СоцПроект "Россия-Украина"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ирина  
Северная пенсия в Украине
damaДата: Воскресенье, 26.12.2010, 22:47 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Гражданка России. В Украине живу 3 года (ПМЖ) и с консульским учетом.
Подскажите как оформить российскую пенсию. Вычитала что можно через консульство. Возможно ли или мы обречены на мизерную украинскую, я на севере 25 лет отработала. Оформят мне ее в 50 лет или как всем в 55.


Сообщение отредактировал Ирина - Понедельник, 27.12.2010, 12:19
 
ИринаДата: Понедельник, 27.12.2010, 11:16 | Сообщение # 2
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Quote (dama)
Вычитала что можно через консульство.

Как оформить пенсию
Для оформления пенсии гражданам необходимо подать заявление (лично, либо через представителя) о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.

При этом:

* Если граждане РФ не имеют регистрации по месту жительства, то они имеют право подать заявление о назначении пенсии в территориальный орган ПФР по месту своего пребывания.

* Если граждане РФ, не имеют регистрации по месту жительства и месту пребывания, то они имеют право подать заявление о назначении пенсии в территориальный орган ПФР по месту фактического проживания.

* Если граждане РФ выехали на постоянное жительство за пределы РФ и не имеют регистрации по месту жительства и месту пребывания на территории РФ, то они имеют право подать заявление о назначении пенсии непосредственно в ПФР.

Пенсионное обеспечение лиц, проживающих за границей

Право на пенсию (дополнительное материальное обеспечение) в соответствии с российским законодательством граждане, проживающие за границей, могут реализовать путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами в органы пенсионного обеспечения следующими тремя способами:

* лично;
* через своего законного представителя, чьи полномочия должны быть оформлены в нотариальном порядке;
* переслать по почте.

Перечень документов, которые необходимо предоставить в территориальный орган ПФР в зависимости от вида оформляемой пенсии
Трудовая пенсия по старости

* Паспорт
* Трудовая книжка, либо документы, выданные работодателями, подтверждающие трудовой стаж заявителя

Кроме того, в необходимых случаях прилагаются следующие документы:

* Справка о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности
* Документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных членов семьи
* Справка, подтверждающая нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении
* Документ о месте жительства, пребывания или фактического проживания на территории РФ
* Документ, подтверждающий место постоянного жительства гражданина РФ за пределами территории РФ
* Документы об изменении фамилии, имени, отчества
* Справка об установлении инвалидности и о степени ограничения способности к трудовой деятельности

Выплата пенсий гражданам, выехавшим за пределы РФ на ПМЖ
ФЗ «О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РФ» 17.12.2001, №173-ФЗ, Статья 24

1. Лицу, выезжающему на постоянное жительство за пределы территории РФ, перед отъездом по его желанию выплачивается сумма назначенной ему в соответствии с настоящим ФЗ трудовой пенсии (части трудовой пенсии) в рублях за шесть месяцев вперед.

2. На основании письменного заявления лица, выехавшего на постоянное жительство за пределы территории РФ, сумма назначенной ему трудовой пенсии (части трудовой пенсии) может выплачиваться на территории РФ в рублях по доверенности или путем зачисления на его счет в банке или иной кредитной организации либо может переводиться за границу в иностранной валюте по курсу рубля, установленному Центральным банком РФ на день совершения этой операции. При этом перевод производится начиная с месяца, следующего за месяцем отъезда этого лица за пределы территории РФ, но не ранее чем со дня, до которого выплачена пенсия в рублях.

3. Порядок выплаты трудовых пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории РФ, устанавливается Правительством РФ. При возвращении лиц, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, на постоянное жительство в РФ суммы назначенной им трудовой пенсии (части трудовой пенсии), не полученные ими за время их проживания за пределами территории РФ, выплачиваются за прошедшее время, но не более чем за три года, предшествующие дню обращения за получением указанной пенсии (части трудовой пенсии).

Определением Конституционного суда РФ от 1 марта 2001 г. № 49-О гражданам РФ, выехавшим на постоянное жительство за границу, предоставлено право на назначение пенсии по российскому законодательству.

В соответствии с пунктом 7 Правил обращения за пенсией, назначения пенсий, перерасчета размера пенсий, перехода с одной пенсии на другую... (Постановление Минтруда РФ и ПФР от 27.02.2002 7. № 17/19пб), граждане РФ (при наличии двойного гражданства - одно из них должно быть гражданство РФ), выехавшие на постоянное жительство за пределы территории России и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории РФ, подают заявление о назначении «российской» пенсии непосредственно в Пенсионный фонд РФ.

В случае если обратившийся за пенсией гражданин РФ изъявил желание получать пенсию по месту своего жительства за границей, «российская» пенсия назначается ему непосредственно в ПФР и осуществляется ее перевод за границу в иностранной валюте по курсу рубля, установленному Центробанком РФ на день совершения операции. Пенсионное дело хранится в ПФР.

В случае если гражданин РФ, подавший документы в ПФР, изъявил желание о выплате пенсии на территории России, Управление пенсионного обеспечения граждан, проживающих за границей, ПФР принимают документы и направляют их в территориальные подразделения для вынесения решения о назначении пенсии или отказе в назначении пенсии по законодательству РФ. Адресом, по которому будет назначаться пенсия, в этом случае может быть адрес последнего места жительства на территории России лица, обратившегося за пенсией, либо адрес места жительства доверенного лица.

Постоянно проживающий за границей гражданин РФ, изъявивший желание получать пенсию на территории РФ, может обратиться за назначением «российской» пенсии и непосредственно в территориальное подразделение ПФР по месту своего пребывания или в территориальное подразделение ПФР по адресу регистрации по месту жительства на территории России на день обращения.

В соответствии с пунктом 2 Правил обращения за пенсией... право на индивидуальный перерасчет (перерасчет размера пенсии с учетом новой справки о заработной плате, стаже работы, повышенной базовой части в связи с достижением 80 летнего возраста, перевод с одного вида пенсии на другой и т.д.) назначенных «российских» пенсий имеют только граждане РФ, постоянно проживающие за границей. Обращаем внимание, что в момент подачи заявления с необходимыми документами на индивидуальный перерасчет, пенсионеру необходимо также представить документ, подтверждающий принадлежность его к российскому гражданству на эту дату.

В соответствии с пунктами 19 и 26 Положения о порядке выплаты пенсий гражданам выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы РФ (утверждено Постановлением Правительства РФ от 08.07.2002 г. № 510) выплата «российской» пенсии лицам, проживающим за границей, производится при условии представления документа, подтверждающего факт нахождения в живых на 31 декабря каждого года. То есть, выплата пенсий указанной категории граждан осуществляется по 31 декабря текущего года и приостанавливается до получения документа о факте нахождения в живых. Для продолжения выплаты пенсии на следующий год на указанном документе должна быть указана дата 31 декабря предыдущего года или более поздняя дата следующего года. Свидетельства о факте нахождения в живых, выданные ранее указанной даты, не могут являться основанием для продолжения выплаты пенсии на следующий год.

Читаем раздел 2.20. ПРОЖИВАНИЕ. Пенсии для россиян с ПМЖ в Украине
http://russia-ukraine.tk/forum/67

Мои рекомендации:ПФР открыта online-приемная для граждан, проживающих за рубежом ответ по заданному вопросу получите обязательно.

Обращения по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей
http://www.pfrf.ru/online_abroad/


Вы, меня звали ?
 
damaДата: Понедельник, 27.12.2010, 12:01 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Огромное спасибо. Теперь все ясно и можно начинать оформлять. Пойдем в приемную-онлайн
 
damaДата: Понедельник, 27.12.2010, 12:25 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Еще один вопрос. За сколько времени нужно начинать оформлять пенсию, если до нее остался ровно один год.
 
ИринаДата: Понедельник, 27.12.2010, 12:42 | Сообщение # 5
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Теоретически можете начать подготовку хоть сейчас. А вот практически все документы подаются ПФ только после наступления пенсионного возраста.

Вы, меня звали ?
 
ИринаДата: Понедельник, 27.12.2010, 12:50 | Сообщение # 6
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Основные правила назначения пенсии

Нормы Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»* и Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» закрепляют основные правила назначения пенсии, перерасчета размеров пенсии, перехода с одного вида пенсии на другой, правила по которым складываются отношения между участниками пенсионного процесса. К участникам пенсионного процесса относятся граждане и органы, осуществляющие пенсионное обеспечение на территории России.

К процессуальным нормам пенсионного законодательства относятся вопросы, регулирующие порядок обращения граждан за пенсией, порядок рассмотрения заявлений граждан об установлении пенсии и документов, представленных ими для установления пенсии, порядок назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, а также правила учета пенсионных дел. Названные вопросы урегулированы нормативными правовыми актами.

Так, Перечнем документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденным постановлением Минтруда России и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27.02.2002 № 16/19па, определены документы, необходимые для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному обеспечению. Названный Перечень представляет собой список необходимых документов для установления пенсии, которые предъявляются гражданином и прилагаются к его заявлению для проведения соответствующей процедуры (назначение пенсии, перерасчет размера пенсии, перевод с одного вида пенсии на другой и т.п.)

Правилами обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденными совместным постановлением Минтруда России и ПФР от 27.02.2002 № 17/19пб** урегулированы процедура обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии), и за пенсией по государственному пенсионному обеспечению, процедура рассмотрения территориальным органом ПФР заявлений граждан на установление пенсии, а также определяют порядок назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода (перевода) с одной пенсии на другую. Так, в названных Правилах содержатся ответы на вопросы о том, в каком порядке назначается пенсия гражданину, не имеющему регистрации по месту жительства на территории России, в каком порядке и в какие сроки рассматриваются заявления граждан и их документы, и т.п.

Сроки назначения трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, сроки перерасчета размера трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению установлены названными федеральными законами.

Статьей 19 Закона от 17.12.2001 и статьей 23 Закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ установлены сроки назначения соответственно трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

Сроки перерасчета размера трудовой пенсии (части размера пенсии) предусмотрены статьей 20 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, и перерасчета размера пенсии по государственному пенсионному обеспечению – статьей 23 Закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ.

Итак, процессуальные правоотношения по установлению пенсии начинаются с обращения гражданина за пенсией в территориальный орган ПФР.

Согласно статье 2 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" * под установлением трудовой пенсии понимается назначение пенсии, перерасчет ее размера, перевод с вида на вид пенсии. Соответственно, процедуры, выполняемые территориальным органом ПФР, при установлении пенсии также подразделяются на процедуры назначения пенсии, перерасчета размера пенсии, перевода с одного вида пенсии на другой.

* Заявление гражданина об установлении пенсии

Заявительный характер для установления пенсии определен нормами пенсионного законодательства (пункт 2 статьи 19 Закона от 17.12.2001, статья 22 Закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ(, раздел II Правил обращения за пенсией, пункты 2- 12 Перечня документов).

В практической деятельности это означает, что гражданин имеет право обратиться с заявлением в территориальный орган ПФР сам (через представителя, доверенное лицо) непосредственно или направить заявление, приложив к нему документы, определяющие право на пенсию, по почте.

Под обращением за пенсией, согласно пункту 5 Правил обращения за пенсией, понимается подача гражданином заявления в территориальный орган ПФР об установлении пенсии. При этом пунктом 7 названных Правил определено, что граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя.

Таким образом, возникают процессуальные действия территориального органа ПФР, касающиеся:

приема заявления гражданина;

проверки правильности оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность и иным представленным документам;

сличения подлинников представленных документов с их копиями и фиксирование их расхождений;

регистрации заявления граждан;

выдача расписки-уведомления, в которой указывается дата приема заявления, перечень недостающих документов и сроки их представления;

истребования от юридических и физических лиц документов, необходимых для назначения пенсии, перерасчета размера пенсии, перевода с одной пенсии на другую и выплаты пенсии;

оформления запроса на выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица на основании сведений индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования;

рассмотрения документов и оценки содержащимся в них сведениям;

в необходимых случаях проверки обоснованности выдачи документов и соответствие их сведениям индивидуального персонифицированного учета;

принятия мер по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения;

принятия территориальным органом решений и распоряжений об установлении пенсии или отказе в ее установлении на основе всестороннего, полного, и объективного рассмотрения всех представленных документов.

Отметим, что важное значение имеет дата регистрации заявления об установлении пенсии, поскольку от нее зависят процессуальные и процедурные сроки установления пенсии: определение срока рассмотрения заявления и документов, прилагаемых к заявлению; срока с которого назначается пенсия; срока на который назначается пенсия; срока в течение которого пенсия выплачивается.

В том случае, если заявление на установление пенсии направляется по почте, то днем обращения за назначением пенсии считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

При получении письма с заявлением гражданина по почте, в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР фиксируется дата приема заявления.

Следует отметить, что нормы законодательства о пенсиях не содержат прямого указания о нотариальном удостоверении подписи лица, обратившегося за назначением пенсии либо ее перерасчетом, на его заявлении.

В практическом плане это означает, что при получении территориальным органом ПФР заявления об установлении пенсии от гражданина по почте дату, указанную на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления, следует считать датой обращения за пенсией и необходимо и зафиксировать ее в соответствующем журнале. При этом нотариального заверения подписи на заявлении гражданина, не требуется. В том случае, если к заявлению на установление приложены не все необходимые документы или оформлены ненадлежащим образом, территориальным органом ПФР проводится соответствующая работа по приглашению гражданина, истребованию необходимых документов, проверки обоснованности их выдачи и т.п.

Выводы.

* Для назначения пенсии заявление гражданина является обязательным.
* Заявление об установлении пенсии подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР.
* Факт и дата приема заявления, дача разъяснений о представлении необходимых и или дополнительных документов для установления пенсии подтверждается распиской-уведомлением, выдаваемой территориальным органом ПФР, содержащей перечень необходимых документов и сроки их представления.


Вы, меня звали ?
 
ИринаДата: Понедельник, 27.12.2010, 12:52 | Сообщение # 7
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
o Документы, необходимые для установления пенсии

Процедура рассмотрения документов, представленных гражданином для установления пенсии и выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, формируемой ПФР, регламентирована разделом III Правил обращения за пенсией.

Перечнем документов (пунктом 13) определено, что в подтверждение права на трудовую пенсию, принимаются подлинные документы о страховом стаже (за исключением трудовой книжки) и среднемесячном заработке гражданина и подлинники или копии других документов, предусмотренных названным Перечнем, содержащие достоверные сведения и выданные компетентными органами или должностными лицами.

В предусмотренных законодательством случаях указанные документы должны быть выданы на бланках установленного образца

К документам, прилагаемым к заявлению гражданина, предъявляются общие требования, установленные законодательством, независимо от того, направлены они по почте или представлены непосредственно заявителем.

В том случае, если документы представляются в территориальный орган ПФР по почте, их следует удостоверить в нотариальном порядке или ином порядке, предусмотренным законодательством.

Отметим, что Основами законодательства Российской Федерации о нотариате* нотариусу дается право свидетельствовать верность копии (копии с копии) документов и выписок из них, выданных органами государственной власти, юридическими лицами при условии, что документы не противоречат законодательству.

В практическом плане это означает, что нотариус вправе засвидетельствовать документ, выданный органами государственной власти, и (или) юридическими лицами, а также удостоверить копию паспорта и (или) выписку из него, трудовую книжку, свидетельство о смерти, справку о заработке и т.п.

В обзоре практики применения пенсионного законодательства за III и IV кварталы 2005 года отдельно рассматривался вопрос 30 «О порядке представления документов широкой или неопределенной области предъявления при установлении трудовых пенсий», в котором разъяснялось, применение пункта 13 Перечня. Отметим, что органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, наделены правом заверения копии необходимых для назначения пенсии документов путем их сличения с подлинниками.

Таким образом, для установления пенсии в подлиннике принимаются справки и (или) другие документы, подтверждающие трудовой стаж заявителя (за исключением трудовой книжки), и справки о его среднемесячном заработке. Названные документы являются основными при назначении пенсии.

Что касается других документов (паспорт, военный билет, свидетельства о смерти, браке, рождении и т.п.), то в соответствии с изложенными нормами такие документы должны быть предъявлены в подлиннике с целью заверения их копий органами, осуществляющими пенсионное обеспечение.

В настоящее время порядок ведения дел по назначению пенсий определен Инструкцией о порядке оформления и ведения дел по назначению пенсий и ежемесячных пособий в районных (городских) отделах социального обеспечения, утвержденной приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 31.03.1980 № 32-А, которая действует в части, не противоречащей Закону от 17.12.2001 (далее – Инструкция).

Исходя из положений пункта 3.12 Инструкции, решение о назначении пенсии принимается на основании подлинных документов.

Отметим, что в ряде случаев возникают трудности в получении подлинника трудовой книжки в целях пенсионного обеспечения. При этом анализ положений действующих нормативных правовых актов (статьи 62, 66 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ, статьи 1, 35-38 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1 и др.) показал, что правовые нормы не препятствуют выдаче подлинника трудовой книжки гражданам для целей пенсионного обеспечения.

Также обратившийся за установлением пенсии вправе представить при подаче соответствующего заявления, требуемые для этого документы в виде нотариально заверенных копий.

Что касается Указа Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 № 9779-Х (в редакции Федерального закона от 08.12.2003 № 169-ФЗ) «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан», то согласно пункту 2 названного Указа предприятия, учреждения и организации обязаны свидетельствовать верность копий документов, необходимых для представления гражданами в эти предприятия, учреждения и организации, если законодательством не предусмотрено представление копий таких документов, засвидетельствованных в нотариальном порядке.

Это означает, что копии, заверенные предприятиями, учреждениями, организациями имеют юридическую силу только для предъявления их в эту же организацию, что подтверждает право органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, для оформления и ведения пенсионного дела принимать ими же заверенные копии документов. При этом, подлинники документов, имеющих широкую область предъявления, в целях пенсионного обеспечения у заявителей не изымаются.

Таким образом, граждане для установления пенсий предъявляют в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, подлинные документы либо их нотариально заверенные копии.

Для формирования пенсионного дела названные органы принимают подлинные документы, подтверждающие стаж, за исключением трудовой книжки (для этих целей принимается копия трудовой книжки, заверенная указанными органами), и документы о заработке. Остальные документы могут быть приняты в копии, заверенной нотариально или органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, либо в подлиннике (в зависимости от волеизъявления обратившегося).

В том случае, если гражданин находится за пределами Российской Федерации и представляет документы, дающие право на установление трудовой пенсии по почте, его действия должны быть следующими.

Заявитель должен обратиться к должностному лицу консульского учреждения Российской Федерации для свидетельствования копий документов. Данное лицо, как и нотариус, вправе свидетельствовать подлинность подписи гражданина на документе (в том числе на заявлении об установлении пенсии), содержащем необходимые сведения о личности заявителя.

Согласно пункту 15 Перечня документов…документом, подтверждающим личность, возраст и гражданство лица, которому устанавливается пенсия, является паспорт этого лица.

В качестве документа, удостоверяющего личность и возраст солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву, предъявляется военный билет.

В качестве документа, удостоверяющего возраст и гражданство несовершеннолетних лиц, не достигших 14-летнего возраста, предъявляется свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении, а также иные документы, подтверждающие принадлежность к гражданству Российской Федерации.

В отношении свидетельства о рождении в территориальные органы ПФР было направлено письмо от 06.07.2007 № ЛЧ-25-26/7460 «О подтверждении гражданства Российской Федерации у ребенка в возрасте до 14 лет», в котором даны разъяснения о том, что Указом Президента Российской Федерации от 03.11.2006 № 1226, вступившим в силу 06.02.2007, внесены изменения в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 № 1325, которые направлены на упрощение процедуры подтверждения наличия гражданства Российской Федерации.

Обращаем внимание, что при рассмотрении документов, предъявляемых гражданами для удостоверения наличия гражданства Российской Федерации у детей в возрасте до 14 лет, не следует дополнительно истребовать вкладыш в свидетельство о рождении, подтверждающий наличие у ребенка гражданства Российской Федерации.

С учетом норм пункта 40 и раздела VI Положения от 14.11.2002 наличие у ребенка в возрасте до 14 лет гражданства Российской Федерации может удостоверяться:

1) свидетельством о рождении, в которое внесены сведения о гражданстве Российской Федерации родителей, одного из родителей или единственного родителя, если в свидетельство о рождении внесены сведения:

о гражданстве Российской Федерации обоих родителей или единственного родителя ребенка (независимо от места рождения ребенка);

о гражданстве Российской Федерации одного из родителей ребенка (другой родитель является лицом без гражданства или признан безвестно отсутствующим либо место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка);

о гражданстве Российской Федерации одного из родителей и гражданстве иностранного государства другого родителя (при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации);

2) свидетельством о рождении с отметкой, подтверждающей наличие гражданства Российской Федерации, проставленной должностным лицом полномочного органа (если свидетельство о рождении выдано компетентным органом иностранного государства, такая отметка проставляется на документе, содержащем перевод на русский язык свидетельства о рождении);

3) свидетельством о рождении с вкладышем, подтверждающим наличие гражданства Российской Федерации, выданным в соответствии с ранее установленным порядком и сохраняющим свое действие;

4) паспортом гражданина Российской Федерации (в том числе заграничным паспортом), дипломатическим паспортом, служебным паспортом, в которые внесены сведения о ребенке, заверенные подписью должностного лица и соответствующей печатью полномочного органа;

5) заграничным паспортом ребенка.

В качестве документа, удостоверяющего возраст умершего кормильца, принимается свидетельство о смерти или иной документ, содержащий необходимые сведения (если возраст не указан в свидетельстве о смерти).

В качестве документа, подтверждающего место жительства гражданина, обратившегося за пенсией, предъявляется паспорт (свидетельство о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, выданное органами регистрационного учета Российской Федерации).

В качестве документа, подтверждающего место пребывания гражданина Российской Федерации, обратившегося за пенсией, принимается свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории Российской Федерации, выданное органами регистрационного учета Российской Федерации.

Документом, подтверждающим место фактического проживания гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, является его личное заявление.

В практической деятельности встречаются ситуации, когда в территориальные органы ПФР за назначением пенсии обращаются граждане России, постоянно проживающие за ее пределами, имеющие регистрацию по месту пребывания на территории России.

Названные граждане вправе обратиться с соответствующим заявлением в территориальный орган ПФР по месту своего пребывания и, по общему правилу, представляя при этом паспорт - документ, удостоверяющий личность, возраст, гражданство (пункт 15 Перечня документов).

Также пунктом 15 Перечня … определено, что в качестве документа, подтверждающего место жительства гражданина, обратившегося за пенсией, предъявляется паспорт (свидетельство о регистрации по месту жительства на территории России, выданное органами регистрационного учета Российской Федерации).

В качестве документа, подтверждающего место пребывания гражданина на территории Российской Федерации, обратившегося за пенсией, принимается свидетельство о регистрации по месту жительства на территории России, выданное органами регистрационного учета Российской Федерации.

Документом, подтверждающим место фактического проживания гражданина Российской Федерации на территории России, является его личное заявление.

Таким образом, при рассмотрении ситуации, когда за пенсией обращается гражданин РФ, проживающий за пределами России, то в распоряжении территориального органа ПФР должно быть:

заявление гражданина о назначении пенсии и подпись заявителя должна быть нотариально заверена или засвидетельствована в консульском учреждении Российской Федерации;

документ, удостоверяющий личность, возраст и гражданство – паспорт гражданина РФ или заграничный паспорт;

документ, подтверждающий проживание гражданина РФ на территории России - свидетельство о регистрации по месту жительства на территории России, выданное органами регистрационного учета Российской Федерации, личное заявление;

документы, подтверждающие право на трудовую пенсию, оформленные в соответствии с требованиями российского законодательства, в подлинниках или нотариально заверенные нотариусом или консульским учреждением;

В том случае, если заявителем предъявляется выписка из заграничного паспорта, заверенной генеральным консульством России , то она при приеме заявления о назначении пенсии органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, может быть принята во внимание как документ,свидетельствующий о наличии заграничного паспорта, подтверждающего принадлежность к гражданству Российской Федерации. При этом заявителю необходимо разъяснить, что паспорт гражданина Российской Федерации (заграничный паспорт) является необходимым недостающим документом для назначения пенсии, который должен быть представлен заявителем в течение трехмесячного срока, предусмотренного статьей 19 Закона от 17.12.2001. При этом следует произвести соответствующую отметку в журнале регистрации и передать заявителю расписку – уведомление с указанием даты регистрации обращения и сроков представления необходимых недостающих документов.

Напомним, что право на трудовую пенсию независимо от места проживания в РФ имеют граждане Российской Федерации, а иностранные граждане право на пенсию приобретают при наличии документа, подтверждающего постоянное проживание на территории Российской Федерации – вида на жительство.

Согласно пункту 16 Перечня в качестве документа, удостоверяющего личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, предъявляется вид на жительство для иностранца, выданный органами внутренних дел Российской Федерации.

В качестве документа, удостоверяющего личность, возраст, место жительства лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, предъявляется вид на жительство для лица без гражданства, выданный органами внутренних дел Российской Федерации.

Таким образом, для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории России, документом, удостоверяющим личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству иностранных граждан, является вид на жительство.

В практической деятельности территориальных органов ПФР встречаются ситуации, когда гражданами представляются для назначения трудовой пенсии по СПК документы, выданные компетентными органами иностранных государств. Так, в качестве документа, подтверждающего факт смерти и ее дату, предъявляются справки, содержащие персональные (личные) данные умерших, в частности, выданные отделами ЗАГС Министерства юстиции Испании.

При этом возникают ситуации, когда перевод иностранного документа:

1) заверен уполномоченным должностным лицом консульства Российской Федерации (в частности, консулом Генерального Консульства России в Испании);

2) документ удостоверен присяжным переводчиком государства Испания.

Для ответа на вопрос «Можно ли такие документы принимать в производство для назначения трудовой пенсии по СПК?» следует исходить из следующего.

Статья 1 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» содержит норму о том, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Аналогичная норма закреплена в статье 7 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Как уже упоминали, консул вправе легализовать документы и акты, составленные при участии властей консульского округа или исходящие от этих властей (ст. 55 Консульского Устава СССР, утвержденного Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 июня 1976 года «Об утверждении консульского Устава СССР» (утв. Законом СССР от 29 октября 1976 года).

Что такое «Консульская легалииция?»

Консульская легализация заключается в установлении и засвидетельствовании подлинности подписей на этих документах и актах и соответствия их законам государства пребывания с целью использования их в другом государстве и подтверждает правомочность документов и актов в международном общении.

Это означает, что иностранные документы, предназначенные для использования на территории Российской Федерации, могут быть легализованы на территории того государства, где эти документы выданы либо на территории Российской Федерации.

Функции по консульской легализации за границей выполняют дипломатические или консульские учреждения Российской Федерации.

В соответствии с Гаагской конвенцией от 5 октября 1961 года, документы, выданные и имеющие юридическую силу одного государства и предназначенные для представления в официальные органы государства – участников Конвенции, могут быть использованы на территории другого государства только после их соответствующего удостоверения.

Напомним, что Гаагская конвенция отменяет требование легализации иностранных официальных документов для стран- участников. Россия присоединилась 31 мая 1992 года.

В соответствии с указанной Конвенцией на документах, совершенных компетентным органом одного государства и предназначенных для использования на территории другого государства, проставляется специальный штамп (апостиль) – удостоверительная надпись.

Апостиль удостоверяет:

* подлинность подписи;
* качество, в котором выступает лицо, подписавшее документ;
* ( в надлежащем случае) подлинность печати или штампа, которым он скреплен.

Подпись, печать или штамп, проставляемые компетентным органом на апостиле, не требует дальнейшего заверения или легализации.

Легализации не требуется, если договоренности между государствами отменяют или упрощают процедуру легализации.

Так, статьей 14 Договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Королевством Испания о правовой помощи по гражданским делам от 26 октября 1990 года (вступил в силу 23 июля 1997 года) определено, что документы, которые выданы или засвидетельствованы по установленной форме и скреплены официальной печатью компетентного государственного учреждения или должностного лица одной из Договаривающихся Сторон, не требуют на территории другой Договаривающейся Стороны какого-либо удостоверения. Это относится также к подписям на документах и подписям, засвидетельствованными по правилам одной из Договаривающихся Сторон.

Следовательно, документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон рассматриваются как официальные документы, пользуются и на территории другой Договаривающейся Стороны доказательной силой официального документа.

После легализации или удостоверения посредством апостиля, также в случаях, когда легализация не требуется, производится перевод документов и верность перевода свидетельствуется нотариусами, занимающимися частной практикой, нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, а также консульскими учреждениями Российской Федерации.

Статьями 4, 5, 13 Федерального закона от 15 ноября 1997 года (в ред. от 31 декабря 2005 года) «Об актах гражданского состояния» определено, что консульские учреждения Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации уполномочены производить государственную регистрацию актов гражданского состояния – рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени и смерти в соответствии с нормами указанного Закона и документы, выданные компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, признаются действительными в Российской Федерации при наличии их легализации, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

Также статьей 3 «Гаагской конвенции по вопросам гражданского процесса» от 1 марта 1954 предусмотрено, что точность перевода должна быть удостоверена дипломатическим или консульским представительством запрашивающего государства или присяжным переводчиком запрашиваемого государства .

Дополнительно, учитывая комментарий к Постановлению Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 11 июня 1999 № 8 «О действии международных договоров», в целях избежания трудностей с установлением достоверности перевода судами, некоторые международные конвенции и законодательства зарубежных стран предусматривают институт присяжных (доверенных) переводчиков, которые получают соответствующие разрешения на перевод судебных документов и несут ответственность за правильность выполненных переводов.

Таким образом, документы, выданные компетентными органами Министерства юстиции ЗАГС государства (Испании), которые либо засвидетельствованы уполномоченным лицом Генерального Консульства России (в Испании), либо точность перевода на русский язык которых удостоверена присяжным переводчиком государства (Испания), содержащие необходимую юридически значимую информацию для установления трудовой пенсии по случаю потери кормильца (Ф.И.О., гражданство, дату и место рождения, дату и место смерти, наименование органа ЗАГС, дату выдачи , росчерк подписи и печать ЗАГС), могут быть приняты к производству.

Вывод. К документам, прилагаемым к заявлению, независимо от того, каким образом они представляются в территориальный орган ПФР - по почте или непосредственно заявителем либо полномочным представителем, предъявляются одни и те же требования.

Итак, при получении заявления о назначении пенсии, и документов, дающих право на установление пенсии непосредственно от заявителя или по почте необходимо помнить о сроках, с которых назначается пенсия.

Сроки назначения трудовых пенсий установлены ст. 19 Закона от 17.12.2001. а именно, пунктом 1 названной статьи определено общее правило - трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).

Пункт 4 содержит случаи назначения трудовой пенсии ранее дня обращения.

Так, трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается ранее дня обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии), в следующих случаях:

1) трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости) - со дня, следующего за днем увольнения с работы, если обращение за указанной пенсией (указанной частью трудовой пенсии) последовало не позднее чем через 30 дней со дня увольнения с работы;

2) трудовая пенсия по инвалидности (часть трудовой пенсии по инвалидности) - со дня признания лица инвалидом , если обращение за указанной пенсией (указанной частью трудовой пенсии) последовало не позднее чем через 12 месяцев с этого дня;

3) трудовая пенсия по случаю потери кормильца - со дня смерти кормильца, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев со дня его смерти, а при превышении этого срока - на 12 месяцев раньше того дня, когда последовало обращение за указанной пенсией.

При этом обращаю Ваше внимание, что пунктом 2 дано определение, что днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

Таким образом, мы приходим к выводу, что фиксирование даты приема заявления является важным процессуальным действием, поскольку дата обращения за пенсией влияет на срок, с которого трудовая пенсия назначается.

В том случае, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые документы или в данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования отсутствуют необходимые для назначения пенсии сведения, пунктом 17 Правил… предусмотрены действия территориального органа ПФР и заявителя по истребованию недостающих документов.

В таких случаях гражданин должен получить соответствующее разъяснение территориального органа ПФР, учитывая, что для представления заявителем недостающих документов законодатель пунктом 3 статьи 19 Закона от 17.12.2001 предусмотрел срок три месяца, течение которого начинается со дня обращения за пенсией. В том случае, если разъяснение было неполным и (или) были даны дополнительные документы после разъяснений, данных заявителю в день обращения и зафиксированные в расписке- уведомлении, течение 3-месячного срока начинается со дня дачи соответствующего разъяснения (повторно), о чем в журнале регистрации должна быть зафиксирована соответствующая отметка - дата дачи разъяснений.

Если такие недостающие документы будут представлены заявителем не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения территориального органа ПФР, днем обращения за пенсией считается день приема заявления территориальным органом или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления (Закон от 17.12.2001). Подробные разъяснений по применению пункта 3 статьи 19 были даны И.В. Писаревой в журнале «Пенсия» № 4, 2006, в которой обращается внимание на тот факт, что территориальным органом ПФР даются разъяснения в отношении дооформления документов и обращено внимание, что выплата пенсии производится с учетом даты обращения за пенсией.

В том случае, если заявление и необходимые документы поступили по почте, расписка-уведомление направляется в адрес заявителя в таком же порядке либо выдается ему на руки.

Также в упомянутой статье речь идет о сроке, в течение которого представляются отсутствующие сведения в данных индивидуального персонифицированного учета дополнительных документах, необходимые для назначения трудовой пенсии, обращается внимание на то, что при возникновении сомнений в отношении представленных заявителем документов территориальный орган ПФР вправе организовать и провести проверку обоснованности выдачи документов и сведений, в них содержащихся. Данные мероприятия могут привести к превышению 3-х месячного срока, что должно быть соответствующим образом оформлено.

Таким образом, территориальный орган ПФР обязан принять соответствующее решение в том случае, если проведение проверки превышает 3-хмесячный срок и решение о назначении пенсии принимается:

1) либо на основании представленных документов и документов, имеющихся в распоряжении территориального органа ПФР;

2) либо об отказе в установлении пенсии;

3) либо при достаточных основаниях продлевается срок для принятия окончательного решения


Вы, меня звали ?
 
ИринаДата: Понедельник, 27.12.2010, 12:52 | Сообщение # 8
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
o Сроки перерасчета размера базовой части трудовой пенсии

Возникают вопросы о том, каким документом и с какого срока производить перерасчет размера базовой части трудовой пенсии при установлении 3 степени ограничения способности к трудовой деятельности впервые получателю трудовой пенсии.

При ответе на данный вопрос следует исходить из того, что основания для перерасчета базовой части трудовой пенсии исчерпывающим образом определены в п. 2 ст. 17 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", к которым относятся:

1) достижение пенсионером возраста 80 лет;

2) изменение степени ограничения способности к трудовой деятельности;

3) изменение количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении у пенсионера;

4) изменение категории получателей трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

Термин «изменение» означает перемену, изменение чего-нибудь прежнего (словарь С.И. Ожегова). Применительно к пенсионному законодательству это можно понимать и как установление впервые степени ограничения способности к трудовой деятельности, принимая во внимание тот факт, что состояние пенсионера изменилось (переменилось) – присвоена степень ограничения способности к трудовой деятельности 3, 2, или 1 степени.

Исходя из норм Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» перерасчет размера базовой части трудовой пенсии по основанию «изменение степени ограничения способности к трудовой деятельности» производится не только в случаях установления инвалиду более высокой или низкой степени ограничения способности к трудовой деятельности, а также и в случае, когда степень ограничения способности к трудовой деятельности устанавливается впервые.

При определении срока для перерасчета базовой части трудовой пенсии по старости и трудовой пенсии по инвалидности в связи с изменением степени ограничения способности к трудовой деятельности при установлении более высокой степени, следует руководствоваться нормами пп. 1 п. 3 ст. 20 Закона от 17.12.2001 - со дня вынесения органом Государственной службы медико-социальной экспертизы соответствующего решения.

Следовательно, размер базовой части трудовой пенсии пересчитывается со дня вынесения органом Государственной службы медико-социальной экспертизы соответствующего решения об установлении 3 степени ограничения способности к трудовой деятельности.

Возникает вопрос в отношении ранее принятых распоряжений о перерасчете размера базовой части трудовой пенсии по данному основанию, когда нет письменного заявления пенсионера.

Напомним, что в обзоре за 4 квартал 2004 года (вопрос 41). Данная тема поднималась.

Руководствуясь положениями п.31 Правил… днем вынесения решения (днем изменения степени ограничения способности к трудовой деятельности) считается дата установления инвалидности (степени ограничения способности к трудовой деятельности) учреждением Государственной службы медико-социальной экспертизы, которая соответствует дате начала проведения медико-социальной экспертизы этим учреждением.

П. 32 Правил день вынесения решения об установлении инвалидности (степени ограничения способности к трудовой деятельности) и день изменения степени ограничения способности к трудовой деятельности отражается в выписке из акта освидетельствования в учреждении Государственной службы медико-социальной экспертизы.

Таким образом, в случае первичного установления III степени ограничения способности к трудовой деятельности базовая часть трудовой пенсии пересчитывается по правилам подпункта 1 пункта 3 статьи 20 Федерального закона от 17.12.2001, т.е. со дня вынесения органом Государственной службы медико-социальной экспертизы соответствующего решения.

При этом действующее пенсионное законодательство устанавливает общий порядок перерасчета размера трудовой пенсии в зависимости от наступления обстоятельств, дающих право на его увеличение. Такой перерасчет производится на основании письменного заявления пенсионера, принятого территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, при условии одновременного представления им всех необходимых для такого перерасчета документов.

Исключение предусмотрено п. 29 Правил, согласно которому перерасчет размера пенсии в сторону увеличения без подачи письменного заявления может быть произведен в связи с установлением более высокой степени ограничения способности к трудовой деятельности (группы инвалидности) и достижением пенсионером возраста 80 лет, если в заявлении о назначении пенсии было зафиксировано согласие заявителя на осуществление перерасчетов его пенсии при наступлении впоследствии указанных обстоятельств.

Вместе с тем, выписка из акта освидетельствования в учреждении государственной службы медико-социальной экспертизы), имеется в пенсионном деле (в распоряжении территориального органа ПФР).

При принятии решения специалисты исходят из того, что пенсионер не отказался от получения повышенной базовой части трудовой пенсии в связи с наступлением ограничения способности к трудовой деятельности, что позволяет территориальному органу Пенсионного фонда Российской Федерации, сделать вывод о намерении лица, выразившимся в соответствующем поведении, произвести перерасчет пенсии исходя из его целесообразности.

Поскольку в гражданских правоотношениях конклюдентное действие (молчаливое согласие) порождает юридические последствия, такой способ выражения воли в рассматриваемых обстоятельствах также может быть применен.

Таким образом, без согласия пенсионера такой перерасчет может быть произведен по данному основанию со дня вынесения органом Государственной службы медико-социальной экспертизы решения об изменении (первичном установлении) степени ограничения способности к трудовой деятельности.

Полагаем, что ранее принятые распоряжения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о перерасчете размера трудовых пенсий подлежат пересмотру в случае обращения пенсионеров (с доплатой за прошлое время).

Что касается заявительного характера при осуществлении процедуры перерасчета размера пенсии, то следует иметь в виду следующее.

Перерасчет размера установленной пенсии может производиться без заявления пенсионера:

в сторону уменьшения при наступлении обстоятельств, предусмотренными законами от 7.12.2001 № 173-ФЗ и от 15.12.2001 № 166-ФЗ, в качестве оснований для снижения размера пенсии (например, изменение степени ограничения способности к трудовой деятельности в сторону уменьшения, уменьшение количества нетрудоспособных членов семьи) (пункт 1 статьи 20 Закона от 17.12.2001);

в сторону увеличения при установлении более высокой степени ограничения способности к трудовой деятельности, при достижении возраста 80 лет (пункт 1 статьи 20 Закона от 17.12.2001);

o Сроки назначения пенсии гражданам, переселившимся из государств-участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения

Пенсионное обеспечение переселившихся граждан урегулировано Соглашением от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств-участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения» (далее именуется Соглашение от 13.03.1992).

С учетом норм статьи 1 и 7 Соглашения пенсионное обеспечение граждан-участников названного Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. При переселении пенсионера в пределах государств-участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Отметим, что Соглашение от 13.03.1992 положений о сроках назначения пенсии гражданам, являющихся пенсионерами и переселившихся в пределах государств-участников Соглашения, не содержит.

Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ " и Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ предусмотрены сроки установления пенсий:

со дня обращения за трудовой пенсией путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, но не ранее чем со дня возникновения прав на нее (ст. 19 Закона от 17.12.2001);

с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее (ст. 23 Закона от 15.12.2001).

Одним из основных условий назначения пенсии переселившимся гражданам на постоянное место жительство в Российскую Федерацию является подтверждение постоянного проживания на территории России.

Для установления пенсии на территории Российской Федерации гражданину необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства с заявлением об установлении соответствующей пенсии, и независимо от гражданства представить документ, подтверждающий постоянное проживание на территории России.

Это может быть либо регистрация по месту жительства либо вид на жительство, выданный органами регистрационного учета Российской Федерации.

Вопросы, возникающие по срокам назначения пенсии гражданам, получавшим пенсию в одном из государств - участников Соглашения от 13.03.1992 и переселившимся на территорию Российской Федерации, регулировались письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. № 1-369-18 и письмом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24.08.1998 № 2519-14 и содержали положения о назначении пенсии указанным гражданам с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, но не более чем за 6 месяцев до месяца регистрации по месту жительства на территории России установленном порядке или беженцем либо вынужденным переселенцем. Данное правило практически рассчитано на лиц, которые в течение 6 месяцев после переселения обратились за назначением пенсии в российские компетентные органы.

Что касается случаев, когда между датой регистрации по месту жительства (по месту пребывания) и датой обращения за пенсией в Российской Федерации проходит более 6 месяцев необходимо применять сроки назначения пенсии, установленные законодательством Российской Федерации (статья 19 Закона от 17.12.2001).

Отдельных норм по срокам назначения пенсий для граждан, прибывших из стран-участников Соглашения, пенсионным законодательством не предусмотрено.

Это означает, что в случае, когда гражданин не обращался за пенсией в течение длительного времени (более 6 месяцев) срок назначения трудовой пенсии зависит от даты его обращения в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации со всеми необходимыми документами, к числу которых, в частности, относится документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства (по месту пребывания) на территории России.
Дополнительно сообщаем, что законы государств-участников Соглашения от 13.03.1992 также не содержат норм по срокам назначения пенсий для граждан, прибывших из стран-участников Соглашения.


Вы, меня звали ?
 
ИринаДата: Воскресенье, 22.09.2013, 20:44 | Сообщение # 9
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Желаю переехать в Украину. Как там получать мою северную пенсию. Посоветуйте, пожалуйста.
Пудова Татьяна Ивановна
Миасс

В соответствии со статьей 1 Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения, подписанного в г.Москве 13 марта 1992 г., пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. Украина является участником данного Соглашения.
В соответствии с пунктом 7 данного Соглашения при переселении пенсионера в пределах государств-участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.


Вы, меня звали ?
 
ИринаДата: Вторник, 01.10.2013, 19:34 | Сообщение # 10
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Работа на Крайнем Севере - гарантия высокой пенсии, однако...
Недавно в Пенсионный фонд Украины пришло письмо от граждан­ки М. из Луганской области. В нем женщина, проработавшая 21 год в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на терри­тории Российской Федерации, спрашивает, почему она уже на протя­жении нескольких лет, с тех пор как возвратилась в Украину, не мо­жет получить заработанную в России пенсию. "Я с 1983-го по 2004 год работала учительницей истории и права в одной из школ Княжпогостского района Республики Коми. Знаю, что этот район приравнивает­ся к районам Крайнего Севера. Поэтому я должна была бы получать пенсию, назначенную Пенсионным фондом Российской Федерации. Тем не менее, мне в таком праве отказано", - пишет гражданка М.

Вопрос, с которым она обратилась, беспокоит многих нынешних пенсионеров, работавших в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Комментирует ситуацию начальник управления международного сотрудничества Пенсионного фонда Украины Мария Плаксий.

Сегодня между странами СНГ действует Соглаше­ние о гарантиях прав граж­дан государств - участников Содружества независимых Государств в сфере пенсионного обеспечения от 13.03.1992 г. (далее - Соглашение), участниками которого являются и Ук­раина, и Российская Федерация. В со­ответствии с Соглашением, для уста­новления права на пенсию таким гражданам учитывают трудовой стаж, приобретенный на территории СНГ, а также на территории бывшего СССР до 13.03.1992 г. А назначают пенсию по местожительству заявителя.

Кроме того, Украина и Россия 15 ян­варя 1993 года подписали двусторон­нее Временное соглашение между правительством Украины и правитель­ством Российской Федерации о га­рантиях прав граждан, которые рабо­тали в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в сфере пенсион­ного обеспечения. Согласно этому до­кументу, граждане обеих стран, кото­рые проработали не менее 15 кален­дарных лет в районах Крайнего Севе­ра или не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, независимо от мес­та их постоянного жительства на тер­ритории обоих государств, имеют право на пенсию по возрасту: мужчи­ны после достижения 55-летнего воз­раста, женщины - после 50 лет. И при этом общий стаж работы у мужчин должен составлять не менее 25 лет, у женщин - не менее 20 лет. За периоды работы до 1 января 1991 го­да в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, пенсию лицам, про­живающим в Украине, назначает Пен­сионный фонд Украины.

- При этом, - уточняет Мария Плаксий, - компетентные органы Российской Федерации возмещают затраты на выплату пенсии, исчислен­ной по нормам законодательства Рос­сийской Федерации, в той ее части, которая отвечает продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, начиная с 1 января 1991 года до обретения права на пенсионное обеспечение согласно законодательству Украины.

После вступления в силу Закона Украины "О мерах по законодательно­му обеспечению реформирования пенсионной системы" № 3668-У1 от 01.10.2011 г., которым предусматри­вается постепенное увеличение пен­сионного возраста до 60 лет для жен­щин, родившихся после 01.10.1956 г., правительства обоих государств ра­ботают над тем, чтобы решить вопрос увеличения продолжительности вы­платы российской стороной пенсий гражданкам Украины, поскольку сей­час российская сторона принимает решение о выплате части пенсии жен­щинам до 55-летнего возраста.

- Что касается Временного согла­шения, то здесь я бы хотела обратить внимание читателей на два важных момента, - продолжает начальник управления. - Иногда наши заявите­ли путают периоды работы в районах Крайнего Севера и местностях, при­равненных к районам Крайнего Севе­ра, отработка определенного стажа в которых необходима для назначе­ния пенсии со снижением пенсион­ного возраста, с периодами трудовой деятельности, которые не дают право на такую льготу. К примеру, путают со службой в армии в районах Крайне­го Севера, периодом ухода матери за детьми в возрасте до трех лет, уче­бой и т. п. Но чтобы на пять лет раньше выйти на пенсию, следует отработать соответственно именно 15 календар­ных лет в районах Крайнего Севе­ра или 20 календарных лет в местно­стях, приравненных к районам Край­него Севера.

Второй очень важный момент: Вре­менным соглашением предусматри­вается, что право на пенсию по возра­сту имеют граждане, которые работали только на территориях, внесенных в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, который действовал до 1 января 1992 года. Именно эта норма присутствует в ст. 2 Временно­го соглашения. Отмечу, что позднее правительство Российской Федера­ции изменяло и дополняло Перечень районов Крайнего Севера и местно­стей, приравненных к районам Край­него Севера, однако нормы Времен­ного соглашения не распространяют­ся на эти дополнения. Поэтому причи­ной того, что гражданка М. не получа­ет часть своей пенсии от Российской Федерации, является именно тот факт, что Княжпогостский район Рес­публики Коми законом РСФСР от 19.02.1993 г. № 4520 отнесен к райо­нам Крайнего Севера только с 1 апре­ля 1992 года. Поэтому эта территория не подпадает под действие Времен­ного соглашения.

Однако наибольшее количество проблем в пенсионном обеспечении работников Крайнего Севера возника­ет из-за нелегальной трудовой миграции. Работая без оформления трудо­вого договора, украинцы лишают себя не только социальной защиты, но и права на пенсию.

- Каждый, кто едет на работу в Рос­сию, должен побеспокоиться о том, чтобы между ним и работодателем было заключено трудовое соглаше­ние, - подчеркивает Мария Плаксий. Обязательным пунктом такого согла­шения должно быть обязательство работодателя платить за своего наем­ного работника взносы на пенсионное страхование. К сожалению, часто слу­чается, что российские работодатели за своих официально оформленных работников-трудовых мигрантов не платят пенсионные взносы, лишая их таким образом страхового стажа. В пер­вую очередь, это касается периода с 01.01.2002 г. по 31.12.2011 г., ког­да вступили в силу федеральные зако­ны "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федера­ции" от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ и "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ. В соответ­ствии с этими законодательными актами, трудовые мигранты - ино­странные граждане, временно нахо­дящиеся на территории России, не отнесены к застрахованным лицам, поэтому страховые взносы в пенсион­ный фонд России за них не начисля­ются. Так что наши граждане теря­ют страховой и специальный стаж. Впрочем, по сообщениям российских СМИ, начиная с 2012 года, в эти законы были внесены изменения, согласно которым трудовые мигранты стали участниками российской пенсионной системы. С этого года страхователи начисляют страховые взносы на выплаты иностранным гражданам, которые заключили трудовой договор на неопределенный срок или сроч­ный трудовой договор (договоры) общей продолжительностью не ме­нее шести месяцев на протяжении календарного года.


Вы, меня звали ?
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: