СоцПроект "Россия-Украина"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: Sergei  
Неоплаченный штраф в Украине
50RUSДата: Понедельник, 26.08.2013, 22:05 | Сообщение # 41
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1579
Награды: 27
Репутация: 848
Статус: Отсутствует
Цитата (dvoyka86)
у нас есть не оплаченный штраф на Украине, прошло уже 2 года, пустят нас на Украину?

Если запрета на въезд нет, на основании не уплаты штрафа, то пустят.
Скорее всего пустят.
Можно только предположить, как будет. На практике можно узнать только при пересечении границы. Отпишите потом результат.
 
varikukДата: Суббота, 02.11.2013, 21:14 | Сообщение # 42
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 10
Статус: Отсутствует
Не поможете с такой проблемой? Гражданину Украины был выписан штраф за нарушение ПДД, далее пришла повестка в суд, он не явился. Больше ничего не приходило, а спустя три года возникла необходимость выехать за границу. Волнуемся об ограничении на выезд, ведь по закону пристав не обязан оповещать об ограничении, но должны ли были прислать постановлении о решении суда?
 
50RUSДата: Воскресенье, 03.11.2013, 01:54 | Сообщение # 43
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1579
Награды: 27
Репутация: 848
Статус: Отсутствует
Тут как повезет, судя по форуму, не редкость случаи, когда просто в базу данных не внесли. И спокойно выедете заграницу. А может и совсем забыли про этот штраф. Но может и по другому.
Но лучше, уточнить у приставов Вашего района, нет ли на Вас долгов никаких. Если есть, то оплатить штраф и ехать спокойно.
Конечно не нужно говорить, придя к ним, мол, была такая ситуация. А просто так зайти до них, и спросить, что на всякий пожарный узнаете, вдруг там что есть по ПДД. Вроде водитель не знает, уточнить хочет, может там камера какая зафиксировала его за превышение скорости, и в этом роде.
 
varikukДата: Воскресенье, 03.11.2013, 02:04 | Сообщение # 44
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 10
Статус: Отсутствует
Пристав - лицо заинтересованное, а если дело дальше не пошло, то он его двинет)) Там ведь может быть просто исполнительны лист, на ограничение на выезд подано не было.  По идее, можно послать запрос в погранслужбу, но тоже палиться не хотелось бы). Может, есть какая-то база, где можно это посмотреть? Меня больше интересует вопрос, обязаны ли ответчика извещать, что ему вынесено судебное решение штраф оплатить? Может ли так быть, что решение есть, а ничего не прислали  три года никто не приходит денег  требовать?

Сообщение отредактировал Ирина - Воскресенье, 10.11.2013, 17:35
 
ИринаДата: Воскресенье, 10.11.2013, 17:31 | Сообщение # 45
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Цитата varikuk ()
должны ли были прислать постановлении о решении суда?
Не просто должны, а обязаны выслать либо вручить лично Постановление  по решению суда. Письмо отправленное по почте на имя адресата считается что ответчик уведомлен.
Цитата varikuk ()
Там ведь может быть просто исполнительны лист, на граничение на выезд подано не было.

Ограничение на выезд выносится только в том случае, если ответчик не выполнил решение суда о взыскании с него задолженности в адрес истца или суд посчитает, что ответчик может скрыться и тем самым избежать взыскания указанной суммы.
Цитата varikuk ()
По идее, можно послать запрос в погранслужбу, но тоже палиться не хотелось бы).
Никто на Ваш запрос не ответит, в компетенцию погранслужбы Украины не входит  "оказание данной услуги".


Вы, меня звали ?

Сообщение отредактировал Ирина - Воскресенье, 10.11.2013, 17:36
 
ИринаДата: Воскресенье, 10.11.2013, 17:33 | Сообщение # 46
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Итак, вас остановили сотрудники ГАИ, выписали штраф, выдали на руки протокол и постановление. В постановлении вписана сумма штрафа (на фото - 425 грн.) и двойная сумма, которую будет взимать исполнительная служба в случае несвоевременной оплаты (на фото - 850 грн.). Следует отметить, что на постановлении присутствуют также и два важных штампа: реквизиты для оплаты штрафа и напоминание о том, что после оплаты штрафа квитанцию следует предоставить в ГАИ по месту жительстваВ соответствии со статьей 307 Кодекса Украины об административных правонарушениях, штраф должен быть добровольно уплачен в течение 15 календарных дней с момента вручения постановления.

На обжалование штрафа дается 10 дней с момента вынесения постановления. Во времена, когда были популярны «письма счастья», моменты вынесения и вручения постановления могли сильно не совпадать, что ограничивало возможности для его обжалования (приходилось доказывать, что срок подачи обжалования пропущен по уважительным причинам).
Теперь же постановление выдается на
руки сразу.  Дальше - все просто: с постановлением идем в банк, в банке по реквизитам, указанным в постановлении, - оплачиваем, а затем едем в подразделение ГАИ по месту жительства для аннулирования штрафа.

О важности этой поездки в ГАИ мы скажем чуть позже.

И все-таки, если штраф не платить
Если штраф не уплачен вовремя (в течение 15 дней) - материалы по административному правонарушению из ГАИ (на протяжении 3-х месяцев) передаются в исполнительную службу. Кроме того, штраф удваивается.
Исполнительная служба в течение 3-х дней обязана вынести постановление про исполнительное производство. Постановление отправляется сторонам этого производства (нарушителю и ГАИ) с предложением нарушителю добровольно
уплатить штраф в 7-дневный термин.

В случае отсутствия сведений о месте жительства или местонахождения должника, исполнительная
служба обратится в суд с представлением о розыске
.

Обратите внимание - на постановлении на фото ниже - срок добровольной уплаты не указан, но и сумма штрафа не удвоилась:С самого начала исполнительного производства, в сумму долга уже будет включен исполнительный сбор в сумме 10% от штрафа.

В случае если нарушитель не уплатит штраф и в 7-дневный термин (опротестовать можно в течение 10 дней) будут начаты исполнительные действия - взимание части зарплаты, опись и продажа имущества и т.д.
Это - уже очень серьезно.  За препятствование работы государственного исполнителя предусмотрена уголовная ответственность - поэтому выгнать
исполнителя из дома, когда он придет описывать имущество, не получится (чревато ОМОНом).

Кроме того, отдельным постановлением будут взысканы расходы органов государственной исполнительной службы, связанные с организацией и проведением исполнительных действий - если исполнителям пришлось искать должника, описывать, перевозить имущество и т.п. Сумма расходов на проведение исполнительных действий может многократно превысить сумму штрафа В ходе исполнительного производства на должника могут наложить еще и дополнительные штрафы, исполнительный сбор будет рассчитываться уже не
от суммы штрафа, а от всей суммы долга... То есть со временем, даже если государственный исполнитель не посетил должника, ограничившись письмами, штраф с изначальных 255 грн. может вырасти до тысяч.

А если сумма долга превысит 10 минимальных зарплат (с 1 декабря это 10 040 грн.), взыскание может быть наложено даже на жилье или земельный участок.
Перспектива нешуточная...Истечение срока давности Что же получается? Не пристегнув ремни, можно остаться без квартиры? И да, и нет.

Здесь стоит процитировать «Кодекс Украины об административных правонарушениях»

:Статья 303. Давность исполнения постановлений о наложении административных взысканий
Не подлежит исполнению постановление о наложении административного взыскания, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения.
В случае обжалования или опротестования постановления в соответствии со статьей 291 настоящего Кодекса течение срока давности приостанавливается до рассмотрения жалобы или протеста. В случае отсрочки исполнения постановления в соответствии со статьей 301 настоящего Кодекса течение срока давности приостанавливается до
истечения срока отсрочки.

Законами Украины могут быть установлены и другие, более длительные сроки для исполнения постановлений по делам об отдельных видах административных правонарушений.  Иными словами, если в течение 3-х месяцев с даты вынесения постановления о нарушении,
исполнительное производство не открыто - его уже не могут открыть.Тем не менее - посмотрите на «постанову про відкриття провадження» в начале
статьи - производство все-таки было открыто - через 4 месяца, что является поводом для его обжалования и отмены в суде (если, конечно, есть желание связываться с судом).

Кроме того, никто не может дать гарантию того, что производство открыто не было - вы просто можете не знать об этом.

И еще: в базе «штрафников» ГАИ остаются сведения о нарушении, и эта информация «вылезет боком» при регистрации-перерегистрации авто.

А как на практике? Велика вероятность и того, что штраф может "затеряться" А на практике - на каждом этапе прохождения документов могут быть нестыковки:
  • сотрудники ГАИ могут потерять бланк протокола о нарушении;
  • могут не внести это нарушение в базу данных;
  • из-за нехватки кадров, большой загруженности и др., сотрудники ГАИ могут не
    передать материалы по административному правонарушению в исполнительнуюслужбу;
  • из-за нехватки кадров, большой загруженности и др., сотрудники исполнительной службы могут не начать исполнительное производство.


Все это ведет к тому, что выписанный штраф вполне может обойтись без последствий для нарушителя. Есть еще одна нестыковка, с которой довелось столкнуться автору этим летом:
ГАИ не имеет возможности проверить оплатил ли нарушитель штраф (получателем штрафов является иная организация - Государственное
Казначейство) - поэтому так важно предъявить чек, и аннулировать штраф в ГАИ по месту жительства.

Иначе - запустится в действие Государственная исполнительная служба. Эту ситуацию прокомментировал юрист компании «Рыбин и партнеры» Виталий Савчук:

Комментарий юристаВиталий Савчук, юрист ООО «Рыбин и партнеры» Если вы оплатили штраф, но пришло письмо из исполнительной службы, сперва
следует тщательно все перепроверить - правильно ли был оплачен штраф (реквизиты, сумма, дата оплаты). Возможно, уплаченная сумма просто не
дошла до бюджета. Согласно статье 307 Кодекса Украины об административных правонарушениях штраф должен быть добровольно оплачен на протяжении 15 дней с момента получения постановления о его наложении.
После этого он подлежит принудительному взысканию. При этом принудительно взимается уже двойной размер штрафа, а также плата в пользу исполнительной службы.Таким образом, если штраф был оплачен правильно и в срок, то платить его повторно вы не обязаны.
Помочь в этой ситуации может обращение в исполнительную службу в таком порядке:
  • Сперва следует позвонить государственному исполнителю, телефон которого обычно указывается на предписании. У него можно выяснить, действительно ли заведено исполнительное дело, на каком

    основании и нет ли ошибки.
  • Далее имеет смысл предоставить исполнителю копию квитанции об оплате. Это можно сделать либо лично,
    либо в письме. Обращаем внимание на то, что во избежание проблем обязательно должны существовать несколько экземпляров квитанции. Нужно
    также приложить заявление об окончании производства в связи со своевременной уплатой штрафа (п. 8 ст. 49 Закона Украины «Об исполнительном производстве»).
    Если вы получили сразу требование исполнителя о принудительном исполнении постановления, и до
    этого вам не направлялось постановление об открытии исполнительного производства, то в этом усматривается нарушение со стороны исполнителя, поскольку такой документ Вы должны были получить на следующий же день после его вынесения (ст.25 Закона). В таком случае возможно обращение в суд с жалобой на действия исполнителя. При этом, при таких нарушениях,
    отсутствует основание для уплаты вами всяческих исполнительных сборов.

    Справка  Кодекс Украины об административных правонарушениях
    Статья 38. Сроки наложения административного взыскания Административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения
    правонарушения, а при длящемся правонарушении - не позднее чем через два месяца со дня его обнаружения, за исключением случаев, когда дела об административных правонарушениях в соответствии с настоящим Кодексом подведомственны суду (судье).
    Если дела об административных правонарушениях в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами подведомственны суду (судье), взыскание может быть наложено не позднее чем через три месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся
    правонарушении - не позднее чем через три месяца со дня обнаружения, кроме дел об административных правонарушениях, указанных в части третьей
    настоящей статьи.

    Статья 289. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении
    Обжалование постановления по делу об административном правонарушении может быть подано в течение десяти дней со дня вынесения постановления.
    В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, может быть увеличен органом (должностным лицом), правомочным рассматривать жалобу.

    Статья 307. Сроки и порядок исполнения постановления о наложении штрафа
    Штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее пятнадцати дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования или опротестования такого постановления - не позднее пятнадцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения.
    При отсутствии самостоятельного заработка у лиц в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет,
    совершивших административное правонарушение, штраф взыскивается с родителей или лиц, их заменяющих.
    Штраф, наложенный за совершение административного правонарушения, вносится нарушителем в учреждение
    банка Украины, за исключением штрафа, взимаемого на месте совершения правонарушения, если иное не установлено законодательством Украины.

    Статья 308. Принудительное исполнение постановления о взыскании штрафа
    В случае неуплаты правонарушителем штрафа в срок, установленный частью первой статьи 307 настоящего Кодекса, постановление о наложении штрафа
    направляется для принудительного исполнения в отдел государственной исполнительной службы по месту проживания нарушителя, работы или по
    местонахождению его имущества в порядке, установленном законом.
    В порядке принудительного исполнения постановления о взыскании штрафа за совершение административного правонарушения с правонарушителя взимается:
    • двойной размер штрафа, определенный в соответствующей статье настоящего Кодекса и указанный в постановлении о взыскании штрафа;
    • расходы на учет указанных правонарушений. Размер расходов на учет правонарушений определяется Кабинетом Министров Украины.


    Итог

    Неуплаченный штраф, даже по истечении длительного времени, может оказаться бомбой замедленного действия: может быть, о нем уже все забыли, и он «не
    сработает», а может быть - уже готовится постановление об изъятии жилья.Если вы вовремя оплатили штраф - сразу предъявите чек в ГАИ по месту
    жительства, и аннулируйте штраф - иначе к вам может нагрянуть исполнительная служба.

    Если начато исполнительное производство (пришло письмо) - нельзя откладывать свои действия в долгий ящик!

    Иначе за копеечное нарушение можно нажить «кучу проблем». Если вы оплатили штраф добровольно, но уже после напоминания исполнительной
    службы, - обязательно следует связаться с государственным исполнителем для того, чтобы он закрыл дело (к тому же - следует оплатить 10%
    исполнительного сбора на счет, который укажет исполнитель).
    Исполнительная служба обязана уведомить ГАИ об уплате штрафа. Но не стоит на это надеяться - не поленитесь и предъявите чек в ГАИ по месту жительства, а также проверьте аннулирован ли штраф - иначе к вам вторично может нагрянуть исполнительная служба. Если даже в течение трех месяцев (прошел срок давности) письмо из исполнительной службы не пришло - расслабляться все равно не стоит: может быть, все это время вас ищут силами Интерпола, после чего выставят счет за все проведенные мероприятия.

    По нашему мнению - самым правильным вариантом будет своевременно оплатить штраф (затем завезти чек), или сразу же опротестовать штраф в суде.

    Вы, меня звали ?

    Сообщение отредактировал Ирина - Воскресенье, 10.11.2013, 17:48
  •  
    ИринаДата: Воскресенье, 10.11.2013, 17:34 | Сообщение # 47
    АДМИНИСТРАТОР САЙТА
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 11878
    Награды: 133
    Статус: Отсутствует
    09 марта 2011 года вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «Об исполнительном производстве» и некоторые другие законодательные акты Украины относительно совершенствования процедуры принудительного исполнения решений судов и других органов (должностных лиц)» N 2677-VI  от 04.11.2010 года (далее – Закон).   Согласно указанному Закону Закон Украины «Об исполнительном производстве» № 606-XIV от 21.04.1999 года был изложен в новой редакции.

    В связи с этим ряд его норм претерпели
    существенных изменений, в частности изменены:   - полномочия государственных исполнителей;
    - срок предъявления исполнительного документа к исполнению;
    - размер исполнительного сбора; -порядок обжалования решений, действий или бездеятельности должностных лиц государственной исполнительной службы;

    - ответственность за сопротивление государственному исполнителю и невыполнение требований государственного исполнителя.   В нынешнее время, когда вопрос взыскания долга либо его погашения касается или может коснуться фактически
    каждого, не стоит оставлять без внимания изменения в законодательство об исполнительном производстве. Особенно, когда основной закон, регулирующий вопросы принудительного исполнения судебных решений изложен в новой редакции.

      Государственный исполнитель больше не должен проверять получение должником копии постановления об открытии исполнительного производства   До изменений государственный исполнитель до начала исполнения решения должен был убедиться, получена ли должником копия постановления об открытии исполнительного производства и совершены ли им действия, направленные на добровольное исполнение
    решения.   Должники зачастую пользовались указанной нормой, ухитряясь определенное время уклоняться от получения такого постановления. Часто также должники, узнав, что их счет или имущество
    арестованы, просили государственного исполнителя возобновить срок для добровольного исполнения решения суда, как на уважительную причину
    ссылаясь на то, что не получали постановления об открытии исполнительного производства.   В результате изменений государственный исполнитель получение должником, указанного постановления проверять не обязан.   Более того, должник считается уведомленным об открытии исполнительного производства, если ему
    направлено постановление об этом по адресу, указанному в исполнительном документе. Такое постановления, как и постановление об отказе в открытии исполнительного производства, о возврате исполнительного документа взыскателю направляются заказным письмом с уведомлением о вручении.   Как правило, адрес, указанный в исполнительном документе соответствует тем анкетным данным должника,
    которые были указаны в иске, а в последующем, - в решении суда. В связи с этим потенциальным должникам и не только (т.е. всем!) следует
    позаботиться о том, чтобы их адрес, указанный в документах с контрагентами, соответствовал реальному местонахождению. Выходом также
    будут меры по контролю почты по адресу, указанному в документах, относительно которого нет возможности обеспечить постоянное присутствие представителя компании/предпринимателя.  

    Упрощена процедура ограничения выезда должников за пределы Украины   По сути, исполнить решение суда в отношении должника, у которого нет имущества и/или который нигде не
    работает, не представляется возможным. В то же время взыскателя очень огорчает наличие возможности у такого должника выезжать за пределы Украины. С 2008 года взыскатели (в основном банки) для понуждения
    должника к исполнению решения суда начали использовать процедуру ограничения его выезда за пределы Украины. Такое ограничение необходимо
    было получать в судебном порядке.   Впервые Законом (согласно пп. 18 ч. 3 ст. 11) государственному исполнителю предоставлено право, в случае
    уклонения должника от исполнения обязательств, возложенных на него решением, обращаться в суд за установлением временного ограничения в праве выезда должника – физического лица или руководителя должника – юридического лица за пределы Украины – до выполнения обязательств по решению.   Более того, Гражданский процессуальный кодекс Украины дополнен статьей 377-1 «Решение вопроса о временном
    ограничении в праве выезда за пределы Украины» о том, что суд рассматривает представление государственного исполнителя, согласованное с
    начальником отдела государственной исполнительной службы, без вызова или уведомления сторон и других заинтересованных лиц с участием государственного исполнителя.   Таким образом, право должника на выезд за пределы Украины может быть ограничено за одно судебное заседание, и должник не только не сможет возражать против этого, а даже не будет
    знать о принятом решении.  

    Увеличен размер исполнительного сбора   Размер исполнительного сбора до изменений, внесенных Законом, составлял 10 % от фактически взысканной суммы или стоимости имущества должника, переданного взыскателю по исполнительному документу. На практике не редко возникали споры между
    должниками и государственными исполнителями о том, что размер исполнительного сбора должен определяться не от фактически взысканной
    суммы, а от всей суммы, указанной в исполнительном документе.   В соответствии с изменениями размер исполнительного сбора установлен на уровне 10 % от суммы, которая подлежит взысканию, или стоимости имущества должника, которое подлежит
    передаче взыскателю по исполнительному документу. Следовательно, размер исполнительного сбора теперь зависит от размера суммы, которая подлежит
    взысканию, а не от размера фактически взысканной суммы.   Размер исполнительного сбора в случае неисполнения решения неимущественного характера в добровольном порядке увеличен с двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан (340 грн.) до сорока необлагаемых минимумов доходов граждан (680 грн.) для должников – физических лиц и с пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан
    (850 грн.) до восьмидесяти (1360 грн.) для должников юридических лиц.   Такие изменения в очередной раз требуют взвешенной позиции должника до окончания предоставленного ему срока для добровольного исполнения, поскольку при принудительном взыскании
    необходимо будет понести еще и расходы на оплату исполнительного сбора.  

    Уменьшен срок предъявления исполнительных документов к исполнению   До внесения изменений общий срок предъявления исполнительных документов к исполнению составлял три года.
    На сегодняшний день, этот срок сокращен и исполнительные документы могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года, если иное не
    установлено законом.   Для предъявления к исполнению постановлений судов в делах об административных правонарушениях и
    постановлений органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях срок не изменен и составляет три месяца.  

    Должник лишен права обжаловать решения, действия или бездеятельность государственного исполнителя в административном порядке   В соответствии со вступившими в силу изменениями должник имеет право обжаловать решения, действия или бездеятельность государственного исполнителя и других должностных лиц государственной исполнительной службы исключительно в судебном порядке. До изменений должник имел право их обжалования в административном порядке
    (например, начальнику государственной исполнительной службы,
    руководителю вышестоящего органа государственной исполнительной службы).   Взыскатель же имеет право обжаловать решения, действия или бездеятельность государственного исполнителя и других должностных лиц государственной исполнительной службы как к
    начальнику отдела, которому непосредственно подчинен государственный исполнитель, или к руководителю соответствующего органа государственной исполнительной службы высшего уровня, так и в судебном порядке.   Кроме того, подача жалобы теперь не является основанием для приостановления исполнительного производства.   Таким образом, в результате изменений должники лишены возможности искусственного приостановления и затягивания исполнительного производства путем обращения с «не совсем обоснованными» жалобами на все решения и действия госисполнителя.  

    Изменения в наложении ареста на средства на счетах   В соответствии с частью 4 статьи 52 Закона арест накладывается на средства и другие ценности должника, которые находятся на счетах, вкладах и на хранении в банках или других финансовых учреждениях. Арест распространяется не только на средства на уже открытых счетах, но и на средства на счетах, которые будут открыты после вынесения постановления о наложении ареста.  

    Этой нормой усилена гарантия для взыскателей о запрете должникам открывать новые счета в банках после наложения ареста на средства на уже действующих счетах.   Не лишним будет обратить внимание, что положения части 6 статьи 65 Закона Украины «Об исполнительном производстве» о возможности государственного исполнителя направлять
    правоохранительным органам материалы для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности, в случае, если после наложения ареста на средства должника – юридического лица в банках должник умышленно не выполняет судебное решение и открывает новые счета, не изменялись и
    продолжают действовать.

      Взыскателю разрешено указывать сведения о должнике   Часть 2 статьи 19 Закона предоставляет взыскателю право указать в заявлении об открытии исполнительного производства сведения, которые идентифицируют должника или могут способствовать принудительному исполнению решения (счет должника, место его работы или получения им иных доходов, местонахождение имущества и т.
    п.), а также пути получения им средств, взысканных с должника.   Данная норма позволяет взыскателю более активно участвовать в исполнительном производстве, в том числе в части розыска имущества должника, косвенно ему принадлежащему.   Введена уголовная ответственность за сопротивление государственному исполнителю и вмешательство в деятельность работника государственной исполнительной службы.
      Случаи, когда госисполнителя просто не пускали на территорию предприятия – должника, встречались достаточно часто. Чтобы создать себе условия для исполнения решения суда, государственному исполнителю необходимо было прибегать к привлечению к исполнительному производству работников правоохранительных органов.   С внесением изменений в статьи 342, 343 Уголовного Кодекса Украины сопротивление и вмешательство в деятельность работника государственной исполнительной службы приравнивается к
    сопротивлению и вмешательству в деятельность работника правоохранительного органа.   Так, в соответствии с частью 2 статьи 342 Уголовного кодекса Украины за сопротивление государственному
    исполнителю при исполнении им служебных обязанностей предусмотрен штраф от 100 до 200 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 1700 до 3400 грн.) или арест на срок от трех до шести месяцев, или ограничением воли на срок до четырех лет, или лишение свободы на срок до двух лет.

      В соответствии с частью 1 статьи 343 Уголовного кодекса Украины за влияние в какой-либо форме на работника государственной исполнительной службы с целью препятствия исполнению им служебных обязанностей или достижения принятия незаконного решения предусмотрен штраф до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан (до 1700 грн.) или исправительные работы на срок до одного года, или арест на срок до трех месяцев.   Ужесточение ответственности за сопротивление и вмешательство в деятельность работника государственной
    исполнительной службы в определенных ситуациях позволит ускорить исполнение решения суда. В то же время не исключено, что такая мера
    может стать причиной увеличения количества злоупотреблений со стороны работников государственной исполнительной службы при исполнении решений судов.

      Значительно увеличились размеры штрафов за невыполнение требований государственного исполнителя   С внесением изменений в статью 188-13 Кодекса Украины об административных правонарушениях за невыполнение законных требований государственного исполнителя относительно устранения нарушений законодательства об исполнительном производстве, несвоевременное предоставление или непредоставление отчетов об
    отчислениях из заработной платы и других доходов должника, непредоставление или предоставление недостоверных сведений о доходах и имущественном состоянии должника, не уведомление должником о смене места проживания или местонахождения или места работы (получения доходов), а также неявка без уважительных причин по вызову государственного исполнителя предусмотрен штраф от 20 до 70 необлагаемых минимумов доходов граждан (340 – 1190 грн.; до изменений было 34 – 170 гривен).


    Вы, меня звали ?

    Сообщение отредактировал Ирина - Воскресенье, 10.11.2013, 17:56
     
    varikukДата: Воскресенье, 10.11.2013, 19:16 | Сообщение # 48
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 10
    Статус: Отсутствует
    Да, я это все уже читала, в том и проблема, что оповещать более никто никого не обязан... И постановления тоже не было, на руки выдали протокол, а через неделю пришла повестка.
     
    varikukДата: Воскресенье, 10.11.2013, 19:23 | Сообщение # 49
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 10
    Статус: Отсутствует
    И работы официальной на тот момент тоже не было...
     
    varikukДата: Воскресенье, 10.11.2013, 19:29 | Сообщение # 50
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 10
    Статус: Отсутствует
    Но я зацепилась за один момент - подать на ограничение выезда в случае уклонения от выполнения решения суда. Решение не было получено - это раз. Значит, не было уклонения. Но теперь нет необходимости заботиться о том, чтоб оно было получено - выслано и точка. Не заплатил, значит уклоняется. А еще такой момент, как срок давности. Прошло более трех лет. Это как-нибудь влияет на выезд? И еще - если производство начато, то не может же оно по штрафу длиться более полугода?
     
    • Страница 3 из 3
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    Поиск: