Закон Украины об иммиграции
http://soderkoping.org.ua/page11407.html Закон Украины об иммиграции
Статья 4. Квота иммиграции
Разрешение на иммиграцию предоставляется в границах квоты иммиграции.
Квота иммиграции устанавливается Кабинетом Министров Украины в определенном им порядке по категориям иммигрантов: [далее именуется частью второй данной статьи]
1) деятели науки и культуры, иммиграция которых отвечает интересам Украины;
2) высококвалифицированные специалисты и рабочие, острая потребность в которых является ощутимой для экономики Украины;
3) лица, которые осуществило иностранную инвестицию в экономику Украины иностранной конвертируемой валютой на сумму не менее 100 (ста) тысяч долларов США, зарегистрированную в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины;
4) лица, которые являются полнородными братом или сестрой, дедом или бабкой, внуком или внучкой граждан Украины;
5) лица, которые раньше находились в гражданстве Украины;
6) родители, муж (жена) иммигранта и его несовершеннолетние дети;
7) лица, которые непрерывно прожили на территории Украины на протяжении трех лет со дня предоставления им статуса беженцев в Украине или убежища в Украине, а также их родители, мужчины (жены) и несовершеннолетние дети, которые проживают вместе с ними.
Разрешение на иммиграцию вне квоты иммиграции предоставляется: [далее именуется частью третьей данной статьи]
1) одному из супругов, если второй из супругов, с которым он находится в браке свыше двух лет, является гражданином Украины, детям и родителям граждана Украины;
2) лицам, которые являются опекунами или попечителями граждан Украины, или находятся под опекой или попечительством граждан Украины;
3) лицам, которые имеют право на приобретение гражданства Украины по территориальному происхождению;
[СМ. НИЖЕ КТО ЭТО]
4) лицам, иммиграция которых представляет государственный интерес для Украины;
5) заграничным украинцам, супругам заграничных украинцев, их детям в случае их общего въезда и пребывания на территории Украины.
Статья 9. Представление заявления о предоставлении разрешения на иммиграцию
Заявления о предоставлении разрешения на иммиграцию подаются:
1) лицами, которые постоянно проживают за пределами Украины, — к дипломатическим представительствам и консульских учреждений Украины за границей по месту их постоянного проживания;
2) лицами, которые находятся в Украине на законных основаниях, — в органы специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам иммиграции по месту их проживания.
Заявление о предоставлении разрешения на иммиграцию заявитель подает лично к соответствующему органу государственной власти. При наличии уважительных причин (болезнь заявителя, стихийное бедствие и т.п.) заявление может присылаться по почте или по доверенности заявителя, удостоверенным нотариально, подаваться другим лицом.
За несовершеннолетних лиц, а также лиц, которых в установленном порядке признано недееспособными, заявление о предоставлении разрешения на иммиграцию подают их законные представители.
Если иммигрирует один из родителей, которого (которую) сопровождают несовершеннолетние дети, он (она) должен подать заявление мужа (жены), удостоверенную нотариально, о том, что он (она) не возражает против иммиграции детей вместе с отцом (матерью). В случае отсутствия такого согласия отец (иметь) должен подать решение соответствующего государственного органа об оставлении детей при отце (матери). Указанное решение может быть легализовано консульским учреждением Украины, если иное не предусмотрено международным договором Украины.
Для предоставления разрешения на иммиграцию к заявлению прибавляются такие документы:
1) три фотокарточки;
2) копия документа, который удостоверяет личность;
3) документ о местожительстве лица;
4) сведения о составе семьи, копия свидетельства о браке (если лицо, которое подает заявление, находится в браке);
5) документ о том, что лицо не является больным хроническим алкоголизмом, токсикоманию, наркоманию или инфекционные заболевания, перечень которых определен центральным органом исполнительной власти по вопросам здравоохранения.
Требование пункта 5 не распространяется на лиц, указанных в пунктах 1, 3 части третьей статьи 4 этого Закона.
Кроме указанных документов подаются:
1) для лиц, указанных в пункте 1 части второй статьи 4 этого Закона, — документ, который подтверждает поддержку их ходатайства центральным органом исполнительной власти Украины;
2) для лиц, указанных в пункте 2 части второй статьи 4 этого Закона, — копии документов, которые подтверждают соответствие уровня квалификации специалиста или рабочего требованиям, предусмотренным в перечня, утвержденном центральным органом исполнительной власти по вопросам работы и социальной политики;
3) для лиц, указанных в пункте 3 части второй статьи 4 этого Закона, — копия документа о государственной регистрации иностранной инвестиции в экономику Украины иностранной конвертируемой валютой на сумму не менее 100 (ста) тысяч долларов США;
4) для лиц, указанных в пункте 4 части второй и в пункте 1 части третьей статьи 4 этого Закона, — копии документов, которые удостоверяют их родственные отношения с гражданином Украины;
5) для лиц, указанных в пункте 5 части второй статьи 4 этого Закона, — документ, который подтверждает, что лицо раньше находилось в гражданстве Украины;
6) для лиц, указанных в пункте 6 части второй статьи 4 этого Закона, — копии документов, которые удостоверяют их родственные отношения с иммигрантом, и документ о том, что иммигрант не возражает против их иммиграции и гарантирует им финансовое обеспечение на уровне не ниже от прожиточного минимума, установленного в Украине;
7) для лиц, указанных в пункте 7 части второй статьи 4 этого Закона, — копия документа, который подтверждает предоставление лицу статуса беженца в Украине или убежище в Украине, а также документ, который подтверждает факт непрерывного проживания лица на законных основаниях на территории Украины на протяжении трех лет со дня предоставления ему статуса беженца в Украине или убежища в Украине;
8) для лиц, указанных в пункте 2 части третьей статьи 4 этого Закона, — копии документов о назначении их опекунами или попечителями над гражданами Украины или об установлении над ними опеки или попечительства гражданина Украины;
9) для лиц, указанных в пункте 3 части третьей статьи 4 этого Закона, — документы, которые подтверждают, что они или хотя бы один из их родителей, дед или бабка, полнородные брат или сестра родились или постоянно проживали до 16 июля 1990 года на территории, которая стала территорией Украины соответственно статьи 5 Закона Украины "О правопреемстве Украины", а также на других территориях, которые входили в состав Украинской Народной Республики, Западно-Украинской Народной Республики, Украинского Государства, Украинской Социалистической Советской Республики, Закарпатской Украины, Украинской Советской Социалистической Республики (УССР);
10) для лиц, указанных в пункте 4 части третьей статьи 4 этого Закона, — заключение центрального органа исполнительной власти Украины о том, что иммиграция лица представляет государственный интерес для Украины.
Лица, которые постоянно проживают за пределами Украины, за исключением лиц, указанных в пунктах 1, 3 части третьей статьи 4 этого Закона, вместе с заявлением о предоставлении разрешения на иммиграцию подают также справку об отсутствии судимости.
Если за действия, связанные с предоставлением разрешения на иммиграцию, законодательством Украины предусмотренная уплата государственной пошлины или консульского сбора, вместе с заявлением подается документ про его уплату.
В случае непредоставления лицом всех определенных этим Законом документов заявление о предоставлении разрешения на иммиграцию не принимается.
Срок рассмотрения заявления о предоставлении разрешения на иммиграцию не может превышать одного года со дня его представления.
====
http://soderkoping.org.ua/page11392.html
Закон Украины "О гражданстве Украины"
Статья 8. Приобретение гражданства Украины по территориальному происхождению
Лицо, которое само или хотя бы один из его родителей, дед или бабка, родные (полнородные и полнородные) брат или сестра, сын или дочь, внук или внука родились или постоянно проживали до 24 августа 1991 года на территории, которая стала территорией Украины соответственно Закону Украины "О правопреемстве Украины" , или кто сам или хотя бы один из его родителей, дед или бабка, родные (полнородные и полнородные) брат или сестра родились или постоянно проживали на других территориях, которые входили на момент их рождения или во время их постоянного проживания в состав Украинской Народной Республики, Западноукраинской Народной Республики, Украинского Государства, Украинской Социалистической Советской Республики, Закарпатской Украины, Украинской Советской Социалистической Республики (УССР), и является лицом без гражданства или иностранцем, который подал обязательства прекратить иностранное гражданство, и подал заявление о приобретении гражданства Украины, а также его несовершеннолетние дети регистрируются гражданами Украины. Иностранцы, которые являются гражданами (подданными) нескольких государств, подают обязательство прекратить гражданство всех этих государств. Иностранцы, которым предоставлен статус беженца в Украине или убежище в Украине, вместо обязательства прекратить иностранное гражданство подают декларацию об отказе лица, которому предоставлен статус беженца в Украине или убежище в Украине, от иностранного гражданства.
=======
http://www.mfa.gov.ua/mfa/en/publication/content/1877.htm
машинный перевод
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Кабинета Министров Украины
от 26 декабря 2002 N 1983
ПОРЯДОК
оформления и выдачи удостоверения на постоянное проживание
1. Этот Порядок определяет механизм выдачи удостоверения на постоянное проживание (далее - удостоверение) иностранцам и лицам без гражданства, которые иммигрировали в Украину (далее - иммигранты), ведение учета удостоверений и обеспечение хранения их бланков.
2. Оформление и выдача удостоверений производится территориальными подразделениями Государственного департамента по делам гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц (далее - территориальные подразделения) по месту проживания иммигрантов.
3. Удостоверения оформляются в установленном порядке иммигрантам, которые достигли 16-летнего возраста, по личному обращению или обращению законных представителей или других лиц по их нотариально заверенным поручением к территориальных подразделений по месту жительства иммигранта.
В исключительных случаях удостоверение может быть оформлена до достижения лицом 16-летнего возраста при наличии нотариально заверенной согласия обоих родителей.
4. Для оформления вида подаются такие документы:
заявление установленного Государственным департаментом по делам гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц (далее - Департамент) образца;
копия паспортного документа с иммиграционной визой;
копия решения о предоставлении разрешения на иммиграцию;
квитанция об уплате государственной пошлины или документ, подтверждающий наличие льгот по его уплате.
5. Вместо документов, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 4 настоящего Порядка, для оформления вида лицам, указанным в пункте 4 Заключительных положений Закона Украины "Об иммиграции", подаются такие документы:
1) лицами, которые прибыли в Украину на постоянное жительство до вступления в силу Закона Украины "Об иммиграции" и имеют в паспорте гражданина бывшего СССР образца 1974 года отметку о прописке или получили удостоверение на постоянное проживание в Украине, - оригинал и копия паспорта гражданина бывшего СССР образца 1974 года с отметкой о прописке или вид на постоянное жительство;
2) лицами, которые вынуждены были оставить места постоянного проживания в Автономной Республике Абхазия (Грузия) и прибыли для проживания в Украине, - временная справка, полученная ими по прибытии в Украину, и документ о подтверждении факта непрерывного проживания в Украине не менее п ' пять лет, выданные органом миграционной службы;
3) лицами, которые прибыли в Украину до 6 марта 1998 по Соглашению между Правительством Социалистической Республики Вьетнам и Правительством СССР о направлении и принятии вьетнамских граждан на профессиональное обучение и работу на предприятия и в организации СССР от 2 апреля 1981 г. и остались проживать в Украине, - копия документа, подтверждающего принятие на профессиональное обучение или работу;
4) лицами, которые прибыли в Украину детьми-сиротами в связи с вооруженными конфликтами в местах их постоянного проживания и воспитываются (воспитывались) в государственных детских учреждениях, в детских домах семейного типа или над которыми установлено (было установлено) опека или попечительство граждан Украины, - документ, подтверждающий воспитание в государственном детском учреждении, в детском доме семейного типа или установлении опеки или попечительства.
6. Вид оформляется в течение недели после подачи заявления иммигрантом.
Все записи выполняются на украинском языке, а фамилия и имя - также на английском языке в соответствии с требованиями, изложенными в рекомендациях Международной организации гражданской авиации (IKAO, Doc 9303 / 3), согласно правилам, которые определяются Департаментом.
7. Вид на постоянное жительство выдается под расписку заявителям, законным представителям иммигрантов или по их поручению, заверенным нотариально, другим лицам.
В паспортном документе иммигранта на последней свободной странице проставляется отметка установленного образца о наличии разрешения на постоянное проживание в Украине.
8. Вид подлежит обмену при достижении лицом двадцать пятый 45-летнего возраста.
9. В случае повреждения или утери удостоверения иммигрант может получить новую вид в территориальном подразделении.
О потере свидетельства иммигрант обязан немедленно сообщить территориальное подразделение по месту потери, который безотлагательно информирует об этом Департамент и Госкомграницы.
Оформление вида взамен утраченной проводится в порядке, установленном для ее оформления, после выяснения обстоятельств потери.
10. Испорченные при заполнении или вследствие ненадлежащего хранения бланки удостоверений изымаются из учета и один раз в квартал уничтожаются путем сжигания с составлением соответствующего акта в двух экземплярах, который утверждается руководителем территориального подразделения.
11. Бланки удостоверений являются документами строгой отчетности и изготавливаются в установленном порядке по заказу Департамента.
12. Данные об оформленных вида заносятся в соответствующий реестр.
Порядок ведения реестра свидетельств устанавливается Департаментом.
13. Бланки и оформлены свидетельства до их выдачи хранятся отдельно в металлических шкафах (сейфах), установленных в изолированных помещениях, оборудованных надежными средствами защиты от постороннего проникновения и в которых поддерживается надлежащий влажно-тепловой режим.
Порядок учета, хранения и использования бланков удостоверений устанавливается Департаментом.
остальное отсюда
http://www.mfa.gov.ua/mfa/en/publication/content/1877.htm
если понадобится -
емкий переводчик
http://translate.google.com.ua/?client....tab=wT#