СоцПроект "Россия-Украина"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Ирина  
Продление пребывания в Украине ЧАСТЬ 1
ГостьДата: Вторник, 27.07.2010, 16:53 | Сообщение # 101
Группа: Гости





9.1 В случае представления обращение приглашенным лицом оно должно быть удостоверено в установленному законодательством порядке по месту проживания лица, которое принимает;
Я мне пойму, это и есть та процедура когда мое заявление от физлица должно заверено быть в Жеке печатью? Или же хватит паспорта с пропиской?Овировцы говорят что это надо понимать как заверить заявление в Жеке печатью а заверяется оно на основании согласия всех жильцов совершеннолетних на данной жилплощади,я запутался
 
ГостьДата: Пятница, 30.07.2010, 10:09 | Сообщение # 102
Группа: Гости





Роман Грезин! Важно ли заверить в Жеке заявление или нет?
 
РоманГрезинДата: Воскресенье, 01.08.2010, 09:39 | Сообщение # 103
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
Инструкция
9. Для продолжения срока пребывание иностранцев и лиц без гражданства подаются такие документы:

9.1. В случае, если принимающей стороной есть физическое лицо:

письменное обращение принимающего физического лица относительно продолжения срока пребывание приглашенного лица. В случае представления обращение лично физическим лицом предъявляется соответствующей действительности паспортный документ или удостоверение на постоянное проживание. В случае представления обращение приглашенным лицом оно должно быть удостоверено в установленному законодательством порядке по месту проживания лица, которое принимает;

========
Если соблюдать Инструкцию:

приходит физлицо-принимающая сторона в овир с паспортом, пишет заявление - и все - никаких заверений.

приходит желающий продлить пребывание с заявлением принимающей стороны (вместо явки самой прин. стороны) - требуется заверение заявления по месту проживания приним. стороны.

А в овире могут много чего требовать не по инструкции. У них есть свое понимание, требования, обусловленные распоряжениями сверху или просто небъяснимые требования (объяснимые разве что традицией - типа "ВнЖ оформляем только тому кто сможет потом здесь прописаться").

Quote (Гость)
9.1 В случае представления обращение приглашенным лицом оно должно быть удостоверено в установленному законодательством порядке по месту проживания лица, которое принимает;
Я мне пойму, это и есть та процедура когда мое заявление от физлица должно заверено быть в Жеке печатью? Или же хватит паспорта с пропиской?

если Вы - принимающая сторона - Вашего присутствия (с паспортом с регистрацией по м.ж. по адресу, где иностранец хочет продлить пребывание )достаточно. Если Вы- иностранец, продлевающий пребывание, принемший заявление приним. стороны, в ее отсутствие - то нужно заверить заявление по м.ж..

Quote (Гость)
Овировцы говорят что это надо понимать как заверить заявление в Жеке печатью а заверяется оно на основании согласия всех жильцов совершеннолетних на данной жилплощади

это еще хорошо, что не требуют заверения именно у нотариуса.

Овир точно требует, в той или иной форме, но обязательно - заверенного согласия всех взрослых жильцов (живущих по адресу, где иностранец хочет продлить пребывание) на регистрацию (в т.ч. временную) нового жильца. а вот чем объясняет - это уже отдельный вопрос. Инструкция перед Вами о заверенном согласии всех взрослых она не говорит. Чем объясняют? а могут хоть и ничем. Традиция.

Так что предлагаю адресовать вопросы в обл. овир или департамент ГИРФЛ (овир) МВД Украины.
На письменный запрос обязаны дать ответ с изложением законных причин, почему такие требования

Напишите, если есть желание, заявление в погранинформлист (пример выше) - газета постарается получить комп. лиц в комп. органх

=======
http://www.rossiane.narod.ru/
По всем проблемным вопросам (гражданства, иммиграции, регистрации) иностранцы находящиеся в Украине могут обращаться в Гос.департамент по вопросам гражданства, иммиграции и регистрации физлиц МВД У (Здесь их сайт:
http://mvs.gov.ua/mvs/control/uk/publish/article/46788

Киев(044)2549666 (это единственный телефон, указанный сайтом ГИРФЛ, остальные - не указаны), 2561788, 2561789, 2547779, 2547041. Телефоны специально предоставлены для нашего сайта и газеты.

Департамент ДДГІРФО МВС України
http://mvs.gov.ua/mvs/control/uk/publish/article/46788

Державний департамент у справах громадянства, імміграції та реєстрації фізичних осіб (ДДГІРФО)

01024, м. Київ, вул. Богомольця,10
Телефони: 254-78-64

Факс: 254-78-65

E-mail: ddgirfo@mvs.gov.ua

Телефон довіри (гарячої лінії)
(044) 254-96-66 - працює щоденно,

крім неділі, з 9.00 до 18.00,

у суботу з 9.00 до 14.00,

обідня перерва з 13.00 до 14.00.

здесь территориальные органы ГИРФЛ, т.е. областные овиры
http://mvs.gov.ua/mvs....A67F95E

Відділ ГІРФО ГУМВС України в Одеській області


Начальник відділу Павленко Олег Михайлович

Заступник начальника відділу Цуркан Тетяна Юріївна

Адреса 65014, м. Одеса, вул. Преображенська, 44

E-mail ovir_odessa@ukr.net

Контактні телефони (048) 722-80-03, 722-41-77, 779-49-37

Телефон довіри (гарячої лінії) (048) 779-48-00


grezin.ucoz.com
 
ГостьДата: Воскресенье, 01.08.2010, 17:04 | Сообщение # 104
Группа: Гости





Спасибо Роман Грезин! Как всегда ВАШИ ответы ясны, грамотны и доступны к пониманию.
 
ГостьДата: Понедельник, 02.08.2010, 15:15 | Сообщение # 105
Группа: Гости





добрый день очень нужен ваш совет. мы с ребенком граждане РФ находимся на украине временно у моих родителей. хотим продлевать тут пребывание, но у нас заканчивается разрешение от отца на нахождение тут. можно ли сделать отцу ребенка разрешение на вывоз тут на территоири украины ( отец тоже россиянин)? и куда вообще обратиться. пересекать груницу с грудным ребенком проблематично... спасибо
 
AlexXДата: Понедельник, 02.08.2010, 15:20 | Сообщение # 106
Где-то уже не близко...
Группа: Модератор
Сообщений: 2208
Награды: 35
Репутация: 1014
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
добрый день очень нужен ваш совет. мы с ребенком граждане РФ находимся на украине временно у моих родителей. хотим продлевать тут пребывание, но у нас заканчивается разрешение от отца на нахождение тут. можно ли сделать отцу ребенка разрешение на вывоз тут на территоири украины ( отец тоже россиянин)? и куда вообще обратиться. пересекать груницу с грудным ребенком проблематично... спасибо

А зачем Вы его вообще оформляли?
Почитаете форум - поймете, что согласия второго родителя для ВЫЕЗДА ИЗ РОССИИ не требуется (если ребенок едет с одним из родителей).
И вопрос этот касается именно ВЫЕЗДА ИЗ РОССИИ, он НЕ касается въезда в Украину, выезда из Украины и въезда в Россию.
Можете выбросить это "разрешение от отца на нахождение тут". А если кто-то будет его спрашивать - заявляйте, что требование незаконно, записывайте фамилию пограничника и звоните по телефонам Системы "РвУ". Причем демонстративно и без промедлений. Даю гарантию, сразу претензии будут сняты со словами: "Ну а что вы сразу звонить-то кинулись? Я просто спросил - есть или нет?"



Краткое руководство для пересекающих границу Россия-Украина

Законодательство России. КонсультантПлюс. Найдите любой документ!

Законодательство Украины. Официальный сайт Верховной Рады

AlexX@russia-ukraine.tk
 
НаталияДата: Понедельник, 02.08.2010, 15:29 | Сообщение # 107
Группа: Гости





спасибо вам огромное за оперативность. щас прочитаю форум, у нас 18 августа заканчивается нахождение тут и это разрешение. мы были в паспортном столе и нам сказали идите к нотариусу и переоформляйте его это разрешение от отца. сегодня нотариус сказала, что такие документы вам надо переделать в России. я вот тоже подумала зачем мне разрешение на въезд, если мы въезжаем будем к себе домой и свидетельство на рождение у меня на руках. значит поедем в паспортный стол, если опять оптравят, поедем в консульство. спасибо вам огромное. будем разбираться
 
AlexXДата: Понедельник, 02.08.2010, 15:53 | Сообщение # 108
Где-то уже не близко...
Группа: Модератор
Сообщений: 2208
Награды: 35
Репутация: 1014
Статус: Отсутствует
Не имеют права требовать согласия отца. Оно нужно только при выезде из РФ - российским пограничникам и только в том случае, если ребенок едет не с родителем, а с другим сопровождающим (разрешения достаточно от одного родителя) и еще в том случае, если один из родителей ранее официально (через МВД) заявлял о своем несогласии на выезд ребенка - тогда нужно нотариальное согласие.

Хотелось бы услышать мнение Романа Грезина, он Вам более компетентно всё объяснит, я же могу ошибаться, но сдается мне, что на этот раз я прав wink



Краткое руководство для пересекающих границу Россия-Украина

Законодательство России. КонсультантПлюс. Найдите любой документ!

Законодательство Украины. Официальный сайт Верховной Рады

AlexX@russia-ukraine.tk
 
НатальяДата: Понедельник, 02.08.2010, 16:13 | Сообщение # 109
Группа: Гости





спасибо большое. завтра в паспортный стол. отпишусь :)
 
РоманГрезинДата: Среда, 04.08.2010, 12:23 | Сообщение # 110
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
Quote (DrugON)
если один из родителей ранее официально (через МВД) заявлял о своем несогласии на выезд ребенка - тогда нужно нотариальное согласие.

Спасибо, ДрагОН, что в мое отсутствие (потихоньку догоняю современность) и в отсутствие Ирины, сами справляетесь. заявление о несогласии на выезд росс. родитель может подать - сейчас - в орган ФМС (раньше - в МВД) или непосредственно в росс. погранслужбу (а если проживает вне РФ - еще в росс. консульство). И если такое заявление поступило - это уже значит, выезд из РФ закрыт. Преодолеть запрет можно только в судебном порядке, или если родитель сам отзовет свое заявление о несогласии. Так что если несогласие отца было - требовать согласия его же - неправильно. Поэьтому просто: сопровождения (или правильно оформленного согласия: нотариалньо заверенного, с указанием страны и срока выезда) матери достаточно, если отец не подавал заявления о несогласии.

Quote (Наталия)
нас 18 августа заканчивается нахождение тут и это разрешение. мы были в паспортном столе и нам сказали идите к нотариусу и переоформляйте его это разрешение от отца. сегодня нотариус сказала, что такие документы вам надо переделать в России. я вот тоже подумала зачем мне разрешение на въезд, если мы въезжаем будем к себе домой и свидетельство на рождение у меня на руках. значит поедем в паспортный стол, если опять оптравят, поедем в консульство.

Как было сказано, для въезда в Украину для росс. детей отдельных правил нет.

Интервью газете «Пограничный информационный лист» Первого заместителя Председателя Государственной пограничной службы Украины - Директора Департамента охраны государственной границы П. Шишолина, 26.04.07 г.
http://rossiane.narod.ru/interv_shisholina_260407.htm

Вопрос: Въезд в Украину - выезд детей - граждан РФ (до 14, 16, 18 лет) в сопровождении и без. Какие для этого нужны документы?

Ответ: Это относится к компетенции российских пограничников. Что касается въезда-выезда детей граждан Украины, то ...

А Пограничная служба ФСБ России так разъясняет свою компетенцию:

http://russia-ukraine.tk/_fr/3/8302992.jpg
скан официального письма Пограничной службы ФСБ России с разъяснением правил выезда несовершеннолетних россиян из РФ, т.е. с ее трактовкой Федерального закона «О порядке выезда из РФ...», с изложением требований, предъявляемых самой погранслужбой: для ВЫЕЗДА ИЗ РОССИИ достаточно сопровождения матери. Для въезда в Украину и пребывания в Украине спец. требований нет

то же самое в законе

изложенного, согласия родителей, заверенные нотариусами на территориях указанных государств, считать действительными.

http://www.consultant.ru/popular/outcome/85_3.html

Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ
(действующая редакция)

Статья 20.Несовершеннолетний гражданин Российской Федерации, как правило, выезжает из Российской Федерации совместно хотя бы с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей. В случае, если несовершеннолетний гражданин Российской Федерации выезжает из Российской Федерации без сопровождения, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие названных лиц на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить.

=====

Для продления пребывания? нужно согласие второго родителя? требуется ли Украиной?
Естественно нет по двум причинам:
1) такого требования нет в Инструкции о продлении - можете лично убедиться

http://rossiane.narod.ru/o_registracii_MVD_UA.htm

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке продолжения термина пребывание в Украине иностранцев и лиц без гражданства

в Правилах въезда-выезда

http://adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=297

Правила въезда иностранцев и лиц без гражданства в Украину, их выезда из Украины и транзитного проезда через её территорию, утв. Постановлением Кабмина Украины от 29.12.1995 № 1074

да и просто нигде в нормативно-правовых актах Украины касательно миграции

2) несовершеннолетние иностранцы (до 18 лет) не подлежат регистрации. Ни на въезде в Украину (заполнение индивидуальной иммиграц. карты и проставление укр. пограничником штампа - это и есть регистрация паспортных документов на въезде, и иностранец до 18 лет не заполняет собственную иммиграц.карту, а сведения о нем в иммиграц. карте взрослого - не является его - ребенка - регистрацией, а только дополнительные сведениия о взрослом). Продление пребывания - это продление той же самой регистрации и иностранцы до 18 лет и от нее освобождены. Дети россиян, получающих врем. регистрацию в овире, просто с ними находятся, но не регистрируются - так всегда объясняет и поступает вменяемый овир. Вам попался невменяемый - такое бывает.

http://adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=297

Правила въезда иностранцев и лиц без гражданства в Украину, их выезда из Украины и транзитного проезда через её территорию, утв. Постановлением Кабмина Украины от 29.12.1995 № 1074

20. Освобождаются от регистрации паспортных документов:

в) иностранцы и лица без гражданства, которые не достигли 18-летнего возраста;

25. Регистрация в пункте пропуска через государственную границу включает в себя проставление в паспортном документе и/или иммиграционной карточке иностранца или лица без гражданства отметки "Въезд"("Выезд"), внесение сведений об иностранце или лица без гражданства и его паспортных данных в соответствующий реестр и заполнение иммиграционной карточки в порядке, определенном Администрацией Госпогранслужбы. Порядок проставления и форма отметки "Въезд" ("Выезд") определяется Администрацией Госпогранслужбы.

=======
НА ЧТО?? НА ЧТО овир требует согласия отца?
чудят просто и создают проблемы на ровном месте.

====
Однако есть случай, когда согласие отца ребенка требуется - если мать получает вид на жительство в Украине и ребенок остается с ней, в Украине, а отец-иностранец ВнЖ в Украине не получает.

http://soderkoping.org.ua/page11407.html
Закон Украины об иммиграции
Статья 9. Представление заявления о предоставлении разрешения на иммиграцию

Если иммигрирует один из родителей, которого (которую) сопровождают несовершеннолетние дети, он (она) должен подать заявление мужа (жены), удостоверенную нотариально, о том, что он (она) не возражает против иммиграции детей вместе с отцом (матерью). В случае отсутствия такого согласия отец (иметь) должен подать решение соответствующего государственного органа об оставлении детей при отце (матери). Указанное решение может быть легализовано консульским учреждением Украины, если иное не предусмотрено международным договором Украины.

========
и может быть такая ситуация:
россиянка с ребенком собирается подавать на ВнЖ в Украине. Чтобы принять документы на ВнЖ, овир ставит условие: вначале пробудьте 90 дней по иммиграционной, подайте заблаговременно - не позднее чем за 3 рабочих дня - документы на продление пребывания

(согласно Инструкции о продлении, и помним, что там о согласии 2 родителя на продление пребывания ребенка не говорится, и вообще о продлении пребывания ребенка не говорится и не может идти речи, т.к. до 18 лет - освобождены от регистрации)
и сразу после того, как Вам продлим - подавайте на ВнЖ. А для подачи на Внж нужно согласие мужа, согласно Закону об иммиграции. И овир тогда сразу, еще до продления пребывания и до подачи на ВнЖ МОЖЕТ потребовать согласие мужа на иммиграцию ребенка вместе с матерью. Овиру свойственно все сразу заблаговременно требовать. Продлеваем пребывание -= без оснований из Инструкции, только потому что подаете на ВнЖ. а для ВнЖ нужно согласие мужа. а значит и не продлим пребывание, пока не будет согласие мужа.

Я не знаю, Ваш ли это случай - подаете ли Вы на ВнЖ. если подаете - то в принципе, хоть овир и традиционно выдвигает необоснованные ничем не подтвержденные в законодательстве требования (или действует согласно указаниям сверху, каким-то неизвестным широкой публике ведомственным нормативным актам), но спорить о том, что нужно согалсие мужа на иммиграцию ребенка не приходится и для ВнЖ требуют или для продления пребывания - разницы на практике не будет особой : ведь сразу после продления надо подавать на ВнЖ (с согласием мужа)

Но если о ВнЖ в Вашем случае речи не шло - тогда овир выдвигает явно, заведомо незаконные требования.
Противодействовать:

спросите : на каком основании требуете согласия отца на продление пребывания или на нахождение в Украине (ссылайтесь на росс. закон о порядке выезда, на укр. Инструкцию о продлении пребывания, на укр. правила въезда-выезда)?

не дают внятного ответа - звоните в киевское городское управление ГИРФЛ (предлагаю потому что у вас ай пи адрес киевский) или в департамент ГИРФЛ МВД

или обещайте это в своем овире (это уже некоторое обострение, на которое иностранцы с ВнЖ не так часто решаются, ибо от овира зависят).

еще острее - потребовать письменный отказ.
не дают ?

вручите заявление, чтобы проставили входящий регистрац. номер

или заказное письмо с уведомлением о вручении - в этих случаях обязаны ответить в течение месяца, с обоснованием (а обосновывать нечем, вынуждены будут проставить искомую отметку в паспорте). Письмо - это уже понятно долгая песня, не подходит вариант, если срочно надо продлить.
Но все предыдущие методы - они заставят овир отказаться от неправомерных требований.

жаловаться в росс. консульство - да, это тоже метод. Правда консульство далеко не всегд адекватно реагирует на проблемы россиян (даже там, когда укр. органы явно нарушают их права -а именно в таких случаях, когда в местных органах россиянин не может гарантировать свои права - обязано подключаться росс. консульство). До консульства лучше как следует пообщаться с подразделениями ГИРФЛ (овир)

http://www.rossiane.narod.ru/
По всем проблемным вопросам (гражданства, иммиграции, регистрации) иностранцы находящиеся в Украине могут обращаться в Гос.департамент по вопросам гражданства, иммиграции и регистрации физлиц МВД У (Здесь их сайт:
http://mvs.gov.ua/mvs/control/uk/publish/article/46788

Киев(044)2549666 (это единственный телефон, указанный сайтом ГИРФЛ, остальные - не указаны), 2561788, 2561789, 2547779, 2547041. Телефоны специально предоставлены для нашего сайта и газеты.

Департамент ДДГІРФО МВС України
http://mvs.gov.ua/mvs/control/uk/publish/article/46788

Державний департамент у справах громадянства, імміграції та реєстрації фізичних осіб (ДДГІРФО)

01024, м. Київ, вул. Богомольця,10
Телефони: 254-78-64

Факс: 254-78-65

E-mail: ddgirfo@mvs.gov.ua

Телефон довіри (гарячої лінії)
(044) 254-96-66 - працює щоденно,

крім неділі, з 9.00 до 18.00,

у суботу з 9.00 до 14.00,

обідня перерва з 13.00 до 14.00.

здесь территориальные органы ГИРФЛ

http://mvs.gov.ua/mvs/control/main/uk/publish/article/74588

Управління ГІРФО ГУМВС України в м. Києві

Начальник управління Моренець Ігор Володимирович

Заступник начальника управління Савін Володимир Миколайович

Адреса – 01030, м. Київ, бул. Шевченка, 34

E-mail ugirfo@ukr.net

Контактний телефон (044) 234-90-51

Телефон довіри (гарячої лінії) (044) 235-13-65

на всякий случай еще киевский областной - если обращаетесь в области

Відділ ГІРФО ГУМВС України в Київській області

Начальник відділу Гаврилюк Василь Дмитрович

Заступник начальника відділу Пустовіт Олексій Олександрович

Адреса 04073, м. Київ, вул. Петропавлівська, 11

Контактний телефон (044) 468-63-24

Телефон довіри (гарячої лінії) (044) 468-01-01


grezin.ucoz.com
 
AlexXДата: Среда, 04.08.2010, 17:28 | Сообщение # 111
Где-то уже не близко...
Группа: Модератор
Сообщений: 2208
Награды: 35
Репутация: 1014
Статус: Отсутствует
Quote (РоманГрезин)
родитель может подать - сейчас - в орган ФМС (раньше - в МВД) или непосредственно в росс. погранслужбу (а если проживает вне РФ - еще в росс. консульство). И если такое заявление поступило - это уже значит, выезд из РФ закрыт. Преодолеть запрет можно только в судебном порядке, или если родитель сам отзовет свое заявление о несогласии. Так что если несогласие отца было - требовать согласия его же - неправильно.

Спасибо!
Всё забывал спросить о "согласии при несогласии" - непонятен был мне сей момент. Теперь всё ясно.



Краткое руководство для пересекающих границу Россия-Украина

Законодательство России. КонсультантПлюс. Найдите любой документ!

Законодательство Украины. Официальный сайт Верховной Рады

AlexX@russia-ukraine.tk
 
РоманГрезинДата: Пятница, 06.08.2010, 22:45 | Сообщение # 112
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
Quote (DrugON)
Всё забывал спросить о "согласии при несогласии" - непонятен был мне сей момент. Теперь всё ясно.

Да. вот представим: мать росс. ребенка предъявляет росс. пограничникам на выезде из России согласие отца, соответствующее требованиям погранслужбы. А у погранслужбы в базе есть сведения, что отец запретил выезд. Чему будет верить пограничник и чем руководствоваться?

как минимум - фед. законом о порядке выезда из РФ... ст. 20 и 21

http://www.consultant.ru/popular/outcome/85_3.html
Статья 20. Несовершеннолетний гражданин Российской Федерации, как правило, выезжает из Российской Федерации совместно хотя бы с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей. В случае, если несовершеннолетний гражданин Российской Федерации выезжает из Российской Федерации без сопровождения, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие названных лиц на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить.

Статья 21. В случае, если один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей заявит о своем несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, вопрос о возможности его выезда из Российской Федерации разрешается в судебном порядке.

Порядок подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

а именно: должен сказать, согласно этим статьям: Согласия отца закон не требует в случае сопровождения матерью. Но поскольку он подал заявление о несогласии - до тех пор пока оно в силе - выезд возможен только по решению суда. т.е. Согласие ничего не решает, пока не отозвано заявление о несогласии и пока информацию об этом не устранят в базе погранслужбы.

аналогично - если ребенок едет без сопровождения родителей, дал согласия обоих, но у погранслужбы есть сведения о несогласии 1 родителя.

таким образом: для выезда росс. н-с-летнего из РФ согласия (нотариально заверенного с указанием страны и срока выезда) или сопровождения одного родителя достаточно. Но выезд возможен только при условии, что ни от одного из родителей не поступало заявления о несогласии (или, если поступало, при условии что есть решение суда, разрешающее выезд вопреки несогласию).


grezin.ucoz.com
 
AlexXДата: Суббота, 07.08.2010, 08:33 | Сообщение # 113
Где-то уже не близко...
Группа: Модератор
Сообщений: 2208
Награды: 35
Репутация: 1014
Статус: Отсутствует
Quote (РоманГрезин)
и пока информацию об этом не устранят в базе погранслужбы.

Вот она - ключевая фраза. И это будет стоять во главе угла для пограничника. И какими бы постановлениями о снятии запрета Вы ему перед лицом не махали - он их даже смотреть не будет.
То есть, если на текущий момент законных оснований в запрете выезда нет (постановление о запрете было отменено, аннулировано, снять) - все равно не выпустят, пока не уберут из базы. А делают они это крайне не оперативно - у меня ушел месяц.

[Р.Г. Я знал, что "база невыездных" заденет Вас за живое., но факты есть факты, рассматриваем все релевантное затронутым вопросам. Естественно, откуда бы взяться оперативности в изменениях базы?]



Краткое руководство для пересекающих границу Россия-Украина

Законодательство России. КонсультантПлюс. Найдите любой документ!

Законодательство Украины. Официальный сайт Верховной Рады

AlexX@russia-ukraine.tk
 
tax33Дата: Суббота, 07.08.2010, 11:07 | Сообщение # 114
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Quote (РоманГрезин)
Платить обязательно гос. пошлину.

Здравствуйте,подскажите освобождаются ли от взимания государственной пошлины граждане Российской Федерации, инвалиды 1 и 2 группы, при продлении регистрации на территории Украины
 
РоманГрезинДата: Воскресенье, 08.08.2010, 11:05 | Сообщение # 115
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
Quote (tax33)
освобождаются ли от взимания государственной пошлины граждане Российской Федерации, инвалиды 1 и 2 группы, при продлении регистрации на территории Украины

Все непросто...

В Инструкции о продлении пребывания... этого не сказано. Установленная гос. пошлина

(которую следуют отличать от иных платежей - типа услуги овира - это легально, или незаконно навязываемая россиянам мед. страховка),

предусмотренная для тех или иных действий, осуществляемых овиром, платится, по букве инструкции, всеми одинаково (естественно, только теми, кто осуществляет это действие. напр., если ребенок не регистрируется - ему и пошлину не за что платить)

http://rossiane.narod.ru/o_registracii_MVD_UA.htm
ЗАТВЕРДЖЕНО
Наказ МВС України
01.12.2003 N 1456

Зареєстровано
в Мiнiстерствi юстицiї України
18 грудня 2003 р. за N 1180/8501

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке продолжения термина пребывание в Украине иностранцев и лиц без гражданства

9. Для продолжения срока пребывание иностранцев и лиц без гражданства подаются такие документы:
9.1. В случае, если принимающей стороной есть физическое лицо:

письменное обращение принимающего физического лица относительно продолжения срока пребывание приглашенного лица. В случае представления обращение лично физическим лицом предъявляется соответствующей действительности паспортный документ или удостоверение на постоянное проживание. В случае представления обращение приглашенным лицом оно должно быть удостоверено в установленному законодательством порядке по месту проживания лица, которое принимает;

письменное обращение иностранца или лица без гражданства относительно продолжения срока пребывание, которое подается лично или принимающим физическим лицом;

паспортный документ иностранца или лица без гражданства и иммиграционная карточка (в случае его наличия);

2 фотокарточки иностранца или лица без гражданства размером 3,5 х 4,5 см;

квитанция об оплате государственной пошлины за продолжение срока пребывание;

квитанции об оплате платных услуг, которые могут предоставляться службой гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц соответственно постановлению Кабинета Министров Украины от 7 апреля 2003 года N 478 "Об утверждении перечня платных услуг, которые могут предоставляться службой гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц" (в случае получения услуг).

=========
Россиянин-инвалид будет пользоваться всеми теми льготами, что и гражданин Украины - инвалид, после получения вида на жительство и регистрации по месту жительства в Украине.

Причем, по идее, сразу же после прописки, т.е. с росс. документом об инвалидности, ибо он, согласно конвенции СНГ о правовой помощи... действителен в любой стране СНГ, только может потребоваться нотариально заверенный перевод на украинский.

http://www.cis.minsk.by/main.aspx?uid=614

КОНВЕНЦИЯ

о правовой помощи и правовых отношениях
по гражданским, семейным и уголовным делам

Государства - участники Содружества Независимых Государств, участники настоящей Конвенции, далее именуемые Договаривающимися Сторонами,
...

договорились о нижеследующем:

Статья 12
Действительность документов

1. Документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон выданы или засвидетельствованы компетентным учреждением либо специально на то уполномоченным лицом в пределах его компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью, принимаются на территориях всех других Договаривающихся Сторон без какого-либо специального удостоверения.

2. Документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон рассматриваются как официальные документы, пользуются на территориях других Договаривающихся Сторон доказательной силой официальных документов.
=======
после того, как по м.ж. в Украине россиянин-инвалид пройдет МСЭК - должны выдать укр. документ.

дискуссионный вопрос:
Будут ли действовать для постоянного жителя Украины сразу льготы по инвалидности, оформленной в РФ или для льгот потребуется пройти укр. МСЭК и получить укр. документ - могут быть разные точки зрения.

Да, росс. документ действителен в Украине (с заверенным переводом). а подтверждает ли он то же самое, что подтверждает решение украинской МСЭК? то есть, украинская инвалидность 2 группы, российская инв. 2 группы, узбекская инв. 2 группы - это ОДНА И ТА ЖЕ ИНВАЛИДНОСТЬ, они приравнены друг к другу?

Скажем, в СНГ есть соглашение по пенсиям, и согласно ему, пенсия по инвалидности, оформленная в РФ, должна выплачиваться переселенцу в Украине - сразу по получении пенсионного дела ("выплата пенсии по старому месту проживания прекращается, если такая же предусмотрена в стране нового м.ж."). Этот факт склоняет к мысли, что росс. документ об инвалидности должен быть приравнен к украинскому.

кроме того, есть конвенция СНГ об инвалидах, говорящая о координации и унификации в этой сфере. Правда, она не содержит конкретных формулировок вроде: "инвалидность , утсановленная в 1 стране СНГ, приравнивается к инвалидности в другой стране СНГ", а значит у чиновника могут быть сомнения в развнозначности росс. и укр. документа об инвалидности

http://www.cis.minsk.by/main.aspx?uid=8198
С О Г Л А Ш Е Н И Е
о сотрудничестве в решении проблем инвалидности и инвалидов

Государства - участники настоящего Соглашения в лице Правительств,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Стороны, обладая полной самостоятельностью в вопросах формирования и реализации национальной политики по проблемам инвалидности и инвалидов, считают целесообразным проведение скоординированной политики в области предупреждения (профилактики) инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов, создания им равных с другими гражданами возможностей для полноценного участия в жизни общества.

Статья 2

Стороны осуществляют cогласованную деятельность в решении проблем инвалидности и инвалидов по следующим направлениям:

разработка общих (согласованных) нормативов, обеспечивающих формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;

разработка межгосударственных стандартов технических средств реабилитации инвалидов, проведение научно-исследовательских работ;

участие в разработке методологических основ совершенствования статистики инвалидности, единых (согласованных) форм и показателей государственной отчетности по проблемам инвалидности и инвалидов;

организация подготовки и повышения квалификации специалистов, занимающихся проблемами инвалидности и инвалидов.

посмотрим закон о правовом статусе...

http://www.adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=288

Закон Украины от 04.02.1994 № 3929-XII "О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства"

Статья 11. Право на социальную защиту
Иностранцы и лица без гражданства имеют право на социальную защиту, в том числе на получение пенсии и других видов социальной помощи в соответствии с законодательством Украины и международными договорами Украины.

==========
Есть, конечно, как минимум противоречивый момент: закон о правовом статусе ... конкретно устанавливает права инсотранцев с ВнЖ в разных сферах, так или иначе утверждая обычную в цивилизованных странах идею: иностранцы с ВнЖ имеют те же возможности в сфере соц. гарантий, что и граждане данной страны.

Однако именно в ст. 11 такого упоминания иностранцев с ВнЖ нет. Таким образом, по букве закона - право на соц. защиту должно предоставляться любому иностранцу

льготы по уплате гос. пошлин изложены в декрете о гос. пошлине

http://zakon.nau.ua/doc/?uid=1072.587.58&nobreak=1
N 7-93, 21.01.1993, Декрет, Кабінет Міністрів України
Про державне мито
(діє)

действующая редакция

Стаття 4. Пільги щодо сплати державного мита
Від сплати державного мита звільняються:

статья 4 Льготы при уплате гос. пошлины.
От уплаты гос. пошлины освобождаются:

1) позивачі - робітники та службовці - за позовами про стягнення заробітної плати й за іншими вимогами, що випливають з трудових правовідносин; члени колективних сільськогосподарських підприємств, працівники фермерських господарств - за позовами до колективних сільськогосподарських підприємств, селянських (фермерських) господарств про оплату праці та за іншими вимогами, пов'язаними з трудовою діяльністю;
( Пункт 1 частини першої статті 4 із змінами, внесеними згідно із Законом N 2454-IV від 03.03.2005 )
2) позивачі - за позовами, що випливають з авторського права, а також з права на відкриття, винахід, винаходи, корисні моделі, промислові зразки, топографії інтегральних мікросхем, сорти рослин та раціоналізаторські пропозиції;
( Пункт 2 частини першої статті 4 із змінами, внесеними згідно із Законом N 2785-III від 15.11.2001 )
3) громадяни - з апеляційних скарг і скарг на рішення, що набрали законної сили, у справах про розірвання шлюбу;
( Пункт 3 частини першої статті 4 із змінами, внесеними згідно із Законом N 3096-III від 07.03.2002 )
4) позивачі - за позовами про відшкодування збитків, заподіяних каліцтвом або іншим ушкодженням здоров'я, а також смертю годувальника;
5) позивачі - за позовами про стягнення аліментів;
6) сторони - із спорів, пов'язаних з відшкодуванням збитків, заподіяних громадянинові незаконним засудженням, незаконним притягненням до кримінальної відповідальності, незаконним застосуванням такого заходу, як взяття під варту, або незаконним накладенням адміністративного стягнення у вигляді арешту чи виправних робіт, а також пов'язаних з виплатою грошової компенсації, поверненням майна або відшкодуванням його вартості громадянам, реабілітованим відповідно до Закону України "Про реабілітацію жертв політичних репресій в Україні";
( Пункт 6 статті 4 із змінами, внесеними згідно з Декретом N 43-93 від 30.04.93 )
7) органи соціального страхування та органи соціального забезпечення - за регресними позовами про стягнення з особи, яка заподіяла шкоду, сум допомоги і пенсій, виплачених потерпілому або членам його сім'ї, а органи соціального забезпечення - також за позовами про стягнення неправильно виплачених допомоги та пенсій;
8) позивачі - за позовами про відшкодування матеріальних збитків, завданих злочином;
9) громадяни - за видачу або засвідчення вірності копій документів, необхідних для призначення та одержання державних допомоги і пенсій, а також у справах опіки та усиновлення (удочеріння);
9-1) громадяни - за заявами, що подаються до суду у справах окремого провадження про оголошення фізичної особи померлою внаслідок надзвичайних ситуацій техногенного та природного характеру;
( Частину першу статті 4 доповнено пунктом 9-1 згідно із Законом N 1568-VI від 25.06.2009 )
10) державні і громадські органи, підприємства, установи, організації та громадяни, які звернулися у випадках, передбачених чинним законодавством, із заявами до суду щодо захисту прав та інтересів інших осіб, а також споживачі - за позовами, що пов'язані з порушенням їх прав;
( Пункт 10 статті 4 із змінами, внесеними згідно із Законом N 107/94-ВР від 15.07.94 )
11) органи місцевого та регіонального самоврядування - за позовами до суду або господарського суду про визнання недійсними актів інших органів місцевого та регіонального самоврядування, місцевих державних адміністрацій, підприємств, об'єднань, організацій і установ, які ущемлюють їх повноваження;
органи місцевого та регіонального самоврядування - за позовами до суду або господарського суду про стягнення з підприємства, об'єднання, організації, установи і громадян збитків, завданих інтересам населення, місцевому господарству, навколишньому середовищу їхніми рішеннями, діями або бездіяльністю, а також у результаті невиконання рішень органів місцевого та регіонального самоврядування;
органи місцевого та регіонального самоврядування - за позовами до суду або господарського суду про припинення права власності на земельну ділянку або у зв'язку з невиконанням умов договорів оренди орендарями земельних ділянок державної та комунальної власності;
( Абзац третій пункту 11 статті 4 із змінами, внесеними згідно із Законом N 2505-IV від 25.03.2005 )
12) місцеві державні адміністрації - за позовами до господарського суду про визнання недійсними актів органів місцевого та регіонального самоврядування, що суперечать чинному законодавству;
13) громадяни - за реєстрацію народження фізичної особи та її походження, смерті, за видачу їм свідоцтв у разі внесення змін до актових записів про народження у разі визнання батьківства (материнства), усиновлення, а також у зв'язку з помилками, допущеними під час реєстрації актів цивільного стану органами державної реєстрації актів цивільного стану;
( Пункт 13 частини першої статті 4 в редакції Закону N 2398-VI від 01.07.2010 )
14) громадяни - за посвідчення їхніх заповітів і договорів дарування майна на користь держави, а також на користь державних підприємств, установ і організацій;
15) фінансові органи та державні податкові інспекції - за видачу їм свідоцтв і дублікатів свідоцтв про право держави на спадщину та документів, необхідних для одержання цих свідоцтв, за вчинення державними нотаріальними конторами виконавчих написів про стягнення податків, платежів, зборів і недоїмок;
фінансові органи та державні податкові інспекції - позивачі й відповідачі - за позовами до суду та господарського суду;
органи державного контролю за цінами - позивачі й відповідачі - за позовами до суду та господарського суду;
( Пункт 15 статті 4 доповнено абзацом третім згідно із Законом N 68/94-ВР від 30.06.94 )
16) громадяни - за видачу їм свідоцтв про право на спадщину:
на майно осіб, які загинули при захисті СРСР і України, у зв'язку з виконанням інших державних чи громадських обов'язків або з виконанням обов'язку громадянина щодо врятування життя людей, охорони громадського порядку та боротьби із злочинністю, охорони власності громадян або колективної чи державної власності, а також осіб, які загинули або померли внаслідок захворювання, пов'язаного з Чорнобильською катастрофою;
на майно осіб, реабілітованих у встановленому порядку;
на жилий будинок, пай у житлово-будівельному кооперативі, квартиру, що належала спадкодавцеві на праві приватної власності, якщо вони проживали в цьому будинку, квартирі протягом шести місяців з дня смерті спадкодавця;
на жилі будинки в сільській місцевості за умови, що ці громадяни постійно проживатимуть у цих будинках і працюватимуть у сільській місцевості;
на вклади в установах Ощадбанку та в інших кредитних установах, на страхові суми за договорами особистого й майнового страхування, облігації державних позик та інші цінні папери, суми заробітної плати, авторське право, суми авторського гонорару і винагород за відкриття, винахід, винаходи, корисні моделі, промислові зразки, топографії інтегральних мікросхем, сорти рослин та раціоналізаторські пропозиції;
( Абзац шостий пункту 16 частини першої статті 4 із змінами, внесеними згідно із Законом N 2785-III від 15.11.2001 )
на майно осіб фермерського господарства, якщо вони є членами цього господарства;
( Абзац сьомий пункту 16 частини першої статті 4 із змінами, внесеними згідно із Законом N 2454-IV від 03.03.2005 )
17) неповнолітні і військовослужбовці - за видачу їм вперше паспорта громадянина України та неповнолітні - за видачу їм свідоцтва про право на спадщину;
( Пункт 17 статті 4 в редакції Закону N 490/96-ВР від 13.11.96 )
18) громадяни, віднесені до категорій 1 і 2 постраждалих внаслідок Чорнобильської катастрофи;
( Абзац перший пункту 18 статті 4 із змінами, внесеними згідно із Законом N 303/96-ВР від 10.07.96 )
громадяни, віднесені до категорії 3 постраждалих внаслідок Чорнобильської катастрофи, - які постійно проживають до відселення чи самостійного переселення або постійно працюють на території зон відчуження, безумовного (обов'язкового) і гарантованого добровільного відселення, за умови, що вони за станом на 1 січня 1993 року прожили або відпрацювали у зоні безумовного (обов'язкового) відселення не менше двох років, а у зоні гарантованого добровільного відселення - не менше трьох років;
( Абзац другий пункту 18 статті 4 із змінами, внесеними згідно із Законом N 303/96-ВР від 10.07.96 )
громадяни, віднесені до категорії 4 потерпілих внаслідок Чорнобильської катастрофи, які постійно працюють і проживають або постійно проживають на території зони посиленого радіоекологічного контролю, за умови, що за станом на 1 січня 1993 року вони прожили або відпрацювали в цій зоні не менше чотирьох років;
інваліди Великої Вітчизняної війни та сім'ї воїнів (партизанів), які загинули чи пропали безвісти, і прирівняні до них у встановленому порядку особи;
інваліди I та II груп;
19) місцеві державні адміністрації, виконкоми місцевих Рад народних депутатів, підприємства, установи, організації, колективні сільськогосподарські підприємства, що придбавають жилі будинки з надвірними будівлями (крім м. Києва та курортних місцевостей), квартири для громадян, які виявили бажання виїхати з території, що зазнала радіоактивного забруднення внаслідок Чорнобильської катастрофи, а також громадяни, які виявили бажання виїхати з території, що зазнала радіоактивного забруднення внаслідок Чорнобильської катастрофи, та власники цих будинків і квартир;
20) громадяни України - за видачу дипломатичних і службових паспортів України та посвідчень особи моряка;
( Пункт 20 статті 4 в редакції Закону N 4047-XII від 25.02.94 )
21) громадяни України та особи, які їх супроводжують, - за видачу їм документа на право виїзду за кордон для лікування у зв'язку із захворюванням, пов'язаним з Чорнобильською катастрофою, а дітям, які потерпіли від Чорнобильської катастрофи, також на оздоровлення;
( Пункт 21 статті 4 в редакції Закону N 4047-12 від 25.02.94, із змінами, внесеними згідно із Законом N 303/96-ВР від 10.07.96 )
22) громадяни України - за видачу їм документів на право виїзду за кордон, якщо виїзд пов'язаний із смертю або відвідинами могил близьких родичів, а також за видачу документів про запрошення в Україну осіб у зв'язку із смертю або тяжкою хворобою близьких родичів;
23) іноземці, яким Україна надала право притулку, та особи, прирівняні до них, члени їхніх сімей та їхні діти - за видачу їм документів на виїзд за кордон;
24) громадяни України та іноземні громадяни - за видачу документів для в'їзду в Україну та виїзду з України, якщо на умовах взаємності передбачено звільнення від сплати державного мита відповідними міжнародними угодами, укладеними між Україною та іншими державами, а також громадяни інших держав, які виконують функції почесних консулів України;
25) особи, які не досягли 16-річного віку, - за видачу їм документа на виїзд за кордон;
( Пункт 25 статті 4 в редакції Закону N 4047-XII від 25.02.94 )( Пункт 26 статті 4 виключено на підставі Закону N 456-IV від 16.01.2003 - набуває чинності 01.01.2003 року )
27) позивачі - Міністерство охорони навколишнього природного середовища України, Міністерство лісового господарства України та їхні органи на місцях, підприємства Укрзалізниці, що здійснюють захист лісонасаджень, органи рибоохорони - у справах про стягнення коштів на покриття шкоди, заподіяної державі забрудненням навколишнього середовища, порушенням лісового законодавства та нераціональним використанням природних ресурсів і рибних запасів;
( Пункт 27 частини першої статті 4 із змінами, внесеними згідно із Законом N 3629-XII від 19.11.93 )
28) всеукраїнські та міжнародні об'єднання громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи, що мають місцеві осередки у більшості областей України, Українська Спілка ветеранів Афганістану (воїнів-інтернаціоналістів), громадські організації інвалідів, їхні підприємства та установи, республіканське добровільне громадське об'єднання "Організація солдатських матерів України" - за позовами, з якими вони звертаються до суду та господарського суду, а також за вчинення всіх нотаріальних дій;
( Пункт 28 статті 4 із змінами, внесеними згідно із Законом N 303/96-ВР від 10.07.96 )
29) Національний банк України та його установи, за винятком госпрозрахункових;
30) Генеральна прокуратура України та її органи - за позовами, з якими вони звертаються до суду або господарського суду в інтересах громадян і держави;
( Пункт 30 частини першої статті 4 із змінами, внесеними згідно із Законом N 3096-III від 07.03.2002 )
31) Центральна виборча комісія та виборчі комісії по виборах народних депутатів - із заяв про дачу висновку з питань наявності підстав для скасування рішення про реєстрацію кандидата в депутати;
( Пункт 32 частини першої статті 4 виключено на підставі Закону N 2785-III від 15.11.2001 )
33) Українська державна страхова комерційна організація та її установи - за позовами, з якими вони звертаються до суду та господарського суду, в усіх справах, пов'язаних з операціями обов'язкового страхування;
34) Пенсійний фонд України, його підприємства, установи й організації; Фонд України соціального захисту інвалідів і його відділення, органи Фонду загальнообов'язкового державного соціального страхування України на випадок безробіття, Фонду соціального страхування від нещасних випадків на виробництві та професійних захворювань України та Фонду соціального страхування з тимчасової втрати працездатності;
( Пункт 34 частини першої статті 4 із змінами, внесеними згідно із Законом N 429-IV від 16.01.2003 )
35) державні органи приватизації - за позовами, з якими вони звертаються до суду та господарського суду, в усіх справах, пов'язаних із захистом майнових інтересів держави та за вчинення нотаріусами виконавчих написів про стягнення заборгованості з орендної плати, а також за проведення аукціонів, за операції з цінними паперами;
( Статтю 4 доповнено пунктом 35 згідно з Декретом N 43-93 від 30.04.93, із змінами, внесеними згідно із Законом N 664-IV від 03.04.2003 )
36) Антимонопольний комітет України та його територіальні відділення - позивачі й відповідачі - за позовами до суду та господарського суду;
( Статтю 4 доповнено пунктом 36 згідно із Законом N 82/95-ВР від 02.03.95, в редакції Закону N 1662-III від 20.04.2000 )
37) громадяни - за позовами про відшкодування збитків, завданих неповерненням у терміни, передбачені договорами або установчими документами, грошових та майнових внесків, які були залучені до акціонерних товариств, банків, кредитних установ, довірчих товариств та інших юридичних осіб, які залучають кошти та майно громадян;
( Частину першу статті 4 доповнено пунктом 37 згідно із Законом N 53/96-ВР від 20.02.96 )
38) державні замовники та виконавці державного замовлення - за позовами, з якими вони звертаються до суду в справах про відшкодування збитків, завданих при укладенні, внесенні змін до державних контрактів, а також невиконанням або неналежним виконанням зобов'язань за державним контрактом на поставку продукції для державних потреб;
( Статтю 4 доповнено пунктом 38 згідно із Законом N 589/96-ВР від 12.12.96 )
39) Комітет у справах нагляду за страховою діяльністю - за позовами, з якими він звертається до господарського суду у справах про скасування державної реєстрації страховика як суб'єкта підприємницької діяльності у випадках, передбачених статтею 8 Закону України "Про підприємництво";
( Статтю 4 доповнено пунктом 39 згідно із Законом N 621/96-ВР від 19.12.96 )
40) Державний комітет України з державного матеріального резерву, установи та організації системи державного резерву - за позовами щодо виконання зобов'язань, що випливають із Закону України "Про державний матеріальний резерв";
( Статтю 4 доповнено пунктом 40 згідно із Законом N 131/97-ВР від 05.03.97, в редакції Закону N 1713-IV від 12.05.2004 )
41) громадяни - за позовами, з якими вони звертаються до суду в справах, пов'язаних із захистом прав і законних інтересів при наданні психіатричної допомоги;
( Статтю 4 доповнено пунктом 41 згідно із Законом N 1489-III від 22.02.2000 )
42) Державна архітектурно-будівельна інспекція України та її територіальні органи за позовами до господарського суду щодо стягнення штрафу за порушення у сфері містобудування;
( Статтю 4 доповнено пунктом 42 згідно із Законом N 1988-III від 21.09.2000; в редакції Закону N 1026-V від 16.05.2007 )
43) відділи державної виконавчої служби - за позовами, з якими вони звертаються до суду та господарського суду, в усіх справах, пов'язаних із захистом майнових інтересів фізичних і юридичних осіб, держави, а також з проведення аукціонів;
( Статтю 4 доповнено пунктом 43 згідно із Законом N 2056-III від 19.10.2000 )
44) Рахункова палата - за позовами, з якими вона звертається до Вищого господарського суду України;
( Статтю 4 доповнено пунктом 44 згідно із Законом N 2368-III від 05.04.2001 )
45) громадяни, власники земельних часток (паїв), яким виділили в натурі (на місцевості) земельні ділянки, за посвідчення договорів міни земельних ділянок;
( Частину першу статті 4 доповнено пунктом 45 згідно із Законом N 899-IV від 05.06.2003 )
46) спеціально уповноважений центральний орган виконавчої влади у сфері захисту прав споживачів та його територіальні органи - за позовами, з якими вони звертаються до суду у справах, пов'язаних із порушенням законодавства про рекламу;
( Частину першу статті 4 доповнено пунктом 46 згідно із Законом N 1121-IV від 11.07.2003 )
47) військовослужбовці, військовозобов'язані та резервісти, які призвані на навчальні (або перевірочні) та спеціальні збори, проходять службу у військовому резерві, - за позовами, пов'язаними з виконанням військового обов'язку.
( Частину першу статті 4 доповнено пунктом 47 згідно із Законом N 328-V від 03.11.2006 )
Зміни пільг, передбачених цим Декретом щодо сплати державного мита, встановлюються Кабінетом Міністрів України;
48) позивачі - за позовами про примусове відчуження земельної ділянки з мотивів суспільної необхідності.
( Частину першу статті 4 доповнено пунктом 48 згідно із Законом N 1559-VI від 17.11.2009 )( Положення статті 4 визнано конституційними згідно з РішеннямКонституційного Суду N 4-рп/2009 від 03.02.2009 )

=========
что мы видим в декрете? там очень конкретно определяется льгота: на кого она распространяется. на инвалидов 1 и 2 группы - без уточнения места жительства или гражданства.

складываем Декрет, закон о правовом статусе, Конвенцию СНГ о правой помощи, конвенции СНГ об инвалидах, и инструкцию о продлении пребывания, и делаем вывод:
нет оснований отказывать в гарнатированной Декретом льготе россиянину-инвалиду 1 или 2 группы, не имеющему (возможно, пока еще) вид на жительство в Украине.

Попробуйте сослаться овировцу на вышеуказанные нормы. Вдруг сработает? по букве закона - должно сработать.

Правда, овировец может потребовать нотариально заверенный перевод на украинский документа, подтверждающего инвалидность (с заверяющей надписью на украинском). Это требование будет вполне законным. а перевод и заверение съедят льготу, наверное, только мороки будет больше.

И кстати, я думаю, закон о правовом статусе все же хоть и написал то что написал - но конечно подразумевалась соц. защита именно для иностранцев с ВнЖ и пропиской. ведь в той же статье говорится о пенсии. Ну может иностранец без ВнЖ и прописки в Украине получать пенсию в Украине? конечно, нет. Так что можно сказать что здесь просто имеет место неточность формулировки закона, а все соц. права, равные правам украинцев, иностранцы получают после ВнЖ и прописки в Украине.

Касательно Декрета - да, там не конкретизируется, какие именно инвалиды 1 и 2 группы - какого гражданства и какого места жительства. Я допускаю, что здесь имеется в виду толкьо УКРАИНСКАЯ инвалидность (потому и не уточнялось гражданство). И если включать сюда росс. инвалидов - то только исходя из конвенции СНГ об инвалидах, а она говорит только об унификации координации того сего, но не очень конкретна. Конкретно не говорит, что росс. инвалид приравнен к украинскому.

Так что чиновник НАВЕРНОЕ отклонит претензию на льготу со стороны россиянина-инвалида без ВнЖ, заявив, что она касается только гражадн Украины и иностранцев с ВнЖ, получивших документ об инвалидности в Украине или -
(на сей счет уже сомнения) - получивших в иной стране СНГ (где сохранилась эта градация инвалидности), но с заверенным переводом на украинский.
все это надо проверять на практике.

и если по букве законов выходит что росс. инвалид (без ВнЖ в Украине) получает льготу в Украине - это скорее следствие советских реалий (остающейся унификации многих явлений в разных государствах)

Если Ваш овировец не дает удовлетворяющий Вас ответ на Вашу претнзию на льготу - Вы вправе обратиться за разъяснениями в ДепартаментГИРФЛ или в обл. увир (городской киевский увир)

=======
http://www.rossiane.narod.ru/
По всем проблемным вопросам (гражданства, иммиграции, регистрации) иностранцы находящиеся в Украине могут обращаться в Гос.департамент по вопросам гражданства, иммиграции и регистрации физлиц МВД У (Здесь их сайт:
http://mvs.gov.ua/mvs/control/uk/publish/article/46788

Киев(044)2549666 (этот телефон указан на сайте ГИРФЛ, остальные - нет - Р.Г.), 2561788, 2561789, 2547779, 2547041. Телефоны специально предоставлены для нашего сайта и газеты.

Департамент ДДГІРФО МВС України
http://mvs.gov.ua/mvs/control/uk/publish/article/46788

Державний департамент у справах громадянства, імміграції та реєстрації фізичних осіб (ДДГІРФО)

01024, м. Київ, вул. Богомольця,10
Телефони: 254-78-64

Факс: 254-78-65

E-mail: ddgirfo@mvs.gov.ua

Телефон довіри (гарячої лінії)
(044) 254-96-66 - працює щоденно,

крім неділі, з 9.00 до 18.00,

у суботу з 9.00 до 14.00,

обідня перерва з 13.00 до 14.00.

http://mvs.gov.ua/mvs....1D3B194
ТЕРИТОРІАЛЬНІ ОРГАНИ ДДГІРФО

Відділ ГІРФО ГУМВС України в Київській області

Начальник відділу Гаврилюк Василь Дмитрович

Заступник начальника відділу Пустовіт Олексій Олександрович

Адреса 04073, м. Київ, вул. Петропавлівська, 11

Контактний телефон (044) 468-63-24

Телефон довіри (гарячої лінії) (044) 468-01-01

Управління ГІРФО ГУМВС України в м. Києві

Начальник управління Моренець Ігор Володимирович

Заступник начальника управління Савін Володимир Миколайович

Адреса – 01030, м. Київ, бул. Шевченка, 34

E-mail ugirfo@ukr.net

Контактний телефон (044) 234-90-51

Телефон довіри (гарячої лінії) (044) 235-13-65


grezin.ucoz.com
 
ГостьДата: Пятница, 20.08.2010, 12:11 | Сообщение # 116
Группа: Гости





Роман Грезин! Я был у начальницы районного ОВИРА, вообщем спросил на каком основании требуют при продлении регистрации два заявления, от принимающей стороны и того для кого нужно продлить регистрацию и еще заверенную печатью с ЖЕКА и документами на квартиру и так далее, ответ был таков: Типа внутреннее распоряжение из за Китайцев, вот так вот. Развод и девичья фамилия)))
 
РоманГрезинДата: Суббота, 21.08.2010, 02:30 | Сообщение # 117
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Роман Грезин! Я был у начальницы районного ОВИРА, вообщем спросил на каком основании требуют при продлении регистрации два заявления, от принимающей стороны и того для кого нужно продлить регистрацию и еще заверенную печатью с ЖЕКА и документами на квартиру и так далее, ответ был таков: Типа внутреннее распоряжение из за Китайцев, вот так вот. Развод и девичья фамилия)))

Спасибо. Примем к сведению.

если в НПА то или иное требование отсутствует - по каком управу, закону , это требование может предъявляться?

или в силу традиции или по причине спущенных сверху указаний, гласных или негласных, письменных или устных.

таких явлений немало в работе овиров. Незаконно требуют для ВнЖ справку о несудимости по Украине - или даешь справку или не получаешь ВнЖ, вот и вся "ссылка на закон". При том что в Законе об иммиграции - о несудимости по Украине - ничего не говорится.
Или - не регистрируем на такой-то жилплощади - "чтобы не плодить бомжей".


grezin.ucoz.com
 
ГостьДата: Среда, 01.09.2010, 10:09 | Сообщение # 118
Группа: Гости





Уважаемые коллеги,

Сообщите, пожалуйста, имеет ли право гражданин РФ, законно приобревший недвижимость в Украине на регистрацию свыше 90 дней ? Если да, то что для этого нужно

 
РоманГрезинДата: Пятница, 03.09.2010, 05:36 | Сообщение # 119
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
само по себе наличие недвижимости в собственности не является основанием для продления пребывания, не указано в Инструкции о продлении пребывания в качестве такого основания.
А когда нет оснований из Инструкции - овир вправе продлить или отказать (позволяют Правила въезда-выезда , см. ниже)- по своему усмотрению.

Овир продлевает, при отсутствии оснований из Инструкции родственникам граждан Украины-принимающей стороны, первой степени родства. Может продлить и без наличия таких родственников.

Одна из препон - если на жилплощади никто не зарегистрирован - овир имел обыкновение отказывать в продлении: нет принимающей стороны-физлица. Но Инструкция позволяет продлить н жилплощади и при отсутствии приним. стороны. см. ниже инструкцию

http://rossiane.narod.ru/o_registracii_MVD_UA.htm
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке продолжения термина пребывание в Украине иностранцев и лиц без гражданства

7. В письменных обращениях отмечаются основания для продолжения срока пребывание в соответствии с определенными в пункте 12 Правил оформления визовых документов для въезда в Украину, сведения о лице иностранца или лица без гражданства (гражданство, фамилия, имя, отчество , дата рождения, пол), номер паспортного документа, срок его действия, дата и место въезда в Украину, тип визы (при наличии), цель и срок, на который заявлено желание продолжить пребывание, местожительство в Украине, а также учетные сведения о принимающей стороне, месте фактического размещения офиса (проживание физического лица) и его письменные гарантии относительно финансового обеспечения пребывания иностранца в Украине и обязательство относительно обеспечения своевременного выезда иностранца за границы государства после окончания срока пребывание.

При этом запрещается изменять статус временного пребывания соответственно требованиям пункта 19 Правил оформление визовых документов для въезда в Украину (кроме обращений о предоставлении разрешения на иммиграцию соответственно пункту 2 части 1 статьи 9 Закона Украины "Об иммиграции".

8. В случае прибытия в Украину по частным делам иностранцев или лиц без гражданства украинского происхождения (например, за визой типа П-2) и в других случаях, если не определенна принимающая сторона, подается лишь письменное обращение такого лица. При этом обращение соглашается по месту проживания (руководителем отеля, жилым органом и т.п.) относительно возможности проживания за указанным в нем адресом. Кроме того, в обращении заявитель извещает о наличии средств для покрытия затрат, связанных с пребыванием в Украине.

9.1. В случае, если принимающей стороной есть физическое лицо:

письменное обращение принимающего физического лица относительно продолжения срока пребывание приглашенного лица. В случае представления обращение лично физическим лицом предъявляется соответствующей действительности паспортный документ или удостоверение на постоянное проживание. В случае представления обращение приглашенным лицом оно должно быть удостоверено в установленному законодательством порядке по месту проживания лица, которое принимает;

письменное обращение иностранца или лица без гражданства относительно продолжения срока пребывание, которое подается лично или принимающим физическим лицом;

паспортный документ иностранца или лица без гражданства и иммиграционная карточка (в случае его наличия);

2 фотокарточки иностранца или лица без гражданства размером 3,5 х 4,5 см;

квитанция об оплате государственной пошлины за продолжение срока пребывание;

квитанции об оплате платных услуг, которые могут предоставляться службой гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц соответственно постановлению Кабинета Министров Украины от 7 апреля 2003 года N 478 "Об утверждении перечня платных услуг, которые могут предоставляться службой гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц" (в случае получения услуг).

9.3. В случае необходимости работник территориального органа или подраздела Департамента может потребовать личного присутствия иностранцев или лиц без гражданства при рассмотрении их ходатайства, а также востребовать другие документы, которые подтверждают наличие оснований и отсутствие препятствий для дальнейшего пребывания в Украине:

наличие у иностранца или лица без гражданства соответствующей действительности страхового полиса о предоставлении экстренной медпомощи , которая предусмотрена постановлением Кабинета Министров Украины от 17 сентября 1997 года N 1021 "Об усовершенствовании Порядка предоставление медпомощи иностранным граждан, которые временно находятся на территории Украины", если другое не установлен международными соглашениями;(для россиян не требуется – по межправительственному соглашению)

[А я добавлю: есть соглашение СНГ экстренная помощь - бесплатна, поэтому граждане СНГ данную страховку оформлять не обязаны. Навязывают? "Страховка россиянам не нужна. Есть соответствующее соглашение СНГ. Я обращусь в Департамент ГИФРЛ для проверки законности ваших требований." это самое мягкое, что можно сделать. - Р.Г. ]

- наличие у иностранца или лица без гражданства средств для покрытия затрат, связанных с пребыванием в Украине, или подтверждение заявленных в обращении принимающей стороны гарантий (пример: справка из банка, таможенная декларация ввоза валюты и т.п.)

[От россиян не должны требовать. принимающая сторона в нотариально заверенном согласии на продление пребывания берет обязательство покрыть все расходы, связанные с таким пребыванием - Р.Г. ]

14.4.
Основания относительно продолжения срока пребывание в зависимости от цели поездки, которая отвечает типам телегу:

С-2 - обращение центральных органов исполнительной власти, других государственных органов;

С-3 - обращение государственных учреждений, предприятий или организаций, зарегистрированных в Украине в установленном порядке;

Б - обращение общих предприятий, представительств иностранных субъектов предпринимательской деятельности в Украине или субъектов предпринимательской деятельности в Украине, основателями которых есть иностранцы или лица без гражданства;

Л - обращение МНС Украины ли его органов на местах;

О - обращение высших учебных заведений;

Н - обращение научно-исследовательских учреждений, других юридических лиц или общественных организаций, которые занимаются научно-исследовательской деятельностью;

Р - обращение религиозных организаций, удостоверенные Государственным комитетом Украины в делах религий ли его органами на местах;

Г - обращение Комиссии при Кабинете Министров Украины по вопросам координации, прием, транспортирование, охраны и распределения гуманитарной помощи, которая поступает из иностранных государств;

К - обращение учреждений, предприятий или организаций, которые пригласило иностранцев и лица без гражданства на гастроли с целью культурного обмена ли для участия в спортивных соревнованиях;

Т - обращение туристических организаций или другие документы, которые подтверждают туристический характер поездки. При этом общий срок пребывания в Украине с туристической целью не может превышать 6 месяцев, за исключением случаев, если продолжение срока пребывание осуществляется на срок, фактически необходимый для выезда из Украины.

П-1 - приглашение установленного образца, оформленное указанными в пункте 14.2 этой Инструкции органами, или приглашение лечебного учреждения в Украине и прочие документы, которые подтверждают частный характер поездки;

П-2 - личное заявление и документы, которые подтверждают украинское происхождение иностранца или лица без гражданства;

ІМ-1 - обращение работодателя и разрешение на трудоустройство, оформленный соответствующим центром занятости население;

ОП - обращение иностранца или лица без гражданства. При этом продолжение срока пребывание осуществляется лишь на срок, фактически необходимый для выезда из Украины;

ТР - срок транзитного пребывания может быть продолжен за обращением иностранцев или лиц без гражданства на период, фактически необходимый для устранения чрезвычайных обстоятельств, которые послужили причиной вынужденной остановки, при наличии документа, который подтверждает причину и продолжительность задержки соответственно пункту 14 правил пребывания иностранцев и лиц без гражданства.

Срок пребывания иностранцев и лиц без гражданства каждый раз может быть продолжен на весь период существования обстоятельств, указанных в обращении, но не большее чем на срок действия соответствующего типа визы, установленный пунктом 11 Правил оформления визовых документов для въезда в Украину, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 20 февраля 1999 года N 227 "О внедрении нового порядка оформления визовых документов для въезда в Украину". Вопрос продолжения термина пребывание свыше указанных сроков рассматривается органами, указанными в пунктах 14.1 и 14.2 этой Инструкции. [Там разные сроки для разных типов виз - Р.Г.]

http://adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=297
Правила въезда иностранцев и лиц без гражданства в Украину, их выезда из Украины и транзитного проезда через её территорию, утв. Постановлением Кабмина Украины от 29.12.1995 № 1074

27. Продление срока пребывания в Украине иностранцев и лиц без гражданства, которые не указаны в пунктах 20 и 21 настоящих Правил и прибыли на длительное время с целью учебы, трудоустройства, по личным делам и тому подобное, осуществляется органами внутренних дел в порядке, установленном МВД. Соответствующие документы оформляются на основании письменных обращений иностранца и лица без гражданства и принимающей стороны, которые подаются не позже чем за 3 рабочих дни до окончания срока действия регистрации. В продлении срока может быть отказано в случае отсутствия для этого оснований и средств для покрытия расходов, связанных с пребыванием иностранца и лица без гражданства в Украине, или соответствующих гарантий от принимающей стороны.

15. Продолжение срока пребывание оформляется путем проставлення в паспортном документе штампа (прибавление 3), что скрепляется регистрационной печатью органа, который принял решения. Штамп проставляется на первой свободной странице паспортного документа рядом с визовой этикеткой или имеющейся отметкой о регистрации. При повторном продолжении срока пребывание, если принимающая сторона и адрес проживания не изменились, используется штамп, указанный в прибавлении 4.

Вкладной талон к паспортному документу иностранца или лица без гражданства выдается по форме в соответствии с прибавлением 5.


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Пятница, 03.09.2010, 05:51 | Сообщение # 120
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
подробнее о перечне документов -
http://russia-ukraine.tk/forum/37-107-2
сообщения 26, 29


grezin.ucoz.com
 
Поиск: