При пересечении автомобилем границы таможенники должны исходить из Стамбульской конвенции о временном ввозе: Приложение С
Статья 7
Несмотря на положения статьи 5 настоящего Приложения:
b) транспортные средства личного пользования могут использоваться третьими лицами, которые имеют соответствующее разрешение пользователя права на временный ввоз.
Поэтому требуется доверенность, нотариально заверенная, " с правом вывоза за границу". Какие еще требования к ней? согласно Конвенции СНГ о правовой помощи... заверение росс. нотариуса действительно в других странах СНГ, причем в случае доверенности Конвенция даже не требует обязательного перевода с русского на нац. язык.
Таким образом, единственное требование к доверенности, помимо вышеназванного - чтобы она была действительной. В своей стране.
Если нотариус утверждает, что в данном случае действительна (указаны данные обоих ДВС в св-ве о регистрации ТС) - значит, и для пересечения годится. Стоит еще получить в ГИБДД (или конкретно в МОТОТРЭР) получить ответ. Конечно, самое надежное - иметь письменные ответы, в Вашу пользу, и от нотариуса, и от ГИБДД, и от таможен. Просто времени для этого нужно немало, и надо уметь обойтись и без письменных ответов.
И укр., росс. таможенникам, в случае претензий, это объяснить: доверенность в силе, а значит и для пересечения годится. Не хотят пропускать? потребуйте письменный отказ, с указанием законных причин. Они не любят писать письменные отказы, а Вы требуйте. - обязаны. Нет законных оснований - писать отках не будут. и вынуждены будут пропустить. Отказывают устно, но не пишут отказ? Запишите их личные данные и звоните по телефонам доверия, вооружившись в поездку Погранинформлистом
http://www.rossiane.narod.ru/sov_ros.htm
жалуйтесь, демонстративно, и на то что не пускают с действительной доверенностью, и на то, что по Вашему требованию незаконно отказываются написать отказ в письменном виде. Тамроженникам придется отступить уже на стадии демонстрируемого Вами намерения позвонить: " я сообщу о Ваших действиях по тел. доверия ФТС/ГТСУ и проверю их законность".
Дело в том, что и без замены двигателя и без других особенностей, при самой обычной доверенности укр. таможенники любили придумывать: по доверенности нельзя - типа вчера вышло постановление. (отчасти этот обман объяснялся обычной склонностью к обману, отчасти - - на каком- то этапе в прошлом - негласными указаниями начальства, так боровшегося с некоторыми злоупотреблениями граждан, и под раздачу по попали все обалдатели доверенностей). И методы тут только такие: дайте письменный отказ и звону с жалобой в вашу службу. В самом крайнем случае, если не получается пресечь эту разводку, у автомобилиста есть ино способ: поехать на соседний пункт пропуска - и там таможенники, как это обычно бывает на двух соседних пунктах, занимают совершенно другую позицию и препон не чинят. Конечно, менять маршрут -= это большой прогиб. Надо преодолевать "разводку".
ПТС для пересечения границы не требуется, т.к. он не упомянут ни в Конвенции о дор. движении, ни в пункте 29 укр. ПДД (о международном движении. там 2 документа: 1) ВУ, 2) св-во о регистрации ТС). То есть должно хватить того, что в св-ве о регистрации ТС записаны данные обоих двигателей. Но на случай разводки - необязательно конечно - но можно взять и ПТС, в качестве доп. аргумента, что ездить в данном слуаче по старой доверенности вы имеете право