[на июль 2010 года и даже ранее - ситуация такова, что сама ФМС уверенно заявляет украинцам: до 90 дней, если не для работы прибыли - на учет можно не становиться. или просто - "не становиться". поэтому информация ниже - ну очень глубокий прогиб] Для тех, кто решил ПРИСПОСОБИТЬСЯ и под несовершенство правил мигрц. учета, и под чинимый произвол конкретно для граждан Украины.
Кто не хочет сражаться с бандитствующими органами - проще встать на учет, в течение 3 рабочих дней (не позже) с момента прибытия на место пребывания. Если гостиница - она должна поставить на учет (но лучше поднять этот вопрос при заселении). Если принимающая сторона - родственники, физ. лица - они должны по почте или непосредственно в орган ФМС направить уведомление о прибытии, получить его отрывную часть. С собой иностранцу надо носить отрывную часть уведомления о прибытии и предъявлять органам, которые потребуют (милиция или миграционная служба)
Даже если встать на учет - возникнет проблема при выезде. Согласно правилам миграц. учета, при убытии иностранца принимающая сторона обязана направить отрывную часть уведомления в орган ФМС (в течение 2 дней с момента убытия иностранца, не позже, за нарушение - штраф принимающей стороне). Поэтому по закону у иностранца при пересечении границы (при выезде из РФ) НЕ МОЖЕТ БЫТЬ на руках этой отрывной части
(сотрудники ФМС должны проверять постановку на учет по электронной базе). Но на практике пограничники (вне рамок своей компетенции) требуют предъявить КСЕРОКС (комедия) отрывной части (предъявление ксерокса, естественно, не предусмотрено никакими законами, хотя ФМС рекомендует его иметь, но это скорее свидетельство беспомощности росс. орагнов по причине абсолютно непродуманного миграц. законродательства) или ЗАПИСЬ органа ФМС на миграционной карте о потсановке на миграц. учет (что грубо противоречит закону, т.к. на миграц. карте не должно быть посторонних записей, однако бывает, что орган ФМС делает такую запись, если иностранец подал уведомление о прибытии непосредственно в орган ФМС, а не по почте.). И если иностранец не предъявяляет ни ксерокс ни миграц. карту с записью органа ФМС, в том числе граждане Украины - следуют угрозы, на которые не каждый в состоянии адекватно ответить, и запуганные послушно платят взятку. которая и является целью незаконных "проверок"
Я бы рекомендовал, если нет желания или сил противодействовать имеющемуся беззаконию, при заселении в гостиницу потребовать поставить вас на миграц. учет, и дать вам на руки отрывную часть уведомления о прибытии (чтобы спокойно ходить по городу), и сделать ее ксерокс, для себя, для предъявления на границе, на случай незаконных требований. (если принимающая сторона - физлица - попросить их пойти с вами на почту и направить в орган ФМС уведомление о прибытии )
Само собой, при этом у вас будет еще и миграционная карта (заполнятеся на границе, росс. пограничник ставит там отметку - это вес требуется законом). Делать посторонние записи на иммиграц. карте - незаконно, но в ситуации бардака, орган ФМС может пойти на это (скорее, если принимающая сторона и иностранец лично явятся в орган ФМС с целью постановки на учет). И хотя росс. погранслужбе и другим органам это может вполне удовлетворять, но все же рекомендовать вопреки закону делать непредусмотренные правилами записи я не могу. Лучше при выезде из РФ иметь ксерокс отрывной части уведомления о прибытии, и нормальную миграционную карту, без посторонних записей.
какие бы нелепые требования гражданин Украины ни соблюдал - произвол более чем возможен, внутри РФ от милиции, на границе - от погранслужбы или , менее вероятно - от ФМС
запаситесь актуальными "тревожными" телефонами, запишите данные обидчика и звоните - в их службы, в укр. консульство - и если не поможет - далее - везде и сразу - где-то сработает
http://www.rossiane.narod.ru/sov_ros.htm
Сайт Федеральной миграционной службы России
http://www.fms.gov.ru/useful/migrate/
Миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации
Если иностранный гражданин решил приехать в Российскую Федерацию, ему необходимо знать некоторые основные правила пребывания иностранных граждан в России.
Просим отнестись к этой информации с большой ответственностью. От этого может зависеть успех поездки иностранного гражданина.
С января 2007 г. Федеральным законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» отменена регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания и введен миграционный учёт иностранных граждан по месту пребывания в Российской Федерации.
Процедура постановки на миграционный учет представляет собой информирование (уведомление) территориального органа Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и должна быть осуществлена в течение трех рабочих дней после прибытия иностранного гражданина в Российскую Федерацию. При этом необходимо знать, что все процедуры по постановке на миграционный учет осуществляет Принимающая сторона, самому иностранному гражданину не требуется обращаться в какие-либо организации и тратить время.
Иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет Принимающей стороне свой паспорт и миграционную карту, которая заполняется при въезде в Российскую Федерацию. При этом изъятие паспорта и миграционной карты не допускается.
Принимающей стороной могут являться как граждане России, так и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства (имеющие вид на жительство), а также юридические лица, их филиалы или представительства, у которых иностранный гражданин фактически проживает (находится) либо работает.
При поселении иностранного гражданина в гостиницу, Принимающей стороной является администрация гостиницы, которая в течение одних суток уведомляет территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина, а также выполняет все необходимые действия, связанные с учетом иностранных граждан и несет ответственность за соблюдением установленных правил пребывания.
Все действия, необходимые для постановки на учет выполняет администрация гостиницы.
Принимающая сторона на основании предъявленных иностранным гражданином документов заполняет специальный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (далее – Уведомление) . Далее принимающая сторона в течение одних суток представляет указанный бланк, копию паспорта иностранного гражданина и миграционной карты в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляет по почте. Государственная пошлина за постановку на миграционный учет не взимается.
В организациях почтовой связи функционируют специальные окна, где Принимающей стороне предоставят бланк Уведомления для заполнения. Бланки Уведомления предоставляются бесплатно. За услуги по приему Уведомления в организации почтовой связи взимается соответствующая плата, установленная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 10. В настоящее время размер этой платы составляет 180 рублей.
Территориальный орган Федеральной миграционной службы либо организация почтовой связи, получившие от Принимающей стороны заполненное Уведомление и указанные выше копии, проставляют в Уведомлении отметки о его приеме и возвращают отрывную часть Уведомления Принимающей стороне.
Принимающая сторона передает иностранному гражданину отрывную часть Уведомления. Наличие у иностранного гражданина отрывной части Уведомления с проставленной отметкой подтверждает его постановку на миграционный учет.
Иностранный гражданин вправе самостоятельно уведомить органы миграционного учета о своем прибытии в место пребывания при наличии документально подтвержденных уважительных причин (болезнь, физическая невозможность и т.д.), препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление в орган миграционного учета.
Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин также вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением с письменного согласия принимающей стороны.
При убытии иностранный гражданин передает отрывную часть Уведомления Принимающей стороне для представления его непосредственно либо направления по почте в территориальный орган Федеральной миграционной службы. Такие действия Принимающая сторона обязана совершить в течение двух рабочих дней после убытия иностранного гражданина.
Обращаем Ваше внимание, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении разрешенного срока пребывания. Для продления срока действия визы или срока пребывания необходимо обратиться в органы миграционной службы заранее, до истечения вышеуказанного срока.
Нарушение правил миграционного учета может повлечь за собой административную ответственность иностранного гражданина в виде штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей, а в отдельных случаях и с выдворением за пределы Российской Федерации. При этом иностранному гражданину, подвергавшемуся административному выдворению, может быть закрыт въезд в Российской Федерации на срок до пяти лет.
Наличие ксерокопий паспорта, миграционной карты и отрывной части Уведомления при их утрате или каких-либо других непредвиденных обстоятельствах поможет доказать наличие документов и соблюдение правил миграционного учета.
========
Ссылаться в общении с бандитствующими милиционерами и пограничниками на КоАП РФ:
привлечь за нарушение миграц. учета имеет полномочия только сотрудник ФМС.
милиционер имеет право только составить протокол о нарушении правил миграц. учета.
пограничник ни на первое ни на второе не имеет полномочий.
КоАП
http://www.consultant.ru/popular/koap/
"КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" (КоАП РФ)
от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 20.12.2001)
(действующая редакция)
Статья 18.8. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации
(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Статья 23.67. Органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции
(введена Федеральным законом от 18.07.2006 N 121-ФЗ)
1. Органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18.8 - 18.10, 18.15 - 18.17, 19.15 - 19.18, 19.27 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 05.11.2006 N 189-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, его заместители;
2) руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители;
3) руководители структурных подразделений территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 05.11.2006 N 189-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
======
ТО ЕСТЬ СТАТЬЯ 18.8 - ЕСТЬ В СТАТЬЕ О ПОЛНОМОЧИЯХ ФМС. ФМС МОЖЕТ ПРИВЛЕЧЬ К ОТВЕТСТВЕНОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ МИГРАЦ.УЧЕТА, (НО УКРАИНЦЕВ ДО 90 ДНЕЙ решила НЕ ПРИВЛЕКАТЬ.) - Р.Г.
======
Статья 23.10. Пограничные органы
1. Пограничные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении или о повреждении специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, а также знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), статьями 7.11, 8.16 - 8.20, 8.33, 8.35, частью 2 статьи 8.37, статьями 8.38, 18.1 - 18.7, 18.14, частью 2 статьи 19.4 настоящего Кодекса.
=========
18.8 - НЕТ В СТАТЬЕ О ПОЛНОМОЧИЯХ ПОГРАНИЧНЫХ ОРАГНОВ. указывайте им на это - Р.Г.
=======
Статья 23.3. Органы внутренних дел (милиция)
1. Органы внутренних дел (милиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 10.4, 10.5, частями 1, 3, 4 и 5 статьи 11.1, статьями 11.9, 11.14, 11.15, частями 1, 2 и 3 статьи 11.17, статьями 11.23, 12.1, частями 1 - 3 статьи 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), частью 3 статьи 12.4, частями 1 и 2 статьи 12.5, статьей 12.6, частями 1 и 3 статьи 12.7, статьей 12.9, частями 1 и 2 статьи 12.10, статьями 12.11 - 12.14, частями 1 - 3 статьи 12.15, статьями 12.16 - 12.25, частью 1 статьи 12.27, статьями 12.28 - 12.34, 12.36.1, 12.37, 13.24, частями 3 и 4 статьи 14.16, статьями 14.26, 19.2, 19.15, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования), статьями 19.24, 20.1, 20.8, 20.10 - 20.14, 20.16, 20.17, 20.20, 20.21, частью 1 статьи 20.23, статьей 20.24 (в отношении руководителей частных охранных организаций (объединений, ассоциаций) настоящего Кодекса.
=======
ТО ЕСТЬ НЕТ СТ. 18.8 , ЗНАЧИТ НЕТ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИВЛЕКАТЬ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ МИГРАЦ. УЧЕТА - Р.Г.
Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанные в настоящей статье:
(в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) должностные лица органов внутренних дел (милиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями ...18.8...настоящего Кодекса;
======
ЕСТЬ 18.8, Т.Е. МИЛИЦИЯ МОЖЕТ СОСТАВИТЬ ПРОТОКОЛ О НАРУШЕНИИ МИГРАЦ. ПРАВИЛ. но привлекать сама -= не может, передает в орган ФМС. ну и украинцев привлекать - фмс все равно не будет. т.е. угрозы милиционера - это только угроза составить протокол, с возможным обманом что сами привлекут (в расчете что гражданин испугается перспективы, кто бы его ни привлекал)
больше 18.8 в этом разделе нигде не упомянут, т.е. пограничники не имеют права даже составить протокол.