Добрый день. Я не знаю как насечт поднимать укр. пенсионеров на переселение в РФ. Все же однйо большой пенсии мало, чтобы народ поднялся с насиженных мест. Да и получить разрешение на временное проживание и затем вид на жителсьтво и гражданство - не так-то просто. Как минимум нужна жилплощадь, где переселенца зарег. по месту временного, а потом постоянного проживания. и соответствено, РнВП - по квоте, кроме некоторого перечня исключений, в частности, брак, родств. связь дети и родители (некоторые случаи) и иное. а рассчитать пенсию росс. ПФ должен , исходя из зарплаты и стажа переселенца (в любой стране СНГ и в СССР) как если бы это был российский пенсионер, работавший в РФ и СССР. Соответственно, пенсия значительно больше, чем в Украине.
И еще пара ммоентов. Конечно, не хочется , чтобы меня поняли как стража российского бюджета - но давайте задумаемся вот над чем. Компенсации между странами СНГ не предусмотрены. Человек всю жизнь, например, работал в Таджикистане, получал , псоел распада СССР, таджикскую зарпалту , невероятно маленькую в сранвении с РФ, в ПФ РФ не вносил не копейки, все вносил в таджкиский ПФ. Получает из росс. ПФ большую (все относительно, конечно) росс. песнию. И так по всем странам СНГ. таков приннцип соглашения СНГ: не производить взаиморасчетов, а обеспечивать приезжих значя, что и твоих граждан, уехавших в эту страну, обеспчеат из чужого бюджета. И если все поедут в РФ? на большую пенсию? Лица, не вносившие платжеи в росс. ПФ? украиснкий и прочие ПФ в выигрыше , а рос. ПФ может и накрыться медным тазом, выполня соглашение. Оттого, в частности, и следит зорко росс. ПФ, чтобы россияне, уехавшие в Украину, не получали пенсию в России, а получали в Украине.
конечно, в реале так много пенсионеров в РФ не приедет. Но все же, надо понимать, что откуда берется.
Также для украинских переселенцев есть такая проблема: пенсию в РФ , скорее всего, не будт платить , пока есть РнВП. А ВнЖ можно получить только прожив минимум 1 год с РНВП, и еще сам РнВП не так быстро получишь. (россияне , хоть им при перееселении в Украину и не выплачивается вперед, быстрее получают ВнЖ, а главное, если овир не требует незаконно листок убытия - россиянин будет просто получать пенсию по месту регистрации в РФ)
вот изложэение этой проблемы на Эхе Москвы устами ВСаенко, зав. конс. отделом Посольства Украины в РФ
30 сентября 2009 г.
http://www.echo.msk.ru/programs/razvorot/623498-echo/
С. БУНТМАН - Понятно. С пенсионным обеспечением, был вопрос: почему пенсионеры не могут получать свою пенсию, на Украине россияне, и в России украинцы. Знаю много людей, которые на старости хотят вернуться на родину, хотим умереть на родной земле, а не могут. Могут ли получать свою пенсию?
В. САЕНКО - Согласно законодательству Украины и России, мы считаем, что наше законодательство Украины более лояльное. Потому что для того чтобы гражданин Украины переехал к своим родственникам или к дочери, сыну в Россию и получать пенсию, он должен оформить вид на жительство. Вот человек выписался с Украины на постоянное место жительства. Ему выплачивается пенсия на 6 месяцев вперед. А за 6 месяцев он в России никак не может оформить вид на жительство. У нас гражданин России на территории Украины может получить пенсию по разрешению на временное проживание. Это оформляется быстрее у нас. А если гражданин Украины выехал в Россию, только через вид на жительство. А вид на жительство бывает, тянется до двух лет. И получается, что за 6 месяцев ему пенсию выдали, и полтора еще два года человек будет находиться без пенсии. Тут вопрос очень проблемный.
С. БУНТМАН – Как его решить, как вы считаете?
В. САЕНКО - Межправительственные переговоры по пенсионному обеспечению ведутся и надо соответственно менять внутреннее законодательство.
С. БУНТМАН - Можно как-то скоординировать внутреннее законодательство по социальным проблемам между Украиной и Россией?
В. САЕНКО - Оно периодически координируется. Но это не от нас зависит.
Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР - А как часто и от чего зависит? Когда накапливается какая-то критическая масса претензий к этому законодательству?
В. САЕНКО - Когда накапливается критическая масса претензий, когда есть финансовая возможность той или другой стороны. Потому что это соответственно и выплата пенсий.
вот соглашение.
http://www.cis.minsk.by/main.aspx?uid=8150
Соглашение
о гарантиях прав граждан
государств - участников
Содружества Независимых Государств
в области пенсионного обеспечения
Правительства государств - участников настоящего Соглашения, руководствуясь статьями 2, 4 этого Соглашения о создании Содружества Независимых Государств,
исходя из необходимости защиты прав граждан в области пенсионного обеспечения,
сознавая, что каждое государство - участник Содружества должно нести непосредственную ответственность за пенсионное обеспечение своих граждан,
признавая, что государства - участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств - участников Соглашения,
признавая необходимость неукоснительного соблюдения обязательств по международным соглашениям, заключенных СССР по вопросам пенсионного обеспечения,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Статья 2
Пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств
- участников Содружества и порядок выделения средств на их пенсионное обеспечение регулируются специальным Соглашением.
До заключения специального Соглашения пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим к моменту подписания государствами настоящего Соглашения.
Статья 3
Все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями.
Статья 4
Государства - участники Соглашения проводят политику гармонизации законодательства о пенсионном обеспечении.
Статья 5
Настоящее Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств - участников Соглашения.
Статья 6
1. Назначение пенсий гражданам государств-участников Соглашения производится по месту жительства.
2. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.
3. Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за период работы, которые засчитываются в трудовой стаж.
В случае, если в государствах - участниках Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии.
Статья 7
При переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.
Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства - участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 настоящего Соглашения.
Статья 8
Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение в государствах - участниках Соглашения сотрудничают друг с другом в порядке, определяемом по соглашению между их центральными органами.
Стороны уполномачивают свои компетентные органы заключить указанные соглашения в течение не более шести месяцев со дня подписания настоящего Соглашения.
Статья 9
Государства - участники Содружества рассматривают вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, а также связанные с его применением, путем переговоров.
Статья 10
Государства - участники Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.
Статья 11
Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых государств и государств, входивших в состав СССР, или до 1 декабря 1991 года, принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.
Статья 12
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания.
Статья 13
1. Каждый участник настоящего Соглашения может выйти из него, направив соответствующее письменное уведомление депозитарию. Действие Соглашения в отношении этого участка прекращается по истечении 6-ти месяцев со дня получения депозитарием такого уведомления.
2. Пенсионные права граждан государств - участников Содружества, возникшие в соответствии с положениями настоящего Соглашения, не теряют своей силы и в случае его выхода из Соглашения государства - участника, на территории которого они проживают.
Совершено в городе Москве 13 марта 1992 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию.
За Правительство
Азербайджанской Республики
За Правительство
Республики Молдова
/подпись/ с замечанием
"Эти вопросы регулируются двусторонними соглашениями"
За Правительство
Республики Армения
/подпись/
За Правительство
Российской Федерации
/подпись/
За Правительство
Республики Беларусь
/подпись/
За Правительство
Республики Таджикистан
/подпись/
За Правительство
Туркменистана
/подпись/
За Правительство
Республики Казахстан
/подпись/
За Правительство
Республики Узбекистан
/подпись/
За Правительство
Кыргызской Республики
/подпись/
За Правительство
Украины
/подпись/