СоцПроект "Россия-Украина"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Ирина  
Сделки связанные с квартирой: покупка, дарение, наследование
Berta_MorizoДата: Четверг, 29.08.2013, 16:46 | Сообщение # 281
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Цитата (50RUS)
Ещё бы я отметил подводный камень. Может быть что то есть в том доме, проблемы может какие то документационные, которые так скажем, на глаз не видны.
Спасибо большое. Дело в том, что мы общаемся по и-нету, я квартиру видела, дом знаю, но что там по документам, пока не понятно. Говорят, что была приватизация, в которой участвовали четверо - мама, папа и двое совершеннолетних детей. Потом продает только один - папа, как так получилось - не знаю. Сделок не было, так что даже не знаю, чего еще спрашивать.
 
50RUSДата: Четверг, 29.08.2013, 17:25 | Сообщение # 282
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1579
Награды: 27
Репутация: 848
Статус: Отсутствует
То есть Вы в живую ещё не видели квартиру, а только фотографии?
Попросите отсканировать и выслать Вам эти документы по электронной почте. Изучите. Или несите сюда, а мы посмотрим.
Цитата (Berta_Morizo)
была приватизация, в которой участвовали четверо - мама, папа и двое совершеннолетних детей. Потом продает только один - папа, как так получилось - не знаю. Сделок не было, так что даже не знаю, чего еще спрашивать.
У нас тут сделка подобная была в районе, люди покупали. Ну вот по такому принципу делали. На 4-х квартира (все совершеннолетние), и 4 человека-продавца к нотариусу пошли.
Не заметил сразу, что совершеннолетние.


Сообщение отредактировал 50RUS - Четверг, 29.08.2013, 17:57
 
Tati82Дата: Пятница, 30.08.2013, 15:23 | Сообщение # 283
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Доброго времени суток. Подскажите, мы, граждане РФ, столкнулись с таким вопросом при продаже недвижимости в Украине. Один из собственников доли, продаваемой недвижимости, не владеет украинским языком (только русским). Нотариус в замешательстве- то ли переводчика звать, то ли переводить договор, то ли сделка не может быть совершена?
 
50RUSДата: Пятница, 30.08.2013, 18:29 | Сообщение # 284
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1579
Награды: 27
Репутация: 848
Статус: Отсутствует
А зачем так все усложнять? Ну не владеет украинским, там всего лишь подпись и написание ф.и.о. нужно по-украински несколько раз поставить. Такой норматив любой осилит. А вы устно (не формально) переведете, что в договоре сказано.
А если так, ну да, переводчика или перевод договора, хорошая идея. Которая возложит дополнительные валовые затраты на стоимость договора.
 
СкабичевскийДата: Четверг, 19.09.2013, 11:07 | Сообщение # 285
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Доброго времени! Позвольте вопрос от неофита: в Украине 

 -- в Украине имеется хата в селе (оформлена в собственность дарственной от отца) и (плюс) завещание от тетки на квартиру в городе. Если я оформлю российское гражданство, то нужно ли переоформлять каким- то образом документ на право собственности(на хату) и завещание на квартиру, ведь гражданство поменялось... и паспорт, удостоверяющий личность,- соответственно- другой, российский...
 Спасибо за ответы.
 
СкабичевскийДата: Четверг, 19.09.2013, 11:12 | Сообщение # 286
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Имелось в виду, что документы 

 
изначально оформлены на меня, как гражданина Украины...
Спасибо
 
50RUSДата: Четверг, 19.09.2013, 12:47 | Сообщение # 287
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1579
Награды: 27
Репутация: 848
Статус: Отсутствует
Точно не скажу Вам.
То, что уже оформлено на Вас (дом в селе по дарственной), в худшем случае разве что придется вносить изменения в реестр прав на недвижимое имущество. Менять так сказать, паспортные данные. Но это вот нужно уточнять, нужно такое или не нужно.
Ещё момент. Если у Вас хата в селе, и участок приватизирован, то.. если у Вас приватизация оформлена по стандартной схеме, где часть земли несельскохозяйственная (под домом, для строительства и обслуживания жилого дома), а часть сельхозназначения (обычно та, что под огородом) - посмотрите документы. То получив гражданство РФ, Вы уже не будете иметь право на часть участка - что сельхозназначения. Но как это практически отчуждается, не известно. Будет "висячая" земля, что сельхозназначения. Но под домом - Ваша.

Завещание вроде переоформлять не нужно. Там же все равно Ваши Ф.И.О. Можете, конечно, для подстраховки, подновить завещание. Но не забывайте, что теперь, как гражданин РФ, после вступления в наследство по завещанию будет налог 17%.
 
СкабичевскийДата: Четверг, 19.09.2013, 13:36 | Сообщение # 288
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Спасибо. А если стать резидентом, т.е. получить ВнЖ?
 
СкабичевскийДата: Четверг, 19.09.2013, 13:42 | Сообщение # 289
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
и простите, еще: налог 17%- 

 -- это за вступление в наследство...или при гипотетической продаже?
 
50RUSДата: Четверг, 19.09.2013, 13:54 | Сообщение # 290
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1579
Награды: 27
Репутация: 848
Статус: Отсутствует
При вступлении в наследство налог 17% платят нерезиденты.
Чтобы его не платить - нужно получать ВнЖ В Украине, и получать справку налогового резидента (на основании ВнЖ) в налоговой инспекции.
 
50RUSДата: Четверг, 19.09.2013, 13:59 | Сообщение # 291
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1579
Награды: 27
Репутация: 848
Статус: Отсутствует
Цитата (Скабичевский)
А если стать резидентом, т.е. получить ВнЖ?

Но для вопросов по земле сельхозназначения это не поможет. Такая категория земли только для граждан Украины.


Сообщение отредактировал 50RUS - Четверг, 19.09.2013, 14:01
 
СкабичевскийДата: Четверг, 19.09.2013, 17:59 | Сообщение # 292
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Спасибо.
 
ИринаДата: Пятница, 20.09.2013, 19:41 | Сообщение # 293
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Как уже знают многие наши постоянные читатели, с 1 сентября этого года все сделки на сумму свыше 150 тысяч гривен должны осуществляться только через банки, но люди ищут способы обойти введенные НБУ ограничения…
Итак, самая главная новость - отныне все расчеты по договорам, в которых указана сумма более 150 тысяч гривен, должны производиться в безналичной форме, то есть через банки. Более того, НБУ запретил нотариусам оформлять эти сделки без предоставления платежного поручения банка. Также руководство НБУ пообещало взять под контроль комиссионные, взимаемые банками с граждан при перечислении средств между счетами, и не допустить их необоснованного повышения.

Как отметили в пресс-службе Нацбанка, основная цель такого ограничения - увеличение объемов безналичных расчетов и привлечение дополнительных ресурсов для кредитования экономики. Государство таким образом надеется, что нововведение увеличит поступление финансовых ресурсов в банковскую систему и повысит ликвидность банков на сумму около 6 миллиардов гривен. Также, по замыслу, это будет способствовать снижению уровня долларизации депозитов и росту безналичных расчетов физических лиц.

Тем временем в СМИ и в интернете уже появились советы, как не "светить" деньги и рассчитываться по-старинке, "наличкой". В первую очередь люди рекомендуют пойти самым простым, но весьма небезопасным путем - занизить стоимость недвижимости. Однако при этой схеме нужно договориться с нотариусом, поскольку он вправе усомниться в законности сделки и отказаться заверять договор.

Еще предлагают разбить общую сумму на части. К примеру, один адвокат посоветовал рассрочить платеж и вносить его ежедневными траншами на сумму не более 150 тысяч гривен.

Некоторые юристы рекомендуют и вовсе перевести сделку купли-продажи в другую категорию, не подпадающую под ограничение НБУ. Например, подписать договор дарения, а расчет произвести, не афишируя сдел­ку. Но все эти схемы имеют существенные недостатки и могут привести к потере и денег, и жилья.

Кроме того, многие эксперты утверждают: после фактического запрета расчетов наличными при купле-продаже недвижимости количество сделок существенно сократится. Правда, только на вторичном рынке, поскольку при приобретении нового жилья расчеты и так идут через банк.

По словам президента Союза специалистов по недвижимости Александра Рубанова, к зиме покупателей квартир в старых домах станет на 10-15 процентов меньше. "По нашим оценкам, треть граждан, которые могут приобрести жилье, пока не готовы "декларировать" свои доходы, - отметил он. - Ограничение НБУ, безусловно, нанесет сильный удар по рынку вторичной недвижимости, на котором в 90 процентах случаев платят "живыми" деньгами".

О том, как теперь будут проходить сделки купли-продажи недвижимости и стоит ли использовать схемы для того, чтобы обойти ограничения НБУ, мы попросили рассказать нотариуса Наталью Зорину.

- Сразу отмечу, что в Киеве в сентябре уже несколько договоров удостоверено. Но пока это единичные случаи. Дело в том, что сразу после выхода постановления НБУ № 210 от 6 июня 2013 года об ограничении наличных расчетов все продавцы и покупатели недвижимости активизировались, чтобы успеть провести сделки до введения этого новшества. Поэтому в августе у нотариусов было много работы по удостоверению договоров купли-продажи жилья. Теперь ожидается затишье на какое-то время, пока люди разберутся, как вести себя в новых условиях.

К слову, и раньше было немало сделок, участники которых производили безналичный расчет через банки. Чаще всего инициаторами выступали продавцы. Ведь перевод денег через банк гораздо безопаснее, хотя и влечет дополнительные расходы. Для удостоверения сделки нотариусу достаточно было заявления продавца о том, что он получил деньги на свой счет и претензий к покупателю не имеет. Этот документ подшивался к делу и в случае каких-то проблем подтверждал факт получения средств.

Теперь же практически все договоры, касающиеся квартир, домов, земли (ведь недвижимость редко стоит меньше 150 тысяч гривен), долж­ны проходить при участии банков. Я не считаю, что это новшество создает осложнения на рынке. Во всех развитых странах крупные сделки проводятся только через банк.

Мы уже общались с представителями нескольких крупных банков по поводу стоимости их услуг при перечислении денег от покупателя продавцу. Называлась сумма в пределах 510-1000 гривен. Это за открытие счетов, прием наличных, перечисление денег между счетами и дальнейшее их обналичивание. Однако если покупатель хранил сбережения в иностранной валюте, то он потеряет еще до 0,5 процента общей суммы при ее конвертации в гривну. Ведь, согласно распоряжению НБУ и действующему законодательству, расчеты могут производиться только в национальной валюте. Не исключено, что найдутся дельцы, которые предложат обменять валюту по более выгодному курсу. Но люди должны понимать, что такой шаг - всегда риск.

- Как теперь нотариус должен проверять оплату сделки?

- В постановлении НБУ четко сказано: если сумма в договоре, заключаемом между физическими лицами, превышает 150 тысяч гривен, то нотариус удостоверяет документ только после того, как убедится, что оплата произведена в безналичной форме. Подтверждающими документами являются платежное поручение с подписью сотрудника банка и штампом финучреждения или квитанция о расчетах с помощью платежной карты.

Впрочем, есть еще один способ расчета, разрешенный Нацбанком, - через депозит нотариуса. Это специальный счет, который имеют многие нотариусы. Он используется для временного хранения денег клиентов до завершения нотариальных действий.

