СоцПроект "Россия-Украина"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ирина  
Бросил автомобиль в Украине
ГостьДата: Четверг, 13.05.2010, 16:21 | Сообщение # 1
Группа: Гости





Въехал на авто из России в Украину. Там авто сломался окончательно и был сдан на разборку. Разборщику написал расписку, что продал автомобиль за N-ную сумму. В миграционной карте была отметка о ввозе авто, ее сдал при выезде на поезде. Пребывал в Украине 10 дней. Никаких обязательств о вывозе авто не давал и на таможне меня об этом не информировали.
Сейчас узнал, что это будет через 2 месяца называться контрабандой. Что я нарушил и что мне грозит? Как быть в этой ситуации?
 
РоманГрезинДата: Пятница, 14.05.2010, 04:07 | Сообщение # 2
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Что я нарушил и что мне грозит?

Пока в таможне не поместили ТС в таможенный режим "уничтожение" (с контролем таможней его утилизации) - автомобиль по-прежнему числится в базе таможни как временно ввезенный.
это значит, что если спустя 2 месяца автомобиль не вывозится, Вы можете быть привлечены по ст. 336 Таможенного кодекса Украины, придумают другую статью (см. интервью таможни внизу). Почему придумают?
потому что срок беспошлинного временного ввоза - до 1 года, и таможня должна привлекать, по-хорошему, если уважать закон, именно если не вывозится после года. Но поскольку есть обязанность спустя 2 месяца поставить в укр. ГАИ на врем. учет, и это не делается, а наказание со стороны ГАИ маленькое и его вообще может не быть (ГАИ при передвижении по Украине может не отследить, что машина не ставилась на учет) - наказывает "как умеет" таможня. И наказывает (собственно, решение выносит суд, рассмотрев направленное таможней дело) нехило: крупный штраф или конфискация. Это на границе. а внутри таомжня может справедливо считать, что пока срок до 1 года - никакого нарушения нет. Такой бардак, когда у разных таможенников получаешь диаметрально разные позиции и поведение - это обычное явление.

И в Вашем случае, если Вы не решите вопрос до 2 месяцев с момента ввоза машины, суд, если конфисковывать особенно нечего, может предпочесть крупный штраф - от 8, 5 до 17 тыс. гривен, но вообще в зависимости от статьи.

Выехать без автомобиля Вы действительно могли (см. ниже интервью укр. таможни нашей газете), и если бы в пределах 2 мес. с момента ввоза вернулись и вывезли - проблем бы не было, законных (развод на границе: "так нельзя, выезжать без машины, Вы нарушили - пресекать, звоня по тел. доверия). Если бы попытались решать вопрос просрочив 2 месяца и не оформляя в таможне продление срока доставки из-за непреодолимых обстоятельств (поломки, см. об этом подробнее в интервью таможни) - таможня бы направила дело в суд, за нарушение тамож правил, предусмотренное тамож. кодексом Украины (как писалось выше).

Собственно, если пока не прошло 2 мес. со времени ввоза, все что Вы нарушили - это ОТЧУЖДЕНИЕ автомобиля, пусть даже и серьезно неисправного, но находящегося под тамож. контролем (временно ввезенного без пошлин). Ведь без пошлин Вам разрешили его именно ВРЕМЕННО его везти, даже хоть и не подписывается сейчас обязательство обратного вывоза. Обязательства Вы не подписывали, но за невывоз в установленные сроки и из-за операции (отчуждение) с автомобилем, находящимся в режиме временного ввоза - ответственность.

Quote (Гость)
Как быть в этой ситуации?

Действия законопослушного гражданина в данном случае - приехать в Украину, обратиться в орган Гос. тамож. службы Украины , где находится останки автомобиля, и оформить таможенный режим "уничтожение", с последующим контролем таможней утилизации (Расходы на уничтожение товара ложатся на лицо, ввезшее его. Если остаются отходы - за их "растаможку" платит лицо, ввезшее товар.)

Или, своевременно приехав в Украину, вывезти то, что осталось от автомобиля, из Украины. Если в 2 месяца не уложиться - на той же внутр. таможне оформить продление срока доставки, предоставив документы, подтверждающие действие непреодолимых обстоятельств (поломка была бы таким обстоятельством, но разборка на детали без разрешения таможни - вряд ли. Но по-любому вопрос сложный - как решит таможня).
Короче, при обращении в местную, внутреннюю таможню (найти ее по местной справке или см. ниже всевозможные телефоны ГТСУ)- она должна дать законное решение. Вопрос только - с чем туда обращаться? Ниже опишу, как можно было бы обыграть ситуацию - не выдавая таможне факт сознательного уничтожения и отчуждения машины.

А что если просто забыть про это дело и не приезжать в Украину ни в ближайшее время за машиной ни в отдаленной перспективе? Таможня бы со временем направила дело в службу борьбы с контрабандой, потом - в суд, суд мог бы принять решение о конфискации или о штрафе, но поскольку Вас нет в Украине , а в РФ - взыскать было бы нереально (не подписан соотв. договор с Россией о признании штрафов). и спустя некоторое время сроки взыскания бы прошли. Правда, наверняка было бы принято решение о запрете въезда на срок от полугода до 5 лет (за такое нарушение - запросто до 5 лет). а если примут решени о конфискации - что конфисковать? машину-то или ее отсанки вряд ли найдут. но что-то придумают.

вообще-то, это очень неплохой вариант - с учетом того, какие тяжелые осложнения гемороя ожидаются при законном решении вопроса. Трудно было бы даже если бы Вы не сдавали машину "на сало", а уже если разобрали и отчуждили (хотел написать "отчудили", короче продали), в нарушение тамож. правил, то решить вопрос без понесения наказания за это будет вряд ли возможно: если бы таможня увидела поломку и произвела сама уничтожение - это одно. а поскольку Вы уничтожали сами, не получив на то разрешение таможни - какое-то наказание будет (или таможенники будут склонять к решению вопроса большой взяткой). при этом все еще как-то можно было бы разрулить законно, даже сейчас если бы Вы получили назад остатки автомобиля от покупателя. И даже если он бы согласился - получить назад деньги и вернуть то, что осталось - всплывает другой вопрос: а ЧТО ОСТАЛОСЬ? наверняка запчасти уже пошли по рукам. Но как бы то ни было если бы Вы захотели пойти законным путем - о факт продаже (и о расписке) лучше забыть, а попытаться вернуть у разборщика то, что осталось, вернув ему деньги, а на таможне сказать, что ремонтировали у какого-то механика, и тому пришлось разобрать полностью. Попытаться обзавестись документами какими-либо от какого-нибудь автомеханика, о том, что он принял машину с такой-то поломкой и таким-то образом в такой-то срок ремонтировал.

или с этими же документами (поломалась, сдал в ремонт, но у механика ремонт закончился неудачно) до истечения 2 месяцев вывезти на эвакуаторе или еще как все останки машины из Украины, а в РФ снять с учета и уже сдать в утиль или разборщикам.

В общем, решать Вам - вернуться в Украину и попытаться все решить до 2 мес. законно (если не получается уложиться до 2 мес - во внутренней таможне получить разрешение на продление срока доставки) или положиться на то, что Украина никак не взыщет с Вас в РФ штраф, но наверняка запретит въезд, надолго.

http://www.greenport.com.ua/law5
ТЕРМИНЫ:

Под таможенным режимом "уничтожение или разрушение" следует понимать такой режим, в соответствии с которым товары, ввезенные на таможенную территорию Украины, уничтожаются под таможенным контролем или приводятся в состояние, которое исключает их использование без взимания налогов, установленных на импорт, а также без применения мер нетарифного регулирования к товарам, которые уничтожаются или разрушаются (ст. 243, гл. 40 ТКУ).

). Порядок использования указанного таможенного режима утвержден Приказом №905 (с целью реализации требований гл. 40 ТКУ). Положения приказа касаются тех товаров, которые пребывают под таможенным контролем на таможенной территории Украины.

[Приказ № 905 и некоторые статьи Тамож. кодекса, со ссылкой на весь, действ. редакцию - см. ниже - Р.Г.]

Получение разрешения на уничтожение или разрушение

Уничтожение или разрушение товаров, ранее ввезенных на таможенную территорию Украины, допускается только по письменному разрешению таможенных органов. (ст. 243, гл. 40 ТК Украины).
Процедура получения указанного разрешения приведена в Приказе № 905.

Собственник товаров (ввезенных на таможенную территорию Украины и пребывающих под таможенным контролем на такой территории) подает в таможенный орган, в зоне деятельности которого находятся указанные товары, письменное заявление в двух экземплярах о применении к товарам таможенного режима "уничтожение или разрушение" (п. 2.1 и п. 2.2,приложение № 1 к Приказу № 905).

Заявление собственника товаров регистрируется таможенным органом и рассматривается на протяжении трех рабочих дней с даты регистрации. По истечении указанного срока таможенный орган выдает собственнику товаров разрешение или отказывает в его выдаче.

Разрешение - это поставленная начальником (или уполномоченным лицом) таможенного органа на заявлении резолюция "Уничтожение (разрушение) разрешено", которая заверена оттиском печати указанного таможенного органа.

В случае, если таможенный орган принимает решение об отказе в выдаче разрешения (если с заявлением не поданы затребованные таможенным органом документы, или если в зоне деятельности таможенного органа отсутствует предприятие, которое на основании лицензии должно производить уничтожение или разрушение), на обоих экземплярах заявления проставляется начальником (или уполномоченным лицом) таможенного органа резолюция "Уничтожение (разрушение) запрещено" и заверяется оттиском печати указанного таможенного органа.

По факту уничтожения (разрушения) составляется "Акт об уничтожении (разрушении) товаров", форма которого приведена в приложении №2 к Приказу № 905.

Если такой акт не составлен (то есть товары, не разрушены или не уничтожены, например, при отсутствии предприятия, которое этим должно заниматься), товары должны быть вывезены за пределы таможенной территории Украины или же заявлены для ввоза на таможенную территорию Украины в другом таможенном режиме.

При ввозе товаров на таможенную территорию Украины, размещении их в таможенном режиме "уничтожение или разрушение" под контролем таможенных органов, осуществлении их таможенного оформления, налоги, установленные для таможенного режима "импорт", не начисляются 4 (п. 3.8 Приказа № 905).

Отходы (остатки), которые могут остаться в результате проведения уничтожения (или разрушения) товаров, то они, в соответствии с п. 3.10 Приказа № 905, должны перебывать под таможенным контролем с момента их возникновения до момента (не позднее 10 суток с даты подписания Акта) их помещения в один из таможенных режимов, предусмотренных для ввоза товаров на таможенную территорию Украины (т.е. импорт, пр.). При этом контроль за классификацией отходов производится таможенным органом, налоги и сборы уплачиваются собственником, в зависимости от выбранного таможенного режима.

При проведение операций уничтожения в ООО"Грин-Порт", остатки, предусмотренные помещению под таможенным контроль, не образуются!


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Пятница, 14.05.2010, 04:08 | Сообщение # 3
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
=======
онлайн переводчик
Quote (Гость)
Что я нарушил и что мне грозит?

И в Вашем случае, если Вы не решите вопрос до 2 месяцев с момента ввоза машины, суд, если конфисковывать особенно нечего, может предпочесть крупный штраф - от 8, 5 до 17 тыс. гривен, но вообще в зависимости от статьи.

Выехать без автомобиля Вы действительно могли (см. ниже интервью укр. таможни нашей газете), и если бы в пределах 2 мес. с момента ввоза вернулись и вывезли - проблем бы не было, законных (развод на границе: "так нельзя, выезжать без машины, Вы нарушили - пресекать, звоня по тел. доверия). Если бы попытались решать вопрос просрочив 2 месяца и не оформляя в таможне продление срока доставки из-за непреодолимых обстоятельств (поломки, см. об этом подробнее в интервью таможни) - таможня бы направила дело в суд, за нарушение тамож правил, предусмотренное тамож. кодексом Украины (как писалось выше).

Собственно, если пока не прошло 2 мес. со времени ввоза, все что Вы нарушили - это ОТЧУЖДЕНИЕ автомобиля, пусть даже и серьезно неисправного, но находящегося под тамож. контролем (временно ввезенного без пошлин). Ведь без пошлин Вам разрешили его именно ВРЕМЕННО его везти, даже хоть и не подписывается сейчас обязательство обратного вывоза. Обязательства Вы не подписывали, но за невывоз в установленные сроки и из-за операции (отчуждение) с автомобилем, находящимся в режиме временного ввоза - ответственность.

Quote (Гость)
Как быть в этой ситуации?

Действия законопослушного гражданина в данном случае - приехать в Украину, обратиться в орган Гос. тамож. службы Украины , где находится останки автомобиля, и оформить таможенный режим "уничтожение", с последующим контролем таможней утилизации (Расходы на уничтожение товара ложатся на лицо, ввезшее его. Если остаются отходы - за их "растаможку" платит лицо, ввезшее товар.)

Или, своевременно приехав в Украину, вывезти то, что осталось от автомобиля, из Украины. Если в 2 месяца не уложиться - на той же внутр. таможне оформить продление срока доставки, предоставив документы, подтверждающие действие непреодолимых обстоятельств (поломка была бы таким обстоятельством, но разборка на детали без разрешения таможни - вряд ли. Но по-любому вопрос сложный - как решит таможня).
Короче, при обращении в местную, внутреннюю таможню (найти ее по местной справке или см. ниже всевозможные телефоны ГТСУ)- она должна дать законное решение. Вопрос только - с чем туда обращаться? Ниже опишу, как можно было бы обыграть ситуацию - не выдавая таможне факт сознательного уничтожения и отчуждения машины.

А что если просто забыть про это дело и не приезжать в Украину ни в ближайшее время за машиной ни в отдаленной перспективе? Таможня бы со временем направила дело в службу борьбы с контрабандой, потом - в суд, суд мог бы принять решение о конфискации или о штрафе, но поскольку Вас нет в Украине , а в РФ - взыскать было бы нереально (не подписан соотв. договор с Россией). и спустя некоторое время сроки взыскания бы прошли. Правда, наверняка было бы принято решение о запрете въезда на срок от полугода до 5 лет (за такое нарушение - запросто до 5 лет). а если примут решени о конфискации - что конфисковать? машину-то или ее отсанки вряд ли найдут. но что-то придумают.

вообще-то, это очень неплохой вариант - с учетом того, какие тяжелые осложнения гемороя ожидаются при законном решении вопроса. Трудно было бы даже если бы Вы не сдавали машину "на сало", а уже если разобрали и отчуждили (хотел написать "отчудили", короче продали), в нарушение тамож. правил, то решить вопрос без понесения наказания за это будет вряд ли возможно: если бы таможня увидела поломку и произвела сама уничтожение - это одно. а поскольку Вы уничтожали сами, не получив на то разрешение таможни - какое-то наказание будет (или таможенники будут склонять к решению вопроса большой взяткой). при этом все еще как-то можно было бы разрулить законно, даже сейчас если бы Вы получили назад остатки автомобиля от покупателя. И даже если он бы согласился - получить назад деньги и вернуть то, что осталось - всплывает другой вопрос: а ЧТО ОСТАЛОСЬ? наверняка запчасти уже пошли по рукам. Но как бы то ни было если бы Вы захотели пойти законным путем - о факт продаже (и о расписке) лучше забыть, а попытаться вернуть у разборщика то, что осталось, вернув ему деньги, а на таможне сказать, что ремонтировали у какого-то механика, и тому пришлось разобрать полностью. Попытаться обзавестись документами какими-либо от какого-нибудь автомеханика, о том, что он принял машину с такой-то поломкой и таким-то образом в такой-то срок ремонтировал.

или с этими же документами (поломалась, сдал в ремонт, но у механика ремонт закончился неудачно) до истечения 2 месяцев вывезти на эвакуаторе или еще как все останки машины из Украины, а в РФ снять с учета и уже сдать в утиль или разборщикам.

В общем, решать Вам - вернуться в Украину и попытаться все решить до 2 мес. законно (если не получается уложиться до 2 мес - во внутренней таможне получить разрешение на продление срока доставки) или положиться на то, что Украина никак не взыщет с Вас в РФ штраф, но наверняка запретит въезд, надолго.

http://www.greenport.com.ua/law5
ТЕРМИНЫ:

Под таможенным режимом "уничтожение или разрушение" следует понимать такой режим, в соответствии с которым товары, ввезенные на таможенную территорию Украины, уничтожаются под таможенным контролем или приводятся в состояние, которое исключает их использование без взимания налогов, установленных на импорт, а также без применения мер нетарифного регулирования к товарам, которые уничтожаются или разрушаются (ст. 243, гл. 40 ТКУ).

). Порядок использования указанного таможенного режима утвержден Приказом №905 (с целью реализации требований гл. 40 ТКУ). Положения приказа касаются тех товаров, которые пребывают под таможенным контролем на таможенной территории Украины.

Получение разрешения на уничтожение или разрушение

Уничтожение или разрушение товаров, ранее ввезенных на таможенную территорию Украины, допускается только по письменному разрешению таможенных органов. (ст. 243, гл. 40 ТК Украины).
Процедура получения указанного разрешения приведена в Приказе № 905.

Собственник товаров (ввезенных на таможенную территорию Украины и пребывающих под таможенным контролем на такой территории) подает в таможенный орган, в зоне деятельности которого находятся указанные товары, письменное заявление в двух экземплярах о применении к товарам таможенного режима "уничтожение или разрушение" (п. 2.1 и п. 2.2,приложение № 1 к Приказу № 905).

Заявление собственника товаров регистрируется таможенным органом и рассматривается на протяжении трех рабочих дней с даты регистрации. По истечении указанного срока таможенный орган выдает собственнику товаров разрешение или отказывает в его выдаче.

Разрешение - это поставленная начальником (или уполномоченным лицом) таможенного органа на заявлении резолюция "Уничтожение (разрушение) разрешено", которая заверена оттиском печати указанного таможенного органа.

В случае, если таможенный орган принимает решение об отказе в выдаче разрешения (если с заявлением не поданы затребованные таможенным органом документы, или если в зоне деятельности таможенного органа отсутствует предприятие, которое на основании лицензии должно производить уничтожение или разрушение), на обоих экземплярах заявления проставляется начальником (или уполномоченным лицом) таможенного органа резолюция "Уничтожение (разрушение) запрещено" и заверяется оттиском печати указанного таможенного органа.

По факту уничтожения (разрушения) составляется "Акт об уничтожении (разрушении) товаров", форма которого приведена в приложении №2 к Приказу № 905.

Если такой акт не составлен (то есть товары, не разрушены или не уничтожены, например, при отсутствии предприятия, которое этим должно заниматься), товары должны быть вывезены за пределы таможенной территории Украины или же заявлены для ввоза на таможенную территорию Украины в другом таможенном режиме.

При ввозе товаров на таможенную территорию Украины, размещении их в таможенном режиме "уничтожение или разрушение" под контролем таможенных органов, осуществлении их таможенного оформления, налоги, установленные для таможенного режима "импорт", не начисляются 4 (п. 3.8 Приказа № 905).

Отходы (остатки), которые могут остаться в результате проведения уничтожения (или разрушения) товаров, то они, в соответствии с п. 3.10 Приказа № 905, должны перебывать под таможенным контролем с момента их возникновения до момента (не позднее 10 суток с даты подписания Акта) их помещения в один из таможенных режимов, предусмотренных для ввоза товаров на таможенную территорию Украины (т.е. импорт, пр.). При этом контроль за классификацией отходов производится таможенным органом, налоги и сборы уплачиваются собственником, в зависимости от выбранного таможенного режима.

При проведение операций уничтожения в ООО"Грин-Порт", остатки, предусмотренные помещению под таможенным контроль, не образуются!

=======
http://zakon.nau.ua/doc/?uid=1011.30.23&nobreak=1
МИТНИЙ КОДЕКС УКРАЇНИ

Стаття 243. Поняття режиму знищення або руйнування
Знищення або руйнування - митний режим, відповідно до якого товари, ввезені на митну територію України, знищуються під митним контролем чи приводяться у стан, який виключає їх використання, без справляння податків, установлених на імпорт, а також без застосування заходів нетарифного регулювання до товарів, що знищуються або руйнуються.
Знищення або руйнування товарів допускається з письмового дозволу митного органу, який надається за умови наявності дозволів інших органів державної влади, що здійснюють відповідно до їхньої компетенції контроль під час переміщення товарів через митний кордон України. Такий дозвіл митним органом не видається, якщо знищення товарів може завдати істотної шкоди навколишньому природному середовищу, а також в інших випадках, що визначаються спеціально уповноваженим центральним органом виконавчої влади в галузі митної справи спільно з іншими органами державної влади, що здійснюють контроль під час переміщення товарів через митний кордон України.
Стаття 244. Витрати на знищення товарів
Знищення або руйнування товарів здійснюється за рахунок їх власника чи іншої заінтересованої особи.
Стаття 245. Відходи (залишки), що утворилися в результаті знищення або руйнування товарів
Відходи (залишки), що утворилися в результаті знищення або руйнування товарів, мають бути поміщені у відповідний митний режим як товари, що ввезені на митну територію України і перебувають під митним контролем.

Стаття 336. Неправомірні операції з товарами, транспортними засобами, що перебувають під митним контролем, зміна їх стану, користування та розпорядження ними
Здійснення операцій з товарами, транспортними засобами, що перебувають під митним контролем, а саме зміна їх стану, користування та розпорядження ними без дозволу митного органу, за винятком операцій, зазначених у статтях 331, 337 цього Кодексу, -
тягне за собою накладення штрафу на громадян у розмірі від п'ятдесяти до ста неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або конфіскацію цих товарів, транспортних засобів,
[необлагаемый минимум - 17 гривен - Р.Г.]

а на посадових осіб підприємств - у розмірі від ста до п'ятисот неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або конфіскацію цих товарів, транспортних засобів.

материалы - что происходит, если вывозить с нарушением 2 месяцев
http://www.adybov.ru/forum/viewtopic.php?t=556

как быть, если временно ввезенная машина восстановлению не подлежит.

http://www.adybov.ru/forum....5%D0%B6 %D0%B8%D1%82

http://rossiane.narod.ru/interv_tam_07.htm

Интервью Начальника Магистральной таможни (Украина) Постольника Владимира Васильевича, для газеты «Пограничный информационный лист» и интернет-сайта Системы «Россияне в Украине» www.rossiane.narod.ru, 27 апреля 2007 года

(при перепечатке, использовании т.ч. частичном, ссылка на интернет издание - обязательна).

- «Как пересечь границу россиянину, попавшему в аварию в Украине и автомобиль которого восстановлению не подлежит?»

В соответствии с пунктом 2.3 приказа ГТСУ № 630 от 25.07.06 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 10.08.06 за № 964/12838) если транспортное средство не может быть своевременно доставлено в таможню назначения вследствие действия чрезвычайных или неотвратимых обстоятельств или событий, которые препятствуют движению транспортного средства, то этот срок может быть продолжен на время действия таких обстоятельств или событий.

Указанными обстоятельствами или событиями могут быть:

стихийное бедствие (пожар, наводнение, другое стихийное бедствие или сезонное естественное явление, в частности замерзание моря, проливов, портов и т.п., закрытия путей, проливов, каналов, перевалов);

военные действия или чрезвычайное положение в регионе, через который пролегает маршрут движения транспортного средства;

забастовка;

преступные действия третьих лиц, направленные против собственника транспортного средства или уполномоченного им лица или против самого транспортного средства;

происшествие с участием транспортного средства, которое причинило его полное или частичное повреждение;

другие похожие за характером обстоятельства или события.

В случае возникновения таких обстоятельств или событий собственник транспортного средства или уполномоченное им лицо должны обратиться с письменным заявлением к ближайшей таможне, в зоне деятельности которой произошло действие чрезвычайных или неотвратимых обстоятельств или событий, для продолжения срока доставки транспортного средства в таможню назначения.

К письменному заявлению прилагаются надлежащим образом удостоверенные документы, которые подтверждают действие чрезвычайных или неотвратимых обстоятельств или событий.

В зависимости от вида чрезвычайных или неотвратимых обстоятельств или событий документы, которые подтверждают их действие, могут выдаваться местньм органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, собственником предприятия, на котором происходит забастовка, или уполномоченным им представителем, а также объединением, торгово-промышленной палатой, государственным органом безопасности дорожного движения, органом Министерства внутренних дел Украины, другим специально уполномоченным на это государственным органом или центральным органом исполнительной власти и т.п.

- «Можно ли выехать из Украины, без ранее ввезенного а/м, а позже возвратиться и выехать на нем или с ним (при эвакуации неисправного)?»

Со стороны таможенных органов никаких препятствий не возникнет при условии, что срок обязательства об обратном вывозе прежде ввезенного транспортного средства не нарушен.

- «Обязан ли россиянин, ввезший автомобиль, регистрировать его где-либо, ставить на какой- либо учет?»

Такая необходимость есть, если срок пребывания такого автомобиля на таможенной территории Украины превышает два месяца (ЗУ от 13.09.01 № 2681-111 «О порядке ввоза (пересылки) в Украину, таможенного оформления и налогообложения личных вещей, товаров и транспортных средств, которые ввозятся (пересылаются) гражданами на таможенную территорию Украины»).

- «Что может быть, если автомобиль не был поставлен на учет (если это требуется), где-либо, и это выяснилось при нахождении в глубине территории Украины или на границе, при выезде?»

В соответствии с Таможенным кодексом Украины за нарушение требований ст. 11 ЗУ от 13.09.01 № 2681-Ш «О порядке ввоза (пересылки) в Украину, таможенного оформления и налогообложения личных вещей, товаров и транспортных средств, которые ввозятся (пересылаются) гражданами на таможенную территорию Украины» лицо может быть привлечено к ответственности по статье 355 ТКУ. Действия, направленные на неправомерное освобождение от уплаты налогов и сборов или уменьшения их размера.

Заявление в таможенной декларации неправдивых сведений и предоставление таможенному органу документов с такими сведениями как основания для освобождения от уплаты налогов и сборов или уменьшения их размера или неуплата налогов и сборов в срок, установленный законодательством, а также другие противоправные действия, которые послужили причиной недоборов налогов и сборов, при отсутствии признаков преступления, предусматривают наложение штрафа на граждан в размере от ста до пятисот необлагаемых налогами минимумов доходов граждан, а на должностных лица предприятий - от пятисот до тысячи необлагаемых налогами минимумов доходов граждан. (прим. Ред.: Какое отношение имеет регистрация в органах ГАИ к таможенному законодательству? Тем более, что угроза привлечения к ответственности за не регистрацию в ГАИ, противоречит указанному выше сроку ввоза а\м россиянином (один год или более при доп. разрешении таможни)?).

=======

Проверенные Россиянином телефоны консультаций ГТСУ:

""проверенные номера разных организаций по консультациям таможни Украины: Киев (044) 5228169 и (044) 2284931.
Иные указаны на сайте: www.rossiane.narod.ru ""

Керченская таможня
98312, г. Керчь, ул. Фурманова, 9
телефон: (06561) 52607

Я обычно даю такой перечень контактов ГТСУ для консультаций

Гос. таможенная служба Украины.
www.customs.gov.ru
Украинская таможня
044 - код Киева, 057 - код Харькова

Вопрос: Какие у таможенной службы номера телефонов ?
Ответ: Телефон «консультация» (057)712-43-14; (0572) 24-37-34; (057) 712-23-26, а так же „дежурный" Магистральной таможни (057) 700-53-50 и «доверия» (057) 733-32-36.; (0572) 28-23-92. «Доверия» в Киеве: (044) 256-71-81; 8-800-50-13-13-0;

ОТ СЕБЯ:Гос. таможенная служба Украины www.customs.gov.ua: Киев (044) 274-8298,-2606,-2706 (т.ч. см. ниже). Тел. «доверия» 8 - 800 5013130, набор с сотового телефона - (044) 2472671(внутренняя безопасность), 2472667(т.доверия);

Консультации: (044) 2499284, 2464934, 4653070, 2472719, 2431603; (057)7124314, 7122326, (0572) 243734;

телефоны консультаций (Киев) (044)2300097, 2309733, 4653070

Набрав № тел.(044) 230-00-97, 230-97-33 зафиксируйте время звонка и ФИО консультанта, он записывается и Вы при проблеме на границе, звоните по этим номерам и говорите, когда Вы получили уже ответ.

Информация с сайта укр. таможни:

Консалтинговый центр
Митна консультація
Довідки за телефоном: (044) 249-92-84, 243-16-03. Електронна пошта: ukrtamga@i.kiev.ua

На просте і коротке запитання по телефону Ви отримаєте просту і коротку відповідь ( у даному разі – безкоштовно).

http://zakon.nau.ua/doc/?uid=1011.30.23&nobreak=1
МИТНИЙ КОДЕКС УКРАЇНИ

Стаття 243. Поняття режиму знищення або руйнування
Знищення або руйнування - митний режим, відповідно до якого товари, ввезені на митну територію України, знищуються під митним контролем чи приводяться у стан, який виключає їх використання, без справляння податків, установлених на імпорт, а також без застосування заходів нетарифного регулювання до товарів, що знищуються або руйнуються.
Знищення або руйнування товарів допускається з письмового дозволу митного органу, який надається за умови наявності дозволів інших органів державної влади, що здійснюють відповідно до їхньої компетенції контроль під час переміщення товарів через митний кордон України. Такий дозвіл митним органом не видається, якщо знищення товарів може завдати істотної шкоди навколишньому природному середовищу, а також в інших випадках, що визначаються спеціально уповноваженим центральним органом виконавчої влади в галузі митної справи спільно з іншими органами державної влади, що здійснюють контроль під час переміщення товарів через митний кордон України.
Стаття 244. Витрати на знищення товарів
Знищення або руйнування товарів здійснюється за рахунок їх власника чи іншої заінтересованої особи.
Стаття 245. Відходи (залишки), що утворилися в результаті знищення або руйнування товарів
Відходи (залишки), що утворилися в результаті знищення або руйнування товарів, мають бути поміщені у відповідний митний режим як товари, що ввезені на митну територію України і перебувають під митним контролем.

Стаття 336. Неправомірні операції з товарами, транспортними засобами, що перебувають під митним контролем, зміна їх стану, користування та розпорядження ними
Здійснення операцій з товарами, транспортними засобами, що перебувають під митним контролем, а саме зміна їх стану, користування та розпорядження ними без дозволу митного органу, за винятком операцій, зазначених у статтях 331, 337 цього Кодексу, -
тягне за собою накладення штрафу на громадян у розмірі від п'ятдесяти до ста неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або конфіскацію цих товарів, транспортних засобів,
[необлагаемый минимум - 17 гривен - Р.Г.]

а на посадових осіб підприємств - у розмірі від ста до п'ятисот неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або конфіскацію цих товарів, транспортних засобів.

материалы - что происходит, если вывозить с нарушением 2 месяцев
http://www.adybov.ru/forum/viewtopic.php?t=556

как быть, если временно ввезенная машина восстановлению не подлежит.

http://www.adybov.ru/forum....5%D0%B6 %D0%B8%D1%82

http://rossiane.narod.ru/interv_tam_07.htm

Интервью Начальника Магистральной таможни (Украина) Постольника Владимира Васильевича, для газеты «Пограничный информационный лист» и интернет-сайта Системы «Россияне в Украине» www.rossiane.narod.ru, 27 апреля 2007 года

(при перепечатке, использовании т.ч. частичном, ссылка на интернет издание - обязательна).

- «Как пересечь границу россиянину, попавшему в аварию в Украине и автомобиль которого восстановлению не подлежит?»

В соответствии с пунктом 2.3 приказа ГТСУ № 630 от 25.07.06 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 10.08.06 за № 964/12838) если транспортное средство не может быть своевременно доставлено в таможню назначения вследствие действия чрезвычайных или неотвратимых обстоятельств или событий, которые препятствуют движению транспортного средства, то этот срок может быть продолжен на время действия таких обстоятельств или событий.

Указанными обстоятельствами или событиями могут быть:

стихийное бедствие (пожар, наводнение, другое стихийное бедствие или сезонное естественное явление, в частности замерзание моря, проливов, портов и т.п., закрытия путей, проливов, каналов, перевалов);

военные действия или чрезвычайное положение в регионе, через который пролегает маршрут движения транспортного средства;

забастовка;

преступные действия третьих лиц, направленные против собственника транспортного средства или уполномоченного им лица или против самого транспортного средства;

происшествие с участием транспортного средства, которое причинило его полное или частичное повреждение;

другие похожие за характером обстоятельства или события.

В случае возникновения таких обстоятельств или событий собственник транспортного средства или уполномоченное им лицо должны обратиться с письменным заявлением к ближайшей таможне, в зоне деятельности которой произошло действие чрезвычайных или неотвратимых обстоятельств или событий, для продолжения срока доставки транспортного средства в таможню назначения.

К письменному заявлению прилагаются надлежащим образом удостоверенные документы, которые подтверждают действие чрезвычайных или неотвратимых обстоятельств или событий.

В зависимости от вида чрезвычайных или неотвратимых обстоятельств или событий документы, которые подтверждают их действие, могут выдаваться местньм органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, собственником предприятия, на котором происходит забастовка, или уполномоченным им представителем, а также объединением, торгово-промышленной палатой, государственным органом безопасности дорожного движения, органом Министерства внутренних дел Украины, другим специально уполномоченным на это государственным органом или центральным органом исполнительной власти и т.п.

- «Можно ли выехать из Украины, без ранее ввезенного а/м, а позже возвратиться и выехать на нем или с ним (при эвакуации неисправного)?»

Со стороны таможенных органов никаких препятствий не возникнет при условии, что срок обязательства об обратном вывозе прежде ввезенного транспортного средства не нарушен.

- «Обязан ли россиянин, ввезший автомобиль, регистрировать его где-либо, ставить на какой- либо учет?»

Такая необходимость есть, если срок пребывания такого автомобиля на таможенной территории Украины превышает два месяца (ЗУ от 13.09.01 № 2681-111 «О порядке ввоза (пересылки) в Украину, таможенного оформления и налогообложения личных вещей, товаров и транспортных средств, которые ввозятся (пересылаются) гражданами на таможенную территорию Украины»).

- «Что может быть, если автомобиль не был поставлен на учет (если это требуется), где-либо, и это выяснилось при нахождении в глубине территории Украины или на границе, при выезде?»

В соответствии с Таможенным кодексом Украины за нарушение требований ст. 11 ЗУ от 13.09.01 № 2681-Ш «О порядке ввоза (пересылки) в Украину, таможенного оформления и налогообложения личных вещей, товаров и транспортных средств, которые ввозятся (пересылаются) гражданами на таможенную территорию Украины» лицо может быть привлечено к ответственности по статье 355 ТКУ. Действия, направленные на неправомерное освобождение от уплаты налогов и сборов или уменьшения их размера.

Заявление в таможенной декларации неправдивых сведений и предоставление таможенному органу документов с такими сведениями как основания для освобождения от уплаты налогов и сборов или уменьшения их размера или неуплата налогов и сборов в срок, установленный законодательством, а также другие противоправные действия, которые послужили причиной недоборов налогов и сборов, при отсутствии признаков преступления, предусматривают наложение штрафа на граждан в размере от ста до пятисот необлагаемых налогами минимумов доходов граждан, а на должностных лица предприятий - от пятисот до тысячи необлагаемых налогами минимумов доходов граждан. (прим. Ред.: Какое отношение имеет регистрация в органах ГАИ к таможенному законодательству? Тем более, что угроза привлечения к ответственности за не регистрацию в ГАИ, противоречит указанному выше сроку ввоза а\м россиянином (один год или более при доп. разрешении таможни)?).

=======

Проверенные Россиянином телефоны консультаций ГТСУ:

""проверенные номера разных организаций по консультациям таможни Украины: Киев (044) 5228169 и (044) 2284931.
Иные указаны на сайте: www.rossiane.narod.ru ""

Я обычно даю такой перечень контактов ГТСУ для консультаций

Гос. таможенная служба Украины.
www.customs.gov.ru
Украинская таможня
(0)44 - код Киева, (0)57 - код Харькова +38 - код Украины

Вопрос: Какие у таможенной службы номера телефонов ?
Ответ: Телефон «консультация» (057)712-43-14; (0572) 24-37-34; (057) 712-23-26, а так же „дежурный" Магистральной таможни (057) 700-53-50 и «доверия» (057) 733-32-36.; (0572) 28-23-92. «Доверия» в Киеве: (044) 256-71-81; 8-800-50-13-13-0;

ОТ СЕБЯ:Гос. таможенная служба Украины http://www.customs.gov.ua: Киев (044) 274-8298,-2606,-2706 (т.ч. см. ниже). Тел. «доверия» 8 - 800 5013130, набор с сотового телефона - (044) 2472671(внутренняя безопасность), 2472667(т.доверия);

Консультации: (044) 2499284, 2464934, 4653070, 2472719, 2431603; (057)7124314, 7122326, (0572) 243734;

телефоны консультаций (Киев) (044)2300097, 2309733, 4653070

Набрав № тел.(044) 230-00-97, 230-97-33 зафиксируйте время звонка и ФИО консультанта, он записывается и Вы при проблеме на границе, звоните по этим номерам и говорите, когда Вы получили уже ответ.

Информация с сайта укр. таможни:

Консалтинговый центр
Митна консультація
Довідки за телефоном: (044) 249-92-84, 243-16-03. Електронна пошта: ukrtamga@i.kiev.ua

На просте і коротке запитання по телефону Ви отримаєте просту і коротку відповідь ( у даному разі – безкоштовно).


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Пятница, 14.05.2010, 04:10 | Сообщение # 4
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
http://www.customs.com.ua/php/document.php?ISN=17766

ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРАЇНИ

НАКАЗ
24.12.2003 N 905

Про затвердження Порядку застосування митного режиму знищення або руйнування до товарiв, що перебувають пiд митним контролем
Зареєстровано
в Мiнiстерствi юстицiї України
29 грудня 2003 р. за N 1246/8567

Iз змiнами i доповненнями, внесеними
наказами Державної митної служби України
вiд 9 серпня 2005 року N 735,
вiд 20 липня 2009 року N 680

Вiдповiдно до статей 187, 243, 244, 245 Митного кодексу України вiд 11.07.2002 N 92-IV наказую:

1. Затвердити Порядок застосування митного режиму знищення або руйнування до товарiв, що перебувають пiд митним контролем (далi - Порядок), що додається.

2. Управлiнню митних режимiв (Заяц В.В.) i Управлiнню правової роботи (Мельник М.В.) забезпечити подання цього наказу на державну реєстрацiю до Мiнiстерства юстицiї України.

3. Начальникам митних органiв iнформувати суб'єктiв зовнiшньоекономiчної дiяльностi про вимоги цього наказу, зокрема шляхом його висвiтлення в мiсцевих засобах масової iнформацiї та на наочних iнформацiйних стендах у мiсцях розташування вiдповiдних пiдроздiлiв митниць.

4. Установити, що цей наказ набирає чинностi через 10 днiв пiсля його державної реєстрацiї в Мiнiстерствi юстицiї України.

5. Контроль за виконанням цього наказу покласти на заступника Голови Служби Iванюка М.М.
В.о. Голови Служби В.Я.Лозко


ЗАТВЕРДЖЕНО
наказом Державної митної служби України
вiд 24 грудня 2003 р. N 905
(у редакцiї наказу Державної митної служби України
вiд 20 липня 2009 р. N 680)
Зареєстровано
в Мiнiстерствi юстицiї України
31 серпня 2009 р. за N 812/16828

ПОРЯДОК
застосування митного режиму знищення або руйнування до товарiв, увезених на митну територiю України

I. Загальнi положення

1. Цей Порядок розроблено вiдповiдно до статтi 187 Митного кодексу України з метою реалiзацiї положень статей 243 - 245 Митного кодексу України. Дiя цього Порядку поширюється на товари, що помiщуються у митний режим знищення або руйнування.

2. У цьому Порядку термiни вживаються в такому значеннi:

вiдходи знищення або руйнування - товари, що утворюються в процесi знищення або руйнування товарiв, помiщених у митний режим знищення або руйнування, якi за своїми властивостями не мають подальшого використання;

видалення вiдходiв знищення або руйнування - здiйснення операцiй з вiдходами знищення або руйнування, якi не призводять до можливої їх рекуперацiї, рециркуляцiї, утилiзацiї, прямого повторного чи альтернативного використання i передбаченi роздiлом А додатка 1 до Положення про контроль за транскордонними перевезеннями небезпечних вiдходiв та їх утилiзацiєю/видаленням, затвердженого постановою Кабiнету Мiнiстрiв України вiд 13.07.2000 N 1120;

залишки знищення або руйнування - товари, що утворюються в процесi знищення або руйнування товарiв, помiщених у митний режим знищення або руйнування, та мають господарську цiннiсть;

операцiї зi знищення або руйнування товарiв - механiчна, фiзико-хiмiчна, бiологiчна або iнша обробка товарiв, у результатi якої утворюються вiдходи знищення або руйнування та/або залишки знищення або руйнування.

3. Методи знищення або руйнування товарiв повиннi вiдповiдати таким вимогам:

унеможливлювати подальше вiдновлення первинних споживчих властивостей товарiв з метою використання їх за призначенням;

забезпечувати дотримання законодавства про захист здоров'я населення й охорону навколишнього природного середовища;

унеможливлювати вилучення поза митним контролем або пiдмiну знищуваних товарiв.

4. Митнi органи не визнають як операцiю зi знищення або руйнування товарiв:

використання для споживання тваринами товарiв, попередньо призначених для споживання людиною;

проведення з товарами операцiй з переробки;

отримання продуктiв переробки внаслiдок монтажу, складання, переробки або обробки товарiв;

ремонт товарiв, включаючи їх вiдновлення;

використання товарiв як таких, що полегшують процес виготовлення продуктiв переробки, якщо самi вони при цьому повнiстю витрачаються;

використання товарiв не за їх призначенням.

II. Порядок розгляду заяви та надання дозволу митним органом

1. У разi прийняття власником товарiв, увезених на митну територiю України, рiшення про їх знищення або руйнування дозвiл на помiщення товарiв у митний режим знищення або руйнування видається начальником або вповноваженою посадовою особою митного органу, у зонi дiяльностi якого фактично буде здiйснюватися знищення або руйнування таких товарiв, на пiдставi письмової заяви власника або вповноваженої ним особи за формою, що визначається Державною митною службою України (далi - Держмитслужба).

Перемiщення товарiв мiж митним органом, у зонi дiяльностi якого перебувають товари, що помiшуються у митний режим знищення або руйнування, та митним органом, у зонi дiяльностi якого буде здiйснюватися знищення або руйнування таких товарiв, здiйснюється на пiдставi погодженого рiшення про мiсце здiйснення митного оформлення товарiв, прийнятого в установленому законодавством порядку, та оформленого документа контролю за доставкою товарiв.

2. Заява про застосування до товарiв митного режиму знищення або руйнування подається в одному примiрнику, реєструється митним органом i розглядається протягом п'яти робочих днiв з дати реєстрацiї.

Для розгляду заяви разом з нею подаються:

документи, що засвiдчують право заявника розпоряджатися товарами;

дозволи на знищення або руйнування, наданi iншими органами державної влади, що здiйснюють вiдповiдно до їх компетенцiї контроль пiд час перемiщення товарiв через митний кордон;

копiя вiдповiдного дозвiльного документа, що засвiдчує право суб'єкта господарювання (далi - пiдприємство) проводити дiяльнiсть зi знищення або руйнування вiдповiдних товарiв (у випадках, передбачених законодавством);

копiя договору про знищення або руйнування мiж власником товару та пiдприємством, що здiйснюватиме знищення або руйнування товарiв (якщо знищення або руйнування здiйснюватиметься пiдприємством);

товаротранспортнi та iншi товаросупровiднi документи;

iншi документи, що мають вiдношення до проведення операцiй зi знищення або руйнування товарiв (за бажанням заявника).

3. Якщо є можливiсть помiщення товарiв, щодо яких власником або вповноваженою ним особою прийнято рiшення про знищення або руйнування, у митний режим вiдмови на користь держави (крiм товарiв, визначених у Перелiку товарiв, що не можуть бути помiщенi у митний режим вiдмови на користь держави, затвердженому постановою Кабiнету Мiнiстрiв України вiд 17.12.2003 N 1955), то митний орган повинен у письмовому виглядi запропонувати власнику або вповноваженiй ним особi використати цей митний режим.

У разi згоди власника товарiв або вповноваженої ним особи з пропозицiєю митного органу цi товари помiщуються у митний режим вiдмови на користь держави.

4. До надання дозволу на помiщення товарiв у митний режим знищення або руйнування уповноважена посадова особа митного органу в обов'язковому порядку проводить огляд мiсця проведення операцiй зi знищення або руйнування товарiв вiдповiдно до статтi 61 Митного кодексу України зi складанням акта встановленої форми, в якому фiксується можливiсть забезпечення на територiї пiдприємства режиму зони митного контролю. Про результати попереднього огляду вповноважена посадова особа митного органу, яка провела огляд, подає доповiдну записку начальниковi митного органу. Ця доповiдна записка додається до заяви власника товарiв про помiщення їх у митний режим знищення або руйнування, що залишається в митному органi.

5. Дозвiл на помiщення товарiв у митний режим знищення або руйнування оформлюється шляхом накладення начальником або вповноваженою ним посадовою особою митного органу на заявi резолюцiї "Знищення або руйнування дозволено", яка завiряється вiдбитком печатки митного органу або особистої номерної печатки вповноваженої особи.

Копiя заяви з резолюцiєю про прийняте рiшення видається в установлений у пунктi 2 цього роздiлу строк власнику (вповноваженiй ним особi) або надсилається йому поштою (з повiдомленням про вручення).

6. Дозвiл на помiщення товарiв у митний режим знищення або руйнування не надається у разi:

неподання документiв, зазначених у пунктi 2 цього роздiлу;

вiдсутностi можливостi забезпечення режиму зони митного контролю на територiї пiдприємства, що здiйснює знищення або руйнування товарiв;

в iнших випадках, що визначаються законодавством.

7. У разi вiдмови в наданнi дозволу на помiщення товарiв у митний режим знищення або руйнування начальник або вповноважена посадова особа митного органу накладає на заявi резолюцiю "Знищення або руйнування заборонено" iз зазначенням причин вiдмови. Резолюцiя завiряється вiдбитком печатки митного органу або особистої номерної печатки вповноваженої особи.

Копiя заяви з резолюцiєю про прийняте рiшення видається в установлений у пунктi 2 цього роздiлу строк власнику (вповноваженiй ним особi) або надсилається йому поштою (з повiдомленням про вручення).

8. Товари, у помiщеннi яких у митний режим знищення або руйнування було вiдмовлено, повиннi бути оформленi в iншому митному режимi або вивезенi за межi митної територiї України в установленому порядку.

III. Особливостi митного контролю i митного оформлення товарiв, що помiщуються у митний режим знищення або руйнування

1. Декларування товарiв, що помiщуються у митний режим знищення або руйнування, здiйснюється шляхом заповнення вантажної митної декларацiї вiдповiдно до вимог Iнструкцiї про порядок заповнення вантажної митної декларацiї, затвердженої наказом Держмитслужби вiд 09.07.97 N 307, зареєстрованої в Мiнiстерствi юстицiї України 24.09.97 за N 443/2247 (зi змiнами).

2. Операцiї зi знищення або руйнування товарiв проводяться пiд митним контролем. Зазначенi операцiї проводяться пiсля прийняття митним органом вантажної митної декларацiї до митного оформлення.

3. Для проведення на пiдприємствi, що здiйснює знищення або руйнування товарiв, операцiй зi знищення або руйнування товарiв, заявлених у митний режим знищення або руйнування, на територiї цього пiдприємства створюється зона митного контролю, у межах якої забезпечений належний режим з метою унеможливлення вилучення або пiдмiни товарiв.

Зона митного контролю створюється у мiсцях, де безпосередньо будуть проводитися операцiї зi знищення або руйнування товарiв, їх зберiгання до моменту знищення або руйнування, зберiгання вiдходiв та/або залишкiв знищення або руйнування до завершення митних процедур у повному обсязi.

З метою забезпечення дотримання режиму зони митного контролю митний орган має право встановлювати вiдповiдно до законодавства правила щодо пiдтримання режиму зони митного контролю у мiсцях, де безпосередньо будуть проводитися операцiї зi знищення або руйнування товарiв, їх зберiгання до моменту знищення або руйнування, зберiгання вiдходiв та/або залишкiв знищення або руйнування до завершення митних процедур у повному обсязi.

4. Пiд час проведення операцiй зi знищення або руйнування товарiв повиннi бути присутнiми:

1) власник товару або вповноважена ним особа;

2) посадова особа пiдприємства, що здiйснює операцiї зi знищення або руйнування товарiв (якщо знищення або руйнування здiйснюватиметься пiдприємством);

3) вiд митного органу, який видав дозвiл на помiщення товарiв у митний режим знищення або руйнування, крiм посадової особи, що проводить митне оформлення, - представники служби боротьби з контрабандою та порушеннями митних правил (за узгодженням з начальником цiєї служби), пiдроздiлу внутрiшньої безпеки (за дорученням Управлiння внутрiшньої безпеки Держмитслужби або в разi погодження керiвництвом митницi їх участi), посадова особа, вiдповiдальна за здiйснення контролю за перемiщенням через митний кордон товарiв, що мiстять об'єкти права iнтелектуальної власностi (у разi знищення або руйнування контрафактних товарiв).

За фактом знищення або руйнування посадовою особою, що проводить митне оформлення, складається акт про знищення або руйнування товарiв (далi - Акт) за формою, наведеною в додатку до цього Порядку. Пiдставою для завершення митного контролю за операцiєю зi знищення або руйнування товарiв, помiщених у митний режим знищення або руйнування, є Акт, який долучається до аркуша з позначенням "1/6" вантажної митної декларацiї, за якою здiйснювалося митне оформлення товарiв, помiщених у митний режим знищення або руйнування.

5. У випадках, визначених законодавством, власник товарiв або вповноважена ним особа забезпечує присутнiсть пiд час проведення операцiй зi знищення або руйнування товарiв посадових осiб iнших органiв державної влади.

6. Акт пiдписується власником товарiв або вповноваженою ним особою, посадовою особою пiдприємства, що здiйснювало знищення або руйнування товарiв (якщо знищення або руйнування здiйснювалося пiдприємством), i посадовими особами, що були присутнi пiд час проведення операцiй зi знищення або руйнування.

Копiя Акта надається представнику пiдприємства, що здiйснювало знищення або руйнування товарiв (якщо знищення або руйнування здiйснювалося пiдприємством).

Копiя Акта також може надаватися власнику товарiв або вповноваженiй ним особi та посадовим особам iнших органiв державної влади, якi були присутнi пiд час проведення операцiй зi знищення або руйнування товарiв, на їх вимогу.

7. Вiдповiдно до вимог, визначених Кабiнетом Мiнiстрiв України чи спецiально вповноваженими центральними органами державної влади вiдповiдно до їх компетенцiї, здiйснюється знищення або руйнування таких товарiв, як:

лiкарськi й наркотичнi засоби, психотропнi речовини, їх аналоги та прекурсори:

обладнання для виробництва, виготовлення наркотичних засобiв, психотропних речовин i прекурсорiв;

неякiсна й небезпечна продукцiя;

неякiснi або не придатнi до споживання товари (предмети) гуманiтарної допомоги:

вiйськова, мисливська, спортивна вогнепальна зброя та боєприпаси до неї;

холодна й пневматична зброя;

вибуховi речовини;

спецiальнi засоби, зарядженi речовинами сльозоточивої та дратiвної дiї, засоби iндивiдуального захисту, засоби активної оборони й засоби для виконання спецiальних операцiй i оперативно-розшукових заходiв.

8. Митне оформлення товарiв, що помiщуються у митний режим знищення або руйнування, завершується вiдповiдно до Порядку здiйснення митного контролю й митного оформлення товарiв iз застосуванням вантажної митної декларацiї, затвердженого наказом Держмитслужби вiд 20.04.2005 N 314, зареєстрованого в Мiнiстерствi юстицiї України 27.04.2005 N 439/10719 (зi змiнами), з урахуванням особливостей, викладених у цьому Порядку, пiсля проведення визначених у статтi 27 Митного кодексу України необхiдних для таких товарiв видiв контролю та складання Акта.

9. Вiдходи та/або залишки знищення або руйнування, якi утворилися в результатi знищення або руйнування товарiв, перебувають пiд митним контролем до моменту помiщення їх у вiдповiдний митний режим у порядку, встановленому для товарiв, увезених на митну територiю України (крiм вiдходiв знищення або руйнування, якi пiдлягають видаленню вiдповiдно до законодавства). Такi вiдходи та залишки повиннi бути помiщенi у вiдповiдний митний режим не пiзнiше 10 дiб з дня пiдписання Акта.

На документах облiку таких вiдходiв та/або залишкiв уповноваженою посадовою особою митного органу проставляється штамп "Пiд митним контролем".

10. Вiдходи знищення або руйнування, якi пiдлягають видаленню вiдповiдно до законодавства, перебувають пiд митним контролем до моменту подання власником цих вiдходiв або вповноваженою ним особою документiв, якi пiдтверджують видалення вiдходiв (договорiв, актiв прийому-передачi, актiв видалення тощо) шляхом виконання операцiй, зазначених у позицiях D1 - D15 роздiлу А додатка 1 до Положення про контроль за транскордонними перевезеннями небезпечних вiдходiв та їх утилiзацiєю/видаленням, затвердженого постановою Кабiнету Мiнiстрiв України вiд 13.07.2000 N 1120. Документи, якi пiдтверджують видалення вiдходiв, долучаються до вiдповiдної вантажної митної декларацiї, за якою здiйснювалося митне оформлення товарiв, помiщених у митний режим знищення або руйнування.

11. Митнi органи не вiдшкодовують перевiзнику, власниковi митного лiцензiйного складу, складу тимчасового зберiгання чи iншим особам будь-якi витрати, пов'язанi з транспортуванням, зберiганням товарiв, здiйсненням вантажних та iнших операцiй з ними, при здiйсненнi митного контролю й митного оформлення цих товарiв у митному режимi знищення або руйнування.
Директор Департаменту декларування та митних режимiв I. М. Муратов

Додаток
до Порядку застосування митного режиму знищення або руйнування до товарiв, увезених на митну територiю України

ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРАЇНИ

________________________________
(назва митного органу)
____________ 20__ року ________________
(мiсце складання акта)

АКТ
про знищення або руйнування товарiв

[доступен полностью по ссылке вверху - Р.Г.]


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Пятница, 14.05.2010, 04:15 | Сообщение # 5
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
Во внутр. таможню за продлением срока доставки ТС на границу (если Вы выберите такой вариант) лучше обращаться до истечения 2 мес.
Хотя отчет по ссылке выше говорит о том, что таможня на границе не возражала бы, если бы россиянин с документами, подтверждающими непреодолимые обстоятельства (в т.ч. поломку и длительный ремонт) явился на пункт тамож. контроля на границе после двух месяцев, но без предварительного , до 2 мес., обращения во внутр. таможню за продлением. Но лучше все же не полагаться на их слова, и обращаться на внутр. таомжню за продлением срока доставки до истечения двух месяцев, т.к. у таможенников - всегда несколько правд, и останешься без вины виноватым.


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Воскресенье, 18.07.2010, 20:27 | Сообщение # 6
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
Автору Lilian, приславшему почтой нижеследующий вопрос. Ответил по почте. но адрес - invalid - пришел отказ.

Здравствуйте, вопрос такой-ввозили авто в 2001г.в Украину, но не вывезли т.к. продали машину на зап. части. В настоящее время возможно ли вьехать в Украину вновь на авто?Сохранились ли база данных 2001 г.?!

мой ответ здесь
http://grezin.ucoz.com/forum/9-35-1#167

Добавлено 13.08.10: все же по какому-то адресу ответ дошел. Прислали
спасибо !


grezin.ucoz.com
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: