Для конфискации нет оснований. Наказание за нарушение ПДД, причинившее тел. повреждения - указано в ст. 286 УК. Конфискация там не предусмотрена. Что происходит с вещдоками - описано в ст. 78-80 УПК. Они возвращаются после вынесения приговора, или ранее, или после истечения срока обжалования. Конфискуется орудие преступление. И хоть в определении вещдока упоминается орудие преступления, но ТС, совершившее ДТП, причинившее ущерб здоровью, в результате нарушения ПДД - нельзя считать орудием преступления.
УПК
http://zakon.nau.ua/doc/?uid=1011.2.91&nobreak=1
Стаття 81. Вирішення питання про речові докази
Питання про речові докази вирішується вироком, ухвалою чи постановою суду або постановою органу дізнання, слідчого, прокурора про закриття справи, при цьому:
1) знаряддя злочину, що належать обвинуваченому, конфіскуються;
2) речі, вилучені з обігу, передаються відповідним установам або знищуються;
3) речі, які не мають ніякої цінності і не можуть бути використані, знищуються, а у випадках, коли заінтересовані особи просять про це, можуть бути передані їм;
4) гроші, цінності та інші речі, нажиті злочинним шляхом, передаються в доход держави;
5) гроші, цінності та інші речі, які були об'єктом злочинних дій, повертаються їх законним володільцям, а якщо їх не встановлено, то ці гроші, цінності та речі переходять у власність держави.
Спір про належність речей, що підлягають поверненню, вирішується в порядку цивільного судочинства.
маш перевод
Статья 81. Решение вопроса о вещественных доказательствах
Вопрос о вещественных доказательствах решается приговором, постановлением или постановлением суда или постановлением органа дознания, следователя, прокурора о прекращении дела, при этом:
1) орудие преступления, принадлежащие обвиняемому, конфискуются.
2) вещи, изъятые из оборота, передаются соответствующим учреждениям или уничтожаются;
3) вещи, которые не имеют никакой ценности и не могут быть использованы, уничтожаются, а в случаях, когда заинтересованные лица просят об этом, могут быть переданы им;
4) деньги, ценности и другие вещи, нажитые преступным путем, передаются в доход государства;
5) деньги, ценности и другие вещи, которые были объектом преступных действий, возвращаются их законным владельцам, а если не установлен, то эти деньги, ценности и вещи переходят в собственность государства.
Спор о принадлежности вещей, подлежащих возвращению, разрешается в порядке гражданского судопроизводства.
Конфисковать по причинам, не связанным с данным ДТП - для этого должны быть такие причины, напр. нарушения тамож. правил. Их не было. Правда, если до истечения 2 месяцев, до 9 сентября не получится вывезти машину - еще не вернут машину, еще не будет решения суда - надо будет заблаговременно продлить срок доставки ТС, обратившись во внутреннюю таможню, с подтверждением непреодолимых обстоятельств, препятствующих вывозу в срок. Я думаю, задержание ТС как вещдока вполне может быть сочтено таможней как непреодолимое обстоятельство.
Вот если вывозить после 2 месяцев без продления срока доставки, без подтверждения непреодолимых обстоятельств - там потенциально и крупный штраф и конфискация может быть. Но вообще, что происходит в случае превышения 2 месяцев (без постановки на врем. учет в ГАИ, что сложно и избегается подавляющим большинством автомобилистов)- вопрос довольно неоднозначный. Кто не подтверждает форс-мажор - того или склоняют к "решению вопроса", или он умеет уболтать таможенников и выехать без наказания, или - может быть привлечение к ответственности за нарушение тамож. правил (что выглядит неправомерным, ведь непостановка на учет ГАи довольно странно считать нарушением тамож. правил, а срок врем. ввоза - до 1 года, но тем не менее суд и таможня занимают именно такую позицию: не вывезли до истечения 2 мес. - нарушение тамож . правил, наказывают по статьям Там. кодекса, где крупные штрафы или конфискация).
Продлить срок доставки ввиду непреодолимых обстоятельства лучше ЗАРАНЕЕ, ЗАБЛАГОВРЕМЕННО до истечения 2 мес. временного ввоза ТС обратившись в орган тамож. службы и предоставив те документы, подтверждающие форс-мажор, которые они потребуют.
http://rossiane.narod.ru/interv_tam_07.htm
Интервью Начальника Магистральной таможни (Украина) Постольника Владимира Васильевича, для газеты «Пограничный информационный лист» и интернет-сайта Системы «Россияне в Украине» www.rossiane.narod.ru, 27 апреля 2007 года
(при перепечатке, использовании т.ч. частичном, ссылка на интернет издание - обязательна).
- «Как пересечь границу россиянину, попавшему в аварию в Украине и автомобиль которого восстановлению не подлежит?»
В соответствии с пунктом 2.3 приказа ГТСУ № 630 от 25.07.06 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 10.08.06 за № 964/12838) если транспортное средство не может быть своевременно доставлено в таможню назначения вследствие действия чрезвычайных или неотвратимых обстоятельств или событий, которые препятствуют движению транспортного средства, то этот срок может быть продолжен на время действия таких обстоятельств или событий.
Указанными обстоятельствами или событиями могут быть:
стихийное бедствие (пожар, наводнение, другое стихийное бедствие или сезонное естественное явление, в частности замерзание моря, проливов, портов и т.п., закрытия путей, проливов, каналов, перевалов);
военные действия или чрезвычайное положение в регионе, через который пролегает маршрут движения транспортного средства;
забастовка;
преступные действия третьих лиц, направленные против собственника транспортного средства или уполномоченного им лица или против самого транспортного средства;
происшествие с участием транспортного средства, которое причинило его полное или частичное повреждение;
другие похожие за характером обстоятельства или события.
В случае возникновения таких обстоятельств или событий собственник транспортного средства или уполномоченное им лицо должны обратиться с письменным заявлением к ближайшей таможне, в зоне деятельности которой произошло действие чрезвычайных или неотвратимых обстоятельств или событий, для продолжения срока доставки транспортного средства в таможню назначения.
К письменному заявлению прилагаются надлежащим образом удостоверенные документы, которые подтверждают действие чрезвычайных или неотвратимых обстоятельств или событий.
В зависимости от вида чрезвычайных или неотвратимых обстоятельств или событий документы, которые подтверждают их действие, могут выдаваться местньм органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, собственником предприятия, на котором происходит забастовка, или уполномоченным им представителем, а также объединением, торгово-промышленной палатой, государственным органом безопасности дорожного движения, органом Министерства внутренних дел Украины, другим специально уполномоченным на это государственным органом или центральным органом исполнительной власти и т.п.
=====
Таможенник в интервью нам воспроизводит нижеследующее положение.
============
с сайта Гос тамож службы Украины (одного из)
http://www.customs.com.ua/php/document.php?ISN=790
машинный перевод
УТВЕРЖДЕНО
приказом Государственной таможенной службы Украины
от 8 декабря 1998 N 771
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции Украины
22 января 1999 г. N 42/3335
Положение
о порядке осуществления контроля за доставкой грузов в таможни назначения
2.4. В отдельных случаях, когда груз не может прибыть в таможню назначения в срок, установленный таможней отправления, вследствие воздействия чрезвычайных или непреодолимой обстоятельств или событий, препятствующих движению транспортного средства, срок доставки товаров в таможню назначения может быть продлен на срок действия указанных обстоятельств или событий .
Такими обстоятельствами или событиями могут быть:
стихийное бедствие (пожар, наводнение, другое стихийное бедствие или сезонное природное явление, в частности такое, как замерзание моря, проливов, портов и т.п., закрытие путей, проливов, каналов, перевалiв.
военные действия или чрезвычайное положение в регионе, через который пролегает путь транспортного средства, перевозящего груз.
забастовку;
преступные действия третьих лиц, направленные против перевозчик, автомобиля или груза, перевозимого этим транспортным средством;
происшествие с участием транспортного средства, перевозящего груз, который вызвал полное или частичное повреждение транспортного средства или полную или частичную потерю груза;
невозможность дальнейшего движения транспортного средства, когда смещение, повреждение или распаковки груза создает опасность или угрозу дорожному движению, жизни или здоровью граждан или окружающей среде;
другие похожи по характеру обстоятельства или события.
При этом владелец товаров или владелец транспортного средства (или лицо, непосредственно осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем) должен обратиться с письменным заявлением в ближайший таможни (или таможенного поста), в зоне деятельности которой произошла действие чрезвычайных или непреодолимой обстоятельств или событий , для продления срока доставки товаров.
К письменному заявлению могут прилагаться надлежащим образом заверенные соответствующими органами документы, которые подтверждают действие чрезвычайных или непреодолимой обстоятельств или событий.
В зависимости от вида чрезвычайных или непреодолимой обстоятельств или событий документы, подтверждающих их действие, могут выдаваться местными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, собственником предприятия, на котором происходит забастовка, или уполномоченным им органом (представителем), объединениями, торгово-промышленными палатами, службой технического обслуживания, соответствующим государственным органом по безопасности дорожного движения, органами Министерства внутренних дел Украины, другими специально уполномоченными на это государственными органами, а также министерствами, другими центральными органами исполнительной власти и др.
======
тот же приказ - действующая редакция - в более солидной форме - со всеми изменениями
http://zakon.nau.ua/doc/?uid=1037.29.13&nobreak=1
здесь, помимо "центральных" контактов Гос. тамож. службы Украины - контакты всег региональных, внутренних таможен и вообще всех тамж. органов
http://friedman.com.ua/ua/info/show/91
(телефоны региональных таможен; а также кликаются региональные таможни и там - ее подразделения)
в частности, здесь
http://friedman.com.ua/ua/info/show/124
(лучше пройти по ссылке)
крымская и ялтинский там. пост
МИТНI ПОСТИ
- "ЯЛТА"
98601, м. Ялта, вул. Рузвельта, 5 Вологжанiн Денис Валерiйович (0654) 35-06-29
- оперативний черговий
35-06-38
35-06-45
35-06-38
Супутниковий зв'язок 72-969
Крымская таможня
КРИМСЬКА МИТНИЦЯ
Код міста 0652
95491 м. Сімферополь, аеропорт "Центральний"
Супутниковий зв'язок 72-966
ПОСАДА ПРІЗВИЩЕ ІМ'Я
ПО БАТЬКОВІ ТЕЛЕФОН ФАКС
- В.О. НАЧАЛЬНИКА МИТНИЦI Самсонов Євген Борисович 29-58-84
- ПРИЙМАЛЬНЯ 29-58-84
- ПЕРШИЙ ЗАСТУПНИК НАЧАЛЬНИКА 29-50-79
- ЗАСТУПНИК НАЧАЛЬНИКА:
- начальник вiддiлення по боротьбi з контрабандою та ПМП Удод Володимир Iванович 29-53-78
-В.О.ЗАСТУПНИКА НАЧАЛЬНИКА Орешкiн Дмитро Олександрович 29-56-13
- ЧЕРГОВА СЛУЖБА Грабовський Сергiй Васильович 27-65-58
25-96-18 27-65-58
- ЗАГАЛЬНИЙ ВIДДIЛ Шилов Євген Євгенович 29-54-15
ВIДДIЛИ
- ВIДДIЛ ПО РОБОТI З ОСОБОВИМ СКЛАДОМ Родiонов Олег Леонiдович 29-59-72
- ВIДДIЛ ФIНАНСIВ ТА БУХГАЛТЕРСЬКОГО ОБЛIКУ Волошина Валентина Iванiвна 29-59-83
29-59-94
- ВIДДIЛ IНФОРМАЦIЙНО- АНАЛIТИЧНОЇ РОБОТИ ТА МИТНОЇ СТАТИСТИКИ Дмитрiєнко Павло Анатолiйович 27-64-78
- ВIДДIЛ ОРГАНIЗАЦIЇ МИТНОГО КОНТРОЛЮ Iванченко Анатолiй Опанасович 29-53-43
- ВIДДIЛ КОНТРОЛЮ ЗА ДОСТАВКОЮ ВАНТАЖУ Яценко Олександр Вiкторович 48-60-34
- ВIДДIЛ МИТНИХ ПЛАТЕЖIВ Орешкiн Дмитро Олександрович 48-49-71
- ВIДДIЛ КОНТРОЛЮ МИТНОЇ ВАРТОСТI Хiльченко В'ячеслав Сергiйович 48-46-45
- ВIДДIЛ ОРГАНIЗАЦIЙНО- КОНТРОЛЬНОЇ РОБОТИ Башкатов Владислав Михайлович 29-54-26
- ВIДДIЛ ТЗМК I ЗВ'ЯЗКУ Рахматулiн Володимир Володимирович 29-55-89
- ВIДДIЛ ОФОРМЛЕННЯ НЕСУПРОВОД-
ЖУВАНОГО БАГАЖУ Свiрiдонов Володимир Олександрович 29-59-87
- ВIДДIЛ НОМЕНКЛАТУРИ ТА КЛАСИФIКАЦIЇ ТОВАРIВ Шахмарданов Iгор Аббасович 48-46-45
- ВАНТАЖНО- ПАСАЖИРСЬКИЙ ВIДДIЛ N1 Скрипiн Дмитро Миколайович 48-16-31
- ВАНТАЖНО- ПАСАЖИРСЬКИЙ ВIДДIЛ N2 Козинцев Олександр Дмитрович 29-50-43
- ГОСПОДАРСЬКО- ЕКСПЛУАТАЦIЙНИЙ Бабиченко Микола Миколайович 25-98-46
25-95-26
- ЗАСТ. НАЧ. ВIДДIЛЕННЯ ПО БОРОТЬБI З КБ ТА ПМП Захарик Михайло Васильович 29-50-80
- МИТНА ВАРТА
(заст.начальника) Адашкевич Володимир Петрович 29-56-11
- СЕКТОР ЧЕРГОВИХ МИТНОЇ ВАРТИ Сальнiков Iгор Володимирович 25-31-02
- ОПЕРАТИВНИЙ ВIДДIЛ ВIДДIЛЕННЯ ПО БК ТА ПМП Цацкiн Євген Валерiйович 29-58-94
- АНАЛIТИЧНИЙ ВIДДIЛ ВIДДIЛЕННЯ ПО БК ТА ПМП
(В.о.начальника) Цицерковський Олег Васильович 29-50-80
- ВIДДIЛ ДIЗНАННЯ ТА БОРОТЬБИ З ПОРУШЕННЯМИ МИТНИХ ПРАВИЛ Шурлигiн Олексiй Володимирович 29-56-11
- ВIДДIЛ ПО БОРОТЬБI З НЕЛЕГАЛЬНИМ ПЕРЕМIЩЕННЯМ НАРКОТИКIВ
(В.о.начальника) Печерський Андрiй Анатолiйович 29-50-80
- ВIДДIЛ ОХОРОНИ МИТНИХ ОБ'ЄКТIВ, ЗОН МИТНОГО КОНТРОЛЮ ТА СУПРОВОДЖЕННЯ
ТОВАРУ Боговик Iгор Анатолiйович 29-56-11
-СЕКТОР ЧЕРГОВИХ МИТНОЇ ВАРТИ Сальнiков Iгор Володимирович 25-31-02 25-31-02
- ВIДДIЛ ВЛАСНОЇ БЕЗПЕКИ Мiхневич Наталя Дмитрiвна 29-59-55
- ЮРИДИЧНИЙ ВIДДIЛ Удод Володимир Iванович 29-51-22
- МИТНА ЛАБОРАТОРIЯ Смуток Вiктор Олександрович 27-64-40
- ГОЛ. IНСПЕКТОР З РСР Пожарищенська Людмила Василiвна 25-31-02
- ГОЛ. IНСПЕКТОР З ОХОРОНИ ПРАЦI ТА ЦИВIЛЬНIЙ ОБОРОНI Мурин Микола Володимирович 25-31-02
- ГОЛ. IНСПЕКТОР ПО МОБ. ПIДГОТОВЦI Микало Михайло Минович 25-31-02
- СЕКТОР АНАЛIЗУ ТА КОНТРОЛЮ ЗА ОПЕРАТИВНОЮ ОБСТАНОВКОЮ Власова Оксана Володимирiвна 29-58-84
емкий переводчик
http://translate.google.com.ua/?client....tab=wT#