Quote (DrugON)
в это время он как раз занимается Вашим вопросом
Как раз до этого
http://grezin.ucoz.com/forum/9-37-1
и после этого
http://russia-ukraine.tk/forum/34-510-1#4008
(сообщеня 4 и 5)
занимался вопросом похожим - но намного более доброкачественным (при том что было ДТП с кувырканием).
я задержался - только сейчас, спустя месяц почти преодолел последствия нашего "пипца" (когда долго был без связи и проект мог просто загнуться и не разогнуться в самый разгар сезона, если бы не работали другие).
За деньги - как грится, можно и "до Москвы доехать, чтобы повоевать там немножко" (Ш.Басаев)
Этот вариант никуда не уйдет - жадные до денег люди, погрозив, сами предложат вариант и сумму. Если все "честные" - значит или сумма слишком велика или решалово предложит адвокат, умеющий работать с "честными", и тогда суд примет благоприятное решение.
Если машину конфисковали (такое реально случается) - значит, нужной суммы не было или не захотели договариваться.
впрочем, взятка - уголовно наказуемое деяние (что так же банально, как "минздрав предупреждает"). иногда за них привлекают и взяткобрателя и взяткодателя, пусть даже в рамках пиар-акций.
Но поищем варианты.
Вижу, Вам стала понятна (после ознакомления с подобранными ссылками) ситуация: кто хозяин а кто не хозяин в режиме временного ввоза. В эту мыслительную ловушку попадют многие, и не так-то легко избавиться от этого стереотипа: "я владелец, я и вывезу, я то, я се, я доверю, передоверю".
Кто оформил временный ввоз - тот и становится, на срок временного ввоза, владельцем автомобиля для украинской тамож. службы. И только это лицо может оформить вывоз. и это лицо обязательно должно находиться в салоне во время движения (с документами), но может передать управление в своем присутствии, причем неважно кому - хоть владельцу хоть любому лицу с действительным в Украине ВУ
http://adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=247
(текст действ. редакции закона - такой же: см.
http://zakon.nau.ua/doc/?uid=1087.814.7&nobreak=1 )
Закон Украины от 13.09.2001 № 2681-III
"О порядке ввоза (пересылки) в Украину, таможенного
оформления и налогообложения личных вещей, товаров
и транспортных средств, которые ввозятся (пересылаются)
гражданами на таможенную территорию Украины"
Перевод на русский (обновлено и актуально по состоянию на 09.05.2010 г.)
Статья 11. Временный ввоз гражданами транспортных средств на таможенную территорию Украины
Разрешается временный ввоз транспортных средств гражданам-нерезидентам для собственных нужд сроком до одного года. Этот срок может быть продлен Государственной таможенной службой Украины или уполномоченными Государственной таможенной службой Украины таможенными органами с учетом гуманитарной, научной, хозяйственной и других видов деятельности граждан, которые ввезли такие транспортные средства.
Транспортные средства по кодам 87.01, 87.02, 87.03, 87.04, 87.05 Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности, временно ввезенные под письменное обязательство об обратном вывозе, не могут быть разукомплектованы на запасные части, не могут быть переданы во владение или пользование другим лицам. Такие транспортные средства могут быть оформлены для постоянного пользования после уплаты соответствующих налогов и сборов, предусмотренных законодательством при ввозе транспортных средств для свободного использования.
Транспортные средства по кодам 87.01, 87.02, 87.03, 87.04, 87.05 Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности, временно ввезенные гражданами-нерезидентами на таможенную территорию Украины для собственного пользования на срок, превышающий два месяца, подлежат регистрации в органах Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Украины, кроме случаев, определенных Кабинетом Министров Украины.
Ситуация Вами была в ходе диалога конкретизирована, и можно не распыляться на варианты "тащить друга за шиворот в Украину, гнать по коридорам таможни утрясать вопрос - доказывать форс-мажор - и садиться в машину вывозить", которые пришли бы в голову, кабы не запрет на въезд.
Я так понял, что запрет на въезд не истечет до того, как закончится годичный срок временного ввоза (т.е. запретили наверное по максимуму - на 5 лет. хотя обычно запрещают въезд нарушителям срока пребывания если не хотят или не могут платить штраф на полгода).
Будем исходить из этого
(если бы срок запрета скоро истекал - заставить друга решать проблему было бы вполне разумным вариантом, но возможно срок запрета был небольшим, а вот тусовался он в Украине слишком долго, в результате даже минимальный срок запрета нескоро окончится).
Итак, мы имеем дело с двумя форс-мажорными (непреодолимыми) обстоятельствами, препятствующими своевременному вывозу:
1) машина нуждалась в ремонте
2) лицо, оформившее ввоз, не может оформить вывоз из-за запрета на въезд в Украину.
И даже несмотря на то, что 2-е форс-мажорное обстоятельство возникло как раз по вине лица, оформившего ввоз, это обстоятельство объективно существует.
Quote (1aref)
если вдруг товарища (не дай Бог,конечно) нет на этом свете или он не транспортабелен и пр.
Правильно рассуждаете. Да, вывезти должно то же лицо, которое ввозило. Но бывает так, что это лицо не то что временно утратило способность вывезти, напр., по болезни (тогда можно продлить срок доставки из-за форс-мажора), а просто умерло/исчезло (пропало без вести). В этом случае , как и в других случаях форс-мажора, укр таможня должна, в определенном порядке, разрешить вывоз ТС другим лицом. Дело за таможней -это ее кухня - как именно она разрулит ситуацию и разрешит вывезти другому лицу.
Занимаем позицию:
1) машину ввез россиянин друг ФИО по доверенности
2) машина из-за поломки до истечения 2 месяцев ввоза была уже не на ходу
3) друг ФИО покинул Украину с решением о запрете на въезд
4) срок запрета превышает годичный срок временного ввоза, таким образом, друг ФИО не может самостоятельно обратиться в ГТСУ с нужными (которые , дай Бог, потребует ГТСУ) доказательствами форс-мажора (справки автосервиса обо всех извиняющих друга ФИО обстоятельствах ремонта, т.е. непреодолимых обстоятельствах, препятствующих своевременному вывозу), объясняющими , почему машина не была вывезена после 2 месяцев временного ввоза.
Поэтому формулируем просьбу к ГТСУ:
по одному форс-мажорному обстоятельству друг ФИО не вывез автомобиль по истечении 2 месяцев (предоставляем справки автосервиса)
по второму форс-мажорному обстоятельству (предоставляем документальные подтверждения запрета на въезд) друг ФИО не может лично обратиться в таможню за продлением срока доставки.
слабые места:
1) нет ясности - можно ли форс-мажор оформлять постфактум
здесь
http://russia-ukraine.tk/forum/34-510-1
сообщение 4
привожу норм-правовой акт об этом. Не утверждается, что постфактум можно, но и нет ничего, что исключало бы такое оформление форс-мажора
а также здесь
http://www.adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=556
таможенник прямо говорит превысившему 2 месяца на выезде из Украины: дали бы справку о форс-мажоре - не было бы претензий
Но если форс-мажор (и продление срока доставки) не был оформлен до превышения 2 месяцев - позиции уязвимы
2) другу запретили въезд не в тот момент, когда он до истечения 2 месяцев ввоза ТС выехал из Украины, а гораздо позже (раз его привлекли за превышение 3 месяцев) - значит, он выезжал из Украины не позаботившись продлить срок доставки, ни заблаговременно, ни даже постфактум. И таможня может занять лукавую но формально безупречную позицию: а причем, здесь собственно Вы, лицо, записанное в св-ве о регистрации ТС? Ввозили не вы, нарушили не вы, и накажет суд не вас, а справедливо накажет лицо, оформившее ввоз, за нарушение таможенных правил (превышение 1 года - это уж однозначно нарушение там. правил). Признавать фор-мажором запрет на въезд отказываемся, т.к. это не непреодолимое обстоятелсьтво (как погода, дтп, поломка), а сознательное правонарушение - друг ФИО не только не оформил форс-мажор вовремя, но и не выехал вовремя. Потому его может ждать только справедливое суровое возмездие: судья махнет шашкой (стукнет молоточком) - машина конфискована. А Вы (лицо , записанное в св-ве) тут ни при чем, мы Вас и не думали наказывать. Накажем друга ФИО.
И на сей аргумент можно запастись контраргументом: друг ФИО планировал обратиться в таможню за продлением срока доставки, но "по болезни" не сделал это и по той же болезни превысил 3 месяца своего пребывания. Вот Вам третий форс-мажор.
Дай Бог, пусть хотя бы 2 реальных форс-мажора сработают, третий - это уже совсем вилами по воде писано, только как запасной аргумент.
Друг не может оформить продление срока, не может вывезти, прошу орган тамож. службы оформить продление срока доставки и разрешить мне, лицу, записанному в св-ве о регистрации ТС владельцем, вывезти автомобиль. Ибо свыше 2 месяцев ТС находилось в силу непреодолимых обстоятельств, а вот превышать 1 год временного ввоза - нет причин: машина отремонтирована, и нужно только разрешить ее вывезти другому лицу.
Обратитесь в орган ГТСУ (центральный или местный, внутреннюю таможню) сначала анонимно - что скажут? реален ли такой вариант?
Реален - обращайтесь в орган таможни по месту нахождения автомобиля. Правда, конечно, если по телефону дадут добро - это еще не значит, что в конкретном органе все пройдет нормально. Но это уже будет шанс спасти машину.
Если сразу будет категоричское "нет" - надо или просто бросать машину на растерзание (с последующим решенем связанных с этим проблем в РФ) или поискать еще варианты
И если тем, кто не оформил форс-мажор можно предложить "договариваться" на выезде, откупаясь по дороге от гаишников, если те захотят проверять серьезно
(ведь реально таможенники, если не превышен 1 год, предлагают пропустить без проблем за определенную сумму, хотя руководство их считает правильным передавать дело в суд, который пришьет нарушение тамож. правил - при том что нарушение - непостановка на учет в ГАИ)
в Вашем случае этот вариант намного более опасен и ставки взяток повышаются в разы - ведь если гаишник максимум проверит иммиграц. карту (там не будет вписана машина? ну и что? вы могли выехать-въехать без машины - законно) и от дальнейших проверок можно откупиться (а он не будет знать, какого налима упускает), то таможенник поймет всю Вашу уязвимость и будет веревки вить. Да и просто сдаст Вас суду, чтобы не мучались - нарушения будут ну очень уж колоссальными (срок превышен и машину передали другому лицу)
Тогда почему бы не поискать ходы на внутренней таможне?
Надо всего лишь, чтобы таможенник принял Ваши аргументы (изложены выше), и пользуясь тем, что здесь
http://www.customs.com.ua/php/document.php?ISN=790
ЗАТВЕРДЖЕНО
наказом Державної митної служби України
вiд 8 грудня 1998 р. N 771
Зареєстровано
в Мiнiстерствi юстицiї України
22 сiчня 1999 р. за N 42/3335
Положення
про порядок здiйснення контролю за доставкою вантажiв у митницi призначення
не говорится о невозможности оформить форс-мажор постфактум - взял да и оформил бы разрешение доставить с превышением 2 месяцев и другому лицу.
как "договориться" и сколько за это заломят и как убедить обделать это подешевле - это уже отдельное искусство.
В ходе общения с таможенниками на внутр. таможни этот вариант может всплыть.
Конечно, это уже игра в открытую, и если не получится - судьба машины будет решена - конфискация.
И если за взятку оформят что-то фуфельное вместо нормального оформления - еще риск. Но в данной ситуации простых решений вообще нет.
=======
заключительные наставления и наблюдения.
безусловно, если вырисуется перспектива спасти машину этим двойным (или тройным) форс-мажором -надо потрудиться предоставить таможне удовлетворительные документы , подтверждающие форс-мажор.
Невольно возникает вопрос: а если все ранво есть перспектива конфискации, да еще могут за особый цинизм деяний штраф вкатить большой - не проще ли просто бросить машину, нежели претерпеть вероятную конфискацию плюс штраф?
В Украине за нее все равно отвечает друг, а в РФ Вам как-то надо будет ликвидировать последствия - как в случае конфискации после бесплодных усилий, так и в случае если просто решить помахать ей рукой.
Но во-первых, бороться всегда стоит. Кто сразу сдается - тому никогда ничего и не обламывается.
Во-вторых, если даже присудят И конфискацию И штраф (я бы не преувеличивал такую вероятность) - ну так штраф должен платить кто? лицо, оформившее ввоз? если Вам не позволят вывезти машину - значит Вы вообще в Украине к этому делу формально не имеете отношения. Присудят штраф другу. А он 1) пока даже при желании не может приехать 2) даже если закончится запрет - никакая сила его не заставит против воли покинуть РФ и въехать в Украину 3) иностранец, согласно таможенному кодексу Украины, отвечает имуществом, находящимся в Украине.
Именно поэтому россиянам присуживают конфискацию. а штраф содрать с иностранца проблематично. а потом - в статьях везде "або" - штраф ИЛИ конфискация. Я не исключаю, что могут присудить и то и другое, но это не такая большая вероятность.
Еще одно наблюдение: если бороться до конца. То или иное развитие событий закончится в суде. опытный адвокат... нет, не выиграет дело - подскажет, сколько заплатить (кому - он сам знает), чтобы решение было приемлемым. Это не аксиома. Но практика, некоторые факту - по подобного рода делам - такому развитию событий дают подтверждения.
и наконец, есть последний шанс -
обажловать постановление суда - в 10-дневный срок со дня вручения постановления или уведомления о нем.
За превышение 2 мес. (по сути гаишная сфера) суд "пришивает" ст. 336 или 355 тамож. кодекса. За передачу другому лицу - ст. 336. за невывоз по истечении года - должен 348.
самый большой штраф в данных статьях - 17 000 гривен (за невывоз временно ввезенного товара)
1 минимум сейчас - 17 гривен.
там. кодекс Украины
действ.. редакция
http://zakon.nau.ua/doc/?uid=1011.30.24&nobreak=1
Стаття 336. Неправомірні операції з товарами, транспортними засобами, що перебувають під митним контролем, зміна їх стану, користування та розпорядження ними
Здійснення операцій з товарами, транспортними засобами, що перебувають під митним контролем, а саме зміна їх стану, користування та розпорядження ними без дозволу митного органу, за винятком операцій, зазначених у статтях 331, 337 цього Кодексу, -
тягне за собою накладення штрафу на громадян у розмірі від п'ятдесяти до ста неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або конфіскацію цих товарів, транспортних засобів, а на посадових осіб підприємств - у розмірі від ста до п'ятисот неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або конфіскацію цих товарів, транспортних засобів.
Стаття 348. Порушення зобов'язання про зворотне вивезення чи зворотне ввезення товарів
Невивезення за митний кордон України товарів, які були тимчасово ввезені на митну територію України під зобов'язання про зворотне вивезення, або неввезення на митну територію України товарів, які були тимчасово вивезені за митний кордон України під зобов'язання про зворотне ввезення, у строк, зазначений у зобов'язанні про зворотне вивезення (зворотне ввезення) таких товарів, -
тягне за собою накладення штрафу у розмірі від п'ятисот до тисячі неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або конфіскацію таких товарів.
Стаття 355. Дії, спрямовані на неправомірне звільнення від сплати податків і зборів або зменшення їх розміру
Заявлення в митній декларації неправдивих відомостей та надання митному органу документів з такими відомостями як підстави для звільнення від сплати податків і зборів або зменшення їх розміру або несплата податків і зборів у строк, встановлений законодавством, а також інші протиправні дії, що спричинили недобори податків і зборів, за відсутності ознак злочину, -
тягнуть за собою накладення штрафу на громадян у розмірі від ста до п'ятисот неоподатковуваних мінімумів доходів громадян, а на посадових осіб підприємств - від п'ятисот до тисячі неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.
Стаття 393. Оскарження постанов у справах про порушення митних правил
Постанова у справі про порушення митних правил може бути оскаржена особою, стосовно якої вона винесена, або представником такої особи.
Скарга на постанову митниці регіонального підпорядкування може бути подана до відповідної регіональної митниці або до місцевого суду за місцезнаходженням митниці, яка винесла постанову.
Постанова регіональної митниці по скарзі на постанову підпорядкованої їй митниці може бути оскаржена до спеціально уповноваженого центрального органу виконавчої влади в галузі митної справи або до місцевого суду за місцезнаходженням цієї регіональної митниці.
Постанова регіональної митниці, митниці центрального підпорядкування може бути оскаржена до спеціально уповноваженого центрального органу виконавчої влади в галузі митної справи або до місцевого суду за місцезнаходженням відповідної регіональної митниці, митниці.
Якщо у випадках, зазначених у частинах другій, третій та четвертій цієї статті, постанова митного органу одночасно оскаржується до митного органу вищого рівня та до суду і суд приймає скаргу до розгляду, розгляд аналогічної скарги митним органом вищого рівня припиняється.
Постанова спеціально уповноваженого центрального органу виконавчої влади в галузі митної справи у справі про порушення митних правил, а також його постанова по скарзі на постанову іншого митного органу у такій справі можуть бути оскаржені до місцевого суду за місцезнаходженням спеціально уповноваженого центрального органу виконавчої влади в галузі митної справи.
Скарга на постанову митного органу подається протягом десяти днів з дати вручення заінтересованій особі копії постанови у справі або повідомлення про прийняте рішення. У разі пропуску цього строку з поважних причин він за заявою заінтересованої особи може бути поновлений відповідно регіональною митницею, спеціально уповноваженим центральним органом виконавчої влади в галузі митної справи або судом.
Порядок оскарження постанови суду (судді) у справі про порушення митних правил та внесення подання прокурором на постанову визначається Кодексом України про адміністративні правопорушення та іншими законами
Стаття 406. Виконання постанови митного органу про накладення стягнення за порушення митних правил на осіб, які проживають або перебувають за межами України
Постанова митного органу про накладення стягнення за порушення митних правил на осіб, які проживають або перебувають за межами України, виконується за рахунок майна цих осіб, що знаходиться на території України.
У разі відсутності в Україні майна, що належить зазначеним у частині першій цієї статті особам, порядок виконання постанови митного органу про накладення на них стягнень визначається законодавством України та міжнародними договорами з державами, на території яких проживають або перебувають особи, притягнуті до відповідальності за порушення митних правил.
машинный перевод
Статья 336. Неправомерные операции с товарами, транспортными средствами, которые находятся под таможенным контролем, изменение их состояния, пользование и распоряжение ими
Осуществление операций по товарами, транспортными средствами, которые находятся под таможенным контролем, а именно изменение их состояния, пользование и распоряжение ими без разрешения таможенного органа, за исключением операций, указанных в статьях 331, 337 настоящего Кодекса, -
влечет наложение штрафа на граждан в размере от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан или конфискацию этих товаров, транспортных средств, а на должностных лиц предприятий - в размере от ста до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан или конфискацию этих товаров, транспортных средств.
Статья 348. Нарушение обязательства об обратном вывозе или обратном ввозе товаров
Невывозом за таможенную границу Украины товаров, временно ввезенные на таможенную территорию Украины под обязательство об обратном вывозе, или неввезення на таможенную территорию Украины товаров, которые были временно вывезены за таможенную границу Украины под обязательство об обратном ввозе, в срок, указанный в обязательстве об обратном вывозе (обратный ввоз) таких товаров, -
влечет наложение штрафа в размере от пятисот до тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан или конфискацию таких товаров.
Статья 355. Действия, направленные на неправомерное освобождение от уплаты налогов и сборов или уменьшение их размера
Заявление в таможенной декларации ложных сведений и предоставления таможенному органу документов с такими сведениями как основания для освобождения от уплаты налогов и сборов или уменьшение их размера или неуплата налогов и сборов в срок, установленный законодательством, а также другие противоправные действия, повлекшие недоборы налогов и сборов , при отсутствии признаков преступления, -
влекут наложение штрафа на граждан в размере от ста до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан, а на должностных лиц предприятий - от пятисот до тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан.
Статья 393. Обжалования постановлений по делам о нарушении таможенных правил
Постановление по делу о нарушении таможенных правил может быть обжаловано лицом, относительно которого она вынесена или представителем такого лица.
Жалоба на постановление таможни регионального подчинения может быть подано в соответствующей региональной таможни или в местный суд по местонахождению таможни, которое вынесло постановление.
Постановление региональной таможни по жалобе на постановление подчиненной ей таможни может быть обжаловано в специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в области таможенного дела или в местный суд по местонахождению этой региональной таможни.
Постановление региональной таможни, таможни центрального подчинения может быть обжаловано в специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в области таможенного дела или в местный суд по местонахождению соответствующей региональной таможни, таможни.
Если в случаях, указанных в частях второй, третьей и четвертой настоящей статьи, постановление таможенного органа одновременно обжалуется в таможенный орган высшего уровня и в суд и суд принимает жалобу к рассмотрению, рассмотрение аналогичной жалобы таможенным органом высшего уровня прекращается.
Постановление специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в области таможенного дела в деле о нарушении таможенных правил, а также его постановление по жалобе на постановление другого таможенного органа в таком деле могут быть обжалованы в местный суд по местонахождению специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в области таможенного дела .
Жалоба на постановление таможенного органа подается в течение десяти дней с момента заинтересованному лицу копии постановления по делу или сообщение о принятом решении. В случае пропуска этого срока по уважительным причинам он по заявлению заинтересованного лица может быть восстановлен соответственно региональной таможней, специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области таможенного дела или судом.
Порядок обжалования постановления суда (судьи) по делу о нарушении таможенных правил и внесения представления прокурором на постановление определяется Кодексом Украины об административных правонарушениях и другими законами
Статья 406. Выполнение постановления таможенного органа о наложении взыскания за нарушение таможенных правил на лиц, проживающих или находящихся за пределами Украины
Постановление таможенного органа о наложении взыскания за нарушение таможенных правил на лиц, проживающих или находящихся за пределами Украины, выполняется за счет имущества этих лиц, находящейся на территории Украины.
В случае отсутствия в Украине имущества, принадлежащего указанным в части первой настоящей статьи лицам, порядок выполнения постановления таможенного органа о наложении на них взысканий определяется законодательством Украины и международными договорами с государствами, на территории которых проживают или находятся лица, привлеченные к ответственности за нарушение таможенных правил.
========
Проверенные Россиянином телефоны консультаций ГТСУ:
""проверенные номера разных организаций по консультациям таможни Украины: Киев (044) 5228169 и (044) 2284931.
Я обычно даю такой перечень контактов ГТСУ для консультаций
Гос. таможенная служба Украины.
http://www.customs.gov.ru
Украинская таможня
0-44 - код Киева, 0-57 - код Харькова
Вопрос: Какие у таможенной службы номера телефонов ?
Ответ: Телефон «консультация» (057)712-43-14; (0572) 24-37-34; (057) 712-23-26, а так же „дежурный" Магистральной таможни (057) 700-53-50 и «доверия» (057) 733-32-36.; (0572) 28-23-92. «Доверия» в Киеве: (044) 256-71-81; 8-800-50-13-13-0;
ОТ СЕБЯ:Гос. таможенная служба Украины www.customs.gov.ua: Киев (044) 274-8298,-2606,-2706 (т.ч. см. ниже). Тел. «доверия» 8 - 800 5013130, набор с сотового телефона - (044) 2472671(внутренняя безопасность), 2472667(т.доверия);
Консультации: (044) 2499284, 2464934, 4653070, 2472719, 2431603; (057)7124314, 7122326, (0572) 243734;
телефоны консультаций (Киев) (044)2300097, 2309733, 4653070
Набрав № тел.(044) 230-00-97, 230-97-33 зафиксируйте время звонка и ФИО консультанта, он записывается и Вы при проблеме на границе, звоните по этим номерам и говорите, когда Вы получили уже ответ.
Информация с сайта укр. таможни:
Консалтинговый центр
Митна консультація
Довідки за телефоном: (044) 249-92-84, 243-16-03. Електронна пошта: ukrtamga@i.kiev.ua
На просте і коротке запитання по телефону Ви отримаєте просту і коротку відповідь ( у даному разі – безкоштовно).
с сайта
http://www.rossiane.narod.ru/
Украина:
ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА Украины, Киев (044) 274-8298,-2606,-2706; 2472847; тел.«доверия»:(044) 2567181, 2472671, 2472667. Консультации: (044)5228169, 2284931, 2472719, 2499284, 2464934, 4653070, 2472719, 2431603; (т.ч.см ниже)
Р-н г. Харькова (" Харьковская таможня (отвечает т.ч. за: авто/м пункт пропуска - «Гоптовка» т.7333714, ж\д «Казачья Лопань», «Харьков-пасс.»):", (057) 3764508, 3764511. Косультации Харьковской таможни (057)7755367 (юрист)
Таможенная служба Украины: 04119, Киев, ул. Дегтяревская,11"Г" Киев (044) 274-8298,-2606,-2706 (т.ч. см. ниже). Справка:2284931, Тел. «доверия» 8 - 800 5013130, набор с сотового телефона - (044) 2472719, 2472671(внутренняя безопасность), 2472667(т.доверия); в Крыму (0692)29-5955; Харьковская, «т. доверия»: (057) 758740-5(-6), эл.адрес: dovira@customs.gov.ua (Для сообщения «серьезной» ЛЮБОЙ информации по таможне Украины - коррупция, контрабанда и др.)
=======
здесь, помимо "центральных" контактов Гос. тамож. службы Украины - контакты всег региональных, внутренних таможен и вообще всех тамж. органов
http://friedman.com.ua/ua/info/show/91
(телефоны региональных таможен; а также кликаются региональные таможни и там - ее подразделения)
====
Желаю успеха!