увидели, конечно. Почему отдельным сообщением не проходит - наука не в курсе дела.
Quote (assa)
справку из России о том, что я действительно прописана по такому-то адресу (печати в паспорте не достаточно им...)
есть в порядке провадження -
11. Для отримання дозволу на імміграцію разом із заявою встановленого Департаментом за погодженням з МЗС зразка подаються:
...
документ про місце проживання (в Україні та за кордоном);
======
какой именно - не уточняется, но в общем овир здесь не перегибает палку
Quote (assa)
Самое веселое, что на упоминание, о том, что мы сейчас живем не в Луганске, было очень злобно заявлено - "Что это значит в КИЕВЕ??? Вы обязаны проживать там, где вас зарегистрируют!!!"
всего не учтешь в этой жизни. На форуме мы подробно рассматривали, что бывает, когда россияне пребывают, проживают не по месту временной или постоянной регистрации. Если установят факт - привлекут по ст. 203 КоАП (нарушение правил пребывания), что даст серьезный аргумент в дальнейшем против иностранца, т.к. факт правонарушения позволит овиру законно и выдворить,с возможным запертом на въезд, и отказать в продлении пребывания, и предоставлении ВнЖ (если было принято решение о заперте на въезд), аннулировать уже выданный ВнЖ (если есть нарушение Закона о правовом статусе иностранца. проживание не по месту регистрации буде таким нарушением, которое оформят привлечение к оветственности по ст. 203 КоАП, и вот это зафикисровнаное правонарушение по ст. 203 и будет основанием , теоретически , аннулировать ВнЖ. Далеко не всегда овир применяет вес эти карательные меры, но закон дает ему эту возможность
Вы когда говорили, что подаете на ВнЖ не там, где находитесь - я не знал Ваших планов, и темой разговора это не было. Но как оказалось, надо было на этом заострить внимание.
Честность в общении с органами конечно приветствуется... органами, но гражданину она может выйти боком. Я надеюсь, что на данный момент ситуация выглядит как "иностранец заикнулся о возможности фактического пребывания не по месту регистрации, и овир разъяснил ему его обязаности", и не более того. т.е. не дошло до разбирательств и намерения составить протокол о нарушении правил пребывания с последующей передачей полномочному органу для рассмотрения дела по ст. 203 КоАп - нарушение правил пребывания.
Итак, насчет поселения без права выезда и насчет свободы передвижения вообще. Свобода передвижения - гарантируется законом, безусловно, но законом же она и регламентируется, т.е. установлен порядок смены места пребывания и проживания, любым лицом и иностранцем в частности.
http://soderkoping.org.ua/page11402.html
Закон Украины о свободе передвижения и свободном выборе местожительства в Украине
Статья 3. Определение терминов
В этом Законе приведенные ниже термины употребляются в таком значении
место пребывания — административно-территориальная единица, на территории которой лицо проживает сроком меньше шести месяцев в год;
место проживания — административно-территориальная единица, на территории которой лицо проживает сроком более шести месяцев в год;
Статья 6. Регистрация места жительства лица
Гражданин Украины, а также иностранец или лицо без гражданства, которые находятся в Украине на законных основаниях, обязаны на протяжении десяти дней по прибытии на новое место жительства зарегистрировать местожительство.
Статья 8. Регистрация места пребывания лица
Регистрация места пребывания осуществляется по заявлению лица, которое обязано подать его на протяжении семи дней по прибытии в место пребывания.
При регистрации места пребывание лица информация о ней сообщается к органу регистрации по месту проживания лица.
Статья 9. Снятие с регистрации места пребывания лица
Снятие с регистрации места пребывания лица осуществляется по ее просьбе. Ответственность за правдивость сделанного сообщения полагается на это лицо.
Орган регистрации, получив сообщение лица, снимает с регистрации его место пребывания и сообщает об этом в орган регистрации, в котором зарегистрировано его местожительство.
========
Закон Украины от 04.02.1994 № 3929-XII "О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства"
Статья 3. Иммиграция и временное пребывание иностранцев и лиц без гражданства
Если иностранцы и лица без гражданства, которые временно находятся в Украине, изменяют место проживания, они обязаны сообщить об этом в органы внутренних дел, в которых зарегистрированы их паспортные документы.
[т.е. россиянин с временной регистрацией в овире,Е сли иземнил метсо пребывания, должен проинформировать овир, оформивший продление пребывание. Для россиян с ВнЖ должны действовать праивла регистрации в законе о свободе предвижения - выше. Россияне с иммигарционной картой, поскольку не подлежат регистарции в овире - только на границе должны указать, где будут пребывать. Но если их обнаружит милиция в ином месте - привлекать не за что, они ничего не нарушили. - Р.Г.]
Статья 20. Передвижение на территории Украины и выбор места проживания
Иностранцы и лица без гражданства могут передвигаться на территории Украины и выбирать место проживания в ней в соответствии с порядком, установленным Кабинетом Министров Украины. [Порядок передвижения и выбора места проживания установлен Правилами въезда -выезда, утвержденными постановой кабмина - см. ниже - Р.Г.]
Ограничения в передвижении и выборе места проживания допускаются, когда это необходимо для обеспечения безопасности Украины, охраны общественного порядка, здравоохранения, защиты прав и законных интересов ее граждан и других лиц, которые проживают в Украине.
Иностранцы и лица без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Украине, имеют равные с гражданами Украины права на передвижение, свободный выбор места проживания, за исключением ограничений, которые устанавливаются законом.
Статья 30. Ответственность за нарушение порядка пребывания в Украине, транзитного проезда через ее территорию
За нарушение иностранцами и лицами без гражданства установленного порядка пребывания в Украине, то есть проживание без документов на право проживания в Украине или проживания по недействительным документам, несоблюдение установленного порядка регистрации или передвижения и выбора места проживания, трудоустройства, уклонения от выезда по окончании срока пребывания, а также за несоблюдение Правил транзитного проезда через территорию Украины, к ним применяются меры в соответствии с законодательством Украины.
[на сей случай существует ст. 203 КоАП - нарушение правил пребывания, см. ниже - Р.Г.]
=======
Правила въезда иностранцев и лиц без гражданства в Украину, их выезда из Украины и транзитного проезда через её территорию, утв. Постановлением Кабмина Украины от 29.12.1995 № 1074
Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок:
....
передвижение иностранцев и лиц без гражданства по территории Украины и выбора ими места проживания в Украине;
Передвижение иностранцев и лиц без гражданства на территории Украины и выбор ими места проживания
30. При условии выполнения предусмотренных частью шестой статьи 3 Закона Украины «О правовом статусе иностранцев» формальностей [см. выше положение из ст. 3 данного закона - это оно - Р.Г.], иностранцы и лица без гражданства могут свободно передвигаться по территории Украины, если иное не предусмотрено законодательством Украины.
33. Иностранцы и лица без гражданства, которые постоянно проживают в Украине, должны прописаться (зарегистрироваться) по месту постоянного проживания, а в случае изменения этого места проживания подлежат выписке/прописке (регистрации) в порядке, установленном для граждан Украины.
34. Иностранцы и лица без гражданства, которые изменили место пребывания в Украине, а также изменившие маршрут транзитного проезда через территорию Украины с нарушением этих Правил, обязаны по требованию указанных в пункте 10 настоящих Правил органов [органов МВД - Р.Г.], вернуться к предыдущему месту пребывания или следовать транзитом к выбранному пункту назначения, если их действия не привели к последствиям, влекущими за собой выдворение за пределы Украины.
35. За нарушение настоящих Правил, иностранцы и лица без гражданства привлекаются к ответственности согласно Закону Украины «О правовом статусе иностранцев». Иностранцы и лица без гражданства, которые совершили преступления, административные или иные правонарушения, несут ответственность на общих основаниях.
Кодекс Укр. об админ. правонарушениях, КУПАП
http://zakon.nau.ua/doc/?uid=1011.28.175&nobreak=1
(действующая редакция)
Стаття 203. Порушення іноземцями та особами без громадянства правил перебування в Україні і транзитного проїзду через територію України
Порушення іноземцями та особами без громадянства правил перебування в Україні, тобто проживання без документів на право проживання в Україні, за недійсними документами або документами, термін дії яких закінчився, або працевлаштування без відповідного дозволу на це, якщо необхідність такого дозволу передбачено законодавством України, або недодержання встановленого порядку пересування і зміни місця проживання, або ухилення від виїзду з України після закінчення відповідного терміну перебування, а так само порушення правил транзитного проїзду через територію України, крім порушень, передбачених частиною другою цієї статті, -
тягнуть за собою накладення штрафу від двадцяти до сорока неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.
[необлаг. минимум - сейчас 17 грвиен, значит, от 340 до 680 гривен - Р.Г.]
[выделенное жирным: несоблюдение установленного порядка передвижения и смены места жительства. А порядок установлен Правилами въезда-выезда и Законом о правовом стаусе иностранцев - Р.Г.]
Стаття 205. Невжиття заходів до забезпечення своєчасної реєстрації іноземців і осіб без громадянства
Невжиття громадянами, які запросили в Україну іноземців і осіб без громадянства в приватних справах і надали їм жилу площу, заходів до забезпечення у встановленому порядку їх своєчасної реєстрації -
тягне за собою попередження або накладення штрафу від двадцяти до сорока неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.
[т.е. если установят факт пребывания, проживания не по месту регистрации - могут оштрафовать хозяев квартиры, где фактически пребываете без регистрации - Р.Г.]
========
КАРЫ (если иностранца привлекли по ст. 203 , т.е. есть факт правонарушения)
Закон Украины от 04.02.1994 № 3929-XII "О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства"
Статья 31. Сокращение срока временного пребывания в Украине
Иностранцу и лицу без гражданства, которые нарушают законодательство Украины, если эти нарушения не предусматривают административной или уголовной ответственности, может быть сокращен определенный ему срок пребывания в Украине.
Такой срок может быть также сокращен, если у иностранца и лица без гражданства отпали основания для его последующего пребывания в Украине.
Решение о сокращении срока временного пребывания иностранца и лица без гражданства в Украине принимается органами внутренних дел, Государственной пограничной службы Украины.
Статья 32. Выдворение за пределы Украины
Иностранец и лицо без гражданства, которые совершили преступление или административное правонарушение, после отбывания назначенного ему наказания или исполнения административного взыскания может быть выдворен за пределы Украины. Решение о выдворении его за пределы Украины после отбывания им наказания или исполнения административного взыскания принимается органом внутренних дел по месту его пребывания с последующим сообщением на протяжении 24 часов прокурору об основаниях принятия такого решения. По решению органа внутренних дел выдворение иностранца и лица без гражданства за пределы Украины может сопровождаться запрещением последующего въезда в Украину сроком до пяти лет.
=========
Закон Украины об иммиграции
Статья 10. Основания для отказа в предоставлении разрешения на иммиграцию
Разрешение на иммиграцию не предоставляется:
5) лицам, которым на основании закона запрещен въезд на территорию Украины;
[а любое правонарушение дает МВД право выдворить с возмодным запретом въезда - Р.Г.]
Статья 12. Основания для отмены разрешения на иммиграцию
Разрешение на иммиграцию может быть упразднено органом, который его выдал, если:
5) иммигрант нарушил законодательство о правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства;
=======
http://rossiane.narod.ru/o_registracii_MVD_UA.htm
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке продолжения термина пребывание в Украине иностранцев и лиц без гражданства
Основания для отказа в продолжении срока пребывание
16. Иностранцам и лицам без гражданства может быть отказан в продолжении срока пребывание в Украине на основании:
- наличия фактов нарушение законодательства Украины во время предшествующего или настоящего пребывания на его территории;
[овир НЕПОНЯТНО НА КАКОМ ОСНОВАНИИ, а точнее просто без оснований, принмиает документы на ВнЖ только после пребывания 90 дней по иммиграционной карте и продления пребывания, а если будет правонарущшение по ст. 203 - постнаовление о привлечении к ответственности по этой статье, если установят факт пребывания не по месту временной регистрации, то овир может законно отказать в дальнейшем продлении пребывания, на вермя ожидания ВнЖ, и что дальше - бог весть. Когда овир предъявляет неправомерные требования, а именно ждать 90 дней для подачи на ВнЖ, при том что закон не запрещает это сделать сразу же после въезда, а реальный срок оформления ВнЖ не так уж велик, и если овир специально не затягивает , до 90 дней запросто уложится- прогнозировать развитие ситуации невозможно. Отказал в продлении пребывания - дальше что? отказ в ВнЖ? для этого нет оснований. непонятно что. Есл овир изначально нарушает закон, предъявляя требования, ен отраженные в законе - предсказать исход ситуации невозможно. - Р.Г.]
также см. вот эту ветку - пример, когда намереваются привлечь за фактическое пребывание не по месту регистрации, и мои ответы, ссылки, на ту же тему, но подробнее
http://russia-ukraine.tk/forum/37-107-2
=======
так что если даже россиянин и нахожится не по месту регистарции - его наежда , что органы это не установят. "Когда сюда прибыли?" - "сегодня прибыл и сегодня убываю".
регистрацию по новому месту жительства иностранец обязан произвести в течение 10 дней с момента прибытия
регистрацию по месту пребывания - в течение 7 дней.
вот на это и полагаться.: если в течение краткого срока куда-то съездил - типа ты не сменил место пребывания., т.е в случае общения с милицией упирать на то, что только приехал и сейчас уезжаешь, но не прибыл на место пребывания.
Ну а если россиянин с временной регистарцией или ВнЖ приехал в отпуск в иной населенный пункт - обязан изветсить свой овир, где зарегистрирован (если временная регистрация) или зарегистрирвоаться по месту пребывания в том овире, куда приехал (если есть ВнЖ и регистрация по м.ж. в Украине)
Quote (assa)
обязана ли я продлевать регистрацию во время рассмотрения моих документов в этом овире (просто может быть ситуация, что в это время, когда выйдут очередные 90 дней, меня просто не будет в Украине)?
овир , неправомерно требуя пробыть 90 дней по ИК и продлить пребывания - как улсовие подачи на ВнЖ, развивает свою логику произвола: пока ждешь ВнЖ, продлевааешь пребывание, и не выезжаешь из Украины. и более того, есл иразвивать эту логику, и с места пребывания, где оформили проделние, нельзя выезжать (предъяляет ли овир такое требвоанеи - я не сталкивался, но запросто предъявит, хотя иностранец с времю регистрацией, как говорит закон о правовм стаусе, может сменить место пребывания, уведомив овир, оформивший регистрацию).
чем это обосновано? да ничем
как я говорил, если орган начинает предъявлять необоснованные зхаконом требования - дальше он сам начинает придумывать правила и события развиваются непредсказуемо, и пространства для маневра гражданину не остается: начав соблюдать неправомерные требования соблюдаешь их уже всю дорогу, пока не получишь ВнЖ.
так что с момента продления пребывания и до момента получения ВнЖ менять место пребывания нельзя - такова позиция овира - Вы можете его спросить об этом (не говоря, что "я уеду" - т.к. это только вспышку гнева вызовет), именно только как консультация: "каковы условия моего дальнейшего пребывания до получения ВнЖ?" и овир в своем духе произвола сочинит правиала: из Украины нельзя выезжать до получения ВнЖ. и возможно, скажет, что и с места пребывания, где они врем. регистарцию оформили, нельзя ыезжать, даже в пределах Укарины, даже при условии уведомлении овира.
Именно с произволом в этом вопросе - трудно бороться, т.к. россиянин ждущий ВнЖ связан по рукам и ногам .
вообще, переселенцу спорить с овиром - это как тушить пожар керосином. человек (в т.ч. иммигрант) - конечно, царь природы, но тигр (овир) этого не знает. и он точно будет обозлен любыми действиями иммигранта против беззакония. И в рамках своей реальной компетенции может иммигранту навредить (в частности, найдут повод привлечь по ст. 203 что позволить потом имимгранта в бараний рок согнуть). Но то, что гарантировано законом, овиру придется предоставить: если нет законных оснований не выдать ВнЖ - его выдадут.
с другой стороны, если любые требовнаия овира выполнять - так фантазия его не будет знать границ.
тогда и незаконно за страховку плати - бизнесменам, сотрудничающим с овирам, и незаокнно за справку о несудимости плати - тоже бизнесменам, которых крышует овир (или наоборот).
насчет справки о несудимости - мы знаем и Заокн об имимграции и Порядок провадження. Овир не может из нарушать. там сказано, что он может требовать.
Заметьте, овир не требует спарвку о несудимости в РФ. он требует справку о несудимости в Украине. такой справки тоже не указано в Заокне и Порядке провадження.
но в порядке провадження сказано:
ПОРЯДОК
провадження за заявами про надання дозволу
на імміграцію
(я ссылался выше)
http://www.mfa.gov.ua/mfa/en/publication/content/1877.htm
11. Для отримання дозволу на імміграцію разом із заявою встановленого Департаментом за погодженням з МЗС зразка подаються:
довідка, видана компетентним органом держави попереднього проживання або її дипломатичним представництвом чи консульською установою в Україні, про відсутність судимості (крім осіб, зазначених у пунктах 1 і 3 частини третьої статті 4 Закону України "Про імміграцію".
[т.е. речь явно о несудимости в стране, откуда прибыл иммигрант, но не в Украине - Р.Г.]
У разі необхідності відповідні територіальні органи і підрозділи, які забезпечують провадження у справах з питань імміграції, можуть затребувати інші документи, що уточнюють наявність підстав для надання дозволу на імміграцію, якщо це не суперечить Закону України "Про імміграцію", а також запросити для бесіди заявників чи інших осіб.
=====
Противоречит ли закону справка об отсутствии судимости именно по Украине? в законе говорится, что иносарнец с Вашим основанием не предоставляет справку о несудимости. точка.
Статья 9. Представление заявления о предоставлении разрешения на иммиграцию
......
Для предоставления разрешения на иммиграцию к заявлению прибавляются такие документы:
Лица, которые постоянно проживают за пределами Украины, за исключением лиц, указанных в пунктах 1, 3 части третьей статьи 4 этого Закона, вместе с заявлением о предоставлении разрешения на иммиграцию подают также справку об отсутствии судимости.
оригинал
Стаття 9. Подання заяви про надання дозволу на імміграцію
Особи, які постійно проживають за межами України, за винятком осіб, зазначених у пунктах 1, 3 частини третьої статті 4 цього Закону, разом із заявою про надання дозволу на імміграцію подають також довідку про відсутність судимості.
====
не говорится о несудимости где именно.
так что требование овира нарушает и Поярдок проваження и закон об иммиграции.
я бы примерно так понял неправомерно требование овира: если было правонарушение в Укарине - могут отказать в продлении пребывания.
А вот на кой это продление пребывания для подачи на ВнЖ - в законе такого требования нет. Так что это только искривленная логика овира.
или даже так: правонарушение позволит овиру выдворить с возможным запретом на въезд. а заперт на въезд позволит отказать в ВнЖ.
или даже так: просо оивру нужно знать, привлекался иностранец в Украине или нет, т.к. этот факт, заокнно, должен учитыватьс яовиром в его дальнейших действиях по отношению к иностранцу.
но пардон- пусть сам тогда и выясняет, были праовнарущшения или нет. Заокн не обязывает делать это иностранцу.
ну и другой мотив: доход конторе, сотрудничающей с овиром, которой послушныый ностранец заплатит за справку.