Сделки связанные с квартирой: покупка, дарение, наследование
|
|
yahdim | Дата: Среда, 06.03.2013, 11:33 | Сообщение # 121 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
| Заставили делать с этого года, сказали что оценка стоимости, сделанная в конце прошлого года не годится. Речь идет о дарении комнаты неризидентом неризиденту. Должен теперь дополнительно заплатить аж 10 000 гривен. Вопрос такой: а если оформлять договором купли-продажи, может тогда стоимость будет как по БТИ с учетом износа?
|
|
| |
Ирина | Дата: Суббота, 16.03.2013, 13:05 | Сообщение # 122 |
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
| Вопрос Пользователя dora У мамы онкология, поэтому вопрос завещания для нее актуален. И хочется ей сделать так, чтобы я заплатила поменьше налога, поскольку: 1/2 владеет брат, мама свою половину делит между ним и мной. И с этого "хрена да маленько" ( извините) я еще буду платить налог как не резидент, при том, что у меня получатся только затраты без прибыли. Поскольку, брат мою долю мне деньгами не отдаст - нет таких средств, а если он квартиру продаст раньше, чем владеет 3 года, то также платит налог в 30%, правильно? Из ваших ответов делаю вывод: 1. ВнЖ оформить могу и оформляю, просто потому, что имею право. 2. Лучше купить всю квартиру за вычетом своей доли, пока средства позволяют. 3. Насчет БТИшной стоимости: в России уже есть проект закона о налоге на имущество с рыночной стоимости, по-моему, с 2014-го, и вообще, переход на рыночную стоимость недвижимости. Поэтому и у вас все шансы таких же законов (как правило. РФ, Украина, Казахстан - про остальных не скажу) по таким ключевым вопросам идут вровень. Так что лучше сейчас озадачиться. 50RUS, еще момент: с ВнЖ, без ВнЖ - я 3% по-любому плачу при покупке недвижимости? И не поняла про нотариуса: на Украине все сделки через нотариуса проходят?
Вы, меня звали ?
|
|
| |
Ирина | Дата: Суббота, 16.03.2013, 14:15 | Сообщение # 123 |
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
| ОТВЕТ 50RUS
dora писал(а):У мамы онкология, поэтому вопрос завещания для нее актуален
Погано, до чего же распространено это стало, наверно каждый второй уже
dora писал(а):И хочется ей сделать так, чтобы я заплатила поменьше налога
Итог: чтобы налога заплатить меньше, то это в случае завещания через резидентность (ВнЖ + присвоение статуса резидента); в другом случае - через куплю-продажу (3%).
dora писал(а):а если он квартиру продаст раньше, чем владеет 3 года, то также платит налог в 30%, правильно?
Правильно. Только 17%.
dora писал(а):1. ВнЖ оформить могу и оформляю, просто потому, что имею право.
Да. Имеете полное право. Основания есть: мама, папа, брат.
dora писал(а):2. Лучше купить всю квартиру за вычетом своей доли, пока средства позволяют.
Я бы тоже так сделал. Ваша мама + Ваш брат продают Вам квартиру /если брат не против продать свою долю/. Прямо сейчас и можете заняться этим вопросом. Они продавцы, Вы покупатель, так и будет записано в договоре купли-продажи. Перед этим, естественно нужно собирать документы (в то же БТИ ходить). Очевидно, если Вашей маме по состоянию здоровья сложно это делать, то можно сделать доверенность (например, Вы с братом соберете все). А потом уже на подпись у нотариуса все втроем придете.
dora писал(а):в России уже есть проект закона о налоге на имущество с рыночной стоимости, по-моему, с 2014-го, и вообще, переход на рыночную стоимость недвижимости. Поэтому и у вас все шансы таких же законов (как правило. РФ, Украина, Казахстан - про остальных не скажу) по таким ключевым вопросам идут вровень
Да, я тоже слышал, причем уже лет 5 назад разговоры ходили, что надо в России оценивать не по БТИ-оценке, а по рыночной. Вполне вероятно, что это рано или поздно будет. И вполне вероятно, что Украина тоже возьмёт такой опыт.
dora писал(а):50RUS, еще момент: с ВнЖ, без ВнЖ - я 3% по-любому плачу при покупке недвижимости? И не поняла про нотариуса: на Украине все сделки через нотариуса проходят?
Да, 3%, независимо от резидентства или нет. (Кстати, если первая покупка недвижимости за год, то должно быть 2%, а уже вторая и последующие сделки - 3%, с учетом Пенсионного фонда). Но я написал 3%, чтобы Вы на них ориентировались, т.к. на практике нотариусы со всех 3% берут, ссылаясь, что все платят лишний 1% в Пенсионный фонд, т.к. у них нет данных, покупал ли гражданин что то уже в этом году, или нет. /Я именно 3% платил, я не резидент/. В Украине все сделки с недвижимостью только через нотариуса проходят. Ныне так: сначала заказываете БТИ, потом нотариус оформляет, потом регистрационная палата (ранее БТИ было).
Вы, меня звали ?
Сообщение отредактировал Ирина - Суббота, 16.03.2013, 14:21 |
|
| |
dora | Дата: Суббота, 16.03.2013, 17:42 | Сообщение # 124 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
| Ирина, 50RUS, спасибо вам большое, хоть какая-то ясность появилась!
Даже если вас съели, у вас два выхода...
|
|
| |
jeffry | Дата: Понедельник, 18.03.2013, 12:46 | Сообщение # 125 |
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 385
Награды: 23
Репутация: 788
Статус: Отсутствует
| В соответствии с новыми правилами, с прошлого года в Украине при продаже недвижимости для определения налога, берется экспертная стоимость, которая отличается от стоимости БТИ , естественно в большую сторону, но как правило меньше рыночной стоимости.
|
|
| |
50RUS | Дата: Понедельник, 18.03.2013, 13:08 | Сообщение # 126 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1579
Награды: 27
Репутация: 848
Статус: Отсутствует
| Цитата (jeffry) В соответствии с новыми правилами, с прошлого года в Украине при продаже недвижимости для определения налога, берется экспертная стоимость, которая отличается от стоимости БТИ , естественно в большую сторону, но как правило меньше рыночной стоимости. Надо же, уже взялись. Спасибо за информацию , будем теперь все в курсе . Я в 2011-м оформлял, как говорится, ещё прошел по старым правилам. Это получается, что сделали на недвижимость экспертную оценку, подобно как ранее была экспертная оценка только по земле (т.е. при покупке частного сектора, на земельный участок нотариусу предоставлялась экспертная оценка земли). Вся эта экспертная оценка сводилась к тому, что эксперт смотрел земельный акт, не выезжая на место, и потом на несколько страниц делалась экспертная оценка, на маленький участочек то.. (Короче, никому не потрібні папірці, все только ради дополнительного сбора средств).
|
|
| |
jeffry | Дата: Четверг, 04.04.2013, 10:46 | Сообщение # 127 |
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 385
Награды: 23
Репутация: 788
Статус: Отсутствует
| Новые правила регистрации недвижимости более месяца как вступили в силу. Однако эти законодательные изменения по-прежнему пугают и покупателей, и продавцов, и экспертов. (Разьясняет нотариус Эра Автухович)
Это, в принципе, неудивительно: система только реализуется на практике, и ее еще нужно приспособить к нашим реалиям. А с учетом того, что раньше опыта подобных законодательных изменений в стране не было, то вполне логично, что на первых порах система регистрации права на недвижимое имущество может несколько тормозиться. О том, что представляют собой новые правила регистрации недвижимости на деле, расскажу более подробно.
Нынешний 2013 год по праву можно назвать революционным для рынка недвижимости. Первое января этого года для всех участников этого процесса ознаменовалось не только празднованием Нового года, но и кардинально новым событием, которое, безусловно, затронет подавляющее большинство населения нашей страны.
Речь идет о коренном изменении порядка регистрации прав на недвижимое имущество.
Напомню, что ранее в Украине действовало четыре государственных реестра, в которых регистрировались права на недвижимость, сделки, ипотека, аресты и запрещения. Разобраться неспециалисту, что и в каком реестре регистрируется, было достаточно сложно.
Эта ситуация нуждалась в оптимизации, что и было сделано. Четыре реестра объединены в один — Государственный реестр имущественных прав на недвижимое имущество.
Итак, что мы имеем на сегодняшний день.
Определен новый подход к построению системы государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений по принципу «единого окна», который заключается в том, что проведение государственной регистрации вещных прав как на земельные участки, так и на объекты недвижимого имущества, а также обременений таких вещных прав должно осуществляться в одном государственном реестре.
Изменения касаются также и порядка оформления права собственности на недвижимость с выдачей соответствующих свидетельств.
Во-первых, теперь продавцам и покупателям уже не нужно идти в БТИ как было раньше; заказывать проведение технической инвентаризации; получать извлечение, которое потребуется нотариусу для сделки; сдавать новый договор на регистрацию.
Теперь они в большинстве случаев направляются прямо к нотариусу с теми документами на имущество, которые у них есть (при условии, что они в своё время были зарегистрированы надлежащим образом), а нотариус самостоятельно изготавливает извлечение для сделки, а после её удостоверения регистрирует право собственности за покупателем.
Таким образом, упрощается весь процесс прохождения регистрации недвижимости.
Нет необходимости сидеть в очередях, ждать месяцами подготовку документов и переплачивать за срочность. Вся процедура регистрации у нотариуса проходит за 1 день.
Свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество будут формироваться в процессе государственной регистрации прав и выдаваться государственными регистраторами вместе с извлечением из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество.
Во-вторых, внесены изменения в инструкцию о порядке проведения технической инвентаризации недвижимого имущества. Теперь такую инвентаризацию проводят не только органы БТИ, но и другие организации, у которых в штате есть как минимум один специалист, прошедший профессиональную аттестацию и получивший соответствующий сертификат.
Кроме того, можно отметить изменившийся порядок регистрации ипотек, арестов и запретов отчуждения недвижимого имущества. Все они теперь регистрируются в одном новом реестре. Исключение составляет лишь регистрация налогового залога, которая по-прежнему осуществляется в реестре отягощений движимого имущества.
Первичная регистрация права собственности на объекты недвижимого имущества, а также на те объекты, право собственности, на которые возникло, но не было зарегистрировано до первого января этого года, проводится органами Государственной регистрационной службы Украины.
Государственная регистрация прав в результате совершения нотариального действия с недвижимостью проводится нотариусом, который совершил такое нотариальное действие.
В соответствии с Порядком государственной регистрации на недвижимое имущество, орган государственной регистрации прав либо нотариус в день принятия решения о государственной регистрации выдает извлечение из Государственного реестра прав вместе с документами, которые подавались заявителем для проведения государственной регистрации.
При этом следует заметить, что программное обеспечение Государственного реестра предусматривает возможность формирования извлечения, которое предоставляется владельцу недвижимого имущества или его наследникам; извлечения, которое предоставляется в процедуре государственной регистрации прав; и извлечения, которое предоставляется в процедуре взятия на учет бесхозяйственного недвижимого имущества.
В то же время исключительно извлечение, которое предоставляется владельцу недвижимого имущества или его наследникам, содержит информацию о государственной регистрации права собственности и других вещных прав на недвижимость, обременение таких прав, имеющуюся в разделе Государственного реестра, открытом на такой объект, на дату и время его формирования.
То есть такое извлечение будет содержать информацию о праве собственности на недвижимое имущество, в том числе сведения, относительно всех совладельцев с указанием их долей в праве общей долевой собственности, сведения о других вещных правах, обременениях, которые перенесены из старых реестров.
|
|
| |
jeffry | Дата: Четверг, 04.04.2013, 10:49 | Сообщение # 128 |
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 385
Награды: 23
Репутация: 788
Статус: Отсутствует
| Наиболее распространенные вопросы по государственной регистрации права собственности (отвечает нотариус Эра Автухович)
0 К кому обращаться за проведением регистрации прав? Как проводится Государственная регистрация права собственности на недвижимое имущество, полученное в наследство? Прежде всего следует отметить, что, поскольку при получении недвижимого имущества в наследство наследник обращается к нотариусу для оформления своих прав и получения свидетельства о праве на наследство, государственную регистрацию права собственности на такое имущество будет осуществлять нотариус.
Документы, которые необходимо подать для проведения государственной регистрации прав: заявление о государственной регистрации; паспорт;
регистрационный номер учетной карточки плательщика налога согласно Государственному реестру физических лиц — налогоплательщиков (ИНН).
документ, который подтверждает внесение платы за предоставление извлечения из Государственного реестра прав;
документ об уплате государственной пошлины; свидетельство о праве на наследство на недвижимое имущество.
Что необходимо для Государственной регистрации права собственности на приобретенную квартиру, в частности на основании договора купли-продажи?
Государственная регистрация права собственности на квартиру, которое возникло на основании договора купли-продажи, проводится нотариусом, который удостоверил такой договор. Документы, которые необходимо подать для проведения государственной регистрации прав: заявление о государственной регистрации; паспорт;
регистрационный номер учетной карточки плательщика налога согласно Государственному реестру физических лиц — налогоплательщиков (ИНН);
документ, который подтверждает внесение платы за предоставление извлечения из Государственного реестра прав; документ об уплате государственной пошлины; договор купли-продажи недвижимого имущества.
Кто проводит Государственную регистрацию права собственности на новосозданный земельный участок, полученный в результате «приватизации»?
Прежде всего, следует обратить внимание, что государственная регистрация права собственности на новосозданный земельный участок проводится после регистрации такого земельного участка в Государственном земельном кадастре. Государственная регистрация права собственности на земельный участок проводится регистрационной службой по местонахождению такого участка. В то же время заявитель может как самостоятельно подать необходимые документы в регистрационную службу, так и «передать» такие документы через органы земельных ресурсов, которые вносили сведения о земельном участке в Государственный земельный кадастр.
Документы, которые необходимо подать для проведения государственной регистрации прав: заявление о государственной регистрации;
паспорт и его копия;
регистрационный номер учетной карточки плательщика налога согласно Государственному реестру физических лиц — налогоплательщиков (ИНН) и его копия;
документ, который подтверждает внесение платы за предоставление извлечения из Государственного реестра прав;
документ об уплате государственной пошлины (кроме случаев, когда лицо освобождено от уплаты государственной пошлины);
решение органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, об утверждении проекта землеустройства относительно отведения земельного участка и предоставления его в собственность.
Каким образом зарегистрировать право собственности на построенный жилой дом?
Государственная регистрация права собственности на вновь созданный жилой дом проводится регистрационной службой по местонахождению такого дома.
Документы, которые необходимо подать для проведения государственной регистрации прав: заявление о государственной регистрации; паспорт и его копия;
регистрационный номер учетной карточки плательщика налога согласно Государственному реестру физических лиц — налогоплательщиков (ИНН) и его копия; документ, который подтверждает внесение платы за предоставление извлечения из Государственного реестра прав;
документ об уплате государственной пошлины (кроме случаев, когда лицо освобождено от уплаты государственной пошлины);
технический паспорт на жилой дом; документ, удостоверяющий права собственности или право пользования на земельный участок; извлечение из Государственного земельного кадастра о земельном участке (в случаях, если земельному участку не присвоен кадастровый номер);
документы, которые в соответствии с требованиями законодательства удостоверяют соответствие законченного строительством объекта проектной документации, государственным строительным нормам, стандартам, и правилам. В соответствии с Порядком принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов, принятие в эксплуатацию объектов, которые принадлежат к I, — III категории сложности, и объектов, строительство которых осуществлено на основании строительного паспорта, проводится путем регистрации Государственной архитектурно-строительной инспекцией и ее территориальными органами на основании поданной заказчиком декларации о готовности объекта к эксплуатации. Принятие в эксплуатацию объектов, которые принадлежат к IV и V категории сложности, осуществляется на основании акта готовности объекта к эксплуатации путем выдачи Инспекцией сертификата.
документ, который подтверждает присвоение объекту недвижимого имущества почтового адреса.
|
|
| |
jeffry | Дата: Четверг, 04.04.2013, 10:50 | Сообщение # 129 |
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 385
Награды: 23
Репутация: 788
Статус: Отсутствует
| кто оценивает стоимость обьекта недвижимости при покупке/продаже для определения размера налога для уплаты. И какова процедура оценки.
Для проведения оценки необходимо обратиться к любому оценщику у которого есть необходимый сертификат. Срок и порядок проведения оценки Вам необходимо уточнить у оценщика.
|
|
| |
Ирина | Дата: Воскресенье, 07.04.2013, 08:02 | Сообщение # 130 |
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
| Получила вопрос на ящик.
Автор Redany Kairos
Здравствуйте, Ирина. Вроде, как с 2012 года(месяц не помню) в Украине, ОБЯЗАТЕЛЬНА экспертная оценка квартиры(кроме оценки БТИ), для получения Свидетельства о праве на наследство(+остальные документы). Оценка осуществляется по рыночным ценам(в городе,районе) или этими экспертами(я понял, что это частные фирмы)оценка производится на их усмотрение? Существует ли какой-то критерий экспертной оценки квартиры ? Спасибо за внимание.
Девушка, Добрый вечер! Куда Вы меня послали, там я ничего не нашёл по существу заданных вопросов... И не могу понять, куда входить,чтобы задать ВОПРОС(не опрос,не тема)? Если Вас не затруднит, пожалуйста, ответьте на 2 поставленных вопроса: Да или Нет. Спасибо
Вы, меня звали ?
|
|
| |
jeffry | Дата: Воскресенье, 07.04.2013, 13:16 | Сообщение # 131 |
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 385
Награды: 23
Репутация: 788
Статус: Отсутствует
| Оценка осуществляется исходя из рыночных цен самими экспертами. Где-то была информация, что их оценочная стоимость немного ниже рыночной. Какой критерий оценки конечно существует. Я так думаю, что самым важным критерием и является рыночная стоимость данного обьекта а дальше уже нюансы -состояние обьекта и т.д.
|
|
| |
Ирина | Дата: Воскресенье, 07.04.2013, 23:13 | Сообщение # 132 |
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
| Автор Redany Kairos
Будь ласка, дякую! О це ж, воно, як тяжко розмоляти на мовi, а ведь придётся,если поеду в Незалежну... Gracia,Seniorita Ирина.
Я прямо расцвела. Но отвечала не я, а Сергей, так что от Вашего имени я ему скажу Grazia Signore Сергей.
Вы, меня звали ?
|
|
| |
Ирина | Дата: Четверг, 11.04.2013, 09:12 | Сообщение # 133 |
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
| Налог на недвижимость начнут собирать с 15 апреля
Владельцы недвижимого имущества, подлежащего налогообложению, со следующего понедельника начнут получать уведомления о сумме начисленного налога и платежные реквизиты. Оплатить начисленный налог нужно будет в течение двух месяцев с момента получения уведомления. Для этого граждане могут воспользоваться услугами банковских учреждений или почтовых отделений. Жители сельской местности могут уплачивать налог через кассы сельских советов.Специалисты Миндоходов напомнили, что владельцы нескольких объектов недвижимости могут обратиться в налоговую инспекцию для определения жилья, за которое будет уплачиваться налог. В противном случае льгота будет применяться к тому объекту, в котором зарегистрирован налогоплательщик.
Вы, меня звали ?
|
|
| |
Ирина | Дата: Вторник, 16.04.2013, 09:03 | Сообщение # 134 |
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
| Средний размер платежа налога на недвижимость для квартир с жилой площадью свыше 120 кв. м составит 300 грн., для домов площадью свыше 250 кв. м - 800 грн., подсчитали в Министерстве доходов и сборов. Об этом сообщили в Министерстве доходов и сборов со ссылкой на директора департамента налогообложения физических лиц Вячеслава Бусарева.
Плательщик, обязанный уплатить налог на недвижимость, отличную от земельного участка, имеет право на рассрочку платежа или отсрочку уплаты налога. "Плательщик имеет право получить рассрочку или отсрочку уплаты налога. Для этого человек должен доказать, что у него есть обстоятельства, которые могут привести к образованию налогового долга, и предоставить экономическое обоснование возможности погашения своих налоговых обязательств, в случае применения режима рассрочки", - сказал он.Для начисления рассрочки им нужно обратиться в налоговые органы.Налог на недвижимость уплачивается авансовым взносом на весь год. Однако плательщики, которые в течение года, продали свое имущество, имеют право на возврат излишне уплаченных средств. Им нужно подать соответствующее заявление, в котором нужно указать способ перечисления средств: текущий банковский счет, на погашение денежного обязательства по другим платежам или возврат наличными по чеку.
Вы, меня звали ?
|
|
| |
Laines | Дата: Четверг, 18.04.2013, 13:42 | Сообщение # 135 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 23
Награды: 2
Репутация: 12
Статус: Отсутствует
| Полный алгоритм для перевода денег на Украину для покупки жилья на весну 2013г:
1. Открываем счет в банке Украины в $ (лучше в Сбербанке России). 2. В течение месяца подаем «Уведомление об открытии счета в заграничном банке» в 2х экземплярах в налоговую по месту жителства. Один экземпляр - себе. 3. Продаем жилье, обмениваем $. 4. Открываем счет в Сбербанке в России в $$, кладем туда все доллары. 5. Отправляем всю сумму на свой счет на Украине. Комиссия 1%, но не меньше 15 и не больше 200 $. То есть за любую сумму, превышающую 20 000 $ комиссия все равно будет 200 долларов. 6. Предъявляем уведомление из налоговой об открытии счета, без него перевод за границу осуществлен не будет.
Более подробно на Крымблоге.
Все можно сделать и через другие банки, но комиссия будет больше.
Сообщение отредактировал Laines - Четверг, 18.04.2013, 15:28 |
|
| |
Olga | Дата: Четверг, 18.04.2013, 22:38 | Сообщение # 136 |
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 673
Награды: 23
Репутация: 235
Статус: Отсутствует
| Laines, а где вы регистрировали сделку? Тут друзья докладывают, что после отмены регистрации в БТИ, не каждый нотариус отваживается регистрировать. Частных и государственных касается одинаково.???
|
|
| |
Laines | Дата: Пятница, 19.04.2013, 16:56 | Сообщение # 137 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 23
Награды: 2
Репутация: 12
Статус: Отсутствует
| Мы у государственного регистрировать будем еще, так как цена ниже, а разницы вообще никакой, на след неделе отпишусь.
Не знаю, как насчет отказов нотариусов, риэлторы сказали - выбирайте сами любого, на форуме пишут, что регят почти все, только у частных 3-5 тыс грн, а у гос - 2,5 тыс грн стоит.
Еще есть закон, согласно которому 1% в Пенс. фонд не надо платить тем, кто впервые покупает недвижимость, но не заплатить невозможно Никто из нотариусов не будет регистрировать без уплаты этого налога. Придется платить.
Вообще разница в расходах на сделку колоссальна - в России 1000 руб пошлина, и все, а тут не меньше 50 тыс руб выходит. Отпишусь после сделки.
|
|
| |
50RUS | Дата: Среда, 24.04.2013, 19:58 | Сообщение # 138 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1579
Награды: 27
Репутация: 848
Статус: Отсутствует
| Цитата (Ирина) Средний размер платежа налога на недвижимость для квартир с жилой площадью свыше 120 кв. м составит 300 грн., для домов площадью свыше 250 кв. м - 800 грн. Причем эти средние платежи будут одинаковыми почти во всех городах и селах. Налоговый кодекс устанавливает максимальные ставки 1% и 2,7% за объекты недвижимости сверх нормы, или за вторую квартиру (дом). Т.е. имеется ввиду, что теоретически, местные советы могут принять ставки в населенном пункте ниже. На практике, областной центр, районный или далекое село - почти все местные советы, как под копирку приняли ставки 1% и 2,7%. Бывают исключения в некоторых сельских советах, где говорится о ставках налога 0,1%, 0,5% и т.д., примерно, так на глаз пролистав решения, таких 1 к 20-30 стандартным решениям.
|
|
| |
Laines | Дата: Среда, 01.05.2013, 14:01 | Сообщение # 139 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 23
Награды: 2
Репутация: 12
Статус: Отсутствует
| С покупкой никаких сложностей не возникло. С продавца - оценка и все правоустанавливающие документы, с меня - паспорт и код.
Мои расходы: 2500 грн нотариус+1% госпошлина+1% пенс.фонд+посреднику. У частного нотариуса раза в 2 дороже выйдет.
Разница частного и государственного - в наличии очереди, больше ни в чем. Стоимость оформления у нотариуса зависит от того, сколько продавцов и покупателей в сделке, у нас 1 и 1, цена услуги минимальная.
Готовые документы выдали в этот же день, в течение часа, в том числе вытяг из БТИ, что я собственник.
|
|
| |
50RUS | Дата: Четверг, 02.05.2013, 12:32 | Сообщение # 140 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1579
Награды: 27
Репутация: 848
Статус: Отсутствует
| Цитата (Laines) С покупкой никаких сложностей не возникло С покупкой Вас Дело хорошее. Цитата (Laines) Разница частного и государственного - в наличии очереди, больше ни в чем. Это верно сказано, у нас то же самое. Разница в ценах между государственными и частными нотариусами в моей местности (в моем и близлежащих районах) почти одинаковые, различается в пределах гривен 300-т. Очевидно, что цена частного нотариуса частично зависит и от самого нотариуса, и от условий работы (у нас тут ценами в два раза выше и клиентов распугать можно). Вспомнилось одно объявление в частной нотариальной конторе, там говорилось, что услуги нотариуса оплачиваются по договоренности с клиентом, но не больше, чем у государственного нотариуса.
Ещё одно моё наблюдение: идет сокращение частных нотариальных контор. Если раньше в среднем на небольшой район в области (30-50 тыс.населения) приходилось 1 или 2 государственных нотариуса + в среднем около 2-х частных. То сейчас картина, что в одном районе один государственный и один частный нотариус. Но самое настоящее огосударствление я наблюдал в г.Богодухов Харьковской обл. Года 4 назад там было 2 государственных и 2 частных нотариуса. Сейчас частных нотариусов там нет. Одна государственная нотариальная контора с двумя нотариусами.
|
|
| |