Россиянин | Дата: Воскресенье, 15.01.2012, 00:03 | Сообщение # 3 |
Главковерх
Группа: Проверенные
Сообщений: 388
Награды: 6
Репутация: 88
Статус: Отсутствует
| Об утверждении Порядка формирования квоты иммиграции, Порядка производства по заявлениям о предоставлении разрешения на иммиграцию и представлениями о его отмене и выполнение принятых решений, Порядка оформления и выдачи удостоверения на постоянное проживание
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 декабря 2002 г. N 1983 Киев
(Для получения ПМЖ в Украине. Основное )
.. 2. Решение по заявлениям о предоставлении разрешения на иммиграцию в зависимости от категории иммигрантов принимают:
1) Государственный департамент по делам гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц (далее - Департамент) - относительно иммигрантов, которые являются:
деятелями науки и культуры, иммиграция которых отвечает интересам Украины;
лицами, которые осуществили иностранную инвестицию в экономику Украины иностранной конвертируемой валютой на сумму не менее 100 тыс. долларов США, зарегистрированной в установленном порядке:
лицами, иммиграция которых представляет государственный интерес.
При необходимости Департамент может принимать решения относительно других категорий иммигрантов;
2) управления (отделы) ...- в отношении иммигрантов, подпадающих под квоту иммиграции (кроме иммигрантов, в отношении которых решение принимает миграционная служба), а именно:
высококвалифицированных специалистов и рабочих, острая потребность в которых, является ощутимой для экономики Украины;
лиц, которые являются полнородными братом или сестрой, дедом или бабой, внуком или внучкой граждан Украины;
лиц, которые ранее находились в гражданстве Украины;
родителей, мужа (жены) иммигранта и его несовершеннолетних детей;
лиц, которые непрерывно прожили на территории Украины в течение трех лет со дня предоставления им статуса беженца или убежища в Украине, а также их родителей, мужей (жен) и несовершеннолетних детей, проживающих вместе с ними.
3) отделы (секторы) по делам гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц городских, районных управлений МВД (далее - территориальные подразделения) - по отношению к иммигрантам, законно находящимся на территории Украины и являются иммигрантами внеквотового категории , а именно:
одного из супругов, если второй из супругов, с которым он находится в браке свыше двух лет, является гражданином Украины, детям и родителям граждан Украины;
лиц, которые являются опекунами или попечителями граждан Украины или находятся под опекой или попечительством граждан Украины;
лиц, имеющих право на приобретение гражданства Украины по территориальному происхождению. В случае если заявления иммигрантов внеквотового категории поступили от зарубежных дипломатических учреждений Украины, их рассмотрение и принятие соответствующих решений осуществляется территориальными органами.
3. Минкультуры и Минобразования определяют в месячный срок, отвечает ли интересам Украины иммиграция иностранных деятелей культуры и науки, которые возбудили ходатайство о предоставлении разрешения на иммиграцию, и в случае положительного заключения выдают им документ о поддержке такого ходатайства.
4. Минтруда, управление труда, занятости и социальной защиты населения местной госадминистрации проверяют в месячный срок у лиц, порушивших ходатайство о предоставлении разрешения на иммиграцию, документы, подтверждающие соответствие уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к работникам, острая нужда в которых есть ощутимой для экономики Украины, и в случае положительного заключения выдают им документ о поддержке такого ходатайства. Такой документ может также выдаваться по запросу органов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Лечебно-профилактические учреждения в порядке, установленном МОЗ, проводят в месячный срок медицинское обследование лиц, находящихся в Украине на законных основаниях и возбудили ходатайство о предоставлении разрешения на иммиграцию, и выдают документ о отсутствии у заявителя болезней, которые согласно законодательству являются основанием для отказа в предоставлении такого разрешения.
6. Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские госадминистрации проводят в порядке, установленном постановлением Кабинета Министров Украины от 7 августа 1996 г. N 928 "Об утверждении Положения о порядке государственной регистрации иностранных инвестиций ", регистрацию иностранных инвестиций в экономику Украины иностранной конвертируемой валютой на сумму не менее 100 тыс. долларов США и выдают об этом документ.
7. МИД проверяет в месячный срок правильность оформления дел по вопросам иммиграции, поступившие через зарубежные дипломатические учреждения Украины от лиц, постоянно проживающих за пределами Украины, подлинность представленных документов и соответствие их оформления требованиям законодательства и направляет их в Департамент.
8. Органы миграционной службы в Автономной Республике Крым, областях, гг. Киеве и Севастополе выдают в месячный срок документ о подтверждении факта непрерывного проживания иммигрантов на законных основаниях на территории Украины в течение трех лет со дня предоставления им статуса беженца или убежища в Украине.
9. СБУ и ее региональные органы, Национальное центральное бюро Интерпола, Госкомграницы в пределах своей компетенции принимают в месячный срок по обращению Департамента, территориальных органов и подразделений мероприятий:
к выявлению среди лиц, подавших заявление о предоставлении разрешения на иммиграцию таких, которым разрешение на иммиграцию не может быть предоставлено в соответствии со статьей 10 Закона Украины "Об иммиграции" ((( А имеенно: Статья 10 Основания для отказа в предоставлении разрешения на иммиграцию Разрешение на иммиграцию не предоставляется: 1) лицам, осужденным к лишению свободы на срок более одного года за совершение деяния, в соответствии с законами Украины признается преступлением, если судимость не погашена и не снята в установленном законом порядке; 2) лицам, совершившим преступление против мира, военное преступление или преступление против человечности и человечества, как они определены в международном праве, или разыскиваются в связи с совершением действия, которое соответственно законам Украины признается тяжким преступлением, или против которых возбуждено уголовное дело, если предварительное следствие по ним не закончена; 3) лицам, больным хроническим алкоголизмом, токсикоманией, наркоманией или инфекционными заболеваниями, перечень которых определен центральным органом исполнительной власти по вопросам здравоохранения; 4) лицам, которые в заявлениях о предоставлении разрешения на иммиграцию указали сознательно неправдивые сведения или подали поддельные документы; 5) лицам, которым на основании закона запрещен въезд на территорию Украины; 6) в иных случаях, предусмотренных законами Украины.
Положения пунктов 1, 3 не распространяются на лиц, указанных в пунктах 1, 3 части третьей статьи 4 настоящего Закона : 1) одному из супругов, если второй из супругов, с которым он находится в браке свыше двух лет, является гражданином Украины, детям и родителям граждан Украины;… 3) лицам, имеющим право на приобретение гражданства Украины по территориальному происхождению ))).
до установления сведений, которые могут быть основанием для отмены разрешения на иммиграцию согласно статье 12 Закона Украины "Об иммиграции" ((( А именно Статья 12 . Основания для отмены разрешения на иммиграцию
Разрешение на иммиграцию может быть отменено органом, который его выдал, если:
1) выяснится, что оно предоставлено на основании заведомо ложных сведений, поддельных документов или документов, утративших силу;
2) иммигрант осужден в Украине к лишению свободы на срок более одного года и приговор суда вступил в законную силу;
3) действия иммигранта представляют угрозу национальной безопасности Украины, общественному порядку в Украине;
4) это необходимо для здравоохранения, защиты прав и законных интересов граждан Украины;
5) иммигрант нарушил законодательство о правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства;
6) в иных случаях, предусмотренных законами Украины.)))
Другие центральные органы исполнительной власти согласно своей компетенции при порушении ходатайства о предоставлении разрешения на иммиграцию лицам, иммиграция которых представляет государственный интерес, рассматривают его в месячный срок и в случае положительного заключения выдают документ о поддержке такого ходатайства.
10. Заявления о предоставлении разрешения на иммиграцию подаются:
в территориальные подразделения по месту жительства - лицами, которые временно находятся в Украине на законных основаниях;
в заграничные дипломатические учреждения Украины по месту жительства - лицами, постоянно проживающими за пределами Украины.
11. Для получения разрешения на иммиграцию вместе с заявлением установленного Департаментом по согласованию с МИД образца подаются:
копия документа, удостоверяющего личность (подтверждает гражданство (подданство) или статус лица без гражданства);
три фотографии размером 3,5 х 4,5 сантиметра;
документ о месте проживания (в Украине и за рубежом);
документально подтвержденные сведения о составе семьи (копии свидетельства о рождении, свидетельства о браке, документов об усыновлении, установлении опеки или попечительства и др.);
документ, выданный лечебно-профилактическим учреждением об отсутствии у заявителя болезней, указанных в пункте 5 части пятой статьи 9 Закона Украины "Об иммиграции" (кроме лиц, указанных в пунктах 1 и 3 части третьей статьи 4 Закона. (((А именно: 5) документ о том, что лицо не является больным хроническим алкоголизмом, токсикоманией, наркоманией или инфекционными заболеваниями, перечень которых определен центральным органом исполнительной власти по вопросам здравоохранения.
Требование пункта 5 не распространяется на лиц, указанных в пунктах 1, 3 части третьей статьи 4 настоящего Закона, а именно: 1) одному из супругов, если второй из супругов, с которым он находится в браке свыше двух лет, является гражданином Украины, детям и родителям граждан Украины;… 3) лицам, имеющим право на приобретение гражданства Украины по территориальному происхождению))). Лица, постоянно проживающие за пределами Украины, подают документ, выданный лечебным учреждением государства по месту жительства, который подлежит легализации в установленном порядке, если иное не предусмотрено международными договорами (для россиян – не подлежит);
справка, выданная компетентным органом государства предыдущего проживания или его дипломатическим представительством или консульским учреждением в Украине, об отсутствии судимости (кроме лиц, указанных в пунктах 1 и 3 части третьей статьи 4 Закона Украины "Об иммиграции" (см.выше). В исключительных случаях такие сведения могут быть получены Департаментом или территориальными органами и подразделениями путем направления соответствующего запроса компетентным органам иностранных государств, с которыми заключен договор о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам ( прим: с РФ – Минская конвенция);
квитанция об уплате государственной пошлины или консульского сбора, если за действия, связанные с предоставлением разрешения на иммиграцию, законодательством предусмотрена их уплата, или документ, который подтверждает наличие льгот по уплате.
Документы, определенные пунктами 1-10 части седьмой статьи 9 Закона Украины "Об иммиграции" , дополнительно представляются в соответствии с категорией иммигрантов. ((( А именно:
1) для лиц, указанных в пункте 1 части второй статьи 4 настоящего Закона, - документ, который подтверждает поддержку их ходатайства центральным органом исполнительной власти Украины;
2) для лиц, указанных в пункте 2 части второй статьи 4 настоящего Закона, - копии документов, подтверждающих соответствие уровня квалификации специалиста или рабочего требованиям, предусмотренным в перечне, утвержденном центральным органом исполнительной власти по вопросам труда и социальной политики;
3) для лиц, указанных в пункте 3 части второй статьи 4 настоящего Закона, - копия документа о государственной регистрации иностранной инвестиции в экономику Украины иностранной конвертируемой валютой на сумму не менее 100 (ста) тысяч долларов США;
4) для лиц, указанных в пункте 4 части второй и в пункте 1 части третьей статьи 4 настоящего Закона, - копии документов, удостоверяющих их родственные отношения с гражданином Украины;
5) для лиц, указанных в пункте 5 части второй статьи 4 настоящего Закона, - документ, подтверждающий, что лицо ранее находилось в гражданстве Украины;
6) для лиц, указанных в пункте 6 части второй статьи 4 настоящего Закона, - копии документов, которые удостоверяют их родственные отношения с иммигрантом, и документ о том, что иммигрант не возражает против их иммиграции и гарантирует им финансовое обеспечение на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного в Украине;
7) для лиц, указанных в пункте 7 части второй статьи 4 настоящего Закона, - копия документа, подтверждающего предоставление лицу статуса беженца в Украине или убежища в Украине, а также документ, подтверждающий факт непрерывного проживания лица на законных основаниях на территории Украины в течение трех лет со дня предоставления ему статуса беженца в Украине или убежища в Украине;
8) для лиц, указанных в пункте 8 части второй статьи 4 настоящего Закона, - копия документа, подтверждающего установление лицу статуса лица, пострадавшего от торговли людьми, а также документ, подтверждающий факт непрерывного проживания лица на законных основаниях на территории Украины в течение трех лет со дня установления ему статуса лица, пострадавшего от торговли людьми;
9) для лиц, указанных в пункте 2 части третьей статьи 4 настоящего Закона, - копии документов о назначении их опекунами или попечителями над гражданами Украины или об установлении над ними опеки или попечительства гражданина Украины;
10) для лиц, указанных в пункте 3 части третьей статьи 4 настоящего Закона, - документы, подтверждающие, что они или хотя бы один из их родителей, дед или бабка, родные брат или сестра родились или постоянно проживали до 16 июля 1990 года на территории, которая стала территорией Украины соответственно статье 5 Закона Украины "О правопреемстве Украины"), а также на других территориях, входивших в состав Украинской Народной Республики, Западно-Украинской Народной Республики, Украинского Государства, Украинской Социалистической Советской Республики , Закарпатской Украины, Украинской Советской Социалистической Республики (УССР) ))).
В случае необходимости соответствующие территориальные органы и подразделения, обеспечивающие производство по делам по вопросам иммиграции, могут затребовать другие документы, которые уточняют наличие оснований для предоставления разрешения на иммиграцию, если это не противоречит Закону Украины "Об иммиграции" , а также пригласить для беседы заявителей или других лиц.
Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, подлежат легализации в установленном порядке, если иное не предусмотрено международными договорами Украины (для россиян не нужно). Копии этих документов, а также письменное подтверждение согласия на иммиграцию и гарантии принимающих лиц, подаются нотариально заверенными. ((( А именно: 6) для лиц, указанных в пункте 6 части второй статьи 4 ((а именно: 6) родители, муж (жена) иммигранта и его несовершеннолетние дети)) настоящего Закона, - копии документов, которые удостоверяют их родственные отношения с иммигрантом, и документ о том, что иммигрант не возражает против их иммиграции и гарантирует им финансовое обеспечение на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного в Украине ))). Документы, сведения по которым могут изменяться, могут быть представлены в течение шести месяцев со дня их выдачи.
19. Решение о предоставлении разрешения на иммиграцию или об отказе в предоставлении такого разрешения действует в течение года со дня его принятия.
Лица, которым предоставлено разрешение на иммиграцию, обязаны в течение периода действия разрешения обратиться в:
заграничных дипломатических учреждений Украины с заявлением о оформление иммиграционной визы, если они постоянно проживают за пределами Украины, и по прибытии в Украину - в течение пяти рабочих дней в территориальное подразделение по месту жительства с заявлением о выдаче вида на постоянное жительство;
в территориальное подразделение по месту жительства с заявлением о выдаче вида на постоянное жительство, если они находятся на законных основаниях в Украине.
При этом заявитель должен лично обратиться в территориальное подразделение по месту жительства хотя бы один раз - для подачи заявления о предоставлении разрешения на иммиграцию или для получения удостоверения (вида) (в том случае если по уважительным причинам он не смог подать заявление о предоставлении разрешения на иммиграцию лично).
Иммигранты, получившие удостоверения, должны зарегистрироваться по месту жительства, а в случае изменения места жительства перерегистрироваться в порядке, установленном для граждан Украины.
20. Органы, принявшие решение о предоставлении разрешения на иммиграцию, направляют его копию в течение двух недель непосредственно заявителю или через МИД соответствующиму заграничному дипломатическому учреждению Украины.
Копия принятого решения о предоставлении разрешения на иммиграцию являются основанием для оформления заграничного дипломатического учреждения Украины иммиграционной визы лицу, которому предоставлено такое разрешение (россиянам не нужно).
УТВЕРЖДЕН постановлением Кабинета Министров Украины от 26 декабря 2002 г. N 1983
ПОРЯДОК оформления и выдачи удостоверения на постоянное проживание
1. Настоящий Порядок определяет механизм выдачи удостоверения на постоянное проживание (далее - свидетельство) иностранцам и лицам без гражданства, которые иммигрировали в Украину (далее - иммигранты), ведение учета свидетельств и обеспечение хранения их бланков.
2. Оформление и выдача удостоверений осуществляются территориальными органами и подразделениями Государственного департамента по делам гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц (далее - территориальные подразделения) по месту жительства иммигрантов.
3. Удостоверения оформляются в установленном порядке иммигрантам, которые достигли 16-летнего возраста, по личному обращению или обращению законных представителей или иных лиц за их нотариально заверенным поручению в территориальные подразделения по месту жительства иммигранта.
В исключительных случаях удостоверение может быть оформлено до достижения лицом 16-летнего возраста при наличии нотариально заверенного согласия обоих родителей.
4. Для оформления вида представляются следующие документы:
заявление установленного Государственным департаментом по делам гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц (далее - Департамент) образца;
копия паспортного документа с иммиграционной визой (россиянам без визы);
копия решения о предоставлении разрешения на иммиграцию;
квитанция об уплате государственной пошлины или документ, который подтверждает наличие льгот по его уплате.
5. Вместо документов, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 4 настоящего Порядка, для оформления вида лицам, указанным в пункте 4 Заключительных положений Закона Украины "Об иммиграции " ((( А именно: 4. Считать имеющими разрешение на иммиграцию в Украину: иностранцев и лиц без гражданства, прибывшие в Украину на постоянное проживание до вступления в силу настоящего Закона и имеют в паспорте гражданина бывшего СССР образца 1974 года отметку о прописке или получили удостоверение на постоянное проживание в Украине;
иностранцев и лиц без гражданства, которые вынуждены были оставить места постоянного проживания в Автономной Республике Абхазия Грузии, прибыли в Украину, получили в установленном порядке временную справку и прожили в Украине не менее пяти лет, а также их совершеннолетних детей, прибывших в Украина вместе с ними до достижения совершеннолетия, и обратились с заявлением о выдаче им вида на постоянное жительство в Украине;
иностранцев и лиц без гражданства, которые прибыли в Украину до 6 марта 1998 по Соглашению между Правительством Социалистической Республики Вьетнам и Правительством СССР о направлении и принятии вьетнамских граждан на профессиональное обучение и работу на предприятия и в организации СССР от 2 апреля 1981 года, остались проживать в Украине и обратились на протяжении шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона с заявлением о выдаче им вида на постоянное жительство в Украине;
иностранцев и лиц без гражданства, которые прибыли в Украину детьми-сиротами в связи с вооруженными конфликтами в местах их постоянного проживания и воспитываются или воспитывались в государственных детских учреждениях или в детских домах семейного типа или над которыми установлена или была установлена опека или попечительство граждан Украина.
Лицам, указанным в пункте 4 Заключительных положений, удостоверение на постоянное проживание выдается по их заявлениям или заявлениям их законных представителей без оформления разрешения на иммиграцию….)))) представляются следующие документы:
1) лицами, которые прибыли в Украину на постоянное проживание до вступления в силу Закона Украины "Об иммиграции" ( 2491-14 ) и имеют в паспорте гражданина бывшего СССР образца 1974 года отметку о прописке или получили удостоверение на постоянное проживание в Украине, - оригинал и копия паспорта гражданина бывшего СССР образца 1974 года с отметкой о прописке или удостоверение на постоянное проживание;
2) лицами, которые вынуждены были оставить места постоянного проживания в Автономной Республике Абхазия (Грузия) и прибыли для проживания в Украину, - временная справка, полученная ими после прибытия в Украину, и документ о подтверждении факта непрерывного проживания в Украине не менее пяти лет, выданные органом миграционной службы;
3) лицами, которые прибыли в Украину до 6 марта 1998 г. согласно Договору между Правительством Социалистической Республики Вьетнам и Правительством СССР о направлении и принятии вьетнамских граждан на профессиональное обучение и работу на предприятия и в организации СССР от 2 апреля 1981 г. и остались проживать в Украине, - копия документа, подтверждающего принятие на профессиональное обучение или работу;
4) лицами, которые прибыли в Украину детьми-сиротами в связи с вооруженными конфликтами в местах их постоянного проживания и воспитываются (воспитывались) в государственных детских учреждениях, в детских домах семейного типа или над которыми установлено (было установлено) опека или попечительство граждан Украина, - документ, подтверждающий воспитание в государственном детском учреждении, в детском доме семейного типа или установлении опеки или попечительства.
6. Вид на жительство (удостоверение) оформляется в течение недели после подачи заявления иммигрантом.
Все записи выполняются на украинском языке, а фамилия и имя - также на английском языке в соответствии с требованиями, изложенными в рекомендациях Международной организации гражданской авиации (IKAO, Doc 9303 / 3), согласно правилам, которые определяются Департаментом.
7. Вид на постоянное жительство выдается под расписку заявителям, законным представителям иммигрантов или по их поручению, заверенному нотариально, другим лицам.
В паспортном документе иммигранта на последней свободной странице проставляется отметка установленного образца о наличии разрешения на постоянное проживание в Украине.
8. Вид подлежит обмену при достижении лицом 25 и 45-летнего возраста.
9. В случае повреждения или утери удостоверения иммигрант может получить новую вид в территориальном подразделении.
Об утрате удостоверения иммигрант обязан немедленно уведомить территориальное подразделение по месту потери, который безотлагательно информирует об этом Департамент и Госкомграницы.
Оформление вида взамен утраченного проводится в порядке, установленном для его оформления, после выяснения обстоятельств потери.
}
«Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить, дай мне терпение смириться с тем, что я изменить не могу, и дай мне мудрость, чтобы отличить первое от второго»
|
|
| |