Правда ли, что из-за знания этой гос.тайны он не имеет право пересекать границу 10 лет или это только на бумаге? См. ниже положения закона. Согласно закону - на срок до 5 лет, а при решении комиссии о продлении и на срок до 10 лет- могут ограничить выезд из России.
Конечно, есть факты, дающие основание считать, что иногда требования закона - только на бумаге, а в жизни не соблюдаются. Но с секретами вряд ли эта закононмерность сработает. Все-таки секреты.
В чем выражается ограничение на выезд?
- загранпаспорт гражданина временно изымается и остается на хранении в органе, выдавшем его. Изымать могут разные органы, в т.ч. погранслужба непосредственно на границе
- орган ФМС должен прислать уведомление об ограничении выезда за границу
А если гражданин обратится в орган ФМС за оформлением ЗП - ему просто откажут, т.к. при проверке сведений орган ФМС выяснит, что обратился секретоноситель.
Таким образом, нет ЗП, чтобы предъявить погранслужбе при выезде из РФ - значит, и выехать невозможно.
А если в зарубежную страну (Украину) можно въехать по внутреннему паспорту, что не предусмотрено в "Законе о порядке выезда..."?
Ведь у секретоносителя не изымают внутренний паспорт - это ведь не положено и без него внутри РФ жить невозможно.
Но даже если выехжать с внутренним паспортом - надо проходить паспортный контроль н авыезде из РФ, а у погранслужбы имеются данные обо всех, чей выезд ограничен (по разным причинам, в том числе и по причине допуска к тайне). На автомобильных пунктах пропуска проверка серьезнее, и по электронной базе данных. В поездах - росс. пограничники проверяют каждого пофамильно по толстым распечаткам из этой базы, периодически обновляемым.
"И правда ли, что при прохождении паспортного контроля при предъявлении паспорта в базе данных отражается причастность к военной службе в этих странах и запрет на выезд из страны?"
Я бы так сказал: паспорт идентифицирует личность, а если личность указана в базе даных невыездных лиц - тогда ему этому лицу законно откажут в выезде из страны.
Для выезда в Украину данный секретоноситель может, согласно закону, обжаловать решение об ограничении выезда за границу в Межведомственную комиссию, образуемую в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти, которая обязана рассмотреть жалобу и дать ответ не позднее чем в трехмесячный срок. Отказ гражданину Российской Федерации в праве на выезд из Российской Федерации может быть обжалован в суд.
Особый характер отношений с Украиной (он действительно имеется, хотя бы на бумаге - разные формы сотрудничества в вопросах безопасности) здесь не должен играть роли, т.к. заграница - есть формально заграница, и выпускать туда секретоносителя не положено.
Но особый характер отношений РФ с Украиной, в отличие от других стран, проявляется еще и в том, что выехав в Украину по внутреннему паспорту , гражданин РФ из Украины в третью страну, кроме Беларуси, может выехать только по загранпаспорту, в соответствии с двусторонним росс.-укр. соглашением о поездках. То есть, россиянин без ЗП дальше Украины не двинется, как при СССР. То есть, Украина - это не обычная для россиянина заграница. И есть маленький шанс, что на секретоносителях это как-то отражается, что не отражено в общедоступных нормативных документах.
Поэтому я бы рекомендовал, т.к. вопрос об Украине, куда выезд по внутренним паспортам, и если вопрос очень важен для вас - обратиться в Пограничную службу ФСБ России и уточнить, может ли в данном случае это лицо выехать временно в Украину.
Пограни́чная слу́жба Федера́льной слу́жбы безопа́сности Росси́йской Федера́ции
* Адрес: 101000, Москва, ул.Мясницкая, д.1
* E-mail: press_sentre@fps.ru
* Телефон: (495) 626-78-59 (секретариат)
тел.доверия Федеральной погран. службы ФСБ России
(Москва)(495)626-73-55
РЕГИОНАЛЬНОЕ ПОГРАНИЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФСБ РОССИИ
ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
(394077, г. Воронеж, Московский проспект, дом 97) МИНАКОВ
Сергей Николаевич 8-0732 73-02-77
РЕГИОНАЛЬНОЕ ПОГРАНИЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФСБ РОССИИ
ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
(344082, г. Ростов-на-Дону, проспект Сиверса, дом 20) ЛИСИНСКИЙ
Николай Павлович 8-8632 67-70-49
* Факс: (495) 623-55-34
ПУ по Белгородской и Воронежской обл. 308023, г. Белгород, улица Студенческая, дом 26 , 8(4722)508507"доверия", 508528, 315872, 316123
Пограничное управление ФСБ, России по Брянской области , 241007, Брянская область, г. Брянск, улица 3 июля, дом 1, т.(4832) 64-83-07 , 72-26-10
ПУ по Курской области (47122) 305038, Курская область, г. Курск, улица Республиканская, дом 26-А, т.8(47122) 26-17-15, 34-27-24, 34-10-40
ПУ по Ростовской обл., 344038, г. Ростов- на-Дону, улица Нансена, дом 105 8(8632) 34-91-92
Черноморско-Азовское ПУ береговой охраны ФСБ, 350040, Краснодарский край, г. Краснодар, улица Таманская, дом 154, т. (8612) 393307
[!!!Не подтвержденная нормативными документами информация!!
В принципе, вот еще какая может быть подоплека вашего вопроса: есть информация на уровне народной молвы, о том, что государство(государства) изначально в реквизитах выдаваемых паспортов (номере, серии) закладывают некоторую информацию о лице. Грубо говоря, серия и номер выдаваемого паспорта, и ЗП и внутреннего, указывают на "сорт" человека: судим ли он, опасен ли для режима, принадлежит ли к определенным органам власти или спецслужбам, секретоноситель ли он, или даже так: выдается ли этот паспорт "чужакам", мигрантам, которые не будут пользоваться всеми правами. Так вот, это МОЖЕТ соответствовать действительности, т.к. любое государство - это машина крайне изощренная по отношению к человеку. И если эта весьма правдоподобна информация верна, тогда и без списков невыездных службист, в том числе пограничник, по реквизитам внутреннего паспорта, если он выдавался после допуска к секрету, может выявить секретоносителя. Но это все не более чем рассуждения. В вашем случае и без домыслов и фольклора - закон и так достаточно полно и подробно все определил.
!!!Не подтвержденная нормативными документами информация!!!-конец]
http://www.consultant.ru/popular/outcome/
Федеральный закон
"О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ
(действующая редакция)
Глава III. ПОРЯДОК ВЫЕЗДА ГРАЖДАНИНА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 15. Право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он:
1) при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне, заключил трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации, при условии, что срок ограничения не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями, - до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором (контрактом) или в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае, если имеется заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, в которых гражданин был осведомлен на день подачи заявления о выезде из Российской Федерации, сохраняют соответствующую степень секретности, то указанный в трудовом договоре (контракте) срок ограничения права на выезд из Российской Федерации может быть продлен Межведомственной комиссией, образуемой в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти. При этом срок ограничения права на выезд не должен превышать в общей сложности десять лет, включая срок ограничения, установленный трудовым договором (контрактом), со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями;
Статья 16. Во всех случаях временного ограничения права на выезд из Российской Федерации, предусмотренных статьей 15 настоящего Федерального закона, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальный орган выдает гражданину Российской Федерации уведомление, в котором указываются основание и срок ограничения, дата и регистрационный номер решения об ограничении, полное наименование и юридический адрес организации, принявшей на себя ответственность за ограничение права данного гражданина на выезд из Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 17. Решения об ограничении права на выезд из Российской Федерации граждан, осведомленных о сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях, отнесенных к государственной тайне, а также граждан, допущенных к таким сведениям до вступления в силу настоящего Федерального закона, обжалуются гражданами в Межведомственную комиссию, образуемую в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти, которая обязана рассмотреть жалобу и дать ответ не позднее чем в трехмесячный срок. Отказ гражданину Российской Федерации в праве на выезд из Российской Федерации может быть обжалован в суд.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 18. В случае, если выезд из Российской Федерации гражданина Российской Федерации ограничен по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 и 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, его паспорт [в данном законе речь идет о ЗАГРАНПАСПОРТЕ - Р.Г.] подлежит передаче на хранение до истечения срока временного ограничения в государственный орган, осуществивший выдачу паспорта.
В случае, если выезд из Российской Федерации гражданина Российской Федерации ограничен по основаниям, предусмотренным подпунктами 3 - 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, его паспорт подлежит изъятию уполномоченными органами и направляется в государственный орган, осуществивший выдачу паспорта.
Изъятие паспорта гражданина Российской Федерации по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, осуществляется судом, органами прокуратуры, органами внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальными органами, пограничными органами федеральной службы безопасности и таможенными органами, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 18.07.2006 N 121-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
========
http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=89782
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ
Статья 5. Перечень сведений, составляющих государственную тайну
(в ред. Федерального закона от 06.10.1997 N 131-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Государственную тайну составляют:
1) сведения в военной области:
о содержании стратегических и оперативных планов, документов боевого управления по подготовке и проведению операций, стратегическому, оперативному и мобилизационному развертыванию Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, предусмотренных Федеральным законом "Об обороне", об их боевой и мобилизационной готовности, о создании и об использовании мобилизационных ресурсов;
о планах строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск Российской Федерации, о направлениях развития вооружения и военной техники, о содержании и результатах выполнения целевых программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и модернизации образцов вооружения и военной техники;
о разработке, технологии, производстве, об объемах производства, о хранении, об утилизации ядерных боеприпасов, их составных частей, делящихся ядерных материалов, используемых в ядерных боеприпасах, о технических средствах и (или) методах защиты ядерных боеприпасов от несанкционированного применения, а также о ядерных энергетических и специальных физических установках оборонного значения;
о тактико-технических характеристиках и возможностях боевого применения образцов вооружения и военной техники, о свойствах, рецептурах или технологиях производства новых видов ракетного топлива или взрывчатых веществ военного назначения;
о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов;
о дислокации, действительных наименованиях, об организационной структуре, о вооружении, численности войск и состоянии их боевого обеспечения, а также о военно-политической и (или) оперативной обстановке;
Статья 8. Степени секретности сведений и грифы секретности носителей этих сведений
Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений.
Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: "особой важности", "совершенно секретно" и "секретно".
Порядок определения размеров ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения сведений, составляющих государственную тайну, и правила отнесения указанных сведений к той или иной степени секретности устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Использование перечисленных грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной тайне, не допускается.
Статья 24. Ограничения прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне
Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться:
права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к государственной тайне;