dmdm | Дата: Понедельник, 20.06.2011, 10:20 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
| Quote (МАКСИМ) Подскажите пожалуйста ,могу ли я проехать Российскую таможню по генеральной доверености на автомобиль из Украины, сам гражданин России?
Добрый день! Тоже было желание пойти таким путем. Спасибо, теперь понятно, что это слишком дорого. Можно ли уточнить, распространяется это и на прокатные автомобили (без доверенности, но с путевым листом)? Т.е. также необходимо временное св-во о регистрации для выезда за рубеж и залог в размере пошлины?
|
|
| |
РоманГрезин | Дата: Четверг, 21.07.2011, 16:30 | Сообщение # 2 |
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
| вопрос вірван из контекста, в котором я , как помнится, писал подробно о ввозе в РФ автомобиля жителем РФ , а также о проблеме вывоза из Украины автомобиля укр. регистарции НЕ собственником.
поэтому повторю
лицо, проживающее в странах Тамож. союза (РФ, Беларусь, Казахстан), может временно ввезити на терр. Союза автомобиль иностранной регистрации только с внесением залога в размере тамлж. платежей как при ввозе для своб. испольщзования http://tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/fizlica.aspx СОГЛАШЕНИЕ
о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском
Статья 16
Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов
1. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования предоставляется в таможенный орган при: ... временном ввозе физическими лицами государств-членов таможенного союза на таможенную территорию таможенного союза транспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств;
...
===== приложенеи 5, которое скачивается с сайта, указанного выше, содержит размеры тамож. платежей
ниже приложение 3, которое говорит о необходимости обеспечения уплаты тамож. платежей лицом Союза, ввозящим временно автомобиль на территорию союза. обеспечение - это уплата залога в размере тамож. платежей.
Приложение 3 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском
Товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу, с освобождением от уплаты таможенных платежей
V. Транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу любым способом
23. Транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранного государства, временно ввозимые физическими лицами государств-членов таможенного союза любым способом, на срок, не превышающий шести месяцев. Временный ввоз таких транспортных средств допускается при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза
=== как Вы думаете, распространяется ли это на автомобиль в прокате?
на первый взгляд - однозначно. Но ппри этом существует Стамбльская конвенция о времнном ввозе, которая говорит об освовобожденрии от разных огранчиительных мер, если автомобиль ввозится не для личного пользования, а для коммерческого, лицом, которое осуществляет свою деятельность с территории иностр. гос-ва, где автомоибль зарегистрирован (а это может быть и резидент страны ввоза). Но под коммерческим понимается коммерч. пееревозка пасажиров или оплатная или безоплатная перевозка грухов. Тем не менее, люди (прежде всего у меня примеры, конечно, связанные с ввозом автмомобилей юр. лиц в Украину) так или иначе пытаются или пытались использовать Стамбульскую конвенцию для беспошлинного, бьез залогового ввоза в Украину автомоиблей юрлиц рездиентами. отчасти это отражено и на нашем форуме (скажем, был случай, когда рездиента в Украине поймали, дело передали в суд, и суд используя конвенцию, решил, что автомобиль юрлица был для коммерческих целей ввезен, и нарушения тамолж. правила нет. Но я бы никому не рекомендовал полагаться на этот прецедент, т.к. слишком все плохо работает, слишком много неопределенности, что считать коммерческим испольованеим, и слишком велики риски для резидента. ну еще скажем, что когда суд так милостив к резиденту..., что вспоминает стамбульскую конвенцию и признает отсутствие состава тамож. правонарушения - это... гм гм... просто коррупция. и проплаченное решение суда. пропалченное резидентом, который влип и ищшест способы откупиться и не потерять автомоиль )
в общем, Вы можете внимательно посомтреть Стамбльскую конвенцию и попытаться самостотяельно рассудить, проконает ли ввоз прокатного автомобиля под коммерческое использование. Коммерция ведь там - в обратную сторону! коммериця как раз в том, что ВЫ заплатили и испольщзуете автомобиль для личных нужд. даже если считать, что формально это просто ввоз автомобиля юрлица с путевым листом.
возьмите в кач-ве пищшщи для размышлений то,к ак Украина (хотя бы декларативно) применяте стамбльскую конвенцию http://news.dtkt.com.ua/show/rus/article/8727.html
судя по данном матреиаллу, тобы признать коммерческий хахарактер поездки - достаточно документов. которые подтверждают командировку.
сама конвенция http://www.t-h-logistics.com.ua/77?let=622&term=624 правда на украинском. перевиедите, если нужно г-у-г-л- переводчиком
а также НЕ действующее уже письмо Гос. тамож. службі, где все подробно обїясняется со ссілками на конвенцию
http://zakon.nau.ua/doc/?uid=1025.18322.0 но опять же, по ходу дела , предостерегаю резидентов Украины от легкомысленного отношения к вопросу. не все так просто. На бумаег Украина применяет Стамбльскую конвенцию вчасти коммерческого ввоза, на деле - таможенник или не пропустит или внутри Украины поставят на спецстоянку и передадут дело в суд. если бы все было так цивилизованно и однозначно, как на бумаге! на деле - один сплошной бардак. 1 таможенник счиатет так, другой - иначе и устроит теюе пробелмы. в общем, я бы не советовал полагаться здесь на стамбльскую конвенцию в чатси ввоза для коммерческио цели... хотя вес это предмет дисуссии и выяснения позиции росс. таможни. наверняка таможэня не захочет здесь применять эти положения стамбльской конвенции.
знеачит, будем ссчитатбь, что залог вносить придется.
=== второй вопрос - как вывозить из Украины
см. ниже укр. Пордяок регистарции ТС
действующая редакция! и действует порядок - для всех, правильно?
http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin....-98-%EF
Порядок допуску транспортних засобів до поїздки за кордон
50. До поїздки за кордон допускаються транспортні засоби, на які видані реєстраційні документи відповідно до Конвенції про дорожній рух ( 995_041 ) та номерні знаки, серіям яких присвоєні літери латинського алфавіту.
51. У разі відсутності права власності на транспортні засоби оформлення документів для поїздок за кордон здійснюється на підставі документів, що підтверджують право користування і (або) розпорядження транспортними засобами. Особам, що здійснюють поїздку за кордон, на період поїздки видаються свідоцтва про реєстрацію на їх ім'я. Свідоцтво про реєстрацію, видане на ім'я власника транспортного засобу, і документи, які підтверджують право користування і (або) розпорядження транспортними засобами, зберігаються у відповідних підрозділах Державтоінспекції.
Видане на період поїздки за кордон свідоцтво про реєстрацію підлягає поверненню відповідному підрозділу Державтоінспекції не пізніше ніж протягом 10 днів після повернення з-за кордону.
==== украинским по белому! нужно временное св-во о регистарции ТС для віезда за границеЮ, если вівозит НЕ собсвтенник и не лицо, записанное в св-вео регистарции
кстати, с учетом того, что в действ. редакции пояивлась и возмоджность иностарнце вообще на себя ТС зарегистрировать в Украине даже по иммиграц. екарт, то по идее должні и временніо е св-во о регю для віезда за границу відать иностарнцу, временно находящемуся, даже без продления пребівания, именуемого в обиходе "вреенной регистарцией" (реньше регистарция ТС на иностарнцеа возможно біла толкьео если паспортніе документі его зарегистрирвоані в уполномоченном органе м-ва внутр. дел)
но только где желающие? где желающие среди украинцев получать єто временное св-во о регистарции за более чем 1000 грвиен только чтобі прокатиться в Россию? они есть, но их мало - таких желающих. а где они среди иностарнцев, которіе и не пітаются особо к єтому подступиться?
надо сраху сказать,Ч то таков порядок выезда - и обязанность получать временное св-во о регистарции специально для выезда за рубедж - откровенная обдираловака полицейского гос-ва, которая ничего кроме возхмущения у автоукраинцев не вызывает.
однако строгость (и тупость) законов в некоторых старнах, как известно, компенисруется необязательностью исполнения.
оставим в стороне даже случаи, когда где-то кто-то кое где у нас порой выезжал на чужом автомобиле и бе з этого временного СоРТС. были такие случаи. ничем иным,К ак проявлением болезни всей системы - непоследовательностью, неорганихованностью и правовым нигилизмом - не объяснить. ведь Порядок регистарции неикуда не делся, он требует временное св-во о рег. тс для выезда за границу. и рассчитывать на поблажки и на исклчюения не стоит, т.к. таможня всегджа может применить Порядко регистарции буквально
однкао возьмем кокнертно вывоз служебных автомобилей или - шире - автомобилей юрлиц
это вообще песня. причем отдельная песня
перемеещение служебных или автомобилей юрлиц, под разными соусами (лизинг, прокат, просто служебный автомобиль и т.д.) - КРАЙНЕ плохо урегулированный процесс. поэтмоу в вопрсое перемеещения автомобилей юрлиц всего можно ожидать. нормативная база по этой части - вопрос крайне сложный и темный. я могу говорить о б определенном внутреннем документе укр. атможни, который упоминает среди документов, требуемых и проверяемых таможней путевой лист (это помимо вышеуказанного Письма ГТСУ, где тоже путевой лист упоминается). Но это скорее просто волевое решенеи укр. тамож. службы как-то заткнуть пробелы в законодательстве, где о путевых листах ничего не говорится. Нет внятных причин законных пропускать из Украины или в Украину автомобили не по св-ву о регистрации ТС, куда внесено лицо, оформляющее вывоз-ввоз (хоть это его автомобиль, хоть он получил на свое им врем. СоРТС для выезда за границу) по путевому листу. однако примеры есть
см., например, http://forum.autoua.net/showfla....ch=true
budushi Re: в Россию на служебном авто - 21:19 12/04/2009
у меня ничего кроме техпаспорта и путевого не смотрели.
В ответ на:
путевой лист был заполнен на один день или на всю командировку? если на один, то как заполнить путевой на обратный путь? как давно ты ездил?
Путевые я вообще выписывал всегда один на месяц. Смотрели только украинцы и то как-то не охотно. Русским это по барабану. Ездил год назад. Нарисуй себе любой путевой и поставь любую печать.
=== так что вероятность, что по путевому листу могут выпустить - есть.
лучше, конечно, миеть и командировочное удостоверение. хотя ся с трудмо представляю, как это возможно в случае взятия автомоибля на прокат. это какой-то ложный вариант "комнадировки", что тоже бывает (в случае лизинга. например)
но повторю - перемеещени автомобилей юрлиц - крайне непредсказуемое дело, что подтвержадется примерами. Есть Порядок регистарции ТС - его всегда могут применить. никакой гарантии успеха я дать ен могу. пытайтесь, если хотите. но толкьо на свой страх и риск. джа и таможни,е сли их спросить. вряд ли дадут адекватный ответ. по вышеуказанной причине - плохая урегулированность вопроса.
grezin.ucoz.com
|
|
| |