПДД
http://zakon.nau.ua/doc/?uid=1050.1236.12&nobreak=1
ПДД Украины, действ. редакция
2.4. На вимогу працівника міліції водій повинен зупинитися з дотриманням вимог цих Правил, а також:
а) передати для перевірки документи, зазначені в пункті 2.1;
б) дати можливість перевірити номери агрегатів і комплектність транспортного засобу;
( Підпункт "б" пункту 2.4 із змінами, внесеними згідно з Постановою КМ N 395 від 22.04.2009 )
в) дати можливість оглянути транспортний засіб відповідно до законодавства за наявності на те законних підстав.
Вот что исключили из подпункта "б" в апреле 2009 года:
http://zakon.nau.ua/doc/?code=395-2009-%EF
2. У підпункті "б" пункту 2.4 слова "технічний стан," виключити.
Сообщите, что Вы прошли техосмотр в своей стране и машина допущена к движению в своей стране, допущена к участию в международном движении - т.к. есть предусмотренные конвенцией о дор. движении (и укр. ПДД, пунктом 29 о междунар. движении) документы. И значит, как к участнику международного движения претензий к светопропускаемости стекол быть не может.
И этого было бы достаточно.
Но Вы можете потребовать и инструментальный контроль, с соблюдением правил оного опираясь на материалы ниже (с сайта А.Дыбова).
Не помогает? (инструментальной проверки не проводится, естественно, но "воспитательная" беседа со склонением к взятке продолжается)- требуйте составить протокол ("я нарушил? управляю автомобилем с несоответствующими госту стеклами? Вы это сумели выяснить без инструментального контроля? составьте протокол и выдайте мне экземпляр, для обжалования Ваших действий").
Не помогает и это - звоните демонстративно по тел. доверия ГАИ Украины (телефоны ниже) с жалобой сразу на все действия идпс-а "я сообщаю по тел. доверия ГАИ о том, что инструментальную проверку не проводите, соответственно и выводов о несоответствии госту сделать не можете, и протокол о нарушении не составляете".
Аналогично действовать и на границе в случае претензий там - требовать составить протокол, выдать постановление об отказе в пропуске через границу от погранслужбы, письменный отказ от тамож. службы, требовать инструментальный контроль с соблюдением правил, звонить по тел. доверия служб.
Но вообще-то стекла правда должны соответствовать ГОСТу и лучше бы тонировки лобового и двух боковых передних стекол не было.
http://www.adybov.ru.postman.ru/auto/ruua-autoinua.htm
3. Законодательством Украины не предусмотрен пограничный инструментальный контроль технического состояния временно ввозимого легкового автомобиля, но предусмотрена проверка его регистрационных данных. Что это означает?
3.1 На границе не проверяется уровень содержания вредных веществ в выхлопе <п.1 Постановления Кабмина Украины от 20.03.1995 № 198 "Об осуществлении экологического контроля в пунктах пропуска через государственную границу">.
3.2 На границе не измеряется светопропускная способность стекол (на соответствие тонировки ГОСТу) и не оценивается степень повреждения лобового стекла, "помятость" крыльев, бамперов и т.п.
3.3 О возможности инструментальной проверки машины после пересечения границы, т.е. во время пребывания в Украине, читайте пункты 11 - 11.5.2 подраздела Особенности ПДД Украины.
http://www.adybov.ru.postman.ru/auto/ruua-pddfeatures.htm
10. Требования ПДД Украины к техническому состоянию машины почти ничем не отличаются от аналогичных требований ПДД РФ. Так же как и российские ПДД, украинские ПДД разделяют неисправности на те, с которыми можно продолжать движение к месту стоянки или ремонта и те, с которыми дальнейшее движение запрещено.
10.1 Итак, согласно ПДД Украины дальнейшее движение машины запрещено до устранения следующих неисправностей <пп.31.5, 31.6 ПДД Украины>.
10.1.1 На лобовое стекло или передние боковые стекла нанесена тонировка, ухудшающая светопропускную способность относительно установленных норм (подробнее см. пп.11.4 - 11.4.2) <пп."в" п.31.4.7 ПДД Украины>.
10.3 С мая 2009 года ПДД Украины НЕ обязывают вас дать милиционеру возможность проверить техническое состояние машины. Однако, право на такую проверку у ИДПС-а всё равно есть. При этом важно знать следующие моменты <подп. "б" п.2.4 ПДД Украины, Порядок контроля за техсостоянием ТС, утв. Приказом МВД Украины от 13.10.2008 № 534, ч.21 ст.11 Закона Украины от 20.12.1990 № 565-XII "О милиции", ст.37 Закона Украины от 30.06.1993 № 3353-XII "О дорожном движении", подп.4 п.4 Положения о ГАИ МВД Украины, утв. Постановлением Кабмина Украины от 14.04.1997 № 341>.
10.3.1 Проверка проводится только при наличии явных признаков неисправности и не предполагает разборку узлов и агрегатов машины. Кроме того, при проверке техсостояния машин, зарегистрированных в иностранном государстве (значит и российских авто тоже) обязательна видеосъемка процесса одним из ИДПС-ов.
10.3.2 В "новейшей истории" автопутешествий в Украину не встречались случаи инструментальной проверки технического состояния машины милицией (но это не повод расслабляться). А вот "казачки" всегда не прочь чего-нибудь "поизмерять". Поэтому при требовании предоставить машину для такой проверки, следует сразу же насторожиться и попросить еще раз взглянуть на служебное удостоверение сотрудника милиции.
10.3.3 Если вдруг машину остановил милиционер (опять же, убедитесь, что это так) и, взяв документы, передал вас в руки "казачков" с тем, чтобы проверкой техсостояния занялись они, сразу же требуйте от него либо проводить проверку самостоятельно, либо вернуть документы и отпустить вас на все четыре стороны. Если сотрудник милиции не внял вашим словам, немедленно звоните телефону доверия ГАИ области и сообщите о происходящем.
10.4 ИДПС не может на глазок определять соответствие степени "затонированности" машины нормам, установленным ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта" <примечание к пп."в" п.31.4.7 ПДД Украины>. Эти нормы таковы <п.2.2.4, приложение 3 к ГОСТу>.
10.4.1 Лобовое стекло должно пропускать 75% света(светопропускание затеняющей полосы вверху стекла не нормируется)
10.4.2 Передние боковые стекла - 70% света;
10.4.3 Остальные стекла - ограничений нет.
10.4.4 Строго говоря, ИДПС не вправе проверить светопропускную способность стекол с помощью самого распространенного прибора "БЛИК", т.к. параметры этого прибора не соответствуют ГОСТ 27902-88, который, в частности, требует использования в ходе измерения лампы накаливания <п.2.3.1 ГОСТа>. Кроме того, даже если допустить, что "БЛИК" может быть использован, есть ряд условий проверки (сослаться не на что, требования к прибору раскиданы по Интернету):
а) стекло должно быть чистым, иначе даже стекло без тонировки поглотит больше 30% света;
б) рабочее напряжение для прибора: 12В +/- 0,6В. Госавтоинспектор должен аргументировано доказать, что именно такое напряжение сейчас выдает аккумулятор патрульного автомобиля или ваш аккумулятор;
в) прибор не используется при высокой влажности воздуха;
г) прибор показывает, сколько процентов света прошло сквозь стекло, а не "степень затонированности". То есть, например, цифра "80" означает, что стекло соответствует ГОСТу, а "69" и менее - не соответствует. 10.4.5 Таким образом, на законных основаниях очень сложно провести замер светопропускной способности стекол на дороге. Тем не менее, если вы только собираетесь "затонироваться", лучше сделать это после возвращения из Украины.
=======
========
http://rossiane.narod.ru/
ГАИ (ДАI) Украины:
Тел. "доверия":
Глав.Упр. ГАИ (044)272-4659, 2724659, 256-3074(-1675), деж. 2723660
АР Крым (0652) 254597, 296341
Днепропетровская (056) 7445192, 7447170 (т.ч. Новомосковская рота ДПС (05693)24419,21074)
Донецкая (062)3452330, (0622)929082, 978363
Запорожская (0612) 3986-20(-22), 348042, 243022
Луганская (0642) 346861, 346859, 953232, 55-9370(-1323)
Николаевская (0512) 212091,217099, 350523
Полтавская (0532) 590764, 590808, 590725
Сумская (0542) 213114, 213146, 223644, 221001
Севастополь (0692) 481111, 550513, 570000, 571143
Харьковская (057) 7041581, 70701-02(-09), 70735-00(-02)
Херсонская (055)7041581, (0552) 4325-36(-35,-76,-77,-78,-70)
Одесская (0482)459065,477455(-8445,-2585)
Винницкая область (0432) 21-34-33, 213333
Волынская обл(0332)796215, (03322) 96244,
Житомирская обл(0412) 407341, 258586
Закарпатская область (0312) 61-27-35, (03122)32286
Ивано-Франковская (03422) 30573, 22484
Киевская область (044) 249-8402, 2457793
Киев (044) 213-7064, 211-01-87, 4837064
Кировоградская (0522) 377533, 235187
Львовская область(0322) 64-69-41, 78-26-10
Одесская область (0482) 45-90-65,47-25-85
Ровенская область (0362) 63-58-21, 26-98-21
Тернопольская (03522) 523886, 228686
Хмельницкая область (03822)22159, 22037
Черкасская область (0472) 393211, 47-02-02
Черниговская область (04622) 26316, 56245, 56302
Черновицкая (0372) 550513
По теме поездки в Украину на тонированном автомобиле читайте
http://adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=1180
http://adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=1303
http://adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=972
http://adybov.ru/forum/viewtopic.php?t=1180
http://adybov.ru/forum....A#13265
А.Дыбов
1. Выслушать вопрос насчёт тонировки. Ответить, что она соответствует ГОСТ 5727-88.
2. Если ИДПС упорствует, предложить проверить светопропускание стёкол с соблюдением ГОСТ 27902-88, потому что на глаз это сделать нельзя. Напомнить также, что в ходе проверки техсостояния иностранных машин обязательна видеосъемка.
3. Если ИДПС намерен воспользоваться прибором "Блик", напомнить, что использование этого прибора ГОСТ 27902-88 не предусмотрено. К тому же, обратите внимание, что ваш аккумулятор не выдаёт напряжение, достаточное для питания "Блика" (12 вольт +/- 0,6 вольта), а стёкла грязные и будут искажать показания прибора.
4. В связи со всем перечисленным, проверка невозможна.
======
также см.
http://russia-ukraine.tk/forum/35-454-1#2235
http://russia-ukraine.tk/forum/6-446-1#2076