СоцПроект "Россия-Украина"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Налоги и другие отчисления ИГ в России
vadsevregДата: Четверг, 02.09.2010, 03:16 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 15
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Отсутствует
Какие налоги и отчисления предусмотрены для гр. Украины в России:
1) Для оформленных по трудовому патенту?
2) Для оформленных без патента?
3) Для оформленных в качестве ИП?
 
РоманГрезинДата: Суббота, 04.09.2010, 03:50 | Сообщение # 2
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
Quote (vadsevreg)
1) Для оформленных по трудовому патенту?

фиксированный авансовый платеж 1000 рублей в месяц, с ежегодной индексацией на коэффициент-дефлятор.

обсуждали патент
http://russia-ukraine.tk/forum/90-661-1#4490

http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=100517;p=1
закон о внесении изменений в закон о правовом положении иностранных граждан, ст. 5

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации

"Статья 227.1. Особенности исчисления суммы налога и подачи налоговой декларации иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Порядок уплаты налога

1. Иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента, выданного в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее в настоящей статье - патент), исчисляют и уплачивают налог на доходы, полученные от осуществления такой деятельности, в порядке, установленном настоящей статьей.

2. Уплата налога осуществляется в виде фиксированных авансовых платежей в размере 1000 рублей в месяц.

3. Размер фиксированных авансовых платежей, указанный в пункте 2 настоящей статьи, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись в соответствии с настоящим пунктом ранее. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Фиксированный авансовый платеж уплачивается налогоплательщиком по месту жительства (месту пребывания) налогоплательщика до дня начала срока, на который выдается патент, либо дня начала срока, на который продлевается срок действия патента.

При этом в расчетном документе налогоплательщиком указывается наименование платежа "Налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа".

5. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом уплаченных в течение налогового периода фиксированных авансовых платежей. В случае, если сумма уплаченных в течение налогового периода фиксированных авансовых платежей превышает сумму налога, исчисленную по итогам налогового периода исходя из фактически полученных налогоплательщиком доходов, сумма такого превышения не является суммой излишне уплаченного налога и не подлежит возврату или зачету налогоплательщику.

6. Налогоплательщик освобождается от представления в налоговые органы налоговой декларации по налогу, за исключением случаев, если:

1) общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная налогоплательщиком исходя из доходов, фактически полученных от деятельности, указанной в пункте 1 настоящей статьи, превышает сумму уплаченных фиксированных авансовых платежей за налоговый период;

2) налогоплательщик выезжает за пределы Российской Федерации до окончания налогового периода и общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная налогоплательщиком исходя из доходов, фактически полученных от деятельности, указанной в пункте 1 настоящей статьи, превышает сумму уплаченных фиксированных авансовых платежей;

3) патент аннулирован в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".";

Quote (vadsevreg)

2) Для оформленных без патента?

без патента оказывать услуги и выполнять работы для росс. физлиц (исключительно для их личных нужд) - нельзя, за это коап предусмотрел ответственность (штраф и для россиянина и для иностранца, а иностранца могут еще и выдворить, что влечет запрет на въезд на 5 лет).

Работать на предприятии (в каком-либо юрлице, или на предринимателя) нельзя без разрешения на работу.

по разрешению на работу (касается м временно пребывающих иностранцев и обладателей разрешения на временное проживание)- 30 % налог на доходы физлиц и соц взносы в фонд соц страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний - от 0, 2% до 8,5% (в зависимости от опасности производства).

Налог на доходы физлиц - 30 %, если иностранец с разрешением на работу работает до 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев, далее пересчитываете по ставке 13%.

Quote (vadsevreg)

3) Для оформленных в качестве ИП?

согласно закону о регистрации юрлиц и инд. предпринимателей, ИП может зарегистрировать только иносранец с разрешением на временное проживание или видом на жительство. Платить налоги и отчисления, в т.ч. в качестве ИП, они должны на тех же основаниях, что и россияне.

обсуждали регистрацию индивидуальных предпринимателей
http://russia-ukraine.tk/forum/91-662-1

для ИП в РФ есть разные режимы налогообложения

хороший и актуальный материал
http://subscribe.ru/catalog/tax.sistema

(патент зарегистрированного ИП и патент иностранца, выполняющего работы для россиянина для личных нужд - разные вещи)
http://subscribe.ru/archive/tax.sistema/201008/09095807.html

Налогообложение индивидуального предпринимателя.

Общий режим налогообложения.

Большинство предпринимателей применяют специальные налоговые режимы, но они не всегда выгодны, так как индивидуальные предприниматели не являются плательщиками НДС, что, в свою очередь, сказывается на взаимоотношениях с партнерами по бизнесу. В данном случае с предпринимателями - неплательщиками НДС - могут отказаться сотрудничать деловые партнеры (плательщики НДС), потому что впоследствии они не вправе в соответствии со ст. 171 НК РФ предъявить к вычету суммы НДС, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг). Тогда единственным выходом для индивидуального предпринимателя может стать применение общей системы налогообложения, которую также называют традиционной.

Общее налогообложение индивидуального предпринимателя предусматривает уплату следующих видов налогов и сборов:

• НДС

• акцизы

• НДФЛ

• единый социальный налог

• водный налог

• транспортный налог

• земельный налог

• страховые взносы в фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве

• таможенные пошлины

• и другие виды налогов, предусмотренные НК РФ.

Однако, некоторые из перечисленных налогов будут уплачиваться только в том случае, если индивидуальный предприниматель занимается определенным видом деятельности и при этом возникает необходимая налогооблагаемая база. По каждому налогу необходимо еще подавать отчетность с различной периодичностью и в различные ведомства.

Порядок исчисления и уплаты НДФЛ регламентирован гл. 23 НК РФ. Физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность, исчисляют и уплачивают налог по правилам статьи 227 НК РФ в отношении сумм доходов, полученных ими от осуществления такой деятельности.

Предприниматели согласно пункту 2 статьи 227 НК РФ должны самостоятельно определить сумму доходов, облагаемых по различным ставкам.

Статьей 210 НК РФ предусмотрено, что при определении налоговой базы по НДФЛ, учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.

То есть при исчислении налогооблагаемого дохода предпринимателя учитываются все доходы, полученные им в налоговом периоде. Такими доходами для него будут являться доходы от предпринимательской деятельности, подлежащие налогообложению в соответствии со статьей 227 НК РФ, и все прочие доходы, которые предприниматель получал вне рамок предпринимательской деятельности. Перечень доходов от источников в Российской Федерации и от источников за пределами Российской Федерации установлен в статье 208 НК РФ.

При этом НДФЛ с доходов от предпринимательской деятельности предприниматель уплачивает самостоятельно, а с доходов, полученных им в качестве физического лица, НДФЛ удерживает его работодатель.

Все затраты, связанные с получением дохода, должны быть документально подтверждены. Если предприниматель не может документально подтвердить произведенные расходы, то они могут быть приняты в размере 20% доходов от предпринимательской деятельности. Предприниматель имеет право при расчете НДФЛ учесть все налоговые вычеты, предусмотренные НК РФ - стандартные, социальные и имущественные.

Согласно пункту 4 Порядка учета доходов и расходов индивидуальные предприниматели должны вести учет доходов и расходов и хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций.

Налоговую базу по НДФЛ предприниматели исчисляют на основе данных Книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя.

В соответствии с пунктом 5 статьи 227 НК РФ налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту жительства налогоплательщика не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Также обязанность по предоставлению налоговой декларации распространяется и на предпринимателей, фактически не осуществляющих предпринимательскую деятельность, но имеющих государственную регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей. Обязанность по предоставлению налоговых деклараций прекращается с датой снятия индивидуального предпринимателя с учета. Такой датой, является дата внесения записи в ЕГРИП о прекращении предпринимательской деятельности.

В соответствии со статьей 229 НК РФ налоговая декларация представляется индивидуальными предпринимателями в территориальные органы ФНС России по форме №3-НДФЛ.

На основании статьи 143 НК РФ индивидуальные предприниматели признаются плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС).

Налогоплательщик НДС (индивидуальный предприниматель) вправе получить освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика. Для получения освобождения согласно статье 145 НК РФ у налогоплательщика должны быть выполнены два условия.

Условие 1.

За три предшествующих последовательных календарных месяца общая сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщика без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.

Условие 2.

Налогоплательщик НДС в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев не осуществлял реализацию подакцизных товаров. Перечень подакцизных товаров приведен в статье 181 НК РФ.

Если в течение периода, в котором индивидуальные предприниматели используют право на освобождение от уплаты НДС, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца превысила два миллиона рублей либо если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров, налогоплательщики начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, и до окончания периода освобождения утрачивают право на освобождение (пункт 5 статьи 145 НК РФ).

Подача декларации по налогу на добавленную стоимость в налоговый орган осуществляется налогоплательщиком:

* не позднее 20-го числа, следующего за истекшим месяцем, если налоговым периодом у налогоплательщика является месяц;
* не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, если налоговым периодом по НДС у налогоплательщика является квартал.

В заключение напомним, что, если индивидуальные предприниматели осуществляют определенные операции с подакцизными товарами, то они обязаны уплатить акцизы.

Из сравнения существующих в настоящее время систем налогообложения следует, что для малого бизнеса общая система налогообложения является наиболее сложной как по порядку учета доходов и расходов, так и по количеству уплачиваемых налогов и объему представляемой в налоговые органы отчетности (налоговых деклараций). При выборе системы налогообложения индивидуальному предпринимателю необходимо всесторонне проанализировать приемлемость той или иной системы к конкретным условиям своего бизнеса как с позиции оптимизации налогообложения, так и с позиции влияния той или иной системы налогообложе­ния на условия, осуществляемой им деятельности, в том числе и на взаимоотношения с партнерами по бизнесу, наемными работниками и т.д.

http://subscribe.ru/archive/tax.sistema/201007/28183426.html

Упрощенная система налогообложения на основе патента.

В настоящее время патент это, пожалуй, самая простая и наиболее выгодная для предпринимателей система налогообложения, поскольку позволяет минимизировать организационные издержки, а также автоматически снять возможные административные барьеры, связанные с предоставлением отчетности в налоговые органы.

В целях развития субъектов малого и среднего предпринимательства, снижения налоговой нагрузки, привлечения населения к осуществлению предпринимательской деятельности, легализации объектов налогообложения Федеральным Законом от 22.08.2008 N155-ФЗ были внесены изменения в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации, которые вступили в силу с 1 января 2009 года.

В частности:

увеличился перечень видов деятельности, осуществление которых возможно на основе патента, теперь уплата налога в виде фиксированной стоимости патента возможна по 69 видам предпринимательской деятельности;

при применении упрощенной системы на основе патента индивидуальный предприниматель вправе привлекать наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера, среднесписочная численность которых не должна превышать за налоговый период пять человек.

Налоговая декларация, предусмотренная ст. 346.23 Кодекса, налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения на основе патента в налоговые органы не представляется.

Учет доходов при патентной системе ведется путем заполнения Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения на основе патента. Это делается с целью осуществления контроля за соблюдением индивидуальным предпринимателем предельного размера полученных доходов (в 2010-2012 годах - 60 000 000 руб. в год).

При положительном решении вопроса о возможности применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента индивидуальному предпринимателю налоговым органом выдается документ, удостоверяющий право применения указанной системы налогообложения. Данный документ называется патентом.

Индивидуальным предпринимателем не позднее, чем за один месяц до начала применения упрощенной системы налогообложения на основе патента подается заявление на получение патента в налоговый орган по месту постановки индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе. В десятидневный срок налоговый орган обязан выдать индивидуальному предпринимателю патент или уведомить его об отказе в выдаче патента.

Патент выдается на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, предусмотренных пунктом 2 статьи 346.25.1 НК РФ. При выдаче патента заполняется также и его дубликат. Дубликат хранится в налоговом органе.

Форма патента согласно пункту 4 статьи 346.25.1 НК утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 346.25.1 НК РФ патент выдается по выбору налогоплательщика на период от одного до 12 месяцев. Учитывая, что указанный период не ограничен календарным годом, сроки, на которые выдаются патенты, устанавливаются с 1-го числа месяца и могут переходить на следующий год. Стоимость патента, переходящего на следующий год останется прежней, даже если законом субъекта РФ на этот год изменился размер потенциально возможного к получению годового дохода по виду предпринимательской деятельности, по которому индивидуальный предприниматель получил патент в текущем году.

Пунктом 6 статьи 346.25.1. НК РФ установлено, что годовая стоимость патента определяется как соответствующая налоговой ставке, предусмотренной пунктом 1 статьи 346.20 НК РФ (6%), процентная доля установленного по каждому виду предпринимательской деятельности, предусмотренному пунктом 2 статьи 346.25.1 НК РФ, потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.

Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода устанавливается законами субъектов РФ по каждому из видов предпринимательской деятельности, по которому разрешается применение упрощенной системы налогообложения на основе патента. При этом, в соответствии с пунктом 7 статьи 346.25.1 НК РФ, допускается дифференциация такого годового дохода с учетом особенностей и места ведения предпринимательской деятельности на территории соответствующего субъекта РФ.

Обращаем Ваше внимание на одну особенность. В случае если вид предпринимательской деятельности, предусмотренный пунктом 2 статьи 346.25.1 НК РФ, входит в перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде ЕНВД вмененный доход для отдельных видов деятельности, размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по данному виду предпринимательской деятельности не может превышать величину базовой доходности, установленной статьей 346.29 НК РФ в отношении соответствующего вида предпринимательской деятельности, умноженную на 30 (пункт 7 статьи 346.25.1. НК РФ).

Пример.

Предприниматель, оказывая ритуальные услуги, применяет упрощенную систему налогообложения на основе патента.

При этом ритуальные услуги, оказываемые физическим лицам, в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению, относятся к бытовым услугам, подпадающим под систему налогообложения в виде ЕНВД. Поэтому размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по ритуальным услугам не может превышать 225 000 рублей: величина базовой доходности, установленная статьей 346.29 НК РФ (7500 руб.) х 30.

В этом случае годовая стоимость патента составит:

225000 х 6 / 100 = 13 500 рублей.

В случае получения индивидуальным предпринимателем патента на более короткий срок стоимость патента подлежит пересчету в соответствии с продолжительностью того периода, на который был выдан патент. Это установлено пунктом 6 статьи 346.25.1. НК РФ. Например, исходя из условий предыдущего примера, в случае получения предпринимателем патента на полугодие, стоимость патента составит 6 750 рублей (13 500 рублей / 2).

Оплатить стоимость патента индивидуальный предприниматель может частями:

- 1/3 стоимости патента - в срок не позднее 25 дней после начала осуществления предпринимательской деятельности на основе патента (пункт 8 статьи 346.25.1 НК РФ);

- 2/3 стоимости патента - не позднее 25 дней со дня окончания периода, на который он был выдан (п. 10 ст. 346.25.1 НК РФ).

В случае окончательного прекращения индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в период действия патента перерасчет его стоимости не производится (ст. 346.25.1 НК РФ), а оставшаяся стоимость патента уплачивается в полной сумме в срок, установленный в пункте 10 статьи 346.25.1 НК РФ.

Налоговым периодом считается срок, на который выдан патент.

В случае получения индивидуальным предпринимателем патента на более короткий срок стоимость патента подлежит пересчету в соответствии с продолжительностью того периода, на который был выдан патент.

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением случаев, когда они выступают в качестве налогового агента.

В случае, если индивидуальный предприниматель нанимает работников, ему необходимо:

ежемесячно перечислять налог на доходы физических лиц, удержанный из доходов (заработной платы) данных работников;

ежегодно представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц - наемных работников за год и суммах исчисленного и удержанного в этом году НДФЛ (не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим годом).

Из перешедших на упрощенную систему налогообложения на основе патента наибольшее количество налогоплательщиков осуществляет следующие виды деятельности: автотранспортные услуги, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты, изготовление и ремонт мебели.

http://subscribe.ru/archive/tax.sistema/201007/25060532.html
Упрощенная система налогообложения (УСН) — это один из четырех специальных налоговых режимов, действующих в соответствии с законодательством РФ (п. 2 ст. 18 Налогового Кодекса РФ).

Применение упрощенной системы налогообложения носит добровольный характер. Таким образом, индивидуальный предприниматель свободен в принятии решения о применении упрощенной системы налогообложения и выборе объекта налогообложения.

Для применения УСНО существует ряд ограничений. Не вправе применять данный режим налогообложения:

- индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

- индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

- частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты;

- индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

- индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек.

Индивидуальные предприниматели, пожелавшие перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого они переходят на УСН, в налоговый орган по месту своего нахождения заявление.

Вновь зарегистрированный предприниматель вправе подать заявление о переходе на УСН в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. В этом случае предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Предприниматели, применяющие УСН, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения. Перейти на иной режим налогообложения они могут с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором предполагают перейти на другой режим налогообложения.

Индивидуальные предприниматели, перешедшие с УСН на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на УСН не ранее чем через один год после того, как они утратили право на применение упрощенной системы налогообложения.

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает уплату единого налога и освобождение от обязанности по уплате:

1. НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;

2. налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности);

3. налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности);

4. единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц).

Иные налоги уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с действующим РФ.

Индивидуальные предприниматели обязаны уплачивать НДФЛ с отдельных видов доходов, к которым относятся:

- выигрыши и призы, получаемые в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров (работ, услуг), в части превышения размеров, указанных в п. 28 ст. 217 НК РФ;

- процентные доходы по вкладам в банках в части превышения размеров, указанных в ст. 214.2 НК РФ;

- сумма экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части превышения размеров, указанных в п. 2 ст. 212 НК РФ;

- дивиденды;

- проценты по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 2007 г.;

- доходы учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученные на основании ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 2007 г.

Объекты налогообложения.

Индивидуальный предприниматель вправе самостоятельно выбрать для себя объект налогообложения. Кодексом предусмотрены два варианта:

объект налогообложения - доходы;

объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов.

Какой из них наиболее приемлем для индивидуального предпринимателя, зависит от условий его бизнеса. При выборе необходимо учитывать:

- что доходы, уменьшенные на величину расходов, «выгоднее», если величина расходов превышает 60% от доходов;

- не все Ваши расходы будут уменьшать величину доходов. Перечень таких расходов закрытый и весьма ограниченный.

Плательщик УСН вправе ежегодно (с начала нового налогового периода) менять объект налогообложения независимо от продолжительности применения УСН. Данное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г. А значит, независимо от того, когда предприниматель начал применять УСН, поменять объект налогообложения он вправе с 1 января 2009 г., если успел подать соответствующее заявление до 20 декабря 2008 г.

Налоговая база.

Налоговой базой по налогу при применении УСН признается денежное выражение доходов или доходов, уменьшенных на величину расходов (п. п. 1, 2 ст. 346.18 НК РФ). Это зависит от того, какой объект налогообложения избран предпринимателем: доходы или доходы минус расходы.

При определении налоговой базы важно помнить три общих правила.

1. Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, надо учитывать вместе с доходами и расходами, выраженными в рублях. Для этого их нужно пересчитать в рубли по официальному курсу ЦБ РФ, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов. Такой порядок прописан в п. 3 ст. 346.18 НК РФ.

2. Доходы в натуральной форме учитываются по рыночным ценам (п. 4 ст. 346.18 НК РФ).

Классическим вариантом получения дохода в натуральной форме является заключение договора мены, когда, к примеру, в обмен на один товар организация получает другой товар, а не денежные средства (п. 1 ст. 567 Гражданского кодекса РФ).

Понятие рыночной цены товара (работы, услуги) закреплено в п. 4 ст. 40 НК РФ. Это цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.

Определять рыночную цену товара организации должны с учетом положений, предусмотренных п. п. 4 - 11 ст. 40 НК РФ (п. 3 ст. 40 НК РФ).

3. При определении налоговой базы доходы и расходы считаются нарастающим итогом с начала налогового периода (п. 5 ст. 346.18 НК РФ).

Если индивидуальный предприниматель применяет объект налогообложения "доходы минус расходы", то он вправе уменьшить исчисленную по итогам налогового периода налоговую базу на размер убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (п. 7 ст. 346.18 НК РФ). При этом под убытком понимается превышение расходов, определяемых в соответствии со статьей 346.16 НК РФ, над доходами, определяемыми в соответствии со статьей 346.15 НК РФ.

Существует следующий порядок переноса убытков на будущее.

Во-первых, налоговую базу за налоговый период (год) организация сможет уменьшить на сумму убытков в полном размере.

Во-вторых, положениями п. 7 ст. 346.18 НК РФ установлено, что переносить убытки на будущие налоговые периоды можно в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором этот убыток получен.

Если убыток не был перенесен на следующий год, налогоплательщик может перенести его целиком или частично на любой год из следующих девяти лет.

Пунктом 7 ст. 346.18 НК РФ прямо закреплено, что налогоплательщики переносят убытки на будущее в той очередности, в которой они получены. То есть сначала переносятся убытки, полученные в самом раннем периоде, а затем уже более поздние убытки.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки

УСН предусматривает разные налоговые ставки в зависимости от того, какой объект налогообложения выберет налогоплательщик.

По объекту налогообложения "доходы", налоговая ставка установлена в размере 6 процентов.

По объекту налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", налоговая ставка составляет 15 процентов.

В то же время при объекте налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков (п. 2 ст. 346.20 НК РФ)

Порядок исчисления налога.

Порядок исчисления и уплаты налога и авансовых платежей при УСН предусмотрен ст. 346.21 НК РФ.

Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма налога по итогам налогового периода определяется индивидуальным предпринимателем самостоятельно.

По итогам каждого отчетного периода (I квартала, полугодия и 9 месяцев) уплачиваются авансовые платежи по налогу, по итогам налогового периода (года) уплачивается сумма налога.

Порядок расчета авансовых платежей зависит от того, какой объект налогообложения применяется: доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов.

Для индивидуальных предпринимателей, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, сумма налога (авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается указанными налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов (статья 346.21 НК РФ).

Если в качестве объекта налогообложения индивидуальный предприниматель выбрал доходы минус расходы, то при расчете суммы авансового платежа за отчетный период нужно руководствоваться положениями п. 4 ст. 346.21 НК РФ.

Сроки уплаты налога

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Сроки представления деклараций

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками - организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Плательщики УСН не представляют налоговые декларации по итогам отчетных периодов.

Недостатки применения УСН.

1. Ограничение круга лиц, которые могут применять УСН (необходимость соответствовать условиям).

2. Исчерпывающий перечень расходов, на сумму который уменьшается доходы при использовании налоговой ставки 15%. Далеко не все расходы входят в этот перечень.

3. Ограничение суммы дохода в год – 6о млн. рублей в 2010-2012 гг.

4. Отказ крупных заказчиков, являющихся плательщиками НДС, от работы с предпринимателями применяющими УСН, из-за невозможности налогового вычета по НДС.

продолжение ниже


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Суббота, 04.09.2010, 03:55 | Сообщение # 3
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
http://subscribe.ru/archive/tax.sistema/201007/23060546.html
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) — это система налогообложения, в основе которой лежит уплата ЕНВД для определенных видов деятельности.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) — это один из четырех действующих сейчас в РФ специальных налоговых режимов (п. 2 ст. 18 НК РФ).

Система налогообложения в виде ЕНВД установлена гл. 26.3 НК РФ и носит обязательный характер. Налогоплательщики, попадающие под уплату ЕНВД, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления указанной деятельности в срок не позднее 5ти дней с начала осуществления этой деятельности.

Главой 26.3 НК РФ определен перечень видов деятельности, к которым применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Эта система может применяться по решению субъекта РФ в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

• оказания бытовых услуг;

• оказания ветеринарных услуг;

• оказания услуг по ремонту, техобслуживанию и мойке автотранспортных средств;

• розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту не более 150 кв. м , палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;

• оказания услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках;

• оказания услуг общепита, осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 кв. м ;

• оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых индивидуальными предпринима¬телями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств;

• распространения и (или) размещения наружной рекламы.

Окончательное слово за региональными законодателями - право введения ЕНВД на территории региона предоставлено им. Если вид осуществляемой индивидуальным предпринимателем деятельности присутствует в данном перечне и по решению законодательных органов субъекта РФ она подлежит переводу на уплату ЕНВД, то при соблюдении ограничений, предусмотренных ст. 346.26 НК РФ, предприниматель становится плательщиком ЕНВД.

Преимущества ЕНВД

1. При применении ЕНВД предприниматель освобождается от уплаты (только в отношении деятельности, связанной с уплатой единого налога):

• НДФЛ — в отношении доходов от деятельности, облагаемой ЕНВД;

• НДС — в отношении операций, осуществляемых в рамках деятельности, облагаемой ЕНВД (за исключением "ввозного" НДС, уплаченного на таможне);

• Налог на имущество физических лиц — в отношении имущества, используемого в деятельности, облагаемой ЕНВД;

• ЕСН — в отношении доходов, полученных от деятельности, облагаемой ЕНВД, и выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением деятельности, облагаемой ЕНВД.

2. Вместо указанных налогов Вы уплачиваете единый налог

3. Снижение налоговой нагрузки – Вы тратите на налоги меньше денег, чем при обычной системе налогообложения.

4. Вместо четырех деклараций Вы сдаете в налоговый орган одну декларацию.

5. Налогоплательщики ЕНВД не обязаны применять ККТ.

Расчет ЕНВД

Расчет единого налога при применении рассматриваемой системы налогообложения производится с использованием условных показателей, таких как:

- вмененный доход;

- базовая доходность;

- корректирующие коэффициенты.

Базовая доходность - это условная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя (площадь торгового зала в кв. м; количество работников, оказывающих бытовые услуги населению, и т.д.). Ее размеры едины для всей территории РФ и приведены в НК РФ. Единым является и коэффициент-дефлятор (КЗ), участвующий в расчете единого налога и утверждаемый ежегодно Правительством РФ.

Вмененный доход определяется путем перемножения базовой доходности на физический показатель и представляет собой потенциально возможный доход предпринимателя с учетом всех факторов, влияющих на получение этого дохода, и фактическую налогооблагаемую базу.

Ставка ЕНВД установлена в размере 15%. Произведение базовой доходности на физический показатель, корректирующие коэффициенты и ставку налога и будет являться суммой ЕНВД:

Н = БД х ФП х К1 х К2 х КЗ х 15 %,

где:

БД - базовая доходность;

ФП - физический показатель;

К1 - коэффициент, отражающий особенности ведения деятельности в различных муниципальных образованиях (в настоящее время не применяется);

К2 - коэффициент, принимаемый регионами и учитываю­щий особенности предпринимательской деятельности: место деятельности, время работы, сезонность, ассортимент и т.д.;

КЗ - коэффициент-дефлятор, соответствующий индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги). Значение КЗ на 2010 год установлено в размере 1,295.

При расчете ЕНВД следует иметь в виду, что значения базовой доходности определены для одного месяца, а расчет по декларации производится за весь налоговый период (квартал), то есть физический показатель необходимо суммировать.

Полученную сумму единого налога можно откорректировать на суммы социальных выплат, произведенных предпринимателем за налоговый период. Из нее нужно вычесть суммы страховых взносов во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ и фонды обязательного медицинского страхования), уплаченных за этот период. Эти взносы рассчитываются исходя из стоимости страхового года, которая равна произведению установленного на начало 2010 года МРОТ (4330 руб.) и 12. В 2010 году общая ставка страховых взносов для индивидуальных предпринимателей, уплачивающих ЕНВД, составляет 14%. Соответственно предпринимателям за 2010 год нужно будет уплатить 7274,4 руб. И сделать это следует до 31 декабря 2010 года. Суммы страховых взносов уменьшают рассчитанную сумму налога, но не более чем на 50%.

Налоговая декларация по ЕНВД представляется в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следующего по окончании налогового периода (квартала). Уплата налога производится не позднее 25 числа этого же месяца.

Прекращение применение ЕНВД.

1. При прекращении деятельности, облагаемой единым налогом, Вам необходимо подать в налоговый орган заявление о снятии с учета в течение пяти дней со дня прекращения деятельности.

2. Налоговый орган обязан в течение пяти дней со дня получения заявления направить уведомление о снятии с учета в качестве налогоплательщика единого налога.

http://subscribe.ru/archive/tax.sistema/201007/21105046.html
Данная статья будет интересна как для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, так и для физических лиц, которые планируют заниматься предпринимательской деятельностью в ближайшем будущем.

Существующее российское налоговое законодательство предлагает индивидуальным предпринимателям два режима налогообложения: традиционный и упрощенный.

Одним из важнейших моментов для предпринимателей является правильный выбор системы налогообложения. Основным критерием, который определяет применение той или иной системы налогообложения, является вид предпринимательской деятельности, осуществляемой индивидуальным предпринимателем. Порядок применения всех систем налогообложения регулируется нормами соответствующих глав части второй Налогового Кодекса РФ (далее – НК РФ).

Каждая из систем налогообложения имеет свои особенности, свои сроки уплаты, сроки и формы представления отчетности. Индивидуальный предприниматель имеет право выбора системы налогообложения, учета и отчетности.

В соответствии с нормами российского законодательства индивидуальные предприниматели могут осуществлять различные виды деятельности, при этом используя несколько систем налогообложения.

Общий (традиционный, обычный, классический) режим налогообложения могут применять все организации и индивидуальные предприниматели. Если вы не уведомляете налоговую инспекцию о переходе на специальный режим налогообложения, то общий режим налогообложения будет применяться к вам как к индивидуальному предпринимателю автоматически.

Общий режим налогообложения подразумевает уплату большого числа налогов, включая налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль, налог на имущество и прочие корпоративные налоги, а также налог на доходы физических лиц (НДФЛ) и единый социальный налог (ЕСН) с выплат в пользу физических лиц, включая самого индивидуального предпринимателя. По каждому налогу необходимо еще подавать отчетность с различной периодичностью и в различные ведомства. Преимущество же общего режима налогообложения состоит в том, что он не подразумевает ограничений, которые имеют место в других, более простых режимах налогообложения.

Существенным доводом в пользу выбора традиционного режима является участие индивидуального предпринимателя во внешнеэкономической деятельности, так как в данном случае налог на добавленную стоимость уплачивается в обязательном порядке на таможнях. Второй довод – большинство клиентов (юридические лица) индивидуального предпринимателя являются плательщиками налога на добавленную стоимость.

Легальное понятие специального налогового режима содержится в ст. 18 НК РФ. Специальный налоговый режим - это особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных НК РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами. К специальным налоговым режимам, применяемым индивидуальными предпринимателями, относятся упрощенная система налогообложения (УСН), единый налог на вмененный доход (ЕНВД), система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН).

К специальным налоговым режимам, которые вводятся в действие законами субъектов Российской Федерации, относятся система налогообложения в виде единого налога для отдельных видов деятельности и система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог). Особенность данных налоговых режимов состоит в том, что они являются обязательными для применения и предприниматели не имеют права отказаться от их использования.

Иная ситуация с упрощенной системой налогообложения. Данный специальный налоговый режим регулируется только на федеральном уровне и применяется индивидуальными предпринимателями в добровольном порядке.

При применении любого специального режима налогообложения предприятия уплачивают единый налог, который при каждом из трех специальных режимов (УСН, ЕВНД и ЕСХН) исчисляется по-разному. При этом налогоплательщики от уплаты НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ), налога на имущество, налога на прибыль и ЕСН освобождаются. Все специальные налоговые режимы объединяет обязательная уплата страховых взносов в ПФР и исполнение обязанностей налогового агента.

Освобождение от уплаты отдельных видов налогов является основным преимуществом применения специальных режимов. Кроме того, предприниматели не обязаны вести бухгалтерский учет в полном объеме, и могут ограничиться ведением первичного бухгалтерского учета и налогового учета.

В следующих выпусках вы узнаете подробнее о каждой из систем налогообложения и в результате сможете выбрать самую подходящую из них для своего бизнеса.


grezin.ucoz.com
 
mix-swetДата: Пятница, 06.05.2011, 12:53 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 147
Награды: 7
Репутация: 32
Статус: Отсутствует
Хочется добавить что подоходный налог украинцы будут платить не 13%, а 40%

Сообщение отредактировал Ирина - Пятница, 06.05.2011, 13:43
 
ИринаДата: Пятница, 06.05.2011, 13:44 | Сообщение # 5
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Дайте нам подтверждение или данное сообщение за недостоверность будет удалено wink

Вы, меня звали ?

Сообщение отредактировал Ирина - Пятница, 06.05.2011, 17:49
 
mix-swetДата: Пятница, 06.05.2011, 15:08 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 147
Награды: 7
Репутация: 32
Статус: Отсутствует
Вот здесь можно кое-что почитать http://www.profiz.ru/kr/2_2009/rabotniki_migranti/ сейчас еще что-нибудь поищу
 
mix-swetДата: Пятница, 06.05.2011, 15:19 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 147
Награды: 7
Репутация: 32
Статус: Отсутствует
http://www.glavbyx.com/naloginost.html вот еще http://www.glavbyx.com/naloginost.html
 
ИринаДата: Пятница, 06.05.2011, 17:48 | Сообщение # 8
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
До 183 дней иностранец принятый на работу является налоговым не резидентом и с него удерживают 30%, после 183 дней он приобретает статус налогового резидента РФ - 13% .

Вы, меня звали ?
 
AlexXДата: Пятница, 06.05.2011, 21:28 | Сообщение # 9
Где-то уже не близко...
Группа: Модератор
Сообщений: 2208
Награды: 35
Репутация: 1014
Статус: Отсутствует
Quote (Ирина)
До 183 дней иностранец принятый на работу является налоговым не резидентом и с него удерживают 30%, после 183 дней он приобретает статус налогового резидента РФ - 13% .

То же и с россиянами, которые находились более 183 дней вне РФ - они признаются налоговыми нерезидентами и все доходы за этот год покрываются дополнительным налогом 17% (30% для нерезидентов минус 13% (уже уплаченный подоходный) = 17%).
Самого ждет сия участь. Очень жаль, но. Искал инфу по этому вопросу, так как само отношение налоговиков именно в таком раскладе (россиянин отсутствовал в РФ более полугода) мне показалось уж очень несправедливым. Ведь если я отсутствовал, гражданином я быть не перестал, а посему такое отношение просто ущемляют мои права. Вот что нашел:
http://sutyajnik.ru/documents/3800.html
http://sutyajnik.ru/cases/489.html

В общем ситуация пока не сдвинулась с места, но вопрос этот, как я понимаю, оставлять не собираются. Если КС РФ признает взимание 30%-го налога конституционным (чем поступит вообще странно), то следующее обращение будет уже в Европейский суд по правам человека.
Ждём и надеемся.



Краткое руководство для пересекающих границу Россия-Украина

Законодательство России. КонсультантПлюс. Найдите любой документ!

Законодательство Украины. Официальный сайт Верховной Рады

AlexX@russia-ukraine.tk
 
sommerholdДата: Суббота, 03.01.2015, 22:59 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Здравствуйте! Интересует следующий вопрос. Согласно Федерального закона №285-ФЗ от 04.10.14 (вступает в силу с 01.01.15), ставка НДФЛ для трудоустроившихся беженцев и граждан, получивших ВУ, уменьшается до 13% (т.е. я так понимаю, они сразу после получения статуса признаются налоговыми резидентами). А у тех, кто работает после получения РнВП или по патенту, всё остаётся по-старому: 183 дня - 30%, далее - 13% ?
 
ИринаДата: Суббота, 03.01.2015, 23:05 | Сообщение # 11
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Здравствуйте, еще раз.
Цитата sommerhold ()
хся беженцев и граждан, получивших ВУ, уменьшается до 13% (т.е. я так понимаю, они сразу после получения статуса признаются налоговыми резидентами).
Они -да.
Цитата sommerhold ()
А у тех, кто работает после получения РнВП или по патенту, всё остаётся по-старому: 183 дня - 30%, далее - 13% ?
 Да. По патенту у юридических лиц,, (при работе у физических лиц , там другая система налогообложения) т.к патент приравнен к РнР.


Вы, меня звали ?

Сообщение отредактировал Ирина - Суббота, 03.01.2015, 23:05
 
sommerholdДата: Суббота, 03.01.2015, 23:46 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Ирина, спасибо за оперативный ответ

Сообщение отредактировал sommerhold - Воскресенье, 04.01.2015, 00:42
 
Иринка3991Дата: Пятница, 22.05.2015, 15:59 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Добрый день, подскажите пожалуйста.
1) Правильно ли я поняла, что после получения РнВП разрешение на работу не требуется? 
2) Если я оформляюсь у юр. лица (интернет магазин) каким образом платятся налоги? Как я могу это проконтролировать?
3) Если я не ИП, получая зарплату хочу самостоятельно платить налоги (чтобы быть уверенной в том, что меня за укрытие доходов не наказали, не дай бог) что нужно делать? Или где можно по этим вопросам информацию "для чайников" почитать?
Спасибо!
 
IvanovnaДата: Вторник, 11.08.2015, 11:02 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Здравствуйте!я гражданка Украины,получила РВП в Московской Обл.Хочу устроится на работу официально,по ТК РФ.Подскажите,пожалуйста:
-Сколько у меня будут вычитать налогов из заработной платы
-Надо ли мне обращаться в ФМС,чтоб уведомить их о принятии меня на работу и какие документы предоставлять?
 
sommerholdДата: Вторник, 11.08.2015, 19:58 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Цитата Ivanovna ()
-Надо ли мне обращаться в ФМС,чтоб уведомить их о принятии меня на работу и какие документы предоставлять?
Не надо.
 
IvanovnaДата: Вторник, 11.08.2015, 22:23 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Здравствуйте!я гражданка Украины,получила РВП в Московской Обл.Хочу устроится на работу официально,по ТК РФ.Подскажите,пожалуйста: 
-Сколько у меня будут вычитать налогов из заработной платы
 
sommerholdДата: Вторник, 11.08.2015, 23:25 | Сообщение # 17
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Цитата Ivanovna ()
-Сколько у меня будут вычитать налогов из заработной платы
судя по активности этой темы, точные цифры могут и не назвать. отвечу так: и я, и жена с потенциальными работодателями обсуждали сумму, выдаваемую "на руки". у друзей/знакомых та же ситуация - что в описании вакансии указано, то и получают.
 
Alisa123Дата: Воскресенье, 23.08.2015, 12:06 | Сообщение # 18
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Награды: 4
Репутация: 3
Статус: Отсутствует
Цитата Ivanovna ()
Здравствуйте!я гражданка Украины,получила РВП в Московской Обл.Хочу устроится на работу официально,по ТК РФ.Подскажите,пожалуйста: -Сколько у меня будут вычитать налогов из заработной платы
по закону - первые 183 дня 30%, а последующие 13%. так же в конце года можно вернуть разницу в налогах за первые полгода (между 13 и 30 процентами)
надо отработать больше года на одном месте, тогда разницу вернут


Сообщение отредактировал Alisa123 - Воскресенье, 23.08.2015, 12:07
 
ИринаДата: Среда, 19.04.2017, 23:30 | Сообщение # 19
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ

ПИСЬМО
от 2 апреля 2015 г. N МС-3/18223

О ПОРЯДКЕ УВЕДОМЛЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯМИ ФМС РОССИИ

Управление по организации разрешительно-визовой работы Департамента по организации работы с иностранными гражданами ФМС России рассмотрело обращение и сообщает следующее.
Порядок осуществления трудовой деятельности иностранных граждан на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Данная норма применяется в отношении всех категорий иностранных граждан, в том числе иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность без разрешительных документов.

Заместитель начальника
Д.Л.БЕЗРОДНЫЙ


Вы, меня звали ?
 
ИринаДата: Среда, 19.04.2017, 23:35 | Сообщение # 20
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Являются ли иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность на территории Российской Федерации застрахованными лицами по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством?

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Закон № 255-ФЗ) обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежат граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, а также иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Тарифы страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС РФ с 2015 года, установленные Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», применяемые к выплатам и вознаграждениям, начисляемым в пользу иностранных граждан в рамках трудовых отношений.

1) Постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, тариф страховых взносов – 2,9 % (пункт 2 части 2 статьи 12 Закона № 212-ФЗ).

2) Иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие в Российской Федерации, являющиеся гражданами Республик Беларусь, Казахстан, Армении, Кыргызии, в соответствии с пунктом 3 Договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) от 29.05.2014 имеют равные права с гражданами Российской Федерации, тариф страховых взносов – 2,9 % (пункт 2 части 2 статьи 12 Закона № 212-ФЗ);

3) Иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие в Российской Федерации, не являющиеся гражданами государств – членов ЕАЭС, тариф страховых взносов – 1,8 % (пункт 2.1 части 2 статьи 12 и часть 3 статьи 58.2 Закона № 212-ФЗ);

4) Если организация-работодатель относится к льготной категории плательщиков страховых взносов и применяет пониженный тариф страховых взносов, установленный статьями 58, 58.1, 58.4 и 58.5 Закона № 212-ФЗ, в размере 0% или 1,5%, то в отношении выплат в пользу всех работников, в том числе являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими в Российской Федерации, применяются указанные тарифы.

Какое страховое обеспечение может получить работающий на территории Российской Федерации иностранный гражданин?

В соответствии с частью 4.1 статьи 2 Закона № 255-ФЗ у застрахованных лиц (иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации, не являющихся гражданами государств - членов ЕАЭС) возникает право на получение страхового обеспечения в виде пособия по временной нетрудоспособности при условии уплаты за них страхователями страховых взносов в Фонд за период не менее шести месяцев, предшествующих месяцу, в котором наступил страховой случай.

Постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства и иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие в Российской Федерации, являющиеся гражданами Республик Беларусь, Казахстан, Армении, Кыргызии, имеют право на получение всех видов пособий, установленных Законом № 255-ФЗ.


Вы, меня звали ?

Сообщение отредактировал Ирина - Среда, 19.04.2017, 23:37
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: