Раздел II признании беженцем или лицом, нуждающимся в дополнительной
ЗАЩИТЫ, ПОТЕРЯ, лишении статуса беженца
И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗАЩИТЫ
Статья 5. Порядок обращения лица с заявлением
о признании беженцем или лицом,
нуждается в дополнительной защите
1. Лицо, с намерением быть признанным беженцем в Украине или
лицом, нуждается в дополнительной защите, пересекли государственную
границу Украины в порядке, установленном законодательством Украины,
должна в течение пяти рабочих дней обратиться в центральный
орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере
беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или временной
защиты, с заявлением о признании беженцем или лицом, нуждается
в дополнительной защите.
{Часть первая статьи 5 с изменениями, внесенными согласно Закону
N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 2. Лицо, с намерением быть признанным беженцем в Украине или
лицом, нуждается в дополнительной защите, при въезде в Украину
незаконно пересекли государственную границу Украины, должна без
промедления обратиться в центральный орган исполнительной власти,
реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, которые
нуждаются в дополнительной или временной защите, с заявлением о
признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите.
{Абзац первый части второй статьи 5 с изменениями, внесенными
согласно Закону N 5459-VI (
5459-17 ) от 16.10.2012 }
В случае если такое лицо при незаконном пересечении
государственной границы Украины обратилась с указанным заявлением к
должностному лицу Государственной пограничной службы Украины, она
обязана предоставить этому должностному лицу объяснения о причинах
незаконного пересечения государственной границы Украины. В случае
отсутствия у такого лица документов, удостоверяющих его личность, или
если такие документы являются фальшивыми, она должна сообщить в
объяснении об этом обстоятельстве, а также изложить причины указанных
обстоятельств. При предоставлении объяснений лицом, которое не владеет
украинским или русским языками, орган Государственной пограничной
службы Украины должен обеспечить переводчика с языка, на котором такая
лицо может общаться. После дачи объяснений лицо,
обратилась с заявлением о признании беженцем или лицом,
нуждается в дополнительной защите, должна быть в течение 24 часов
передана должностными лицами Государственной пограничной службы Украины
представителю центрального органа исполнительной власти, реализующего
государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в
дополнительной или временной защите.
{Абзац второй части второй статьи 5 с изменениями, внесенными
согласно Закону N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 3. В случае если государственный границу Украины пересекает или
пересек ребенок, разведенный с семьей, и заявляет о намерении быть
признанным беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите,
или об этом сообщили другие лица, которые не являются ее законными
представителями, должностные лица Государственной пограничной службы
Украины должны безотлагательно сообщить об этом центральный орган
исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере беженцев
и лиц, нуждающихся в дополнительной или временной защиты, и
орган опеки и попечительства. Центральный орган исполнительной власти,
реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц,
нуждающихся в дополнительной или временной защиты, совместно с органом
опеки и попечительства обязан принять меры для временного
устройства такого ребенка в соответствующее детское учреждение или семью.
4. Лицо, указанное в части второй настоящей статьи, не несет
ответственности за незаконное пересечение государственной границы
Украины, если она незамедлительно обратилась с заявлением о признании
беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите. Такое лицо
не несет ответственности за нарушение правил пребывания в
Украине, если она находится на территории Украины в течение времени,
необходимого для подачи заявления о признании беженцем или лицом,
нуждается в дополнительной защите.
5. Лицо, которое на законных основаниях временно находится в
Украине, и во время такого пребывания в стране его гражданской
принадлежности или прежнего постоянного проживания возникли условия,
указанные в пунктах 1 или 13 части первой статьи 1 настоящего Закона,
в результате которых она не может вернуться к страны своего происхождения
и намерен быть признанным беженцем в Украине или лицом,
нуждается в дополнительной защите, должна обратиться в центральный
орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере
беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или временной
защиты, с заявлением о признании беженцем или лицом, которое нуждается
в дополнительной защите, до окончания срока пребывания на территории
Украины.
{Часть пятая статьи 5 с изменениями, внесенными согласно Закону
N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 6. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную
политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или
временной защиты, может принять решение об отказе в принятии
заявления о признании беженцем или лицом, которое нуждается в дополнительной
защите, в случае, если заявитель выдает себя за другое лицо или если
заявителю ранее было отказано в признании беженцем или лицом,
нуждается в дополнительной защите, при отсутствии условий,
предусмотренных пунктами 1 или 13 части первой статьи 1 настоящего
Закона, если указанные условия не изменились.
7. Требование о подаче заявления о признании беженцем или лицом,
нуждается в дополнительной защите в Украине, установленные частью
второй настоящей статьи, а также требования относительно срока представления такой
заявления, предусмотренного частью пятой настоящей статьи, не распространяются
на случаи, когда такие заявления подаются законными представителями
детей, разлученных с семьей.
Статья 6. Условия, при которых лицо не признается беженцем
или лицом, нуждается в дополнительной защите
1. Не может быть признано беженцем или лицом, нуждается
в дополнительной защите, лицо:
совершившее преступление против мира, военное преступление или преступление
против человечества и человечности, как они определены в международном праве;
совершившее преступление неполитического характера за пределами Украины
до прибытия в Украину с целью быть признанным беженцем или лицом,
нуждается в дополнительной защите, если такое деяние согласно
Уголовного кодекса Украины (
2341-14 ) относится к тяжким или
особо тяжких преступлений;
виновной в совершении действий, противоречащих целям и принципам
Организации Объединенных Наций;
в отношении которого установлено, что условия, предусмотренные пунктами
1 или 13 части первой статьи 1 настоящего Закона, отсутствуют;
которое до прибытия в Украину было признано в другой стране
беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите;
которое до прибытия в Украину с намерением быть признанным беженцем
или лицом, нуждается в дополнительной защите, находилась в третьей
безопасной стране. Действие этого абзаца не распространяется на детей,
разлученных с семьями, а также на лиц, которые родились или постоянно
проживали на территории Украины, а также их потомков (детей,
внуков).
Статья 7. Оформление документов для решения вопроса
о признании беженцем или лицом,
нуждается в дополнительной защите
1. Оформление документов для решения вопроса о признании
беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, проводится
на основании заявления о признании беженцем или лицом, нуждается
в дополнительной защите. Такое заявление лично подается иностранцем или
лицом без гражданства или его законным представителем в
центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную
политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или
временной защите, по месту временного пребывания заявителя.
{Часть первая статьи 7 с изменениями, внесенными Законом
N 5459-VI (
5459-17 ) от 16.10.2012}
2. Заявитель, которому исполнилось восемнадцать лет, подает заявление
о признании беженцем или лицом, которое нуждается в дополнительной
защите, в которой излагает основные сведения о себе и обстоятельства,
заставившие его покинуть страну происхождения.
3. Сведения о детях, не достигших восемнадцатилетнего
возраста, приводятся в заявлении одного из законных представителей лица,
не достигшего совершеннолетия.
4. Заявление о признании беженцем или лицом, нуждается
в дополнительной защите, ребенком, разведенной с семьей, подается
одним из его законных представителей.
5. Заявление о признании недееспособного лица беженцем или лицом,
нуждается в дополнительной защите, подается его законным
представителем, о чем центральный орган исполнительной власти,
реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц,
нуждающихся в дополнительной или временной защиты, делает на заявлении
соответствующую запись .
6. Если заявитель не может лично составить заявление о признании
беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, в связи с
неграмотностью или физическими недостатками, заявление по его просьбе
состоит другим лицом, о чем центральный орган исполнительной
власти, реализующий государственную политику в сфере беженцев и лиц,
нуждающихся в дополнительной или временной защиты, делает на заявлении
соответствующую запись.
7. К заявлению о признании беженцем или лицом, нуждается
в дополнительной защите, прилагаются документы, удостоверяющие личность
заявителя, а также документы и материалы, которые могут быть доказательством
наличия условий для признания беженцем или лицом, нуждается
в дополнительной защите. В случае если у заявителя отсутствуют документы,
удостоверяющие его личность, или такие документы являются фальшивыми, он
должен сообщить об этом обстоятельстве в заявлении о признании беженцем
или лицом, нуждается в дополнительной защите, а также изложить
причины возникновения указанных обстоятельств.
8. В случае если у заявителя отсутствуют документы, удостоверяющие
его личность, его фамилию, имя, отчество и другие данные о
нем предварительно, к установлению личности, записываются по его
указанию, о чем указывается в регистрационном листке на лицо и
делается соответствующая запись на заявлении о признании беженцем или
лицом, нуждается в дополнительной защите.
9. К заявлению о признании беженцем или лицом, нуждается
в дополнительной защите, прилагаются также по четыре фотографии заявителя
и членов его семьи, не достигших восемнадцатилетнего возраста,
сведения о которых внесены в заявление.
10. Сведения, представляемые заявителем, информация о факте
подачи заявления о признании лицом, имеет право на защиту в
Украине, является конфиденциальной информацией.
11. Одновременно с оформлением документов для решения вопроса
о признании беженцем или лицом, которое нуждается в дополнительной
защите, ребенка, разведенного с семьей, центральный орган
исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере беженцев
и лиц, нуждающихся в дополнительной или временной защиты,
принимает все возможные меры для розыска родителей или других
законных представителей лица, не достигшего восемнадцати лет.
12. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную
политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или
временной защиты:
регистрирует заявление о признании беженцем или лицом, нуждается
в дополнительной защите, и представленные документы;
знакомит заявителя или его законного представителя под их
собственную подпись с порядком принятия решения по их заявлениям, правами
и обязанностями лица, в отношении которого принято решение о
оформлении документов для решения вопроса о признании беженцем
или лицом, нуждается в дополнительной защите;
проводит дактилоскопию лица, подавшего заявление о признании
беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите;
в случае необходимости направляет человека на обследование для установления
возраста в порядке, установленном законодательством Украины;
заполняет регистрационный листок на лицо, обратившееся с
заявлением о признании беженцем или лицом, которое нуждается в дополнительной
защите, и членов его семьи, не достигших восемнадцатилетнего
возраста, или на ребенка, разведенного с семьей, от имени которого заявление о
признании ее беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите,
подал его законный представитель;
заполняет другие необходимые документы;
оформляет личное дело;
разъясняет порядок обращения о предоставлении бесплатной правовой
помощи в соответствии с законом, регулирующим предоставление бесплатной
правовой помощи; {Абзац девятый части двенадцатой статьи 7
с изменениями, внесенными согласно Закону N 5477-VI (
5477-17 ) от
06.11.2012}
заносит полученные сведения в централизованную информационную
системы.
Статья 8. Порядок предварительного рассмотрения заявлений
1. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную
политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или
временной защиты, который принял к рассмотрению заявление иностранца или
лица без гражданства о признании беженцем или лицом,
нуждается в дополнительной защите, выдает заявителю справку о
обращения защиты в Украине и регистрирует заявителя. В течение
пятнадцати рабочих дней со дня регистрации заявления центральный орган
исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере беженцев
и лиц, нуждающихся в дополнительной или временной защиты,
проводит собеседование с заявителем, рассматривает сведения, приведенные в
заявлении, и другие документы, требует дополнительные сведения и принимает
решение об оформлении документов для решения вопроса относительно
признания беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите,
или об отказе в оформлении документов для решения указанного
вопроса.
В случае подачи законным представителем ребенка, разведенного с
семьей, заявления о признании его беженцем или лицом, нуждается
в дополнительной защите, принимается решение об оформлении документов
для решения вопроса о признании беженцем или лицом,
нуждается в дополнительной защите, без предварительного рассмотрения заявления.
2. По желанию заявителя участие в рассмотрении заявления
о признании беженцем или лицом, которое нуждается в дополнительной
защите, принимает адвокат. Назначение адвоката для оказания правовой
помощи заявителю осуществляется в установленном порядке.
3. Во время собеседования заявителю, не владеющему украинским
или русским языками, центральный орган исполнительной власти,
реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц,
нуждающихся в дополнительной или временной защиты, обеспечивает
переводчика с языка, на котором заявитель может общаться. Заявитель
вправе привлечь переводчика за свой счет или за счет других
юридических или физических лиц. Переводчик должен соблюдать
конфиденциальности с обязательным оформлением центральным органом
исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев
и лиц, нуждающихся в дополнительной или временной защиты,
расписки о неразглашении сведений, содержащихся в личном
деле заявителя.
4. Решение об оформлении или отказе в оформлении документов
для решения вопроса о признании беженцем или лицом,
нуждается в дополнительной защите, принимается на основании письменного
заключения работника, который ведет дело, и оформляется приказом
уполномоченного должностного лица центрального органа исполнительной
власти, реализующего государственную политику в сфере беженцев и лиц,
нуждающихся в дополнительной или временной защите.
{Часть четвертая статьи 8 с изменениями, внесенными согласно
Закону N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 5. В случае принятия решения об оформлении документов для
решения вопроса о признании беженцем или лицом, нуждается
в дополнительной защите, центральный орган исполнительной власти,
реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц,
нуждающихся в дополнительной или временной защиты, продлевает срок
действия справки о обращении за защитой в Украине.
6. Решение об отказе в оформлении документов для решения
вопросов о признании беженцем или лицом, которое нуждается в дополнительной
защите, принимаются по заявлениям, которые являются очевидно необоснованными,
то есть если у заявителя отсутствуют условия, указанные в пунктах 1 или 13
части первой статьи 1 настоящего Закона, а также если заявления носят
характер злоупотребления: если заявитель с целью признания его беженцем
или лицом, нуждается в дополнительной защите, выдает себя за другого
человека, а так же по заявлениям, поданным лицами, которым было
отказано в признании беженцем или лицом, которое нуждается
дополнительного защиты, в связи с отсутствием оснований, предусмотренных
для признания беженцем или лицом, которое нуждается в дополнительной
защите, установленных пунктами 1 или 13 части первой статьи 1
настоящего Закона, если указанные условия не изменились.
7. В случае принятия решения об отказе в оформлении
документов для решения вопроса о признании беженцем или
лицом, нуждается в дополнительной защите, центральный орган
исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере беженцев
и лиц, нуждающихся в дополнительной или временной защиты,
в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляет заявителю
или его законному представителю письменное сообщение с
изложением причины отказа и разъяснением порядка обжалования
такого решения.
8. При использовании лицом права на обжалование центральный
орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере
беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или временной
защиты, до принятия решения по жалобе оставляет на хранение
документы, удостоверяющие личность заявителя, и другие документы.
{Часть восьмая статьи 8 с изменениями, внесенными согласно
Закону N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 9. В случае неиспользования лицом права на обжалование в течение
пяти рабочих дней со дня письменного уведомления о принятии
решения об отказе в оформлении документов для решения вопроса
о признании беженцем или лицом, которое нуждается в дополнительной
защите, центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную
политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или
временной защиты, изымает у такого лица справку об обращении
за защитой в Украине и возвращает лицу документы, удостоверяющие
личность заявителя, и другие документы, находящиеся на хранении в
центральном органе исполнительной власти, реализует государственную
политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или
временной защите.
{Часть девятая статьи 8 с изменениями, внесенными согласно Закону
N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Статья 9. Порядок рассмотрения заявления после принятия решения
об оформлении документов для решения вопроса
о признании беженцем или лицом, нуждается
в дополнительной защите
1. Рассмотрение заявления о признании беженцем или лицом,
нуждается в дополнительной защите, осуществляется центральным органом
исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев
и лиц, нуждающихся в дополнительной или временной защиты,
в течение двух месяцев со дня принятия решения об оформлении
документов для решения вопроса о признании беженцем или
лицом, нуждается в дополнительной защите. Срок рассмотрения может быть
продлен уполномоченным должностным лицом центрального органа
исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере беженцев
и лиц, нуждающихся в дополнительной или временной защите, по
мотивированному представлению работника, который рассматривает заявление, но не
более чем до трех месяцев.
{Часть первая статьи 9 с изменениями, внесенными согласно Закону
N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 2. Работником центрального органа исполнительной власти,
реализующего государственную политику в сфере беженцев и лиц,
нуждающихся в дополнительной или временной защиты, проводятся
собеседования с заявителем или его законным представителем, имеющим
целью обнаружить дополнительную информацию, необходимую для оценки
достоверности фактов, сообщенных заявителем или его законным
представителем.
Собеседование с заявителем проводится по правилам,
установленным частями второй и третьей статьи 8 настоящего Закона.
3. При рассмотрении заявления о признании беженцем или лицом,
нуждается в дополнительной защите, ребенка, разведенного с семьей,
собеседование проводится с его законным представителем и таким
ребенком, если возраст и уровень развития ребенка являются достаточными для
проведения такого собеседования.
Собеседование с ребенком, разведенным с семьей, проводится в
присутствии его законного представителя, который подал от имени ребенка
заявление о признании ее беженцем или лицом, нуждается
в дополнительной защите, а также психолога и педагога.
4. При рассмотрении заявления о признании беженцем или лицом,
нуждается в дополнительной защите, ребенка, разведенного с семьей,
участие адвоката является обязательным. Назначение адвоката для оказания
правовой помощи такому ребенку осуществляется в установленном
порядке.
5. В случае возникновения сомнения относительно возраста ребенка центральный
орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере
беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или временной
защиты, с согласия ребенка или согласия его законного представителя
направляет такого ребенка на обследование для установления возраста,
проводится в порядке ( z1935-13 ), определенном центральным
органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной
политики в сфере здравоохранения.
6. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную
политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или
временной защиты, совместно с органами Службы безопасности Украины
проводит проверку обстоятельств, при наличии которых заявителя не может
быть признано беженцем или лицом, которое нуждается в дополнительной
защите , в соответствии с абзацами вторым - четвертым части первой
статьи 6 настоящего Закона.
7. В случае отсутствия у заявителя документов, удостоверяющих
личность, или если такие документы являются фальшивыми, для установления
личности заявителя центральным органом исполнительной власти, реализующим
государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в
дополнительной или временной защите, совместно с соответствующими
органами Службы безопасности Украины согласно законодательству
проводится идентификация лица.
8. В случае возникновения сомнений относительно достоверности информации,
представленной заявителем, необходимости в установлении подлинности и
действительности представленных им документов центральный орган исполнительной
власти, реализующий государственную политику в сфере беженцев и лиц,
нуждающихся в дополнительной или временной защиты, имеет право
обращаться с соответствующими запросами в органы Службы безопасности
Украины, других органов государственной власти, органов местного
самоуправления и объединений граждан, которые могут способствовать
установлению настоящих фактов относительно лица, заявление которого
рассматривается. Такие обращения рассматриваются в срок, определенный
законодательством Украины.
9. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную
политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или
временной защиты, направляет лицо, подавшее заявление о
признании ее беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите,
на медицинское обследование, проводимое в порядке , определенном
центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование
государственной политики в сфере здравоохранения.
10. Документы, полученные или подготовленные центральным органом
исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев
и лиц, нуждающихся в дополнительной или временной защиты, под
время рассмотрения заявления о признании беженцем или лицом, нуждается
в дополнительной защите, приобщаются к личному делу заявителя.
11. После изучения документов, проверки фактов, сообщенных
лицом, которое подало заявление о признании беженцем или лицом,
нуждается в дополнительной защите, центральный орган исполнительной власти,
реализующий государственную политику в сфере беженцев и лиц,
нуждающихся в дополнительной или временной защиты, готовит письменное
вывод о признании или отказе в признании беженцем или лицом,
нуждается в дополнительной защите.
12. Личное дело заявителя вместе с письменным заключением
направляется в центральный орган исполнительной власти, реализующий
государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в
дополнительной или временной защите, для принятия окончательного
решения по заявлению.
{Часть двенадцатая статьи 9 с изменениями, внесенными согласно
Закону N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 13. Рассмотрение заявления о признании беженцем или лицом,
нуждается в дополнительной защите, может быть прекращено по соответствующему
ходатайству заявителя.
Статья 10. Принятие решения по заявлению о признании беженцем
или лицом, нуждается в дополнительной защите
1. Решение по заявлению о признании беженцем или лицом,
нуждается в дополнительной защите, в том числе относительно находящихся с
ним на территории Украины несовершеннолетних детей (членов семьи
заявителя или таких, которые находятся под его опекой или
попечительством), внесенных в анкету заявителя , на признание которых
беженцами или лицами, которые нуждаются в дополнительной защите, является
письменное согласие заявителя, высказанное в анкете или заявлении, принимается
центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную
политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или
временной защиты в течение месяца со дня получения личного
дела заявителя и письменного заключения. Срок принятия решения
может быть продлен руководителем центрального органа исполнительной
власти, реализующего государственную политику в сфере беженцев и лиц,
нуждающихся в дополнительной или временной защиты, но не более чем до
трех месяцев.
{Часть первая статьи 10 с изменениями, внесенными согласно Закону
N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 2. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную
политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или
временной защиты, может требовать предоставления дополнительной информации
от уполномоченных должностных лиц этого центрального органа
исполнительной власти, осуществляющих рассмотрение заявления о признании
беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите.
{Часть вторая статьи 10 с изменениями, внесенными согласно Закону
N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 3. В случае возникновения сомнений относительно достоверности информации,
необходимости в установлении достоверности и действительности документов
центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику
в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или
временной защиты, имеет право обращаться с соответствующими запросами
в Министерство иностранных дел Украины , Службы безопасности Украины,
других органов государственной власти, органов местного самоуправления и
объединений граждан, которые могут способствовать установлению настоящих
фактов относительно лица, личное дело которого рассматривается.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о
заявителей и защиты членов их семей, которые могут оставаться в
стране их происхождения, органы государственной власти во время проведения
указанных мероприятий должны избегать передачи запросов с
персональными данными заявителей в специальных правоохранительных
органов (служб) страны происхождения заявителей.
4. Документы, полученные или подготовленные центральным органом
исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев
и лиц, нуждающихся в дополнительной или временной защиты, под
принятии решения по заявлению о признании беженцем или лицом,
нуждается в дополнительной защите, приобщаются к личному делу
заявителя.
5. По результатам всестороннего изучения и оценки всех
документов и материалов, которые могут быть доказательством наличия условий
для признания беженцем или лицом, которое нуждается в дополнительной
защите, центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную
политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или
временной защиты, принимает решение о признании беженцем или
лицом, нуждается в дополнительной защите, или об отказе в
признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите.
6. Иностранец или лицо без гражданства признаются беженцем в
Украине или лицом, нуждается в дополнительной защите, и
считаются постоянно проживающими в Украине с момента
принятия решения о признании их беженцами или которые бессрочно на
законных основаниях на территории Украины.
7. Решение центрального органа исполнительной власти, реализующего
государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в
дополнительной или временной защите, направляется в течение трех
рабочих дней со дня его принятия вместе с личным делом
заявителя уполномоченным должностным лицам этого центрального органа
исполнительной власти, которые рассматривали заявление.
{Часть седьмая статьи 10 с изменениями, внесенными согласно Закону
N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 8. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную
политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или
временной защиты, в течение семи рабочих дней со дня получения
решения о признании беженцем или лицом, которое нуждается в дополнительной
защите, выдает каждому лицу, достигшему шестнадцатилетнего возраста,
удостоверение беженца или удостоверение личности, которая нуждается в дополнительном
защиты. В случае если выдача удостоверения необходима для реализации
несовершеннолетним лицом, указанным в части двенадцатой настоящей
статьи, своих прав на образование, лечение и т.д., по ходатайству
родителей или законных представителей, согласованному с учебным или
лечебным заведением и т.п., такому лицу может быть, в виде исключения,
выдано соответствующее удостоверение после достижения им
четырнадцатилетнего возраста.
Ребенку, разведенной с семьей, признанному беженцем или
лицом, нуждается в дополнительной защите, удостоверение беженца или
удостоверение личности, которая нуждается в дополнительной защите, выдается до
достижения шестнадцатилетнего возраста. При выдаче удостоверения
беженца или удостоверение личности, которая нуждается в дополнительной защите,
справка об обращении за защитой в Украине изымается.
{Часть девятая статьи 10 исключен на основании Закона
N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 10. Сведения о членах семьи беженца или лица,
нуждающегося в дополнительной защите, не достигших шестнадцатилетнего
возраста, указываются в удостоверении беженца или удостоверении личности, которая
нуждается в дополнительной защите, одного из родителей, а в случае
отсутствия родителей - дедушки или бабушки, совершеннолетних брата или сестры,
опекунов или попечителей или другого лица, которое до прибытия в
Украину добровольно или в силу обычая страны происхождения беженца или
лица, нуждающегося в дополнительной защите, взяла на себя
ответственность за воспитание и содержание детей.
11. Удостоверение беженца или удостоверение личности, которая нуждается
в дополнительной защите, выдается сроком на пять лет.
При перерегистрации беженца или лица, нуждающегося
в дополнительной защите, срок действия удостоверения беженца или лица,
нуждающегося в дополнительной защите, продолжается. {Абзац второй
части одиннадцатой статьи 10 в редакции Закона N 5459-VI
(
5459-17 ) от 16.10.2012}