Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации Уведомление о начале процедуры реорганизации Заявление о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя С другими формами, образцами и бланками для государственной регистрации юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных
предпринимателей можно ознакомиться в разделе "
Бланки"
Государственная пошлина при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Республике Крым и г. Севастополе до 1 января 2015 г.
не взимается (
п. 6 Письма).
После предоставления всех необходимых документов в регистрирующий орган последний заносит в ЕГРЮЛ или ЕГРИП запись о создании юридического лица (регистрации индивидуального предпринимателя), о чем выдается подтверждающий документ: свидетельство о государственной регистрации с
приложением листа записи (
п. 7 Письма).
Перерегистрация действующих юридических лиц в Республике Крым и г. Севастополе 5 мая 2014 года был принят федеральный закон, направленный на включение в число участников российского гражданского оборота юридических лиц,
действующих на территории Республики Крым и г. Севастополя на день их принятия в
состав России (Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 124-ФЗ "
О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации"; далее – Закон № 124-ФЗ).
Данный закон предоставляет таким юридическим лицам право сделать выбор: приводить свои документы в соответствие с российским
законодательством или оставаться украинскими юридическими лицами. Те, кто выбирают первый вариант, должны привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством РФ и обратиться с заявлением о постановке на учет в налоговом органе в качестве российских
организаций в срок до 1 января 2015 года. При этом одновременно с постановкой на учет в налоговом органе осуществляется и внесение в ЕГРЮЛ сведений об указанных юридических лицах, в том числе сведений о датесоздания таких юридических лиц согласно их учредительным документам и документам, подтверждающим возникновение статуса юридического лица в соответствии с законодательством иностранных государств.
Юридические лица, осуществившие постановку на учет в налоговых органах, приобретают права и обязанности российских организаций. Постановка на учет вналоговом органе указанных юридических лиц
не является их реорганизацией. Если юридические лица выбирают второй вариант (не приводят свои
учредительные документы в соответствие с российским законодательством), тогда они сохраняют статус иностранной организации, осуществляющей свою деятельность на территории России, и подлежат постановке на учет в налоговых органах (
ст. 83 НК РФ). Вести хозяйственную деятельность в нашей стране они смогут с моментаприобретения статуса филиала (представительства) иностранной компании. Положения
Закона № 124-ФЗ не урегулировали правила госрегистрации юридических лиц в полном объеме: его нормы не касаются юридических лиц, имущество которых является государственной собственностью полностью или в части, не учитывают специфические организационно-правовые формы юридических лиц на Украине, а также не раскрывают процедуру ликвидации.
Об этих и многих других не закрепленных законодательно вопросах мы побеседовали с
директором ООО "Юридическая фирма "АРТЕ" (г. Севастополь)
Владимиром Сморчковым. В законодательстве Украины зафиксированы специфические организационно-правовые формы юридических лиц, которых нет в российском. Как, на Ваш взгляд, будет происходить перерегистрация таких юридических лиц? Перечни организационно-правовых форм юридических лиц на Украине и в России действительно не совпадают. В России нет арендных, семейных, частных предприятий и объединений собственников многоквартирного дома.
До 2011 года ст. 115 Хозяйственного кодекса Украины было предусмотрено
создание арендных предприятий. Должен заметить, что это достаточно редкая организационно-правовая форма, за время своей практики я ни разу не
сталкивался с арендным предприятием. Что касается семейного предприятия, несмотря на наличие такой организационно-правовой формы в украинском законодательстве, ее определение, правовые и организационные основы для создания отсутствуют, поэтому открыть семейное предприятие на Украине возможности нет.
Так что перерегистрации таких организаций, скорее всего, просто не будет. Объединение собственников многоквартирного дома – организационно-правовая форма, в рамках которой лица содержат и используют имущество многоквартирного жилого дома, а также управляют им. В России ее аналогами являются
жилищные кооперативы и товарищества собственников жилья, в которые, по моему мнению, и придется перерегистрироваться указанным юридическим лицам.
Уставной капитал частных предприятий формируется на основе частной собственности учредителей.
Порядок их создания и деятельности не урегулирован отдельным законом, поэтому у большинства частных предприятий все основные положения прописаны в уставах. Таким юридическим лицам придется выбрать одну из
существующих российских организационно-правовых форм, в которую им придется перерегистрироваться.
По общему правилу подлинность подписи заявителя на заявлении о
государственной регистрации должна быть засвидетельствована нотариально.
Как это возможно сделать до создания нотариальной палаты Республики
Крым и нотариальной палаты города федерального значения Севастополя? Согласно
ст. 20 Закона № 6-ФКЗ до создания нотариальной палаты Республики Крым и нотариальной палаты города федерального значения Севастополя нотариальные действия на их территориях совершаются лицами, уполномоченными на это в соответствии с
законодательством Украины. При этом может применяться украинское законодательство. В ст. 34 Закона Украины от 2 сентября 1993 г. № 3425-XII "О нотариате" указано, что тексты договоров, завещаний, доверенностей и прочих документов, в том числе
заявлений, на которых нотариусом удостоверяется подлинность подписи, за исключением тех экземпляров, которые остаются в делах нотариуса, а также дубликатов нотариальных документов, излагаются на специальных бланках нотариальных документов.
Образец, описание, порядок расходования, хранения, обращения и отчетности специальных бланков нотариальных документов установлены Кабинетом Министров Украины. На Украине уже достаточно давно на законодательном уровне закреплено правило, согласно которому определенные нотариальные действия совершаются на специальных бланках. Я полагаю, что после создания нотариальной палаты Республики Крым и нотариальной палаты города федерального значения Севастополя при
свидетельствовании подлинности подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации будут использоваться бланки единой формы,принятые в России.
ДЛЯ СПРАВКИ
В связи с имеющимися случаями подачи в регистрирующие налоговые органыподдельных заявлений о регистрации юридических лиц ФНС России
предложила ввести бланки единой формы при свидетельствовании подлинности подписи
заявителя. Таким образом, с 1 марта 2014 года документы на государственную регистрацию подаются в соответствии с защищенным
бланком, согласованным с Минюстом России. Это нововведение поможет обеспечить большую достоверность нотариального заверения, так как по реквизитам бланка можно удостовериться, действительно ли нотариус совершал такое нотариальное действие.
Александра Игнатенко, нотариус г. Москвы, так прокомментировала нововведение: "Применение бланка единой формы при
свидетельствовании подлинности подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации введено в связи с большим количеством поступающих в налоговые органы поддельных документов. Использование бланка должно положительно сказаться на уменьшении количества таких подделок.
Одновременно налоговые службы получили возможность проверять по номеру бланка через Единую информационную систему нотариата
действительность представленного им документа. Что касается самих форм заявлений в налоговую службу, то, на мой взгляд, они стали значительно
проще в использовании".
Как поступить уже зарегистрированным юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям Республики Крым и г. Севастополя, которые не имеют на
руках документов, подтверждающих их регистрацию (например, если такие
документы утеряны)? Документом, подтверждающим государственную регистрацию юридического лица, а также
физического лица-предпринимателя, в соответствии с законодательством Украины является выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей (ЕГР). Получить такую выписку на территории Республики Крым и г. Севастополя сейчас не представляется возможным по причине того, что доступ к соответствующему реестру в этих регионах закрыт. Однако ЕГР – это общеукраинская база.
Таким образом, при большом желании выписку из ЕГР можно запросить у любого государственного регистратора на территории Украины. Но острой
необходимости в ее получении возникнуть не должно, так как
Закон № 124-ФЗ не предполагает предоставления выписки из ЕГР для осуществления перерегистрации.
Будут ли привлекаться к налоговой ответственности зарегистрированные до
принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и г. Севастополя
юридические лица и индивидуальные предприниматели, допустившие нарушение
российского законодательства? Нарушить российское законодательство в г. Севастополе и Республике Крым на данный момент сложнее, чем это может показаться на первый взгляд.
Согласно
ст. 15 Закона № 6-ФКЗ законодательство России о налогах и сборах применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года.
До 1 января 2015 года на данных территориях отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по
установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к
ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом
Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Решением внеочередной сессии Севастопольского городского Совета от 17 марта 2014 года № 7156 установлено, что на территории г. Севастополя до принятия соответствующих нормативно-правовых актов применяется законодательство Украины, действовавшее по состоянию на 21 февраля 2014 года. Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014 г. № 2010-6/14 "Об утверждении Положения об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период" предусматривается, что отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов на территории Республики Крым регулируются в порядке, действовавшем на 17 марта 2014 года, если иное
не предусмотрено нормативными правовыми актами Республики Крым.
Для вновь зарегистрированных юридических лиц, местом нахождения которых является территория Республики Крым, и индивидуальных предпринимателей, проживающих на территории Республики Крым, применяется законодательство
Российской Федерации о налогах и сборах (за исключением положений, регулирующих отношения по установлению, введению и взиманию земельного налога и государственной пошлины), таким образом, большинство правоотношений в г. Севастополе и Республике Крым урегулированы законодательством Украины. Соответственно, санкции за его нарушение тоже должны применяться по украинским законам.
Лишь вновь зарегистрированные юридические лица и индивидуальные предприниматели могут быть привлечены к ответственности по российскому законодательству. Помимо этого, для наложения ответственности чаще всего необходимо постановление суда, а суды в Республике Крым и г. Севастополе на сегодняшний день еще не в полном составе приступили к работе.
К примеру, Хозяйственный суд города Севастополя дела еще не рассматривает.
Что произойдет с украинскими юридическими лицами, учредителями которых является государство?