некоторые овиры необоснованно требуют снятия с регистрации по м.ж. в РФ. Некоторые (в частности, мой, что проверено не только на мне) - занимают обоснованную позицию: "наличие/отсутствие регистрации в РФ - не наша компетенция, главное, что подан ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ паспорт иностранного государства" подробно писал, в частности, здесь
http://russia-ukraine.tk/forum/51-186-1
сообщение 4
приведу
если вы уже получили требования овира для подачи на ВнЖ, и он не потребовал росс. листка убытия (возможно с отметкой во внутр. паспорте о снятии с регистрации по м.ж. в РФ) - значит, овир адекватен. В очередной раз замечу. что мой овир тоже адекватен и не то что ничего не требовал по прописке в РФ, а в ответ на вопрос прямо заявил, что регистрация в РФ - его не касается. (только когда я по личным соображениям, не по требованию овира, снялся с учета в РФ - сделали ксерокс листка убытия - т.с. приняли к сведению, да и то не специально и не сразу, а в связи с моим обращением за новым ВнЖ, которые раньше сразу бессрочными не были). Так что если овир адекватен - данная проблема не возникает. Адекватность овира - это когда при условии наличия
1) действительного внутреннего или загран. паспорта гр. РФ
2) основания для ВнЖ
3) поданы документы. перечисленные в Законе об иммиграции и в Порядке выдачи посвидки на пост. проживання
овир удовлетворен и не занимается вопросами регистрации в иностранном государстве (РФ), лежащими за пределами его компетенции. Почему это не его компетенция? потому что об этом нигде в законодательстве не сказано, типа "орган ГИРФЛ Украины ведает вопросами ргеистрации в иностранных государствах".
Есть только одно положение в законодательстве, которое объясняет требования овира сняться с учета:
http://soderkoping.org.ua/page11402.html
Закон Украины о свободе передвижения и свободном выборе местожительства в Украине
Статья 6. Регистрация места жительства лица
Гражданин Украины, а также иностранец или лицо без гражданства, которые находятся в Украине на законных основаниях, обязаны на протяжении десяти дней по прибытии на новое место жительства зарегистрировать местожительство.
Для регистрации лицо подает:
- письменное заявление. Дети возрастом от 15 до 18 лет подают заявление лично. В случае, если лицо по уважительной причине не может самостоятельно обратиться в уполномоченный орган, регистрация может быть осуществлена за обращением другого лица на основании поручения, удостоверенного в установленном порядке;
- паспортный документ. Если ребенок не достиг 16-летнего возраста, подается свидетельство о рождении или свидетельство о принадлежности к гражданству Украины. Иностранец и лицо без гражданства дополнительно подают удостоверение на постоянное или временное проживание;
- квитанцию об оплате государственной пошлины или документ об освобождении от его уплаты;
- два экземпляра талона снятия с регистрации.
В оригинале, действующая редакция:
З А К О Н У К Р А Ї Н И
Про свободу пересування та вільний вибір місця проживання в Україні
Стаття 6. Реєстрація місця проживання особи
Громадянин України, а також іноземець чи особа без громадянства, які перебувають в Україні на законних підставах, зобов'язані протягом десяти днів після прибуття до нового місця проживання зареєструвати місце проживання.
Для реєстрації особа подає:
письмову заяву. Діти віком від 15 до 18 років подають заяву особисто. У разі якщо особа з поважної причини не може самостійно звернутися до уповноваженого органу, реєстрація може бути здійснена за зверненням іншої особи на підставі доручення, посвідченого в установленому порядку;
паспортний документ. Якщо дитина не досягла 16-річного віку, подається свідоцтво про народження або свідоцтво про належність до громадянства України. Іноземець та особа без громадянства додатково подають посвідку на постійне або тимчасове проживання;
квитанцію про сплату державного мита або документ про звільнення від його сплати;
два примірники талона зняття з реєстрації.
=====
ВнЖ недействителен без регистрации по м.ж. в Украине, поэтому документы на ВнЖ принимают только при условии наличия оснований зарегистрировать по м.ж. на определенной жилплощади, а что требуется для регистрации по м.ж. - перечислено в упомяноутом законе, в т.ч. требуется "талон зняття з реєстрації"
Правомерно ли росс. листок убытия отождествлять с
"талоном зняття з реєстрації"? Нет конечно, в укр. законе говорится о б УКРАИНСКОМ талоне, а не российском листке убытия или ином иностранном документе. и не всегда этот укр. талон может быт в наличии. Если лицо было зарегистрировано по м.ж. - при снятии у него талон будет. А если лицо впревые в жизин регистрируется по м.ж.? (напр. младенец, приехавший на ПМЖ иностранец) - у него этого талона теоретически быть не может. Т.е. применять это требование закона надо с оговорками (коих нет в законе).
И если овир отождествляет укр. талон с росс. листком убытия - его надо приводить в чувство (методы всегда примерно одинаковы: самому сослаться на нормативно-правовые акты, потребовать их подтвердить требования положениями НПА, утсные/писмьенные жалобы в вышестоящий орган или консульство, требование письменного отказа для обжалования). Если есть силы на противодействие и если правда не входит в планы сниматься с учета в РФ.
итак,
требование предъявить для прописки талон знаття з реэстрації невозмоджно понимать как требование росс. листка убытия, потому что
- названия разные
- распространять это требование на иностранные документы в принципе неправильно, потому что далеко не во всех такое явление как "регистрация по м.ж. " существует.
Есть также положение в
http://www.mfa.gov.ua/mfa/en/publication/content/1877.htm
ПОРЯДОК
провадження за заявами про надання дозволу
на імміграцію і поданнями про його скасування
та виконання прийнятих рішень
11. Для отримання дозволу на імміграцію разом із заявою встановленого Департаментом за погодженням з МЗС зразка подаються:
...
документ про місце проживання (в Україні та за кордоном);
...
дает ли оно основание требовать снятия с учета по м.ж. в РФ? очевидно, что нет. Если овиру неочевидно - надо противодействовать.
========
Снятие с учета в РФ потребует росс. консульство при постановке на постоянный конс. учет. Вот росс. консульство - правомочно заниматься регистрацией в РФ.
Но сама постановка на конс. учет - не является обязательной (на сайте Росс. посольства говорится, что конс. учет, помимо прочего, требую укр. овиры... У меня нет практических подтверждений данного утверждения. Не требуют - доказано на практике, да и нет оснований требовать. Вообще, законодательная база, регулирующая деятельность консульства, и деятельность овира оставляет много белых пятен.)
Отметку в ЗП о СНЯТИИ с постоянного конс. учета (для чего нужна до этого постановка) запросто потребует орган ФМС, если после снятия с рег. в РФ Вы снова захотите зарег. по м.ж. в РФ. Но если не сниматься с рег. по м.ж. в РФ - именно по этой причине потребности в конс. учете не будет.
Без конс. учета можно обойтись, если есть регистрация по м.ж. в РФ, т.к. практически все услуги, предоставляемые консульством (ради которых он может потребовать конс. учет) можно получить по м.ж. в РФ.
У постановки на конс. учет у снятия с рег. по м.ж. есть такие преимущества:
- если снялись с учета в РФ - не надо платить коммун. платежи в РФ, не проживая там фактически. Платить в двух местах (в Украине регистрация и в РФ регистрация) - не фонтан.
- конс. учет может понадобиться для почти радикального разрешения сложной проблемы "резидент - нерезидент". С конс. учетом (а значит без росс. прописки) Вы нерезидент РФ и резидент Украины. Почти радикального - т.к. в вопросе резидентства слишком много нюансов, и даже в случае конс. учета по некоторым аспектам, для определенных целей можно доказать резидентсво РФ.
Вопрос резидентства-нерезидентсва важен, как минимум, при
- ввозе транспортных средств в Украину и в РФ
- уплате налогов.
Если овир требует снятия с учета в РФ и это не противоречит интересам россиянина, возникает непростой момент - как это реализовать практически. В таком случае. если решение о снятии с учета принято гражданином, лучше всего - заранее сниматься с учета, с получением згарнпаспорта с отметкой о выезед на ПМЖ за границу, приехать в Украину. дождаться 90 дней по иммигр. карте (ИДИОТСКОЕ и не подкрепленное законодательством требование овира), подать заблаговременно на продление пребывание, потом - на ВнЖ. Т.к. если приехать в Украину и потом метнуться сниматься с учета в РФ - можно всего ждать по новой. Сняться с учета в РФ (мой опыт, не уверен, что у всех получится, следует заранее выяснять в органе росс. ФМС) можно находясь в Украине по заверенной телеграмме. Родственники пришлют заказным письмом листок убытия (а штамп о прописке вов внутр. паспорте останется, что как бы нехорошо, но укр. овир не должно тревожить, т.к. повторяю, не их компетенция). Также сняться с учета в РФ можно подав соотв. документы в росс. консульство (см. сообщение ниже), но это удобно прежде всего если живешь в городе, где есть росс. консульство.
=======
Если не согласитесь сниматься с регистрации и найдете силы перечить овиру (что опасаются делать иностранцы, получающие ВнЖ)
- есть выбор между
мягкими способами воздействия (попросить в районном или областном овире или в департаменте ГИРФЛ разъяснения, КАКИЕ ИМЕННО законные основания они находят для такого требования. Возможно, департамент ГИРФЛ приструнит районный овир)
и жесткими способами: требовать письменный отказ в принятии документов на ВнЖ без снятия с рег. по м.ж. в РФ, для обжалования в суде, с подключением росс. консульства