ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ ПРИКАЗ С 25.01.2011 N 46
Зарегистрирован в Министерстве
юстиции Украины
11 февраля 2011
за N 184/18922
Об утверждении Порядка работы с сообщениями,
которые поступают по телефону доверия Гостаможслужбы
Согласно Закону Украины "Об обращениях граждан"
( 393/96-ВР ), Указа Президента Украины от 07.02.2008 N 109
( 109/2008 ) "О первоочередных мерах по обеспечению реализации
и гарантирования конституционного права на обращение в органы
государственной власти и органов местного самоуправления "и с целью
совершенствование работы с сообщениями, которые поступают по телефону
доверия Государственной таможенной службы Украины, ПРИКАЗ, приказываю :
1. Утвердить Порядок работы с сообщениями, поступающими
по телефону доверия Гостаможслужбы (далее - Порядок), который прилагается.
2. Департамента кадрового обеспечения и по вопросам
предотвращению коррупции (Крамаренко Е.В.) и Управлению правового
обеспечения (Черная Г.Н.) обеспечить предоставление этого приказа на
государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.
3. Пресс-службе Государственной таможенной службы Украины (Судак С.Д.)
обеспечить обнародование настоящего приказа в средствах массовой информации готовности на ведомственном сайте Гостаможслужбы в сети
Интернет.
4. Руководителям структурных подразделений Гостаможслужбы, таможенных органов, специализированных таможенных учреждений и организаций доказать требования Порядка до подчиненных должностных лиц и обеспечить его исполнения.
5. Начальникам региональных таможен и таможен довести этот приказ до сведения юридических и физических лиц путем освещения его в местных средствах массовой информации и на наглядных информационных стендах в местах расположения таможенных органов и их подразделений и в пунктах пропуска через государственную границу Украины.
6. Установить, что настоящий приказ вступает в силу со дня его
официального опубликования.
7. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя
Председателя Государственной таможенной службы Украины Дериволкова С.Д.
Председатель Службы И. Г. Калетник
СОГЛАСОВАНО:
Министр финансов Украины Ф. Ярошенко
УТВЕРЖДЕНО
Приказ Государственной таможенной
службы Украины
25.01.2011 N 46
Зарегистрирован в Министерстве
юстиции Украины
11 февраля 2011
за N 184/18922
ПОРЯДОК
работы с сообщениями, поступающими
по телефону доверия Гостаможслужбы
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 40
Конституции Украины ( 254к/96-ВР ), Законами Украины "О организационно-правовых основах борьбы с организованной преступностью " ( 3341-12 ), "Об обращении граждан" ( 393/96-ВР ), Указа
Президента Украины от 07.02.2008 N 109 ( 109/2008 ) "О
первоочередных мерах по обеспечению реализации и гарантирования
конституционного права на обращения в органы государственной власти и
органов местного самоуправления ", постановления Кабинета Министров
Украина от 14.04.97 N 348 ( 348-97-п ) "Об утверждении
Инструкции по делопроизводству за обращениями граждан в органах
государственной власти и местного самоуправления, объединениях граждан, на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от форм собственности, в средствах массовой информации ", Инструкции о порядке организации и проведения служебного расследования и служебной проверки в таможенной службе Украины, утвержденной приказом Гостаможслужбы Украины от 13.08.2010 N 918 ( z0154-11 ),
зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 04.02.2011 за
N 154/18892, Инструкции по делопроизводству в таможенной службе Украины, утвержденной приказом Гостаможслужбы Украины от 28.12.2002 N 747 (V0747342-02), Положение о профилактике правонарушений,
связанных с осуществлением служебной деятельности работниками таможенной службы Украины, утвержденного приказом Гостаможслужбы Украины от 24.05.2004 N 380 ( z0875-04 ), зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 13.07.2004 за N 875/9474.
1.2. Настоящий Порядок определяет последовательность действий должностных лиц таможенных органов при получении, обработке, проверке, обобщении и учета информации, поступающей от физических и юридических лиц (Далее - заявитель) по телефону доверия Гостаможслужбы (далее - телефон доверия)на номер (044) 247-27-19.
1.3. По телефону доверия не предоставляются консультации по вопросам
таможенного дела.
1.4. Телефон доверия работает круглосуточно, с техническими перерывами
с 08:00 до 09:00, с 13:00 до 14:00 и с 18:00 до 19:00 часов.
Отчетная сутки начинаются и заканчиваются в 08:00 часов.
1.5. По телефону доверия принимаются сообщения о:
а) возможно совершение преступлений в сфере служебной деятельности,
коррупционных и других неправомерных деяний (действий и бездействия) с стороны работников таможенной службы;
б) бестактное поведение должностных лиц таможенной службы при
исполнении служебных обязанностей в отношении граждан, унижение их чести и достоинства;
в) задержки при осуществлении таможенного контроля и таможенного
оформления товаров и транспортных средств, в том числе о
возможном создании при этом искусственных препятствий со стороны должностных лиц таможенной службы;
г) покушение на контрабанду и нарушение таможенных правил или
совершение этих правонарушений;
г) очереди в пунктах пропуска через государственную границу Украины;
д) замечания относительно организации работы таможенных органов,
специализированных таможенных учреждений и организаций (далее - таможенные органы);
е) предложения (замечания) к нормативно-правовых актов по
вопросам таможенного дела и т.п.
1.6. Заявитель может обратиться по телефону доверия для
получения устной информации о результатах проработки его сообщения в рабочие дни с 09:00 до 18:00 (В пятницу - с 09:00 до 17:45).
1.7. Запрещается разглашение сведений о заявителях и
сообщенной ими по телефону доверия информации лицам, не
имеют отношение к решению дела.
1.8. Информация о номере телефона доверия Гостаможслужбы и
порядок его работы размещается на наглядных стендах в местах
расположения таможенных органов и их подразделений и в пунктах пропуска через государственную границу Украины.
II. Принятия, учета и обработки сообщений,
поступивших по телефону доверия
2.1. Принятия, учета и обработки поступивших по телефону доверия (далее - уведомление), обобщение информации о результатах проведенных по этим сообщениям проверок, расследований и принятых таможенными органами меры реагирования осуществляются должностными лицами подразделения Гостаможслужбы, в компетенции которого относятся вопросы предотвращения и противодействия коррупции (далее - уполномоченные лица), и должностными лицами,
назначенными приказом таможенного органа (далее - ответственные лица).
Принятие, учет и обработку сообщений в ночное время,
праздничные и выходные дни осуществляются оперативным дежурным
Гостаможслужбы и оперативным очередными таможенных органов, которые действуют соответствии с настоящим Порядком.
2.2. Письменному распоряжению руководителя подразделения
Гостаможслужбы, в компетенцию которого входят вопросы предотвращения и противодействия коррупции (далее Подразделение), за должностными лицами Подразделения для целей общения с заявителями по телефону доверия могут закрепляться кодовые номера.
2.3. Уполномоченное лицо при принятии сообщений предлагает заявителю представить: информацию о себе (фамилия, имя, отчество, гражданство - для физического лица; реквизиты - для юридического лица; контактный телефон и т.п.);
максимально детализированную информацию (о месте происшествия,
наименование таможенного органа, его подразделения, фамилия, имя,
отчество должностного лица таможенной службы, номер его представительской карты, конкретные обстоятельства, действия должностных лиц таможенной службы, оспариваются) по сути событий, ставших причиной обращения за телефону доверия;
другую информацию, имеющую существенное значение для решения
конкретному вопросу.
2.4. Уполномоченное лицо имеет право связаться в случае необходимости
с заявителем для уточнения информации.
2.5. Нежелание заявителя предоставить информацию о себе не
основанием для отказа в принятии его сообщения.
При этом уполномоченное лицо должно разъяснить заявителю
требования Закона Украины "Об обращении граждан" ( 393/96-ВР ).
2.6. При высказывании заявителем желание направить письменное
обращения уполномоченное лицо сообщает ему почтовый адрес
Гостаможслужбы.
Рассмотрение письменных обращений граждан осуществляется в соответствии с требованиями Закона Украины "Об обращениях граждан" ( 393/96-ВР ),
Инструкции по делопроизводству за обращениями граждан в органах
государственной власти и местного самоуправления, объединениях граждан, на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от форм собственности, в средствах массовой информации, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 14.04.97 N 348 ( 348-97-п ), Порядка рассмотрения обращений и личного приема граждан в
Государственной таможенной службе Украины, других таможенных органах, специализированных таможенных учреждениях и организациях, утвержденного приказом Гостаможслужбы от 14.09.2009 N 855 ( z0935-09 ),зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 06.10.2009 за
N 935/16951.
2.7. Информация о полученных в течение отчетной суток
сообщение вносится уполномоченными лицами и оперативным
очередным Гостаможслужбы справке о поступлении сообщений
телефону доверия Гостаможслужбы (далее - Справка), форма которой
приведены в приложении 1 к настоящему Порядку.
Справка, составленная и подписанная оперативным дежурным
Гостаможслужбы, передается в Подразделения до 09:00 часов
следующего за отчетным временем рабочего дня для обобщения.
2.8. Сообщение по телефону доверия фиксируются с
применением технических средств.
2.9. Справки по утрам предоставляются руководству Подразделения для
предварительного рассмотрения и принятия решений.
2.10. Справки хранятся в отдельном деле Подразделения.
2.11. Сообщение немедленно передаются уполномоченным лицом
к ответственному лицу телефону или средствами факсимильной
связи в виде выписки из Справки за подписью уполномоченного лица
для организации проверки информации и информирование руководства
таможенного органа.
В случае невозможности передачи сообщений ответственной
лицу таможенного органа они передаются оперативному дежурному
пропуска для доведения их до руководства таможенного органа. О
передачи таких сообщений оперативный дежурный таможенного органа
докладывает уполномоченному лицу в течение двух часов с момента их
получения.
2.12. Сообщения, указанные в подпунктах "а", "б", "в"
и "г" пункта 1.5 раздела I настоящего Порядка и касающиеся должностных лиц таможенных органов, должности которых отнесены к номенклатуре должностей Председателя Службы, докладываются руководству Подразделения в день принятия сообщения или следующего рабочего дня для предварительного рассмотрения и принятия решений.
2.13. Оперативный дежурный таможенного органа учитывает полученные
от уполномоченного лица сообщения в журнале регистрации поступивших по телефону доверия Гостаможслужбы и были полученные оперативным дежурным таможенного органа от уполномоченного лица Гостаможслужбы, форма которого приведена в приложении 2 к настоящему Порядке.
2.14. Ответственное лицо таможенного органа учитывает полученные
от уполномоченного лица и оперативного дежурного таможенного органа
сообщения в журнале регистрации поступивших за телефону доверия Гостаможслужбы и были получены ответственным лицом от уполномоченного лица Гостаможслужбы и оперативного очередного таможенного органа, форма которого приведена в приложении 3 к настоящего Порядка.
2.15. Страницы журналов, указанных в приложениях 2 и 3, должны
быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью общего
отдела и подписью ответственного лица таможенного органа.
III. Проверка информации, содержащейся
в сообщениях, информирование Гостаможслужбы
о результатах проверки, учет
и хранение материалов
3.1. По сообщениям, полученным от уполномоченных лиц, течение трех рабочих дней с даты получения информации соответствующими таможенными органами проводится проверка информации.
3.2. Решение о направлении письменного распоряжения,
поручение таможенному органу о проведении проверки информации
принимается Председателем Службы, его заместителем, руководством
Подразделения или должностными лицами, исполняющими их обязанности.
3.3. Руководитель таможенного органа (ответственное лицо) обязан обеспечить проведение проверки информации из привлечением должностных лиц тех подразделений таможенного органа, в компетенции которых относится вопрос, поднятый в сообщении, о чем необходимо сообщить уполномоченное лицо по телефону в течение сутки после получения информации, но не позднее 10-и часов утра следующего рабочего дня.
3.4. Проверка информации должна установить:
наличие или отсутствие оснований обращения по телефону
доверия;
обстоятельства (время, место) и последствия события правонарушения), что стали причиной (предметом) обращение по телефону доверия;
лиц, причастных к событиям (правонарушений), ставшие причиной обращение по телефону доверия, а также наличие или отсутствие у деяниях должностных лиц таможенных органов признаков правонарушений;
требования законов или иных нормативно-правовых актов,
распорядительных документов или служебных обязанностей,
регламентировали действия должностных лиц таможенных органов или были ими нарушены;
причины происшествия (правонарушения) и условия, способствовавшие
негативных последствий или создавали угрозу для их причинения.
3.5. Должностное лицо (лица), которая (которые) проводит (ят)
проверку информации, и руководитель таможенного органа несут
ответственность за полноту, всесторонность, объективность сделанных
заключения, а также неразглашение сведений, ставших известными в
связи с проведением проверки, предусмотренную законом.
3.6. Должностному лицу (лицам), которому (которым) поручено проведение проверки информации, предоставляется право:
приглашать в соответствующих служебных помещений должностных лиц
таможенных органов, о деятельности которых говорится в сообщении по
телефону доверия, а также других лиц, осведомлены или причастны
к фактам или деяний, ставших причиной обращения по телефону
доверия, и получать от них устные и письменные объяснения, другие
документальные материалы, их копии, касающиеся проверки
информации; связываться в случае необходимости с заявителем для уточнения информации, получать от него с согласия устные или письменные объяснения, другие документальные материалы, их копии по сути событий, ставшие причиной обращения по телефону доверия;
привлекать в случае необходимости соответствующих специалистов таможенных органов и получать от них консультации, а также письменные выводы, могут способствовать проведению проверки информации;
знакомиться, изучать в установленном порядке документы,
касающиеся проведения проверки информации, получать их
копии; консультации и собирать согласно законодательству
Украина материалы, касающиеся проверки информации, в том
числе от других органов государственной власти, юридических и физических лиц, по запросу должностного лица, назначившего (поручила)
проведение проверки информации.
3.7. Работники таможенных органов обязаны всесторонне содействовать
проведению проверки информации, предоставлять должностному лицу
(Лицам), которому (которым) поручено проведение проверки информации,
правдивые объяснения по существу предмета проверки информации и
поставленных им вопросов, предъявлять соответствующие документы или
материалы, предоставлять их копии.
3.8. По результатам проверки информации руководитель таможенного
органа при наличии оснований может принять решение о:
проведении служебного расследования относительно должностных лиц
таможенного органа;
проведения тематической проверки работы подразделения таможенного
органа;
информирования правоохранительных или других государственных органов;
проведение профилактических мероприятий;
привлечении должностных лиц таможенного органа к
ответственности;
поощрения должностных лиц таможенного органа;
завершения проверки информации в связи с отсутствием
неправомерных деяний со стороны должностных лиц таможенного органа.
3.9. При направлении информации в правоохранительные органы в
сопроводительном или информационном письме таможенного органа должно быть указано, что сообщения или материалы проверки информации, служебного расследования т.д. направляются в правоохранительный органа согласно требованиям:
статьи 97 Уголовно-процессуального кодекса Украины
( 1002-05 );
статьи 26 Таможенного кодекса Украины ( 92-15 );
подпунктов "а" и "б" пункта 1 статьи 18 Закона Украины "О
организационно-правовых основах борьбы с организованной преступностью " ( 3341-12 ), и высказана просьба проинформировать таможенный орган о результатах рассмотрения направленного сообщения материалов проверки информации, служебного расследования и т.д. (принято решения).
Определение адресатов, которым направляются уведомления или
материалы проверки информации, служебного расследования и т.п.,
осуществляется на основании статей 112 и 116
Уголовно-процессуальный кодекс Украины ( 1002-05 ).
3.10. После завершения проверки информации состоит Справка о результатах проверки информации, поступившей по телефону доверия Гостаможслужбы, по форме, приведенной в приложении 4 к этому Порядку, которая за подписью руководителя таможенного органа
направляется в течение трех рабочих дней с даты получения информации к Подразделения электронной почте на ящик "DMS DVB dovira "(далее - ящик) или средствами факсимильной связи.
Если проверка информации по объективным причинам не завершена в
установленный пунктом 3.1 и абзацем первым пункта 3.10 настоящего
раздела срок, Подразделение сообщается об этом письмом, которое
направляется по электронной почте на ящик или средствами
факсимильной связи, с последующим предоставлением Справки о результатах проверки информации, поступившей по телефону доверия
Гостаможслужбы, в течение трех рабочих дней с даты ее завершения.
Срок проведения проверки информации не может превышать
30 дней.
3.11. Информация о результатах служебных расследований, тематических проверок, о привлечении к ответственности должностных лиц таможенного органа, о мерах, принятых руководителем таможенного органа согласно пункту 3.8 настоящего раздела, а также о завершения таможенного оформления товаров, задержка в осуществлении которого
стало основанием для обращения по телефону доверия, составление
протоколов о нарушении таможенных правил и результатах их рассмотрения направляется руководителем таможенного органа или ответственным лицом к Подразделения электронной почте на ящик или средствами факсимильной связи в течение трех рабочих дней с даты
завершения служебного расследования, тематической проверки или
привлечение должностных лиц таможенного органа к ответственности,
завершения таможенного оформления указанных товаров, составление
протокола о нарушении таможенных правил, принятие по ним решения
т.
Информация о принятых правоохранительными и другими государственными органами решения направляется руководителем таможенного органа или ответственным лицом к Подразделения электронной почте на ящик или средствами факсимильной связи в течение трех рабочих дней с даты получения таможенным органом такой информации.
3.12. Обращение по телефону доверия считается полностью
обработанным, если:
проведена проверка информации, по результатам которой принято
обоснованное решение в соответствии с пунктом 3.8 настоящего раздела и
составлена справка о результатах проверки поступившей информации
по телефону доверия Гостаможслужбы;
рассмотрены все поставленные в обращении вопросы и в случае
необходимости приняты меры по их решению;
полностью реализованы решения, принятые по результатам
проверки информации, а также в полном объеме выполнены поручения
руководства Гостаможслужбы, Подразделения;
Подразделением полученные от таможенных органов документальные
подтверждение реализации принятых по результатам проверки
информации решений.
3.13. Документы и материалы проверок информации
учитываются и формируются в дела ответственными лицами
таможенного органа, осуществившего проверку.
И.о. директора Департамента
кадрового обеспечения
и по вопросам предотвращения коррупции А. В. Ледник
http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=z0184-11