Размер моей украинской пенсии в трое меньше российской!
|
|
babushkaTanya | Дата: Понедельник, 05.07.2010, 02:09 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
| Уважаемые форумчане! Прошу подсказать или посочувствовать моей бабушке! Моя бабушка - житель блокадного Ленинграда (приравнена к участникам ВОВ в России) этой имой была вынуждена переехать в Украину в связи с инсультом и отсутсвием родни. Она получала пенсию 18-19 тыс рублей поскольку имеет 46 лет стажа( ветеран труда), жертва политических репрессий, житель блокадного Ленинграда, инвалид второй группы, почетный житель Южно-Сахалинска. Она переехала зимой в Украину на ПМЖ. Стала на пенсионный учет в Украине и все ее "бонусы" оказались недействительны. Мы не можем получить внятное объяснение почему ее статус участника боевых дейсвий не подтверждается комиссией военкомата. ( мы не можем получить удостоверение и статус. Нас направили в Министество Обороны а Министерство обороны сообщило, что не занимается подобными вопросами ( помогает действующим военнослужащим) В Собесе сообщили, что все надбавки могут получать только граждане Украины. В консульстве России в Одессе нам только пообещали передавать бабушкины медали. Мы бы хотели воспользоваться правом получать Российскую пенсию в Украине, но говорят, что договор между странами это не предусматривает и что делать с пенсионным делом, если оно уже в Украине? Просим дать оценку ситуации...
поработали на СОВок и получили дулю к старости...
|
|
| |
РоманГрезин | Дата: Понедельник, 05.07.2010, 09:47 | Сообщение # 2 |
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
| ПРИОРИТЕТ в Украине в сфере пенсионного обеспечения - у подписанного Украиной соглашения СНГ о пенсиях, т.к. согласно укр. законодательству приоритет перед внутренним законодательством Украины имеют подписанные Украиной международные соглашения, которые являются частью ее законодательства. http://www.cis.minsk.by/main.aspx?uid=8150 Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения Правительства государств - участников настоящего Соглашения, руководствуясь статьями 2, 4 этого Соглашения о создании Содружества Независимых Государств, исходя из необходимости защиты прав граждан в области пенсионного обеспечения, сознавая, что каждое государство - участник Содружества должно нести непосредственную ответственность за пенсионное обеспечение своих граждан, признавая, что государства - участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств - участников Соглашения, признавая необходимость неукоснительного соблюдения обязательств по международным соглашениям, заключенных СССР по вопросам пенсионного обеспечения, согласились о нижеследующем: Статья 1 Пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. Статья 2 Пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества и порядок выделения средств на их пенсионное обеспечение регулируются специальным Соглашением. До заключения специального Соглашения пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим к моменту подписания государствами настоящего Соглашения. Статья 3 Все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями. Статья 4 Государства - участники Соглашения проводят политику гармонизации законодательства о пенсионном обеспечении. Статья 5 Настоящее Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств - участников Соглашения. Статья 6 1. Назначение пенсий гражданам государств-участников Соглашения производится по месту жительства. 2. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения. 3. Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за период работы, которые засчитываются в трудовой стаж. В случае, если в государствах - участниках Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии. Статья 7 При переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера. [А) Если не было снятия с регистрации по м.ж. в РФ, для росс. пенсионного фонда формально переселения не было и выплачивать пенсию он продолжит, в РФ, по росс. правилам. А если россиянин, снявшись с учета в РФ и получив ВнЖ в Украине, потом снова пропишется в РФ и потребует перевода пенсионного дела РФ? ПФ РФ обязан будет платить снова ту же пенсию, что платил до выезда из РФ. Задача только сделать это не выписываясь с м.ж. в Украине. Б) Если россиянин снялся с учета по м.ж. в РФ и получает украинскую пенсию, но не получает пенсии того же вида, что в РФ - значит, РФ должна продолжить их выплачивать, переводя деньги по месту жительства россиянина за границей - Р.Г.] Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства - участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 настоящего Соглашения. Статья 8 Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение в государствах - участниках Соглашения сотрудничают друг с другом в порядке, определяемом по соглашению между их центральными органами. Стороны уполномачивают свои компетентные органы заключить указанные соглашения в течение не более шести месяцев со дня подписания настоящего Соглашения. Статья 10 Государства - участники Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера. Статья 11 Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых государств и государств, входивших в состав СССР, или до 1 декабря 1991 года, принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации. ... За Правительство Российской Федерации /подпись/ ... За Правительство Украины /подпись/ ======= Пенсионный фонд РФ http://www.pfrf.ru/ http://www.pfrf.ru/content/view/2382/125/ или по ссылке http://russia-ukraine.tk/forum/67-424-1 (в конце сообщения № 2) ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ ПЕНСИЙ ГРАЖДАНАМ, ВЫЕЗЖАЮЩИМ (ВЫЕХАВШИМ) НА ПОСТОЯННОЕ ЖИТЕЛЬСТВО ЗА ПРЕДЕЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3. Если международным договором Российской Федерации предусмотрены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Положении, применяются правила, установленные международным договором Российской Федерации. [Следовательно, в случае переезда на ПМЖ в Украину действует Соглашение СНГ, а росс. Положение - только в той части,в которой оно не противоречит Соглашению. Для выплаты пенсии переезд будет иметь место только если переселенец сам просит перевести пенсионное дело или он выписался из РФ. И если это произошло - Россия, в соответствии со ст. 7 Соглашения, перестает платить пенсию ТОГО ЖЕ ВИДА, который выплачивается в Украине. Если какая-то из предусмотренных росс. законодательством пенсий не выплачивается - Россия обязана ее продолжать выплачивать, в соответствии с настоящим Положением. Пересылая в банк в Украине на счет россиянина, согласно пункту 11, или продолжая или возобновляя выплачивать в России, согласно пункту 23, независимо от того, сохранилась в РФ прописка или нет. Смотрите разделы III и IV подробнее - Р.Г.] III. Порядок перевода пенсии за пределы Российской Федерации 11. Гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, на основании их письменного заявления пенсия может переводиться за пределы Российской Федерации по месту их постоянного жительства независимо от даты их выезда из Российской Федерации, переезда из одного государства в другое и места жительства. IV. Порядок выплаты пенсии на территории Российской Федерации 23. Гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, пенсия может выплачиваться на территории Российской Федерации независимо от даты их выезда из Российской Федерации, переезда из одного государства в другое и места жительства. ======= Есть http://lawrussia.ru/texts/legal_822/doc822a255x760.htm Федеральный закон О ВЫПЛАТЕ ПЕНСИЙ ГРАЖДАНАМ, ВЫЕЗЖАЮЩИМ НА ПОСТОЯННОЕ ЖИТЕЛЬСТВО ЗА ПРЕДЕЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПРИНЯТ ГД ФС РФ 14.02.2001) , предусматривающий порядок выплаты всех видов пенсий за любую - трудовую и общественно полезную деятельность - россиянам, переехавшим на ПМЖ за границу. Опять же, он может применяться только в той части, в которой не противоречит Соглашению СНГ по пенсиям. Но помним статью 7 Соглашения: прекращается выплата пенсии лишь того вида, который выплачивается, предусмотрен в стране проживания выехавшего на ПМЖ россиянина. Следовательно, если какие-то виды пенсий Украина ЗАКОННО отказывается платить - должна продолжить выплачивать Россия, переводя за рубеж или выплачивая в России. ====== Я развернул здесь ответ одесского военкомата
grezin.ucoz.com
|
|
| |
РоманГрезин | Дата: Понедельник, 05.07.2010, 10:46 | Сообщение # 3 |
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
| Или Украина правомерно отказала в "бонусах", и тогда их выплату должна возобновить Россия. Или Украина неправомерно отказала в "бонусах", и тогда РФ откажется их выплачивать, и придется долго бороться с укр. пенсионным фондом и прочими. Нужно исходить из Соглашения СНГ Статья 1 Пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. Если Украина отказывает во всех надбавках - то только если по конкретным надбавкам в укр. нормативных актах сказано:имею право только граждане Украины. Отлично. Но в Украине действует приоритет международных соглашений перед внутренним законодательством, а Соглашение гласит: Статья 5 Настоящее Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств - участников Соглашения. Статья 6 2. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения. т.е. все льготы должны учитываться так же, как если бы ваша бабушка была гражданкой Украины. И наконец, Статья 7 При переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера. Если все же Украина ЗАКОННО не платит пенсию - то только если такая пенсия не предусмотрена ее законодательством. ========= Думаю, что "бонусы" вряд ли посчитают отдельными видами пенсии, и значит "мутит" все же украинский пенсионный фанд, игнорирующий требование Соглашения - НЕ ДЕЛАТЬ разницы между гражданами Украины и России при начислении, оформлении пенсии. Если бы на Сахалине и в Петербурге такой же послужной список имел гражданин Украины, приехавший потом жить в Украину - она бы платила ему с учетом всех заслуг в РФ. Значит, и россиянке должна ТАК же платить. Здесь только надо учесть, что даже со всеми бонусами пенсия по укр. правилам была бы значительно меньше. так много - в эквиваленте 18-19 тыс. рублей - в Украине получают на пенсии только "политики - государственные мужи", отцы наши родные, касатики. По пенсии как участнику боевых действий - аналогично. Если пенсия или надбавка за участие платится гражданам Украины - она должна, по Соглашению, платиться и россиянам с ВнЖ. одно их двух: или ее Украина не платит законно, и тогда ОБЯЗАНА платить Россия. Или Украина отказывает незаконно, в нарушение Соглашения СНГ (скорее всего) По военной пенсии (хотя я понимаю, что Ваша бабушка могла не быть военнослужащей) - аналогично. Было принято соглашениие СНГ о пенсионном обеспечении военнослужащих По вопросам пенсионного обеспечения в рамках Содружества Независимых Государств приняты и действуют: Соглашение «О социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей» от 14 февраля 1992; Соглашение «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» от 13 марта 1992; Соглашение «О порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств» от 15 мая 1992. Соглашения предусматривают, что военнослужащие и члены их семей имеют право оставаться на постоянное жительство на территории государства, где военнослужащий проходил военную службу, или избрать другое место жительства. Пенсионное обеспечение осуществляется в соответствии с законодательством государств-участников перечисленных соглашений, на территории которых проживают указанные лица. Расходы по выплате пенсий производятся из бюджета того государства, на территории которого проживает пенсионер. В Соглашении от 14 февраля 1992 предусмотрено, что односторонние ограничения прав и льгот военнослужащих и членов их семей не допускаются, а государства-участники Содружества обязаны взаимно согласовывать принимаемые ими акты национального законодательства в этой области. Соглашение от 15 мая 1992 (г. Ташкент) имеется между правительствами Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Кыргызстан, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Украины. Аналогично: если Украина не платит законно - значит, должно как участнику боевых действий платить Россия. ИЛИ Украина отказывает незаконно. Скорее опять не права Украина, т.к. если в Украине предусмотрены надбавки за участие в боевых действиях - ее должна получать россиянка, по Соглашению СНГ о пенсии военным, точно так же, как получают граждане Украины. соглашение по военным пенсиям здесь (на русском - в конце) http://zakon.nau.ua/doc/?uid=1014.525.0 суть такая же, что и в Соглашении по пенсиям вообще. По инвалидности - однозначно Украина должна россиянке с ВнЖ платить так же, как гражданам Украины. Надбавка или пенсия как блокаднику Ленинграда - поскольку в Украине такое не предусмотрено - я считаю, Пенсионный Фонд РФ должен возобновить выплаты, согласно статьи 7 Соглашения СНГ и пунктам 11 и 23 росс. Положения о выплате пенсий росс. гражданам при переезде на ПМЖ, которые положены блокадникам. или надбавку или пенсию - в этом вся тонкость. Значит, я считаю http://www.adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=288 Закон Украины от 04.02.1994 № 3929-XII "О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства" Статья 11. Право на социальную защиту Иностранцы и лица без гражданства имеют право на социальную защиту, в том числе на получение пенсии и других видов социальной помощи в соответствии с законодательством Украины и международными договорами Украины. В случае, когда для назначения пенсии нужен определенный стаж работы, иностранцу и лицу без гражданства на основаниях и в порядке, установленных законодательством Украины и международными договорами Украины, может засчитываться стаж работы за границей. [Приоритет - у соглашения СНГ, и укр. пенсионный фонд обязан оформить и начислить пенсию исходя из Соглашения. А исходя из внутреннего законодательства - только в той части, в которой оно не противоречит Соглашению - Р.Г.] http://zakon.nau.ua/doc/?uid=1088.397.43&nobreak=1 N 1058-IV, 09.07.2003, Закон, Верховна Рада України Про загальнообов'язкове державне пенсійне страхування (діє) Стаття 1. Визначення термінів 4. Громадяни України можуть бути учасниками та отримувати пенсійні виплати одночасно з різних рівнів системи пенсійного забезпечення в Україні. Обов'язковість участі або обмеження щодо участі громадян у відповідних рівнях системи пенсійного забезпечення в Україні та отримання пенсійних виплат встановлюються законами з питань пенсійного забезпечення. Питання участі іноземців і осіб без громадянства в системі пенсійного забезпечення в Україні та участі громадян України в іноземних пенсійних системах регулюються відповідно цим Законом, іншими законами з питань пенсійного забезпечення та міжнародними договорами, згода на обов'язковість яких надана Верховною Радою України. [Раз Украиной подписаны МЕЖДУНАРОДНЫЕ соглашения по пенсиям - приоритет - у них. - Р.Г.]
grezin.ucoz.com
|
|
| |
РоманГрезин | Дата: Понедельник, 05.07.2010, 11:28 | Сообщение # 4 |
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
| статус участника боевых действий Згідно з чинним законодавством питання про визначення статусу учасника бойових дій може розглянути територіальна комісія для розгляду питань, що пов'язані із встановленням статусу учасника війни, яка повинна бути створена міською державною адміністрацією згідно з Постановою Кабінету Міністрів України від 26 квітня 1996 року № 458 "Про комісії для розгляду питань, пов'язаних із встановленням статусу учасника війни відповідно до Закону України "Про статус ветеранів війни, гарантії їх соціального захисту". Зазначені комісії розглядають, за зверненнями громадян, справи з питань встановлення статусу учасника війни за місцем перебування їх на пенсійному обліку, а для осіб, які не є пенсіонерами, – за місцем проживання. На виконання постанови Кабінету Міністрів України від 26 квітня 1996 року № 458 наказом Міністерства соціального захисту населення України від 30 травня 1996 року № 79, зареєстрованого в Міністерстві юстиції України 4 червня 1996 року за № 264/1289, затверджено Типове положення про комісії для розгляду питань, пов'язаних із встановленням статусу учасника війни відповідно до Закону України "Про статус ветеранів війни, гарантії їх соціального захисту". т.е. для установления статуса участника боевых действий следует подать заявление в комиссию городской государсвтенной администрации по рассмотрению вопросов, связанных с установлением статуса участника войны. Отказывать гражданину РФ в таком статусе? на каком основании? Но дело в том, что какие-то пенсии или надбавки участникам боевых действий начисляются согласно закону о гос. бюджете, или закону о б обязательном пенсионном страховании (и в обоих случаях обходить гражданина РФ с ВнЖ незаконно), но какие-то согласно Закону о пенсии за заслуги перед Украиной - и там речь только о гражданах Украины. И если в принципе Украина (комиссия признает статус участника боевых действий) и будет платить соответствующую надбавку или пенсию - тогда претензий к Украине быть не может, если она ДОПОЛНИТЕЛЬНО гражданам Украины за заслуги перед Украиной платит, т.к. это действительно выйдет за рамки Соглашения СНГ. Нужно только теребить Пенсионный фонд России на предмет того, чтобы аналогичные выплаты за заслуги перед Россией он выплачивал.
grezin.ucoz.com
|
|
| |
РоманГрезин | Дата: Понедельник, 05.07.2010, 12:34 | Сообщение # 5 |
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
| Права украина или нет? Если не права - как ее заставить платить? Если права - Должна платить вместо нее Россия или нет? и если должна - как ее заставить платить? Это можно выяснить и получить практические результаты только имея письменные ответы и работая по ним Я бы рекомендовал: 1) обратиться все же в комиссию городской администрации по статусу ветерана-участника боевых действий. Если добьетесь такого статуса - пусть не все, но значительную часть того, что получают укр. ветераны должны получить. т.е. если получите тако статус - обращаться в местное отделение пенсионного фонда Украины за начислением надбавки. 2) обратиться в Пенсионный фонд России о возобновлении выплаты пенсии (надбавки) как участнице блокады Ленинграда. Непосредственно в Пенсионный фонд или в отделение в Петербурге, где россиянка была прописана. ссылаться на статью 7 Соглашения СНГ (о пенсиях) и разделы 3 и 4 (римскими) ПоложенияО ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ ПЕНСИЙ ГРАЖДАНАМ, ВЫЕЗЖАЮЩИМ (ВЫЕХАВШИМ) НА ПОСТОЯННОЕ ЖИТЕЛЬСТВО ЗА ПРЕДЕЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3) Написать подробное письмо в Пенсионный фонд Украины (в районный отдел бессмысленно, раз они отказывают по всем позициям, которые Вас волнуют ), т.е. непосредственно в Администрацию, в Киеве. Изложить ВСЕ обстоятельства и факты, в т.ч. с приложением ксероксов документов (" выдано удостоверение пенсионера № __ , копия удостоверения прилагается" "был получен ответ РВК, копия прилагается. Затем в конце Приложение 1 - удостоверение ... приложение 2 - ответ РВК ит.д.) Не возбраняется и устные ответы получать, но это только слова, за которые не поймаешь - они могут только разъяснить ситуацию, но не привести к практическим результатам. Это первые шаги. в зависимости от результатов - или радоваться - или продолжать борьбу: писать в Пенсионный фонд РФ о назначении пенсий, законно не выплачиваемых Украиной или браться как следует за укр. пенсионный фонд: жаловаться в прокуратуру, обжаловать действия ПФ в суде, подключать росс. консульство (а на его бездействие - отдельно жаловаться в МИД РФ и Ген. прокуратуру РФ) ПФУкраины Пенсійний фонд України Адреса: 010143, Київ-14, С, вул.Бастіонна, 9. Тел: (044) 284-8933 Управлiння Пенсiйного фонду України в Одеськiй областi ГОЛОВНЕ УПРАВЛIННЯ ПЕНСIЙНОГО ФОНДУ УКРАЇНИ В ОДЕСЬКIЙ ОБЛАСТI 65107, м.Одеса, вул. Канатна, 83 Код ЄДРПОУ 20987385 факс: 42-96-77 oblupfu@pf.od.ua Код МТЗ 8-048(2) Приймальня 728-36-53 ======= Пенсионный фонд России http://www.pfrf.ru/content/view/3601/200/ (495) 987-8030 Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей ул. Шаболовка, дом 4 Москва,Россия, 119991 Справочная информация Для организации деятельности по назначению и выплате пенсий за границу в структуре Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации создан и действует Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей (далее – Департамент). Начальник Департамента – Чирков С.А. (тел. приемной – +7 (495) 987-80-64). Кураторство названного Департамента осуществляет Заместитель Председателя Правления ПФР Чижик Л.И. Основными задачами Департамента являются: установление и выплата пенсий и дополнительных выплат лицам, проживающим за границей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами (соглашениями) Российской Федерации; нормативное и методическое обеспечение деятельности территориальных органов ПФР по вопросам применения законодательства Российской Федерации и международных договоров (соглашений) Российской Федерации в части установления и выплаты пенсий и дополнительных выплат лицам, проживающим за границей. Организация работы территориальных органов ПФР по указанным вопросам; обеспечение единообразного применения действующего законодательства Российской Федерации и международных договоров (соглашений) Российской Федерации в части установления и выплаты пенсий и дополнительных выплат лицам, проживающим за границей. Письменные обращения по вопросам пенсионного обеспечения следует направлять на юридический адрес ПФР: Шаболовка ул., 4, ГСП-1, г. Москва, 119991. В Департаменте функционирует многоканальный справочный телефон клиентской службы + 7 (495) 987-80-30.
grezin.ucoz.com
|
|
| |
РоманГрезин | Дата: Понедельник, 05.07.2010, 13:00 | Сообщение # 6 |
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
| Для детального разбирательства , на любом этапе, Вы приглашаетесь написать подробную жалобу на имя редактора газеты "пограничный информационный лист", на rossiane@narod.ru (в таком случае обязательны не только личные данные , но и прислать скан или фото своей подписи, иначе не будут рассматривать). или обычная почта: Украина, 61174, Харьков, а.я.8672 (тоже обязательны ФИО, контактная информация, подпись) Погран. информ. лист обеспечит рассмотрение проблемы компетентными лицами компетентных органов СО ВСЕЙ КОНКРЕТИКОЙ образец жалобы: Редактору газеты «Пограничный информационный лист» От гражданина России, …………………………………… Регистрация: Одесса,………………… тел…………… Заявление (примерно) Прошу Вас оказать содействие во всестороннем рассмотрении моей проблемы, возникшей в связи с отказом Пенсионного фонда Украины оформить мне пенсии (надбавки) ___ . Я, (ФИО), переехала на постоянное место жительства в Украину __ января 2010 г. ... Хорошая жалоба содержит не только подробное изложение фактов, но и ксероксы, сканы, фото всех возможных документов: например, инспектор Иванов поставил штамп и подпись - (скан штампа и подписи в Приложении 1). см. неплохой пример заявления: http://russia-ukraine.tk/forum/101-335-1#1770 сообщение номер 2 ============ ============= Подумайте вот о каком варианте: Ведь дело не только в нежелании Украины платить надбавки, но и в меньшем размере пенсий в Украине. Не попробовать ли снова прописаться в Петербурге? или в ином населенном пункте в РФ? В зависимости от Вашей ситуации для этого может потребоваться постановка и снятие с консульского учета (и это желательно обойти, т.к. придется выписываться из Украины - а это будет означать слишком большие хлопоты и возню). если бы получилось спокойно и без лишних телодвижений прописаться снова в РФ. Возможно, бабушка не оформляла полностью выезд на ПМЖ за границу, а только снялась с учета, тогда возможно получится, пусть и не без труда, снова зарегистрироваться по м.ж. в РФ, без снятия с учета в Украине. И тогда направить заявление о направлении пенсионного дела в РФ. Для РФ будет важна только регистрация по м.ж. в РФ для выплаты пенсии, а ВнЖ и прописка в Украине и каким образом он вернулся в РФ - их не будет волновать. Только ФМС может проявить строгость и заставить сниматься с учета в Украине. Сам факт, что россиянин с ВнЖ и пропиской в Украине имеет еще прописку в РФ -= ничему не противоречит (хотя есть у части овиров и иная позиция, но она ничем не обоснована: это НЕ их компетенция). Только постоянный конс. учет несовместим с сохранением регистрации по м.ж. в РФ. и даже если в пенс. фонде Украины сказать о том, что Вы желаете снова получать пенсию в РФ и просите направить туда пенс. дело: хоть они и знают Соглашение и поймут, что Вы прописались снова в РФ, но Украину вопросы росс. регистрации не должны волновать: это не компетенция Украины. не хочет россиянин с ВнЖ получать укр. пенсию - это его проблемы. Многие россияне с ВнЖ не выписывались из РФ и получают пенсию там, и никого в Украине это не волнует (кроме некоторых овиров).
grezin.ucoz.com
|
|
| |
Гость | Дата: Среда, 07.07.2010, 01:28 | Сообщение # 7 |
Группа: Гости
| Уважаемый Роман! Спасибо Вам за обширную консультацию. Мы подготовим подробную жалобу в ближайшем будующем, если те рычаги которые мы запустили не сработают. Мы ожидаем ответ от Министерства Обороны Украины. Подскажите по закону они обязаны ответить в течении месяца с момента обращения? Известно ли Вам что либо о пенсионных соглашениях 2002 года? Бабушка жила на Сахалине и получала пенсию исходя из коеффициентов. В пенсионном на Сахалине сказали, что если она пропишется в Москве, то этот коефицциент может измениться. Выехала она на ПМЖ и стала на консульский учет. Мы вступили в организацию Жители блокадного Ленинграда в Одессе. Надеюсь мы сумеем подтвердить ее статус участника боевых действий. Мы хотим детальнее разобраться чобыло включено в пенсию, а что нет, чтобы никого не оклеветать....
|
|
| |
РоманГрезин | Дата: Среда, 07.07.2010, 14:25 | Сообщение # 8 |
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
| Quote (Гость) Мы ожидаем ответ от Министерства Обороны Украины. Подскажите по закону они обязаны ответить в течении месяца с момента обращения? Это касается любого учреждения: на письменное обращение обязаны дать ответ не позднее чем ч-з 1 месяц. Могут безнаказанно нарушить только если удачно сделают вид, что е получали обращения. Если поставили входящий регистрационный номер на заявлении или если заказное письмо с описью вложений и уведомлением о вручении - делать вид,Ч то не получали, им не с руки. Но если честно, чиновник хоть и не любит давать письменные ответы (по крайней мере, отказы, по сомнительным вопросам), то в случае надобности обтекаемый и безопасный ответ подумает и сочинит. тем не менее письменный ответы - это наиболее разумная перспектива. Quote (Гость) Известно ли Вам что либо о пенсионных соглашениях 2002 года? оглашениях в рамках СНГ? нет. М.б., Вы имеете в виду валоризацию российских пенсий - с 1 янв. 10 г. повышаются РОССИЙСКИЕ пенсии тем, кто заработал стаж до 2002 года, в т.ч. учитывается стаж по всему СНГ и республикам СССР. Может ли это относиться к украинским пенсиям (получаемым россиянами)? Снова смотрим соглашение СНГ по пенсиям: если пенсия того же вида платится в Украине - Россия ее прекращает платить (и соответственно, не начинает, если россиянин уже живет в Украине на момент учреждения этой пенсии) но это проблема из той же серии: где граница между разными видами пенсии и разными надбавками, увеличениями? на мой взгляд валоризация - это не вид пенсии, а только увеличение, и россиянам, получающим укр. пенсию, она не положена http://www.tverinfo.ru/interview/valorizatsiya__eto_rost_pensii.html http://www.hozvo.ru/newspaper543/rub2/art2934.html Т.е. я не вижу в валоризации ничего похожего на Соглашение между странами (она только соблюдает требования Соглашения СНГ). Если имели в виду иное - пишите, подумаем. Quote (Гость) Бабушка жила на Сахалине и получала пенсию исходя из коеффициентов. В пенсионном на Сахалине сказали, что если она пропишется в Москве, то этот коефицциент может измениться. почему бы нет. В разных субъектах федерации разные региональные нормативные акты и разные пенсии, несмотря на наличие и федеральных законов и других НПА. В Москве, на Сахалине и в Оренбурге пенсии разные. А вот как они могут проявить себя, эти различия, при переезде в Украину? запросто могут и нивелироваться, если речь идет не об отдельных видах пенсии, а только о способе их начисления. Quote (Гость) Мы вступили в организацию Жители блокадного Ленинграда в Одессе. Уже что-то, там хотя бы люди озабочены теми же вопросами. Но если они не граждане РФ и не получали блокадной пенсии в СПб- их перспектива получить ее еще более бесперспективна, на мой взгляд. Quote (Гость) Надеюсь мы сумеем подтвердить ее статус участника боевых действий. Это стоит сделать,если есть силы сходить по кабинетам. Quote (Гость) Мы хотим детальнее разобраться чобыло включено в пенсию, а что нет, чтобы никого не оклеветать.... Правильно. Для этого нужны письменные ответы, а для них - обстоятельные письменные обращения.
grezin.ucoz.com
|
|
| |
babushkaTanya | Дата: Воскресенье, 11.07.2010, 00:09 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
| Мы получили маленькую победу! Подробнее во вложенном файле!
поработали на СОВок и получили дулю к старости...
|
|
| |
AlexX | Дата: Воскресенье, 11.07.2010, 06:32 | Сообщение # 10 |
Где-то уже не близко...
Группа: Модератор
Сообщений: 2208
Награды: 35
Репутация: 1014
Статус: Отсутствует
| Quote (РоманГрезин) В разных субъектах федерации разные региональные нормативные акты и разные пенсии, несмотря на наличие и федеральных законов и других НПА. В Москве, на Сахалине и в Оренбурге пенсии разные. Роман, дело в том, что тут речь именно о районном коэффициенте. Не знаю, какой коэффициент на Сахалине, но в Москве, а тем более в Украине вряд ли будут применять "районные" или "северные" коэффициенты. Подпись не совсем корректна, имхо.
Краткое руководство для пересекающих границу Россия-Украина
Законодательство России. КонсультантПлюс. Найдите любой документ!
Законодательство Украины. Официальный сайт Верховной Рады
AlexX@russia-ukraine.tk
|
|
| |
РоманГрезин | Дата: Четверг, 15.07.2010, 15:45 | Сообщение # 11 |
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
| Quote (babushkaTanya) Мы получили маленькую победу! Подробнее во вложенном файле! Прикрепления: 5785971.jpg(777Kb) Это хорошо. но поскольку иностранцы не подлежат воинскому учету в Украине, то и от областного военкомата можно ждать тех же объяснений: гражданка России на воинском учете у нас не состояли, не состоите, мы действуем согласно Положению о ... комиссиях.. в Вооруженных силах Украины, где иностранцы служить не могут. И можно ждать такого же решения, что и в РВК. Но ведь комиссии - комісії для розгляду питань, пов'язаних із встановленням статусу учасника війни відповідно до пункту 2 статті 9 Закону України "Про статус ветеранів війни, гарантії їх соціального захисту". создаются не только ведомственные - минобороны и т.д. но также такие комиссии создаются місцевими державними адміністраціями і виконавчим комітетами Рад. И вот тут отказать в статусе участника б.д. на том основании, что иностранный гражданин и что в укр. военкомате на учете не состоите, я думаю, не могут. Так что я бы рекомендовал все же обратиться в городскую гос. администрацию, найти такую комиссию и обратиться туда за предоставлением статуса участника б.д. Далее - по обстоятельствам. предоставят - надо обращаться в пенсионный фонд для соотв. увеличения пенсии. Откажут - значит, смотреть причины и работать с письменным отказом. Желаю успеха. http://zakon.nau.ua/doc/?code=458-96-%EF КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ П О С Т А Н О В А від 26 квітня 1996 р. N 458 Київ Про комісії для розгляду питань, пов'язаних із встановленням статусу учасника війни, відповідно до Закону України "Про статус ветеранів війни, гарантії їх соціального захисту" ( Із змінами, внесеними згідно з Постановами КМ N 497 від 11.04.2002 N 726 від 25.05.2006 ) Кабінет Міністрів України постановляє: 1. Уряду Автономної Республіки Крим, місцевим державним адміністраціям і виконавчим комітетам Рад, Міністерству оборони, Міністерству внутрішніх справ, Службі безпеки, Службі зовнішньої розвідки, Державному комітетові у справах охорони державного кордону, Національній гвардії, Штабу Цивільної оборони створити відповідно республіканську, обласні, міські, районні, районні в містах та відомчі комісії для розгляду питань, пов'язаних із встановленням статусу учасника війни відповідно до пункту 2 статті 9 Закону України "Про статус ветеранів війни, гарантії їх соціального захисту". ( Абзац перший пункту 1 із змінами, внесеними згідно з Постановою КМ N 726 від 25.05.2006 ) Включити до складу зазначених комісій фахівців органів праці та соціального захисту населення, органів Пенсійного фонду, органів Міністерства оборони, Міністерства внутрішніх справ, Міністерства фінансів, Служби безпеки, Служби зовнішньої розвідки, медико-соціальних експертних комісій, управлінь сільського господарства та продовольства, архівних органів, представників рад ветеранів війни та праці. У разі потреби до складу комісій можуть залучатися фахівці органів інших відомств і служб. ( Абзац другий пункту 1 із змінами, внесеними згідно з Постановами КМ N 497 від 11.04.2002, N 726 від 25.05.2006 ) Рекомендувати органам, що створюють ці комісії, затвердити головами комісій керівників відповідних органів соціального захисту населення, а міністерствам і відомствам, зазначеним в абзаці першому цього пункту, - заступників керівників, які займаються соціальними питаннями. 2. Міністерству соціального захисту населення затвердити Типове положення про комісії для розгляду питань, пов'язаних із встановленням статусу учасника війни, передбачивши в ньому, зокрема, що: а) комісії розглядають за зверненням громадян справи з питань встановлення статусу учасника війни за місцем перебування їх на пенсійному обліку, за місцем роботи, а для осіб, які не є пенсіонерами, - за місцем проживання; б) комісії розглядають документи, заслуховують пояснення громадян, які їх подали, свідків, представників державних органів, громадських організацій, рад ветеранів, досліджують інші докази та у 10-денний термін з дня подання документів приймають відповідні рішення, про що інформують громадян, які подали заяви, надають допомогу громадянам у розшуку документів та інших доказів, необхідних для встановлення статусу учасника війни; в) у разі виникнення спірних питань передають у відповідну вищестоящу комісію матеріали для розгляду зі своїми пропозиціями і рекомендаціями; г) республіканська, обласні, Київська та Севастопольська міські комісії у 20-денний термін з дня одержання документів приймають рішення зі спірних питань; д) рішення комісії оформляється протоколом, який підписується головою та секретарем комісії; комісії несуть відповідальність за прийняті рішення; е) рішення комісій надсилаються для виконання органам соціального захисту населення за місцем перебування громадян на пенсійному обліку або за місцем їх проживання. Витяги з рішень комісій щодо встановлення статусу учасника війни зберігаються в особистих пенсійних справах громадян і в окремих справах загального діловодства як обов'язкові документи; є) за поданням комісій органи соціального захисту населення, відповідні служби міністерств і відомств видають ветеранам війни документи про право на пільги, передбачені Законом України "Про статус ветеранів війни, гарантії їх соціального захисту", які надаються з моменту прийняття рішення комісією; ж) комісії здійснюють свою діяльність під організаційно-методичним керівництвом Міністерства соціального захисту населення. 3. Уряду Автономної Республіки Крим, державним адміністраціям, виконавчим комітетам Рад затвердити положення про республіканську, обласні, міські, районні, районні у містах комісії, а Міністерству оборони, Міністерству внутрішніх справ, Службі безпеки, Службі зовнішньої розвідки, Державному комітетові у справах охорони державного кордону, Національній гвардії, Штабу Цивільної оборони - про відомчі комісії. ( Пункт 3 із змінами, внесеними згідно з Постановою КМ N 726 від 25.05.2006 ) 4. Для встановлення статусу учасника війни особам, які народилися до 31 грудня 1932 р. включно і не мають можливості подати документи, що підтверджують факт роботи в період війни, Міністерству соціального захисту населення разом з Міністерством оборони, Міністерством внутрішніх справ, Службою безпеки, Службою зовнішньої розвідки, Міністерством фінансів скласти орієнтовний перелік причин, які можуть бути визнані поважними, та надіслати їх комісіям для використання в роботі. ( Пункт 4 із змінами, внесеними згідно з Постановою КМ N 726 від 25.05.2006 ) Прем'єр-міністр України Міністр Кабінету Міністрів України Є.МАРЧУК В.ПУСТОВОЙТЕНКО Інд.26 Quote (DrugON) Роман, дело в том, что тут речь именно о районном коэффициенте. Не знаю, какой коэффициент на Сахалине, но в Москве, а тем более в Украине вряд ли будут применять "районные" или "северные" коэффициенты. Безусловно, ныне действующие местные, в росс. регионах, надбавки, коэффициенты, минимумы росс. пенсий (для тех пенсионеров, которые в данном росс. регионе получают пенсию) не могут учитываться при оформлении и начислении пенсии в Украине, которая начисляется по укр. законам. считать такие надбавки отдельным видом пенсии (чтобы Россия продолжила выплачивать при переезде в Украину) все же нельзя. Вообще, это очень важный момент и по всем другим поднятым здесь вопросам: где граница между отдельным видом пенсии, который Россия должна будет продолжить платить, если Украина законно такую не платит, и просто надбавками, коэффициентами, особым региональным размером минимальной пенсии. иногда эта граница не очевидна, и определенность могут внести только письменные ответы. Сахалин приравнен к северу. Украина учитывает работу на севере в советский период - засчитывает стаж в особом порядке - при начислении пенсии в Украине любому пенсионеру из СНГ. Работа на севере в постсоветский период учитывается при условии получении пенсии в Украине по укр. законам, таким образом: по росс-укр соглашению Россия выплачивает пенсию за период работы на севере с 91 года до достижения пенсионного возраста (в РФ и в Украине он сейчас одинаков - 60 лет мужчины и 55 лет женщины). http://www.sevpfu.gov.ua/stat.php?id=stat&st=21 [27.02.2008] Пенсионное обеспечение граждан, работавших в районах Крайнего Севера К нам часто обращаются жители города, которые в различные периоды своей трудовой деятельности работали в районах Крайнего Севера, с вопросами о том, какими они пользуются льготами при исчислении пенсии в Украине на сегодняшний день. Разъяснения по этому вопросу дает главный специалист отдела пенсионного обеспечения застрахованных лиц Главного управления Пенсионного фонда Украины в г. Севастополе Миронова Лариса Игоревна. - Лариса Игоревна, несмотря на тот факт, что в Украине «географически» отсутствуют районы Крайнего Севера, очень много граждан Украины в различные периоды времени работали на Крайнем Севере. Существуют ли сегодня для таких лиц какие-либо льготы в пенсионном обеспечении за работу в районах Крайнего Севера? Да, такие льготы действующим законодательством предусмотрены. Так, в соответствии с нормами Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» (с внесенными изменениями) с 01.01.2004 года установлено, что периоды работы до 01.01.1991г. в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера бывшего Союза ССР, а также на острове Шпицберген, засчитываются в страховой стаж в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством, которое действовало до 01.01.1991г. Вопрос исчисления стажа работы на Крайнем Севере был урегулирован Положением о порядке назначения и выплаты государственных пенсий и комментарием к нему, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972г. Этим Положением было установлено, что работа на Крайнем Севере и в отдаленных местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, за период с 01.08.1945г. до 1 марта 1960г. засчитывается в стаж в двойном размере при условии заключения трудовых договоров сроком на 2, 3 года или 5 лет, которыми предусматривались льготы, установленные для лиц, работающих в этих районах. Работа за период с 01.03.1960г. до 01.01.1991г. засчитывается в стаж в полуторном размере лицам, у которых в трудовом договоре или других документах указано, что на них распространялись льготы в части исчисления стажа. - А что относится в данном случае к другим документам? В трудовых книжках руководители предприятий, организаций, предприятий, учреждений делали соответствующие записи о распространении льгот на таких работников, которые заверялись печатью, или же выдавались справки, в которых указывались льготы, распространявшиеся непосредственно на работника, по исчислению стажа за работу на Крайнем Севере. - Есть ли такая категория лиц, которым предоставляется льготное исчисление стажа и без наличия трудовых договоров? Да, есть отдельная категория лиц, которые направлялись на работу в районы Крайнего Севера, и в соответствии с постановлениями Совнаркома СССР от 19.10.1945г. № 2777 «Об улучшении бытовых условий и расширении льгот для работников Дальстроя НКВД СССР» и от 30.12.1945г. № 3219 «Об улучшении бытовых условий и расширении льгот для работающих в Печорском угольном бассейне и Ухтинском комбинате НКВД СССР» для таких работников льготы по исчислению стажа предоставлялись вне зависимости от наличия трудового договора. - Куда именно необходимо представлять такие письменные договоры для учета их при исчислении пенсии? Пенсионерам, которые имеют такие трудовые договоры (или другие документы) о работе на Крайнем Севере, подтверждающие непосредственно их льготы по исчислению стажа, необходимо представить их в районные управления Пенсионного фонда по месту жительства для перерасчета пенсии. - Но все же у многих лиц не сохранились трудовые договоры о работе в районах Крайнего Севера, скажем, человек их потерял. Каким образом можно их восстановить? В такой ситуации можно попробовать направить запрос на предприятие. Если на предприятии сохранился этот договор, то лицу может быть выслана заверенная копия трудового договора или справка, в которой обязательно должен быть указан номер, дата и срок действия трудового договора. - А если человек не работал, а проходил срочную военную службу на Крайнем Севере и после демобилизации вернулся на прежнее место работы в Севастополь, будет ли ему исчислен стаж в льготном размере за этот период службы? К сожалению, нет. В таком случае ранее действующим законодательством не было предусмотрено льготное исчисление стажа за период службы в районах Крайнего Севера. - Известно, что за работу на Крайнем Севере к заработной плате устанавливались «северные надбавки и районные коэффициенты». Учитываются ли они в заработок для исчисления пенсии? С 01.01.1992г. и до 01.01.2004г. Законом Украины «О пенсионном обеспечении» не было предусмотрено ни льготного исчисления стажа работы в районах Крайнего Севера, ни исчисления пенсии из заработной платы с учетом «северных коэффициентов и надбавок». Однако, с 01.01.2004г., в связи с вступлением в силу Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», заработная плата, полученная в районах Крайнего Севера за период до 01.01.1992 года, будет применяться при исчислении пенсии с учетом районного коэффициента и полярных надбавок. - Из этого следует, что лица, работавшие на Крайнем Севере после 01.01.1992г., эту льготу теряют? К сожалению, да. Поскольку Законом СССР «О пенсионном обеспечении граждан СССР» с 01.01.1992г. было предусмотрено, что в случае выезда лица за пределы районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним, заработная плата для исчисления пенсии учитывается без «северных коэффициентов и надбавок». Соответственно лицам, имеющим заработок на Крайнем Севере после 01.01.1992г., пенсия будет исчислена без учета районного коэффициента и полярных надбавок. - А если справка о заработной плате за период работы на Крайнем Севере выдана в 1968 году, может ли сегодня пенсионер представить этот документ для перерасчета пенсии? Может, но только в том случае, если она: составлена согласно «Инструкции о заполнении справок о заработной плате для исчисления пенсии», в справке полностью указаны фамилия, имя, отчество лица, выдана на основании лицевого счета или платежной ведомости по начислению заработной платы, на справке имеется угловой штамп предприятия с датой и регистрационным номером, при наличии печати, подписи руководителя и главного бухгалтера предприятия. - Если кто-то сегодня пожелает пересчитать пенсию из заработной платы за работу на Крайнем Севере, но не располагает такой справкой, куда в таком случае следует обращаться? В таком случае необходимо направить запрос об истребовании нужной справки о заработке на предприятие, так как в соответствии с действующим законодательством сведения о заработной плате хранятся в течение 75 лет, если предприятие или его правопреемник на сегодняшний день не существуют, то такой запрос направляется в городской или областной архив. Кроме этого, хотелось бы отметить, что если в справке о заработке за период после 01.01.1992г., выданной архивным учреждением, указаны суммы заработной платы с учетом районного коэффициента и полярных надбавок, то органы Пенсионного фонда Украины на основании сведений о процентном размере этих выплат могут самостоятельно исключать их из заработка. - А есть ли на сегодняшний день какие-либо льготы для тех лиц, которые работали на Крайнем Севере после распада СССР? Да, для таких лиц тоже предусмотрены льготы в части пенсионного обеспечения, которые определены Временным Соглашением между Правительством Украины и Правительством Российской Федерации от 15.01.1993г. «О гарантиях прав граждан, которые работали в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в области пенсионного обеспечения», которым предусмотрено снижение пенсионного возраста на 5 лет лицам, имеющим 15 календарных лет работы в районах Крайнего Севера и 20 календарных лет работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, с учетом периода работы и до, и после 01.01.1991г. - Очень часто к нам обращаются люди с вопросом, кому Россия доплачивает к пенсии за работу на Крайнем Севере? Так называемую «часть пенсии» за период работы с 01.01.1991г. на Крайнем Севере Российская Федерация выплачивает гражданам Украины до достижения ими пенсионного возраста, мужчинам до 60 лет, женщинам до 55 лет, что предусмотрено Временным Соглашение между Правительством Украины и Правительством Российской Федерации от 15.01.1993г.
grezin.ucoz.com
|
|
| |
Гость | Дата: Вторник, 10.08.2010, 23:04 | Сообщение # 12 |
Группа: Гости
| Написали заявление на медаль в мае. Так и не получила заветную медаль наша бабушка http://www.odessa.ua/ru/news/27136/ Нам обещали дать статус участника боевых действий после отпуска комиссии, ссылаясь на ее недееспособность. После нашего обращения в МО Украины, теперь в Одессе местные комиссии рассматривают дела россиян. Остался вопрос льгот и бонусов для "ЖЕРТВ ПОЛИТ РЕПРЕССИЙ" - граждан России, с ВЖ на Украине. Хотелось бы прояснить, что нам может предложить пенсионный фонд России? Если при получении Украинских льгот их сумма окажется много меньшей прежней российской пенсии, можно ли получать российскую пенсию на Украине? На какой ящик переслать Вам необходимые бумаги для детального рассмотрения дела бабушки ?
|
|
| |
РоманГрезин | Дата: Среда, 11.08.2010, 19:15 | Сообщение # 13 |
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
| Quote (Гость) Нам обещали дать статус участника боевых действий после отпуска комиссии, ссылаясь на ее недееспособность. После нашего обращения в МО Украины, теперь в Одессе местные комиссии рассматривают дела россиян. Спасибо. Кто трудится - получает результат. Как правило. Quote (Гость) Остался вопрос льгот и бонусов для "ЖЕРТВ ПОЛИТ РЕПРЕССИЙ" - граждан России, с ВЖ на Украине. Хотелось бы прояснить, что нам может предложить пенсионный фонд России? В этой ветке я на эту тем и рассуждал. Есть соглашение СНГ по пенсиям. если пенсия ТАКОГО ЖЕ ВИДА выплачивается в иной стране СНГ - прежняя страна СНГ прекращает ее выплачивать. Где граница между - "видами пенсий" и - бонусами, доплатами, добавки, коэффициентами и т.д. к ОДНОЙ пенсии вопрос интересный. С моей точки зрения, если в России не выплачивалась ОТДЕЛЬНАЯ пенсия (как жертве репрессий, как жительнице блокады и т.д.), которая не предусмотрена в Украине, а только все эти статусы влияли на размер ОДНОЙ пенсии - получать все эти от России бонусы отдельно - вряд ли реально. Но почему бы не написать подробно в Пенсионный фонд РФ с просьбой выплачивать те суммы, которые не предусмотрены украински законодательством или, если это невозможно, разъяснить, со ссылкой на нормативно-правовые акты, почему это невозможно, почему гражданин РФ лишается бонусов, предусмотренных росс. законодательством (объяснение, наверное будет именно такое: при переезде , по Соглашению СНГ, выплачивается пенсия по правилам той страны СНГ, в которую переехали). Одно дело гипотезы и точки зрения, другое дело - письменный ответ органа, который обязан пенсию выплачивать. Если берет на себя ответственность отказать - это уже не гипотезы, а реальность - отказ платить, и ответственность, и должен объяснить, почему, на каком законном основании оказывает. С письменным ответом, если есть сомнения в законности отказа - можно дальше работать, с теми или иными (скорее микроскопическими) шансами на успех. Quote (Гость) Если при получении Украинских льгот их сумма окажется много меньшей прежней российской пенсии, можно ли получать российскую пенсию на Украине? Собственно, уже сказал: см. Соглашение СНГ. Переселенцу, снявшемуся с регистрации по м.ж. в России, Украина будет, по Соглашению, платить пенсию в том размере, в котором она платится гражданам Украины с данным стажем и прочими личными заслугами, фактами. и если размер меньше,Ч ем в России (а именно поэтому перееленцы стараются не выписываться из РФ и продолжать получать там). И именно ссылаясь на Соглашение СНГ, если укр. пенсия значительно меньше российской - претензии пенсионера на маленькую укр. пенсию - того же вида, что в РФ - признают необоснованными. Например, переселенец в Таджимкистан будет после росс. или укр. пенсии (если снялся с учета в Украине или в РФ)получать пенсию, предусмотренную Таджикистаном, и в сравнении с ней и украинская покажется манной небесной. Если в Вашем случае Россия поставит перед фактом: пенсии того же вида что и в РФ, Украина выплачивает - все законно - (а если того же виджа, что у нас, не выплачивает - эту пенсию Россия согласится выплачивать) - единственным решением получать не маленькую украинскую а большую российскую будет снова прописаться в РФ. это вариант на случа если реально есть где прописаться в РФ. Вопрос - что потребует орган ФМС для регистрации в РФ по месту жительства? Он может потребовать только листок убытия с прежнего места жительства в РФ. а может потребовать и снятия с постоянного конс. учета в Украине (для чего потребуется сперва встать на конс. учет). Если орган ФМС пропишет без снятия с конс. учета в Украине (ФМС мог просто и не знать, что россиянка выезжала на ПМЖ в Украину) - возможно, получится прописаться в РФ, возможно заплатив штраф за проживание какое-то время без регистрации. Если орган ФМС потребует отметки в ЗП о снятии с конс. учета в росс. консульстве в Украине - возможно, получится это сделать (встать на конс. учети сняться с него и прописаться в РФ) так, чтобы ВнЖ в Украине и регистрация по м.ж. в Украине не пострадала. Здесь можно только строить гипотезы, одного единственно возможного варианта здесь скорее всего нет - слишком много неорганизованности в вопросе переселения на ПМЖ внутри СНГ. Проблема может быть такая: при снятии с пост конс. учета консульство известит укр. овир и тот потребует сняться с регистрации по м.ж. в Украине, а без этого проживать не получиться в Украине. Так что лучший вариант - "потихоньку" прописаться в РФ, чтобы в Украине об этом не узнали (и чтобы в ФМС изначально не знали о выбытии на пмж в Украину). Quote (Гость) На какой ящик переслать Вам необходимые бумаги для детального рассмотрения дела бабушки ? Если Вы хотите помощи газеты Погранинформлист в рассмотрении Вашей проблемы - нужно подробное заявление. ниже примерная информация по такому заявлению Для детального разбирательства напишите (участница данного происществия) подробную жалобу на имя редактора газеты "пограничный информационный лист", на rossiane@narod.ru (в таком случае обязательны не только личные данные , но и прислать скан или фото своей подписи, иначе не будут рассматривать). Хорошо ииметь свидетелей и их подписи и личные данные. или обычная почта: Украина, 61174, Харьков, а.я.8672 СО ВСЕЙ КОНКРЕТИКОЙ пример жалобы: Редактору газеты «Пограничный информационный лист» От гражданина России, …………………………………… Регистрация: Одесса,………………… тел…………… Заявление Прошу Вас оказать содействие во всестороннем рассмотрении проблемы, возникшей при начислении пенсии в Украине. Я, гражданка России (ФИО), получила вид на жителсьтво в Украине и регистрацию по месту жительства в Украине __ июля 2009 г. Хорошая жалоба содержит не только подробное изложение фактов, но и ксероксы, сканы, фото всех возможных документов: например, инспектор Иванов поставил штамп и подпись на таможенной декларации - (скан декларации в Приложении 1). см. неплохой пример заявления: http://russia-ukraine.tk/forum/101-335-1#1770 сообщение номер 2 Газета Погранинформлист, получив Ваше заявление, будет добиваться рассмотрения проблемы компетентными лицами и окажет возможную помощь в разрешении проблемы.
grezin.ucoz.com
|
|
| |
Гость | Дата: Четверг, 12.08.2010, 03:56 | Сообщение # 14 |
Группа: Гости
| вероятно наш Battle надо отложить до прописки в России. Вроде льготы не суммируются и приходиться выбирать больший бонус. Мы получим участника боевых действий после проведенных боевых действий с чиновниками, а затем оформим соответствующие льготы. Вероятно война окончена... Хотя больше всего своей некомпетентностью и халатностью поразило консульство России в Одессе! Спасибо Вам за развернутый ответ. Хотим получить участника боевых действий, чтобы сэкономить на будущих расходах на российский природный ГАЗ (-75%) - вот такой вот парадокс...
|
|
| |
РоманГрезин | Дата: Четверг, 12.08.2010, 08:02 | Сообщение # 15 |
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
| Quote (Гость) вероятно наш Battle надо отложить до прописки в России. Я надеюсь, Вы все правильно понимаете (не менее правильно чем я понимаю - как я сам думаю). Если россиянка снова пропишется в РФ (без ущерба для прописки в Украине! жить-то надо в Одессе) - она просто сможет обратиться за пенсией в отделе пенсионного фонда по месту прописки в РФ. Росс. пенс. фонд запросит пенсионное дело из Украины. Я надеюсь (и думаю) - это тоже не повредит проживанию в Украине. Даже если укр. пенс. фонд "накапает" в укр. овир по доброте душевной об отправке пенс. дела в РФ - формально это не должно дать какого-то законного повода овиру снимать россиянку с регистрации в Украине. Нормальная позиция укр. овира: наличие или отсутствие прописки в РФ не относится к нашей компетенции!!! есть она или нет - укр. овир не должно это касаться! почему требуют при получении ВнЖ снятия с учета в РФ - можно объяснить только советскими милицейско-прописочными инстинктами: типа их волнует прописка в соседней "республике". А прописка в США их не будет волновать интересно? на эту тему писал подробно здесь: http://russia-ukraine.tk/forum/51-186-1 сообщение 4 Я не думаю, что усилия нужно откладывать до тех пор, пока снова не будет "запасной аэродром" в виде росс. прописки (с возможностью получать росс. пенсию снова). Ведь если Вы в принципе можете снова прописаться в РФ - Вы это в любой момент сможете сделать. Я не вижу причин ставить свои усилия по выбиванию из России или Украины заслуженного - и законного - размера пенсии в зависимость от наличия-отсутствия прописки в РФ. Можно предпринимать эти усилия и сейчас, без прописки в РФ. Почему нет? Хуже не будет - если только не предполагать, что "кляузникам и жалобщикам" намеренно урежут пенсию еще меньше. Но если бы даже такое могло случиться - прописка, если она в принципе возможна, никуда ведь не уйдет. Будет плохо (хотя я не вижу, как к этому могут привести Ваши усилия и обращения) - тогда и пропишетесь в РФ и подадите на росс. пенсию. Quote (Гость) Хотя больше всего своей некомпетентностью и халатностью поразило консульство России в Одессе! Поверьте, так можно сказать о любом росс. консульстве, причем в любой стране, да и вообще о его величестве РОССИЙСКОМ ЧИНОВНИКЕ. чего уж там - о постсоветском чиновнике. О симферопольском отзываются тоже как о крайне бездушном. И их ответы, (судя по тому, что сообщали нам россияне, по крайней мере, мне) - очень уж бывают безответственными и неграмотными. Мы более высокого мнения о консульстве во Львове. Хотя бы потому, что оно не отворачивается высокомерно от "масс" (а именно от нас - "россиян в Украине", держа ссылку на нас на своем сайте http://www.lviv.mid.ru/ справа посередине) Но и на львовское консульство жалуются. естсественно, ведь это часть российской бюрократии. Например, в нарушение закона консульства не принимают от иностранцев заявления на оформления разрешения на временное проживание! предлагают приехать в РФ и обращаться в ФМС. Но обращение именно в консульство - предусмотрено законом. И это часто бывает намного удобнее (иностранцу ждать РнВП в комфортных условиях в своей стране, а не пополнять, пребывая в РФ на правах гостя - армию иностранцев, штурмующую органы ФМС). Однако росс. консульства в принципе игнорируют эту свою обязанность - не потому что отдельный консул так решил - а потому что так решила росс. бюрократическая система. Росс. дипломатии не хочется заниматься этим презренным вопросом: пусть в этом копаются ФМС-овцы, которые не церемонятся ни с иностранцами ни с россиянами и ставят все мыслимые рекорды по произволу, качеству работы и равнодушию. Да и потом - ФМС все равно пожизненно забито миллионами нуждающихся и просящих - так зачем отдельно взятым "мигрантом" будет утруждать себя Российский Дипломат! После того, как генконсулом в Харькове стал В.И. Филипп - улучшились взаимоотношения между народом (нами) и нашими же дипломатами. Предыдущий генконсул - трудившийся в сфере защиты россиян в основном в виде участия в фуршетах - и отвечавший на вопрос: "какие документы требуются россиянам для пересечения границы? - "зеленые и побольше" - к счастью для нас и к несчастью для россиян во Франции отправился в страну шампанского, божоле и коньяка. А вместо защиты россиян в Украине натравил на Систему РвУ госбезопасность обеих стран - за якобы разжигание межнациональной розни, за которую приняли изложение нашим проектом фактов произвола. (ведь неугомонные россияне так расстраивали дипломата своей активностью, жалобами, обращениями, просьбами и вопросами, а Система РвУ инспирировала, аккумулировала, культивировала и направляла эту активность прицельно в дипучреждение) С приездом в Киев нынешнего Посла М.Зурабова тоже наметились подвижки в отношениях дипломатии с народом (если считать частью народа Систему РвУ) http://russia-ukraine.tk/news....4-30-11 http://russia-ukraine.tk/forum/7-59-1#299 (сообщения 10 , 11) В том числе есть договоренность с Чрезвычайным и Полномочным Послом о направлении и рассмотрении проблемных вопросов (по нашей тематике). Я отнюдь не любитель розового фильтра при рассмотрении реальности, и не вижу принципиальных изменений в отношении власти и гражданина. Это перечислены только некоторые плюсы. Оптимизма у меня нет. Просто есть правило для решения любой проблемы: надо что-то делать. Не делаешь ничего - нет результата. Делаешь - может быть, и будет какой-то результат. Как показывает опыт Системы РвУ, проблема может существовать годами,пока кто-то не написал заявление и Погранинформлист не добился от руководителей ее разрешения. Ваше обращение в Минобороны и его результаты, о которых сообщаете - тоже свидетельствует о том, что усилия 1 человека могут решить проблему для всех остальных. На равнодушие или безграмотность росс. консульств жалуйтесь сюда: http://rossiane.narod.ru/ МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РФ: 121200, Москва, Смоленская - Сенная пл., д. 32/34 (адрес для жалоб и обращений) Тел: (звонок из Украины: 8- 107 (495) 2441606, 2443704 Дежурные помощники министра: т.2449228, 2444056; приемная т. 2449271 Директор 2-го Департамента стран СНГ- Сорокин Виктор Александрович т.2449266, Заместитель директора "по Украине" т. 2443075 Департамент консульский (ему подчинены консульства в Украине, он занимается защитой россиян за границей). Директор Тел.:2415180 Павловский Вячеслав Альфредович; дежурный: 244-45-81, 244-39-54 , 2444102 (ответственный по Украине – разбирает жалобы и т.п. Губенко Сергей Анатольевич). на бездеятельность МИД РФ - сюда: Генеральная прокуратура Российской Федерации , инд.125993, ГСП-3, Россия, Москва, ул. Б. Дмитровка, 15а: Справочная тел. 928-70-61, Справочная по обращениям граждан тел. 291-60-66, Управление информации и общественных связей тел. 692-96-00 или делегируйте свои полномочия газете Погранинформлист, написав заявление редактору.
grezin.ucoz.com
|
|
| |