Так вот, теперь в случае использования нотариального депозита покупателю не нужно открывать счет в банке. Он вносит стоимость квартиры на депозит с указанием, что деньги могут быть использованы только для перечисления продавцу. Нотариус не вправе направлять эти средства на другие цели, и перевод денег на счет продавца происходит лишь с письменного согласия покупателя.

- В какой последовательности теперь будет происходить оформление купли-продажи квартиры?

- Нотариус проверяет паспорта продавца и покупателя. Смотрит правоустанавливающие документы. Действующее законодательство дает нотариусу право обратиться с запросом в бюро технической инвентаризации для подтверждения достоверности документов, предъявленных продавцом, в тех случаях, когда право собственности зарегистрировано в БТИ до 1 июня 2010 года, то есть до введения в действие электронного реестра. И хотя закон не обязывает осуществлять запрос в БТИ, я бы рекомендовала это делать для того, чтобы быть уверенным: документы, предъявленные продавцом, являются окончательными (по ним не совершались другие нотариальные действия, не выдавались дубликаты). Такой подход защищает людей от мошенников, которые могут воспользоваться ситуацией, когда в Госреестре прав на недвижимое имущество нет данных, существующих на сегодняшний день только в БТИ.

Далее составляется договор и обсуждается способ оплаты. Стороны даже могут сразу подписать договор, но он остается у нотариуса. Продавец и покупатель отправляются в банк, чтобы открыть счета и условиться о процедуре расчета (кстати, счета можно открыть накануне, за день или два до совершения сделки), покупатель перечисляет деньги на счет продавца и получает подтверждающий документ, который передает нотариусу. Продавец убеждается, что деньги пришли на его счет. После этого нотариус удостоверяет договор и вносит информацию о нем в реестр.

- Сейчас некоторые риелторы и юристы говорят о том, как можно обойти введенные НБУ огра­ничения наличных расчетов. В частности, обсуждается способ занижения указанной в договоре стоимости недвижимости.

- Полагаю, большинство нотариусов отказалось бы работать по такой схеме. Во-первых, всем известно, что с 1 сентября стоимость квартир в Украине не упала до 150 тысяч гривен. Кроме того, занижение цены может стать поводом для привлечения к ответственности как участников сделки (продавцов, покупателей), так и оценщиков за преднамеренное уклонение от уплаты налогов или их значительное уменьшение. Если выяснится, что указанная цена гораздо ниже рыночной, то у нотариуса тоже возникнут серьезные проблемы. Ведь не могут квартиры в одночасье резко подешеветь.

Во-вторых, при заключении договора купли-продажи обязательно нужна экспертная оценка стоимости недвижимости с целью налогообложения. И у оценщиков есть определенная методика, которой они обязаны четко придерживаться.

- Можно ли обойти ограничения Нацбанка, заключая договор дарения вместо договора купли-продажи?

- Теоретически можно. Но это будет явно фиктивный документ. Если нотариусу предлагают заверить договор дарения между посторонними людьми, он вправе заподозрить обман. Ведь задача нотариуса - следить, чтобы каждая сделка соответствовала своему назначению. Также он обязан объяснить людям, какие последствия может иметь прикрытие договором дарения сделки купли-продажи. А риски огромные. Фактически покупатель подписывается под документом о том, что он получил собственность в дар. В случае расторжения договора или признания его недействительным покупатель не вправе требовать назад свои деньги, поскольку юридически ничего непла­тил. Не меньше рискует и продавец. Достаточно покупателю добиться подписания договора до передачи денег - и продавец потом никогда не докажет, что ему должны. Ведь в договоре не идет речь о деньгах. Поэтому не советую людям прибегать к такой схеме. Пытаясь сэкономить пару сотен гривен, можно потерять все.

- Юристы обсуждают еще и такой вариант: указать в договоре купли-продажи, что оплата будет производиться частями - по 150 тысяч гривен...

- Буквально несколько дней назад Национальный банк дал официальное разъяснение по этому вопросу. В безналичной форме должны осуществляться платежи на общую сумму договора независимо от размера каждого платежа. То есть вы можете рассчитываться частями, но если стоимость квартиры превышает 150 тысяч гривен, то все деньги нужно вносить через банк. Выходит, и таким способом обойти ограничения не удастся.

- Какие еще схемы попытаются использовать люди, не желающие проводить большие суммы через банк?

- Возможны разные варианты, но все они будут либо незаконными, либо рискованными с точки зрения безопасности сделки. Так, некоторые "умники" предлагают основную часть стоимости квартиры (например, 85 процентов) выплачивать по предварительному договору, а оставшуюся сумму, которая меньше 150 тысяч гривен, - при заключении основного договора. Но возникает вопрос: много ли найдется покупателей, готовых отдать большую часть денег за квартиру, не получив права собственности на нее? Эта схема очень удобна только для мошенников.

Гораздо безопаснее производить расчеты через банк, теряя несколько сотен гривен, чем ввязываться во всевозможные сомнительные махинации, рискуя и деньгами, и квартирой. Ведь все схемы аферистов строятся на желании жертвы сэкономить или обойти какие-то огра­ничения.


Вы, меня звали ?
 
ИринаДата: Пятница, 20.09.2013, 20:05 | Сообщение # 294
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
С 1 сентября 2013 года в силу вступает постановление НБУ № 210, которым сумма возможных расчетов наличными ограничивается 150 тыс. грн, как сообщает Журнал "Деньги". Все, что сверх, должно проходить по безналу, вне зависимости, кто является участниками сделки - юрлица или физлица. Правда, есть небольшая разница: если физлицо приобретает товар у юрлица, то ограничение составляет 150 тыс. грн./день, а если заключается сделка между физлицами, то ограничение касается всей суммы, неважно, в один день происходит расчет или в течение нескольких дней. Также, согласно постановлению, под ограничение подпадают все сделки, которые подлежат нотариальному заверению на сумму от 150 тыс. грн.

За выполнением норм постановления НБУ будут следить налоговики - представители Министерства доходов и сборов Украины. "В случае невыполнения требований о форме расчетов нотариусы не будут иметь законных оснований такие сделки удостоверять, и физические лица просто не смогут оформить сделку. Что касается субъектов хозяйствования, то их деятельность подлежит периодическим проверкам контролирующих органов, и кассовая дисциплина проверяется в том числе", - говорит юрист ЮК "ДЕГА Консалтинг" Ярослава Рябцева.

Через кассу на счет

Первый способ оплатить покупку по безналу - перевести деньги на счет продавца, не открывая при этом счет. Для этого необходимо прийти в банк с паспортом и реквизитами счета продавца, ну и с несколькими пачками денег.

"Логичнее было бы проводить такие платежи только с текущих счетов. Именно это и является генеральной идеей нового постановления. Но если внимательно читать постановление НБУ от 06.06.2013 № 210, то выходит, что допускается как перечисление средств со своего текущего счета на текущий счет продавца, так и внесение денег на текущий счет продавца через кассу банка, то есть оплата через кассу без открытия счета", - отмечает заместитель директора по розничному бизнесу банка "Надра" Виталий Бачинский.

У оплаты через кассу банка есть, конечно, существенный минус - высокая комиссия за такую операцию. Обычно банки взимают за такие переводы 0,5-2% от суммы (750-3000 грн. при сумме 150 тыс. грн.).

"Многое зависит от того, где открыт счет получателя средств. Если проводить платеж в отделении банка, где открыт счет получателя, то тарифы будут значительно ниже", - говорит директор департамента розничного бизнеса "Пивденкомбанка" Светлана Мараховская.

Со счета на счет

В этом случае покупателю потребуется открытый текущий или карточный счет в банке. Зачисление наличных на счет физлиц в большинстве банков - без комиссий. А вот за перевод придется заплатить 0,1-1% от суммы. Организовать такое перечисление можно, обратившись в кассу своего банка с паспортом и реквизитами счета продавца. Или же провести трансакцию через интернет-банкинг, если у банка есть такая услуга. Важно: перед осуществлением перевода необходимо обратиться в контакт-центр для снятия лимита - обычно по карточным счетам банки устанавливают лимит на операции в размере 4 тыс. грн./день.

Если открыть счет в банке, где открыт счет продавца, то можно сэкономить на комиссии. "Самым дешевым будет перевод в том случае, если два текущих счета находятся в одном банке. Довольно часто банки не взимают (либо берут совсем небольшую) комиссию за такие платежи", - объясняет начальник управления развития продуктов Банка Кипра Анна Макаренко. Если оба счета - в одном банке, то комиссия за перевод составит 0,1-0,5% от суммы. Чтобы быстро открыть счет в банке продавца, можно оформить в отделении банка мгновенную неименную карту (займет 15-25 минут), а затем, зачислив на нее наличные средства, перевести необходимую сумму на счет продавца.

Депозит нотариуса
Провести расчеты можно и через так называемый депозит нотариуса - этот финансовый инструмент используется для гарантирования расчетов между сторонами при оформлении сделок с недвижимостью. "Покупатель перечисляет на счет нотариуса сумму, которая будет отражена в договоре купли-продажи. После проведения всех нотариальных процедур нотариус перечисляет сумму, указанную в договоре, на счет продавца", - объясняет казначей Авант-Банка Дмитрий Власов. Расходы по оплате комиссии банка, которая, как правило, составляет 0,1-1% от переводимой суммы, оплачивает покупатель.

Какие варианты оплаты доступны*

Способ

Детали

Затраты, грн./ за что платим

1. Через кассу банка

Зачисление всей суммы на счет продавца через кассу банка

1,8-7,2 тыс. грн./ Комиссия банка - 0,5-2% от суммы

2. Перевод с текущего (карточного) счета

Зачисление наличных сначала на собственный текущий или карточный счет, а затем - перечисление на счет продавца - через кассу или систему интернет-банкинга

360 грн. - 3,6 тыс. грн./ Комиссия банка - 0,1-1% от суммы

3. Депозит нотариуса

Внесение средств на текущий счет нотариуса, который после подписания договора переводит их на счет продавца

360 грн. - 3,6 тыс. грн./ Комиссия банка - 0,1-1% от суммы

* На примере покупки квартиры, сумма сделки - 360 тыс. грн.

Официально

Про встановлення граничної суми розрахунків готівкою

Постанова Правління Національного Банку України від 06.06.2013 N 210
…..
1. Установити граничну суму розрахунків готівкою:

підприємств (підприємців) між собою протягом одного дня в розмірі 10 000 (десяти тисяч) гривень;
фізичної особи з підприємством (підприємцем) протягом одного дня за товари (роботи, послуги) у розмірі 150 000 (ста п"ятдесяти тисяч) гривень; фізичних осіб між собою за договорами купівлі-продажу, які підлягають нотаріальному посвідченню, у розмірі 150 000 (ста п"ятдесяти тисяч) гривень.

……
2. Фізичні особи мають право здійснювати розрахунки на суму, яка перевищує 150 000 гривень, шляхом перерахування коштів з поточного рахунку на поточний рахунок, внесення та/або перерахування коштів на поточні рахунки (у тому числі у депозит нотаріуса на окремий поточний рахунок у національній валюті).

…….

8. Постанова набирає чинності з 01 вересня 2013 року.

Положення про ведення касових операцій у національній валюті в Україні

Затверджено Постановою Правління Національного банку України від 15.12.2004 N 637 із змінами

Глава 2

2.3. Підприємства (підприємці) мають право здійснювати розрахунки готівкою між собою та/або з фізичними особами протягом одного дня за одним або кількома платіжними документами в межах граничних сум розрахунків готівкою, установлених відповідною постановою Правління Національного банку України. Платежі понад установлені граничні суми проводяться через банки або небанківські фінансові установи, які в установленому законодавством порядку отримали ліцензію на переказ коштів без відкриття рахунку, шляхом перерахування коштів з поточного рахунку на поточний рахунок або внесення коштів до банку для подальшого їх перерахування на поточні рахунки. Кількість підприємств (підприємців) та фізичних осіб, з якими здійснюються розрахунки, протягом дня не обмежується.

Обмеження, установлене в абзаці першому цього пункту, стосується також розрахунків під час оплати за товари, що придбані на виробничі (господарські) потреби за рахунок готівкових коштів, одержаних за допомогою електронного платіжного засобу.


Вы, меня звали ?
 
ИринаДата: Пятница, 20.09.2013, 20:17 | Сообщение # 295
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
В письме от 28.08.2013 г. № 16331/7/99-99-22-01-03-17/1008 Миндоходов предоставило разъяснения относительно применения штрафов за превышение предельной суммы наличных расчетов.

Для контроля за соблюдением предприятиями (предпринимателями) установленных постановлением Нацбанка от 06.06.2013 г. № 210 ограничений при осуществлении ими наличных расчетов между предприятиями (предпринимателями) и физлицами проверяются расчетные операции конкретного предприятия (предпринимателя).

При такой проверке должно учитываться то, что наличные расчеты могут осуществляться предприятиями (предпринимателями) в течение дня с другими предприятиями (предпринимателями) и физлицами по одному или нескольким платежным документам.

Для проверки используются необходимые кассовые и расчетные документы предприятия (предпринимателя) ( ассовая книга, кассовые ордера, журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов, отчеты работников по расходованию подотчетных сумм), а также документы, подтверждающие осуществленные покупателем (заказчиком) расходы наличности при приобретении товаров, оплате оказанных услуг и выполненных работ (кассовые и товарные чеки, расчетные квитанции, квитанции к приходным кассовым ордерам, другие расчетные документы, а также счета-фактуры, налоговые накладные, договоры на поставку продукции, предоставление услуг, выполнение работ, товарно-транспортные накладные и т.п.).

При проверке предприятия (предпринимателя ) анализируются записи в кассовой книге, книге учета приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), данные кассовых ордеров, отчетов подотчетных лиц и других подтверждающих документов.

Нарушение установленных ограничений на осуществление наличных расчетов выявляются путем сопоставления фактических расходов наличности плательщиков наличных средств за приобретенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) по конкретному расчету, что подтверждено соответствующими обосновывающими документами, с действующими ограничениями.

В случае необходимости могут осуществляться встречные проверки предприятий (предпринимателей) с сопоставлением данных (по суммам и срокам) соответствующих кассовых документов плательщиков и получателей наличных средств.

Если наличные расчеты предприятия (предпринимателей) превышают установленную предельную сумму, то излишняя их сумма прибавляется расчетно к фактическим остаткам наличности в кассе плательщика наличности однократно (в тот же день, в который была совершена данная операция), а полученная сумма сопоставляется с утвержденным лимитом кассы. Указанные ограничения касаются всех видов операций с наличностью, связанных как с реализацией продукции (товаров, работ, услуг), так и с внереализационными операциями.


Вы, меня звали ?
 
ИринаДата: Пятница, 20.09.2013, 22:50 | Сообщение # 296
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Вопрос с моей почты с Украины
Viskana
Здравствуйте! Мы с родителями живём в 2 -х комнатной квартире, владелец отец, приватизирована квартира на всех. Потом родители купили сестре 2комн квартиру и она отсюда выписалась и прописалась в своей. Теперь родители хотят написать завещание своей квартиры на меня, а ту 2комн сестры на неё. Вопрос будет ли сестра иметь права уже на родительскую квартиру, которую родители хотят завещать мне, если она когда-то была приватизирована на всех?

Ответ

Здравствуйте. Если Вы приватизировали квартиру на четверых, как я поняла это мать, отец, сестра и Вы, то все четверо являются собственниками по 1/4 части квартиры. Родители могут написать завещание, только на свои 2/4 (1/4 + 1/4), части квартиры. Сестра так и останется собственницей 1/4 части квартиры. Но завещание не дает 100% гарантии, что Вы получите после смерти родителей 2/4 их собственности.
Для того, чтоб Вы стали собственником всей квартиры сестра должна Вам подарить свою 1/4 часть, и после смерти родителей не претендовать на наследство. Либо при жизни родители подарят Вам свои 2/4 части квартиры.
Viskana
Получается, что та квартира в которой сейчас живёт сестра и родители её завещать собираются на неё будет 100% принадлежать ей. А вот родительская квартира, даже если они завещают её на меня под вопросом. Родители хотят завещать квартиры после своей смерти. Но если сестра обнаглеет и будет претендовать на родительскую квартиру (на их части), которую они завещают на меня...то смогу ли я в ответ тогда претендовать на её квартиру?

Я
Вы писали, что родители купили сестре квартиру , но не написали на кого оформлен правоустанавливающий документ.
Опять отвечаю, если ...
Если квартира сестры оформлена на родителей, и сестра только в ней прописана, то это собственность Ваших родителей. И в данном случае, так же если завещание оформлено на сестру, то она также не 100% обладательница этой квартиры.
Вы, как я мыслю просчитываете все ходы, но такой факт, что родителей двое и умрут они, не обязательно в один день.
Пусть Ваши родители еще живут долго и счастливо. И вашей семье будет полное взаимопонимание.

Viskana
Владелец обеих квартир отец. Сестра прописана в своей квартире. Просто хочется, чтобы никто ни с кем не судился потом. И вообще непонятно тогда зачем нужно завещание, если по нашим законам всё равно каждый имеет право на наследство независимо от завещания.
Дарственные родители сами отказались писать, боясь, что на квартиры будут претендовать наши мужья.
Остаётся просто надеяться, на то что сестра поведет себя по совести.

Я
Прописка в квартире не дает право собственности на неё.
Если владелец квартир отец и приобретались квартиры в браке, то собственники квартир отец и мать в равных долях.
Если у Вас уже сейчас сомнения, то поговорите с родителями, пусть подарят Вам и сестре по квартире.
Ваши мужья на подаренные вам квартиры претендовать никак не смогут.
Семейный Кодекс Украины
....
Статья 57. Имущество, которое является личной частной собственностью жены, мужа
1. Личной частной собственностью жены, мужа являются:
1) имущество, приобретенное ею, им до брака;
2) имущество, приобретенное ею, им за время брака, но на основании договора дарения или в порядке наследования
...


Вы, меня звали ?
 
ИринаДата: Пятница, 20.09.2013, 23:24 | Сообщение # 297
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
"Плюсы" и "минусы" нового постановления НБУ об ограничении наличных расчетов

В Нацбанке оценили эффект от введения ограничений в размере 14-16 миллиардов гривен в год в виде дополнительной ликвидности для банков, а также плюс 0,2% к росту ВВП.

Если раньше дорогую покупку можно было приобрести, просто принеся чемодан с несколькими миллионами, то теперь в нем должно быть не больше 150 тысяч гривен. Все остальное - только через банк. Это касается, как расчетов физического лица с юридическим, так и физического с физическим. При этом юридические лица смогут проводить между собой наличный расчет на сумму не более 10 тысяч гривен. А Нацбанк будет учитывать все расчеты за день. То есть если вы за день осуществили несколько сделок на сумму 130 тысяч гривен, то следующая на 50 тысяч уже должна проходить через банк, так как с ней вы уже превысите установленный лимит.

КАК БУДУТ НАКАЗЫВАТЬ

Нацбанк уже продумал гибкую систему штрафов. Так, нарушения норм постановления повлекут за собой штраф, в соответствии со статьями 163-15 Кодекса об административных правонарушениях, согласно которой придется заплатить в казну от 100 до 200 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (1700-3400 гривен). При повторном нарушении на протяжении года штраф возрастает - от 500 до 1000 минимумов (8500-17 000).

Контролировать соблюдение норм постановления будет Государственная налоговая служба.

Такие ограничения не являются ноу-хау украинского правительства. Так, во многих странах Евросоюза жители могут проводить наличные расчеты на сумму с границей от 1500 то 5000 евро.

Подобные ограничения, по мнению экспертов, вводятся для того, чтобы привлечь наличку в банковский сектор.

По словам эксперта финансового рынка Константина Зивенко, этот шаг станет, безусловно, плюсом для банковского сектора. "В банки станет поступать больше денег. До конца года, по разным прогнозам, на электронные счета может дополнительно поступить 15-20 миллиардов гривен. Это даст банкам дополнительный ресурс для работы. При этом значительного понижения ставок по кредитам, по крайней мере в ближайшие полгода, скорее всего не будет. Ведь традиционно к концу года банки должны показать перед регулятором выполнить все нормативы, поэтому они будут выдавать меньше кредитов и увеличивать депозитный портфель. Кредиты немного подорожают, а ставки по депозитам возрастут", - подчеркнул эксперт.

В то же время аналитик Dealing Cube Виктор Чижевский отмечает, что подобные действия Нацбанка приведут к дополнительной нагрузке на кошельки украинцев. "В стране катастрофически не хватает валюты. Цель этого ограничения - та же, что и вброс информации о введении 15%, а потом и 10% налога на продажу валюты. Может быть, кто-то решит поменять свои доллары, которые скоро станут "никому не нужны", на гривну. А вообще все рассчитано на то, что для покупки недвижимости население будет копить деньги в гривне, а не в валюте. Хотя история показывает, что копить на жилье в гривне - весьма рискованно. Мы все помним ситуацию 1991, 1993, 1998, 2008 годов, когда началась "внезапная" неконтролируемая девальвация, и в банках ввели мораторий на выдачу вкладов. Да и ситуация со вкладами Сбербанка СССР еще жива в памяти. Создается впечатление, что все эти новые постановления и ограничения, якобы "для удобства населения", принимают те же люди, которые пришли на теплые места благодаря этим "Сберегательным книжкам" Сбербанка СССР", - подчеркивает эксперт.

КАК ТЕПЕРЬ РАССЧИТЫВАТЬСЯ

ПЕРВЫЙ СПОСОБ:

"НАЛИЧКА ПОКУПАТЕЛЯ - СЧЕТ ПРОДАВЦА"

Покупатель вносит сумму на счет продавца. Такая схема будет не нова для продавцов-предпринимателей. Они уже давно работают по схеме, когда физическое лицо вносит деньги либо на счет в банке, либо в кассу расположенную, например, в зале автосалона. Но такая схема будет работать только в случае, если физическое лицо рассчитывается с юридическим.

Например, в автосалоне. Оттуда деньги все равно переводятся на счет продавца. В то же время, если теперь физическое лицо решит продать квартиру, то ему придется завести себе счет в банке.

ВТОРОЙ СПОСОБ:

"СЧЕТ ПОКУПАТЕЛЯ - СЧЕТ ПРОДАВЦА"


В случае покупки-продажи квартиры между двумя физическими лицами - обоим придется завести себе счет в банке. То есть в такой ситуации расчет за покупку от 150 тысяч гривен должен осуществляться по полному безналичному расчету. Однако здесь возникает проблема. К уже затраченным 3-4% за услуги риелтора и юриста прибавятся 0,5-1,5% комиссии за перевод со счета на счет. Так, при стоимости квартиры в 100 тысяч долларов или 800 тысяч гривен покупателю придется заплатить 24-32 тысячи гривен за услуги риелтора и юриста и еще 4-12 тысяч за перевод денег со счета на счет. При этом может еще появиться комиссия за конвертирование валюты в гривны. В то же время Константин Зивенко советует в таком случае переводить деньги в одном банке. "Многие финучреждения сегодня для привлечения клиентов упразднили комиссию за перевод денег внутри банка", - отметил эксперт. Кроме того, если продавец пожелает после сделки обналичить свои деньги, то ему придется доплатить еще 0,5-1,5% от суммы.

ТРЕТИЙ СПОСОБ:

"НАЛИЧКА ПОКУПАТЕЛЯ - СЧЕТ НОТАРИУСА - СЧЕТ ПРОДАВЦА"

Чтобы двум сторонам сделки обезопасить себя, они могут воспользоваться услугами нотариуса. Так, на время заключения сделки покупатель может перевести деньги на счет нотариуса. Оттуда - уже после подписания договора купли-продажи деньги поступят на счет продавца. Такая услуга ничего не стоит со стороны нотариуса, но придется заплатить 1% госпошлины. Кроме того, сюда добавляются дополнительные проценты за переводы со счета на счет. Но безопасность превыше всего. Однако пока многие нотариусы не предоставляют такую услугу.

Тем не менее, по словам экспертов, все же есть способы "побороть систему" и обойти новою норму.

ЗАЛОГ ДОЛГА

Мы уже упоминали о "лазейке" в законе, согласно которой вы можете товар не купить у человека, а взять в залог за дачу денег в долг. Через определенное время в день "возвращения долга" вы как должник не отдаете денег, а другой участник сделки становится полноправным собственником товара. Такой способ ранее часто использовался для "покупки земли", несмотря на действие "строгого" моратория на подобные сделки.

РАССРОЧКА

Это старый проверенный способ. Вы можете каждый день отдавать продавцу дорогого товара по 150 тысяч гривен, пока полностью не расплатитесь. Но этот вариант опасен тем, что легче подвержен махинациям. И не каждый продавец согласится получать условленные деньги на протяжении долгого времени.


Вы, меня звали ?
 
ИринаДата: Вторник, 24.09.2013, 12:21 | Сообщение # 298
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Ирина, здравствуйте.Моя знакомая имеет квартиру в Симферополе, проживает сама в Израиле и гражданство только израильское. Она хочет продать эту квартиру и этим делом должен заняться я. Я имею и израильское гражданство и РФ. Какие документы требуются для данной операции?

Ответ.
Согласно ст. 26 Конституции Украины: иностранцы и лица без гражданства, находящиеся в Украине на законных основаниях, пользуются теми же правами и свободами, а также несут такие же обязанности, как и граждане Украины, - за исключениями, установленными Конституцией, законами или международными договорами Украины.
Как субъекты права частной собственности они могут владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью, результатами своей интеллектуальной, творческой деятельности. В их собственности могут находиться жилые дома, квартиры, предметы личного пользования, средства производства, средства и тому подобное.
Также согласно ст. 657 Гражданского кодекса Украины договор купли-продажи земельного участка, единого имущественного комплекса, жилого дома (квартиры) или другого недвижимого имущества заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению и государственной регистрации, кроме договоров купли-продажи имущества, находящегося в налоговом залоге.
Удостоверение соглашений об отчуждении или жилого дома, квартиры, дачи, садового дома, гаража, земельного участка, другого недвижимого имущества осуществляется по месту расположения указанного имущества или по местонахождению одной из сторон сделки.
Таким образом, для представления Вами интересов другого лица необходимо оформить доверенность либо договор на представительство. Причем данный документ будет оформлен по законодательству Израиля и на его территории.
Представительством является правоотношение, в котором одна сторона (представитель) обязана или имеет право совершить сделку от имени другой стороны, которую она представляет. Представительство возникает на основании договора, закона, акта органа юридического лица и по другим основаниям, установленных актами гражданского законодательства.
Доверенность - это письменный документ, выдаваемый одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.
Доверенности, выданные иностранными органами, которые будут предъявляться на территории Украины, в частности для совершения нотариального действия нотариусами Украины, должны отвечать требованиям, установленным действующим законодательством Украины и международным договорам.
Согласно статье 100 Закона Украины "О нотариате", документы, составленные за границей с участием иностранных властей или которые от них исходят, принимаются нотариусами при условии их легализации органами Министерства иностранных дел Украины. Без легализации такие документы принимаются нотариусами в тех случаях, когда это предусмотрено законодательством Украины, международными договорами, в которых принимает участие Украина.
Кроме того, согласно статье 98 этого Закона нотариусы принимают документы, составленные в соответствии с требованиями иностранного права, а также совершают удостоверяющие надписи по форме, предусмотренной иностранным законодательством, если это не противоречит законодательству Украины.
Согласно статье 13 Закона Украины "О международном частном праве", документы, выданные уполномоченными органами иностранных государств в установленной форме, признаются действительными в Украине в случае их легализации, если иное не предусмотрено законом или международным договором Украины.
Собираясь в нотариальную контору, нужно иметь при себе полный пакет документов. Согласно Инструкции о порядке совершения нотариальных действий нотариусами Украины, утвержденной приказом Министерства юстиции Украины от 03.03.2004 № 20/5, для оформления операций по отчуждению объектов недвижимости (купля-продажа, мена, дарение, пожизненное содержание и т. д. ) необходимо наличие следующих документов:
1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность участника сделки, а также идентификационные номера. От иностранца потребуется: паспорт (для россиян) или паспорт с действительной визой (для иностранцев, тех стран, с которыми Украина установила визовый режим) или видом на жительство в Украине, а также справка о присвоении идентификационного номера по данным Государственного реестра физических лиц- налогоплательщиков.
2. Правоустанавливающий документ, т.е. документ, подтверждающий право собственности на недвижимость.
3. Справка-характеристика БТИ на отчуждаемый объект недвижимости. Справка-характеристика выдается на основании правоустанавливающего документа по данным реестровой книги о регистрации прав собственности на жилье.
4. Справка об отсутствии запрета на отчуждение или ареста объекта недвижимости. Оформляется нотариусом в момент заключения договора купли-продажи в виде выписок из Государственного реестра запретов на отчуждение недвижимого имущества, Государственного реестра ипотек, Государственный реестр движимого имущества о налоговом залоге.
5. Письменное согласие другого супруга на отчуждение объекта недвижимости, если он был приобретен супругами во время брака. Согласно действующему законодательству, квартира, приватизированная одним из супругов, полученная в дар или по наследству не является совместно нажитым имуществом.
6. Разрешение органа опеки и попечительства, если собственником или одним из совладельцев объекта недвижимости является несовершеннолетний, недееспособный или ограниченно дееспособный.
7. Доверенность, если сделка заключается не лично собственником недвижимости, а его представителем.
8. Справки из ЖЭКа: форма № 3 и об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.
9. Письменные уведомления участников общей долевой собственности. Если Вы являетесь одним из участников общей долевой собственности и продаете что принадлежит Вам долю квартиры, необходимо письменно уведомить всех участников общей долевой собственности о предстоящей продаже доли имущества и всех условиях продажи (стоимости, условиях расчетов и т.д.).


Вы, меня звали ?
 
ИринаДата: Среда, 25.09.2013, 21:05 | Сообщение # 299
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
НАЦІОНАЛЬНИЙ БАНК УКРАЇНИ
ЛИСТ
від 24.09.2013 р. N 29-209/14427
Генеральний департамент грошово-кредитної політики
Територіальним управлінням Національного банку України, банкам України, Асоціації українських банків, Асоціації "Український кредитно-банківський союз", Незалежній асоціації банків України, ПАТ "Українська фінансова група"
Роз'яснення щодо порядку розрахунків на території України
У зв'язку із запитами банків України щодо порядку розрахунків на території України за здійсненими переказами у відповідній міжнародній платіжній системі, платіжною організацією якої є нерезидент (далі - МПС), Національний банк України надає таке роз'яснення.
Відповідно до статті 3 Декрету Кабінету Міністрів України від 19.02.93 N 15-93 "Про систему валютного регулювання і валютного контролю" та статті 3 Закону України "Про платіжні системи та переказ коштів в Україні" єдиним законним платіжним засобом в Україні, який приймається усіма фізичними і юридичними особами без будь-яких обмежень на всій території України для проведення переказів та розрахунків, є гривня.
Виходячи з вищевикладеного, перерахування учасниками/членами МПС комісійної винагороди іншим фінансовим установам (у тому числі банкам) за надані ними на території України послуги за договорами щодо переказу коштів у відповідній МПС здійснюється виключно в гривні.

Перший заступник Голови
Б. В. Приходько

======

НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК УКРАИНЫ
ПИСЬМО
от 24.09.2013 г. N 29-209/14427
Генеральный департамент денежно - кредитной политики
Территориальным управлением Национального банка Украины , банкам Украины , Ассоциации украинских банков , Ассоциации " Украинский кредитно - банковский союз" , Независимой ассоциации банков Украины , ПАО " Украинская финансовая группа "

Разъяснение о порядке расчетов на территории Украины
В связи с запросами банков Украины относительно порядка расчетов на территории Украины по осуществленным переводам в соответствующей международной платежной системе , платежной организацией которой является нерезидент (далее - МПС ) , Национальный банк Украины предоставляет следующее разъяснение .
Согласно статьи 3 Декрета Кабинета Министров Украины от 19.02.93 N 15-93 " О системе валютного регулирования и валютного контроля" и статьи 3 Закона Украины " О платежных системах и переводе средств в Украине " единственным законным платежным средством в Украине , который принимается всеми физическими и юридическими лицами без каких-либо ограничений на всей территории Украины для проведения переводов и расчетов , является гривня .
Исходя из вышеизложенного , перечисления участниками / членами МПС комиссионного вознаграждения другим финансовым учреждениям (в том числе банкам ) за предоставленные ими на территории Украины услуги по договорам относительно перевода средств в соответствующей МПС осуществляется в гривне.

Первый заместитель Председателя
Б. В. Приходько


Вы, меня звали ?
 
ИринаДата: Четверг, 26.09.2013, 11:13 | Сообщение # 300
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Если стоимость наследуемого имущества превышает десятикратный размер минимальной заработной платы, ставка налога составляет 17 процентов суммы превышения с учетом налога, уплаченного по ставке 15 процентов.
Минимальная заработная плата – это законодательно установленный размер заработной платы за простой, неквалифицированный труд, ниже которого не может осуществляться оплата за выполненную работником месячную, почасовую норму труда (объем работ) (Кодекс законов о труде Украины, Закон Украины «Об оплате труда» от 24.03.1995 г. N 108/95-ВР).
Размеры минимальной заработной платы на каждый год утверждаются Законом Украины О Государственном бюджете Украины на текущий год.
Так, размеры минимальной заработной платы на 2012 год утверждены Законом Украины «О Государственном бюджете Украины на 2012 год» от 22.12.2011 г. N 4282-VI, согласно которому минимальный размер заработной платы с 1 января - 1073 гривен, с 1 апреля - 1094 гривен, с 1 июля - 1102 гривен, с 1 октября - 1118 гривен, с 1 декабря - 1134 гривни.
Таким образом, если стоимость унаследованного имущества превысит 11180,00 гривен, то необходимо будет оплатить 17% от его оценочной стоимости.


Вы, меня звали ?
 
Поиск: