СоцПроект "Россия-Украина"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Ирина  
Проживаю не по месту прописки,снимаю квартиру.
Ikar1970Дата: Среда, 06.04.2011, 00:14 | Сообщение # 21
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 24
Награды: 2
Репутация: 8
Статус: Отсутствует
Здравствуйте. Объясните, пожалуйста подробнее, почему при предположительном нарушении закона "о свободе передвижения", который распространяется именно на иностранных граждан, имеющих разрешение на постоянное проживание, но никак не пребывающих временно по визе или в безвизовом режиме, применяется 203 статья, предусмотренная за нарушение закона "о правовом положении иностранных граждан" именно пребывающих временно на территории Украины по визе или в безвизовом режиме, для которых срок пребывания ограничен визой или 90 сутками, а никак не 6 месяцев?
 
РоманГрезинДата: Вторник, 12.04.2011, 23:26 | Сообщение # 22
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
Ikar1970, cудя по канадскому адресу и по содержанию вопроса, мой ответ Вы уже знаете
http://grezin.ucoz.com/forum/10-117-1#979
сообщения с 3 по 10
Как видите, за 6 дней никто не сподобился объяснить сие противоречие. По крайней мере, на нашем сайте.
Вы ведь грамотны и подготовлены, и настроены энергично защищать свои законные права - попробуйте объяснить сами!

Моиответы Вы, как правило , критикуете. Реальность - тоже критикуете.
а я ее не только критикую, но еще и учитываю.
а именно, я учитываю, что:
название статьи - о пребьывании, а в тектсе статьи - о нарушении правил проживания:

або недодержання встановленого порядку пересування і зміни місця проживання,

КУпАП
Кодекс України про адміністративні правопорушення
(діє)
http://zakon.nau.ua/doc/?uid=1011.28.190&nobreak=1
Стаття 203. Порушення іноземцями та особами без громадянства правил перебування в Україні і транзитного проїзду через територію України
Порушення іноземцями та особами без громадянства правил перебування в Україні, тобто проживання без документів на право проживання в Україні, за недійсними документами або документами, термін дії яких закінчився, або працевлаштування без відповідного дозволу на це, якщо необхідність такого дозволу передбачено законодавством України, або недодержання встановленого порядку пересування і зміни місця проживання, або ухилення від виїзду з України після закінчення відповідного терміну перебування, а так само порушення правил транзитного проїзду через територію України, крім порушень, передбачених частиною другою цієї статті, -
тягнуть за собою накладення штрафу від двадцяти до сорока неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

а также я учитываю, что овир-милиция-суд, работающие во взаимодействии, проигнорируют это противоречие, и им достаточно будет, что в тексте закона говорится о науршении порядка смены места жителдьства, чтобы првиолечь по ст. 203 обладателя ВнЖ.
(Привлекать им надо, а другой статьи у них просто НЕТ!)

И это доказывается многими реальными примерами. В т.ч. и Вы, наверное, не из праздного интереса задаете вопрос, а сталкивались с фактками привелчения по 203 статье обладателей ВнЖ.
Желающие могут обжаловать постановления суда (или овира, он тоже имеет полномочие выносить постановление по стю. 203 части первой), а также в процессе рассмотрения судом первичной инстануцции или овиром указывать на это противоречие и наставивать на невозможности привлечения по этой статье. Гарантировать поражение я не буду, но зная реалии, я склонен думать, что система не позволит Вам победить. Суд судит по закону и справедливо и беспристрастно только тогда, когда ему это хочется и можется, а это бывает редко.
Посмотрите на статую Фемиды. У нее завязаны глаза, в 1 руке меч, в другой весы. Это значит, она судит "беспристрастно": не суть важно кто прав, важно кто больше положит на свою чашу весов - денег или авторитета власти.

конкретно по тексту вопроса:

Quote (Ikar1970)
Объясните, пожалуйста подробнее, почему при предположительном нарушении закона "о свободе передвижения", который распространяется именно на иностранных граждан, имеющих разрешение на постоянное проживание, но никак не пребывающих временно по визе или в безвизовом режиме, применяется 203 статья, предусмотренная за нарушение закона "о правовом положении иностранных граждан" именно пребывающих временно на территории Украины по визе или в безвизовом режиме, для которых срок пребывания ограничен визой или 90 сутками, а никак не 6 месяцев?

в вопросе уже заложена точка зрения: привлекают по 203 статье неправомерно, т.к. она не может распространяться на обладателей ВнЖ (именно они, как правило, назхходятся в Украине свшые 6 месяцев). Но тогда вопрос Вам: а как быть с фразой

або недодержання встановленого порядку пересування і зміни місця проживання,

которая в этой статье есть?

потому мой ответ: првиелкают по 203-ей обладателей ВнЖ потому что в ней расшифровано, что именно эта статья понимает под нарушением правил пребывания:

Порушення іноземцями та особами без громадянства правил перебування в Україні, тобто

вот в этом ТОБТО (то есть) - все дело. Статья сама Вам рассказала, растолковала, какие деяния она понимает под нарушением правил пребывания.
Да, есть противоречие с другими НПА, где пребывание и проживание толкуются так, что нельзя их отождествлять, как это сделано в ст. 203.
Но привлекают - потому что органам это противоречие не мешает. а кроме того, как я говорил по ссылке на своем форуме, есть противоречия в употреблении понятий пребыванеи и проживание - не только в ст. 203 КУПАП! в частности, в Заокне о правовом статусе иностранцев.
Жлеающие могут сопаривать по законной процедуре, вплоть до Европейского суда по правам человека. Это уже казуистика и пространство для тонких аргументов юристов и тонкой юридической техники..

и потом, я хочу указать на два спорных или некорректных момента в Вашем вопросе, который содержит и утверждения:

Quote (Ikar1970)
Объясните, пожалуйста подробнее, почему при предположительном нарушении закона "о свободе передвижения", который распространяется именно на иностранных граждан, имеющих разрешение на постоянное проживание, но никак не пребывающих временно по визе или в безвизовом режиме, применяется 203 статья, предусмотренная за нарушение закона "о правовом положении иностранных граждан" именно пребывающих временно на территории Украины по визе или в безвизовом режиме, для которых срок пребывания ограничен визой или 90 сутками, а никак не 6 месяцев?

1)
Закон о свободе передвижения распространяется на любых иностранцв, законно находящихся в Украине.
http://soderkoping.org.ua/page11402.html

Статья 1. Действие Закона

Действие этого Закона распространяется на граждан Украины, а также на иностранцев и лиц без гражданства, которые находятся в Украине на законных основаниях, в соответствии с их правами и свободами, предусмотренных Конституцией, законами или международными договорами Украины.

Статья 2. Свобода передвижения и свободный выбор местожительства в Украине

Гражданам Украины, а также иностранцам и лицам без гражданства, которые на законных основаниях находятся в Украине, гарантируются свобода передвижения и свободный выбор местожительства на ее территории,
Статья 5. Законные основания пребывания на территории Украины

Законными основаниями пребывания на территории Украины являются:

для граждан Украины — принадлежность к гражданству Украины;

для иностранцев и лиц без гражданства — регистрация на территории Украины паспортного документа или наличие удостоверения на постоянное или временное проживание в Украине, или документов, которые заверяют получение статуса беженца или убежища в Украине.

2) привлекают по ст 203 - опосредованно за нарушение Закона о свободе передвижения и опосредованно Закона о правовом статусе иностранцев - но непосредствено за то, что сама эта статья понимает под нарушениями правил пребывания и транзитного проезда, а именно:

Порушення іноземцями та особами без громадянства правил перебування в Україні, тобто проживання без документів на право проживання в Україні, за недійсними документами або документами, термін дії яких закінчився, або працевлаштування без відповідного дозволу на це, якщо необхідність такого дозволу передбачено законодавством України, або недодержання встановленого порядку пересування і зміни місця проживання, або ухилення від виїзду з України після закінчення відповідного терміну перебування, а так само порушення правил транзитного проїзду через територію України, крім порушень, передбачених частиною другою цієї статті, -
тягнуть за собою
...

3)
как следствие,
утверждать, что
""применяется 203 статья, предусмотренная за нарушение закона "о правовом положении иностранных граждан" именно пребывающих временно""

нет оснований. статья сама расшифровывает, за какой стостав правонарушения предусмотрен штраф 20-40 НМДГ. И там не говорится прямо ни о нарушении закона о свободе передвижения постоянно проживающими, ни о нарушении закона о праововм статусе иностарнцев временно пребывающими, а изложены конкретные деяния, которые совершают и пребывающие и проживающие, и которые наршуают и тот и другой закон.


grezin.ucoz.com

Сообщение отредактировал РоманГрезин - Вторник, 12.04.2011, 23:46
 
Ikar1970Дата: Четверг, 14.04.2011, 01:37 | Сообщение # 23
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 24
Награды: 2
Репутация: 8
Статус: Отсутствует
Спасибо, кое-что понял. Действительно, иностранец с ВНЖ все равно остается иностранцем. По аналогии с необходимым для въезда минимумом средств равным двадцатикратному прожиточному минимуму гражданина и штраф должен быть двадцатикрасным. smile
А тогда как быть с проживанием менее 6 месяцев? До 6 месяцев пребывания закон не обязывает регистрироваться. И иностранцев он не выделяет в отдельную категорию. Значит можно проживать до полугода, не регистрируя место жительства?
 
РоманГрезинДата: Суббота, 16.04.2011, 08:38 | Сообщение # 24
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
Quote (Ikar1970)
По аналогии с необходимым для въезда минимумом средств равным двадцатикратному прожиточному минимуму гражданина и штраф должен быть двадцатикрасны

Знаете, если аналогия и существует объективно, то давайте вспомним, что ст 203 с 20-40кратным НМДГ существует очень долго, при желании можно отследить сколько, но долго, а треобование фин. обеспечения для граждан ОТДЕЛЬНЫХ стран, как правило, бедных, откуда можно ждать бедных мигрантов (Россия и многие другие страны в список не вошли) - пояивлось относительно недавно, так что когда вводился КУПАП этого 20-кратного финобеспечения еще и в помине не было.

в общем, небрежност в употреблении терминов пребывание и проживание - есть, но она не означает, что на проживающих ст. 203 не распространяетсЯ, ибо сама же статься и расталковала, как она понимает нарушение правил пребывание - пусть даже растолковала и некорректно.

Quote (Ikar1970)
А тогда как быть с проживанием менее 6 месяцев? До 6 месяцев пребывания закон не обязывает регистрироваться. И иностранцев он не выделяет в отдельную категорию. Значит можно проживать до полугода, не регистрируя место жительства?

знаете, у меня есть примеры, когда иностранцы и по полугоду не регистрируются, и целых несоклько лет живут с просроченной иммиграционной картой, не зная или только догадываясь, что что-то нарушают....
Разхве иностранец только под закон о свободе передвижения подпадает? преджде всего - под двусторонние и многосторонние соглашения о поездках!

а они , если есть - между Украиной и иной страной - то почти везде более 90 дней не предполагают. конечно, с каждой страной соглашение в чем-то особенное, но чтобы позволялрось полгода пребывать - такого нет
максимум 90 дней. в т.ч. с Россией и со многими странами Запада. причем если со странами СНГ соглашение вообще о безвизховых поездках в приниципе - а значит, спустя срок , определенный в двустороннем соглашении иностранец с гражданством страны СНГ должен или выехать или продлить пребывание (что не есть временной регистарцией, но несет те дже функциии) и, возможно, подать на ВнЖ - то
иностранец из страны запада, с которой безвизховый порядок ТОЛЬКО на 90 дней , не более - пробыв 90 обязан выехать, а если он хочет свыше 90 быть - он должен заблаговременно получить визу ссоответствующего типа. Если же он хочет выехать и въехать - он подпоадает под ограничение "въезд ан срок не более 90 в течение 180 с даты первого въезда" , хотя контрроль за этим правилром может быть дырявымым.

(я приводил анекдотичный ответ областного овира по телефону: да, 90-180 есть 0 но это нестрашно! смотря какой поападется погранчиник или как договоритесь с пограничником)

Главное же, что иностранец должен, для нахождения после 90 , или заблаговременно выехать или заблаговременно продлить пребывание, причем от визового (даже если решением Украины он въезжает без виз на срок не более 90) для продления нужно иметь визу!

Так что не получится 6 месяцев пребывать без продления пребывавния.
я приводил пример, когда с гражданином Канады пошли продлеватьь, естественно, у него визы не бюыло, и сотрудница овира гвоорила:нельзя продлить без визы - я сейчас постановление покажу. Но волшебные слова "я от Иван Иваныча" почему-то бытстро устранили препятствия в виде какого-то там - подумаешь постановления!
впрочем, все это ыбыла не моя инициатива, я только участвовал в судьбе канадца.
http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=1074-95-%EF

ЗАТВЕРДЖЕНІ
постановою Кабінету Міністрів України
від 29 грудня 1995 р. N 1074

ПРАВИЛА
в'їзду іноземців та осіб без громадянства в Україну, їх
виїзду з України і транзитного проїзду через її територію
19.
Реєстрація
проводиться на період короткотермінового перебування - для
іноземців та осіб без громадянства з держав з візовим порядком
в'їзду на період дії візи, але не більш як 90 днів протягом 180
днів з дати першого в'їзду, якщо інший термін не визначено
міжнародними угодами; для іноземців та осіб без громадянства з
держав з безвізовим порядком в'їзду - на термін не більш як 90
днів протягом 180 днів з дати першого в'їзду, якщо інший термін не
визначено міжнародними угодами. Іноземці та особи без громадянства
можуть звільнятися від реєстрації паспортного документа на
підставі відповідного міжнародного договору України на умовах
взаємності. { Абзац другий пункту в редакції Постанови КМ N 1259
( 1259-2001-п ) від 26.09.2001; із змінами, внесеними згідно з
Постановами КМ N 917 ( 917-2007-п ) від 11.07.2007, N 445
( 445-2009-п ) від 06.05.2009 }
Для іноземців та осіб без громадянства, які прибули в
Україну в релігійних справах або для роботи в релігійних
організаціях на території України і отримали візу типу Р
реєстрація проводиться на період дії візи. { Пункт 19 доповнено
абзацом згідно з Постановою КМ N 811 ( 811-2009-п ) від
05.08.2009 }


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Суббота, 16.04.2011, 08:41 | Сообщение # 25
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
Игорь Николаевич, Вы бы, раз хорошо ориентируетесь и опыт имеете соответсвующий - лучше бы работали на форуме с другой стороны его - т.е. отвечали на вопросы. Ведь сайт для всех, он не чейй-то личный, а для общей пользы - значит, и пользу черпать и пользу приносить могут все.

grezin.ucoz.com
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: