СоцПроект "Россия-Украина"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ирина  
Поездки автомобилем по Европе. Границы, таможни.
rusuagrДата: Воскресенье, 07.11.2010, 14:18 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 9
Статус: Отсутствует
Здравствуйте!
Мне приходилось и приходиться часто ездить на своём автомобиле по Европе. Живу я в Греции. С 2002 года я много раз ездил из Греции в Украину и Россию (через Болгарию, Румынию и через Македонию, Сербию, Румынию). Так же часто езжу в Германию (через Македонию, Сербию, Хорватию, Словению, Австрию или через Македонию, Сербию, Венгрию, Австрию или через Италию, Австрию или через Болгарию, Румынию, Венгрию, Австрию) На поездках в Болгарию и Румынию акцентировать внимание не буду, так как в других случаях эти страны проезжаю транзитом.
Обычно выбираю путь в зависимости от того, какой багаж в машине и соответственно что бы дорожные расходы обошлись подешевле. GPS обычно показывает кратчайший, но с точки зрения экономики невыгодный путь.
За эти года насмотрелся всякого на границах.
Само собой больше всего проблем возникало на украинских пропускных пунктах. Но бывали проблемы и на российских, румынских и болгарских таможнях (т.е. пропускных пунктах) Въезжал на Украину как гражданин Украины и как гражданин Греции (что категорически запрещено, согласен, каюсь. Но мне просто не оставляли другого выбора!)
Знаете, что я заметил, чем "беднее" государство, тем строже пограничники и таможенники. ("кушать" хочется очень наверно)
У меня сложилось впечатление, что молдавские и болгарские таможенники - обычные попрошайки. Украинские таможенники - вымогатели. Румыны любят "разводить" насчёт "виньеток" (т.е. транзита) Да и болгары это дело "полюбляют".
В общих чертах сказать трудно и я попытаюсь в следующих сообщениях уделить внимание каждой стране, что бы избежать "разводов" со стороны местных таможенников и "гаишников".
А так же постараюсь сообщить, чем грозит нарушение ПДД на дорогах и где можно "отделаться минимальными потерями" для кошелька.


rusuagr
 
AlexXДата: Воскресенье, 07.11.2010, 14:30 | Сообщение # 2
Где-то уже не близко...
Группа: Модератор
Сообщений: 2208
Награды: 35
Репутация: 1014
Статус: Отсутствует
Добро пожаловать на форум.
Позднее все же определимся и перенесем куда-то Вашу тему. Этот раздел именно по вопросам относительно документов, требуемых для пересечения границы.
Quote (rusuagr)
Въезжал на Украину как гражданин Украины и как гражданин Греции (что категорически запрещено, согласен, каюсь. Но мне просто не оставляли другого выбора!)

Почему же запрещено? Просто Украина Вас будет (в случае чего) расценивать именно как гражданина Украины, а въезжать по паспорту Греции Вы можете спокойно, главное, чтобы он был легальным.

Руслан, скажите, а зимой в Греции какой климат и есть ли смысл туда съездить? Или же не в сезон там делать нечего?



Краткое руководство для пересекающих границу Россия-Украина

Законодательство России. КонсультантПлюс. Найдите любой документ!

Законодательство Украины. Официальный сайт Верховной Рады

AlexX@russia-ukraine.tk
 
rusuagrДата: Воскресенье, 07.11.2010, 15:38 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 9
Статус: Отсутствует
Начнём с бывшей 16 "братской республики" Болгарии.
Таможни отменили, остался пограничный контроль. Стало труднее "зарабатывать" на жизнь, вот и приходиться им как-то "выкручиваться".
Транзит.
За однодневный транзит на легковой машине сейчас платить не нужно, но доказать болгарским "гаишникам", что ты въехал сегодня и сегодня выедешь практически невозможно! (особенно если владелец имеет европаспорт, где не ставят печати въезда и выезда) Поэтому советую покупать "виньетку" (дорожный сбор) на любой заправке. Стоит 10 левов (≈ 5евро) на 7 дней (минимальный срок). И слегка приклеить на лобовое стекло, где указано на рисунке. Сильно приклеивать не рекомендую, так как потом тяжело её снимать. (так же не рекомендую её держать в бардачке, что позволит избежать "трудного и тяжелого" разговора с полицейскими)
Раньше, когда "виньетка" была обязательна и на один день, её продавали на выездах с таможни и любимый "развод" был таким:
При выезде с таможни, особенно в темное время суток, окошко, где продают "виньетки" закрыто и не знающий человек спокойно проезжает мимо. А через километров 50-100 на дороге стоит блок-пост и первый вопрос: "Покажите "виньетку". И пошло-поехало. Люди расставались с хорошими деньгами.
Сейчас полицейские обязательно остановят машину, если на лобовом стекле не увидят "виньетку".
Так же очень любят вымогать деньги за не включённый ближний свет днём!
Знаки ограничения скорости наставленны везде, где только можно. На трассах, что не перекрёсток, то 60 км в час. А так же не поддающиеся объяснению ограничения скорости. (например, Благоевград. Широченная дорога с несколькими полосами движения в одну сторону, разделённая бетонным забором и знак "50 км в час"! И полицейские с радаром в кустах)
Если всё таки остановили за превышение и вы понимаете, что виноваты, то начинайте торговаться, как на базаре! Они сначала требуют около 300 евро (в зависимости от автомобиля и владельца), начинают что-то объяснять, пугать и т.п.
Знайте - "такса" за превышение 20 левов или 10 евро!
Но опять же, в зависимости от того, насколько превысили скорость.
(меня в 2007 году остановили на участке, где ограничение 60 км в час. Их радар зафиксировал скорость 138 км в час. Виноват, спешил и дорога хорошая была. Торговались долго. Сошлись на 30 евро. Но у меня не было 30 евро без сдачи. Я предложил две "дватцатки" и потребовал сдачу! Они конечно немного "обалдели". Сдачи у них не было. Тогда я отдал двадцать евро (раз нет сдачи) и уехал! )
Если не виноваты, то соглашайтесь с ними проехать в отделение, если предложат и доказывайте, что не виновны!
(в отделение ещё никогда и никто не ездил, так как им лень сниматься с "насиженного" места) С ними нужно спокойно разбираться и не нервничать.
Если едешь один, то желательно Болгарию проезжать в светлое время суток. Если в автомобиле два и больше людей - нет проблем, езжай когда душе угодно.
Границу Болгария - Румыния лучше пересекать в Руссе - Джурджу по мосту через Дунай. Платишь за мост 8 евро и спокойно едешь дальше. Если поехать на переправу Видин - Калафат, что я не советую, то прийдется заплатить за въезд на территорию порта ≈10 евро, за паром ≈50евро + всякие сборы, и не сбрасывать со счетов румынских попрошаек в порту в форме (дай, дай - дай, дай - "достают" сильно)
На границе таможни нет! Ваши вещи и багаж не имеют право досматривать, но могу попросить открыть багажник (если вы вызываете подозрение) и посмотреть снаружи. Трогать ваши вещи никто не будет. Сейчас на болгарской "таможне" пограничники сидят только при въезде. При выезде их нет, проезжаешь свободно.


rusuagr
 
ИринаДата: Воскресенье, 07.11.2010, 15:58 | Сообщение # 4
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Quote (rusuagr)
Если едешь один, то желательно Болгарию проезжать в светлое время суток.

Руслан, почему, с чем это связано?


Вы, меня звали ?
 
rusuagrДата: Воскресенье, 07.11.2010, 16:22 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 9
Статус: Отсутствует
Для AlexX:
В Греции зимой холодно. Но опять же, понятие "холодно" относительное. У нас в Салониках (это "столица" северной Греции) зимой где-то +5 +10 в среднем. Бывает и минусовая температура, но редко. Снега не бывает, хотя в горах полно. Курортные места в основном "вымирают". Купаться в море соответственно невозможно, конечно если вы не "морж" и предпочитаете зимние купания летним.
А посмотреть в Греции всегда есть что в любой сезон и заодно можно и "шубку" прикупить себе. (как её потом ввезти в Россию обсуждалось на форуме, если не ошибаюсь)
Смотря какие цели вы преследуете своей поездкой. Но всё-таки думаю, что летом лучше чем зимой.
Греция сейчас переживает не лучшие времена в своей истории. (У меня конечно есть собственное мнение по поводу сегодняшней ситуации в Греции, немного отличающееся от официального, но это совсем другая тема, не так ли?)
А вообще Греция всегда рада туристам, так как они "оставляют" деньги и вывозить из Греции можно всё, что произведено за последние 400 лет. Всё, что старше 400 лет принадлежит государству и вывезти официально невозможно.
Для модераторов:
Это сообщение лучше всё таки удалить, так как оно не соответствует теме.

Считаю, что сообщение нужно оставить. Ирина


rusuagr
 
rusuagrДата: Воскресенье, 07.11.2010, 16:47 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 9
Статус: Отсутствует
Насчёт Болгарии и тёмного времени суток.
Мне бы не хотелось рассказывать "страшилки", но "береженого бог бережет"!
Например, на окружной дороге города София ночью часто стоят блок-посты и пропускают машины по одной. Документы не спрашивают, просто светят фонариком в машину и смотрят сколько людей и если видно, то что везешь. Ты спокойно едешь дальше и где-то через 50-100 км от Софии тебя могут остановить какие-то личности и ты можешь расстаться со своими вещами и деньгами. Машину обычно не берут. (моего друга так два года назад ограбили и избили. А болгарская полиция говорит ему: "Ищем, как поймаем - вам сообщим." Хотя все понимают, что это всё "туфта". Кто будет искать своих "компаньёнов") И это не единичный случай. Все понимают, что в Болгарии давно всё "срослось" (представьте 90-е годы на российских дорогах). И насколько я знаю, болгарским полицейским запрещенно в тёмное время суток останавливать иностранные машины на дорогах. Можно останавливать только на стационарных постах полиции! А нам неофициально рекомендуют не ездить по ночам по Болгарии и не останавливаться ночью на безлюдных дорогах если вас останавливает полиция (очень часто это совсем не полиция) Кроме стационарных постов соответственно! (Да и полиция, в основном, ночью на трассах иностранные машины не трогает)
Опять же, хочу повториться, это единичные случаи, но всё же лучше перестраховаться.


rusuagr
 
rusuagrДата: Воскресенье, 07.11.2010, 17:40 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 9
Статус: Отсутствует
Что-то потянуло меня на "философию".
Сейчас вспомнил, как в 2004 году за мной по Черновцам "гонялся" кто-то.
Дело было так. Ехал я в Россию по делам и ввёз с собой 9000 евро наличными. (тогда можно было ввозить без письменной декларации 1000 евро) Что бы ввезти в Россию официально, нужно было вывезти деньги из Украины официально. А что бы вывезти из Украины официально их нужно ввести туда официально. Так вот, декларирую я деньги на украинской таможне (Порубное), таможенник их просит показать, пересчитывает и отдаёт мне. Выезжаю я с таможни и еду на Черновцы. (время - около 12 ночи) Где-то через километр от таможни за мной "пристраивается" какая-то машина и едет за мной. Въезжаю в Черновцы, поворачиваю на окружную дорогу и смотрю поворот на Каменец-Подольский. Машина едет за мной как привязанная. Нечаянно пропускаю свой поворот и еду дальше. Эти не отстают. Я забеспокоился, а мой друг (нас двое было) говорит: "Да ты что! Мы в 90-е что-ли живём. Это просто случайность и т.п." Решил проверить так ли это и поехал дальше по Черновцам. Сделал круг и приехал на то место, откуда въехал. Машина не отстала! Понял, что точно "по мою душу", вернее деньги. (и откуда узнали? Смешной вопрос, не так ли?)
Заехал на большую заправку на въезде в Черновцы справа. Машина за мной заехала и остановилась в метрах десяти. Все стекла затонированные, но через лобовое стекло разглядел трех "толстолобиков" не "обезображенных морщинами интеллекта". Я не подаю вида, что их заметил, заправляюсь и показываю другу на кафе напротив и говорю, что "типа перекусить не мешало". Из машины вышел один "толстолобик" и направился в сторону кафе. Остальные спокойно продолжали сидеть в машине. На выезде с заправки включаю левый поворотник (типа в кафе еду) и жду какую нибудь "фуру" старую. Смотрю едет, и за ней "хвост" из 10-15 машин. Подождал пока до меня не осталось метров 20 и быстро повернул перед "фурой" направо и по "газам"! В зеркало заднего вида я видел как "заметались" "товарищи", как пытались выехать за мной с заправки. Да куда там! Украина не Германия - машины пропускать не принято. Пока весь "хвост" не проехал, навряд ли они выехали. Но я этого уже не видел. Ехал со скоростью 140-160 км в час. (Думаю, остановят "гаишники", скажу что за мной "гоняться" и т.п. Дешевле 20 гривен дать, чем 9000 евро) Так "летел" километров 100, потом уже спокойно поехал. (я же не дурак, таможеннику сказал между делом, что еду сначала на Киев, а потом на Россию. А сам поехал на Харьков) Так что думаю, "товарищи" "сто процентов" до самого Киева по трассе меня искали.
После этого деньги предпочитаю держать в "пластике", оставляя немного наличных на бензин.


rusuagr
 
ИринаДата: Воскресенье, 07.11.2010, 19:16 | Сообщение # 8
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Руслан, Вы очень хороший рассказчик. История рассказанная Вами потрясла меня. Ай да таможенники.

С нами вот такая история случилась лет пять тому назад. На Украине мы стали свидетелями одного криминального случая, разборки. Дернул нас черт поехать, дорогой короткой, GPS "порекомендовал".
Машин действительно было мало, но то что мы увидели так и стоит перед глазами по сей день. Машина рванула вслед за нами.
Мы не ехали, мы летели. Нам повезло, что машина догонявшая нас была скажем так эконом класса.

И один курьёзный случай. Раньше ведь нельзя было провозить много денег, да и пластиковые карточки были тогда не в ходу. Подъехали мы к границе украинской, машин не много, не жарко, детки тогда были ещё маленькие. А денег (долларов) везли достаточно, стали "распихивать" по разным карман. Ну и положили нашему младшенькому, не посмотрев, что карманы оказались то, дырявые. Представляете картину идет ребенок, а у него снизу из брючин сыпятся доллары.


Вы, меня звали ?
 
AlexXДата: Понедельник, 08.11.2010, 06:28 | Сообщение # 9
Где-то уже не близко...
Группа: Модератор
Сообщений: 2208
Награды: 35
Репутация: 1014
Статус: Отсутствует
Quote (Ирина)
Представляете картину идет ребенок, а у него снизу из брючин сыпятся доллары.

Экстремалы)))

Да уж, в "лихие" годы представляю что творилось на границах. "Не до жиру - быть бы живу".



Краткое руководство для пересекающих границу Россия-Украина

Законодательство России. КонсультантПлюс. Найдите любой документ!

Законодательство Украины. Официальный сайт Верховной Рады

AlexX@russia-ukraine.tk
 
rusuagrДата: Воскресенье, 12.12.2010, 15:06 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 9
Статус: Отсутствует
Здравствуйте!
Вернулся из поездки и решил написать о впечатлениях.
Маршрут был таким: Салоники - Мюнхен - Киев - Харьков - Салоники. Из Салоников в Мюнхен ехал через Македонию, Сербию, Венгрию и Австрию.
Македония. Очень маленькая страна. Всего 170 км по трассе при пересечении. Таможня особо не утруждает себя досмотрами. "Гаишников" на трассе практически нет, но иногда встречаются. Желательно конечно или соблюдать скоростной режим или "поймать" "зайчика", желательно "местного разлива" и ехать за ним на расстоянии 100 - 150 метров. Поверьте, помогает, проверено. На трассе есть три пункта оплаты за дорогу со шлагбаумами. (оплата по 1 евро. Итого 3 евро) Бензин (95) стоит около 1.10 евро. Дорога вполне европейского качества.
Сербия. До границы Венгрии 570 км. Желательно при въезде в страну поменять валюту на местные динары, так как на заправках заправляют только за динары и поменять евро очень сложно. (Конечно заправщики могут снизойти и обменяют валюту, но курс конечно "очень сильно удивляет", а выбора нет). Месяц назад курс был 1 евро - 103 динара. Бензин стоит так-же около 1.10 евро литр. Таможню при въезде больше интересуют турки едующие в Германию на груженных до верху машинах. Остальные их не интересуют. Дорога отличная (не Германия конечно), но по сравнению с Украиной небо и земля. Оплата за дорогу проводиться на пунктах со шлагбаумами. 1 пункт - 2 евро, потом на следующем пункте берёшь карточку и в зависимости где выезжаешь с трассы соответствующая оплата. От Ница до Белграда - 8 евро. Далее до Венгрии ещё 2 пункта - 2.5 евро и 3.5 евро. "Гаишники" на трассе встречаются и поэтому вариант с "зайчиком" себя вполне оправдывает.
Венгрия. Досмотр конечно присутствует, но никто не ставит цель у вас вымогать деньги. Всё таки граница евросоюза и дальше нет ни таможен, ни пограничного контроля. Обязательно нужно купить при въезде виньетку (минимум 4 дня - 7 евро), так как на трассе существует видеоконтроль и проблемы обязательно возникнут, так как номер вашей машины не будет внесён в базу данных. Бензин дорогой, 1.37 евро - 1 литр (это в пересчёте с местных форинтов). Трасса отличная (130 км в час можно ехать). До Австрии 340 км.
Австрия. Граница обозначена только указателем и знаком 60 км в час. При въезде нужно так же купить виньетку на любой заправке (минимум 10 дней - 8 евро) и приклеить на стекло в указанном месте. Так как система видеоконтроля определяет наличие виньетки, а не ваш номер машины (как в Венгрии). Штраф, если поймают, около 200 евро. (проверено на чужом опыте - поймают обязательно). Дороги прекрасные. Везде стоят камеры с радарами. Сразу фотографируют. Так что скоростной режим лучше соблюдать, как это делают 100% австрийцев и немцев. Иначе вы будете сразу выделяться из основного потока. Бензин стоит 1.30 евро - литр. До Германии - 380 км.
Германия. Виньету покупать не нужно. Едешь свободно. Ограничения скорости на автобанах может отсутствовать (при хороших погодных условиях) Ехать можно столько, сколько позволяют технические характеристики авто и ваши желания. Единственное, нужно соблюдать дистанцию между авто, 3/10 от половины вашей скорости. (не стоит прижиматься к впереди идущему авто) Иначе, штраф неминуем. В остальном, всё как и в Австрии. Система видеоконтроля охватывает практически 100% автобанов. Бензин стоит 1.39 - 1.42 евро литр.
Так же можно доехать до Германии из Сербии через Хорватию, Словению и Австрию. Но это путь я не советую (хотя все GPS упрямо показывают на него) Единственное его преимущество - это на 100 км короче и всё! Далее одни недостатки. Хорватия "хочет" за проезд 18 евро и в Словении ты обязан купить виньетку на проезд (минимум 6 МЕСЯЦЕВ - 30 евро!). (Зачем мне 6 месяцев? Я хочу один раз проехать эти 180 км!) Где 48 евро, а где 7 евро. Так что выбор за вами. Да и на границе между Австрией и Словенией очень жёсткий контроль со стороны австрийцев. (Почему - не знаю)
Та же, если вы собираетесь находиться в Германии долго и посещать на авто исторический центр Мюнхена и других городов, советую в любом "TUV" купить наклейку на стекло об экологическом классе вашего авто. (зелёная, желтая или красная) Стоит 5 евро и выдаётся на основании тех. паспорта авто. Без неё въезд во все прилегающие к центру районы и сам центр запрещён. (об этом указывают соответствующие знаки) Штраф, если "поймают", первый раз 30 евро. За последующие разы не знаю, но думаю больше намного.
О дальнейшей поездке напишу в следующем сообщении.


rusuagr
 
rusuagrДата: Воскресенье, 12.12.2010, 17:33 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 9
Статус: Отсутствует
Далее. Мюнхен - Киев. Об Австрии и Венгрии сказано было выше.
Граница Украины. Чоп. 2 часа ночи. Таможенник внимательно смотря в глаза:"Первый раз у нас? Цель поездки, служебная, коммерческая?" Отвечаю:"Да, в первый раз у вас. Цель поездки - просто в гости, никаких коммерческих дел". "Что везёте?". "Личные вещи". Попутно делаю равнодушное, немного усталое с признаками небольшого интереса к местной "экзотике" лицо. На этом интерес ко мне пропадает. Печать в паспорт, занесение данных авто в комп, поверхностный досмотр издалека и пожелание "счастливого пути".
Я отлично понимаю, как врач, что на таможнях работают отличные "психологи" и тщательно досмотреть все автомобили (и что-то найти) практически невозможно. Не хватит ни времени, ни сил. Поэтому таможенники наблюдают за реакцией человека и его поведением. Если что-то заподозрят, то вперёд на тщательный досмотр или если есть "ориентировка" на что-то. Так что вести себя нужно соответственно.
Украина, ридна матынка. Чоп - Ривне - Житомир - Киев.
Дороги в ужасном состоянии. (браво японскому автопрому. Мой джип достойно всё выдержал) Грязь, опасные места не освещены и т.п. ПДД для кого писали - не понятно. Понятие "вежливость элементарная" - полностью отсутствует. Примеров сотни. Одно радовало - цена на бензин (7.40 - 7.90 гривней за литр. После 1.55 евро за литр в Греции особенно)
"Гаишники" на всех развилках дорог и во всех мыслимых и не мыслимых местах. Хочется заметить, что по Украине я проехал около 3500 км и ни разу меня не остановили "гаишники". (раз на раз не приходиться) Их больше интересуют, или только интересует, грузовой транспорт. Останавливают всех подряд, особенно ночью. Мою машину обычно провожали взглядом и всё. (спасибо и на этом)
Киев - Харьков - Кировоград - Винница - Черновцы - Порубне.
О ситуациях на дорогах все знают прекрасно, опустим это.
Граница Украина - Румыния. На таможне первые слова: "Когда заехали на территорию Украины?" (обычно люди, хотя бы для приличия, на всех таможнях здороваются сначала) (Ну да ладно, я не обиделся) Отвечаю: "Три недели назад через таможню Чоп". Кстати я не совсем понял, почему сначала должен был пройти таможню, а потом паспортный контроль. "Делаю" "обычное" выражение лица и вперёд! Спрашивают:"Первый раз через нашу таможню?" "Да". Видя, что я не собираюсь никак благодарить "тетю" (наверно за то, что посмотрел на неё), она отправляет меня к ребятам стоящим неподалёку, что бы "проверили меня по базе интерпола, проверили моё авто на наличие дтп и на всё остальное". Беру документы и иду к "ребятам в форме" стоящим неподалёку в стороне и наблюдающих как их коллеги "по цеху" "раздевают" на смотровых ямах два авто с молдавскими номерами. Подхожу и говорю: "Здравствуйте, "тетя" из той будочки сказала что бы вы проверили меня и мою машину". "Ребята" улыбнулись и сказали, что бы я шел назад к "тёте", поцеловал её ручку и сказал, что у меня всё в порядке. (я понимаю, что "ребята" были заняты более важным делом, чем "пробивать" меня по базе данных). Возвращаюсь к "тёте" и передаю ей слова. "Тётя" переспрашивает: "Может сказали позолотить ручку?". "Включаю дурака" и отвечаю: "Позолотить не говорили, только поцеловать и всё" (хотя все входящие в будочку что-то вкладывали в тех.паспорта, наверно "дополнительные документы") Я же опять ей один тех.паспорт "сую", принципиально. "Тетя" понимая бесполезность своих действий, ставит печать в талон и отправляет к пограничникам. Получив печать в паспорт въезжаю в Румынию.
Румыны досмотрели машину и пожелали счастливого пути. А я им стоп ребята, а виньетку где мне купить или не нужно? Ребята переглянулись и ответили, что конечно нужно и показали где. Виньетка стоит 3 евро (минимум 4 дня). Покупаю и еду. Бензин в Румынии стоит около 1.13 евро литр. За евро никто вам его не продаст. На таможне пункт обмена валюты отсутствует. Так что желательно запастись украинским бензином и по дороге в городах обменять валюту при надобности.
"Гаишников" на дорогах много, особенно в населённых пунктах с радаром. Так что если хотите ехать быстрее, то "ловите зайчика" и вперёд. Дороги центральные хорошие, практически европейского качества, но узкие. (обочин практически нет, за дорогой сразу обрыв, ограждающих столбиков не существует в основном) Так что если хотите остановиться по каким то делам, то заранее смотрите "паркинги" (на которых с трудом вмещаются две легковые машины). Есть конечно и большие парковки с туалетами, но кроме скоростной новой трассы Бухарест - Констанца, я нигде их не встречал.
Дороги проходят в основном через населённые пункты, объездных нет (кроме Бухареста), так что без "зайчика" будьте готовы "плестись" со скоростью 50 км в час десятки километров. Или можно ехать самому в качестве ведущего, но тогда готовтесь заплатить 100 лей или 25 евро за превышение (это "такса" "гаишников"). Радары у "гаишников" включены постоянно и если у вас есть антирадар, то положение их определите за несколько километров. (Кстати, в Греции, Германии, Австрии, Венгрии использование антирадаров запрещено. В Румынии и Болгарии по этому поводу ничего сказано не было в пдд)
Бухарест лучше проезжать в вечерне или ночное время, так как окружная дорога представляет собой узкую дорогу и все выезды из города "главные". Днём это сплошная "пробка" состоящая из грузовых и легковых машин. (Мне обычно нужно минимум 1.5 часа для проезда 25 км по окружной)
А вообще Румыния производит впечатление европейской страны и далеко "ушла вперёд" за последние 10 лет.
Граница Болгария - Румыния. Платим за мост 6 евро и вперёд.
На Болгарской "таможне" показываю паспорт и пограничник вежливо просит предъявить тех.паспорт и ... румынскую виньетку! (но мы знаем, "плавали") Даю тех.паспорт и виньетку. У пограничника "глаза на лоб полезли". Он посмотрел и пожелал счастливого пути, а про себя наверно подумал: "Блин, опять "бабки" не удалось снять". Вот вам пример обычного "развода". При въезде никто ничего не говорит, а при выезде "снимаются" деньги. ("снимают" по максимуму, начинают с 300 евро и дальше на сколько сможешь "спустить" и договориться. Весной этого года, когда их снова ввели, а я не знал, после долгой торговли отдал 10 евро и уехал. Но по времени заняло минут 20 и опыт общения с этими людьми у меня "богатый") Обычно, по рассказам знакомых, отдают минимум 50 евро.
Так что будьте бдительны и старайтесь не показывать своего испуга в различных ситуациях!
За Болгарию я уже рассказывал. Ничего не изменилось с тех пор.
Успехов вам всем на дорогах!
P.S. Если что то интересное вспомню - обязательно напишу.


rusuagr
 
rusuagrДата: Воскресенье, 17.04.2011, 02:22 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 9
Статус: Отсутствует
Добрый вечер. Вчера вернулся из Германии и решил немного "озвучить" свои впечатления от поездки. Туда ехал по маршруту Греция - Болгария - Румыния - Венгрия - Австрия - Германия. Назад через Австрию, Венгрию, Сербию и "Македонию". Как всегда всё без изменений. Болгарские "гаишники" не только "прячутся" почти за каждым знаком "60 км в час", а придумали "ноу - хау" своё. (я и сам немного опешил от такого "прикола") Суть в чём. На окружной дороге Софии есть участок дороги проходящей по мосту и соответственно знак ограничения скорости стоит "40 км в час"!? Обычно "гаишники" стояли или с одной или с другой стороны моста и "ловили" в основном иностранцев (местные знают об этом). (Кстати дорога имеет по две полосы в каждую сторону) А теперь видно решили и "местных" немного "потрясти". Стоят две машины, до и после моста. (Логично, нормальный человек не думает, что после одной "засады" "гаишников" через 100 - 200 метров будет ещё одна. После проезда патрульной машины "даёт по газам" и благополучно прибывает в "объятия" другого поста. Мост закрывает обзор.) Такого скопления машин возле каждой "засады" "гаишников" я давно не видел. Да, "голод не тётка" (стали в "стаи" собираться. Закон джунглей), видно мало иностранцев стало ездить. Бензин дорогой, тут не до поездок. (Это отдельная тема, коснёмся её позже) Венгры были как всегда, "в своём репертуаре". (кстати "достали" уже своей наглостью. У меня уже начал формироваться определённый комплекс к определённой нации. Хотя, хочу заметить, что никогда не был националистом). А дело в том, что наглеют с каждым разом. Покупаю "виньетку" - транзит через Венгрию. Стоит она в венгерских тугриках (простите, форинтах) около 6 евро на 4 дня (минимум). В одном окошке происходит и обмен валюты и выдача "виньеток". Дают "виньетку" и говорят: "10 евро". (Нет, я конечно понимаю, что 4 евро это не сумма и всем хочется "заработать", но с каким удовольствием они это делают!) Я никогда, в принципе, не был жадным, но простота болгарских и "македонских" (пишу в кавычках, так как такого названия страны Греция НЕ признаёт. У нас эта страна называется Скопье) пограничников и таможенников мне больше по душе. Те просто говорят: "Дай пять евро" и всё. Можешь дать, а можешь и не дать. Тебе за это ничего не будет. А эти (венгры), нагло улыбаясь, тебя пытаются "развести" (опять же, дело не в сумме). Я в свою очередь, также улыбаясь, меняю в этом же окошке 10 евро, и продолжая улыбаться покупаю там же за местные тугрики "виньетку". Это конечно их приводит в "бешенство". Начинают ругаться (почему-то на немецком языке, хотя я четко отвечаю на вопрос о принадлежности машины - Греция). Неприятно и всё, и пожаловаться на их произвол некому. (Добавлю, приходилось мне "сталкиваться" по работе с представителями этой страны и в Германии, и в Румынии, и в Греции. Впечатление такое - же) Бензин Е-10. В Германии все заправки "завалены" этим бензином, но его стараются не покупать. Стоит он 1,52 - 1,55 евро за литр. Обычный "95" приравняли к цене "100" бензина - 1,59 - 1,65 за литр, но не на всех заправках он есть! Мой "RAV-4" обычно отлично "переваривал" все марки бензина во всех странах, но Е-10 "принимать" не захотел. Начал на малых оборотах "дёргать", не давал достаточной мощности, и в добавок стал "съедать" на 20 - 30% больше. (хотя немецкие производители бензина говорят о 5%. Но им никто не верит) Пришлось заливать "100", если появлялась возможность (завод изготовитель моей тойоты рекомендует "92" бензин) Приехал домой, машина так же нормально не ездит. (эксперты говорят, что проблемы у машин начнутся через 2-3 года после использования этого бензина) А у моей машины сразу начались проблемы. Цены на бензин меня вообще шокировали. В Австрии "95" сейчас стоит 1.56-1.60 евро за литр (три месяца назад 1.29-1.32), в Сербии "95" стоит 1.28-1.35 евро за литр (был 1.10 евро), в "Македонии" 1.35-1.39 евро. (Да и в Германии Е-10 за 1.52 нужно уметь найти). За Грецию вообще молчу. Обычный "95" стоит от 1.65 евро за литр и выше!!! (нам бы российские или хотя бы украинские цены на бензин) Надо на велосипед пересаживаться. (мысли вслух) Хотя далеко не уедешь. А в остальном как обычно. "македонский" пограничник на выезде из страны попросил "на кофе" сколько смогу. (обычно от 2 до 5 евро дают) Я в этот раз не дал, злой был и уставший. (Да и пожалел его почки, что бы после такого количества кофе не "обписялся") Багажник машины один раз всего попросили открыть на въезде в "Македонию" (не любят наверно они греков).

rusuagr
 
ИринаДата: Воскресенье, 17.04.2011, 17:41 | Сообщение # 13
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Руслан, спасибо, просто великолепно.
Очень интересно было читать о немецком бензине, неужели оно так сильно пролоббировано, что от него никуда не деться не скрыться?


Вы, меня звали ?
 
rusuagrДата: Вторник, 19.04.2011, 23:17 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 9
Статус: Отсутствует
Ира, всё довольно просто! Этот бензин не подходит практически всем машинам старше 12 лет (до 1998 года выпуска), а из "советского" автопрома ни одной машине не подходит! Вывод напрашивается сам собой. Кому это надо?
Моё мнение, что это очередная АФЕРА на государственном уровне! Все разговоры и доводы, что этот бензин экологически чище, меньше вредных выбросов и т.п. - это полнейшая "туфта"! Это понимает каждый здравомыслящий человек.
(Все знают, что дураков на свете МАЛО, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу! - небольшое отступление от главной темы)
Так вот, видно, что основными "заказчиками" этой аферы выступают все крупнейшие и не только производители автомобилей. (люди вынуждены менять старые машины на новые). А спрос на них упал, "кризис" в Европе.
Что-то подобное уже мы не раз переживали. Вспомните, в 80-х кто-то "выяснил" и "доказал", что обычный фреон из холодильников разрушает озоновый слой! (и надо же было такое придумать!) Хотя, чем глупее мысль, тем легче её "втолковать" в головы. Так вот. Оказалось, что одна крупная компания где-то в штатах выпускает холодильники без фреона. Вы только представьте, какие "бабки" тогда "сняли" заказчики "музыки" (это даже представить невозможно) Правда через несколько лет все поняли, что это "туфта". Но это было через несколько лет! А за это время "умные" люди "сделали" хорошие деньги.
Зачем ходить далеко? Вспомним недавнюю историю со "свиным" гриппом! Красивая афера! Интересно, сколько заплатили президенту ВОЗ, что бы он объявил "пандемию"!? (сколько нулей у этой безвозмездной помощи "бедному" президенту. И замете это всё не в тугриках, а настоящих европейских и американских "рубасах")
(Этот же президент ВОЗ отлично понимал, что в глазах людей разбирающихся в медицине выглядит полным идиотом! Какая пандемия, где?) Но ничего, "прокатило". Хорошие "бабки" были вложены фармацевтическими компаниями. Но прибыль их превзошла все ожидания. Кого-то "наказали" за это? Смешно.
Вот и с бензином - то же самое. Но немцы не дураки, и просто не покупают этот бензин. Сейчас все хранилища, все заправки "забиты" этим "дерьмом" (простите за выражение), именуемым Е-10. Правительство пытается что-то делать, как то решать этот вопрос ("бабки" взяли - нужно отработать! Всем понятно) Об этом пишут газеты, передают по телевизору и т.п. (но как мы заметили - дураков мало) Кстати, это проблема не только Германии, а и всех "развитых" стран Европы.
Посмотрим чем эта афера закончится. (хотя все понимают, что с государством играть в азартные игры бесполезно и вредно). В этом случае - просто обидно! (что тебя за дурака держат).
P.S. Югославский "95" бензин практически ничем (по ходовым качествам) не отличается от европейского Е-10. Просто там не 10% биодобавок на спирте, как в Е-10, а 10% и более добавок в виде "ослиной мочи". Так что ездить на нём не лучше, чем на Е-10. Вот и выбирай из двух зол меньшее.


rusuagr
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: