СоцПроект "Россия-Украина"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Ирина  
Сделки связанные с квартирой: покупка, дарение, наследование
jeffryДата: Понедельник, 08.10.2012, 10:15 | Сообщение # 101
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 385
Награды: 23
Репутация: 788
Статус: Отсутствует
Quote (Olga)
Впервые слышу об отчете в конце налогового года -- надо перечитать закон еще раз. По идее -- состояние счета -- это выписка на данную дату, а не движение средств.


Оказывается вступил в действие новый закон о валютном регулировании.

О валютном регулировании и валютном контроле

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О валютном регулировании и валютном контроле *О)

(с изменениями на 6 декабря 2011 года)
(редакция, действующая с 5 июня 2012 года)

Статья 12. Счета резидентов в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации

1. Резиденты открывают без ограничений счета (вклады) в иностранной валюте в банках, расположенных на территориях иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

2. Резиденты обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов), указанных в части 1 настоящей статьи, не позднее одного месяца со дня соответственно открытия (закрытия) или изменения реквизитов таких счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (часть в редакции Федерального закона от 30 октября 2007 года N 242-ФЗ - см. предыдущую редакцию).
............................................................................................
7. Резиденты, за исключением физических лиц - резидентов, дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации (часть в редакции Федерального закона от 30 октября 2007 года N 242-ФЗ - см. предыдущую редакцию).

Т.е. получается, что если ты просто резидент физ.лицо, то ничего в налоговую передавать не надо?
С другой стороны, Украина не является членом Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ):

http://www.fatf-gafi.org/pages/aboutus/membersandobservers/#d.en.3147
http://www.oecd.org/about/membersandpartners/

Получается, что гражданам РФ не разрешается открывать счета в Украине в валюте? В общем какая-то нестыковка....
Будем разбираться.
 
ElenalДата: Понедельник, 24.12.2012, 15:53 | Сообщение # 102
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
При покупке квартиры в Украине , может ли иностранный гражданин там прописаться , не имея временного вида на жительство?
 
ElenalДата: Понедельник, 24.12.2012, 15:59 | Сообщение # 103
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Где взять документ-основание для получения временного вида на жительство?
 
OlgaДата: Понедельник, 24.12.2012, 16:40 | Сообщение # 104
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 673
Награды: 23
Репутация: 235
Статус: Отсутствует
Elenal, без вида на жительство, временного или постоянного, прописаться вы не сможете. Но будете законным собственником квартиры, без проблем.

Цитата (Elenal)
Где взять документ-основание для получения временного вида на жительство?
Для временного вида на жительство таким основанием может быть разрешение на трудоустройство, которое делает работодатель. Либо наличие супруга-украинца wink Или супруга с постоянным либо временным видом на жительство.
Для постоянного ВнЖ там другие могут быть основания. Но вы не в той теме пишете. И вообще почитайте форум, тут про вид на жительство есть ВСЁ.
 
OlgaДата: Пятница, 11.01.2013, 13:27 | Сообщение # 105
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 673
Награды: 23
Репутация: 235
Статус: Отсутствует
9 января был подписан приказ, согласно которому регистрация прав собственности на недвижимость больше не в компетенции БТИ.

Как сообщили Корреспондент.biz в Госкомпредпринимательства, вступил в силу приказ Министерства регионального развития Об утверждении изменений к инструкции о порядке проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества.

В ведомстве Михаила Бродского сообщили, что, пользуясь монопольным положением, БТИ фактически искусственно создало напряженную ситуацию с процедурами регистрации прав на недвижимость, результатам которой были: постоянные очереди; неумеренное и нескрываемое взяточничество; искусственное и необоснованное затягивание процессов регистрации и оформления документов; инициирование дополнительных затрат со стороны заявителей за счет навязывания им дополнительных сопутствующих услуг.

Чиновники напоминают, что при покупке квартиры нужно было несколько раз посетить БТИ, чтобы оформить документы.

При этом в Госкомпредпринимательства сообщили, что раньше схема оформления прав на жилье заключалась в следующем: БТИ проводят техническую инвентаризацию (30 дней) и выдают выписки из Реестра прав собственности на недвижимое имущество, нотариусы удостоверяют сделку и регистрирует ее, а затем БТИ за 14 дней регистрирует право собственности на квартиру.

В ведомстве отмечают, что с целью исправления этой ситуации было поддержано предложение Минрегиона о передаче функций по технической инвентаризации объектов недвижимости к субъектам хозяйствования.

"Это является важным шагом на пути реформирования этой отрасли. Как следствие, ожидается сокращение очередей, уменьшение времени, необходимого на реализацию гражданами своих прав, уменьшение финансовых затрат вокруг этих процедур", - говорится в сообщении.

Госкомпредпринимательства напоминает, что обязательной государственной регистрации подлежат имущественные права и обязательства на недвижимое имущество, размещенное на территории Украины, которое принадлежит физическим и юридическим лицам, государству и т.д..

Имущественные права на земельные участки, а также на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке регистрируются в Государственном реестре прав, а реализация этих норм возлагается на государственных регистраторов и нотариусов, как специальных субъектов, осуществляющих функции государственного регистратора.
Таким образом регистрация прав собственности на недвижимое имущество уже не будет входить в компетенцию БТИ, резюмирует в ведомстве Бродского.

Как сообщалось, 1 января в Украине вступает в силу закон, согласно которому вводятся новые правила при оформлении сделок с недвижимостью.

http://korrespondent.net/busines....-vlasti


Сообщение отредактировал Olga - Пятница, 11.01.2013, 13:28
 
jeffryДата: Пятница, 11.01.2013, 14:33 | Сообщение # 106
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 385
Награды: 23
Репутация: 788
Статус: Отсутствует
Немного подробнее:

С началом 2013 года заканчивается эра БТИ и начинается пора Укргосреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимость.

Введение новых правил отложили на год, чтобы за это время сформировать структуру новосозданной службы, подготовить нормативную базу, обучить регистраторов. На днях ведомство разъяснило, как будут оформляться права на квартиры, дома и землю…

Новая система уже «прописалась»

Центральный аппарат Укргосреестра расположился в Киеве на двух с половиной этажах в здании по ул. Марины Расковой, 15. Однако непосредственно регистрацией прав на недвижимость в каждом районном центре будут заниматься 583 отдела по всей Украине, в которых уже трудятся 2446 госрегистраторов и 207 помощников, рассказала первый заместитель главы Укргосреестра Ирина Завальная. Адреса отделов по регистрации прав на недвижимость обещают разместить на сайте ведомства.

«На сегодня кадровое обеспечение составляет почти 85%. До конца года, думаю, оно будет составлять до 100%», - ожидает Завальная.

По данным ведомства, кроме регистраторов, 6835 практикующих нотариусов при удостоверении сделок с недвижимостью также будут заниматься регистрацией прав.

Завальная уточнила, что отделы Укргосреестра уже обеспечены помещениями, техникой, работники прошли обучение. На сегодня опытную эксплуатацию программного обеспечения проходят все нотариусы и их помощники.

Со следующего года все реестры (реестры сделок, ипотек, запретов отчуждения объектов недвижимости, отягощений движимого имущества) теряют силу. Их заменит единый Государственный реестр прав на недвижимое имущество. Но права, зарегистрированные в старых реестрах, останутся действующими. Перерегистрировать право на недвижимость нужно только в случае, если вы решите что-то с ней делать: продать, передать в наследство и т.д. Тогда перерегистрацию прав бесплатно проводит нотариус, который проверяет информацию в существующих реестрах и переносит ее в единый.

Оформление покупки квартиры

Если сейчас при покупке квартиры на «вторичке» нужно несколько раз посещать БТИ, чтобы сначала сдать, а потом получить документы, то по новым правилам необходимость визита в бюро отпадает вообще.

Сейчас схема оформления прав на жилье выглядит так:

БТИ проводят техническую инвентаризацию (30 дней) и

выдают извлечения из Реестра прав собственности на недвижимое имущество,

нотариусы удостоверяют сделку и регистрируют ее,

а затем БТИ за 14 дней регистрирует право собственности на квартиру.

С нового года за БТИ остаются только функции по проведению технивентаризации,
а удостоверять сделки, регистрировать право собственности на квартиру будут нотариусы — как государственные, так и частные.

Они станут сами вносить записи в Реестр вещных прав на недвижимое имущество.

Причем регистрация права собственности на жилье будет проходить одновременно с удостоверением сделки и выдачей документов.

А количество подаваемых для регистрации документов не изменится, пояснил заместитель директора департамента государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество Укргосреестра Анатолий Лещенко.

«С 1 января 2013 года государственная регистрация сделок прекращает существование, поскольку при таких условиях происходит двойная регистрация одних и тех же прав... Будет проводиться исключительно государственная регистрация права собственности или права пользования, которое возникает у правоприобретателя», - уточнил он.

Если квартира покупается в новострое, застройщик перед тем, как продать объект, должен зарегистрировать его за собой в органах Укргосреестра. А дальше повторяется процедура регистрации квартиры на «вторичке».

Техинвентаризация - один раз

Сейчас проводить техническую инвентаризацию, чтобы получить извлечение из Реестра прав собственности на недвижимое имущество, необходимо при каждой сделке купли-продажи.

Однако, как пояснили в Укргосреестре, временное положение о порядке государственной регистрации права собственности и других вещных прав, регулирующее эту процедуру, с 1 января 2013 года теряет силу. Следовательно, получение нового техпаспорта (в случае перепланировок) или проведение инвентаризации при каждой сделке станет необязательным.

Кстати, Закон «О технической инвентаризации объектов недвижимого имущества», принятый парламентом и ветированный Президентом, также оставляет решение о проведении техинвентаризации при сделках с недвижимостью на усмотрение продавца и покупателя. Пока закон не подписал Президент, вопрос остается открытым, но не следует исключать возможности, что со следующего года за БТИ останется только функция по проведению первичной технической инвентаризации недвижимости.

Директор Палаты БТИ Дмитрий Павленко считает, что проводить техинвентаризацию следует при любых сделках купли-продажи жилья, т.к. техпаспорт в данном случае подтверждает и наличие квартиры по указанному адресу, и законность перепланировок, если таковые были.

«Может быть такое, что объекта может в наличие не быть. Если не будет инвентаризации, его можно продать как воздух по бумагам… Это настоятельно рекомендуется, чтобы удостовериться, что приобретается объект юридически оформленный и находящийся в правовом поле», - подчеркнул он.

Кому к госрегистратору

Если нотариусы регистрируют сделки с куплей-продажей квартир (в том числе с ипотекой), оформляют наследство, то государственные регистраторы – сделки с новыми жилыми домами и земельными участками.

Они же выдают свидетельства о государственной регистрации вещных прав на недвижимость (сегодня такое свидетельство выдают местные органы власти). В частности, обращаться в органы Укргосреестра следует в случаях:

когда регистрируется право собственности на основании свидетельства о праве собственности на новострой (при реконструкции или реставрации объектов;

членам жилищно-строительного кооператива после полного погашения его взноса; при внесении недвижимости в уставный капитал юридического лица);

когда проводится регистрация прав на основании решений судов, или регистрация отягощений на основании решений органов местной власти.

Госрегистраторы также выдают извлечения, информационные справки, выписки из реестра. При покупке квартиры можно по запросу в Укргосреестр узнать о возможных отягощениях: к примеру, собственник квартиры взял ее в ипотеку, или она фигурирует в каких-то судебных разбирательствах.

В ведомстве уточнили, что с нового года право собственности на недвижимость считается действенным с момента регистрации заявления на регистрацию права собственности.

Регистрация прав собственности на новые жилые дома с выдачей свидетельства составит 14 рабочих дней,


а с 2014 года планируется сократить срок до 5 рабочих дней.

После его в эксплуатацию (Госархстройинспекция) в органах Укргосреестра проводится регистрация права собственности с выдачей свидетельства.

В случае с земельными участками право собственности, данные об участке вносятся в Государственный земельный кадастр органами Госземагентства и в Госреестр собственности на недвижимое имущество — органами Укргосреестра.

Перед тем, как зарегистрировать право собственности на новосозданный земельный участок в Реестре прав на недвижимое имущество, необходимо зарегистрировать его как объект в Государственном земельном кадастре. При этом у человека есть выбор: или идти в эти органы, или поручить все кадастровому регистратору.

В случае формирования земельного участка, присвоения кадастрового номера и регистрации в ГЗК при желании владелец может подать заявление на регистрацию прав на участок кадастровому регистратору.

В свою очередь, регистратор направляет заявление в отдел регистрации прав на недвижимость, который регистрирует участок, оформляет свидетельство о праве собственности и направляет его кадастровому регистратору.

Тот выдает все документы заявителю. В обоих случаях процедура занимает 14 дней.

Регистрация отягощений будет занимать один день, плата за нее, согласно законопроекту о государственной пошлине, составит 51 грн.

Для запуска новой системы регистрации прав на недвижимость необходимо утвердить единую госпошлину за услуги (предлагается на уровне 119 грн),

(Была 225 гривен. Ирина)

а также плату за получение извлечений из реестра (планируется, что она не будет превышать госпошлину). Первая сумма утверждается законом, вторая – постановлением Кабинета министров, пояснил глава Укргосреестра Леонид Ефименко.

Также не достает документа, которым урегулируются отношения между информационными системами органов земельных ресурсов и Укргосреестром относительно регистрации земельных участков.

Нотариусы могут подорожать

Кроме удобств регистрации прав на недвижимость и землю в одном ведомстве, а также, в некоторых случаях, сокращения процедур по времени, что участники рынка относят к позитивным моментам новых правил, существуют и подводные камни. К примеру, эксперты опасаются, что нотариусы могут вдвое повысить стоимость своих услуг при оформлении сделок с недвижимостью.

Сегодня в БТИ стоимость услуг по регистрации права на квартиры в среднем составляет от 150-400 грн. Цена утверждается областной горадминистрацией.

С 1 января 2013 года она будет рекомендованной для нотариусов.

«На плечи нотариусов ложится ежемесячное отчисление на страхование – около 10 тыс. грн. Кроме этого, они должны будут заплатить за обучение и подключение к единому реестру. Хотя официально это бесплатно, но фактически - платно. Плюс нотариус должен будет обучиться работе с реестром. Дополнительно на них ложатся такие траты, что они вынуждены будут в 2-3 раза ставить цену выше на все остальные услуги, чтобы хотя бы отработать ту сумму, которую нужно будет платить в фонды страхования и за пользование реестром», - допускает Павленко.

По его оценкам, у нотариусов стоимость услуг по оформлению сделок будет стартовать с 1 тыс грн.

Кроме того, эксперт считает, что нотариусы при удостоверении сделок будут требовать от продавцов наличия свежего техпаспорта.

«Нотариусы на риски не пойдут. Они сейчас неофициально говорят, что будут требовать от сторон наличие свежего техпаспорта... Поскольку они будут ответственными за регистрацию, то они будут требовать от сторон наличия техпаспорта для того, чтобы убедиться, что объект существует», - отметил Павленко.

При этом госпошлина в предполагаемые 119 грн - не единственная плата при оформлении сделок с недвижимостью.

Существует еще плата за изменение и внесение информации в реестр, которую установит Минюст, добавил директор Палаты БТИ.

Участники рынка говорят, что новый реестр намного сложнее по сравнению с существующими, что может вылиться в очереди. Также они не исключают появления посредников по аналогии с теми, которые сейчас дежурят возле бюро.

«Один регистратор за день может оформить семь сделок… По плану, каждый должен сделать 35 таких операций в день. А в Киеве за день могут прийти 200-300 человек. Физически они не успевают. То есть, это выльется в очереди», - прогнозирует Павленко.

В конечном итоге, по его мнению, если за БТИ останется не обязательная текущая инвентаризация, а только первичная, то в течение полугода-года все равно вернутся к тому, что введут обязательную текущую, чтобы удостовериться, что продается реально существующий объект.

http://meget.kiev.ua/news/view/23741/


Сообщение отредактировал Ирина - Пятница, 11.01.2013, 18:58
 
спинозаДата: Воскресенье, 13.01.2013, 21:01 | Сообщение # 107
Рядовой
Группа: Заблокированные
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Скажите пожалуйста какие изменения в оформлении купли продажи с 1 января и на что надо обратить внимание россиянам при приобретении жилья...
 
ИринаДата: Понедельник, 14.01.2013, 00:23 | Сообщение # 108
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
1 января 2013 года начинает действовать статья 265 Налогового кодекса Украины, согласно которой вводится налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка.

Напомним, соответствующие изменения в Налоговый кодекс Украины внесены законом Украины № 4834 от 24 мая 2012 года, вступившим в силу с 1 июля 2012 г.

Нововведение связано с тем, что база налогообложения на недвижимое имущество исчисляется на основании данных Государственного реестра прав на недвижимое имущество, который согласно закону Украины "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно обеспечения реализации прав на недвижимое имущество и их ограничений обременений при их государственной регистрации" вводится с 1 января 2013 года.
К плательщикам налога на недвижимое имущество принадлежат владельцы объектов жилой недвижимости - физические лица, а также юридические лица, которые созданы, зарегистрированы и осуществляют деятельность в соответствии с законодательством Украины.

Налоговики еще в начале декабря предупредили, что нормами Налогового кодекса Украины освобождаются от налогообложения квартиры площадью до 120 кв. метров, жилые дома площадью до 250 кв. метров, садовые или дачные дома, объекты жилой недвижимости, принадлежащие многодетным семьям и приемным семьям, в которых воспитывается трое и более детей.

Согласно требованиям Налогового кодекса Украины ставки этого налога устанавливают местные советы.

В Киеве, например, ставка налога за 1 кв. м. жилой площади определена решением Киевского горсовета от 23 июня 2011 г. № 242/5629:

1% размера минимальной заработной платы, установленной на 1 января отчетного (налогового) года - для квартир, жилая площадь которых не превышает 240 кв. м., и жилых домов, площадь которых не превышает 500 кв. м.;

2,7% размера минимальной заработной платы, установленной на 1 января отчетного (налогового) года - для квартир, жилая площадь которых превышает 240 кв. м., и жилых домов, площадь которых превышает 500 кв. г.

Налог начисляет орган государственной налоговой службы. Сроки уплаты для физических лиц - в течение 60 дней со дня вручения налогового уведомления-решения, для юридических лиц - авансовыми взносами ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, которые отображаются в ежегодной налоговой декларации.

Стоит отметить, что ранее сообщалось, что с 1 июля украинцы будут платить налог на недвижимость в размере не менее 1% от минимальной заработной платы, то есть не менее 10 гривен за один квадратный метр, однако 24 марта Парламент Украины установил мораторий на введение налога на недвижимость до конца 2012 года.


Вы, меня звали ?
 
ИринаДата: Понедельник, 14.01.2013, 00:29 | Сообщение # 109
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Цитата (Ирина)
статья 265 Налогового кодекса Украины, согласно которой вводится налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка.

Налоговый Кодекс Украины
....
Глава XII. Местные налоги и сборы

Статья 265. Налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участки

http://meget.kiev.ua/kodeks/nalogoviy-kodeks/statya-265/
...


Вы, меня звали ?
 
ИринаДата: Понедельник, 14.01.2013, 00:37 | Сообщение # 110
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Власти Украины с 1 января 2013 года установили плату за предоставление информации из Единого госреестра вещных прав на недвижимое имущество (ЕГРВПН) в форме выдержки в размере 120 грн.

Кроме того, цена внесения изменений в записи ЕГРВПН, по документу, в том числе исправления технических ошибок, если таковы допущены не по вине госрегистратора, установлена в размере 51 грн.

Кабмин также установил, что доходы, которые поступают за исправление техошибок в ЕГРВПН, будут использованы для технического и технологического сопровождения и обеспечения госреестра.

Напомним, что Верховная Рада с 1 января 2013 года ввела госпошлину за регистрацию права собственности на недвижимое имущество в размере семи необлагаемых минимумов доходов граждан (17 грн), что составляет 119 грн.

Также установлен размер госпошлины за госрегистрацию другого вещного права и обременения права на недвижимое имущество в размере трех минимумов, что составляет 51 грн.

Украинцам, владеющим большими квартирвами и домами, уйти от уплаты налога на недвижимость можно вполне законным путем.

Уклониться от уплаты налога на недвижимость можно законным путем

Существует простая схема абсолютно законного уклонения от уплаты налога. Дело в том, что льгота, предусматривающая неуплату налога за 120 кв.м квартиры или 250 кв.м дома, распространяется на каждого из владельцев данной недвижимости. То есть, к примеру, если муж и жена совместно владеют квартирой жилой площадью 240 кв.м, то каждый из них, воспользовавшись своим правом на эту льготу, по итогу сведет общий платеж налога за эту квартиру к нулю.

Таким образом, распределяя недвижимость между определенным количеством собственников, сообразно ее площади, можно, по сути, любую сумму налога или же значительно сократить, или же не платить вообще.

Кроме того, налог на недвижимость предусматривает несколько видов льгот, в частности:

- отмена уплаты налога за один садовый или дачный дом, независимо от его площади, для одного лица;
- отмена уплаты налога за 120 кв.м. жилой площади квартиры или за 250 кв.м. дома, на одного плательщика в одном из принадлежащих ему объектов недвижимости по его выбору (по умолчанию - в том жилье, где он зарегистрирован);
- налог не платят за помещения детских домов семейного типа независимо от площади;
- налог не начисляется на один объект, независимо от площади, для семей с тремя и более детьми (в том числе - приемными).


Вы, меня звали ?
 
ИринаДата: Понедельник, 14.01.2013, 00:44 | Сообщение # 111
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Государственная регистрационная служба Украины (Укргосреестр) запустила работу своего официального сайта.

http://www.drsu.gov.ua/


Вы, меня звали ?
 
ИринаДата: Понедельник, 14.01.2013, 01:00 | Сообщение # 112
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Цитата (спиноза)
надо обратить внимание россиянам при приобретении жилья...


например на выписку
В частности к моменту подписания договора все жильцы были выписаны из квартиры, необходимо обратить внимание на отсутствующих членов семьи. Возможно, кто-то из жильцов находится в армии, местах лишения свободы, длительной командировке, больнице. Вернувшись, они могут оспорить сделку, совершенную без учета их прав.

на документы

Если покупаете квартиру «с рук», обязательно проверьте документы, подтверждающие право собственности продавца, и другие документы, необходимые для продажи квартиры. Если пользуетесь услугами риэлтора, проверьте, имеет ли он право на осуществление соответствующих операций. У него должна быть личная лицензия на риэлторскую деятельность или доверенность от гендиректора фирмы на совершение сделок с печатью организации.

на наследство

Квартиры, полученные в наследство, часто сразу поступают в продажу, следует иметь в виду, что в течение полугода после смерти владельца могут объявиться новые претенденты на его имущество (кстати, по уважительной причине суд может восстановить и этот срок). Покупатель обычно не в состоянии отследить всех возможных наследников, ведь в их число могут войти дети от предыдущих браков и даже дети, в отношении которых умерший был лишен родительских прав. Самый безопасный вариант — единственный наследник по завещанию. Его права должны быть закреплены в Свидетельстве о праве на наследство по завещанию. В остальных случаях могут возникнуть непредвиденные проблемы.

на историю квартиры

В данном случае имеется в виду юридическая история квартиры, то есть сделки, совершаемые с ней за последние годы. Это информацию можно узнать по выписке из Единого государственного реестра прав, которую может заказать собственник квартиры по Вашей просьбе. Стоит насторожиться, если квартира в последние годы часто меняла хозяев.

Кроме того, собственник может взять для вас выписку из домовой книги, из которой вы узнаете о всех зарегистрированных в этой квартире лицах. Выписка берется в в ЖЭКе. Можно также попросить расширенную выписку, где будут указаны все, кто когда-либо был зарегистрирован в квартире и выписывался, куда выписывались эти люди и по каким причинам.

на доверенности

Если сделка совершается по доверенности, обратите внимание на полномочия обладателя этой доверенности. Все юридически значимые действия, совершаемые им, должны быть перечислены в документе. В доверенности могут быть указаны и пределы цен, за которые представитель не может выйти. Доверенность должна быть оформлена письменно, устные поручения не допускаются! Даже если перед вами близкие родственники, следует настоять, чтобы все операции подкреплялись письменным документом.

Обратите внимание на дату выдачи доверенности. Максимальный срок ее действия — 3 года, если срок не указан, доверенность действительна 1 год. Доверенность без даты выдачи недействительна! Смерть или недееспособность доверителя также прекращают ее действие.

также надо помнить о несовершеннолетних детях и бывших супругах

несовершеннолетние дети

Дети могут наряду со взрослыми иметь право собственности на квартиру (после приватизации или по договору купли-продажи) либо право пользования жильем. В любом случае, для продажи квартиры обязательно нужно разрешение органов опеки и попечительства (ОП). Обычно ОП дает такое разрешение при определенных условиях (например, покупка новой квартиры не меньшего метража в определенном районе). При нарушении продавцами этих условий суд, скорее всего, расторгнет ваш договор купли-продажи в интересах ребенка.

Если дети только прописаны в квартире и не являются собственниками, необходимо, чтобы они были выписаны из нее и прописаны в новом жилье. Еще 1 момент: для продажи квартиры с несовершеннолетними детьми необходимо согласие обоих родителей, если только они не лишены родительских прав.

бывшие супруги

Проверяя паспорт продавца, обратите внимания на штампы о браках-разводах: все даты следует сверить с датами документов на собственность. Если квартира куплена в браке, бывший супруг/супруга может в любой момент заявить в суд о своем праве на жилье. Обратите внимание: супруги имеют право на половину приобретенного в браке имущества, даже если они не прописаны и не проживали в данной квартире. Срок давности по таким искам — 3 года после развода, но в некоторых случаях суд может восстановить этот срок (если истец по уважительной причине не мог ранее заявить о своем праве). В этом случае необходимо проверить документ о разделе имущества: договор супругов или соответствующее решение суда. Уточните, вступил ли этот документ в силу, не опротестован ли.

даже на экологическую безопасность, на расположение жилья, связанная с ним доступность городской инфраструктуры........

Список можно продлить, но я Вам указала самые уязвимые места при приобретения любой недвижимости.


Вы, меня звали ?
 
jeffryДата: Вторник, 15.01.2013, 10:12 | Сообщение # 113
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 385
Награды: 23
Репутация: 788
Статус: Отсутствует
Киев, Январь 14 (Новый Регион, Анна Сергеева) – Введенный на Украине так называемый «налог на роскошь» коснется и простых граждан – поборами обложат не только владельцев многокомнатных квартир или шикарных особняков, но и стареньких «хрущевок».

Представитель налоговой администрации Вячеслав Бусарев заявил на пресс-конференции в Киеве, что под действие нового налога, который вступил в силу с 1 января, попадают и граждане, владеющие двумя любыми квартирами, вне зависимости от площади.

Т.е. даже владелец двух квартир площадью в 40 метров будет обязан платить новый налог.

По словам Бусарева, в среднем в год за квартиру средней жилой площади сумма уплаты составит примерно 300 гривен.
NR2.ru: http://nr2.ru/kiev/419685.html
 
ИринаДата: Вторник, 15.01.2013, 21:47 | Сообщение # 114
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
От Пользователя Ольги из Луганска

Сегодня была у чатырех нотариусов по поводу дарения небольшого старого дома сыну, Государственный отказался принимать, отослал к частным, Частники называли стоимость оформления сделки от 4 до 5 тыс грн, при этом требовали предоставить Акт экспертной оценки дома с последующей оплатой госпошлины в размере 1процента от стоимости дома,( в законе написано 119 грн) новый техпасплрт(заказать в инвентарьбюро),услуги нотариуса 1 тыс грн и пр


Вы, меня звали ?
 
AdminДата: Среда, 16.01.2013, 21:26 | Сообщение # 115
Командовать парадом буду я!
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Награды: 6
Репутация: 52
Статус: Отсутствует
вношу свою лепту

Когда, кому и сколько придется заплатить за лишние метры.

За что заплатим?

C 1 января вступил в силу новый налог с владельцев недвижимости. Согласно законодательству объектом налогообложения является жилая недвижимость, базой - площадь такой недвижимости. А платить его будут владельцы такой недвижимости. Налогом не будут облагаться владельцы недвижимости, если жилая площадь их квартиры меньше 120 кв. м, а жилая площадь дома - меньше 250 кв. м.Если же ваша квартира больше указанной площади, то заплатить налог придется только с той площади, которая превышает лимиты. То есть если площадь квартиры 130 метров, то налог придется платить с лишних 5 квадратов.Правда, льгота в 120 и 250 кв. м распространяется только на один объект недвижимости. Если у гражданина есть две квартиры или квартира и дом, то согласно закону он освобождается от уплаты налога за один объект по выбору, а за второй он платит налог в полном объеме.Например, у вас есть жилой дом в 150 метров и квартира в 50 метров. Тогда за один из этих объектов придется заплатить налог. Логично будет выбрать льготу для дома, площадь которого больше. В этом случае оплатить придется только налог на площадь квартиры в 50 метров.В налоговой заявили, что нормами Налогового кодекса освобождаются садовые или дачные дома. Так же под налогообложение не попадают объекты жилой недвижимости, принадлежащие многодетным и приемным семьям, в которых воспитывается трое и более детей.

Сколько заплатим

Размер налога будет зависеть от того, где расположена недвижимость, за которую вы решили платить налог. Согласно законодательству ставки этого налога устанавливают местные советы.В Киеве она составляет:41% размера минимальной заработной платы, установленной на 1 января отчетного года (11,47 грн. за квадратный метр в 2013 году), - для квартир, жилая площадь которых не превышает 240 кв. м, и жилых домов, площадь которых не превышает 500 кв. м;42,7% размера минимальной заработной платы, установленной на 1 января отчетного года (30,97 грн. за квадратный метр в 2013 году), - для квартир, жилая площадь которых превышает 240 кв. м, и жилых домов, площадь которых превышает 500 кв. м.Возьмем вышеприведенный пример с домом и квартирой. Собственник "лишней" квартиры площадью 50 метров должен будет заплатить 50х11,47 = 573,50 грн.

Как определить площадь?

Долгое время шли споры, с какой площади брать налог на недвижимость. Вначале в законе фигурировало слово "жилая площадь", но потом все переиграли. Депутаты с подачи президента проголосовали закон, согласно которому базой налогообложения недвижимости будет не жилая, а общая площадь. Однако в Налоговом кодексе сейчас снова фигурирует словосочетание "жилая площадь". Мы позвонили на горячую телефонную линию фискального ведомства, и там нам подтвердили, что налог будут брать именно с жилой площади.

Когда платить налог?

В налоговой обещают начать рассылать уведомления-решения о сумме налога и платежные реквизиты уже с апреля этого года. В течение двух месяцев можно будет сверить правильность данных и заплатить.- До 1 июля все плательщики налога на недвижимость, который введен с начала этого года, получат уведомление о сумме налога, который необходимо оплатить в течение 60 дней, - говорит директор департамента налогообложения физлиц Государственной налоговой службы Украины Вячеслава Бусарева. - Если владелец не согласен с расчетом, он должен обратиться в налоговую для сверки данных. Граждане, владеющие несколькими жилыми объектами, должны будут обратиться в налоговую для определения объекта, за который будет уплачиваться налог на недвижимость. В противном случае льгота будет применяться к тому жилью, в котором налогоплательщик зарегистрирован.

Какое наказание?

За несвоевременную уплату налога на недвижимость предусмотрены штрафные санкции: при задержке уплаты до 30 дней - 10% погашенного налогового долга, более 30 дней - 20%.


____________________________
Admin@Russia-Ukraine.tk
System.RvU@googlemail.com


Сообщение отредактировал Admin - Среда, 16.01.2013, 21:32
 
50RUSДата: Пятница, 18.01.2013, 18:52 | Сообщение # 116
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1579
Награды: 27
Репутация: 848
Статус: Отсутствует
Как я немного писал в другой теме о предстоящем налоге, что скоро по извещениям станет ясно, сколько платить нужно за второй объект.
Но вот такое предположение. А есть ли вообще у украинской налоговой инспекции единая база данных зарегистрированных объектов недвижимости , могут ли они просто по одному ИНН все выяснить? А если нет, откуда они эту информацию брать будут, если толком реестров нормальных нет. Кто-нибудь знает такую тонкость?
Если есть, то все понятно. А если нет, то, если более одного объекта недвижимости на человеке в одном городе или районе, то районная налоговая быстро узнает. А если один объект в одной области, а другой в другой области, как они узнавать это будут. Интересно.


Сообщение отредактировал 50RUS - Пятница, 18.01.2013, 18:56
 
ИринаДата: Суббота, 16.02.2013, 15:49 | Сообщение # 117
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Кто будет платить налог на недвижимость в 2013 году Физические и юридические лица, в собственности которых находятся квартиры и дома являются плательщиками Нового налога на недвижимость, который вступил в действие с 2013 года.

Не облагаются налогом на недвижимость садовые дома и дачные домики. Также налог на недвижимость не платят  многодетные семьи и приемные семьи, в которых воспитывается трое и более детей.

Квартиры и жилые дома, площадь которых не превышает 120 кв. м и 250 кв. м соответственно облагаться налогом не будут. Теперь давайте  рассмотрим ситуацию, когда у человека имеется несколько объектов жилой недвижимости.

Ставки налога на недвижимость в 2013 году Если жилая площадь квартиры превышает 120 кв.м.  или площадь  дома превышает 250 кв.м., то такие жилые объекты попадают под налогообложение. Например, собственник квартиры площадью 150 кв.м. будет обязан уплатить налог с 30 м2 (150 - 120 = 30).

Серёжа, я была не права. Читай

Если в собственности находятся два объекта жилой недвижимости, то в независимости от размера, за вторую  квартиру или жилой дом налог на недвижимость придется заплатить  полностью, но владелец сам выбирает к какому объекту он применит льготу.


Не путайте    п о к а   налог оплачивается только за квадратные метры жилой площади.  

Юридические лица льготами не пользуются и обязаны уплатить налог на недвижимость со всех квартир и жилых домов.

Сколько платить налогов за недвижимость Ставка налога на недвижимость устанавливается местным советом за 1 м2 жилой площади. Пункт 265.5.1 тп.265.5 ст.265 Налогового кодекса предусматривает, что ее размер не может превышать 1% минимальной заработной платы для квартир, площадь которых не превышает 240 м2, и жилых домов, площадь которых не превышает 500 м2. По состоянию на 1 января 2013 года это 11,47 грн. Если же площадь квартиры превышает 240 м2, а дома — 500 м2, то ставка налога составляет 2,7% минимальной заработной платы. По состоянию на 1 января 2013 года это 30,97 грн.

Ставки налога для города Киева за 1 кв. метр жилой площади (решение Киевского городского совета от 23.06.2011 года № 242/5629):

- для квартир, жилая площадь которых не превышает 240 кв. метров, и жилых домов, жилая площадь которых не
превышает 500 кв. метров - 1 % размера минимальной заработной платы на
01.01.2013г, т.е. 11.47грн; - для квартир, жилая площадь которых превышает 240 кв. метров, и жилых домов, жилая площадь которых
превышает 500 кв. метров - 2,7% размера минимальной заработной платы на
01.01.2013г - 30,97 грн. Особенности льготного налогообложения  недвижимости Согласно разъяснениям налоговых органов, льгота применяется только у одному объекту недвижимости, в котором зарегистрировано физическое лицо — налогоплательщик.  Налоговый Кодекс разрешает применить налоговую льготу к другому объекту.

Например, если гражданин зарегистрирован в квартире площадью 230 м2, то он имеет право применить льготу ко второй квартире площадью 250 м2 (чтобы сэкономить 2540 грн.). Но какой объект будет выбирать налоговая пока
непонятно. Например, в решениях Киевского и Одесского городских советов ничего не указано о порядке выбора объекта. А  в решении
Севастопольского выбор разрешен, но ограничен в сроках -  либо до 15 апреля отчетного года, либо в течение 60 дней с момента покупки недвижимости.  Иначе льгота автоматически распространится на то имущество, где гражданин зарегистрирован.  Наверное тем, кто имеет в собственности несколько объектов, следует уже сейчас провести
перерегистрацию или же поставить в известность налоговую по месту
жительства какой именно объект вы выбираете. С увеличением ставок
налога, возможно некоторым придется и переоформить несколько объектов на
родственников.
 


Особенности с общей совместной собственностью.  Если объект недвижимости не поделен в натуре, то плательщиком является один из сособственников.   Срок уплаты налога на недвижимость  Юридические лица — собственники жилой недвижимости обязаны самостоятельно рассчитать налог на недвижимость на 1 января и до 1 февраля подать декларацию, в которой сумма налога будет разделена на равные части поквартально с уплатой  не позднее 30 числа каждого месяца.    Министерство юстиции Украины обязано передать до 15.04 2013 г все данные о собственниках недвижимости в Министерство доходов и сборов, которое  самостоятельно рассчитает сумму налога и перешлет уведомление-решение с суммой собственнику. Срок уплаты налога на недвижимость 60 дней. Если в течение двух месяцев  не заплатите налог, в течение следующих 30 дней применяется  пеня 10% от суммы начисленного налога,
далее ставка увеличивается до 20%.


Вы, меня звали ?

Сообщение отредактировал Ирина - Суббота, 16.02.2013, 15:52
 
OlgaДата: Среда, 20.02.2013, 15:48 | Сообщение # 118
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 673
Награды: 23
Репутация: 235
Статус: Отсутствует
Нотариусы взвинтили цены на оформление недвижимости
После отмены БТИ в Украине начались проблемы с документами, говорят эксперты
Ликвидация БТИ привела к затишью на имущественном рынке и создала очереди в органах государственной регистрации прав, сообщает ТСН.
Большинство нотариусов, которые должны были упростить все изнурительные процедуры, не берутся оформлять все самостоятельно, а услуги
специалистов, которые умеют это делать, подорожали по крайней мере в 5 раз, пишет
издание.
Напомним, новая реформа отменила полномочия БТИ и создала единую систему регистрации всех имущественных прав.
"Это лучшее, что придумала Украина, но внедрена [эта реформа - Ред.]абсолютно плохо. Тот персонал, который берет на регистрацию объекты, не
объясняет людям, что их не удастся зарегистрировать сейчас. Человек отстояв
очередь, заплатив 250 грн, сдав документы, через 14 дней получит отказ, потому
что не хватает документов", - пояснила директор консультативного центра недвижимости Наталья Наумец.
Многие нотариусы до сих пор путаются, как правильнооформлять новые соглашения, наследство, продажу или покупку имущества, и за
дело не берутся. Поэтому на рынке затишье, а люди должны выстаивать очереди и
разбираться в перечне документов.
В то же время именно нотариусы получили сегодня все полномочия, чтобы упростить жизнь людям. Оформить право собственности можно не выходя из его кабинета, однако это и стоит сейчас больше. Частному нотариусу, который сделает все за клиента, придется заплатить вместо прежних 500 грн - минимум 1500, а в Киеве - от 2 тыс. грн.

http://www.segodnya.ua/economi....ti.html


Сообщение отредактировал Olga - Среда, 20.02.2013, 15:51
 
50RUSДата: Среда, 20.02.2013, 19:20 | Сообщение # 119
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1579
Награды: 27
Репутация: 848
Статус: Отсутствует
Цитата (Olga)
очереди в органах государственной регистрации прав.
"Это лучшее, что придумала Украина, но внедрена [эта реформа - Ред.]абсолютно плохо.
Тот персонал, который берет на регистрацию объекты, необъясняет людям, что их не удастся зарегистрировать сейчас. Человек отстояв
очередь, заплатив 250 грн, сдав документы, через 14 дней получит отказ, потому
что не хватает документов"
По крайней мере, хороший факт, что кто уже оформлял до 1 января 2013 года, не нужно перерегистрировать документы. В 2011 году, когда БТИ хотели отменить уже с 1 января 2012 года, а после перенесли на 1 января 2013 года, то предполагалось, что перерегистрировать по новой системе в регистрационной палате заставят всех. Только размер гос.пошлины планировалось 50% от ставки для тех, кто оформлял право собственности до 2012 года. Но здравый смысл все таки победил . Представляю, на сколько была бы нехватка документов, если бы все собственники пошли на перерегистрацию. Вообще бы не хватило тогда документов.
 
ИринаДата: Четверг, 21.02.2013, 15:00 | Сообщение # 120
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Физлицо - налогоплательщик может воспользоваться льготой по уплате налога на недвижимое имущество, а именно - уменьшить базу налогообложения объекта жилой недвижимости, находящейся в собственности: для квартиры - на 120 кв.м, для жилого дома - на 250 кв.м.

В Миндоходов отмечают, что такое уменьшение предоставляется один раз за базовый налоговый (отчетный) период и применяется к объекту жилой недвижимости, в котором физлицо - плательщик налога зарегистрировано в установленном законом порядке, или по выбору плательщика к любому другому объекту жилой недвижимости, находящегося в его собственности.


Если же налогоплательщик пожелает применить льготу к другому объекту жилой недвижимости, который находится в его собственности, ему нужно предоставить до 1 июля 2013 г. письменное обращение (заявление) в налоговый орган по месту регистрации.


Вы, меня звали ?

Сообщение отредактировал Ирина - Четверг, 21.02.2013, 15:01
 
Поиск: