СоцПроект "Россия-Украина"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Sergei  
Сотрудник ГИБДД проверяет паспорта граждан
ГостьДата: Воскресенье, 10.10.2010, 09:59 | Сообщение # 1
Группа: Гости





Ехал с друзьями по федеральной автомобильной дороге М3 в Глухов , возле города Севска на стационарном посту ДПС на останавливает Гаишник и просит предъявить документы на а/м и водительские права. Потом попросил всех пассажиров в а/м показать свои паспорта я возмутился и спросил, на каком основание Гаишник проверяют паспорта в пассажиров он мне ответил, что вы находитесь в приграничной зоне и он имеет право проверять документы у всех пассажиров.
Вопрос: Действительно Гаишники в Севском районе Брянской области имеют право проверять паспорта у пассажиров и штрафовать граждан Украины, если у них нет уведомительной регистрации?
Да ещё от Севска до Троебортное ещё 25-30 километров, какая может быть приграничной зоне?
 
AlexXДата: Воскресенье, 10.10.2010, 14:12 | Сообщение # 2
Где-то уже не близко...
Группа: Модератор
Сообщений: 2208
Награды: 35
Репутация: 1014
Статус: Отсутствует
Бред.
Но ведь вы же показали wink
То есть наглость сработала.
Я в таких случаях "дурака включаю" - "Не обязан я его с собой носить везде, поэтому и показать смогу, только если поедите ко мне домой!". А угрозы задержания сразу пресеать, выяснять кому он подчиняется, к какому подразделению относится, требовать немедленно составить протокол задержания, ну и между собой очень просто разыграть "сценку" - "Серега, да йоптыть, звони Сашке-прокурору, пусть этому клоуну по шапке надают, а то ишь, пацанов тут нашел, паспорта проверять! Звони давай прям щас! Слышь, командир, как там твоя фамилия, говоришь?!"
Работает! wink

Ну и отношение гаишника к пограничной зоне - сами прекрасно понимаете, ровно такое же, как отношение пятого колеса к телеге.



Краткое руководство для пересекающих границу Россия-Украина

Законодательство России. КонсультантПлюс. Найдите любой документ!

Законодательство Украины. Официальный сайт Верховной Рады

AlexX@russia-ukraine.tk
 
ИринаДата: Пятница, 15.10.2010, 10:39 | Сообщение # 3
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Нас в приграничной зоне г. Могилев-Подольск Винницкой области (граница с Молдовой) проверяли пограничники, при въезде в город. Попросили показать паспорта. Все было очень вежливо.

По моему в Законе о милиции (Украина) там прописано что сотрудники милиции имеют право проверять документы удостоверяющие личность (паспорт).


Вы, меня звали ?
 
AlexXДата: Пятница, 15.10.2010, 14:39 | Сообщение # 4
Где-то уже не близко...
Группа: Модератор
Сообщений: 2208
Награды: 35
Репутация: 1014
Статус: Отсутствует
Quote (Ирина)
имеют право проверять документы удостоверяющие личность (паспорт).

Имеют право. Еще тогда прошу указать тот закон, который ОБЯЗЫВАЕТ носить паспорт с собой.



Краткое руководство для пересекающих границу Россия-Украина

Законодательство России. КонсультантПлюс. Найдите любой документ!

Законодательство Украины. Официальный сайт Верховной Рады

AlexX@russia-ukraine.tk
 
РоманГрезинДата: Пятница, 22.10.2010, 19:05 | Сообщение # 5
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
Мы по Украине обсуждали - имеют ли право украинские гаишники проверять паспорт и иммиграционную карту.
http://russia-ukraine.tk/forum/35-450-1
Если кратко: я считаю, основания есть, но есть место и для дискуссии. вопрос только в том, что будет. если отказаться предъявить или сказать, что с собой нет (иметь правда не обязаны) - есть некоторая перспектива задержания или хотя бы разбирательства - кто оформил ввоз и есть ли он в салоне

По росс. ГИБДД и территории не обсуждали.

продолжу...


grezin.ucoz.com
 
AlexXДата: Пятница, 22.10.2010, 21:30 | Сообщение # 6
Где-то уже не близко...
Группа: Модератор
Сообщений: 2208
Награды: 35
Репутация: 1014
Статус: Отсутствует
Quote (РоманГрезин)
есть некоторая перспектива задержания

Для задержания должны быть веские и конкретные причины, имхо. А в той ситуации, когда я еду в такси и водителя останавливает гаишник - их просто быть не может. Я не обязан с собой иметь ни паспорта, ни ИК, ничего. И задерживать меня (как это любят пугать - "На три часа до выяснения личности") не имеют права, если только на это нет веских оснований, которых потом не окажется.
Да, доказывать потом свою правоту и муторно и проблемно - время, деньги, адвокат.
Но надо блефовать, я всегда так делаю и всех призываю. Только не глупо, а правильно, звонить (или вид делать) адвокату, объяснять ситуацию - потом записывать данные гаишника. Работает тактика, в большинстве случаев они предпочитают ретироваться со своими высосанными из пальца претензиями.



Краткое руководство для пересекающих границу Россия-Украина

Законодательство России. КонсультантПлюс. Найдите любой документ!

Законодательство Украины. Официальный сайт Верховной Рады

AlexX@russia-ukraine.tk
 
РоманГрезинДата: Суббота, 23.10.2010, 01:36 | Сообщение # 7
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
завершу тему проверки паспорта гаишниками на укр. территории

Вообще - обсуждали по ссылке выше и здесь немного продолжили. Краткий вывод - вопрос противоречивый, и можно находить аргументы не предъявлять паспорт и иммиграц. карту, и если угрожают задерживать - находить контраргументы. Проще, конечно, предъявить, хоть это и может выглядеть прогибом. Гаишник уверен , что он имеет право требовать (опираясь на ст. 11 закона о милиции, хоть она и не так однозначна) - и система будет за него.

но именно в приграничном районе - см. постановление кабмина

http://www.customs.com.ua/php/document.php?ISN=15768
КАБIНЕТ МIНIСТРIВ УКРАЇНИ

ПОСТАНОВА
Київ
вiд 27 липня 1998 р. N 1147

Про прикордонний режим

Iз змiнами i доповненнями, внесеними
постановами Кабiнету Мiнiстрiв України
вiд 23 квiтня 1999 року N 679,
вiд 4 вересня 2003 року N 1402,
вiд 29 червня 2004 року N 821

ЗАТВЕРДЖЕНО
постановою Кабiнету Мiнiстрiв України
вiд 27 липня 1998 р. N 1147

ПЕРЕЛIК
мiст i районiв, у межах територiї яких можуть бути встановленi контрольованi прикордоннi райони

Автономна Республiка Крим

мiста Алушта, Євпаторiя, Керч, Судак, Феодосiя, Ялта;

Бахчисарайський, Джанкойський, Кiровський, Красноперекопський, Ленiнський, Нижньогiрський, Роздольненський, Сакський, Сiмферопольський, Совєтський, Чорноморський райони.

Вiнницька область

м. Могилiв-Подiльський;

Крижопiльський, Могилiв-Подiльський, Пiщанський, Ямпiльський райони.

Волинська область

м. Нововолинськ;

Володимир-Волинський, Iваничiвський, Любешiвський, Любомльський, Ратнiвський, Шацький райони.

Донецька область

м. Марiуполь;

Амвросiївський, Новоазовський, Першотравневий, Старобешiвський, Тельманiвський, Шахтарський райони.

Житомирська область

Народицький, Овруцький, Олевський райони.

Закарпатська область

м. Ужгород;

Берегiвський, Великоберезнянський, Виноградiвський, Перечинський, Рахiвський, Тячiвський, Ужгородський, Хустський райони.

Запорiзька область

м. Бердянськ;

Бердянський, Приазовський, Приморський, Якимiвський райони.

Iвано-Франкiвська область

Верховинський район.

Київська область

м. Славутич;

Iванкiвський, Полiський райони.
(позицiя у редакцiї постанови Кабiнету Мiнiстрiв України вiд 23.04.99 р. N 679)

Луганська область

Антрацитiвський, Бiловодський, Бiлокуракинський, Краснодонський, Маркiвський, Мiловський, Новопсковський, Свердловський, Станично-Луганський, Троїцький райони.

Львiвська область

Жовкiвський, Мостиський, Сокальський, Старосамбiрський, Туркiвський, Яворiвський райони.

Миколаївська область

м. Очакiв;

Березанський, Очакiвський райони.

Одеська область

мiста Iзмаїл, Iллiчiвськ, Одеса, Южне;

Бiлгород-Днiстровський, Бiляївський, Болградський, Великомихайлiвський, Iзмаїльський, Кiлiйський, Кодимський, Комiнтернiвський, Котовський, Красноокнянський, Овiдiопольський, Ренiйський, Роздiльнянський, Саратський, Тарутинський, Татарбунарський, Фрунзiвський райони.

Рiвненська область

Дубровицький, Зарiчненський, Рокитнiвський райони.

Сумська область

Бiлопiльський, Великописарiвський, Глухiвський, Краснопiльський, Путивльський, Середино-Будський, Сумський, Ямпiльський райони.

Харкiвська область

Великобурлуцький, Вовчанський, Дворiчанський, Дергачiвський, Золочiвський, Харкiвський райони.

Херсонська область

Генiчеський, Голопристанський, Каланчацький, Скадовський райони.

Чернiвецька область

Вижницький, Герцаївський, Глибоцький, Кельменецький, Новоселицький, Путильський, Сокирянський, Сторожинецький райони.

Чернiгiвська область

Виключено.
(згiдно з постановою Кабiнету Мiнiстрiв України вiд 23.04.99 р. N 679)

Городнянський, Корюкiвський, Новгород-Сiверський, Рiпкинський, Семенiвський, Чернiгiвський, Щорський райони.

Мiсто Севастополь.


ПОЛОЖЕННЯ
про прикордонний режим

Загальнi питання

1. Цим Положенням встановлюється система режимних заходiв у прикордоннiй смузi та контрольованому прикордонному районi, якi регламентують вiдповiдно до законодавства правила в'їзду, тимчасового перебування, проживання, пересування громадян України та iнших осiб, провадження робiт, облiку та тримання на пристанях, причалах i в пунктах базування самохiдних та несамохiдних суден, їх плавання та пересування у внутрiшнiх водах України.

2. У цьому Положеннi вживаються термiни, що мають таке значення:

контрольований прикордонний район - це дiлянка мiсцевостi, яка визначена в межах територiї району, мiста, прилеглої до державного кордону або до узбережжя моря, що охороняється Державною прикордонною службою, а також у межах територiального моря, внутрiшнiх вод, частини вод прикордонних рiчок, озер та iнших водойм i розташованих у цих водах островiв;

документ, що посвiдчує особу:

для громадян України - паспорт громадянина України, паспорт громадянина України для виїзду за кордон, дипломатичний паспорт, службовий паспорт, посвiдчення особи моряка, - службове посвiдчення, посвiдчення водiя чи iнший виданий державним органом документ, який має обов'язковi реквiзити: прiзвище, iм'я, по батьковi, фотокартку, пiдпис вiдповiдальної посадової особи, печатку або штамп установи, яка видала документ, дату видачi;

для iноземцiв - нацiональний паспорт або документ, що його замiнює;

для осiб без громадянства - посвiдчення особи без громадянства, посвiдчення особи без громадянства для виїзду за кордон, посвiдка на постiйне або тимчасове проживання;

Порядок в'їзду, тимчасового перебування, проживання, пересування громадян України та iнших осiб у прикордоннiй смузi та контрольованому прикордонному районi
5. Контроль за додержанням прикордонного режиму у прикордоннiй смузi та контрольованому прикордонному районi здiйснює Державна прикордонна служба у взаємодiї з органами внутрiшнiх справ.

У необхiдних випадках Державна прикордонна служба може запроваджувати додатковi тимчасовi обмеження на в'їзд i провадження робiт у прикордоннiй смузi та прикордонному контрольованому районi.

6. Особи, виннi у порушеннi прикордонного режиму, несуть адмiнiстративну або iншу вiдповiдальнiсть згiдно iз законодавством.

Порядок в'їзду, тимчасового перебування, проживання, пересування громадян України та iнших осiб у прикордоннiй смузi та контрольованому прикордонному районi

7. Громадяни України в'їжджають у прикордонну смугу та контрольований прикордонний район, перебувають, проживають або пересуваються в їх межах на пiдставi документiв, що посвiдчують їх особу.

8. Iноземцi та особи без громадянства в'їжджають у прикордонну смугу та контрольований прикордонний район, перебувають та пересуваються в їх межах на пiдставi документiв, що посвiдчують особу та пiдтверджують законнiсть перебування на територiї України.
(Пункт 8 в редакцiї Постанови КМ N 679 вiд 23.04.99)

9. В'їзд i перебування у мiсцевостi, яка знаходиться мiж державним кордоном i лiнiєю прикордонних iнженерних споруджень, громадян України та iнших осiб допускається як виняток лише за спецiальним дозволом вiдповiдного пiдроздiлу Державної прикордонної служби.

10. Особи, зазначенi у пунктах 7 та 8 цього Положення, на вимогу уповноважених осiб Державної прикордонної служби та органiв внутрiшнiх справ, а також членiв добровiльних формувань зобов'язанi пред'являти вiдповiднi документи, передбаченi цими пунктами.
(Пункт 10 в редакцiї Постанови КМ N 679 вiд 23.04.99)

11. З метою виявлення порушень законодавства з прикордонних питань, виконання завдань, пов'язаних з боротьбою з органiзованою злочиннiстю та незаконною мiграцiєю у межах прикордонної смуги i контрольованого прикордонного району, уповноваженi особи Державної прикордонної служби та органiв внутрiшнiх справ, а також члени добровiльних формувань мають право вiдповiдно до Законiв України "Про Державну прикордонну службу України" та "Про дорожнiй рух" у разi потреби зупиняти та оглядати транспортнi засоби.

Зупинка транспортного засобу здiйснюється:

уповноваженими особами органiв внутрiшнiх справ - у встановленому порядку;

уповноваженими особами Державної прикордонної служби, а також членами добровiльних формувань - iз застосуванням диска з червоним свiтлоповертачем або рукою, що вказує на цей транспортний засiб.

Водiй повинен зупинити транспортний засiб у мiсцi, на яке йому буде вказано, з дотриманням правил зупинки, а також:

подати для перевiрки документи, що посвiдчують особу водiя i пасажирiв, та реєстрацiйний документ на транспортний засiб (для транспортних засобiв Збройних Сил - технiчний талон);

дати можливiсть оглянути транспортний засiб i перевiрити номери його агрегатiв.
пункт 11 в редакцiї постанови Кабiнету Мiнiстрiв України вiд 29.06.2004 р. N 821)

=======
см. маш. перевод в отдельном сообщении ниже


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Суббота, 23.10.2010, 01:50 | Сообщение # 8
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Киев
от 27 июля 1998 N 1147

О пограничном режиме

С изменениями i дополнениями, внесенными
постановлениями Кабинета Министров Украины
от 23 апреля 1999 года N 679,
от 4 сентября 2003 N 1402,
от 29 июня 2004 N 821

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Кабинета Министров Украины
от 27 июля 1998 N 1147

ПЕРЕЧЕНЬ
городов i районов, в пределах территории которых могут быть установлены контролируемые Пограничные районы

Автономная Республика Крым

города Алушта, Евпатория, Керчь, Судак, Феодосия, Ялта;

Бахчисарайский, Джанкойский, Кировский, Красноперекопский, Ленинский, Нижнегорский, Раздольненский, Сакский, Симферопольский, Советский, Черноморский районы.

Винницкая область

г. Могилев-Подольский;

Крижопiльський, Могилев-Подольский, Пiщанський, Ямпольского района.

Волынская область

г. Нововолынск;

Владимир-Волынский, Iваничiвський, Любешевском, Любомльский, Ратневском, Шацкий районы.

Донецкая область

г. Мариуполь;

Амвросiивський, Новоазовский, Первомайский, Старобешiвський, Тельманiвський, Шахтерский районы.

Житомирская область

Народицкий, Овручский, Олевский районы.

Закарпатская область

г. Ужгород;

Береговский, Великоберезнянский, Виноградiвський, Перечинский, Раховский, Тячевский, Ужгородский, Хустский районы.

Запорожская область

г. Бердянск;

Бердянский, Приазовский, Приморский, Якимiвський районы.

Ивано-Франковская область

Верховинский район.

Киевская область

г. Славутич;

Иванковский, Полесской районы.
(Позиция в редакции постановления Кабинета Министров Украины от 23.04.99 г. N 679)

Луганская область

Антрацитiвський, Беловодск, Белокуракинский, Краснодонский, марковской, Меловской, Новопсковский, Свердловский, Станично-Луганский, Троицкий районы.

Львовская область

Жовкiвський, Мостиский, Сокальский, Старосамбiрський, Туркiвський, Яворiвський районы.

Николаевская область

м. Очакiв;

Березанский, Очакiвський районы.

Одесская область

города Измаил, Ильичевск, Одесса, Южный;

Белгород-Днестровский, Беляевский, Болградский, Великомихайловского, Iзмаильський, Кiлiйський, Кодымский, Коминтерновского, Котовский, Красноокнянский, Овiдiопольський, Ренiйський, Роздiльнянський, Саратский, Тарутинский, Татарбунарский, Фрунзенского района.

Ровненская область

Дубровицкий, Зарiчненський, Рокитнiвський районы.

Сумская область

Бiлопiльський, Великописарiвський, Глухiвський, Краснопольского, Путивльский, Середина-Будский, Сумской, Ямпольского района.

Харьковская область

Великобурлукский, Волчанский, Дворiчанський, Дергачiвський, Золочивского, Харьковский районы.

Херсонская область

Геническ, Голопристанский, Каланчакский, Скадовский районы.

Черновицкая область

Вижницкий, Герцаевский, Глыбокский, Кельменецкий, Новоселицкий, Путильский, Сокирянский, Сторожинецкий районы.

Черниговская область

Исключено.
(Согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 23.04.99 г. N 679)

Городнянский, Корюкiвський, Новгород-Северский, Рiпкинський, Семеновский, Черниговский, Щорский районы.

Город Севастополь.


ПОЛОЖЕНИЕ
о пограничном режиме

Общие вопросы

1. Настоящим Положением устанавливается система режимных мероприятий в пограничной полосе и контролируемом пограничном районе, которые регламентируют в соответствии с законодательством правила въезда, временного пребывания, проживания, передвижения граждан Украины и других лиц, производство работ, учета и содержания на пристанях, причалах i в пунктах базирования самоходных и несамохiдних судов, их плавание и передвижение во внутренних водах Украины.

2. В этом положении употребляются термины, имеющие следующее значение:

контролируемый пограничный район - это участок местности, которая определена в пределах территории района, города, прилегающей к государственной границе или к побережью моря, которое охраняется Государственной пограничной службой, а также в пределах территориального моря, внутренних вод, части вод пограничных рек, озер и других водоемов i расположенных в этих водах островов;

документ, удостоверяющий личность:

для граждан Украины - паспорт гражданина Украины, паспорт гражданина Украины для выезда за границу, дипломатический паспорт, служебный паспорт, удостоверение личности моряка, - служебное удостоверение, удостоверение водителя или иной выданный государственным органом документ, который должен обязательные реквизиты: фамилия, им ' , отчество, фотографию, подпись ответственного должностного лица, печать или штамп учреждения, выдавшего документ, дату выдачи;

для иностранцев - национальный паспорт или документ его заменяющий;

для лиц без гражданства - удостоверение лица без гражданства, удостоверения лица без гражданства для выезда за границу, видами на постоянное или временное проживание;

Порядок въезда, временного пребывания, проживания, передвижения граждан Украины и других лиц в приграничной полосе и контролируемом пограничном районе
5. Контроль за соблюдением пограничного режима в пограничной полосе и контролируемом пограничном районе осуществляет Государственная пограничная служба во взаимодействии с органами внутренних дел.

В необходимых случаях Государственная пограничная служба может вводить дополнительные временные ограничения на въезд i производство работ в пограничной полосе и пограничном контролируемом районе.

6. Лица, виновные в нарушении пограничного режима, несут административную или другую ответственность согласно законодательству.

Порядок въезда, временного пребывания, проживания, передвижения граждан Украины и других лиц в приграничной полосе и контролируемом пограничном районе

7. Граждане Украины въезжают в пограничную полосу и контролируемый пограничный район, находятся, проживают или передвигаются в их пределах на основании документов, удостоверяющий их личность.

8. Иностранцы и лица без гражданства въезжают в пограничную полосу и контролируемый пограничный район, находятся и передвигаются в их пределах на основании документов, удостоверяющий личность и подтверждающих законность пребывания на территории Украины.
(Пункт 8 в редакции Постановления КМ N 679 от 23.04.99)

9. Въезд i пребывания в местности, которая находится между государственной границей i линией пограничных инженерных сооружений, граждан Украины и других лиц допускается как исключение только по специальному разрешению соответствующего подразделения Государственной пограничной службы.

10. Лица, указанные в пунктах 7 и 8 настоящего Положения, по требованию уполномоченных лиц Государственной пограничной службы и органов внутренних дел, а также членов добровольных формирований обязаны предъявлять соответствующие документы, предусмотренные этими пунктами.
(Пункт 10 в редакции Постановления КМ N 679 от 23.04.99)

11. С целью выявления нарушений законодательства по пограничным вопросам, выполнение задач, связанных с борьбой с организованной преступностью и незаконной миграцией в пределах пограничной полосы i контролируемого пограничного района, уполномоченные лица Государственной пограничной службы и органов внутренних дел, а также члены добровольных формирований имеют право соответственно с законами Украины "О Государственной пограничной службе Украины" и "О дорожный движение" в случае необходимости останавливать и досматривать транспортные средства.

Остановка транспортного средства осуществляется:

уполномоченными лицами органов внутренних дел - в установленном порядке;

уполномоченными лицами Государственной пограничной службы, а также членами добровольных формирований - с применением диска с красным свiтлоповертачем или рукой, указывающей на это транспортное средство.

Водитель должен остановить транспортное средство в месте, на которое ему будет указано, с соблюдением правил остановки, а также:

представить для проверки документ, удостоверяющий личность водителя i пассажиров, и регистрационный документ на транспортное средство (для транспортных средств Вооруженных Сил - технический талон);

дать возможность осмотреть транспортное средство i проверить номера его агрегатов.
пункт 11 в редакции постановления Кабинета Министров Украины от 29.06.2004 г. N 821)

========
выводы по контролируемым приграничным районам Украины (а как правило, это ВЕСЬ административный район, примыкающий к границе - любой):

постанова вносит ясность:
водительское удостоверение в качестве удостоверния личности иностранца постанова не считает, т.к. установила: это паспорт или документ, его замещающий (например, добавим от себя. это может быть св-во о рождении для россиянина до 14 лет, или св-во на возвращение в РФ для россиянина, потерявшего паспорт в Украине).

Въезд в контролируемый район и перемещение по нему - не только обязательно по документу, удостоверяющему личность (паспорту), но и по документу, подтверждающему законность пребывания иностранца в Украине (сейчас - иммиграц. карта до 90 дней, или, если въехали по ЗП - отметка в ЗП о въезде, до 90 дней. Или врем. регистрация в овире - свыше 90 дней. или вид на жительство), и...

по требованию УПОЛНОМОЧЕННЫХ лиц Гос. погранслужбы Украины и МВД Украины, водитель и пассажиры обязаны предъявить и то и другое (и паспорт. и подтверждение законности пребывания в Украине)


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Суббота, 23.10.2010, 02:11 | Сообщение # 9
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
Ну так а в России - похоже, только на порядок все жестче. Ведь это Россия.

И ВЕСЬ административный район (например, Севский), примыкающий к границе, как правило, имеет статус приграничного и особый режим въезда и пребывания

http://wbase.duma.gov.ru/ntc/vdoc.asp?kl=8838
З А К О Н

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О Государственной границе Российской Федерации

РАЗДЕЛ IV

ПОГРАНИЧНЫЙ РЕЖИМ

Статья 16. Содержание и установление пограничного режима

Пограничный режим - режим пограничной полосы, территориальных
вод Российской Федерации, а также ее внутренних вод, имеющих выход
к Государственной границе (далее - внутренние воды), - служит
исключительно интересам создания необходимых условий для охраны
Государственной границы.
Пограничный режим включает правила:
въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и
транспортных средств в пограничной полосе;
хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения
массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий
в пограничной полосе;
учета и содержания российских маломерных самоходных и
несамоходных (надводных и подводных) средств и средств передвижения
по льду, их плавания и передвижения по льду в территориальных и
внутренних водах Российской Федерации, российской части вод
пограничных рек, озер и иных водоемов;
ведения промысловой, исследовательской, изыскательской и иной
деятельности в территориальных и внутренних водах Российской
Федерации, российской части вод пограничных рек, озер и иных
водоемов.
Установление иных правил пограничного режима не допускается.
Всякое ограничение граждан в их правах и свободах допустимо только
на основании и в порядке, предусмотренных законом.
В пограничную полосу включаются полоса местности шириной до 5
километров вдоль Государственной границы на суше, морского
побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек,
озер и иных водоемов и острова на указанных водоемах. В пограничную
полосу могут не включаться территории населенных пунктов,
санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений,
учреждений (объектов) культуры, а также места массового отдыха,
активного водопользования, отправления религиозных обрядов и иные
места традиционного массового пребывания граждан. На въездах в
пограничную полосу устанавливаются предупреждающие знаки.
Исходя из характера отношений Российской Федерации с
сопредельным государством на отдельных участках Государственной
границы пограничная полоса может не устанавливаться.
Пределы пограничной полосы определяются, предупреждающие знаки
устанавливаются решениями органов государственного управления
республик в составе Российской Федерации, краев, областей,
автономной области, автономных округов по представлениям старших
должностных лиц Пограничных войск на территориях республик в
составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области,
автономных округов.
В таком же порядке определяются участки (районы) внутренних
вод Российской Федерации, в пределах которых устанавливается
пограничный режим.
Конкретное содержание, пространственные и временные пределы
действия предусмотренных настоящим Законом правил пограничного
режима, круг лиц, в отношении которых те или иные правила
действуют, устанавливаются решениями органов государственного
управления республик в составе Российской Федерации, краев,
областей, автономной области, автономных округов по согласованию со
старшими должностными лицами Пограничных войск на территориях
республик в составе Российской Федерации, краев, областей,
автономной области, автономных округов и подлежат опубликованию.

Статья 17. Въезд (проход), временное пребывание, передвижение
лиц и транспортных средств в пограничной полосе

Въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную полосу
осуществляется по документам, удостоверяющим личность,
индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым Пограничными
войсками на основании личных заявлений граждан или ходатайств
предприятий и их объединений, организаций, учреждений и
общественных объединений. Устанавливаются места въезда (прохода) в
пограничную полосу. Могут определяться время въезда (прохода),
маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания
в пограничной полосе лиц и транспортных средств.


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Суббота, 23.10.2010, 02:47 | Сообщение # 10
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
обратите внимание, что "полоса" термин не такой уж "тонкий" а как раз растяжимый. И въезд туда, скажем, пересекающих границу (а не приехавших погостить) - только по документам, удостоверяющих личность. Кто правомочене проверять и что понимается под удостоверением личности - не говорится (можно настаивать, что ВУ водителя - удостоверяет личность... но пассажиры... у них-то отнюдь не обязательно есть ВУ, да и гаишник будет наставивать, что ВУ - это ВУ , а личность в пограничной полосе удостоверяет паспорт).

но хоть в законе о границе не все четко прописано - понятно, что пограничник или гибддшник будет под удостовернием личности понимать паспорт, и исходить, что в приграничной полосе паспорт иметь обязаны.

и здесь надо вспомнить, что 1) паспорт в приграничном районе иметь обязаны
2) и в приграничном районе и везде в РФ действует закон о милиции , дающий право (часть 2 ст.11) сотруднику милиции (куда входит гибдд)
проверить документ, удостоверяющий личность -
если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения.

часть 2 п. 99 Устава ППС предоставляет такое право по тем же основаниям патрульно-постовым нарядам для выполнения возложенных на них обязанностей

допустим, остановили и попросили паспорт далеко от границы (явно не погран. полоса). можно сказать:
1) носить не обязан (нет ответственности за отсутствие паспорта с собой, есть только админ. ответственность за проживание без паспорта)
2) нигде не сказано, что только паспорт удостоверяет личность
3) объясните Ваши достаточные основания подозрвеать меня в правонарушении, преступлении

задержать для установления личности гибддшнику как минимум проблематично.

в приграничной зоне (полосе) закон о гос. границе установил, что въезд туда -по документу, удостоверяющему личность. И с этим не поспоришь. Можно настаивать, что ВУ удостоверяет личность, но у всех лиц ВУ не будет.

А вот наказать за отсутствие паспорта? пожалуй, можно но только пограничнику - за нарушение режима пограничной зоны, согласно КоАП

и если законность проверки гаишниками паспортов, в силу неконкретности закона - отнюдь не безусловна,
то вот наказывать за отсутствие регистрации - это уже выглядит откровенным произволом. это прерогатива ФМС (сотрудник ФМС правомочен вынести постановление о привлечении к админ. ответственности за ПРОЖИВАНИЕ без регистрации по м.ж. или по месту пребывания), и только УЧАСТКОВЫЙ милиционер может составить протокол (но не вынести постановление о привлечении к ответственности). и поэтому если проверка паспортов гибддшниками еще имеет какое-то объяснение, то "наказание за отсутствие регистрации" - это просто побор, в собственный карман - и далее вверх по коррумпированной вертикали

но самое главное - в России закон - это только ширма, фиговый листок , чтобы более-менее прикрыть действия системы. Ну начнете качать ЗАКОННЫЕ права в приграничном районе - система расправится по понятиям.

вот здесь
http://russia-ukraine.tk/forum/55-635-1#4198
писал подробно о претензиях на границе к отсутствию регистрации по м.ж. Угрожают и наказывают на границе или около нее - те, кто не имеет компетенции, и значит, мотив - не соблюсти закон, а получить угрозами деньги


grezin.ucoz.com
 
ИринаДата: Суббота, 23.10.2010, 13:06 | Сообщение # 11
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Quote (РоманГрезин)
А вот наказать за отсутствие паспорта? пожалуй, можно но только пограничнику - за нарушение режима пограничной зоны, согласно КоАП

В Могилев -Подольске именно пограничники и наказывали граждан за отсутствие паспорта, при выяснения личностей. Подъезжаю к городу уже за версту был щит с надписью на английском и украинском языках, что вы находитесь в приграничной зоне.
А много лет тому назад мы отдыхали не берегу Черного моря, тоже в приграничной зоне, и пограничный патруль дважды в день, проходя мимо нас, постоянно проверял паспорта моих родителей. И это было на протяжении всего месяца, мы уже перезнакомились, но все равно они упорно проверяли документы. Это законное право пограничников.


Вы, меня звали ?
 
AlexXДата: Суббота, 23.10.2010, 14:23 | Сообщение # 12
Где-то уже не близко...
Группа: Модератор
Сообщений: 2208
Награды: 35
Репутация: 1014
Статус: Отсутствует
Ну если реально приграничная зона - то согласен, тем более это обязательство (иметь при себе удостоверяющие личность доки) установлено законом. А если тебя где попало мордуют и требуют паспорт и миграционку со словами "Я милиционер и я имею право проверить законность вашего пребывания в Украине" - не покажу и всё тут. А где основания полагать, что я нахожусь незаконно? Их нет. Пусть задерживают. Просто ни разу еще не задержали как бы.


Краткое руководство для пересекающих границу Россия-Украина

Законодательство России. КонсультантПлюс. Найдите любой документ!

Законодательство Украины. Официальный сайт Верховной Рады

AlexX@russia-ukraine.tk
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: