ВнЖ и прописка
|
|
Ирина | Дата: Воскресенье, 24.11.2013, 07:34 | Сообщение # 41 |
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
| Иностранец с ВнЖ, который для ОВИра является по определению лицом, проживающим в Украине (хотя это не вполне корректно соответствует формулировка закона), как и граждане Украины, проживающие в Украине, обязан зарегистрироваться по месту жительства.
http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/1382-15
З А К О Н У К Р А Ї Н И Про свободу пересування та вільний вибір місця проживання в Україні Стаття 6. Реєстрація місця проживання особи Громадянин України, а також іноземець чи особа без громадянства, які постійно або тимчасово проживають в Україні, зобов’язані протягом десяти днів після прибуття до нового місця проживання зареєструвати місце проживання. Реєстрація місця проживання особи здійснюється в день подання особою документів. Реєстрація місця проживання за заявою особи може бути здійснена з одночасним зняттям з реєстрації попереднього місця проживання.
Для реєстрації особа або її законний представник подає: письмову заяву; документ, до якого вносяться відомості про місце проживання. Якщо дитина не досягла 16-річного віку, подається свідоцтво про народження або свідоцтво про належність до громадянства України; квитанцію про сплату державного мита або документ про звільнення від його сплати; талон зняття з реєстрації (у разі зміни місця проживання в межах України). Талон зняття з реєстрації не подається у разі оформлення реєстрації місця проживання з одночасним зняттям з реєстрації попереднього місця проживання; документи, що підтверджують право на проживання в житлі, перебування або взяття на облік у спеціалізованій соціальній установі, закладі соціального обслуговування та соціального захисту, проходження служби у військовій частині, адреса яких зазначається під час реєстрації; військовий квиток або посвідчення про приписку (для громадян, які підлягають взяттю на військовий облік або перебувають на військовому обліку). ==
Выделенный жирным пункт документи, що підтверджують право на проживання в житлі... появился в законе не так давно. Раньше его не было, но и без этого пункта ОВИры регили так, как привыкли по своим прописочным понятиям: предоставить документ на собственность и письменное согласие всех взрослых зарегенных (причем даже если заявитель сам является собственником, причем согласие на регистрацию собственника требовали от зарегистрированных даже независимо от того, собственники они или нет). Сейчас же до недавнего времени более чем либеральный закон снабдили этим пунктом, чтобы регистрация потеряла свой уведомительный характер уже по закону (наверное, "непослушный" народ, знающий свои законные права, достал прописочную систему), т.е. чтобы размытая формулировка (документи, що підтверджують право на проживання в житлі...) позволяла требовать все, что овир в меру своей испорченности посчитает подтверждением права на проживание. Документа о Вашем праве собственности на жилплощадь им должно хватить. Если бы там были зарегенные взрослые жильцы, пусть даже не собственники, наверняка потребовали бы их письменного согласия. Раньше согласия зарегенных требовали, используя бланк заявления, где был такой пункт, даром что бланк заявления был утверждением приказом МВД, утратившим свое действие и не соответствующим либеральному некогда закону о свободе передвижения. 1) прописочные понятия настолько въелись, что некогда россияне, владеющими жилплощадью в Украине, не могли даже продлить пребывание, если на жилплощади не был зареген до этого житель Украины (отказывали, нарушая свои же инструкции о продлении). Надеюсь, введение этого пункта в правила регистрации по м.ж. (документи, що підтверджують право на проживання в житлі...) по крайней мере позволит ОВИру зарегить собственника без подобных смехотворных и противозаконных требований, т.е. ОВИР удовлетворится Вашим свидетельством о собственности. 2) первый абзац статьи 6 закона о свободе передвижения требует зарегиться по м.ж. в течение 10 дней со дня прибытия на м.ж. Опять же, вопреки букве закона ОВИР традиционно отождествляет выдачу ВнЖ иностранцу с таким событием, и если не зарегиться вовремя - привлекут за нарушение правил проживания.
Они сами скажут что и как надо делать пока Вы будете оформлять ВнЖ. В Ваших интересах выполнять их требования (если только Вы не герой, идущий против системы из высокой любви к букве закона).
Более того, ОВИРу свойственно увязывать принятие документов на разрешение на иммиграцию, на ВнЖ и вопрос последующей регистрации по м.ж. Вопреки закону они просто не будут принимать документы на разрешение на иммиграцию и на Внж, если Вы сразу не докажете (документами на право собственность и/ или согласием зарегенных) возможность последующей регистрации по м.ж. Прописочная система даже на какое-то время ввела такое требование в нормативно-правовой акт, который, к счастью, быстро отменили. Вот что действует сейчас
http://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/1983-2002-%D0%BF ЗАТВЕРДЖЕНО постановою Кабінету Міністрів України від 26 грудня 2002 р. № 1983ПОРЯДОК провадження за заявами про надання дозволу на імміграцію і поданнями про його скасування та виконання прийнятих рішень В пункте 11 есть "документ про місце проживання (в Україні та за кордоном);", но он не расшифровывается (по букве закона его можно понимать широко: например, нет у меня пока места проживания так, как оно определяется украинским законом, и предъявлять нечего. В любом случае, не уточняется, какой документ). Тем не менее, традиционно овиры, прикрываясь , в том числе , им, требуют , что им хочется.
http://zakon3.rada.gov.ua/laws....e] Зареєстровано в Міністерстві юстиції України 6 серпня 2013 р. за № 1335/23867ТИМЧАСОВИЙ ПОРЯДОК розгляду заяв для оформлення посвідки на постійне проживання та посвідки на тимчасове проживання http://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/251-2012-%D0%BF/paran200#n200
ЗАТВЕРДЖЕНО постановою Кабінету Міністрів України від 28 березня 2012 р. № 251ПОРЯДОК оформлення, виготовлення і видачі посвідки на постійне проживання та посвідки на тимчасове проживання
Сейчас будут увязывать принятие документов на ВнЖ с возможностью ВПОСЛЕДСТВИИ зарегиться не по букве закона, а как всегда, по понятиям прописочной системы. Но вот пункт "документи, що підтверджують право на проживання в житлі..." в Законе о свободе передвижения им позволит не зарегить хоть иностранца хоть иммигранта без НЕКИХ прав на проживания в жилье.
ОВИР считает иностранца с Внж ПО УМОЛЧАНИЮ лицом, имеющим место проживания (хотя это и не корректно), а значит, с их точки зрения, Вы должны соблюдать требование статьи 6 закона о свободе передвижения - см. его выше
зобов’язані протягом десяти днів після прибуття до нового місця проживання зареєструвати місце проживання.
При купле-продаже просто соблюдайте это требования: своевременно регистрируйтесь на новом месте проживания. Опять же, некорректно, но ОВИР будет считать, что после снятия с учета в 1 квартире вы сразу же прибыли на новое место жительства и там обязаны в течение 10 дней зарегиться. Буква закона отнюдь это не утверждает (см. как толкует закон место проживания: ст. 3 місце проживання - адміністративно-територіальна одиниця, на території якої особа проживає строком понад шість місяців на рік;), но овир считает так, как ему удобнее и спорить с ним иностранцу - чревато. поэтому срок в 10 дней лучше соблюсти
Понятно, что соблюсти эти 10 дней с нашей волокитой при купле-продаже жилья непросто. Вы , например, можете заблаговременно сняться с рег. в старой квартире и зарегиться там, где есть возможность, а потом в своей новой квартире. Или заблаговременно обговорите с ОВИРом этот вопрос и заручитесь его заверениями. Кстати, и насчет регистрации в коммунальной квартире стоит заблаговременно проконсультироваться с ОВИРом.
Конечно, можно спорить с ОВИРом на предмет того, что Вы понятия не имеете, где будете проживать 6 месяцев в году . Но если украинцу за это ничего особенно страшного не сделают, иностранцу привлекаться к админ ответственности, (а ОВИРы и суды запросто привлекают, трактуя закон по-своему) - чревато.
Роман Грезин.
Вы, меня звали ?
|
|
| |
Ирина | Дата: Понедельник, 25.11.2013, 06:30 | Сообщение # 42 |
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
| Kaleria, перенесла Ваш вопрос в соответствующую тему
http://russia-ukraine.tk/forum/51-2256-10
Вы, меня звали ?
|
|
| |
Ирина | Дата: Вторник, 03.12.2013, 15:57 | Сообщение # 43 |
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
| Я уже задавал вопрос на форуме russia-ukrain.tk, но к сожалению он сейчас недоступен. Очень надеюсь, на Вашу помощь Я оформляю ВнЖ в Украине своим родителям, гражданам РФ, проживающих в Приднестровье (Молдова). Все документы собраны. Загвоздка в пресловутой справке о регистрации (прописке) с места проживания.
Сначала взяли справку в паспортном столе Тирасполя - она не подошла. Затем взяли справку по форме 16 из ЖЭКа - тоже мимо. Не хотят принимать.
Требуют справку о регистрации либо: 1. Из Молдовы. Но как известно, Приднестровье и Молдова де-факто разные государства. Данных о регистрации по Тирасполю в Молдове нет, и эту справку нам никто не выдаст. Это я уже проверил, узнавал у многих знакомых из Тирасполя.
2й вариант: обратиться в посольство РФ в Молдове за справкой о регистрации, в которой будет указано, что люди не зарегистрированы на территории РФ. Звонил в посольство - такую справку физ. лицам не дают - только по запросу от юридических лиц, т.е. украинского ОВИРа. Но я очень сомневаюсь, что наш ОВИР будет шевелиться и делать такой запрос.
Ситуация тупиковая. Начальник ОВИРа ссылается на раздел 3, статья 9 закона про иммиграцию, где в перечне документов для получения дозвола на иммиграцию есть: 3) документ про місце проживання особи; Также в ПОРЯДКе провадження за заявами про надання дозволу на імміграцію і поданнями про його скасування та виконання прийнятих рішень В пункте 11 есть "документ про місце проживання (в Україні та за кордоном);"
На своем сайте Вы писали, что он не расшифровывается, однако, как видите, представители ОВИРа требуют конкретных документов по этому пункту.
Пожалуйста, помогите найти выход из этой ситуации.
Пока оптимальным, на мой взгляд, является официальное обращение в центральный офис миграционной службы в Киеве (по почте письменно) с объяснением ситуации. Но в любом случае это надо грамотно описать в обращении, поэтому и надеюсь на Вашу помощь.
С уважением,
Вы, меня звали ?
|
|
| |
Ирина | Дата: Четверг, 05.12.2013, 00:46 | Сообщение # 44 |
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
| Из за проблем с нашим сайтом, ответил Роман привожу его ответ
Да, обратитесь письменно или в главное управление в Киеве или в свой овир местный. Можно и попробовать, для оперативности, по телефону в главное управление позвонить и объяснить ситуацию. Настаивайте на том, что закон об иммиграции не расшифровывает какой документ и о проживании даже в какой стране.
а порядок провадження, хотя и расшифровывает, что и в Украине и за рубежом, но какой документ и как понимать место проживание за рубежом - не объясняет. Значит, надо понимать по законам страны, в которой проживает.
"Сначала взяли справку в паспортном столе Тирасполя - она не подошла. Затем взяли справку по форме 16 из ЖЭКа - тоже мимо. Не хотят принимать. "
Подошла - не подошла - это что за детский сад с их стороны? Они что, туфли меряют? Объясняйте письменно и устно ситуацию, со ссылкой на НПА. В том числе, что обращались в консульство РФ и что там сказали. Если они не признают ПМР и документы оттуда (согласен, что из-за непризнанности - вечные проблемы. своего рода игра - то поступают как если бы признавали, то встают позу: нет такого государства, и юридически они правы).
Изложите все как есть и логично:
НПА Украины требуют документ о месте жительства за рубежом как понимать м.ж. за рубежом? если украинский закон не регламентирует? по законам страны проживания
гражданство РФ, смотрим закон РФ
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154761/
там определяется место жительство только в РФ - статьи 1, 2.
Гражданин РФ может проживать за рубежом. Если документы , подтверждающие гражданство РФ, как-то сообщают о проживании за рубежом - укажите это и сошлитесь, например, на ФЗ о въезде - выезде ст. 8
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154791/?frame=1
Если , например, нет внутреннего паспорта РФ и в ЗП есть указание на это - это говорит об отсутствии проживания в РФ (сошлитесь на положение о внутр. паспорте, согласно которому, обязаны его иметь лица, проживающие в РФ, а не прооживающие могут не иметь или иметь. Отсутствие внутреннего уже говорит об отсутствии места жительства в РФ. Таким образом, уже ЗП с нужными отметками является документом о месте проживания за границей).
Главное - говорите как есть: гражданин РФ проживает в ПМР, есть документы властей ПМР о прооживании, выданы согласно НПА ПМР. Гражданин РФ фактически существует и фактически проживает. Молдова не контролирует свою де-юре территорию и выдать ничего не может. Желаю успехов. Отсавайтесь на связи.
http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/2491-14 З А К О Н У К Р А Ї Н И Про імміграцію Розділ III НАДАННЯ ДОЗВОЛУ НА ІММІГРАЦІЮ ТА ВИДАЧА ПОСВІДКИ НА ПОСТІЙНЕ ПРОЖИВАННЯ Стаття 9. Подання заяви про надання дозволу на імміграцію Заяви про надання дозволу на імміграцію подаються: Для надання дозволу на імміграцію до заяви додаються такі документи: 3) документ про місце проживання особи; ==
http://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/1983-2002-%D0%BF ЗАТВЕРДЖЕНО постановою Кабінету Міністрів України від 26 грудня 2002 р. № 1983ПОРЯДОК провадження за заявами про надання дозволу на імміграцію і поданнями про його скасування та виконання прийнятих рішень
11. Для отримання дозволу на імміграцію разом із заявою встановленого ДМС за погодженням з МЗС зразка подаються:
документ про місце проживання (в Україні та за кордоном); Я уж не беру заморочку вечную овира по поводу объединения вопросов выдачи ВнЖ с вопросом ПОСЛЕДУЮЩЕЙ регистрации по м.ж. в Украине, они еще и там вытворяют несусветное по своим прописочным понятиям (типа отождествления украинского талона снятия с регистрации в Украине с листком убытия из РФ). Надеюсь, на стадии оформления ВнЖ, если уж они решили ссылаться на законы, не будут. Отсекайте хотя бы эту проблему смотрите об этом здесь же, в сообщении 2. украинский талон от россиянина, никогда в Украине не жившем, не должны требовать, так как в закон ввели уточнение, но вообще они все стадии сваливают в одну кучу и требуют что душа пожелают, пользуясь в том числе и странными формулирвками закона и повторю, мой овир правильно сказал: нас вопросы места проживания в РФ - регистрация, снятие с учета, листок убытия - не волнуют, т.к. не наша компетенция и это верно Есть паспорт гражданина РФ - ОН УЖЕ ГОВОРИТ о месте проживания с точки зрения российского закона: или в РФ или за пределами РФ. Пока нет ВнЖ в Украине - место проживания россиянина - компетенция России и иных иностранных государств, где проживает россиянин. Вот какие есть документы у россиянина - ТЕ И ГОВОРЯТ о его проживании согласно законов ИНОСТРАННЫХ (отличных от Украины ) государств. НПА Украины не регулируют никак вопросы места проживания иностранцев вне пределов Украины, поэтому вот какие ЕСТЬ документы - те и говорят о месте проживания вне Украины по законам СТРАНЫ, гражданином которой человек является и/или в которой фактически проживает.
таким образом что выдали эти страны по своим законам - ТО И ГОВОРИТ о месте проживания по их законам, и воротить нос "не подходит" - овировцы НЕ ИМЕЮТ ЮРИДИЧЕСКИХ ОСНОВАНИЙ. Потому что в НПА украинских не расшифровываается - КАКОЙ документ. Это компетенция ИНЫХ ГОСУДАРСТВ. А если есть внутренний паспорт РФ - они обязаны принять ТУ ИНФОРМАЦИЮ, которая там есть, как документ о месте проживания за рубежом. ЛЮБУЮ информацию. мой овир так и относился. и это верно. не их дело решать вопросы , ялвяющейся компетенцией иностранных государств. Россия или иное государство это решила по своим законам, дело украинского овира принять то что эти страны выдали (раз уж украинский закон говорит о документе о проживании вне Украины). Именно так и относился мой овир. Если есть и внутренний и ЗП РФ - тоже информация, там содержащаяся, любая - говорит о месте проживания ПО ЗАКОНАМ РФ. украинский овир обязан это принять так же он обязан приянть и документы иных стран. Я бы сказал и ПМР - только тут загвоздка в непризнанности. Но хотели бы - приняли бы. Государства с их точки зрения - Молдова. но на этой территории Молдовы ВОТ ТАКИЕ власти выдали вот такой документ. Хотел бы украинский овир вести себя по-человечески , соблюдая букву закона - не совал бы свой нос в дела иных стран и не воротил бы нос в духе "эти документы нам не подошли". Какое они имеют право вообще так относиться к документу? НА КАКОМ ОСНОВАНИИ не подошли? Закон не говорит КАКИЕ документы, потому и должны подойти любые документы, выданные иностранным органом по законам иностр. гос-ва. Резюмируйте и в устных и письменных обращениях так: Украинские НПА требуют документ о проживании за рубежом. Их выдают органы иностранных государств по законам этих государств. Мы эти документы предоставили (укажите какие). Спросите: на основании какой буквы какого НПА Украины Вы отказываетесь принимать документы, если мы предоставили РОВНО ТО, что требует и НПА Украины и НПА иностранных государств?
Вы, меня звали ?
|
|
| |