Ответ на вопрос, который задала nasya1403, получен на форуме Романа Грезина Привожу его текст полностью
Интересная вешь жизнь. Международные соглашения, естественно, имеют приоритет перед требованиями внутреннего законодателсьвта, там где внутреннее законодательство противоречит, если страна - ее парламент - ратифицировали это соглашение. Оно включено в законодателсьвто страны и имеет приоритет.
Но об этом предпочитают не вспоминать во многих случаях (напр, в том же Севастополе для жен росс. моряков, которые не имеюют ВнЖ, но по Согалшению о ЧФ РФ имеют те же соц. права, что и украинцы), а также во многих других случаях , когда должн. лицу удобнее применять внутреннее законодательство, противоречащее междун. соглашению
. в т.ч. когда овиры при продлении пребывания навязывают страховку россиянам - они помнят о внутреннем Законе о правовом статусе иностарнцев (временно пребывающим - ме. помощь, в т.ч. экстренная - платная), но не о соглашении СНГ, приведенном Вами (экстренная - бесплатна гражданам старн СНГ, а для плановой полис навязывать не имеет ссысла, человек заплатит, если пожелает лечиться лпаново).
Посмотрим внимательно Соглашение
http://www.moz.gov.ua/ua/portal/sogl_med.html
Да, несмотря на странные термины - оказывается, по Соглашению, можно ПОСТОЯННО ПРОЖИВАТЬ в государстве временного пребывания (коим для россиянина с постоянным ВнЖ и рег. по м.ж. явялется Украина, т.к. его гражданство не совпадает с украинским). И для россиянина с ВнЖ, значит действует ст. 3 - плановая помощь - на платной основе.
Однако посмотрите оговорки Украины, на которых она присоеджинилась к Соглашению : ст 2 - бесплатная экстренная помощь гаржданам СНГ - только в государственных мед. учреждениях, а также
за исключением ст. 5 и 6.
Оговорки Украины
по пункту 9 повестки дня заседания Совета глав
правительств государств-участников СНГ
"0 проектах Соглашения об оказании медицинской помощи гражданам государств Содружества и Протокола о механизме реализации этого соглашения в части порядка предоставления медицинских услуг"
27 мартя 1997 года
1. По проекту Соглашения:
"За исключением статей 5 и 6 и положения о временном применении (ст. 12); только для государственных ЛПУ (ст.2); после проведения внутригосударственных процедур, предусмотренных законодательством Украины для такого рода международных договоров (ст. 12)."
2. По проекту Протокола:
"за исключением абзаца 2 п.4.2 и только для государственных ЛПУ (п. 1)".
3. По проекту Соглашения и проекту Протокола: "с учетом национального законодательства Украины".
Глава делегации Украины
Первый Вице-премьер-министр
Украины
В.В.Дурдинец
=====
Да, согалшение оказалось более драконовским к инсотарнцам с ВнЖ, нежели Закон Украины о праовом статусе инсотарнцев. как Вы заметиоли, ст. 10 - иностранцам , постоянно проживающим - помощь на тех же условиях, что и гражданам Украины, а Конституция Украины определила, что граждане Украины бесплатно получают помощбь в гос. и коммунальных мед. учрежденеиях .
На деле - действет ст. 10 закона о правовом статусе! и мой опыт и опыт других россиян с ВнЖ это подтверждает. Если есть ВнЖ и рег. по м.ж. в данном районе - примут и обслужат - обязаны - как гражданина Украины. Поборы незаконные или полузаконные - всякие взносы в благотв. фонды, или смешные требования на канц. товары , операция - платишь за все на свете - это отдельный вопрос, они бьют по украинцам и по иностранцам.
Но добиться того,Ч тобы с Вас не требовали больше, чем с гр. Украины - Вы должны. Укажите на оговорки Украины в соглашении, а также пообщеайте пойти разбираться в управления охраны здоровья местной администрации. тел. доверия нетрудно найти. а также вот телефоны МОЗ в Киеве
Приймальня громадян
вул.Грушевського, 7,
м.Київ, 01601
(044)253-54-84
(044)253-24-39
Не поможет - письмо в прокуратуру, в консульство (коснулсьвто в таких вопросах обязано помочь, и помогалро иногда, несомтря на обычное арвнодушное отношения к проблемамроссииян). Еще вариант - потребуйте письменный октаз в предоставлении помощи на равных с гражданами Украины правах, для обжалования в суде или вышестоящем органе.
Вот я вспоминал россиянку без ВнЖ, жену в-с ЧФ РФ - она, опираясь на соглашение по ЧФ РФ добилась,Ч тобы ее обслужили - роджы - вообще без всяких взносов в фонды, которые от нее требовали на тех же основаниях - полузаконных - что и от украинцев. Правда, отношение было соотвествующим...
Так что добюивайтесь обслуживания на тех же оснвоаниях, что и гражданам Украины, но тут уже и иной вопрос - они не смогут не краснея и не смущаясь обхъяснитбь, почему от украинцев требуют деньги на скрепки, папки, тапки и шприцы....
А мы не можем проверить - правда ли они так бедны... ведь финанисрование все ранво государство выделяет....
grezin.tk
Вот еще, более четко прописано:
http://lawrussia.ru/texts/legal_213/doc213a558x486.htm
СОГЛАШЕНИЕ
ОБ ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ
ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
(Москва, 27 марта 1997 года)
СВЕДЕНИЯ
О ВЫПОЛНЕНИИ ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОЦЕДУР
ПО СОГЛАШЕНИЮ ОБ ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ
ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
(МОСКВА, 1997 Г.)
(по состоянию на 1 ноября 1999 года)
Соглашение вступает в силу в соответствии со ст. 12.
Подписали Соглашение: Азербайджан <1>, Армения, Белоруссия,
Грузия <2>, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан,
Узбекистан, Украина <3>.
Сдали уведомления:
Белоруссия - депонировано 27.05.1997;
Узбекистан - депонировано 26.08.1997;
Таджикистан - депонировано 02.03.1998;
Молдавия - депонировано 29.03.1999 (о необходимости выполнения
внутригосударственных процедур);
Казахстан - депонировано 15.07.1999 (о необходимости выполнения
внутригосударственных процедур).
Соглашение вступило в силу со дня его подписания.
Соглашение вступило в силу для государств:
Таджикистан - 27.03.1997 (со дня подписания);
Белоруссия - 27.05.1997;
Узбекистан - 26.08.1997.
Уведомления о выполнении внутригосударственных процедур или
уведомления об отсутствии необходимости их выполнения от
Азербайджана, Армении, Грузии, Киргизии, России и Украины
депозитарию не поступали.
--------------------------------
<1> Азербайджан подписал с оговоркой: "Статья 6 не применяется
к Азербайджанской Республике; статья 10 - Азербайджанская
Республика не является участником Соглашения о сотрудничестве в
области охраны здоровья населения от 26.06.1992".
<2> Грузия подписала с оговоркой: "Грузия примет участие в
Соглашении в рамках национальной программы по здравоохранению".
<3> Украина подписала с оговорками.
СВЕДЕНИЯ О ВЫПОЛНЕНИИ
ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОЦЕДУР ПО СОГЛАШЕНИЮ
ОБ ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ ГОСУДАРСТВ -
УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
ОТ 27 МАРТА 1997 ГОДА
(по состоянию на 1 февраля 2003 года)
Соглашение вступает в силу в соответствии со ст. 12.
Подписали: Азербайджан <1>, Армения, Белоруссия, Грузия <2>,
Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Узбекистан,
Украина.
Сдали уведомления:
Белоруссия - депонировано 27.05.1997;
Узбекистан - депонировано 26.08.1997;
Таджикистан - депонировано 02.03.1998;
Казахстан - депонировано 20.03.2000;
Армения - депонировано 27.04.2000;
Украина - депонировано 28.08.2000 (уведомление о ратификации,
ратификационная грамота не представлена) <3>;
<3> Украина ратифицировала с оговоркой: "Украина берет на себя
обязательство исполнять:
Соглашение о предоставлении медицинской помощи гражданам
государств - участников Содружества Независимых Государств с
учетом национального законодательства Украины за исключением
статей 5 и 6, а положения статьи 2 Соглашения - исключительно для
государственных лечебно-профилактических учреждений".
Прочитайте еще раз сами оговорки Украины. ст. 5 и 6 она не соблюдает, а внутреннее законодателсьвто применяется ко всему соглашению (кроме ст. 5 и 6).
Конечно, здесь - изложено двусмысленно
<3> Украина ратифицировала с оговоркой: "Украина берет на себя
обязательство исполнять:
Соглашение о предоставлении медицинской помощи гражданам
государств - участников Содружества Независимых Государств с
учетом национального законодательства Украины за исключением
статей 5 и 6, а положения статьи 2 Соглашения - исключительно для
государственных лечебно-профилактических учреждений".
Но здесь - однозначно
. Оговорки Украины
по пункту 9 повестки дня заседания Совета глав
правительств государств-участников СНГ
"0 проектах Соглашения об оказании медицинской помощи гражданам государств Содружества и Протокола о механизме реализации этого соглашения в части порядка предоставления медицинских услуг"
27 мартя 1997 года
1. По проекту Соглашения:
"За исключением статей 5 и 6 и положения о временном применении (ст. 12); только для государственных ЛПУ (ст.2); после проведения внутригосударственных процедур, предусмотренных законодательством Украины для такого рода международных договоров (ст. 12)."
2. По проекту Протокола:
"за исключением абзаца 2 п.4.2 и только для государственных ЛПУ (п. 1)".
3. По проекту Соглашения и проекту Протокола: "с учетом национального законодательства Украины".
Глава делегации Украины
Первый Вице-премьер-министр
Украины
В.В.Дурдинец
====
так что считать, что внутреннее законодателсьвто учитывается во всех статьях, а в ст. 5 и 6 не учитывается, и они исполняются Украиной без учета внутреннего заокнодателсьвта - неправильно. ст. 5 и 6 Украина просто не согласилась соблюдать. Она на них просто не дала согалсия, а значит для постоянных жителей действует только ст. 10 Заокна о правовом статусе иностарнца (постоянный житель - наравне с украинцем)и иные украинские НПА, которые не могут противоречить указанному закону и Конституции Украины (гос. и коммунальные больницы лечат граждан Украины бесплатно).
И именно так и есть. Между мной , обладателем ВнЖ и рег. по м.ж. в Украине и гражданами Украины никакой разницы не делали. Так что укажите главварчу - или иному лицу, которое ссылается на ст. 5 Согалшения - что Украина не давала на эту статью. согласия, и она не действует.
А в отсальном - увы, на основаниях, законность которых как минимум сомнительна, дерут деньги в меру собственной испорченности - со всех. Но делать разницу между украинцами и обладателями ВнЖ нельзя.
Если же не по месту регистрации обращаться- там отдельный вопрос. Но тем не менее должна соблюдаться Конституация и Закон о правовом статусе. И там не говорится о лечении именно по месту регистрации, так что это опять произвол - драть деньги только за то, что лечишься не по месту регистарции.
grezin.tk
Да,е сть еще закон Украины о РАТИФИКАЦИИ согалшения - ссылка - там же на сайт еВР, где текст Согалшения
а также
здесь
http://zakon.nau.ua/doc/?uid=1087.520.0
1. Україна бере на себе зобов'язання виконувати:
Угоду про надання медичної допомоги громадянам держав - учасниць Співдружності Незалежних Держав з урахуванням національного законодавства України за винятком статей 5 і 6, а положення статті 2 Угоди - виключно для державних лікувально-профілактичних закладів.
кончено -= есть двусмысленность, можно понимать и так и так.
Но понимать надо именно так, как на сайте Рады в тексте самого соглашения указаны оговорки Украины: там четко: ст. 5 и 6 - не соблюдается Украиной. Потому ссылаться нужно на сайт Рады с Соглашением
http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=997_027
Да и практика это подтверждает . Для иммигрантов действует ст. 10 закона Украины о правовом статусе иностранцев.
grezin.tk http://grezin.ucoz.com/forum/9-173-1