СоцПроект "Россия-Украина"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ирина  
Пересечение границы Украина-Россия
Алена-россиянкаДата: Среда, 26.08.2009, 14:03 | Сообщение # 1
Группа: Гости





Добрый день!
Я пребывала на Украине 180 дней (продление регистрации есть). Регистрация заканчивается. Собираюсь выехать в Россию, но на время и хочу обратно вернуться (поездом). Понимаю, что по законодательству имею право вернуться через 90 суток. А если мне необходимо раньше? Как это сделать? И есть ли возможность договориться с пограничниками?
 
РоманГрезинДата: Четверг, 27.08.2009, 07:32 | Сообщение # 2
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
Quote (Алена-россиянка)
И есть ли возможность договориться с пограничниками?

практически всегда, практически везде, практически со всеми и обо всем - можно "договориться", т. е. дать взятку. И это несмотря на беспощадную борьбу с коррупцией. да они и сами предложат, причем если и проблем-то по закону у вас нет.
надо все же учесть, что
1) взятка - уголовно наказуемое преступление. с обеих сторон
2) даже если допустить, что взяткой решать проблемы - это нормально - в данной ситуации проблемы нет, и для дачи взятки нет причины

Quote (Алена-россиянка)
по законодательству имею право вернуться через 90 суток. А если мне необходимо раньше? Как это сделать?

сделать можно так: выехали из Украины, въехали в РФ, развернулись на 180 градусов, и снова въезжаем в Украину.

правило "не более 90 в течение 180", безусловно, имеется. Только к россиянам, на сегодняшний день, применять его - нет законных оснований. Хочется, может быть, пограничникам его применить - а нет оснований. остается им только дерзить, хамить, и изображать всемогущество. Потребовать от него постановление об отказе в пропуске через границу, для обжалования в суде - претензии будут сняты. т.к. оснований для такого отказа - нет.

ПОКА ДОКУМЕНТАЛЬНО ПОДТВЕРЖДЕННЫХ ОТКАЗОВ РОССИЯНАМ по правилу "не более 90 течение 180" - НЕ БЫЛО.

Если будут - надо такой документ иметь в наличии и с ним работать: что это и с чем его едят, и очему его написали.

пока, напротив, россияне, пребывавшие длительно в Украине. выезжая-въезжая многократно, сообщали, что отказов в пропуске по правилу "не более 90 в течение 180" у них не было.

Вам, возможно, овир сказал, чтобы вы 90 дней теперь не въезжали.
ну, это он из политкорректности так делает: пытается внушить россиянам правило "90 в течение 180", ибо оно существует для того, чтобы иностранцы, не имеющие ПМЖ свыше полугода в течение года не пребывали. желание овира понять можно, в законодательстве установлено, что пребыванеи свыше полугода - это проживание, для него нужны основания. но при этом обеспечить соблюдение этого правила для россиян - нет возможности, т.к. нет законных оснований отказать во въезде. сколько бы россиянин ни пребывал ранее.

так что выезжайте и сразу въезжайте. будут претензии - запишите личные данные и звоните демонстративно по тел. доверия укр. погран. службы, а также - потребуйте ваш экземпляр вынесенного ими постановления об отказе в пропуске через границу (где указаны законные основания) - "для обжалования". нет законных оснований - ничего писать не будут, отстанут.

а к овиру просто не обращайтесь эти 90 дней. пройдут они - выезжайте (заранее) и въезжайте, и потом, если хотите, после очередных 90 дней - обращайтесь к овиру за продлением пребывания. тоже соблюдете вслед за ним политкоррекиность, вроде как вы добровольно подчинились неработающему для вас правилу "90 в течение 180"

кроме того, правилами не регламентировано, сколько гражданин должен подождать между двумя пересечениями границы. пройдя росс. погранконтроль - можно сразу же проходить его в обратном направлении и въезжать в Украину. Претензии - если будут - будут незаконными, преодолеваем, как обычно.

http://rossiane.narod.ru/interv_shisholina_260407.htm
интервью газете «Пограничный информлист» Первого заместителя Председателя Госпогранслужбы Украины - директора Департамента охраны государственной границы, 26.04.07 г.

8. Вопрос: Правда ли что россиянину необходимо пробыть за пределами Украины не менее 3 часов, чтобы снова въехать?

Ответ: Нет, неправда. В законодательстве нет ограничений относительно времени пребывания за пределами Украины.
мой ответ на эту тему, есть повторы

=======
подробно - касательно вопроса, сколько раз по 90 дней можно въезжать россиянину

Для других иностранцев - действует правило " не более 90 в течение 180", вы его правильно в своем сообщении описали.
Для россиян - такое правило не ДОЛЖНО действовать, и, как пока показывает практика, не действует, потому как нет документально зафиксированных отказов во въезде по этой причине (а нет их - потому как законных оснований отказывать по правило " не более 90 в течение 180 " - НЕТ).
Угрозы, "разводы" на эту тему, некорректные ссылки на закон со стороны укр. пограничников - имеются.
Если есть такие претензии - записать личные данные, потребовать старшего смены, записать его личные данные, потребовать вынести постановление об отказе в пропуске через границу, ваш экземпляр выдать вам, для обжалования в суде или вышестоящем органе погранслужбы. (Нет законных оснований - никаких письм. документов составлять не будут). Не помогает - звонить, демонстративно, по тел. доверия Гос. погран. службы. Можно в росс. консульство.
Можно - в службу правовой поддержки Системы Россияне в Украине.
По приезде - подробную жалобу на rossiane@narod.ru

Мои доводы, из ответа на похожий вопрос.

Есть:

- Соглашение о безвизовых поездках
- Правила въезда иностранцев...

Правила... в действующей редакции, п. 19, содержат фразу: регистрация производится на срок не более 90 в течение 180, если иной срок не предусмотрен международными договорами.

А межправительственное Соглашение, в действующей редакции, предусматривает такой срок:
пребывание без регистрации в течение 90 дней.
(БЕЗ УКАЗАНИЯ В ТЕЧЕНИЕ КАКОГО СРОКА МОЖНО ВЪЕЗЖАТЬ НА 90 ДНЕЙ. 90 ДНЕЙ - И ВСЕ, БЕЗ УТОЧНЕНИЙ. А что после 90 дней, согласно тексту Соглашения? А после - смотри его по новой. Снова 90 дней.)

отличается от срока, указанного в правилах?
отличается. Что действует? Межправительственное соглашение, потому что:
1) международные договоры имеют приоритет перед внутренним законодательством
2) в украинских Правилах... об этом прямо говорится: не более 90 в течение 180, если иной срок не предусмотрен международным договором

т.е. правило "не более 90 в течение 180" для россиян не действует, потому что срок пребывания определен Соглашением. А там - просто 90 дней. ИМЕННО ТАК РАЗЪЯСНИЛА ГОС. ПОГРАН. СЛУЖБА УКРАИНЫ на своем сайте. К сожалению, это разъяснение очень скоро перестало быть доступным.
Я это разъяснение здесь публикую - я его вовремя копировал и сохранил на форуме, теперь - воспроизвожу из старого сохраненного текста. Я (и не только я) это разъяснение лично виде на сайте погранслужбы.

Сейчас это разъяснение недоступно в сети
Ну и что? Разъяснение - это не закон, не нормативно-правовой акт. Это просто текст в интернете. Он важен только потому, что показывает, как правильно понимать Правила и Соглашение, и главное, как понимает Правила и Соглашение сама погрансулжба (на такое понимание можно опираться в своем общении с пограничником, т.е. смело ссылаться на Правила и Соглашение, зная, как их понимает сама погранслужба, а не отдельный пограничник.)

Если исходить из того, что такого разъяснения нет - просто ссылаемся на Правила и Соглашение. (в случае, когда выехали после 90 дней и сразу въезжаем)

Если пограничник с нами не согласен - приводим текст Правил и Соглашения.
Если он лично понимает Правила и Соглашение по-другому - тогда требуем вынести постановление об отказе в пропуске через границу, выдать вам ваш экземпляр этого Постановления, для обжалования в суде или вышестоящем органе погранслужбы и взыскания ущерба. В Постановлении должны быть законные основания отказа. Что напишет пограничник? Если не сошел с ума - ничего не напишет, т.к. понимает, что законных оснований для отказа Правила и Соглашения не дают, и за постановление с его подписью придется отвечать.

Если документ составлять не хочет, но настаивает на своем, вместо того, чтобы поставить штамп на имимграц. карте и попрощаться - записать его личные данные и звонить по тел. доверия, демонстративно "Я сообщу о ваших действиях по тел. доверия ГПСУ". Отказ выдать постановление или иной документ при отказ в пропуске - это обман, это нарушение, на которое нужно жаловаться.

или сразу звоним по тел. доверия Гос.погран. службы Украины (ГПСУ)

ПОГРАНИЧНАЯ СЛУЖБА Украины, тел. "горячая линия" (т.ч. консультации) погранслужбы: Киев (044) 2718888, 2718742 (вся Украина, запись на магнитофон, доклад первым лицам),

Обещать написать жалобу в Администарцию ГПСУ на незаконные действия пограничника. И писать ее действительно.

Жалобу также - в редакцию газеты "Пограничный информационный лист", т.е. в Систему РвУ, rossiane@narod.ru

Также эффективный метод - звонить в службу правовой поддержки Системы Россияне в Украине:
Специальная справочно - правовая служба поддержки граждан пересекающих российско-украинскую границу: тел. № +38 0662253552, +38 0686100605
(укр. мобильный оператор, с росс. сим-карты - дорого. С укр. сим-карты - дешево)

Звонить в консульство России - тоже метод. Но достаточно будет звонка на тел. доверия Гос. погран. службы

В законодательстве Украины описаны термины "пребывание" и "проживание".
Пребывание - не более 6 мес. в сумме в году.
проживание - более 6 мес. в году.
А для проживания нужно разрешение на иммиграцию, а для него - закрытый перечень оснований

Но это толко понятие. Отказать во въезде , ссылаясь на понятие в каком-то законе - невозможно. Отказать можно на основе "Правил въезда иностранцев...", которые четко регламентируют, на какой срок регистрируются на границе иностранцы.

О любых действиях пограничников - сообщайте, пожалуйста, на форуме, жалобы - на rossiane@narod.ru

В действительности отдельный укр. пограничник может "бузить": додумывать законы, или по-своему их представлять (в разговоре с вами), на словах - отказывать в пропуске, говорить, "чтоб я вас здесь больше не видел" и прочая наглость и беззаконие.

Пресекать требованием вынести постановление об отказе в пропуске через границу, звонком по тел. доверия погранслужбы (будет достаточно демонстрируемого намерения позвонить по известному ему и вам наизусть телефону (044) 2718888, 2718742. Полезно знать их наизусть и набирая, произносить. хотя они должны быть на бэджах пограничников.)

нижеследующая информация висела на сайте Гос. погран. службы Украины.
http://pvu.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=56826&cat_id=55188

Інформуємо, що постанова Кабінету Міністрів України від 17.04.08 № 360, якою внесено зміни до Правил перетинання державного кордону громадянами України, затверджених постановою Кабміну від 27.01.95 № 57 і до Правил в'їзду іноземців та осіб без громадянства в Україну, їх виїзду з України і транзитного проїзду через її територію, затверджених постановою Кабміну від 29.12.95 № 1074, набула чинності 5 травня 2008 року.

19 травня 2008

Водночас інформуємо, що реєстрація іноземців та осіб без громадянства проводиться на період короткотермінового перебування, а саме:

- паспортні документи іноземців з країн з безвізовим порядком в’їзду – реєструються на термін не більш як 90 діб протягом 180 діб, якщо інший термін не визначений міжнародними угодами.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Разом з цим, Угодою між Урядом України і Урядом Російської Федерації про безвізові поїздки громадян встановлено інший порядок в’їзду та реєстрації на території України громадян Росії, тобто паспортні документи громадян Росії реєструються у пунктах пропуску через державний кордон на термін що не перевищує 90 днів, без обмеження кількості в’їздів у продовж 180 днів.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

- паспортні документи іноземців з країн з візовим порядком в’їзду – реєструються на термін дії візи, але не більш як 90 діб, якщо інший термін не визначений міжнародними угодами Кількість в’їздів іноземця в Україну залежить від терміну дії візи та її кратності;

Продовження терміну перебування в Україні іноземців та осіб без громадянства здійснюється органами внутрішніх справ у порядку, встановленому МВС України.

Звертаємо увагу на те, що продовження терміну перебування не дає права на багаторазове перетинання державного кордону, а підтверджує лише законне перебування іноземця або особи без громадянства в країні і дає право на виїзд з України, якщо термін перебування іноземця в Україні більше 90 діб.

Порядок в’їзду та перебування іноземців та осіб без громадянства, які відповідно до міжнародних угод в’їжджають в Україну за дипломатичними, службовими та офіційними паспортними документами або прибувають на законних підставах з метою навчання, працевлаштування, постійного проживання, залишається без змін.
Також, після набуття чинності Протоколу про вступ України до Світової організації торгівлі (ратифікований Законом України від 10.04.08 № 250-VI), реєстрація паспортних документів іноземців та осіб без громадянства з держав-членів Світової організації торгівлі проводиться на термін не більш як 180 днів протягом року.

Разом з тим термін перебування, тобто 90 днів або 180 днів для держав-членів СОТ, може складатися з одноразового безперервного перебування іноземця в Україні або суми днів перебування іноземця в Україні протягом 180 днів (протягом року для громадян з держав-членів СОТ), та відраховується з моменту першого в’їзду.

===================
http://zakon.nau.ua/doc/?code=1074-95-%EF
КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ

П О С Т А Н О В А

від 29 грудня 1995 р. N 1074
Київ
Про Правила в'їзду іноземців та осіб без громадянства в Україну, їх виїзду з України і транзитного проїзду через її територію
( Із змінами, внесеними згідно з Постановами КМ N 910 від 05.06.2000 N 1259 від 26.09.2001 N 1161 від 25.07.2003 N 1402 від 04.09.2003 N 962 від 28.07.2004 N 735 від 09.08.2005 N 547 від 19.04.2006 N 910 від 03.07.2006 N 917 від 11.07.2007 N 1358 від 21.11.2007 N 360 від 17.04.2008 N 445 від 06.05.2009 ) ( У назві та тексті постанови і Правил слова "іноземець" і "іноземні громадяни" в усіх відмінках і формах числа замінено відповідно словами "іноземець та особа без громадянства" і "іноземці" у відповідному відмінку та числі згідно з Постановою КМ N 1161 від 25.07.2003 )

ПРАВИЛА
в'їзду іноземців та осіб без громадянства в Україну, їх виїзду з України і транзитного проїзду через її територію

Оформлення документів іноземцям та особам без громадянства на право перебування в Україні
19. Іноземці та особи без громадянства, які прибули в Україну на законній підставі, можуть тимчасово перебувати на території країни за паспортним документом, зареєстрованим у порядку, встановленому цими Правилами.
Паспортний документ подається іноземцем та особою без громадянства для реєстрації у пункті пропуску через державний кордон посадовій особі Державної прикордонної служби. Реєстрація проводиться на період короткотермінового перебування - для іноземців та осіб без громадянства з держав з візовим порядком в'їзду на період дії візи, але не більш як 90 днів протягом 180 днів з дати першого в'їзду,
якщо інший термін не визначено міжнародними угодами;

для іноземців та осіб без громадянства з держав з безвізовим порядком в'їзду - на термін не більш як 90 днів протягом 180 днів з дати першого в'їзду,
!!!!!!!!!
якщо інший термін не визначено міжнародними угодами.
!!!!!!!

Іноземці та особи без громадянства можуть звільнятися від реєстрації паспортного документа на підставі відповідного міжнародного договору України на умовах взаємності.
( Абзац другий пункту в редакції Постанови КМ N 1259 від 26.09.2001; із змінами, внесеними згідно з Постановами КМ N 917 від 11.07.2007, N 445 від 06.05.2009 )

Соглашение - здесь
zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=643_083

Протокол 2004 года, который установил 90 дней без регистрации, по миграционке, здесь
http://www.uazakon.com/documents/date_4x/pg_ikgyxe.htm

Протокол
про внесення змін до Угоди між Урядом України і
Урядом Російської Федерації про безвізові поїздки
громадян України і Російської Федерації
від 16 січня 1997 року

( Протокол затверджено Постановою КМ
N 1794 ( 1794-2004-п ) від 31.12.2004 )

Уряд України та Уряд Російської Федерації, далі - "Сторони",
з метою спрощення правового режиму, передбаченого Угодою між
Урядом України і Урядом Російської Федерації про безвізові поїздки
громадян України і Російської Федерації від 16 січня 1997 року
( 643_083 ), далі - "Угода",
домовились про таке:

Стаття 1

Виключити зі статті 1 Угоди ( 643_083 ) слова "...і
реєстрації...".

Стаття 2

Доповнити статтю 1 Угоди ( 643_083 ) другим та третім
абзацами такого змісту:

"Громадяни держави однієї Сторони на основі взаємності
звільняються від реєстрації у компетентних органах за місцем
їхнього перебування на території держави іншої Сторони, якщо
термін такого перебування не перевищує 90 днів з моменту в'їзду на
територію держави цієї іншої Сторони, за наявності у них
міграційної картки з позначкою органів прикордонного контролю,
проставленої при в'їзді на територію держави перебування.
За домовленістю між Урядом України та Урядом Російської
Федерації можуть вноситись зміни до переліку документів, наведених
у додатках 1 і 2 до цієї Угоди. Така домовленість оформлюється
шляхом обміну дипломатичними нотами".


grezin.ucoz.com
 
ГостьДата: Понедельник, 08.03.2010, 16:09 | Сообщение # 3
Группа: Гости





я русский не прописывают в украине чё делать

Добавлено (08.03.2010, 16:09)
---------------------------------------------
говорят что надо быть родствиником чтоб иметь основания для прописки.если прийти с основныи квартиросьёмщиком меня пропишут или нет.

 
РоманГрезинДата: Вторник, 09.03.2010, 14:55 | Сообщение # 4
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
К сожалению, я какое-то время был без интернета, в очередной раз по вине провайдера. т.е. просто не было возможности ответить, хотя понятно, что в продлении пребывания каждый час на счету. Если бы Вы зарегистрировались или оставили имейл - ответ бы к Вам пришел точно, хоть и с задержкой.

Будем считать, что вопрос о продлении пребывания после пребывания по иммиграц. карте, т.е. о т.н. временной регистрации в овире.

(Т.к. если речь о регистрации по м.ж. в Украине - она привязана к получению вида на жительства, а основания для вида на жительства - ограниченный перечень, изложенный в законе об иммиграции, и пропишут если есть эти основания, получен ВнЖ, и подтверждено право занимать жилплощадь (напр., согласие всех прописанных), без чего документы на ВнЖ овир просто не примет. т.е. ситуация иная)

Не нова ситуация, когда овир для продления пребывания требует наличия родственной связи, да еще и первой степени родства.

Есть инструкция, в ней перечень оснований для продления, и есть Правила въезда-выезда, предусматривающие, что если нет таких оснований, овир ВПРАВЕ отказать в продлении. т.е. действует по своему усмотрению. А действует он так: как правило, "отфутболивает" россиян, желающих задержаться в Украине, но не получающих ВнЖ. (возможно, следуя негласной директива сверху)
Требование родственной связи не содержится в инструкции. Однако если нет основания для продления (соответствующих типам виз), и овир не соблаговолил по своему усмотрению продлить пребывание, он ВПРАВЕ отказать. И если даже удастся доказать, что овир неправомерно требует родственную связь с жильцами, т.к. о ней не говорится в Инструкции, овир все равно может отказать, если он считает нужным отказать. Требуя родств. связь, овир, по сути, действует "по понятиям": если инструкция позволяет и продлить и отказать, то родственникам - продлим, чужим - нет. Или скорее советские инстинкты: "чужих" не прописывать, и необоснованно требуют подтвердить родств. связь

В таком случае преодолевать отказ овира, даже несмотря на то, что он неправомерно ссылается на отсутствие родств. связи - вряд ли приведет к продлению пребывания. Проще выезжать-въезжать по 90 дней, преодолевая или избегая на границе возможный развод, те. незаконное применение к россиянам в устной форме (без письменных отказов) ограничения "не более 90 в течение 180".

Quote (Гость)
чё делать

или выезжать-въезжать, преодолевая развод на границе, или, если есть желание, побороться с овиром, см. ниже как. Но проще выехать-въехать.

Quote (Гость)
если прийти с основныи квартиросьёмщиком меня пропишут или нет.

Если нет одного из оснований, перечисленных в Инструкции МВД - запросто могут отказать, законно. Устно могут ссылаться на отсутствие родств. связи с приним. стороной, письменно - сошлются на отсутствие оснований из Инструкции.

Что уже говорилось по теме:

Вопрос
Заканчиваются 90 дней пребывания в Украине.
Хотел бы продлить регитрацию на 6 мес или на год. Есть принимающая сторона. Не родственник. в паспортном столе утверждают, что принимающая сторона д.б. родственником по 1й линии. и отказываются продлять.В инструкции про это ничего не сказано... http://www.uapravo.net/data/base34/ukr34805.htm

Мой ответ
Инструкция на русск. яз. есть и на нашем сайте:

http://www.rossiane.narod.ru/o_registracii_MVD_UA.htm

Действительно, в Инструкции не говорится о родств. связи. Есть понятие "принимающая сторона", она четко описана (родств. связь не упоминается), и далее Инструкция в описании порядка продления оперирует этим термином, не уточняя его и не добавляя требований (типа иностранец представляет документ, подтверждающий родств. связь 1 степени с принимающей стороной - нет такого)

Более того, имеются примеры, когда россияне успешно и без проблем продлевали пребывание (без особых причин типа "учеба, работа, лечение..."), и принимающая сторона не была родственниками (приведу прямую ссылку в отдельном сообщении).

Далее, Инструкция как подзаконный акт не может противоречить Закону о правовом статусе иностранца. Закон - выше. в Законе - тоже о родств. связи для продления пребывания не говорится.
см. Закон и порядок въезда-выезда здесь
http://adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=297

закон о правовом статусе иностранца здесь
http://adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=288

Но следует учесть еще вот что: если нет оснований для продления (они перечислены в Инструкции и совпадают формально с типами укр. виз, и действительны эти основания в том числе и для безвизовых россиян - работа, учеба, лечение, и т.д., см. ниже) - овир вправе отказать в продлении пребывания. Может и не отказать , но может и отказать - такова и ситуация и таковы законы, что он вправе поступать по своему усмотрению, если нет тех самых перечисленных в инструкции оснований.
И в вашем случае овир мог действовать "по понятиям": если родственник - продлим и без перечисленных оснований, а если не родственник - законно откажем (мотив - негласная установка да и просто внутреннее желание органов "отшивать" лишних иностранцев, не имеющих какой-либо подтвержденной связи с Украиной). особенно это характерно может быть для Крыма или для крупных городов.

В вашем случае можно
1) устно и письменно жаловаться в Департамент ГИРФЛ (можно и в областное управление ГИРФЛ, контакты см. ниже, но если уж искать правды - то подальше от отказавшего местного овира). Не толкьо жаловаться, но и требовать разъяснений: на каком основании на основании какого нормативно-правового акта требует овировцы родственной связи и именно 1 степени родства.

2) если вас уже не страшит перспектива потерять личное расположение ваших местных овировцев - потребовать от них письменный отказ "для обжалования в вышестоящем органе ГИРФЛ МВД или в суде". Они подумают прежде чем дать письменный отказ, но вообще-то могут его вам выдать, ссылаясь на Инструкцию: нет оснований, которые требует инструкция.
Если не даеют письменный октаз по доброй воле - вручить сотруднику овира свое заявление (на который должны будут дать отказ: "я такой-то, прошу продлить пребывание", или "прошу дать письменный ответ о возможности или невозможности продления при условии, что приним. сторона не является моими родственниками"). Добиться чтобы сотрудник поставил входящий номер и дату принятия документа - тогда вынуждены будут ответить. или заказное письмо с уведомлением о вручении - если нет письм. ответа в течение 1 месяца - это нарушение закона и с документами об отправке заказного письма можно обращаться в прокуратуру.

3) просто устно спросить в своем районном овире: на каком основании требуете родств. связи, в каком нормативно-правовом акте такое требование к иностранцу содержится? Если ни в каком - буду обжаловать ваши действия в суде.

Проблема в том, что обжаловать действия трудно как с точки зрения действующих норм-прав. актов (ведь Интсрукция содердит основания для продления,е сли их нет - могут законно отказать, а повод придумают и такой какого нет в Интрукции), так и технически: как обжаловать,Е сли нужно срочно выезжать? нарушать сроки пребывания - это поставить себя в сложную ситуацию: овир уже вынужден будет законно оштрафовать и выдворить.

И поскольку у россиян есть возможность выехать-въехать, то сравнивая перспективу непонятно как технически сражаться с овиром и просто выехать-въехать - конечно, проще выехать-въехать.

Интрукция о продлении пребывания

приймаюча сторона - зареєстровані в установленому порядку
українські, спільні чи іноземні підприємства, установи й
організації, а також фізичні особи (громадяни України, іноземці та
особи без громадянства), які постійно проживають в Україні або
тимчасово тут перебувають у зв'язку з навчанням, стажуванням,
роботою тощо, які запрошують чи приймають іноземців та осіб без
громадянства і відповідно до вимог законодавства України
забезпечують роз'яснення їм прав, свобод і обов'язків, ведуть
відповідний облік цих осіб (тільки для юридичних осіб), а також
несуть відповідальність за своєчасне оформлення документів на
право їх перебування в Україні, пересування її територією і виїзд
з України після закінчення визначеного терміну їх перебування;

принимающая сторона - зарегистрированные в установленном порядке украинские, общие или иностранные предприятия, учреждения и организации, а также физические лица (граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства), которые постоянно проживают в Украине или временно здесь находятся в связи с обучением, стажировкой, работой и т.п., которые приглашают ли принимают иностранцев и лица без гражданства и соответственно требованиям законодательства Украины обеспечивают разъяснение им прав, свобод и обязанностей, ведут соответствующий учет этих лиц (только для юридических лиц), а также несут ответственность за своевременное оформление документов на право их пребывания в Украине, передвижение ее территорией и выезд из Украины после окончания определенного срока их пребывания;

Основания относительно продолжения срока пребывание в зависимости от цели поездки, которая отвечает типам телегу:

С-2 - обращение центральных органов исполнительной власти, других государственных органов;

С-3 - обращение государственных учреждений, предприятий или организаций, зарегистрированных в Украине в установленном порядке;

Б - обращение общих предприятий, представительств иностранных субъектов предпринимательской деятельности в Украине или субъектов предпринимательской деятельности в Украине, основателями которых есть иностранцы или лица без гражданства;

Л - обращение МНС Украины ли его органов на местах;

О - обращение высших учебных заведений;

Н - обращение научно-исследовательских учреждений, других юридических лиц или общественных организаций, которые занимаются научно-исследовательской деятельностью;

Р - обращение религиозных организаций, удостоверенные Государственным комитетом Украины в делах религий ли его органами на местах;

Г - обращение Комиссии при Кабинете Министров Украины по вопросам координации, прием, транспортирование, охраны и распределения гуманитарной помощи, которая поступает из иностранных государств;

К - обращение учреждений, предприятий или организаций, которые пригласило иностранцев и лица без гражданства на гастроли с целью культурного обмена ли для участия в спортивных соревнованиях;

Т - обращение туристических организаций или другие документы, которые подтверждают туристический характер поездки. При этом общий срок пребывания в Украине с туристической целью не может превышать 6 месяцев, за исключением случаев, если продолжение срока пребывание осуществляется на срок, фактически необходимый для выезда из Украины.

П-1 - приглашение установленного образца, оформленное указанными в пункте 14.2 этой Инструкции органами, или приглашение лечебного учреждения в Украине и прочие документы, которые подтверждают частный характер поездки;

П-2 - личное заявление и документы, которые подтверждают украинское происхождение иностранца или лица без гражданства;

ІМ-1 - обращение работодателя и разрешение на трудоустройство, оформленный соответствующим центром занятости население;

ОП - обращение иностранца или лица без гражданства. При этом продолжение срока пребывание осуществляется лишь на срок, фактически необходимый для выезда из Украины;

ТР - срок транзитного пребывания может быть продолжен за обращением иностранцев или лиц без гражданства на период, фактически необходимый для устранения чрезвычайных обстоятельств, которые послужили причиной вынужденной остановки, при наличии документа, который подтверждает причину и продолжительность задержки соответственно пункту 14 правил пребывания иностранцев и лиц без гражданства.

http://www.rossiane.narod.ru/
По всем проблемным вопросам (гражданства, иммиграции, регистрации) иностранцы находящиеся в Украине могут обращаться в Гос.департамент по вопросам гражданства, иммиграции и регистрации физлиц МВД У (Здесь их сайт:
http://mvs.gov.ua/mvs/control/uk/publish/article/46788

Киев(044)2549666, 2561788, 2561789, 2547779, 2547041. Телефоны специально предоставлены для нашего сайта и газеты.

Департамент ДДГІРФО МВС України
http://mvs.gov.ua/mvs/control/uk/publish/article/46788

Державний департамент у справах громадянства, імміграції та реєстрації фізичних осіб (ДДГІРФО)

01024, м. Київ, вул. Богомольця,10
Телефони: 254-78-64

Факс: 254-78-65

E-mail: ddgirfo@mvs.gov.ua

Телефон довіри (гарячої лінії)
(044) 254-96-66 - працює щоденно,

крім неділі, з 9.00 до 18.00,

у суботу з 9.00 до 14.00,

обідня перерва з 13.00 до 14.00.

10. Як продовжити термін перебування на території України?

Згідно з вимогами Інструкції про порядок продовження терміну перебування в Україні іноземців та осіб без громадянства, затвердженої наказом МВС України № 1456-2003 р., зареєстрованої в Міністерстві юстиції України 18 грудня 2003 р. за N 1180/8501, для продовження терміну перебування іноземців та осіб без громадянства подаються такі документи:

- у разі, якщо приймаючою стороною є фізична особа - письмове звернення приймаючої фізичної особи щодо продовження терміну перебування запрошеної особи. У разі подання звернення особисто фізичною особою пред'являється дійсний паспортний документ чи посвідка на постійне проживання. У разі подання звернення запрошеною особою воно повинно бути засвідчене в установленому законодавством порядку за місцем проживання особи, що приймає;

- у разі, якщо приймаючою стороною є юридична особа - письмове звернення юридичної особи із зазначенням її реквізитів подається її представником (при первинному зверненні подаються також документи, що підтверджують факт державної реєстрації приймаючої юридичної особи). При цьому, якщо житло, яке надається іноземцю чи особі без громадянства для подальшого проживання, не належить приймаючій стороні, звернення погоджується за місцем проживання керівництвом готелю, житловим органом тощо;

- письмове звернення іноземця чи особи без громадянства щодо продовження терміну перебування, яке подається особисто або приймаючою фізичною особою;

- паспортний документ іноземця чи особи без громадянства та імміграційна картка (у разі її наявності);

- 2 фотокартки іноземця чи особи без громадянства розміром 3,5 х 4,5 см;

- квитанція про оплату державного мита за продовження терміну перебування;

- квитанції про оплату платних послуг, які можуть надаватися службою громадянства, імміграції та реєстрації фізичних осіб відповідно до постанови Кабінету Міністрів України від 4 червня 2007 року N 795 "Про затвердження переліку платних послуг, які можуть надаватися органами та підрозділами Міністерства внутрішніх справ" (у разі отримання послуг).

http://www.adybov.ru/forum....D%C8%DF

с иллюстрациями - о конкретном факте успешного продления пребывания. ни о какой родств. связи речь не идет. Принимающая сторона нотариально заверяет принятие на себя всех обязательств - и все.

Собственно, право овира отказать в продлении, если нет оснований, перечисленных в инструкции (которые формально соответствуют типам виз), закреплено Правилами въезда-выезда иностранцев. Но конечно, мотивировать отказ отсутствием родственной связи 1 степени родства с принимающей стороной -
нет оснований. И если бы ваш овир выдал письменный отказ, он бы ссылался не на отсутствие родств. связи, а на пункт 27 Правил (дающий право отказать, если нет оснований для продления, перечисленных в Инструкции), и на Инструкцию (где перечислены основания для продления, которых у вас не обнаружат)

Правила въезда иностранцев и лиц без гражданства в Украину, их выезда из Украины и транзитного проезда через её территорию, утв. Постановлением Кабмина Украины от 29.12.1995 № 1074

27. Продление срока пребывания в Украине иностранцев и лиц без гражданства, которые не указаны в пунктах 20 и 21 настоящих Правил и прибыли на длительное время с целью учебы, трудоустройства, по личным делам и тому подобное, осуществляется органами внутренних дел в порядке, установленном МВД. Соответствующие документы оформляются на основании письменных обращений иностранца и лица без гражданства и принимающей стороны, которые подаются не позже чем за 3 рабочих дни до окончания срока действия регистрации. В продлении срока может быть отказано в случае отсутствия для этого оснований и средств для покрытия расходов, связанных с пребыванием иностранца и лица без гражданства в Украине, или соответствующих гарантий от принимающей стороны.
===
Укажем, какие граждане перечислены в пунктах 20 и 21, чтобы стало ясно, что пункт 27 действителен для подавляющего большинства:

20. Освобождаются от регистрации паспортных документов:

а) главы государств и правительств зарубежных стран, члены парламентских и правительственных делегаций, технический персонал, который обслуживает эти делегации (лиц) и членов их семей, которые прибыли в Украину по приглашению Президента Украины, Верховной Рады Украины или Кабинета Министров Украины, Верховной Рады или Правительства Автономной Республики Крым, министерств (ведомств) Украины;

б) сотрудники и члены семей лиц, которые прибыли в Украину по удостоверениям ООН и организаций ее системы;

в) иностранцы и лица без гражданства, которые не достигли 18-летнего возраста;

подпункт "г" пункта 20 исключен Постановлением Кабмина Украины от 26.09.2001 № 1259

д) иностранные туристы, находящиеся в круизе;

е) члены экипажей иностранных военных кораблей (самолетов), которые прибыли в Украину в установленном порядке.
Выход на берег и передвижение по территории Украины членам экипажей военных кораблей (самолетов) разрешается старшим морским (военным) начальником в украинском порту (гарнизоне) согласно плану принятия прибывающих военных кораблей (самолетов);

ё) лица, которые входят в состав экипажей иностранных гражданских судов.
Выход на берег таким лицам разрешает представитель Государственной пограничной службы в соответствии с положениями Обязательного постановления о морском (речном) порте;

ж) лица, которые входят в состав экипажа гражданских воздушных судов международных авиалиний, бригад поездов международного сообщения, в случае пребывания в аэропортах или на вокзалах (станциях), указанных в расписании движения.

21. В Министерстве иностранных дел и его представительствах регистрируются паспортные документы:

а) глав иностранных дипломатических представительств и консульских учреждений, членов дипломатического персонала, консульских должностных лиц, технического административного и обслуживающего персонала дипломатических представительств и консульских учреждений, работников аппарата военных атташе и торговых представительств и их жен (мужей), детей, родителей, которые находятся на иждивении указанных лиц, а также гостей членов дипломатического персонала и консульских должностных лиц, если эти гости проживают в их резиденциях или на территории указанных представительств или учреждений;

б) сотрудников ведомств иностранных дел зарубежных стран, которые прибыли в Украину по служебным делам и имеют дипломатический или служебный паспорт, и членов их семей;

в) должностных лиц международных организаций, которые прибывают в Украину по служебным делам, сотрудников представительств этих организаций в Украине, а также сотрудников представительств государств при международных организациях, которые имеют штаб-квартиру в Украине и в соответствии с уставными документами этих организаций или соответствующих международных соглашений пользуются дипломатическими привилегиями и иммунитетом, а также членов их семей;

г) иностранных корреспондентов и журналистов, аккредитованных при пресс-центре Министерства иностранных дел, и членов их семей.

Министерством иностранных дел и его представительствами указанным лицам выдается соответствующая служебная карточка и непосредственно в паспортный документ вносится запись о его регистрации.


grezin.ucoz.com
 
ГостьДата: Пятница, 12.03.2010, 11:13 | Сообщение # 5
Группа: Гости





здравствуйте!я являюсь гражданкой России,нахожусь на украине чуть меньше чем 180 дней без регистрации(по миграционной карте,которую выдают при въезде)законно можно по карте находится 90 дней.скажите пожалуйста,могу ли я выехать и сразу въехать,?просто говорят что нельзя находиться больше чем 90 дней за полгода!и ещё,когда мои 90 дней закончились я прошла через автомобильный кпп,у меня вопрос,могу ли я так сделать ещё раз или придётся всё таки выезжать домой на 90 дней?в общем я тут нахожусь почти год(вот получается два раза выходилла и заходила и один раз ездила на поезде домой)не знаю что делать,не знаю где проконсультироваться чтобы точно узнать что да как
 
РоманГрезинДата: Пятница, 12.03.2010, 21:08 | Сообщение # 6
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
Непонятно, в данный момент у Вас просрочена находящаяся у вас на руках иммиграционная карта или нет. т.е. Вы последний раз приехали около 90 дней назад или около 180?
В зависимости от этого и ситуация и действия - разные.

Если иммиграц. карта не просрочена - можно выехать-въехать снова на срок до 90 дней, пресекая или избегая возможные "разводы" укр. пограничников по поводу якобы нарушенного ограничения срока пребывания в Украине 90 дней в течение 180.

Quote (Гость)
говорят что нельзя находиться больше чем 90 дней за полгода!

Вот именно, что говорят. Ограничение такое (въезд на срок не более 90 дней в течение 180) действительно есть, оно определено Правилами выезда-въезда, но там сказано: если иной срок не установлен международным соглашением. А российско-украинским межправительственным соглашением о безвизовых поездках граждан двух стран установлен срок: до 90 дней (без уточнения, в течение какого периода). То есть граждане России, в отличие от других безвизовых иностранцев. въезжают на срок до 90 дней без ограничения. Такая позиция была отражена и на сайте Гос. погран. службы Украины, ГПСУ (ДПСУ), (сейчас нет, но сообщение у нас сохранилось, и главное - закон как и раньше так и сейчас на стороне россиян).

Так что применение к россиянам ограничения "90-180" - это не более чем разговоры. Причем и укр. пограничник на границе может в устной форме отказать во въезде. причем если он знает о всех Ваших поездках - он и при выезде мог бы указывать на нарушение срока "90-180". Это не более чем разговоры. Претензии в устной форме без составления протокола, без постановления об отказе в пропуске через границу (при въезде в Украину), без составления протокола об административном задержании (в случае угроз снять с поезда при выезде из Украины для привлечения к ответственности за якобы нарушение правил пребывания), без постановления о привлечении к ответственности за нарушение правил пребывания (при выезде из Украины) - это обман, "развод", имеющий мотивом или склонение к взятке или "отфутболивание" лишних россиян, которые выезжая-въезжая надолго задерживаются в Украине (возможно, есть такая негласная директива сверху, "отшивать" лишних в нарушение закона).
Причем как пограничник узнает, когда и как долго Вы находились в Украине до последнего въезда в нее? сведения об этом вносятся в электронную базу, но проверят каждого сразу лично по базе только на автомобильных пунктах пропуска и в аэропорту. В поезде - такое тоже возможно, но как правило там хоть и ходят с ноутбуками или КПК (карманными компьютерами), сразу не проверяют (хотя такое тоже возможно), а после погран.контроля вносят в базу данные полученных иммиграционных карт.

На выезде из Украины меньше вероятность, что погранчиник выяснит, сколько вы пребывали раньше. На въезде, если вы немедленно после выезда в том же месте возвращаетесь в Украину, он не сможет не заметить, что вы после 90 хотите снова пребывать в Украину, и может иметь место "развод": типа "так нельзя, я не занимаюсь продлением пребывания, Вы превышаете 90-180, есть новые поправки, вы их не знаете, чтоб я вас здесь не видел и т.д."

Если пограничник не выясняет по базе или просто не может узнать, сколько до этого россиянин пробыл в Украине - развода не будет. Но даже если проверит или если россиянин у него же после выезда сразу проходит контроль на въезде - "развода" может не быть. так как пограничники знают закон, и что 90-180 на россиян не распространяется, и кстати тот факт, что Вы три раза подряд до этого въезжали-выезжали, и к Вам претензий не предъявлялось - это подтверждает.

Если все же претензии будут - нужно демонстрировать знание закона, если не помогает - демонстративно записать личные данные, демонстративно звонить по тел. доверия ГПСУ, требовать составить протокол и вынести постановление об отказе в пропуске через границу (при въезде в Украину, если не пускают) или о привлечении к ответственности за нарушение правил пребывания (при выезде из Украины, если разводят на тему "вы пребывали дольше, чем 90 в течение 180"), составить протокол об административном задержании (если при выезде из Укр. угрожают снять с поезда для привлечения к ответственности за якобы нарушенные 90-180), требовать экземпляр документа на руки "для обжалования в суде или вышестоящем органе ГПСУ". Как правило, если россиянин не ведется на устный "равзод", ему говорят: "ну ладно, в последний раз прощаем" или что-то подобное, т.е. делают хорошую мину при плохой игре, по сути признавая свою неправоту.

Претензии к россиянам по этому поводу стали просто массовым явлением. Но при этом многие россияне въезжают-выезжают много раз по 90 без пробелм и без претензий.
Если преследовать целью избежать претензии - наверное, лучше выезжать поездом. но и на автомобильном пункте пропуска, проверив по базе, пограничники отнюдь не обязательно будут "разводить". Как повезет. Но если претензии нет - их надо пресекать, вот и все.

См. мое второе сообщение в этой теме, с нормативно-правовыми актами (запаситесь ими на всякий случай, хорошо иметь распечатку на руках на случай "развода") и телефонами ГПСУ.
В случае "развода" демонстрируйте также намерение звонить с жалобой в росс. консульство (в консульстве вряд ли прислушаются в данном случае, возможно, скажут - решайте сами с укр. органами по закону, жалуйетсь их начальству - закон на вашей стороне), но намерение звонить имеет примерно такой же эффект, как сам факт звонка, по которому работают.

http://www.embrus.org.ua/
Посольство РФ в Украине
Генеральные консульства РФ в Украине
Консульский отдел посольства России в Украине

Заведующий консульским отделом - Губенко С.А.

01011 Украина, г. Киев, ул. Кутузова, д.8.
e-mail: general@rucons.kiev.ua
Факс: (044) 284-79-36.

* Киевская обл.
* Винницкая обл.
* Черкасская обл.
* Житомирская обл.
* Полтавская обл.
* Черниговская обл.

Телефон для справок: 284-68-16
Генеральное консульство России в г. Харьков

Генеральный консул - Филипп В.И.

61024, Украина, г. Харьков, ул. Ольминского, 22
e-mail: consul@megacom.ua
Сайт: www.kharkov.mid.ru
Факс: (057) 706-34-03

* Днепропетровская обл.
* Луганская обл.
* Сумская обл.
* Донецкая обл.
* Харьковская обл.
* Запорожская обл.

Телефон для консультаций: (057) 700-00-56, (057) 715-79-97

Генеральное консульство России в г. Одесса

Генеральный консул - Грачев А.Г.

65012, Украина, г. Одесса, ул. Гагаринское плато, 14
e-mail: gencon_rf_od@mail.css.od.ua
Тел. (+38-048) 784-15-42
Факс: (+38-048) 784-15-46

* Одесская обл.
* Кировоградская обл.
* Николаевская обл.
* Херсонская обл.

Телефон для справок: 24-01-64

Генеральное консульство России в г. Львов

Генеральный консул - Гузеев Е.Ф.

79017, Украина, г. Львов, ул. Левицкого, 95
e-mail: Konsrus@lviv.farlep.net
Факс: (0322) 44-25-25

* Львовская обл.
* Ровенская обл.
* Закарпатская обл.
* Хмельницкая обл.
* Ивано-Франковская обл.
* Тернопольская обл.
* Черновицкая обл.
* Волынская обл.

Телефон для справок: 275 05 77

Генеральное консульство России в г. Симферополь

Генеральный консул - Астахов И.А.

Украина, г. Симферополь, ул.Одесская, д.3-а,
e-mail: rucons@utel.net.ua
Тел.: (0652) 24-82-17, 24-19-20 ф.(0652) 25-04-76
Факс: (0652) 24-82-18

* Республика Крым
* г. Севастополь

Телефон для справок: 24-82-21

Почетное консульство России в г. Чернигове

Почётный консул - Алиев В.М.

Украина, г. Чернигов, ул.Кирпоноса, д.7,
Тел.: (0462) 67-55-25
Факс: (0462) 67-47-09

======
Если же Вы на данный момент пребываете без выезда примерно 180 дней, т.е. по окончании 90 дней не выехали и не продлили пребывание в овире, т.е. у вас сейча сна руках просроченная иммиграционная карта - то Вас должны оштрафовать при выезде из Украины,с возможным запретом на въезд на срок до 5 лет (как правило запрещают въезд, как правило на полгода, тем, кто не может заплатить штраф, но бывают разные случаи). Если выезжаете поездом - скорее всего, снимут с поезда. Оплатив штраф, предъявив квитанцию погранслужбе и выехав из Украины, вы,е сли не запретили въезд в Украину, снова можете въехать, см. выше, с учетом возможных разводов по теме "90-180".

Штраф от 340- до 680 гривен.

Редко, но бывает что постановление (о штрафе за превышение 90 дней) выносится без снятия с поезда. Тогда россиянина обязывают заплатить в 2 недели штраф и предоставить погранслужбе квитанцию (если этого не сделать могут в теории запретить въезд. за любое правонарушение могут запретить въезд, и если не заплатил - - могут запретить "по понятиям"). Но из РФ заплатить укр. штраф нереально. Можно заплатить после скорого возвращения в Украину.

Если хотите добиться, чтобы оштрафовали не высаживая из поезда, указывайте, что снятие с поезда - это административное задержание, о чем должен быть составлен протокол. Адм. задержание по укр.

КоАП дает погранслужбе право произвести административное задержание в случае нарушений правила пребывания. Т.е. имеют право снять с поезда (это и есть админ. задержание) для составления протокола и вынесения постановления о привлечении к ответственности. Но КоАп, ст. 260, см. ниже, определяет адм. задержание как меру, применяемую в четко описанных случаях: когда адм. задержание необходимо для установления личности, для выполения постановления о привлечении к ответственности, для составления протокола, если его нельзя составить на месте, для своевременного и надлежащего рассмотрения дела, для пресечения противоправных действий.
Настаивайте на том, что протокол можно составить на месте, вынести постановление о штрафе - на месте, личность ваша - установлена, выполните вы постановление о штрафе - своевременно (хотя из РФ заплатить укр. штраф практически нереально). Продемонтсрируйте знакомство с КоАП и настаивайет на том, чтобы в случае снятия с поезда составили протокол об адм. задержании, выдали вам копию, и вы обжалуете в суде незаконные действия (в задерджании нет необходимости ) и добьетесь через суд возмещения ущерба.

Бывали случаи, когда таким поведением добивались того, что выносили постановление о штрафе прямо в поезде, и гр. РФ ехал дальше, т.е. его не высаживали. Гр. РФ настаивает, что залпатит штраф в установленные сроки, из РФ или вернувшись в Украину, и направит погранслужбе квитанцию, если надо. И все это можно сделать без снятия поезда, т.е. без адм. задержания.
Собственно, высадить (произвести адм. задержание) - есть основание, с тем чтобы добиться выполнения постановления о штрафе. Но здесь есть пространство для дискуссии: является ли факт выезда из Украины свидетельством того, что штраф не будет уплачен? Ведь россиянин теоретически может заплатить штраф даже если выедет в данный момент из Украины .

Положения КоАП об адм. задержании, изх хорошее знание и умелое применение в разговоре с пограничниками - может дать шанс не будет высаженным из поезда. А потом, если вас не снимут с поезда, и впоследствии вы не заплатите штраф (из РФ - нереально заплатить), максимум что может быть - запретят въезд, скорее всего, на полгода (хотя закон позволяет до 5 лет). И то не факт.

Требуя НЕ применять админ. задержание, если все же вас не послушали - демонтсративно жалуйтесь по тел. доверия Гос. погран. службы Украины, см. ниже, и в росс. консульство - жаловаться на то, что НЕОБОСНОВАННО применяют адм. задержание, т.к. могли бы вынести постановление и прямо в вагоне поезда.

Или можно обратиться в овир по месту пребывания (в районной милиции), заплатить штраф там (по решению милиции или суда), и после этого выехать из Украины и дальше, если не запретили въезд - снова въехать, с учетом разводов по теме 90-180
(сообщают, что на практике овир в таких случаях рекомендует выехать-въехать, но это объяснимо: никому не хочется лишней мороки и они спихивают пробелму на других. Для россиянина удобнее, чтобы его оштрафовали в комфортных условиях а не снимая с поезда или высаживая из автобуса. Но если на машине - удобно и на границе штраф заплатить и поехать дальше)
Овир должен и может оштрафовать также и принимающую сторону, которая допустила пребывание россиянина без регистрации в овире по окончании не 90 дней иммиграц. карты . Штраф тоже от 340 до 680 гривен.

rossiane.narod.ru/interv_shisholina_260407.htm
интервью газете «Пограничный информлист» Первого заместителя Пресдседателя Госпогранслужбы Украины - директора Департамента охраны государственной границы, 26.04.07 г.

1. Вопрос: Как поступить россиянину, который пробыл в Украине более 90 дней?

Ответ: Его оштрафуют на границе за нарушение правил пребывания в Украине по статье 203 "Кодекса Украины про административные правонарушения ". Ему следует обратиться в районное отделение милиции и продлить срок пребывания в Украине.

3. Вопрос: Какой порядок привлечения к ответственности правонарушителей, задержанных в пунктах пропуска (ст. 202, 203 "Кодекса Украины про административные правонарушения")?

Ответ: Сначала осуществляется задержание нарушителя. После этого составляется протокол об админзадержании, об административном правонарушении, личного осмотра, изъятия вещей и документов. Задержанный самостоятельно или в сопровождении представителя Государственной пограничной службы Украины доставляется в суд. Суд принимает правовое решение.

(Р.Г.: КоАП все же говорит, что решение о привлечении к ответственности по данной статье на границе принимает сотрудник погранслужбы, а внутри страны - овировец)

========
он-лайн переводчик
http://pereklad.online.ua/

http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/kd0005.html

Кодекс України про адміністративні правопорушення

Стаття 203. Порушення іноземцями та особами без громадянства правил перебування в Україні і транзитного проїзду через територію України

Порушення іноземцями та особами без громадянства правил перебування в Україні, тобто проживання без документів на право проживання в Україні, за недійсними документами або документами, термін дії яких закінчився, або працевлаштування без відповідного дозволу на це, якщо необхідність такого дозволу передбачено законодавством України, або недодержання встановленого порядку пересування і зміни місця проживання, або ухилення від виїзду з України після закінчення відповідного терміну перебування, а так само порушення правил транзитного проїзду через територію України, крім порушень, передбачених частиною другою цієї статті, -

тягнуть за собою накладення штрафу від двадцяти до сорока неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

Недодержання іноземцями та особами без громадянства встановленого порядку реєстрації або порушення встановленого терміну перебування в Україні, виявлені в пунктах пропуску через державний кордон України, -

тягнуть за собою накладення штрафу від двадцяти до сорока неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

Чинність цієї статті не поширюється на випадки, коли іноземці чи особи без громадянства з наміром набути статусу біженця незаконно перетнули державний кордон України і перебувають на території України протягом часу, необхідного для звернення до відповідного органу міграційної служби із заявою про надання їм статусу біженця відповідно до Закону України "Про біженців".

Стаття 205. Невжиття заходів до забезпечення своєчасної реєстрації іноземців і осіб без громадянства

Невжиття громадянами, які запросили в Україну іноземців і осіб без громадянства в приватних справах і надали їм жилу площу, заходів до забезпечення у встановленому порядку їх своєчасної реєстрації -

тягне за собою попередження або накладення штрафу від двадцяти до сорока неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

Стаття 260. Заходи забезпечення провадження в справах про адміністративні правопорушення

У випадках, прямо передбачених законами України, з метою припинення адміністративних правопорушень, коли вичерпано інші заходи впливу, встановлення особи, складення протоколу про адміністративне правопорушення у разі неможливості складання його на місці вчинення правопорушення, якщо складення протоколу є обов'язковим, забезпечення своєчасного і правильного розгляду справ та виконання постанов по справах про адміністративні правопорушення допускаються адміністративне затримання особи,

Порядок адміністративного затримання, .., з метою, передбаченою цією статтею, визначається цим Кодексом та іншими законами України.

Відшкодування шкоди, заподіяної громадянинові незаконним застосуванням заходів забезпечення провадження у справах про адміністративні правопорушення, проводиться в порядку, встановленому законом.

Стаття 261. Адміністративне затримання

Про адміністративне затримання складається протокол, в якому зазначаються: дата і місце його складення; посада, прізвище, ім'я та по батькові особи, яка склала протокол; відомості про особу затриманого; час і мотиви затримання. Протокол підписується посадовою особою, яка його склала, і затриманим. У разі відмовлення затриманого від підписання протоколу в ньому робиться запис про це.

Про місце перебування особи, затриманої за вчинення адміністративного правопорушення, негайно повідомляються її родичі, а на її прохання також власник відповідного підприємства, установи, організації або уповноважений ним орган.

Стаття 262. Органи (посадові особи), правомочні здійснювати адміністративне затримання

Адміністративне затримання особи, яка вчинила адміністративне правопорушення, може провадитися лише органами (посадовими особами), уповноваженими на те законами України.

Адміністративне затримання провадиться:

1) органами внутрішніх справ - ...при порушенні правил перебування іноземців та осіб без громадянства в Україні і транзитного проїзду через територію України, а також в інших випадках, прямо передбачених законами України;

2) органами прикордонної служби - у разі незаконного перетинання або спроби незаконного перетинання державного кордону України, порушення прикордонного режиму або режиму в пунктах пропуску через державний кордон України, вчинення злісної непокори законному розпорядженню або вимозі військовослужбовця чи працівника Державної прикордонної служби України або члена громадського формування з охорони громадського порядку і державного кордону, порушення правил використання об'єктів тваринного світу в межах прикордонної смуги та контрольованого прикордонного району, у територіальному морі, внутрішніх водах та виключній (морській) економічній зоні України, порушення правил перебування іноземців та осіб без громадянства в Україні і транзитного проїзду через територію України;

Стаття 263. Строки адміністративного затримання

Адміністративне затримання особи, яка вчинила адміністративне правопорушення, може тривати не більш як три години. У виняткових випадках у зв'язку з особливою потребою законами України може бути встановлено інші строки адміністративного затримання.

Осіб, які порушили прикордонний режим або режим у пунктах пропуску через державний кордон України, може бути затримано на строк до трьох годин для складення протоколу, а в необхідних випадках для встановлення особи і з'ясування обставин правопорушення - до трьох діб з повідомлення про це письмово прокурора протягом двадцяти чотирьох годин з моменту затримання або на строк до десяти діб з санкції прокурора, якщо правопорушники не мають документів, що посвідчують їх особу.

==========
http://www.rossiane.narod.ru/
По всем проблемным вопросам (гражданства, иммиграции, регистрации) иностранцы находящиеся в Украине могут обращаться в Гос.департамент по вопросам гражданства, иммиграции и регистрации физлиц МВД У (Здесь их сайт:
http://mvs.gov.ua/mvs/control/uk/publish/article/46788

Киев(044)2549666, 2561788, 2561789, 2547779, 2547041. Телефоны специально предоставлены для нашего сайта и газеты.

Департамент ДДГІРФО МВС України
http://mvs.gov.ua/mvs/control/uk/publish/article/46788
(по сслыке в разделе "территоральные органы" котнакты, тел. доверия областных овиров)

Державний департамент у справах громадянства, імміграції та реєстрації фізичних осіб (ДДГІРФО)

01024, м. Київ, вул. Богомольця,10
Телефони: 254-78-64

Факс: 254-78-65

E-mail: ddgirfo@mvs.gov.ua

Телефон довіри (гарячої лінії)
(044) 254-96-66 - працює щоденно,

крім неділі, з 9.00 до 18.00,

у суботу з 9.00 до 14.00,

обідня перерва з 13.00 до 14.00.


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Пятница, 12.03.2010, 21:14 | Сообщение # 7
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
На тему просроченной иммиграционной карте (если это Ваш случай)- дополнительно, из ранее дававшихся мною ответов

по ст. 203 Кодекса Украине об админ. правонарушениях - нарушение правил пребывания - штраф от 340 до 680 гривен. по ст. 205 могут оштрафовать (от 340 до 680 гривен) и принимающую сторону, если не ограничатся ее предупреждением.

чтобы понести заслуженное наказание в виде штрафа - можно обратиться в овир по месту пребывания (в районной милиции). он (или суд) примет решение о штрафе и даст краткий срок на выезд из Украины (в этом слуаче на границе не должно быть проблем, т.к. овир продлит пребывание для выезда).
Или сразу выезжать из Украины и штраф заплатить, будучи привлеченным укр. погранслужбой (минус в том, что могут снять с поезда, скорее всего снимут и далее ехать придется покупая билет за сво деньги, т.к. жел. дорога может вас бесплатно посадить на поезд в том же направлении в теч. двух суток, в поезд и вагон и место любой категории). многие на границе решают проблему взяткой, но мы не можем это рекомендовать.

=====
В разное время давались разные рекомендации, как "мутить" в такой ситуации. Я эти способы излагаю и вместе с тем уверяю, что они - бесперспективные или просто опасные. Лучше законным образом заплатить штраф.

Обходят законодательство нередко, заплатив взятку пограничнику.

(личное дело каждого. Но нарушение закона - есть нарушение закона. Угол. преступление - обеих сторон.)

Некогда давались такие советы:

- написать заявление в милицию об утере при невыясненных обстоятельствах иммиграц. карты, не просроченной, получить справку о принятии заявления. На границе предъявить (авось!).
Я в этом особого смысла не вижу, т.к. в случае утери, кражы карты Госпогранслужба должна ее восстановить, по эл. базе. А если там нет (и не могло быть) - то и восстановить нельзя, и для погранслужбы гражданин будет априори нарушителем. Короче говоря, этот вариант считаю почти тупиковым (выход из тупика наверняка будет предложен: взятка)

- сесть на поезд, напр. в Харькове, который идет из России в Россию транзитом, т.к. там якобы одни россияне и укр. погранслужба им карты не выдает. Хотя в транзитных поездах разные бывают чудеса, но сейчас вряд ли там не выдают и не проверяют иммиграц. карты. Пожалуй только, есть поезд из РФ в РФ, который задевает самый край Украины - там имимграц. карты не выдают, но на укр. станциях должна быть погранслужба, которая заметит посторонних. Да и сесть в такой поезд - непростая задача.

- Есть двуединые росс-укр. нас. пункты, напр. Меловое (Луг. обл.) - Чертково (Рост. обл.), и там люди по многу раз на день пересекают границу без контроля.
Однако контроль имеет неуклонную тенденцию ужесточаться. И мое мнение, в данном пункте, любому приезжему, в приграничный, контролируемый район Луг. области, будет уделено еще больше внимания, чем на другом участке границы, т.к. желающих незаконно пересечь границу (например, без действительной иммиграц. карты), в т.ч. с контрабандой, немало, и они привлекаются к ответственности.
Т.е. тоже не рекомендую.


grezin.ucoz.com
 
ГостьДата: Суббота, 13.03.2010, 13:06 | Сообщение # 8
Группа: Гости





спасибо за ответ,только миграционная карта у меня не просрочена,по истечению 90 дней я вышла за приделы украины и зашла,соответственно получила новую миграционку на 90 дней,скоро надо будет(в апреле)выежать.просто я знаю что регистрируются у родственников,но родственников у меня первой степени тут нет,вот мне и интересно,впустят меня или нет сюда
 
РоманГрезинДата: Суббота, 13.03.2010, 14:26 | Сообщение # 9
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
вот это и было непонятно: просрочена или нет. Значит, выезжайте-въезжайте, избегая или пресекая "разводку" по теме "вы превысили 90 в течение 180". Если россиянин демонстрирует нежелание удовлетвориться устным отказом на въезде (что часто бывает) или устными угрозами привлечь на выезде (о чем еще не сообщалось, очевидно, важне "отфутболить" доверчивых, чем безосновательно мытарить на выезде), нежелание решать дело взяткой, хочет разбираться, требует составить документ - его "прощают в последний раз" и отстают.

Для письменного отказа на въезде или привлечения к ответственности на выезде законных оснований НЕТ. и если бы такой документ был бы составлен безумцем, его можно успешно обжаловать. Вот на этом надо настаивать.

Законных оснований требовать именно родственную связь
первой степени нет, такого требования нет в Инструкции о продлении пребывания.
http://rossiane.narod.ru/o_registracii_MVD_UA.htm

тем не менее на практике действительно могут требовать.

Но Правила въезда-выезда позволяют овиру отказать в продлении, если нет оснований, перечисленных в Инструкции.

http://adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=297
27. Продление срока пребывания в Украине иностранцев и лиц без гражданства, которые не указаны в пунктах 20 и 21 настоящих Правил и прибыли на длительное время с целью учебы, трудоустройства, по личным делам и тому подобное, осуществляется органами внутренних дел в порядке, установленном МВД. Соответствующие документы оформляются на основании письменных обращений иностранца и лица без гражданства и принимающей стороны, которые подаются не позже чем за 3 рабочих дни до окончания срока действия регистрации. В продлении срока может быть отказано в случае отсутствия для этого оснований и средств для покрытия расходов, связанных с пребыванием иностранца и лица без гражданства в Украине, или соответствующих гарантий от принимающей стороны.

Могут продлить и без родственников и без оснований. Но могут и не продлить. и то и то будет законным в случае отсутствия оснований. Так что несмотря на неправомерность требования наличия родственников, отказ в случае отсутствия оснований будет законным. И если нет ни оснований ни родственников, но есть принимающая сторона, можно попытаться продлить, вдруг не откажут.

По-любому обращаться за продлением нужно не менее чем за три дня до окончания 90 дней иммиграц. карты.

Quote (Гость)
по истечении 90 дней я вышла за пределы Украины и зашла

Я понимаю, что Вы, наверное, сказали примерно, упрощенно, но хочу уточнить.
покинуть пределы Украины нужно не позднее чем на 90-й день пребывания (учитывая, что день въезда и день выезда - два разных дня). Незначительное опоздание, превышение при обращении к овиру, при выезде из Украины может и должно обернуться привлечением к ответственности, да и обернется на практике.


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Суббота, 13.03.2010, 22:09 | Сообщение # 10
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
говорят что нельзя находиться больше чем 90 дней за полгода!...когда мои 90 дней закончились я прошла через автомобильный кпп...я тут нахожусь почти год(вот получается два раза выходилла и заходила и один раз ездила на поезде домой)

вот что добавлю: эти разговоры "о том что нельзя находиться больше 90 в течение полугода" так же стары, как сама эта формулировка в Правилах въезда-выезда, ничего нового в последнее время в Правилах не поменялось, а между тем Вы выезжали-выезжали без проблем, и никакие разговоры Вам не повредили. так что разговоры не означают, что что-то поменялось со времени, когда вы без проблем выезжали-въезжали. как и раньше, применять 90-180 к россиянам - незаконно. Для россиян - по Соглашению: въезд на срок до 90 дней. и точка. После - все по новой: въезд на срок до 90 дней. и точка.


grezin.ucoz.com
 
ГостьДата: Понедельник, 15.03.2010, 16:51 | Сообщение # 11
Группа: Гости





спасибо Вам огромное за консультацию
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: