Quote (Гость)
1. Были ли какие либо процессуальные нарушения (судья сказал, что нам надо было требовать консула, т. к. мы граждане другого государства и не в коем случае не выпускать из рук свои документы)?
Я уважаю мнение судьи уже по факту ношения мантии - но думаю здесь или кто-то что-то не понял или судья решил, что для участников международного движения ПДД необязательны. Обязательны!
Документы водителя обязан передать инспектору ДПС (бывали споры и такие точки зрения: а не достаточно ли предъявить - чуть ли не через стекло показать, чтобы не изъяли - законно или незаконно. Нет, надо передать)
конечно, надо быть уверенным, что это подлинный гаишник. если есть сомнения несмотря на все признаки, стоит попросить удостоверение до того, как передать свои документы, и проверить по телефону, позвонив в местный орган гаи, состоит ли такой на службе и уполномочен ли здесь в это время патрулировать.
Quote (Гость)
2. Как все же вести себя в подобных ситуациях?
Надо было все же дождаться, пока подойдет инспектор ДПС. Конечно, это странно, что он не подходит долго, а потом еще гонится. Но тем не менее: остановили - надо дождаться гаишника, который остановил. Если ситуация настолько странная, что он долго не подходит - я бы порекомендовал позвонить в местное управление ГАИ, горячую линию/тел. доверия, доложить сиутация и попросить их рекомендаций на такой случай.
Или, хоть водитель это делать не обязан, выйти и найти загулявшего инспектора. но это если не предполагать, что это были мошенники, ряженые, казаки (а они бы вряд ли оставили намеченную жертву без внимания, как в данном случае).
Quote (Гость)
3. Можно ли сейчас написать какие-либо жалобы на действия ДАИшника? Протокол от 01.08.10, суд якобы был 16.08.10 (можно официальное решение по телефону у судьи уточнить, если необходимо), а границу пересекли 14.08.10
Это никогда не бывает лишним. Напишите. в местное ГАИ или в Погранинформлист (добьется рассмотрения проблемы комп. лицами)
Правда, если имела место (хоть и в последующем) взятка - Вам в ней признаваться как-то не с руки. подумайте, как обрулить. Взятка - это конечно, уголовно наказуемое преступление для обеих сторон, и признавать это на бумаге - довольно неловко. Но Вас никто и не заставляет это делать. И тот факт, что Вы не наказаны за взятку и не намерены быть нааказаны - не отнимает права пожаловаться на конкретные действия должн. лиц.
=====
http://www.sai.gov.ua/pages.shtml?id=22
ВДАI УМВС України в Чернiгiвськiй областi
04622- 5-63-02
вул.Борисенка, 66, м.Чернiгiв, 14037
[или, если знаете контакты более "низового" подразделения ГАИ - пишите туда]
=======
Для детального разбирательства желательно написать подробную жалобу на имя редактора газеты "пограничный информационный лист", на rossiane@narod.ru (в таком случае обязательны не только личные данные , но и прислать скан или фото своей подписи, иначе не будут рассматривать). Хорошо иметь свидетелей и их подписи и личные данные.
или обычная почта: Украина, 61174, Харьков, а.я.8672
СО ВСЕЙ КОНКРЕТИКОЙ
образец жалобы:
Редактору газеты
«Пограничный информационный лист»
От гражданина России,
……………………………………
Регистрация: Москва,………………… тел……………
Заявление
Прошу Вас оказать содействие во всестороннем рассмотрении проблемы, возникшей в моих взаимоотношениях с Государственной автомобильной инспекцией МВД Украины на автодороге ___ __июля 2010 года.
Я, (ФИО), выехал __ июля с.г. в автомобиле _____- (гос. знак _____) по маршруту Москва - _____
...
Хорошая жалоба содержит не только подробное изложение фактов, но и ксероксы, сканы, фото всех возможных документов: например, инспектор Иванов поставил штамп и подпись на таможенной декларации - (скан декларации в Приложении 1).
см. неплохой пример заявления:
http://russia-ukraine.tk/forum/101-335-1#1770
сообщение номер 2
=======
А.Дыбов
http://www.adybov.ru.postman.ru/auto/ruua-pddpenalties.htm
2.3 При остановке по требованию милиционера, водитель должен сделать это с соблюдением ПДД к правилам остановки. То есть, формально, вы не должны останавливаться, к примеру, на автомагистрали вне специальных мест для этого. Кроме того, ИДПС-у запрещено останавливать автомобиль на участках дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, а также перед перекрестками <п.2.4, п.8.9, пп. "в" п.27.2 ПДД Украины, п.12.12.3 Инструкции, утв.Приказом МВД Украины от 13.11.2006 № 1111>.
2.3.1 Здесь нужно решать, что вы предпочитаете:
а) "проучить" ИДПС-а пешей прогулкой до места вашей остановки с соблюдением ПДД и Инструкции либо
б) остановиться там где укажут, во избежание лишних претензий.
2.4 В любых ситуациях, до того, как отдавать свои документы (а передать их для проверки вы обязаны), ознакомьтесь со служебным удостоверением ИДПС-а. Предъявить удостоверение, не выпуская его из рук, ИДПС обязан. Без вариантов <ст.5 Закона Украины от 20.12.1990 № 565-XII "О милиции">. Ваш интерес к документу убережет от "казачков". Если вы не намерены давать взятку, не лишним будет также переписать данные удостоверения (ФИО, звание и должность владельца, серия и номер удостоверения). Это настроит дорожного милиционера на рабочий лад. Ведь знание того, что водителю хорошо известны его личные данные, дисциплинирует ИДПС-а, поскольку у водителя появляется возможность жаловаться на конкретного человека.
2.5 При желании, предупредите ИДПС-а, что намерены вести аудио- или видеозапись всех переговоров. Запрета на это в украинском законодательстве нет.
2.6 ИДПС не может заставить вас пройти в патрульную машину для оформления нужных документов. Максимум - выйти из машины для беседы на обочине и заполнения документов там же. С другой стороны, если вы ничего не имеете против того, чтобы сходить "в гости" к ИДПС-у, то ничто вам не помешает исполнить просьбу об этом <п.22.4.6 Инструкции по работе ДПС ГАИ, утв. Приказом МВД Украины от 13.11.2006 № 1111>.
http://www.adybov.ru.postman.ru/auto/ruua-kazaki.htm
2.3 В темное время суток ИДПС обязан выбирать для остановки машин наиболее освещенные участки дорог. В отсутствие таковых на его служебном автомобиле должны быть зажжены габариты и работать "люстра" (обычно включается одновременно с взмахом жезла). Кроме того, обязателен светоотражающий жилет на ИДПС-е, а рядом не должно быть более одной остановленной машины. Если эти условия ИДПС-ом не соблюдены, то есть два варианта действий <пп.18.2, 18.3.5, 18.4 Инструкции, утв.Приказом МВД Украины от 13.11.2006 № 1111>.
2.3.1 Продолжить движение на небольшой скорости, включив аварийную сигнализацию, будучи готовым к погоне за вами патрульного автомобиля (только с включенной "мигалкой" <п.18.3.5 Инструкции, утв.Приказом МВД Украины от 13.11.2006 № 1111>). Попутно следует позвонить по телефону доверия ГАИ области и сообщить, что в таком-то месте вы не остановились по требованию предполагаемого ИДПС-а, опасаясь за свою жизнь и жизнь пассажиров, и теперь направляетесь на ближайший стационарный пост ДПС (таков совет сотрудника украинской ГАИ);
2.3.2 Остановиться и немного опустив стекло, попросить ИДПС-а предъявить служебное удостоверение и осмотреть его самого. Далее действовать по обстоятельствам.