Коллеги, трудно найти время все наверстать. Пока отвечу на обращения по почте (размещаю на своем форуме) - не хватает времени на этот форум. Постараюсь догнать события в билжайшие пару дней. Пока здесь кратко отвечу, что да, бывает, что подлинные ИДПСы работают на машине без спец. раскраски, но машина должна именно быть служебной, т.е. принадлежать ГАИ. Так что возможно это были и подлинные гаишники, но лучше иметь распечатку телефонов,
http://www.rossiane.narod.ru/sov_ros.htm
попросить удостоверения и "я проверю в местном управлении ГАИ, состоите ли Вы на службе и возложены ли на Вас обязанности вести патрулирование в данное время на данном посту или на данном маршруте".
неплохой материал
http://auto.tochka.net/5150-prava-i-obyazannosti-inspektorov-gai
но хорошо знать саму Инструкцию
http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=z0576-09
действ. редакция
емкий онлайн переводчик
http://translate.google.com.ua/?client....tab=wT#
маш. перевод
УТВЕРЖДЕНО
Приказ Министерства
внутренних дел Украины
27.03.2009 N 111
Зарегистрирован в Министерстве
юстиции Украины
26 июня 2009
за N 576/16592
ИНСТРУКЦИЯ
по вопросам деятельности подразделений
дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД
13.2. Надзор за дорожным движением с использованием транспортных
средств и без такого может осуществляться открытым, скрытым или
смешанным способами.
Открытый надзор осуществляется работниками подразделений ГПС
при пешем патрулировании, а также на служебных транспортных средствах
(Автомобилях, автобусах, мотоциклах, имеющих специальное
Цветографические окраски.
Скрытый надзор осуществляется работниками
Госавтоинспекции МВД на служебных транспортных средствах
(Автомобилях) без специального цветографического окрашивания и
опознавательных знаков.
Смешанный надзор осуществляется одновременно на нескольких служебных
транспортных средствах (автомобилях, автобусах, мотоциклах), из которых
минимум один должен иметь специальное, а остальные - обычное
покраска.
13.3. Во время несения службы на транспортных средствах
применяются такие тактические способы:
13.3.1. Движение в потоке транспортных средств (для контроля за
поведением водителей в целях предупреждения и выявления нарушений ПДД)
(1306-2001-п, триста шестого-2001-п).
13.3.2. Дислокация патрульного автомобиля в опасных по
аварийностью местах (для устранения опасности и с целью прекращения
нарушений ПДД (1306-2001-п, триста шестого-2001-п) водителями и пешеходами).
13.3.3. Дислокация патрульного автомобиля в местах его
наилучшей видимости для всех участников дорожного движения с
одновременным пешим перемещением работника к наиболее напряженных
участков движения.
13.3.4. Использование работающих в автоматическом режиме
специальных технических средств, имеющих функции фото-,
киносъемки, видеозаписи или средств фото-и киносъемки,
видеозаписи с целью фиксации нарушений ПДД (1306-2001-п,
Триста шестого-2001-п).
Применения того или иного способа и другие конкретные
задачи ставятся на инструктажах соответствии с состоянием
аварийности и дисциплины участников дорожного движения, сложившихся
на посту, маршруте.
13.4. Пешее патрулирование нарядом ДПС применяется с целью
обеспечения безопасности дорожного движения на небольших по протяженности
(Не более 1,5 км), напряженных по интенсивности и опасных за
аварийностью участках улично-дорожной сети. Место несения
службы при этом задается при условии предоставления возможности
работнику подразделения ДПС своевременно фиксировать и пресекать
административных правонарушениях в сфере дорожного движения без
создание аварийных обстановок или препятствий в движении.
При пешем патрулировании применяется открытый способ
несение службы путем перемещения тротуару (обочиной.